Merkle: тренды Paid Search в 2017 году

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5072

Не так давно компания Merkle поделилась отчетом о состоянии digital-маркетинга в 2017 году. Сообщается, что расширенные текстовые объявления Google пока не помогли компаниям достичь «золотого» CTR, а товарные объявления продолжают расти. Так какие же тенденции преобладают сейчас на рынке контекстной рекламы? Разберемся ниже.

Google AdWords растет все быстрее

В первом квартале 2017 года расходы на Google AdWords увеличились на 21% по сравнению с прошлым годом. Рост за аналогичный период прошлого года составлял 19%. Объем кликов увеличился на 20%, а цена за клик выросла на 1%.

Специалисты Merkle отмечают, что ключевыми драйверами роста стало добавление четвертого текстового объявления в мобильную выдачу, товарные объявления в поиске по картинкам, запуск рекламы в Google Картах.

merkle-tablet-mobile-cpcs-relative-desktop-800x467.jpg


Ставки на планшеты снижаются, на смартфоны и десктопы – растут

С тех пор, как Google обязал рекламодателей вкладывать средства в рекламу на планшетах и смартфонах отдельно, объем средств, вложенных в рекламу на первых, неуклонно уменьшается. Так, расходы рекламодателей на рекламу на смартфонах и десктопах выросли на 51% и 12% соответственно, на планшеты – сократились на 23%.

Цена за клик на смартфонах по небрендовым запросам была на 43% ниже, чем на десктопах. Стоит отметить, что в 4 квартале 2016 годна она была ниже на 51%.

Цена за клик на планшетах была на 25% ниже десктопной.

merkle-pla-growth-q1-2017-800x475.jpg


Затраты на товарные объявления растут быстрее, чем на текстовые

В начале 2017 года на товарные объявления пришлось 52% всех кликов по объявлениям в поиске. В четвертом квартале 2016 года этот показатель равнялся 48%. Также стоит отметить, что на товарные объявления пришлось 75% переходов, полученных ретейлерами по небрендовым запросам.

Расходы рекламодателей на Google Shopping выросли на 32% по сравнению с первым кварталом прошлого года, на текстовые объявления - на 12%.

Растут затраты на рекламу местного ассортимента

В первом квартале на рекламу местных товаров (Local Inventory Ads) пришлось 19% всех кликов в Google Shopping на смартфонах. CTR таких объявлений на 19% выше, чем у товарных объявлений на смартфонах и десктопах. Однако показатели конверсии Local Inventory Ads ниже, чем у товарных объявлений.

Рост CTR расширенных текстовых объявлений по-прежнему не наблюдается

Специалисты Merkle не заметили обещанного роста CTR после запуска расширенных текстовых объявлений. Отмечается, что более высокие показатели кликабельности были замечены только по сравнению с обычными текстовыми объявлениями (демонстрируются внизу страницы поиска на десктопах).

Расходы на текстовые объявления выросли на 12%, на небрендированные – на 16%.

merkle-q1-2017-google-expanded-text-ads-impact-800x476.jpg


HaNkaetvuLM.jpgКирилл Муратов, performance-менеджер Adventum

Одной из причин роста затрат рекламодателей на Google Adwords, возможно, является то, что за последние несколько месяцев доля поиска Google заметно выросла, в то время как доля Яндекса сильно упала. По данным Liveinternet, с февраля по май она снизилась с 55,5% до 51,7%, в то время как доля Google выросла с 39,2 % до 43,3%. В мае Google впервые обогнал Яндекс. Во многом это связано с ростом мобильного траффика, где Google традиционно сильнее Яндекса.

Снижение затрат на рекламу на планшетах и десктопах и их рост на смартфонах связан с тем, что люди в целом стали меньше использовать планшеты и десктопы для выхода в интернет. По данным Mediascope на март 2017 года, прирост пользователей смартфонов составил 15% за год, в то время как число россиян, использующих для выхода в интернет десктопные компьютеры снизилось на 4%, а планшеты – на 8%. Планшеты стали терять популярность еще в 2015 году – по данным J'son & Partners Consulting, их продажи снизились на 33 % по сравнению с предыдущим годом. Основная причина заключается в том, что на рынке стало появляться все больше мощных смартфонов с большим экраном, которые стали заменять собой менее удобные громоздкие планшеты.

А какие тенденции отметили бы вы? Делитесь мнением в комментариях.

Источник: Search Engine Land

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Damir Baikenzhanov
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Damir Baikenzhanov - Каргту один из крупнейших и ведущих университетов РК. 8 факультетов, более 50 специальностей, около 7000 студентов. Огромнейшие достижения вуза и студентов. Уютные кабинеты, большие лабораторные, новейшая техника, высококвалифицированные учителя, большие и комфортные общежития и большой музей с историей вуза. www.kstu.kz/
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    240
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    91
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!