×
Россия +7 (495) 139-20-33

Метатэги как средство привлечения внимания серфера

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4763
Подпишитесь на нас в Telegram

На днях в блоге Аарона Уолла появился очень подробный и информативный мануал по составлению тайтлов и мета-описаний. Думаю, вам будет интересно знать, что думает по этому поводу один из ведущих сеошников буржунета.

В этой статье Питер да Ванцо (один из соавторов блога) затрагивает аспект использования тайтлов и мета-описаний для привлечения живого трафика (использование оных с целью ранжирования в поисковых системах — известная и давно избитая тема).

Важность заголовков

Если отбросить в сторону аспект SEO, тайтлы важны для нас потому, что они отображаются на странице выдачи (причем иногда жирным шрифтом).

Как правило, поисковики выдают по запросам пользователей страницы, на которых присутствует до 20 ссылок. И все эти ссылки борются за внимание серфера. Ваша задача — обратить внимание серфера на заголовок вашего сайта и заставить его по нему кликнуть. В большинстве случаев, этого можно добиться за счет продвижения сайта в самой выдаче. Однако правильно подобранный заголовок значительно увеличит ваши шансы, даже если вашему сайту не посчастливилось попасть в первую тройку.

Оптимальный размер заголовка

Согласно стандартам W3С длина заголовка должна быть не больше 64 знаков.

Одни SEOшники считают, что заголовок должен быть под завязку забит ключевыми словами, и не обращают внимания на его длину. Другие стараются сделать его покороче, так как считают, что чем больше в заголовке слов, тем меньше значимость каждого из них в отдельности для поисковых систем и меньше вероятность того, что Google обрежет заголовок в неподходящем месте.

Поскольку ранжирование сайта зависит не только (и не столько) от длины заголовка, (Питер предпочитает не заморачиваться с количеством знаков в заголовках, и уделить большее внимание их соответствию бизнес-целям сайта — прим. переводчика).

Достижения конкурентов и как их можно использовать в своих целях

Те, кто работают с AdWords, часто используют такой прием: они берут самые успешные объявления в платной выдаче и создают собственные по их образу и подобию. Питер советует использовать этот метод и для сайтов в бесплатной выдаче. Запустите рекламную кампанию, потестируйте заголовки и рекламные тексты, выделите те варианты, на которые больше всего обращают внимание пользователи и которые дают хорошую конверсию, и перенесите тесты в тайтл и мета-описание сайта.

(Как вариант, вы можете чередовать тайтлы сайта и отдельных страниц с помощью специального скрипта. Об этом вы можете прочитать вот здесь — прим. переводчика).

Идеальная длина мета-описания

Стандартом для описания является длина в 160 знаков. Но мета-описание не имеет настолько большого значения для ранжирования сайта, чтобы жертвовать описанием, которое будет отображать цели и приоритеты сайта, и, соответственно, привлекать целевой трафик, в угоду отдельным ключевым словам и следованию стандартам.

Примеры тайтлов и мета-описаний

Вот, как должен выглядеть сайт в выдаче:

как должен выглядеть сайт в выдаче

Все четко и понятно. Кроме того, фраза «to increase...» заинтересовывает серфера и призывает его кликнуть по ссылке.

А вот так делать не стоит:

так делать не стоит

Набор слов.

В некоторых случаях, когда Google не находит на странице мета-описания или считает его неуместным, он может использовать описание сайта с DMOZ. Чтобы избежать этого, используйте следующий метатег:

Чего хочет серфер

Чтобы правильно составить заголовок и описание, вы должны знать, чего хочет серфер, который вбивает тот или иной запрос в окошко поиска Google.

Часто о настроениях пользователя говорит сам запрос. Например, несложно догадаться, чего хочет человек, который ищет информацию по запросу «Buy X Online Overnight Delivery». Но в большинстве случаев не все так однозначно.

Согласно данным университета PennState поисковые запросы разделяются в таком соотношении:

  • информационные запросы — 80%
  • навигационные запросы — 10%
  • коммерческие запросы — 10%

где:

  • информационные запросы — запросы, цель которых получить определенные данные для принятия решений в будущем или просто для удовлетворения любопытства;
  • навигационные запросы — запросы по конкретным урлам сайтов;
  • коммерческие запросы — запросы, за которыми следует подписка, покупка, сделка и т.д.

Основные виды запросов можно также разделить на подкатегории:

  • Точные: конкретные запросы по типу «регистрация доменного имени».
  • Размытые: запросы все обо всем типа «песни 80-х».
  • Список возможных вариантов: поиск вещей (дел) на выбор типа «что купить на день рождения».
  • Поиск: поиск места, где можно приобрести товар в офлайне, типа «телефон Samsung SGH-U300».
  • Советы: советы, идеи, руководства, инструкции и пр. типа «как нарезать морковку для супа».
  • Навигационные с целью покупки: URL, который вводит серфер, ведет на коммерческий сайт типа match.com,
  • Навигационные с целью получения информации: URL, который вводит серфер, ведет на информационный сайт типа google.com.
  • Приобретение: запрос говорит о том, что пользователь ищет что-то с целью получения этого чего-то, например, «тексты песен».
  • Скачивание: поиск файла для скачивания, например, «mp3 скачать».
  • Поиск ответа на странице выдачи: когда пользователь вводит такой запрос, он рассчитывает получить нужную информацию уже на странице выдачи и не собирается кликать по сайтам.
  • Взаимодействие: цель серфера — что-то сделать на ресурсе, который он найдет через поиск. Сюда относятся и такие запросы, как «купить будильник».

Эти подкатегории можно классифицировать следующим образом:

  • Закрытые: запрос затрагивает одну тему и не предполагает других вариантов ответа, например, «9 судей Верховного суда».
  • Открытые: запрос может затрагивать две и больше тем, например «выделительные системы у насекомых».
  • Онлайновые: ресурс (ответ) можно получить в онлайне, например, «чем заняться в Голливуде».
  • Офлайновые: ресурс (ответ) можно получить в офлайне и его получение может потребовать дополнительных действий пользователя, например, «схема расположения сидений в салоне самолета».
  • Бесплатные: файл для скачивания бесплатный, например, «бесплатные обои для рабочего стола».
  • Не бесплатные: файл для скачивания не обязательно бесплатный, например, «сериал Ранетки».
  • Ссылки: необходимые ресурсы (ответы) видны в результатах поиска (в заголовках, описании, урле).
  • Другие: необходимые ресурсы (ответы) видны на странице выдачи, но их нет в результатах поиска.

Источник: «Determining the informational, navigational,and transactional intent of Web queries» Bernard J. Jansen, Danielle L. Booth, Amanda Spink; Pennsylvania State University.

Каждый раз, когда вы будете составлять заголовок и описание к сайту или отдельной странице, вы должны иметь в виду, что именно будет искать серфер на этом сайте (странице). Как он будет составлять запрос? Какие слова будет использовать? Какие не будет? Будет ли он составлять запрос в виде вопроса? Многое из этого вы сможете узнать с помощью различных инструментов для поиска ключевых слов.

Призыв к действию

Включите в заголовок и описание призыв к действию — фразу, которая обратит на себя внимание пользователя и заставит его перейти на ваш сайт.

Для разных запросов нужно подбирать разные слова, но принцип здесь один: вам нужно угадать потребность серфера и показать ему путь к решению его проблем уже на странице выдачи.

Агрессивное и ненавязчивое позиционирование

В большинстве случаев большую эффективность показывают ненавязчивые предложения, которые подталкивают пользователей не к мгновенной покупке, а к некоторым действиям. Немногие серферы готовы купить товар здесь и сейчас, поэтому ваша задача — завлечь пользователя на сайт, и уже потом предлагать ему свой товар (и то, не сразу, а в несколько этапов).

Если серфер посчитает ваше предложение слишком агрессивным, он либо сразу покинет сайт, либо вообще не кликнет по нему в выдаче. В обоих случаях вы останетесь в проигрыше.

Пользователя нужно подготовить к покупке. Для этого можно использовать полурекламные материалы на сайте, подписные листы, бесплатные отчеты и т.д.

В дополнение к этому ваше предложение должно выделяться на фоне конкурентов. Исследуйте выдачу и посмотрите, что для этого можно сделать.

Перевод под ред. Богдана Глушака, автора блога ProfitHunter.ru

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!