Merkle: тренды Paid Search в 2017 году

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4460

Не так давно компания Merkle поделилась отчетом о состоянии digital-маркетинга в 2017 году. Сообщается, что расширенные текстовые объявления Google пока не помогли компаниям достичь «золотого» CTR, а товарные объявления продолжают расти. Так какие же тенденции преобладают сейчас на рынке контекстной рекламы? Разберемся ниже.

Google AdWords растет все быстрее

В первом квартале 2017 года расходы на Google AdWords увеличились на 21% по сравнению с прошлым годом. Рост за аналогичный период прошлого года составлял 19%. Объем кликов увеличился на 20%, а цена за клик выросла на 1%.

Специалисты Merkle отмечают, что ключевыми драйверами роста стало добавление четвертого текстового объявления в мобильную выдачу, товарные объявления в поиске по картинкам, запуск рекламы в Google Картах.

merkle-tablet-mobile-cpcs-relative-desktop-800x467.jpg


Ставки на планшеты снижаются, на смартфоны и десктопы – растут

С тех пор, как Google обязал рекламодателей вкладывать средства в рекламу на планшетах и смартфонах отдельно, объем средств, вложенных в рекламу на первых, неуклонно уменьшается. Так, расходы рекламодателей на рекламу на смартфонах и десктопах выросли на 51% и 12% соответственно, на планшеты – сократились на 23%.

Цена за клик на смартфонах по небрендовым запросам была на 43% ниже, чем на десктопах. Стоит отметить, что в 4 квартале 2016 годна она была ниже на 51%.

Цена за клик на планшетах была на 25% ниже десктопной.

merkle-pla-growth-q1-2017-800x475.jpg


Затраты на товарные объявления растут быстрее, чем на текстовые

В начале 2017 года на товарные объявления пришлось 52% всех кликов по объявлениям в поиске. В четвертом квартале 2016 года этот показатель равнялся 48%. Также стоит отметить, что на товарные объявления пришлось 75% переходов, полученных ретейлерами по небрендовым запросам.

Расходы рекламодателей на Google Shopping выросли на 32% по сравнению с первым кварталом прошлого года, на текстовые объявления - на 12%.

Растут затраты на рекламу местного ассортимента

В первом квартале на рекламу местных товаров (Local Inventory Ads) пришлось 19% всех кликов в Google Shopping на смартфонах. CTR таких объявлений на 19% выше, чем у товарных объявлений на смартфонах и десктопах. Однако показатели конверсии Local Inventory Ads ниже, чем у товарных объявлений.

Рост CTR расширенных текстовых объявлений по-прежнему не наблюдается

Специалисты Merkle не заметили обещанного роста CTR после запуска расширенных текстовых объявлений. Отмечается, что более высокие показатели кликабельности были замечены только по сравнению с обычными текстовыми объявлениями (демонстрируются внизу страницы поиска на десктопах).

Расходы на текстовые объявления выросли на 12%, на небрендированные – на 16%.

merkle-q1-2017-google-expanded-text-ads-impact-800x476.jpg


HaNkaetvuLM.jpgКирилл Муратов, performance-менеджер Adventum

Одной из причин роста затрат рекламодателей на Google Adwords, возможно, является то, что за последние несколько месяцев доля поиска Google заметно выросла, в то время как доля Яндекса сильно упала. По данным Liveinternet, с февраля по май она снизилась с 55,5% до 51,7%, в то время как доля Google выросла с 39,2 % до 43,3%. В мае Google впервые обогнал Яндекс. Во многом это связано с ростом мобильного траффика, где Google традиционно сильнее Яндекса.

Снижение затрат на рекламу на планшетах и десктопах и их рост на смартфонах связан с тем, что люди в целом стали меньше использовать планшеты и десктопы для выхода в интернет. По данным Mediascope на март 2017 года, прирост пользователей смартфонов составил 15% за год, в то время как число россиян, использующих для выхода в интернет десктопные компьютеры снизилось на 4%, а планшеты – на 8%. Планшеты стали терять популярность еще в 2015 году – по данным J'son & Partners Consulting, их продажи снизились на 33 % по сравнению с предыдущим годом. Основная причина заключается в том, что на рынке стало появляться все больше мощных смартфонов с большим экраном, которые стали заменять собой менее удобные громоздкие планшеты.

А какие тенденции отметили бы вы? Делитесь мнением в комментариях.

Источник: Search Engine Land

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Евгений
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений - Мне интересен бюджет данного проекта, можете примерно назвать цифры?
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр Кравцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Кирилл Щербаков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Dmitry Maslennikov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    232
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    84
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!