Merkle: тренды Paid Search в 2017 году

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4647

Не так давно компания Merkle поделилась отчетом о состоянии digital-маркетинга в 2017 году. Сообщается, что расширенные текстовые объявления Google пока не помогли компаниям достичь «золотого» CTR, а товарные объявления продолжают расти. Так какие же тенденции преобладают сейчас на рынке контекстной рекламы? Разберемся ниже.

Google AdWords растет все быстрее

В первом квартале 2017 года расходы на Google AdWords увеличились на 21% по сравнению с прошлым годом. Рост за аналогичный период прошлого года составлял 19%. Объем кликов увеличился на 20%, а цена за клик выросла на 1%.

Специалисты Merkle отмечают, что ключевыми драйверами роста стало добавление четвертого текстового объявления в мобильную выдачу, товарные объявления в поиске по картинкам, запуск рекламы в Google Картах.

merkle-tablet-mobile-cpcs-relative-desktop-800x467.jpg


Ставки на планшеты снижаются, на смартфоны и десктопы – растут

С тех пор, как Google обязал рекламодателей вкладывать средства в рекламу на планшетах и смартфонах отдельно, объем средств, вложенных в рекламу на первых, неуклонно уменьшается. Так, расходы рекламодателей на рекламу на смартфонах и десктопах выросли на 51% и 12% соответственно, на планшеты – сократились на 23%.

Цена за клик на смартфонах по небрендовым запросам была на 43% ниже, чем на десктопах. Стоит отметить, что в 4 квартале 2016 годна она была ниже на 51%.

Цена за клик на планшетах была на 25% ниже десктопной.

merkle-pla-growth-q1-2017-800x475.jpg


Затраты на товарные объявления растут быстрее, чем на текстовые

В начале 2017 года на товарные объявления пришлось 52% всех кликов по объявлениям в поиске. В четвертом квартале 2016 года этот показатель равнялся 48%. Также стоит отметить, что на товарные объявления пришлось 75% переходов, полученных ретейлерами по небрендовым запросам.

Расходы рекламодателей на Google Shopping выросли на 32% по сравнению с первым кварталом прошлого года, на текстовые объявления - на 12%.

Растут затраты на рекламу местного ассортимента

В первом квартале на рекламу местных товаров (Local Inventory Ads) пришлось 19% всех кликов в Google Shopping на смартфонах. CTR таких объявлений на 19% выше, чем у товарных объявлений на смартфонах и десктопах. Однако показатели конверсии Local Inventory Ads ниже, чем у товарных объявлений.

Рост CTR расширенных текстовых объявлений по-прежнему не наблюдается

Специалисты Merkle не заметили обещанного роста CTR после запуска расширенных текстовых объявлений. Отмечается, что более высокие показатели кликабельности были замечены только по сравнению с обычными текстовыми объявлениями (демонстрируются внизу страницы поиска на десктопах).

Расходы на текстовые объявления выросли на 12%, на небрендированные – на 16%.

merkle-q1-2017-google-expanded-text-ads-impact-800x476.jpg


HaNkaetvuLM.jpgКирилл Муратов, performance-менеджер Adventum

Одной из причин роста затрат рекламодателей на Google Adwords, возможно, является то, что за последние несколько месяцев доля поиска Google заметно выросла, в то время как доля Яндекса сильно упала. По данным Liveinternet, с февраля по май она снизилась с 55,5% до 51,7%, в то время как доля Google выросла с 39,2 % до 43,3%. В мае Google впервые обогнал Яндекс. Во многом это связано с ростом мобильного траффика, где Google традиционно сильнее Яндекса.

Снижение затрат на рекламу на планшетах и десктопах и их рост на смартфонах связан с тем, что люди в целом стали меньше использовать планшеты и десктопы для выхода в интернет. По данным Mediascope на март 2017 года, прирост пользователей смартфонов составил 15% за год, в то время как число россиян, использующих для выхода в интернет десктопные компьютеры снизилось на 4%, а планшеты – на 8%. Планшеты стали терять популярность еще в 2015 году – по данным J'son & Partners Consulting, их продажи снизились на 33 % по сравнению с предыдущим годом. Основная причина заключается в том, что на рынке стало появляться все больше мощных смартфонов с большим экраном, которые стали заменять собой менее удобные громоздкие планшеты.

А какие тенденции отметили бы вы? Делитесь мнением в комментариях.

Источник: Search Engine Land

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Alex Wise
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    321
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!