МегаSERP: Визуальный гид по выдаче Google

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 9613

Эпоха десяти синих ссылок в выдаче прошла, теперь в SERP Google практически ежедневно появляются новые элементы. Очень часто нововведения на странице выдачи рассматриваются изолированно, тем интереснее собрать их вместе и посмотреть, что получится. В блоге Moz на днях появилась публикация, в которой смоделирована МегаSERP Google.

Вводные замечания

Подобных страниц выдачи вы не встретите в Google, хотя она смоделирована на основе существующих данных. На практике многие из них не появляются в SERP одновременно. Например, возможны комбинации верхнего и правого блока AdWords или верхнего и нижнего, но никогда три одновременно.

Статистика сформирована на основе анализа выдачи по 10 000 запросов за неделю с 22 сентября 2013 года. Исследовались поисковые фразы разной длины и частотности, в основном коммерческие. Выделенные 24 блока разделены на 5 групп: «Местная информация», «Реклама», «Сеть знаний», «Вертикаль» и «Общее». Для каждого элемента SERP рассчитана, если возможно, степень распространенности в проанализированной выборке (в процентах). Первая цифра — по уникальным запросам, число в скобках — среди всех исследованных SERP.

Маленькое добавление: статья не является рекламой тако.

Итак, мегаSERP (нажмите на изображение для увеличения):

Местная информация

(A) Местные карусели — 1% (0,3%)

Существует два типа каруселей в выдаче — местные и сеть знаний — но только одна отображается на странице выдачи. На изображении представлена карусель в локальном поиске.

(G) Панель с местной информацией — 6,3% (3,4%)

Отдельные результаты выдачи могут содержать адрес организации, телефон и карту. По клику на флажок разворачивается панель Сети знаний (ранее такой вариант представления данных назывался «авторитетным блоком» («authoritative one-box»). Такие результаты не всегда встречаются на первой позиции и характерны для сайтов с большим авторитетом.

(J) Список местных адресов — 7,3% (8,4%)

Наиболее часто встречающийся тип локальных результатов, объединяющий список и ссылки на карте. Такие блоки могут включать от двух до семи пунктов и встречаются у первых девяти результатов в выдаче, но чаще размещаются на лидирующих позициях. В проанализированном материале 81% таких элементов включает семь пунктов.

(M) Блок «Рядом с ...» — 5,1% (4,1%)

Это блок исключительно местных результатов, содержащий информацию из Карт Google. Чаще всего включает максимум три пункта под общим заголовком «[Запрос] рядом с [Место]».

(Y) Результаты поиска на Картах Google — 11,3% (10,1%)

В данном блоке результаты поиска представлены в виде отметок, по нажатию на которые открывается развернутая карта. За исключением трафиковых все карты располагаются справа от основной выдачи.

Реклама

Данные блоки включают в себя как традиционную рекламу AdWords, так и другие платные объявления. Обратите внимание, что наличие рекламы зависит от конкуренции, времени суток, сезонности и т.д. Цифры, приведенные ниже, являются приблизительными.

(C) Блок AdWords в верхней части страницы — 72,2% (72,8%)

Блок с контекстной рекламой, расположенный под строкой поиска, — наиболее распространенный формат. Включает максимум три пункта.

(D) Товары — 18,2%* (19,0%)

Традиционно блок размещается в верхней части страницы, но может отображаться и справа. Ссылки в нем размещаются на правах рекламы. В исследовании местоположение блока не учитывалось.

(R) Блок AdWords в нижней части страницы — 16,5% (14,9%)

Аналогичен блоку в верхней части страницы.

(T) Товары (справа)

Единственное отличие от результатов, располагаемых в выдаче, — реклама только одного товара. На данный момент встречаются редко.

(W) Блок AdWords справа — 42,4% (41,6%)

Колонка с контекстными объявлениями, расположенная справа, может содержать до восьми результатов. Как показывает исследование, объявления AdWords размещаются в верхней части SERP и затем перетекают в область справа или в нижнюю часть страницы, но никогда во всех направлениях одновременно.

Сеть знаний (Knowledge Graph)

Многие связывают с функционалом Сеть знаний только блок с информацией, расположенной справа от результатов поиска, но в действительности он проявляется по всей SERP. Ниже описаны наиболее часто встречающиеся блоки.

(B) Карусель в виде списка

Недавно Google анонсировал новый тип карусели, которая отображается при поиске музыки. Она содержит список песен и информацию об исполнителе. Нажимая на название любого трека, пользователь попадает на новую SERP.

(E) Блок с ответами — 1,4% (1,3%)

Бывает разных форм и размеров, но чаще всего это серое поле над результатами поиска. Некоторая информация поступает из третьих источников, но большая часть поступает из Сети знаний.

(U) Сеть знаний (информация) — 26,2%* (32,6%)

Блок информации об объекте поиска — именно так многие и представляют себе Сеть знаний. Все подобные блоки рассматривались в совокупности (за исключением блока с ответами).

(V) Сеть знаний (о компании)

Блок Сети знаний, содержащий информацию о компании. Связан с Google+.

(X) Блок «Возможно, вы искали»

Данный блок отображается, когда поисковый запрос многозначен и возможны варианты выбора. Нажатие на одну из предлагаемых ссылок запускает новый поиск.

Вертикальные результаты поиска

Такие результаты ранее отделялись от основной выдачи, но теперь границы стираются. Сюда относятся видеорезультаты, картинки и подобные.

(F) Большой блок с картинками

Редкий элемент в SERP и, по наблюдениям, возникает только в выдаче, состоящей из семи пунктов. Большой блок с картинками чаще всего появляется, если в запросе содержатся фразы типа «картики ...», «фотографии ...» и подобные.

(I) Видео — 18,5% (22,0%)

На текущий момент видео являются частью естественной выдачи. Ссылки в виде миниатюр иногда с указанием даты публикации могут быть расположены в любой области SERP.

(N) Картинки — 24,6% (27,5%)

Блок напрямую связан с Поиском картинок Google. Традиционно это горизонтальная лента с изображениями в основной выдаче.

(O) Новости — 19,6% (29,8%)

Также отдельный блок в основной выдаче. Содержит до трех ссылок, первая из которых часто сопровождается изображением.

(Q) Углублённые статьи («in-depth articles»)

Запущенные в августе 2013, углубленные статьи являются одним из крупнейших нововведений Google в текущем году. Это блок, включающий ссылки на три публикации из авторитетных изданий, которые сопровождаются миниатюрами изображений. В отличие от новостей ссылки могут вести на статьи, опубликованные месяц и даже год назад.

Дополнительные возможности

Итак, мы подошли к функциям, которые не поддаются группировке.

(H) Быстроссылки (6 ссылок) — 19,4% (19,9%)

Сайт, занимающий первую позицию в выдаче, может иметь быстроссылки на популярные разделы (от 1 до 6). В таком случае на SERP отображаются первые семь позиций. Google экспериментирует с включением десяти быстроссылок, но пока это доступно только для запросов, содержащих адрес сайта.

(K) Сведения об авторе — 21,9% ( 20,9 %)

Если Google связал содержимое страницы с профилем в Google+, то в результатах поиска будет отображаться фото, имя автора и статистика из социальной сети.

(L) Рейтинг — 24,0% (24,6%)

Иногда сниппет может содержать рейтинг (звездочки). В примере из мега-SERP данный блок содержит еще и изображение.

(P) Социальный поиск

Результаты из социальных сетей видоизменились и сейчас похожи на авторские материалы. Однако в выдачу подмешиваются только публикации, принадлежащие людям из социального круга пользователя.

(S) Популярные запросы (вместе с [запрос] часто ищут)

Это постоянный элемент SERP. В большинстве поисков (статистика, к сожалению, отсутствует) внизу страницы размещены ссылки на связанные запросы.


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дмитрий
    больше года назад
    Тоже не читал, как и редактор - SERP и SEPR одно и тоже?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Марал Гаипова
    137
    комментариев
    0
    читателей
    Марал Гаипова
    больше года назад
    SERP) Спасибо, исправили.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
337
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
337
Комментариев
262
Комментариев
241
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!