МегаSERP: Визуальный гид по выдаче Google

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 8638

Эпоха десяти синих ссылок в выдаче прошла, теперь в SERP Google практически ежедневно появляются новые элементы. Очень часто нововведения на странице выдачи рассматриваются изолированно, тем интереснее собрать их вместе и посмотреть, что получится. В блоге Moz на днях появилась публикация, в которой смоделирована МегаSERP Google.

Вводные замечания

Подобных страниц выдачи вы не встретите в Google, хотя она смоделирована на основе существующих данных. На практике многие из них не появляются в SERP одновременно. Например, возможны комбинации верхнего и правого блока AdWords или верхнего и нижнего, но никогда три одновременно.

Статистика сформирована на основе анализа выдачи по 10 000 запросов за неделю с 22 сентября 2013 года. Исследовались поисковые фразы разной длины и частотности, в основном коммерческие. Выделенные 24 блока разделены на 5 групп: «Местная информация», «Реклама», «Сеть знаний», «Вертикаль» и «Общее». Для каждого элемента SERP рассчитана, если возможно, степень распространенности в проанализированной выборке (в процентах). Первая цифра — по уникальным запросам, число в скобках — среди всех исследованных SERP.

Маленькое добавление: статья не является рекламой тако.

Итак, мегаSERP (нажмите на изображение для увеличения):

Местная информация

(A) Местные карусели — 1% (0,3%)

Существует два типа каруселей в выдаче — местные и сеть знаний — но только одна отображается на странице выдачи. На изображении представлена карусель в локальном поиске.

(G) Панель с местной информацией — 6,3% (3,4%)

Отдельные результаты выдачи могут содержать адрес организации, телефон и карту. По клику на флажок разворачивается панель Сети знаний (ранее такой вариант представления данных назывался «авторитетным блоком» («authoritative one-box»). Такие результаты не всегда встречаются на первой позиции и характерны для сайтов с большим авторитетом.

(J) Список местных адресов — 7,3% (8,4%)

Наиболее часто встречающийся тип локальных результатов, объединяющий список и ссылки на карте. Такие блоки могут включать от двух до семи пунктов и встречаются у первых девяти результатов в выдаче, но чаще размещаются на лидирующих позициях. В проанализированном материале 81% таких элементов включает семь пунктов.

(M) Блок «Рядом с ...» — 5,1% (4,1%)

Это блок исключительно местных результатов, содержащий информацию из Карт Google. Чаще всего включает максимум три пункта под общим заголовком «[Запрос] рядом с [Место]».

(Y) Результаты поиска на Картах Google — 11,3% (10,1%)

В данном блоке результаты поиска представлены в виде отметок, по нажатию на которые открывается развернутая карта. За исключением трафиковых все карты располагаются справа от основной выдачи.

Реклама

Данные блоки включают в себя как традиционную рекламу AdWords, так и другие платные объявления. Обратите внимание, что наличие рекламы зависит от конкуренции, времени суток, сезонности и т.д. Цифры, приведенные ниже, являются приблизительными.

(C) Блок AdWords в верхней части страницы — 72,2% (72,8%)

Блок с контекстной рекламой, расположенный под строкой поиска, — наиболее распространенный формат. Включает максимум три пункта.

(D) Товары — 18,2%* (19,0%)

Традиционно блок размещается в верхней части страницы, но может отображаться и справа. Ссылки в нем размещаются на правах рекламы. В исследовании местоположение блока не учитывалось.

(R) Блок AdWords в нижней части страницы — 16,5% (14,9%)

Аналогичен блоку в верхней части страницы.

(T) Товары (справа)

Единственное отличие от результатов, располагаемых в выдаче, — реклама только одного товара. На данный момент встречаются редко.

(W) Блок AdWords справа — 42,4% (41,6%)

Колонка с контекстными объявлениями, расположенная справа, может содержать до восьми результатов. Как показывает исследование, объявления AdWords размещаются в верхней части SERP и затем перетекают в область справа или в нижнюю часть страницы, но никогда во всех направлениях одновременно.

Сеть знаний (Knowledge Graph)

Многие связывают с функционалом Сеть знаний только блок с информацией, расположенной справа от результатов поиска, но в действительности он проявляется по всей SERP. Ниже описаны наиболее часто встречающиеся блоки.

(B) Карусель в виде списка

Недавно Google анонсировал новый тип карусели, которая отображается при поиске музыки. Она содержит список песен и информацию об исполнителе. Нажимая на название любого трека, пользователь попадает на новую SERP.

(E) Блок с ответами — 1,4% (1,3%)

Бывает разных форм и размеров, но чаще всего это серое поле над результатами поиска. Некоторая информация поступает из третьих источников, но большая часть поступает из Сети знаний.

(U) Сеть знаний (информация) — 26,2%* (32,6%)

Блок информации об объекте поиска — именно так многие и представляют себе Сеть знаний. Все подобные блоки рассматривались в совокупности (за исключением блока с ответами).

(V) Сеть знаний (о компании)

Блок Сети знаний, содержащий информацию о компании. Связан с Google+.

(X) Блок «Возможно, вы искали»

Данный блок отображается, когда поисковый запрос многозначен и возможны варианты выбора. Нажатие на одну из предлагаемых ссылок запускает новый поиск.

Вертикальные результаты поиска

Такие результаты ранее отделялись от основной выдачи, но теперь границы стираются. Сюда относятся видеорезультаты, картинки и подобные.

(F) Большой блок с картинками

Редкий элемент в SERP и, по наблюдениям, возникает только в выдаче, состоящей из семи пунктов. Большой блок с картинками чаще всего появляется, если в запросе содержатся фразы типа «картики ...», «фотографии ...» и подобные.

(I) Видео — 18,5% (22,0%)

На текущий момент видео являются частью естественной выдачи. Ссылки в виде миниатюр иногда с указанием даты публикации могут быть расположены в любой области SERP.

(N) Картинки — 24,6% (27,5%)

Блок напрямую связан с Поиском картинок Google. Традиционно это горизонтальная лента с изображениями в основной выдаче.

(O) Новости — 19,6% (29,8%)

Также отдельный блок в основной выдаче. Содержит до трех ссылок, первая из которых часто сопровождается изображением.

(Q) Углублённые статьи («in-depth articles»)

Запущенные в августе 2013, углубленные статьи являются одним из крупнейших нововведений Google в текущем году. Это блок, включающий ссылки на три публикации из авторитетных изданий, которые сопровождаются миниатюрами изображений. В отличие от новостей ссылки могут вести на статьи, опубликованные месяц и даже год назад.

Дополнительные возможности

Итак, мы подошли к функциям, которые не поддаются группировке.

(H) Быстроссылки (6 ссылок) — 19,4% (19,9%)

Сайт, занимающий первую позицию в выдаче, может иметь быстроссылки на популярные разделы (от 1 до 6). В таком случае на SERP отображаются первые семь позиций. Google экспериментирует с включением десяти быстроссылок, но пока это доступно только для запросов, содержащих адрес сайта.

(K) Сведения об авторе — 21,9% ( 20,9 %)

Если Google связал содержимое страницы с профилем в Google+, то в результатах поиска будет отображаться фото, имя автора и статистика из социальной сети.

(L) Рейтинг — 24,0% (24,6%)

Иногда сниппет может содержать рейтинг (звездочки). В примере из мега-SERP данный блок содержит еще и изображение.

(P) Социальный поиск

Результаты из социальных сетей видоизменились и сейчас похожи на авторские материалы. Однако в выдачу подмешиваются только публикации, принадлежащие людям из социального круга пользователя.

(S) Популярные запросы (вместе с [запрос] часто ищут)

Это постоянный элемент SERP. В большинстве поисков (статистика, к сожалению, отсутствует) внизу страницы размещены ссылки на связанные запросы.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дмитрий
    больше года назад
    Тоже не читал, как и редактор - SERP и SEPR одно и тоже?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Марал Гаипова
    137
    комментариев
    0
    читателей
    Марал Гаипова
    больше года назад
    SERP) Спасибо, исправили.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
314
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
78
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!