Меркантильные приемчики маркетолога при продвижении ecommerce

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5261

Для кого: эта статья предназначена для интернет-маркетологов, директоров по маркетингу и владельцев бизнеса, которые передают/передали свой интернет-магазин агентству или фрилансу на продвижение в поисковых системах.

О чем: в данной статье вы узнаете, как направить подрядчика на нужные действия для достижения ваших бизнес-целей.

Ни для кого не секрет, что основой успешного продвижения является правильная структура сайта и семантика, особенно если речь идет об интернет-магазине.

Да, конечно, при старте работ нужно выделить большое количество времени на всестороннее исследование «пациента», в том числе его мобильности, скорости загрузки, корректности редиректов, роботса и т.п. Этот блок работ нельзя пропускать от слова «совсем». В статье я осознанно не буду говорить об этих сугубо технических вещах.

А поговорим мы с вами вот о чем: как сделать поисковое продвижение маржинальным с самого начала. Как потратить время умно, делая точечную работу, получая максимальный эффект именно в лидах и деньгах.

Куда мы тратим время?

Куда мы тратим время.jpg

Итак, с чего начинается продвижение сайта (кроме аудитов и ТЗ)? Конечно же, со сбора семантики.

Давайте представим, что наш «пациент» – интернет-магазин спортивных товаров с номенклатурой в 10 000 товаров различных категорий.

Очевидно, что сбор полной семантики может занять продолжительное время. Например, я никогда не забуду SEO-шницу, которая потратила на сбор семантики для ecommerce-проекта более 70 часов.

Предположим, для «пациента» мы потратили вдвое меньше – 35 часов.

Что теперь? Ах да, конечно же, группировка запросов (кластеризация). Даже с привлечением специального программного обеспечения – не менее 8 часов.

Далее анализ структуры сайтов основных конкурентов и разработка собственной – 1–2 дня.

Подготовка метатегов и заголовков на структуру – SEO-шник в Excel, конечно, должен уметь творить чудеса, но и этот процесс займет не менее 1 рабочего дня.

Итого, что мы имеем: 8 дней чистой работы.

Если учесть, что у одного SEO-шника несколько проектов, очевидно, что потратить неделю безвылазно на ваш проект он не может и работу свою строить будет итерационно и позадачно.

Таким образом срок может вырасти вдвое – 16 дней… А теперь вспомним, что он еще должен сделать ряд аудитов по проекту, подготовить по ним ТЗ. Итак, в лучшем случае 1 месяц серьезной глубокой работы.

Что происходит дальше?

Что происходит дальше.jpg

Дальше сеошник отдает все отчеты и ТЗ менеджеру, тот в свою очередь отправляет клиенту, и начинается процесс согласования, который также бессовестно и с аппетитом поедает время бизнеса.

Следующий этап – внедрение, с ошибками, перепроверками и переделками.

И вот после этого всего мы пишем ТЗ на тексты, закупаем ссылки, смотрим аналитику и т.д. Короче, ждем перемен к лучшему.

А тем временем бизнес теряет деньги, а мог бы уже зарабатывать без ущерба для SEO.

Как разумно потратить время на SEO, чтобы начать зарабатывать раньше?

Как разумно потратить время на SEO, чтобы начать зарабатывать раньше.jpg

В первую очередь, как мы говорили в самом начале, конечно, исключение технических недостатков, в том числе работы со скоростью загрузки сайта.

Если речь идет не о новом сайте, а о действующем, то вам следует указать SEO-специалистам, какие группы товаров для вас являются приоритетными (маржинальными).

Помимо этого ориентира, SEO-шники должны проанализировать сезонность каждой группы товаров. Изучение сезонности не может, а именно должно в корне поменять стратегию работы по всем следующим этапам продвижения сайта, т.к. даже если двигаться строго по стандартному плану, очевидно, что за 1 месяц все оптимизированные тексты написаны быть не могут. То есть текстовую оптимизацию необходимо приоритизировать.

Наиболее ярким примером «пациента» для реализации предлагаемой стратегии был бы интернет-магазин по продаже спортивного инвентаря.

Очень грубыми мазками проанализируем динамику сезонных изменений на основании данных Яндекс.Вордстат:

Динамика сезонных изменений на основании данных Яндекс.Вордстат.PNG

Какие выводы тут можно сделать? Например, если мы находимся в точке «Январь», то тратить время на оптимизацию раздела «сноуборды» не совсем правильно, так как рынок будет падать до мая. В то время как работа над разделом «кроссовки» и «велосипеды» может дать нам возможность получить лучшие финансовые результаты.

Вывод: необходимо, чтобы специалисты проводили работы с учетом маржинальности ваших товаров и сезонности, двигаясь итерационно – то есть семантика, структура и оптимизация сначала на те разделы, сезон которых скоро войдет в активную фазу. Не стоит тратить время на оптимизацию раздела «кондиционеры» в июле, лучше потратить это время на отопительные приборы, которые с началом осени будут иметь серьезный спрос.

Что еще следует сделать на маржинально-сезонных категориях, чтобы получить быструю реакцию?

Что еще следует сделать на маржинально-сезонных категориях, чтобы получить быструю реакцию.png

Первое что приходит в голову – это внедрение масок генерации метатегов на весь сайт, но, опять же, начинаем составлять и внедрять маски на важных для бизнеса разделах.

Метатеги – это один из наиболее важных аспектов успешного продвижения сайта. К ним относят <title> (тут специалисты должны скривить нос, т.к. технически <title> метатегом не является) – это тот текст, который выводится в качестве окна браузера и заголовка в выдаче.

<description> – метатег описания страницы, которое не видно пользователям. Зато поисковые системы зачастую используют его содержимое для отображения в выдаче в качестве сниппета (описания сайта).

<H1> – также не относится к метатегам, является главным заголовком страницы, виден пользователям.

Маска генерации метатегов – это шаблон, на основании которого все важные теги (<title>, <description> , <h1>) будут сгенерированы автоматически и разом получат правильную оптимизацию, так же, как и все новые товары, которые ваши контент-менеджеры позже добавят на сайт.

Пример маски генерации для <title>:

Ботинки для сноуборда #brand##model# – купить #brand_rus# #model_rus# в интернет-магазине, цена, отзывы.

Где, brand и brand_rus – английское и русское наименование бренда, modelи model_rus – английское и русское наименование модели.

Пример отработки маски для карточки товаров Burton Imperial:

Ботинки для сноуборда Burton Imperial – купить Бертон Империал в интернет-магазине, цена, отзывы.

Вывод: в первую итерацию нужно получить от SEO-шников и внедрить маски генерации на маржинальные категории и товары, у которых близок сезонный «взрыв».

Второе – работы, направленные на увеличение объема трафика по текущим показам в поисковых системах. Проще говоря – работа с улучшением CTR.

У вашего сайта уже есть позиции. Почему бы не увеличить объем трафика по этим словам? Для этого нужно оценить качество сниппетов по основным трафиконесущим запросам. Для Google еще проще – пересобрать <description> так, чтобы он был более рекламным и привлекательным, т.к. чаще всего именно он выводится в качестве сниппета в этой поисковой системе.

Вывод: при генерации масок метатегов убедитесь, что ваш <description> выглядит как привлекательное рекламное объявление. Дополнительно следует поискать хорошие варианты у конкурентов.

Третье – анализ поведения пользователей. Еще до проведения работ по привлечению дополнительного трафика следует дотошно изучить, как ведет себя текущий трафик. Для этого достаточно составить выборку посещений в Метрике по нужным страницам, отфильтровать совсем нулевые посещения (предварительно оценив причину откола) и проанализировать, чего же не хватило пользователям для совершения конверсионного действия.

Вывод: если в ваш тарифный план по продвижению входят часы аналитика/юзабилиста, то их стоит направить на анализ самых важных с точки зрения перспективы заработка групп товаров для оценки качества поведения пользователей на соответствующих страницах.

Четвертое – анализ юзабилити «пациента» и сайтов конкурентов. Данный шаг позволит вам понять, что не так с вашими страницами и какой есть интересный функционал у конкурентов. Итерационные небольшие эксперименты позволят получить быстрый результат.

Вывод: направьте усилия юзабилити-специалиста в первую очередь на анализ карточек вашего сайта и сайта конкурентов. Не стоит забывать и про прохождение специалистом процесса покупки товара, чтобы найти узкие места на пути к транзакции.

Общий вывод

Очень важно донести до подрядчика, что вам важен результат, в первую очередь финансовый, а на это может повлиять правильная расстановка приоритетов по группам товаров.

Да, семантика в итоге нужна вся и по всем разделам, но, если вы продаете «елки» и уже сентябрь, самое время собрать семантику, расширить структуру и провести оптимизацию именно этого раздела, а не для, скажем, садовой техники.

Кроме того, направив специалистов по нужному направлению, вы можете получить ощутимый прирост лидов значительно быстрее и по имеющемуся, а не планируемому трафику.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    338
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    338
    Комментариев
    262
    Комментариев
    241
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!