Россия+7 (495) 960-65-87

Мета-тэги не нужны?!

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 3118

Совсем недавно стало распространяться мнение, что, не прибегая к мета-тэгам Keywords и Description, можно без проблем достичь достойных позиций в таких ведущих поисковиках, как Google и Yahoo.

Не стоит делать поспешных выводов, не разобравшись со всем по порядку. Рассуждая логически, было бы замечательно, если поисковые системы не принимали бы во внимание информацию, содержащуюся в мета-тэгах, и определяли релевантность страниц, основываясь исключительно на контенте. В конце концов, такой подход помог бы покончить с большим процентом спама. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд.

Как быть с сайтами, которые намеренно используют неправильные мета-тэги, чтобы заспамить поисковые системы? Принимают ли данный фактор в расчет поисковые системы Google и Yahoo при определении релевантности страниц? Если да, то поисковые системы должны серьезно относиться к системе использования мета-тэгов и накладывать определенные штрафные санкции за необоснованное содержание мета-тэгов.

Можно долго предполагать и фантазировать, но лучший способ развеять все сомнения, - провести эксперимент.

Итак, американской компанией First Class Seo было выбрано 6 сайтов в тестовую группу и 6 сайтов в контрольную группу. В контрольную группу входили сайты, оптимизированные «натуральным» методом, которые содержали мета-тэги. В тестовую группу входили сайты, которые были оптимизированы по тому же принципу, что и сайты контрольной группы, но с одним исключением: они не содержали мета-тэгов.

Экспериментаторы First Class Seo знали, что им необходимо было дождаться апдейта Google. Была проанализирована статистика, ключевые слова, контент страницы, одним словом, все, что серьезная промоутерская компания может принять во внимание при оценке показателей сайтов. Работа над контрольной и тестовой группами сайтов абсолютно не отличалась.

Размышляя над тем, почему отсутствие мета-тэгов может повлиять на результаты выдачи, и насколько серьезно будет это влияние, возникло две теории, которые могли бы все объяснить.

Первая из теорий заключается в следующем: в течение многих лет наблюдалось серьезное злоупотребление мета-тэгами, в результате чего, роботы поисковых систем стали полностью их игнорировать. Несмотря на то, что тэги «description» представлены в результатах выдачи под определенным URL, каждый посетитель прекрасно понимает, что содержимое сайта и тэга может значительно разниться. За последние месяцы наблюдается серьезное обострение данной проблемы.

Вторая теория основывается на том, что поисковые системы представляют не просто HTML-файлы в результатах выдачи. Они представляют файлы Adobe PDF, XML-файлы, включая RSS-фиды. А теперь с помощью пакета разработки программ Macromedia (SDK), разработанного специально для поисковых систем, поисковики смогут свободно распознавать флеш-формат. Благодаря новым технологиям, нет ничего удивительного в том, что поисковые системы смогут находить релевантные страницы, не прибегая к мета-тэгам. Ни один из языков программирования, которые мы перечислили, не используют информацию, содержащуюся в мета-тэгах.

Технологию выделения контента из веб-страниц, XML-файлов, PDF-файлов наиболее активно осваивает поисковая система Google. Вполне логично предположить, что Google перенесет данный метод на html-страницы для оценки релевантности страницы.

В ходе проводимого эксперимента невольно возникают вопросы:

1. Что использует поисковая система вместо информации, содержащейся в мета-тэгах?

2. Как поисковая система, использующая информацию, содержащуюся в мета-тэгах, относится к веб-страницам, в которых мета-тэги отсутствуют?

3. Насколько существенен и обоснован отказ от мета-тэгов?

4. Используют ли до сих пор Google и Yahoo информацию мета-тэгов для вынесения штрафных санкций за спам?

5. Какие поисковые системы используют информацию мета-тэгов, а какие нет?

Основываясь на результатах эксперимента, представляется возможным ответить на поставленные выше вопросы.

Небольшой, на первый взгляд, эксперимент помог установить достаточно точное поведение поисковых систем по отношению к мета-тэгам. Эксперимент продемонстрировал основные принципы, которым следуют поисковики.

В ходе эксперимента сайты были оптимизированы с учетом всех основных требований, предельное внимание уделялось контенту, конкурентам, обратным ссылкам. Напомним, что основное различие между сайтами контрольной группы и сайтами тестовой группы заключалось в наличии и отсутствии мета-тэгов соответственно.

Во время эксперимента проводился параллельный анализ сайтов конкурентов, рассматривались вопросы наличия мета-тэгов, и как этот фактор влияет на Page Rank и результаты выдачи. Как показал наглядный пример, большое количество мета-тэгов keywords, особенно перегруженных, было подвергнуто серьезным штрафным санкциям.

Ответы на вопросы:

1.Что использует поисковая система вместо информации, содержащейся в мета-тэгах? Было выявлено, что поисковая система непосредственно использует контент, который обходит поисковый робот.

2.Как поисковая система, использующая информацию, содержащуюся в мета-тэгах, относится к веб-страницам, в которых мета-тэги отсутствуют? Точно так же, как и поисковая система, которая не использует мета-тэги. Информация добывается из контента страницы и тэга title.

3.Насколько существенен и обоснован отказ от мета-тэгов? Как показал эксперимент, многие из сайтов тестовой группы продемонстрировали лучшие показатели, нежели сайты, которые содержали мета-тэги. Учитывая узкий масштаб эксперимента, можно предположить, что полученные результаты в пользу отсутствия мета-тэгов являются чистой случайностью.

4.Используют ли до сих пор Google и Yahoo информацию мета-тэгов для вынесения штрафных санкций за спам? Да. Поисковые системы особенно строго относятся к вопросу перенасыщенности ключевыми словами.

5.Какие поисковые системы используют информацию мета-тэгов, а какие нет? Однозначно точного ответа на этот вопрос пока дать нельзя. MSN учитывает мета-тэги description и keywords, Yahoo уделяет достаточное внимание мета-тэгам description, c Google сложнее, так как до сих пор точно неизвестно, какими показателями и параметрами руководствуется данная поисковая система для определения релевантности заданного сайта в выдаче.

Было установлено, что мета-тэги keywords и description не являются главным фактором при определении релевантности сайта и при его ранжировании до тех пор, пока данные мета-тэги не воспринимаются как спам.

Постепенно складывается мнение, что поисковые системы с самого начала были категорически против мета-тэгов, пожалуй, за исключением поисковой системы MSN.

Для сбора более точной и достоверной информации необходимо проводить наблюдения за сайтами, попавшими в экспериментальную группу на протяжении нескольких апдейтов.

В условиях меняющейся SEO-индустрии есть все основания предположить, что большинство оптимизаторов, которые всецело полагаются на мета-тэги, будут глубоко разочарованы. Придется полностью пересматривать стратегию оптимизации. Впрочем, если не идти в ногу со временем, то остается поисковая система MSN, которая с удовольствием примет все предложенные мета-тэги!

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Анна Хлудова
    12
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Анна Хлудова
    больше года назад
    В общем-то, в этом вопросе главное не переборщить. Есть мета-тэги - хорошо. Нет - не смертельно, если  в наличии хороший оптимизированный контент. Это скорее вопрос для спамеров - нужны мета-тэги или нет. Надо быть в курсе, куда мусор свой словесный пихать. :)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
25
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
343
Комментариев
262
Комментариев
244
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!