×
Россия +7 (495) 139-20-33

Метатэги как средство привлечения внимания серфера

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3805

На днях в блоге Аарона Уолла появился очень подробный и информативный мануал по составлению тайтлов и мета-описаний. Думаю, вам будет интересно знать, что думает по этому поводу один из ведущих сеошников буржунета.

В этой статье Питер да Ванцо (один из соавторов блога) затрагивает аспект использования тайтлов и мета-описаний для привлечения живого трафика (использование оных с целью ранжирования в поисковых системах — известная и давно избитая тема).

Важность заголовков

Если отбросить в сторону аспект SEO, тайтлы важны для нас потому, что они отображаются на странице выдачи (причем иногда жирным шрифтом).

Как правило, поисковики выдают по запросам пользователей страницы, на которых присутствует до 20 ссылок. И все эти ссылки борются за внимание серфера. Ваша задача — обратить внимание серфера на заголовок вашего сайта и заставить его по нему кликнуть. В большинстве случаев, этого можно добиться за счет продвижения сайта в самой выдаче. Однако правильно подобранный заголовок значительно увеличит ваши шансы, даже если вашему сайту не посчастливилось попасть в первую тройку.

Оптимальный размер заголовка

Согласно стандартам W3С длина заголовка должна быть не больше 64 знаков.

Одни SEOшники считают, что заголовок должен быть под завязку забит ключевыми словами, и не обращают внимания на его длину. Другие стараются сделать его покороче, так как считают, что чем больше в заголовке слов, тем меньше значимость каждого из них в отдельности для поисковых систем и меньше вероятность того, что Google обрежет заголовок в неподходящем месте.

Поскольку ранжирование сайта зависит не только (и не столько) от длины заголовка, (Питер предпочитает не заморачиваться с количеством знаков в заголовках, и уделить большее внимание их соответствию бизнес-целям сайта — прим. переводчика).

Достижения конкурентов и как их можно использовать в своих целях

Те, кто работают с AdWords, часто используют такой прием: они берут самые успешные объявления в платной выдаче и создают собственные по их образу и подобию. Питер советует использовать этот метод и для сайтов в бесплатной выдаче. Запустите рекламную кампанию, потестируйте заголовки и рекламные тексты, выделите те варианты, на которые больше всего обращают внимание пользователи и которые дают хорошую конверсию, и перенесите тесты в тайтл и мета-описание сайта.

(Как вариант, вы можете чередовать тайтлы сайта и отдельных страниц с помощью специального скрипта. Об этом вы можете прочитать вот здесь — прим. переводчика).

Идеальная длина мета-описания

Стандартом для описания является длина в 160 знаков. Но мета-описание не имеет настолько большого значения для ранжирования сайта, чтобы жертвовать описанием, которое будет отображать цели и приоритеты сайта, и, соответственно, привлекать целевой трафик, в угоду отдельным ключевым словам и следованию стандартам.

Примеры тайтлов и мета-описаний

Вот, как должен выглядеть сайт в выдаче:

как должен выглядеть сайт в выдаче

Все четко и понятно. Кроме того, фраза «to increase...» заинтересовывает серфера и призывает его кликнуть по ссылке.

А вот так делать не стоит:

так делать не стоит

Набор слов.

В некоторых случаях, когда Google не находит на странице мета-описания или считает его неуместным, он может использовать описание сайта с DMOZ. Чтобы избежать этого, используйте следующий метатег:

Чего хочет серфер

Чтобы правильно составить заголовок и описание, вы должны знать, чего хочет серфер, который вбивает тот или иной запрос в окошко поиска Google.

Часто о настроениях пользователя говорит сам запрос. Например, несложно догадаться, чего хочет человек, который ищет информацию по запросу «Buy X Online Overnight Delivery». Но в большинстве случаев не все так однозначно.

Согласно данным университета PennState поисковые запросы разделяются в таком соотношении:

  • информационные запросы — 80%
  • навигационные запросы — 10%
  • коммерческие запросы — 10%

где:

  • информационные запросы — запросы, цель которых получить определенные данные для принятия решений в будущем или просто для удовлетворения любопытства;
  • навигационные запросы — запросы по конкретным урлам сайтов;
  • коммерческие запросы — запросы, за которыми следует подписка, покупка, сделка и т.д.

Основные виды запросов можно также разделить на подкатегории:

  • Точные: конкретные запросы по типу «регистрация доменного имени».
  • Размытые: запросы все обо всем типа «песни 80-х».
  • Список возможных вариантов: поиск вещей (дел) на выбор типа «что купить на день рождения».
  • Поиск: поиск места, где можно приобрести товар в офлайне, типа «телефон Samsung SGH-U300».
  • Советы: советы, идеи, руководства, инструкции и пр. типа «как нарезать морковку для супа».
  • Навигационные с целью покупки: URL, который вводит серфер, ведет на коммерческий сайт типа match.com,
  • Навигационные с целью получения информации: URL, который вводит серфер, ведет на информационный сайт типа google.com.
  • Приобретение: запрос говорит о том, что пользователь ищет что-то с целью получения этого чего-то, например, «тексты песен».
  • Скачивание: поиск файла для скачивания, например, «mp3 скачать».
  • Поиск ответа на странице выдачи: когда пользователь вводит такой запрос, он рассчитывает получить нужную информацию уже на странице выдачи и не собирается кликать по сайтам.
  • Взаимодействие: цель серфера — что-то сделать на ресурсе, который он найдет через поиск. Сюда относятся и такие запросы, как «купить будильник».

Эти подкатегории можно классифицировать следующим образом:

  • Закрытые: запрос затрагивает одну тему и не предполагает других вариантов ответа, например, «9 судей Верховного суда».
  • Открытые: запрос может затрагивать две и больше тем, например «выделительные системы у насекомых».
  • Онлайновые: ресурс (ответ) можно получить в онлайне, например, «чем заняться в Голливуде».
  • Офлайновые: ресурс (ответ) можно получить в офлайне и его получение может потребовать дополнительных действий пользователя, например, «схема расположения сидений в салоне самолета».
  • Бесплатные: файл для скачивания бесплатный, например, «бесплатные обои для рабочего стола».
  • Не бесплатные: файл для скачивания не обязательно бесплатный, например, «сериал Ранетки».
  • Ссылки: необходимые ресурсы (ответы) видны в результатах поиска (в заголовках, описании, урле).
  • Другие: необходимые ресурсы (ответы) видны на странице выдачи, но их нет в результатах поиска.

Источник: «Determining the informational, navigational,and transactional intent of Web queries» Bernard J. Jansen, Danielle L. Booth, Amanda Spink; Pennsylvania State University.

Каждый раз, когда вы будете составлять заголовок и описание к сайту или отдельной странице, вы должны иметь в виду, что именно будет искать серфер на этом сайте (странице). Как он будет составлять запрос? Какие слова будет использовать? Какие не будет? Будет ли он составлять запрос в виде вопроса? Многое из этого вы сможете узнать с помощью различных инструментов для поиска ключевых слов.

Призыв к действию

Включите в заголовок и описание призыв к действию — фразу, которая обратит на себя внимание пользователя и заставит его перейти на ваш сайт.

Для разных запросов нужно подбирать разные слова, но принцип здесь один: вам нужно угадать потребность серфера и показать ему путь к решению его проблем уже на странице выдачи.

Агрессивное и ненавязчивое позиционирование

В большинстве случаев большую эффективность показывают ненавязчивые предложения, которые подталкивают пользователей не к мгновенной покупке, а к некоторым действиям. Немногие серферы готовы купить товар здесь и сейчас, поэтому ваша задача — завлечь пользователя на сайт, и уже потом предлагать ему свой товар (и то, не сразу, а в несколько этапов).

Если серфер посчитает ваше предложение слишком агрессивным, он либо сразу покинет сайт, либо вообще не кликнет по нему в выдаче. В обоих случаях вы останетесь в проигрыше.

Пользователя нужно подготовить к покупке. Для этого можно использовать полурекламные материалы на сайте, подписные листы, бесплатные отчеты и т.д.

В дополнение к этому ваше предложение должно выделяться на фоне конкурентов. Исследуйте выдачу и посмотрите, что для этого можно сделать.

Перевод под ред. Богдана Глушака, автора блога ProfitHunter.ru

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!