Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Мета-тэги не нужны?!

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 1907

Совсем недавно стало распространяться мнение, что, не прибегая к мета-тэгам Keywords и Description, можно без проблем достичь достойных позиций в таких ведущих поисковиках, как Google и Yahoo.

Не стоит делать поспешных выводов, не разобравшись со всем по порядку. Рассуждая логически, было бы замечательно, если поисковые системы не принимали бы во внимание информацию, содержащуюся в мета-тэгах, и определяли релевантность страниц, основываясь исключительно на контенте. В конце концов, такой подход помог бы покончить с большим процентом спама. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд.

Как быть с сайтами, которые намеренно используют неправильные мета-тэги, чтобы заспамить поисковые системы? Принимают ли данный фактор в расчет поисковые системы Google и Yahoo при определении релевантности страниц? Если да, то поисковые системы должны серьезно относиться к системе использования мета-тэгов и накладывать определенные штрафные санкции за необоснованное содержание мета-тэгов.

Можно долго предполагать и фантазировать, но лучший способ развеять все сомнения, - провести эксперимент.

Итак, американской компанией First Class Seo было выбрано 6 сайтов в тестовую группу и 6 сайтов в контрольную группу. В контрольную группу входили сайты, оптимизированные «натуральным» методом, которые содержали мета-тэги. В тестовую группу входили сайты, которые были оптимизированы по тому же принципу, что и сайты контрольной группы, но с одним исключением: они не содержали мета-тэгов.

Экспериментаторы First Class Seo знали, что им необходимо было дождаться апдейта Google. Была проанализирована статистика, ключевые слова, контент страницы, одним словом, все, что серьезная промоутерская компания может принять во внимание при оценке показателей сайтов. Работа над контрольной и тестовой группами сайтов абсолютно не отличалась.

Размышляя над тем, почему отсутствие мета-тэгов может повлиять на результаты выдачи, и насколько серьезно будет это влияние, возникло две теории, которые могли бы все объяснить.

Первая из теорий заключается в следующем: в течение многих лет наблюдалось серьезное злоупотребление мета-тэгами, в результате чего, роботы поисковых систем стали полностью их игнорировать. Несмотря на то, что тэги «description» представлены в результатах выдачи под определенным URL, каждый посетитель прекрасно понимает, что содержимое сайта и тэга может значительно разниться. За последние месяцы наблюдается серьезное обострение данной проблемы.

Вторая теория основывается на том, что поисковые системы представляют не просто HTML-файлы в результатах выдачи. Они представляют файлы Adobe PDF, XML-файлы, включая RSS-фиды. А теперь с помощью пакета разработки программ Macromedia (SDK), разработанного специально для поисковых систем, поисковики смогут свободно распознавать флеш-формат. Благодаря новым технологиям, нет ничего удивительного в том, что поисковые системы смогут находить релевантные страницы, не прибегая к мета-тэгам. Ни один из языков программирования, которые мы перечислили, не используют информацию, содержащуюся в мета-тэгах.

Технологию выделения контента из веб-страниц, XML-файлов, PDF-файлов наиболее активно осваивает поисковая система Google. Вполне логично предположить, что Google перенесет данный метод на html-страницы для оценки релевантности страницы.

В ходе проводимого эксперимента невольно возникают вопросы:

1. Что использует поисковая система вместо информации, содержащейся в мета-тэгах?

2. Как поисковая система, использующая информацию, содержащуюся в мета-тэгах, относится к веб-страницам, в которых мета-тэги отсутствуют?

3. Насколько существенен и обоснован отказ от мета-тэгов?

4. Используют ли до сих пор Google и Yahoo информацию мета-тэгов для вынесения штрафных санкций за спам?

5. Какие поисковые системы используют информацию мета-тэгов, а какие нет?

Основываясь на результатах эксперимента, представляется возможным ответить на поставленные выше вопросы.

Небольшой, на первый взгляд, эксперимент помог установить достаточно точное поведение поисковых систем по отношению к мета-тэгам. Эксперимент продемонстрировал основные принципы, которым следуют поисковики.

В ходе эксперимента сайты были оптимизированы с учетом всех основных требований, предельное внимание уделялось контенту, конкурентам, обратным ссылкам. Напомним, что основное различие между сайтами контрольной группы и сайтами тестовой группы заключалось в наличии и отсутствии мета-тэгов соответственно.

Во время эксперимента проводился параллельный анализ сайтов конкурентов, рассматривались вопросы наличия мета-тэгов, и как этот фактор влияет на Page Rank и результаты выдачи. Как показал наглядный пример, большое количество мета-тэгов keywords, особенно перегруженных, было подвергнуто серьезным штрафным санкциям.

Ответы на вопросы:

1. Что использует поисковая система вместо информации, содержащейся в мета-тэгах? Было выявлено, что поисковая система непосредственно использует контент, который обходит поисковый робот.

2. Как поисковая система, использующая информацию, содержащуюся в мета-тэгах, относится к веб-страницам, в которых мета-тэги отсутствуют? Точно так же, как и поисковая система, которая не использует мета-тэги. Информация добывается из контента страницы и тэга title.

3. Насколько существенен и обоснован отказ от мета-тэгов? Как показал эксперимент, многие из сайтов тестовой группы продемонстрировали лучшие показатели, нежели сайты, которые содержали мета-тэги. Учитывая узкий масштаб эксперимента, можно предположить, что полученные результаты в пользу отсутствия мета-тэгов являются чистой случайностью.

4. Используют ли до сих пор Google и Yahoo информацию мета-тэгов для вынесения штрафных санкций за спам? Да. Поисковые системы особенно строго относятся к вопросу перенасыщенности ключевыми словами.

5. Какие поисковые системы используют информацию мета-тэгов, а какие нет? Однозначно точного ответа на этот вопрос пока дать нельзя. MSN учитывает мета-тэги description и keywords, Yahoo уделяет достаточное внимание мета-тэгам description, c Google сложнее, так как до сих пор точно неизвестно, какими показателями и параметрами руководствуется данная поисковая система для определения релевантности заданного сайта в выдаче.

Было установлено, что мета-тэги keywords и description не являются главным фактором при определении релевантности сайта и при его ранжировании до тех пор, пока данные мета-тэги не воспринимаются как спам.

Постепенно складывается мнение, что поисковые системы с самого начала были категорически против мета-тэгов, пожалуй, за исключением поисковой системы MSN.

Для сбора более точной и достоверной информации необходимо проводить наблюдения за сайтами, попавшими в экспериментальную группу на протяжении нескольких апдейтов.

В условиях меняющейся SEO-индустрии есть все основания предположить, что большинство оптимизаторов, которые всецело полагаются на мета-тэги, будут глубоко разочарованы. Придется полностью пересматривать стратегию оптимизации. Впрочем, если не идти в ногу со временем, то остается поисковая система MSN, которая с удовольствием примет все предложенные мета-тэги!

internet-dlya-biznesa

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Анна Хлудова
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Хлудова
    больше года назад
    В общем-то, в этом вопросе главное не переборщить. Есть мета-тэги - хорошо. Нет - не смертельно, если  в наличии хороший оптимизированный контент. Это скорее вопрос для спамеров - нужны мета-тэги или нет. Надо быть в курсе, куда мусор свой словесный пихать. :)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
203
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
203
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!