Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Метатэги как средство привлечения внимания серфера

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2126

На днях в блоге Аарона Уолла появился очень подробный и информативный мануал по составлению тайтлов и мета-описаний. Думаю, вам будет интересно знать, что думает по этому поводу один из ведущих сеошников буржунета.

В этой статье Питер да Ванцо (один из соавторов блога) затрагивает аспект использования тайтлов и мета-описаний для привлечения живого трафика (использование оных с целью ранжирования в поисковых системах — известная и давно избитая тема).

Важность заголовков

Если отбросить в сторону аспект SEO, тайтлы важны для нас потому, что они отображаются на странице выдачи (причем иногда жирным шрифтом).

Как правило, поисковики выдают по запросам пользователей страницы, на которых присутствует до 20 ссылок. И все эти ссылки борются за внимание серфера. Ваша задача — обратить внимание серфера на заголовок вашего сайта и заставить его по нему кликнуть. В большинстве случаев, этого можно добиться за счет продвижения сайта в самой выдаче. Однако правильно подобранный заголовок значительно увеличит ваши шансы, даже если вашему сайту не посчастливилось попасть в первую тройку.

Оптимальный размер заголовка

Согласно стандартам W3С длина заголовка должна быть не больше 64 знаков.

Одни SEOшники считают, что заголовок должен быть под завязку забит ключевыми словами, и не обращают внимания на его длину. Другие стараются сделать его покороче, так как считают, что чем больше в заголовке слов, тем меньше значимость каждого из них в отдельности для поисковых систем и меньше вероятность того, что Google обрежет заголовок в неподходящем месте.

Поскольку ранжирование сайта зависит не только (и не столько) от длины заголовка, ( Питер предпочитает не заморачиваться с количеством знаков в заголовках, и уделить большее внимание их соответствию бизнес-целям сайта — прим. переводчика).

Достижения конкурентов и как их можно использовать в своих целях

Те, кто работают с AdWords, часто используют такой прием: они берут самые успешные объявления в платной выдаче и создают собственные по их образу и подобию. Питер советует использовать этот метод и для сайтов в бесплатной выдаче. Запустите рекламную кампанию, потестируйте заголовки и рекламные тексты, выделите те варианты, на которые больше всего обращают внимание пользователи и которые дают хорошую конверсию, и перенесите тесты в тайтл и мета-описание сайта.

(Как вариант, вы можете чередовать тайтлы сайта и отдельных страниц с помощью специального скрипта. Об этом вы можете прочитать вот здесь — прим. переводчика).

Идеальная длина мета-описания

Стандартом для описания является длина в 160 знаков. Но мета-описание не имеет настолько большого значения для ранжирования сайта, чтобы жертвовать описанием, которое будет отображать цели и приоритеты сайта, и, соответственно, привлекать целевой трафик, в угоду отдельным ключевым словам и следованию стандартам.

Примеры тайтлов и мета-описаний

Вот, как должен выглядеть сайт в выдаче:

как должен выглядеть сайт в выдаче

Все четко и понятно. Кроме того, фраза «to increase...» заинтересовывает серфера и призывает его кликнуть по ссылке.

А вот так делать не стоит:

так делать не стоит

Набор слов.

В некоторых случаях, когда Google не находит на странице мета-описания или считает его неуместным, он может использовать описание сайта с DMOZ. Чтобы избежать этого, используйте следующий метатег:

< META NAME="ROBOTS" CONTENT="NOODP"> #000080

Чего хочет серфер

Чтобы правильно составить заголовок и описание, вы должны знать, чего хочет серфер, который вбивает тот или иной запрос в окошко поиска Google.

Часто о настроениях пользователя говорит сам запрос. Например, несложно догадаться, чего хочет человек, который ищет информацию по запросу «Buy X Online Overnight Delivery». Но в большинстве случаев не все так однозначно.

Согласно данным университета PennState поисковые запросы разделяются в таком соотношении:

  • информационные запросы — 80%
  • навигационные запросы — 10%
  • коммерческие запросы — 10%

где:

  • информационные запросы — запросы, цель которых получить определенные данные для принятия решений в будущем или просто для удовлетворения любопытства;
  • навигационные запросы — запросы по конкретным урлам сайтов;
  • коммерческие запросы — запросы, за которыми следует подписка, покупка, сделка и т.д.

Основные виды запросов можно также разделить на подкатегории:

  • Точные: конкретные запросы по типу «регистрация доменного имени».
  • Размытые: запросы все обо всем типа «песни 80-х».
  • Список возможных вариантов: поиск вещей (дел) на выбор типа «что купить на день рождения».
  • Поиск: поиск места, где можно приобрести товар в офлайне, типа «телефон Samsung SGH-U300».
  • Советы: советы, идеи, руководства, инструкции и пр. типа «как нарезать морковку для супа».
  • Навигационные с целью покупки: URL, который вводит серфер, ведет на коммерческий сайт типа match.com,
  • Навигационные с целью получения информации: URL, который вводит серфер, ведет на информационный сайт типа google.com.
  • Приобретение: запрос говорит о том, что пользователь ищет что-то с целью получения этого чего-то, например, «тексты песен».
  • Скачивание: поиск файла для скачивания, например, «mp3 скачать».
  • Поиск ответа на странице выдачи: когда пользователь вводит такой запрос, он рассчитывает получить нужную информацию уже на странице выдачи и не собирается кликать по сайтам.
  • Взаимодействие: цель серфера — что-то сделать на ресурсе, который он найдет через поиск. Сюда относятся и такие запросы, как «купить будильник».

Эти подкатегории можно классифицировать следующим образом:

  • Закрытые: запрос затрагивает одну тему и не предполагает других вариантов ответа, например, «9 судей Верховного суда».
  • Открытые: запрос может затрагивать две и больше тем, например «выделительные системы у насекомых».
  • Онлайновые: ресурс (ответ) можно получить в онлайне, например, «чем заняться в Голливуде».
  • Офлайновые: ресурс (ответ) можно получить в офлайне и его получение может потребовать дополнительных действий пользователя, например, «схема расположения сидений в салоне самолета».
  • Бесплатные: файл для скачивания бесплатный, например, «бесплатные обои для рабочего стола».
  • Не бесплатные: файл для скачивания не обязательно бесплатный, например, «сериал Ранетки».
  • Ссылки: необходимые ресурсы (ответы) видны в результатах поиска (в заголовках, описании, урле).
  • Другие: необходимые ресурсы (ответы) видны на странице выдачи, но их нет в результатах поиска.

Источник: «Determining the informational, navigational,and transactional intent of Web queries» Bernard J. Jansen, Danielle L. Booth, Amanda Spink; Pennsylvania State University.

Каждый раз, когда вы будете составлять заголовок и описание к сайту или отдельной странице, вы должны иметь в виду, что именно будет искать серфер на этом сайте (странице). Как он будет составлять запрос? Какие слова будет использовать? Какие не будет? Будет ли он составлять запрос в виде вопроса? Многое из этого вы сможете узнать с помощью различных инструментов для поиска ключевых слов.

Призыв к действию

Включите в заголовок и описание призыв к действию — фразу, которая обратит на себя внимание пользователя и заставит его перейти на ваш сайт.

Для разных запросов нужно подбирать разные слова, но принцип здесь один: вам нужно угадать потребность серфера и показать ему путь к решению его проблем уже на странице выдачи.

Агрессивное и ненавязчивое позиционирование

В большинстве случаев большую эффективность показывают ненавязчивые предложения, которые подталкивают пользователей не к мгновенной покупке, а к некоторым действиям. Немногие серферы готовы купить товар здесь и сейчас, поэтому ваша задача — завлечь пользователя на сайт, и уже потом предлагать ему свой товар (и то, не сразу, а в несколько этапов).

Если серфер посчитает ваше предложение слишком агрессивным, он либо сразу покинет сайт, либо вообще не кликнет по нему в выдаче. В обоих случаях вы останетесь в проигрыше.

Пользователя нужно подготовить к покупке. Для этого можно использовать полурекламные материалы на сайте, подписные листы, бесплатные отчеты и т.д.

В дополнение к этому ваше предложение должно выделяться на фоне конкурентов. Исследуйте выдачу и посмотрите, что для этого можно сделать.

Перевод под ред. Богдана Глушака, автора блога ProfitHunter.ru


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Eugene Lata
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Eugene Lata - Привет. Прошу прощения. Арсу завалили письмами, наверное еще не добралась:) Статью занес в документ.
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
Кейс: продвижение по трафику интернет-магазина мебельной фурнитуры и освещения
Ксения Лапаева
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ксения Лапаева - Блок "Полезная информация" по факту предложен (и реализуется в других проектах) не для того, чтобы люди уже пришедшие на сайт в Каталог вдруг переходили в статьи и занимались их чтением. Это работает на повышение внутрессылочного веса продвигаемых статей. На статьи переходят из поиска и затем уже по их внутренним ссылкам попадают в каталог... Это помогает выгребать дополнительный трафик по запросам, которые не удалось воткнуть на страницы каталога по тем или иным причинам.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
Дашборд Метрика 2.0 – мониторинг проблем на сайте в режиме реального времени
Константин Сокол
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Есть динамика трафика по разделам. Этот виджет показывает некоторые фильтры, в результате которых с поиска выпадают целые разделы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
287
Комментариев
262
Комментариев
218
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
58
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!