Метатэги как средство привлечения внимания серфера

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2755

На днях в блоге Аарона Уолла появился очень подробный и информативный мануал по составлению тайтлов и мета-описаний. Думаю, вам будет интересно знать, что думает по этому поводу один из ведущих сеошников буржунета.

В этой статье Питер да Ванцо (один из соавторов блога) затрагивает аспект использования тайтлов и мета-описаний для привлечения живого трафика (использование оных с целью ранжирования в поисковых системах — известная и давно избитая тема).

Важность заголовков

Если отбросить в сторону аспект SEO, тайтлы важны для нас потому, что они отображаются на странице выдачи (причем иногда жирным шрифтом).

Как правило, поисковики выдают по запросам пользователей страницы, на которых присутствует до 20 ссылок. И все эти ссылки борются за внимание серфера. Ваша задача — обратить внимание серфера на заголовок вашего сайта и заставить его по нему кликнуть. В большинстве случаев, этого можно добиться за счет продвижения сайта в самой выдаче. Однако правильно подобранный заголовок значительно увеличит ваши шансы, даже если вашему сайту не посчастливилось попасть в первую тройку.

Оптимальный размер заголовка

Согласно стандартам W3С длина заголовка должна быть не больше 64 знаков.

Одни SEOшники считают, что заголовок должен быть под завязку забит ключевыми словами, и не обращают внимания на его длину. Другие стараются сделать его покороче, так как считают, что чем больше в заголовке слов, тем меньше значимость каждого из них в отдельности для поисковых систем и меньше вероятность того, что Google обрежет заголовок в неподходящем месте.

Поскольку ранжирование сайта зависит не только (и не столько) от длины заголовка, ( Питер предпочитает не заморачиваться с количеством знаков в заголовках, и уделить большее внимание их соответствию бизнес-целям сайта — прим. переводчика).

Достижения конкурентов и как их можно использовать в своих целях

Те, кто работают с AdWords, часто используют такой прием: они берут самые успешные объявления в платной выдаче и создают собственные по их образу и подобию. Питер советует использовать этот метод и для сайтов в бесплатной выдаче. Запустите рекламную кампанию, потестируйте заголовки и рекламные тексты, выделите те варианты, на которые больше всего обращают внимание пользователи и которые дают хорошую конверсию, и перенесите тесты в тайтл и мета-описание сайта.

(Как вариант, вы можете чередовать тайтлы сайта и отдельных страниц с помощью специального скрипта. Об этом вы можете прочитать вот здесь — прим. переводчика).

Идеальная длина мета-описания

Стандартом для описания является длина в 160 знаков. Но мета-описание не имеет настолько большого значения для ранжирования сайта, чтобы жертвовать описанием, которое будет отображать цели и приоритеты сайта, и, соответственно, привлекать целевой трафик, в угоду отдельным ключевым словам и следованию стандартам.

Примеры тайтлов и мета-описаний

Вот, как должен выглядеть сайт в выдаче:

как должен выглядеть сайт в выдаче

Все четко и понятно. Кроме того, фраза «to increase...» заинтересовывает серфера и призывает его кликнуть по ссылке.

А вот так делать не стоит:

так делать не стоит

Набор слов.

В некоторых случаях, когда Google не находит на странице мета-описания или считает его неуместным, он может использовать описание сайта с DMOZ. Чтобы избежать этого, используйте следующий метатег:

#000080

Чего хочет серфер

Чтобы правильно составить заголовок и описание, вы должны знать, чего хочет серфер, который вбивает тот или иной запрос в окошко поиска Google.

Часто о настроениях пользователя говорит сам запрос. Например, несложно догадаться, чего хочет человек, который ищет информацию по запросу «Buy X Online Overnight Delivery». Но в большинстве случаев не все так однозначно.

Согласно данным университета PennState поисковые запросы разделяются в таком соотношении:

  • информационные запросы — 80%
  • навигационные запросы — 10%
  • коммерческие запросы — 10%

где:

  • информационные запросы — запросы, цель которых получить определенные данные для принятия решений в будущем или просто для удовлетворения любопытства;
  • навигационные запросы — запросы по конкретным урлам сайтов;
  • коммерческие запросы — запросы, за которыми следует подписка, покупка, сделка и т.д.

Основные виды запросов можно также разделить на подкатегории:

  • Точные: конкретные запросы по типу «регистрация доменного имени».
  • Размытые: запросы все обо всем типа «песни 80-х».
  • Список возможных вариантов: поиск вещей (дел) на выбор типа «что купить на день рождения».
  • Поиск: поиск места, где можно приобрести товар в офлайне, типа «телефон Samsung SGH-U300».
  • Советы: советы, идеи, руководства, инструкции и пр. типа «как нарезать морковку для супа».
  • Навигационные с целью покупки: URL, который вводит серфер, ведет на коммерческий сайт типа match.com,
  • Навигационные с целью получения информации: URL, который вводит серфер, ведет на информационный сайт типа google.com.
  • Приобретение: запрос говорит о том, что пользователь ищет что-то с целью получения этого чего-то, например, «тексты песен».
  • Скачивание: поиск файла для скачивания, например, «mp3 скачать».
  • Поиск ответа на странице выдачи: когда пользователь вводит такой запрос, он рассчитывает получить нужную информацию уже на странице выдачи и не собирается кликать по сайтам.
  • Взаимодействие: цель серфера — что-то сделать на ресурсе, который он найдет через поиск. Сюда относятся и такие запросы, как «купить будильник».

Эти подкатегории можно классифицировать следующим образом:

  • Закрытые: запрос затрагивает одну тему и не предполагает других вариантов ответа, например, «9 судей Верховного суда».
  • Открытые: запрос может затрагивать две и больше тем, например «выделительные системы у насекомых».
  • Онлайновые: ресурс (ответ) можно получить в онлайне, например, «чем заняться в Голливуде».
  • Офлайновые: ресурс (ответ) можно получить в офлайне и его получение может потребовать дополнительных действий пользователя, например, «схема расположения сидений в салоне самолета».
  • Бесплатные: файл для скачивания бесплатный, например, «бесплатные обои для рабочего стола».
  • Не бесплатные: файл для скачивания не обязательно бесплатный, например, «сериал Ранетки».
  • Ссылки: необходимые ресурсы (ответы) видны в результатах поиска (в заголовках, описании, урле).
  • Другие: необходимые ресурсы (ответы) видны на странице выдачи, но их нет в результатах поиска.

Источник: «Determining the informational, navigational,and transactional intent of Web queries» Bernard J. Jansen, Danielle L. Booth, Amanda Spink; Pennsylvania State University.

Каждый раз, когда вы будете составлять заголовок и описание к сайту или отдельной странице, вы должны иметь в виду, что именно будет искать серфер на этом сайте (странице). Как он будет составлять запрос? Какие слова будет использовать? Какие не будет? Будет ли он составлять запрос в виде вопроса? Многое из этого вы сможете узнать с помощью различных инструментов для поиска ключевых слов.

Призыв к действию

Включите в заголовок и описание призыв к действию — фразу, которая обратит на себя внимание пользователя и заставит его перейти на ваш сайт.

Для разных запросов нужно подбирать разные слова, но принцип здесь один: вам нужно угадать потребность серфера и показать ему путь к решению его проблем уже на странице выдачи.

Агрессивное и ненавязчивое позиционирование

В большинстве случаев большую эффективность показывают ненавязчивые предложения, которые подталкивают пользователей не к мгновенной покупке, а к некоторым действиям. Немногие серферы готовы купить товар здесь и сейчас, поэтому ваша задача — завлечь пользователя на сайт, и уже потом предлагать ему свой товар (и то, не сразу, а в несколько этапов).

Если серфер посчитает ваше предложение слишком агрессивным, он либо сразу покинет сайт, либо вообще не кликнет по нему в выдаче. В обоих случаях вы останетесь в проигрыше.

Пользователя нужно подготовить к покупке. Для этого можно использовать полурекламные материалы на сайте, подписные листы, бесплатные отчеты и т.д.

В дополнение к этому ваше предложение должно выделяться на фоне конкурентов. Исследуйте выдачу и посмотрите, что для этого можно сделать.

Перевод под ред. Богдана Глушака, автора блога ProfitHunter.ru


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    luthorscorploanfirm
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    SEO глазами клиентов 2018
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    238
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    238
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    58
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!