МТТ

МегаSERP: Визуальный гид по выдаче Google

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 9111

Эпоха десяти синих ссылок в выдаче прошла, теперь в SERP Google практически ежедневно появляются новые элементы. Очень часто нововведения на странице выдачи рассматриваются изолированно, тем интереснее собрать их вместе и посмотреть, что получится. В блоге Moz на днях появилась публикация, в которой смоделирована МегаSERP Google.

Вводные замечания

Подобных страниц выдачи вы не встретите в Google, хотя она смоделирована на основе существующих данных. На практике многие из них не появляются в SERP одновременно. Например, возможны комбинации верхнего и правого блока AdWords или верхнего и нижнего, но никогда три одновременно.

Статистика сформирована на основе анализа выдачи по 10 000 запросов за неделю с 22 сентября 2013 года. Исследовались поисковые фразы разной длины и частотности, в основном коммерческие. Выделенные 24 блока разделены на 5 групп: «Местная информация», «Реклама», «Сеть знаний», «Вертикаль» и «Общее». Для каждого элемента SERP рассчитана, если возможно, степень распространенности в проанализированной выборке (в процентах). Первая цифра — по уникальным запросам, число в скобках — среди всех исследованных SERP.

Маленькое добавление: статья не является рекламой тако.

Итак, мегаSERP (нажмите на изображение для увеличения):

Местная информация

(A) Местные карусели — 1% (0,3%)

Существует два типа каруселей в выдаче — местные и сеть знаний — но только одна отображается на странице выдачи. На изображении представлена карусель в локальном поиске.

(G) Панель с местной информацией — 6,3% (3,4%)

Отдельные результаты выдачи могут содержать адрес организации, телефон и карту. По клику на флажок разворачивается панель Сети знаний (ранее такой вариант представления данных назывался «авторитетным блоком» («authoritative one-box»). Такие результаты не всегда встречаются на первой позиции и характерны для сайтов с большим авторитетом.

(J) Список местных адресов — 7,3% (8,4%)

Наиболее часто встречающийся тип локальных результатов, объединяющий список и ссылки на карте. Такие блоки могут включать от двух до семи пунктов и встречаются у первых девяти результатов в выдаче, но чаще размещаются на лидирующих позициях. В проанализированном материале 81% таких элементов включает семь пунктов.

(M) Блок «Рядом с ...» — 5,1% (4,1%)

Это блок исключительно местных результатов, содержащий информацию из Карт Google. Чаще всего включает максимум три пункта под общим заголовком «[Запрос] рядом с [Место]».

(Y) Результаты поиска на Картах Google — 11,3% (10,1%)

В данном блоке результаты поиска представлены в виде отметок, по нажатию на которые открывается развернутая карта. За исключением трафиковых все карты располагаются справа от основной выдачи.

Реклама

Данные блоки включают в себя как традиционную рекламу AdWords, так и другие платные объявления. Обратите внимание, что наличие рекламы зависит от конкуренции, времени суток, сезонности и т.д. Цифры, приведенные ниже, являются приблизительными.

(C) Блок AdWords в верхней части страницы — 72,2% (72,8%)

Блок с контекстной рекламой, расположенный под строкой поиска, — наиболее распространенный формат. Включает максимум три пункта.

(D) Товары — 18,2%* (19,0%)

Традиционно блок размещается в верхней части страницы, но может отображаться и справа. Ссылки в нем размещаются на правах рекламы. В исследовании местоположение блока не учитывалось.

(R) Блок AdWords в нижней части страницы — 16,5% (14,9%)

Аналогичен блоку в верхней части страницы.

(T) Товары (справа)

Единственное отличие от результатов, располагаемых в выдаче, — реклама только одного товара. На данный момент встречаются редко.

(W) Блок AdWords справа — 42,4% (41,6%)

Колонка с контекстными объявлениями, расположенная справа, может содержать до восьми результатов. Как показывает исследование, объявления AdWords размещаются в верхней части SERP и затем перетекают в область справа или в нижнюю часть страницы, но никогда во всех направлениях одновременно.

Сеть знаний (Knowledge Graph)

Многие связывают с функционалом Сеть знаний только блок с информацией, расположенной справа от результатов поиска, но в действительности он проявляется по всей SERP. Ниже описаны наиболее часто встречающиеся блоки.

(B) Карусель в виде списка

Недавно Google анонсировал новый тип карусели, которая отображается при поиске музыки. Она содержит список песен и информацию об исполнителе. Нажимая на название любого трека, пользователь попадает на новую SERP.

(E) Блок с ответами — 1,4% (1,3%)

Бывает разных форм и размеров, но чаще всего это серое поле над результатами поиска. Некоторая информация поступает из третьих источников, но большая часть поступает из Сети знаний.

(U) Сеть знаний (информация) — 26,2%* (32,6%)

Блок информации об объекте поиска — именно так многие и представляют себе Сеть знаний. Все подобные блоки рассматривались в совокупности (за исключением блока с ответами).

(V) Сеть знаний (о компании)

Блок Сети знаний, содержащий информацию о компании. Связан с Google+.

(X) Блок «Возможно, вы искали»

Данный блок отображается, когда поисковый запрос многозначен и возможны варианты выбора. Нажатие на одну из предлагаемых ссылок запускает новый поиск.

Вертикальные результаты поиска

Такие результаты ранее отделялись от основной выдачи, но теперь границы стираются. Сюда относятся видеорезультаты, картинки и подобные.

(F) Большой блок с картинками

Редкий элемент в SERP и, по наблюдениям, возникает только в выдаче, состоящей из семи пунктов. Большой блок с картинками чаще всего появляется, если в запросе содержатся фразы типа «картики ...», «фотографии ...» и подобные.

(I) Видео — 18,5% (22,0%)

На текущий момент видео являются частью естественной выдачи. Ссылки в виде миниатюр иногда с указанием даты публикации могут быть расположены в любой области SERP.

(N) Картинки — 24,6% (27,5%)

Блок напрямую связан с Поиском картинок Google. Традиционно это горизонтальная лента с изображениями в основной выдаче.

(O) Новости — 19,6% (29,8%)

Также отдельный блок в основной выдаче. Содержит до трех ссылок, первая из которых часто сопровождается изображением.

(Q) Углублённые статьи («in-depth articles»)

Запущенные в августе 2013, углубленные статьи являются одним из крупнейших нововведений Google в текущем году. Это блок, включающий ссылки на три публикации из авторитетных изданий, которые сопровождаются миниатюрами изображений. В отличие от новостей ссылки могут вести на статьи, опубликованные месяц и даже год назад.

Дополнительные возможности

Итак, мы подошли к функциям, которые не поддаются группировке.

(H) Быстроссылки (6 ссылок) — 19,4% (19,9%)

Сайт, занимающий первую позицию в выдаче, может иметь быстроссылки на популярные разделы (от 1 до 6). В таком случае на SERP отображаются первые семь позиций. Google экспериментирует с включением десяти быстроссылок, но пока это доступно только для запросов, содержащих адрес сайта.

(K) Сведения об авторе — 21,9% ( 20,9 %)

Если Google связал содержимое страницы с профилем в Google+, то в результатах поиска будет отображаться фото, имя автора и статистика из социальной сети.

(L) Рейтинг — 24,0% (24,6%)

Иногда сниппет может содержать рейтинг (звездочки). В примере из мега-SERP данный блок содержит еще и изображение.

(P) Социальный поиск

Результаты из социальных сетей видоизменились и сейчас похожи на авторские материалы. Однако в выдачу подмешиваются только публикации, принадлежащие людям из социального круга пользователя.

(S) Популярные запросы (вместе с [запрос] часто ищут)

Это постоянный элемент SERP. В большинстве поисков (статистика, к сожалению, отсутствует) внизу страницы размещены ссылки на связанные запросы.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дмитрий
    больше года назад
    Тоже не читал, как и редактор - SERP и SEPR одно и тоже?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Марал Гаипова
    137
    комментариев
    0
    читателей
    Марал Гаипова
    больше года назад
    SERP) Спасибо, исправили.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Chaser
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
Alex Fri
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
322
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!