Россия+7 (495) 960-65-87

МегаSERP: Визуальный гид по выдаче Google

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 9961

Эпоха десяти синих ссылок в выдаче прошла, теперь в SERP Google практически ежедневно появляются новые элементы. Очень часто нововведения на странице выдачи рассматриваются изолированно, тем интереснее собрать их вместе и посмотреть, что получится. В блоге Moz на днях появилась публикация, в которой смоделирована МегаSERP Google.

Вводные замечания

Подобных страниц выдачи вы не встретите в Google, хотя она смоделирована на основе существующих данных. На практике многие из них не появляются в SERP одновременно. Например, возможны комбинации верхнего и правого блока AdWords или верхнего и нижнего, но никогда три одновременно.

Статистика сформирована на основе анализа выдачи по 10 000 запросов за неделю с 22 сентября 2013 года. Исследовались поисковые фразы разной длины и частотности, в основном коммерческие. Выделенные 24 блока разделены на 5 групп: «Местная информация», «Реклама», «Сеть знаний», «Вертикаль» и «Общее». Для каждого элемента SERP рассчитана, если возможно, степень распространенности в проанализированной выборке (в процентах). Первая цифра — по уникальным запросам, число в скобках — среди всех исследованных SERP.

Маленькое добавление: статья не является рекламой тако.

Итак, мегаSERP (нажмите на изображение для увеличения):

Местная информация

(A) Местные карусели — 1% (0,3%)

Существует два типа каруселей в выдаче — местные и сеть знаний — но только одна отображается на странице выдачи. На изображении представлена карусель в локальном поиске.

(G) Панель с местной информацией — 6,3% (3,4%)

Отдельные результаты выдачи могут содержать адрес организации, телефон и карту. По клику на флажок разворачивается панель Сети знаний (ранее такой вариант представления данных назывался «авторитетным блоком» («authoritative one-box»). Такие результаты не всегда встречаются на первой позиции и характерны для сайтов с большим авторитетом.

(J) Список местных адресов — 7,3% (8,4%)

Наиболее часто встречающийся тип локальных результатов, объединяющий список и ссылки на карте. Такие блоки могут включать от двух до семи пунктов и встречаются у первых девяти результатов в выдаче, но чаще размещаются на лидирующих позициях. В проанализированном материале 81% таких элементов включает семь пунктов.

(M) Блок «Рядом с ...» — 5,1% (4,1%)

Это блок исключительно местных результатов, содержащий информацию из Карт Google. Чаще всего включает максимум три пункта под общим заголовком «[Запрос] рядом с [Место]».

(Y) Результаты поиска на Картах Google — 11,3% (10,1%)

В данном блоке результаты поиска представлены в виде отметок, по нажатию на которые открывается развернутая карта. За исключением трафиковых все карты располагаются справа от основной выдачи.

Реклама

Данные блоки включают в себя как традиционную рекламу AdWords, так и другие платные объявления. Обратите внимание, что наличие рекламы зависит от конкуренции, времени суток, сезонности и т.д. Цифры, приведенные ниже, являются приблизительными.

(C) Блок AdWords в верхней части страницы — 72,2% (72,8%)

Блок с контекстной рекламой, расположенный под строкой поиска, — наиболее распространенный формат. Включает максимум три пункта.

(D) Товары — 18,2%* (19,0%)

Традиционно блок размещается в верхней части страницы, но может отображаться и справа. Ссылки в нем размещаются на правах рекламы. В исследовании местоположение блока не учитывалось.

(R) Блок AdWords в нижней части страницы — 16,5% (14,9%)

Аналогичен блоку в верхней части страницы.

(T) Товары (справа)

Единственное отличие от результатов, располагаемых в выдаче, — реклама только одного товара. На данный момент встречаются редко.

(W) Блок AdWords справа — 42,4% (41,6%)

Колонка с контекстными объявлениями, расположенная справа, может содержать до восьми результатов. Как показывает исследование, объявления AdWords размещаются в верхней части SERP и затем перетекают в область справа или в нижнюю часть страницы, но никогда во всех направлениях одновременно.

Сеть знаний (Knowledge Graph)

Многие связывают с функционалом Сеть знаний только блок с информацией, расположенной справа от результатов поиска, но в действительности он проявляется по всей SERP. Ниже описаны наиболее часто встречающиеся блоки.

(B) Карусель в виде списка

Недавно Google анонсировал новый тип карусели, которая отображается при поиске музыки. Она содержит список песен и информацию об исполнителе. Нажимая на название любого трека, пользователь попадает на новую SERP.

(E) Блок с ответами — 1,4% (1,3%)

Бывает разных форм и размеров, но чаще всего это серое поле над результатами поиска. Некоторая информация поступает из третьих источников, но большая часть поступает из Сети знаний.

(U) Сеть знаний (информация) — 26,2%* (32,6%)

Блок информации об объекте поиска — именно так многие и представляют себе Сеть знаний. Все подобные блоки рассматривались в совокупности (за исключением блока с ответами).

(V) Сеть знаний (о компании)

Блок Сети знаний, содержащий информацию о компании. Связан с Google+.

(X) Блок «Возможно, вы искали»

Данный блок отображается, когда поисковый запрос многозначен и возможны варианты выбора. Нажатие на одну из предлагаемых ссылок запускает новый поиск.

Вертикальные результаты поиска

Такие результаты ранее отделялись от основной выдачи, но теперь границы стираются. Сюда относятся видеорезультаты, картинки и подобные.

(F) Большой блок с картинками

Редкий элемент в SERP и, по наблюдениям, возникает только в выдаче, состоящей из семи пунктов. Большой блок с картинками чаще всего появляется, если в запросе содержатся фразы типа «картики ...», «фотографии ...» и подобные.

(I) Видео — 18,5% (22,0%)

На текущий момент видео являются частью естественной выдачи. Ссылки в виде миниатюр иногда с указанием даты публикации могут быть расположены в любой области SERP.

(N) Картинки — 24,6% (27,5%)

Блок напрямую связан с Поиском картинок Google. Традиционно это горизонтальная лента с изображениями в основной выдаче.

(O) Новости — 19,6% (29,8%)

Также отдельный блок в основной выдаче. Содержит до трех ссылок, первая из которых часто сопровождается изображением.

(Q) Углублённые статьи («in-depth articles»)

Запущенные в августе 2013, углубленные статьи являются одним из крупнейших нововведений Google в текущем году. Это блок, включающий ссылки на три публикации из авторитетных изданий, которые сопровождаются миниатюрами изображений. В отличие от новостей ссылки могут вести на статьи, опубликованные месяц и даже год назад.

Дополнительные возможности

Итак, мы подошли к функциям, которые не поддаются группировке.

(H) Быстроссылки (6 ссылок) — 19,4% (19,9%)

Сайт, занимающий первую позицию в выдаче, может иметь быстроссылки на популярные разделы (от 1 до 6). В таком случае на SERP отображаются первые семь позиций. Google экспериментирует с включением десяти быстроссылок, но пока это доступно только для запросов, содержащих адрес сайта.

(K) Сведения об авторе — 21,9% ( 20,9 %)

Если Google связал содержимое страницы с профилем в Google+, то в результатах поиска будет отображаться фото, имя автора и статистика из социальной сети.

(L) Рейтинг — 24,0% (24,6%)

Иногда сниппет может содержать рейтинг (звездочки). В примере из мега-SERP данный блок содержит еще и изображение.

(P) Социальный поиск

Результаты из социальных сетей видоизменились и сейчас похожи на авторские материалы. Однако в выдачу подмешиваются только публикации, принадлежащие людям из социального круга пользователя.

(S) Популярные запросы (вместе с [запрос] часто ищут)

Это постоянный элемент SERP. В большинстве поисков (статистика, к сожалению, отсутствует) внизу страницы размещены ссылки на связанные запросы.


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дмитрий
    больше года назад
    Тоже не читал, как и редактор - SERP и SEPR одно и тоже?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Марал Гаипова
    137
    комментариев
    0
    читателей
    Марал Гаипова
    больше года назад
    SERP) Спасибо, исправили.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
33
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - как по мне joomla! самая удобная и гибкая система из всех современных (я про wp раньше так думал, пока меня в Extrit не убедили в обратном). Раньше всегда оставался на техподдержке, потому что сам заполнять не мог, а теперь делаю это сам, потому что админка простая как палка. + на других цмсках при просьбе что-то добавить мне либо цену загибали овер 100500 либо говорили - нереально, делай новый сайт. А на joomla норм
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
Идеальный каталог для продвижения сайта: структура и функционал
Татьяна Ягутьева
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Татьяна Ягутьева - Уважаемый Денис, сделайте сами напишите свою статью. Посоветуйте другую универсальную CMS, желательно идеальную по всем параметрам. Битрикс очень сильно зависит от разработчика. Если у него прямые руки - бардака не будет. А вообще, конечно, холивар на тему CMS/конструкторов/фреймворков - наверное, вечный. Давайте не будем начинать :)
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
345
Комментариев
262
Комментариев
246
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!