Мета-тэги не нужны?!

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 2785

Совсем недавно стало распространяться мнение, что, не прибегая к мета-тэгам Keywords и Description, можно без проблем достичь достойных позиций в таких ведущих поисковиках, как Google и Yahoo.

Не стоит делать поспешных выводов, не разобравшись со всем по порядку. Рассуждая логически, было бы замечательно, если поисковые системы не принимали бы во внимание информацию, содержащуюся в мета-тэгах, и определяли релевантность страниц, основываясь исключительно на контенте. В конце концов, такой подход помог бы покончить с большим процентом спама. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд.

Как быть с сайтами, которые намеренно используют неправильные мета-тэги, чтобы заспамить поисковые системы? Принимают ли данный фактор в расчет поисковые системы Google и Yahoo при определении релевантности страниц? Если да, то поисковые системы должны серьезно относиться к системе использования мета-тэгов и накладывать определенные штрафные санкции за необоснованное содержание мета-тэгов.

Можно долго предполагать и фантазировать, но лучший способ развеять все сомнения, - провести эксперимент.

Итак, американской компанией First Class Seo было выбрано 6 сайтов в тестовую группу и 6 сайтов в контрольную группу. В контрольную группу входили сайты, оптимизированные «натуральным» методом, которые содержали мета-тэги. В тестовую группу входили сайты, которые были оптимизированы по тому же принципу, что и сайты контрольной группы, но с одним исключением: они не содержали мета-тэгов.

Экспериментаторы First Class Seo знали, что им необходимо было дождаться апдейта Google. Была проанализирована статистика, ключевые слова, контент страницы, одним словом, все, что серьезная промоутерская компания может принять во внимание при оценке показателей сайтов. Работа над контрольной и тестовой группами сайтов абсолютно не отличалась.

Размышляя над тем, почему отсутствие мета-тэгов может повлиять на результаты выдачи, и насколько серьезно будет это влияние, возникло две теории, которые могли бы все объяснить.

Первая из теорий заключается в следующем: в течение многих лет наблюдалось серьезное злоупотребление мета-тэгами, в результате чего, роботы поисковых систем стали полностью их игнорировать. Несмотря на то, что тэги «description» представлены в результатах выдачи под определенным URL, каждый посетитель прекрасно понимает, что содержимое сайта и тэга может значительно разниться. За последние месяцы наблюдается серьезное обострение данной проблемы.

Вторая теория основывается на том, что поисковые системы представляют не просто HTML-файлы в результатах выдачи. Они представляют файлы Adobe PDF, XML-файлы, включая RSS-фиды. А теперь с помощью пакета разработки программ Macromedia (SDK), разработанного специально для поисковых систем, поисковики смогут свободно распознавать флеш-формат. Благодаря новым технологиям, нет ничего удивительного в том, что поисковые системы смогут находить релевантные страницы, не прибегая к мета-тэгам. Ни один из языков программирования, которые мы перечислили, не используют информацию, содержащуюся в мета-тэгах.

Технологию выделения контента из веб-страниц, XML-файлов, PDF-файлов наиболее активно осваивает поисковая система Google. Вполне логично предположить, что Google перенесет данный метод на html-страницы для оценки релевантности страницы.

В ходе проводимого эксперимента невольно возникают вопросы:

1. Что использует поисковая система вместо информации, содержащейся в мета-тэгах?

2. Как поисковая система, использующая информацию, содержащуюся в мета-тэгах, относится к веб-страницам, в которых мета-тэги отсутствуют?

3. Насколько существенен и обоснован отказ от мета-тэгов?

4. Используют ли до сих пор Google и Yahoo информацию мета-тэгов для вынесения штрафных санкций за спам?

5. Какие поисковые системы используют информацию мета-тэгов, а какие нет?

Основываясь на результатах эксперимента, представляется возможным ответить на поставленные выше вопросы.

Небольшой, на первый взгляд, эксперимент помог установить достаточно точное поведение поисковых систем по отношению к мета-тэгам. Эксперимент продемонстрировал основные принципы, которым следуют поисковики.

В ходе эксперимента сайты были оптимизированы с учетом всех основных требований, предельное внимание уделялось контенту, конкурентам, обратным ссылкам. Напомним, что основное различие между сайтами контрольной группы и сайтами тестовой группы заключалось в наличии и отсутствии мета-тэгов соответственно.

Во время эксперимента проводился параллельный анализ сайтов конкурентов, рассматривались вопросы наличия мета-тэгов, и как этот фактор влияет на Page Rank и результаты выдачи. Как показал наглядный пример, большое количество мета-тэгов keywords, особенно перегруженных, было подвергнуто серьезным штрафным санкциям.

Ответы на вопросы:

1.Что использует поисковая система вместо информации, содержащейся в мета-тэгах? Было выявлено, что поисковая система непосредственно использует контент, который обходит поисковый робот.

2.Как поисковая система, использующая информацию, содержащуюся в мета-тэгах, относится к веб-страницам, в которых мета-тэги отсутствуют? Точно так же, как и поисковая система, которая не использует мета-тэги. Информация добывается из контента страницы и тэга title.

3.Насколько существенен и обоснован отказ от мета-тэгов? Как показал эксперимент, многие из сайтов тестовой группы продемонстрировали лучшие показатели, нежели сайты, которые содержали мета-тэги. Учитывая узкий масштаб эксперимента, можно предположить, что полученные результаты в пользу отсутствия мета-тэгов являются чистой случайностью.

4.Используют ли до сих пор Google и Yahoo информацию мета-тэгов для вынесения штрафных санкций за спам? Да. Поисковые системы особенно строго относятся к вопросу перенасыщенности ключевыми словами.

5.Какие поисковые системы используют информацию мета-тэгов, а какие нет? Однозначно точного ответа на этот вопрос пока дать нельзя. MSN учитывает мета-тэги description и keywords, Yahoo уделяет достаточное внимание мета-тэгам description, c Google сложнее, так как до сих пор точно неизвестно, какими показателями и параметрами руководствуется данная поисковая система для определения релевантности заданного сайта в выдаче.

Было установлено, что мета-тэги keywords и description не являются главным фактором при определении релевантности сайта и при его ранжировании до тех пор, пока данные мета-тэги не воспринимаются как спам.

Постепенно складывается мнение, что поисковые системы с самого начала были категорически против мета-тэгов, пожалуй, за исключением поисковой системы MSN.

Для сбора более точной и достоверной информации необходимо проводить наблюдения за сайтами, попавшими в экспериментальную группу на протяжении нескольких апдейтов.

В условиях меняющейся SEO-индустрии есть все основания предположить, что большинство оптимизаторов, которые всецело полагаются на мета-тэги, будут глубоко разочарованы. Придется полностью пересматривать стратегию оптимизации. Впрочем, если не идти в ногу со временем, то остается поисковая система MSN, которая с удовольствием примет все предложенные мета-тэги!

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Анна Хлудова
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Хлудова
    больше года назад
    В общем-то, в этом вопросе главное не переборщить. Есть мета-тэги - хорошо. Нет - не смертельно, если  в наличии хороший оптимизированный контент. Это скорее вопрос для спамеров - нужны мета-тэги или нет. Надо быть в курсе, куда мусор свой словесный пихать. :)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
SEO глазами клиентов 2018
Evgenius Evgenius
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Evgenius Evgenius - Вы же можете и этот рейтинг уже отсортировать? По СПБ и Мск.
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Александр Селенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Гоша
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
330
Комментариев
262
Комментариев
235
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
87
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!