×
Россия +7 (495) 139-20-33

Метавселенные: что это и почему о них все говорят

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 8500
Подпишитесь на нас в Telegram

Понятие метавселенной в широкий речевой обиход ввел глава Facebook Марк Цукерберг, когда в октябре прошлого года объявил о преобразовании социальной сети в компанию нового формата, получившую название Meta. 

Мета

Meta – это новая цифровая реальность, в которой соединяются виртуальный и реальный миры. Это виртуальное пространство, в котором пользователи от имени своих аватаров – цифровых 3D-двойников – могут взаимодействовать друг с другом и с окружающими их предметами. 

Марк Цукерберг

Аватар Марка Цукерберга в Meta 

Мы верим, что метавселенная станет преемником мобильного Интернета, и мы сможем чувствовать себя присутствующими – как будто мы рядом с людьми, независимо от того, насколько далеко мы друг от друга на самом деле, – так Цукерберг прокомментировал переход Facebook от компании-социальной сети к компании-метавселенной и добавил, что на становление Meta потребуется не менее пяти лет.  

Метавселенные 

Концепт проведения виртуальных собраний 

Помимо Facebook в Meta войдут другие продукты компании: социальная сеть Instagram, мессенджер WhatsApp, проект виртуальной реальности Oculus, платформа для совместной работы Workplace, проекты дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности Facebook Reality Labs (Oculus, Portal и Spark AR) и цифровой кошелек Novi. 

VR-шлем с гарнитурой Oculus Quest 2

VR-шлем с гарнитурой Oculus Quest 2 за $299 от Facebook 

В создание нового виртуального пространства Facebook планирует вложить миллиарды долларов. Основные инвестиции (больше $10 млрд) будут направлены на развитие подразделения Facebook Reality Lab, отвечающего за AR- и VR-технологии, с помощью которых можно будет подключиться к вселенной Meta. 

Постепенно Facebook планирует развить Meta до уровня социальной сети, чтобы каждый пользователь Сети имел свой собственный аватар в новой виртуальной реальности.  

Аватар пользователя в Meta

В Meta у каждого пользователя будет возможность выбрать для себя любой аватар 

В планах главы Meta в полной мере воссоздать реальный мир в виртуальной среде, где пользователям будут доступны все те же предметы и события, что и в реальном мире.  

Для того чтобы максимально достоверно представить виртуальный мир своим пользователям, на роль ведущего строителя метавселенной был приглашен бывший вице-президент по продукту Facebook Marketplace и Facebook Gaming, Вишал Шах.  

Под руководством Шаха Мета создала три разных приложения Horizon (входит в подразделение Facebook Reality Lab) – платформу, которая позволяет пользователям взаимодействовать между собой в виртуальном пространстве. 

Horizon Workrooms

Первое приложение – Horizon Workrooms – представляет собой приложение для совместной работы.  

Horizon Workrooms

Horizon Workrooms Второе – Horizon Venues – проводит виртуальные мероприятия, на которых можно присутствовать физически, не покидая дом или рабочее место.  

 Horizon Venues

Horizon Venues  

Третье приложение – Horizon Worlds – позволяет пользователям строить, играть и общаться друг с другом в специально спроектированных пространствах. 

Horizon Worlds

Horizon Worlds 

В будущем Вишал Шах планирует объединить все эти приложения вместе, чтобы создать единый виртуальный мир и открыть пользователям все возможности метавселенной. 

В декабре прошлого года Horizon Worlds стала доступна всем жителям США и Канады старше 18 лет.  

В Horizon Worlds пользователи в виде аватаров взаимодействуют между собой, а за каждым виртуальным двойником стоит реальный человек. 

В качестве дополнения к Horizon Worlds разрабатывается приложение Horizon Home, где каждый сможет смоделировать свой дом, пригласить в него друзей, чтобы вместе смотреть фильмы или играть в видеоигры.  

Horizon Home

Horizon Home 

С помощью VR-технологий в метавселенных пользователи смогут совершать виртуальные звонки друг другу.  

 Метавселенные

Заниматься фитнесом с помощью автономной гарнитуры. 

Метавселенные

Для того чтобы технологии VR- и AR- быстрее вошли в нашу жизнь, Facebook начала развивать линейку компактных и доступных «умных» очков, которые пока не дотягивают по функционалу до VR-шлема Oculus, но уже могут многое. 

Так, еще в сентябре 2021 года Facebook уже представила новую модель компактных VR-очков Ray-Ban Stories, созданных в сотрудничестве с брендом Ray-Ban.  

Ray-Ban Stories

Стоимость очков в России начинается от 34 000 руб. 

С помощью Ray-Ban Stories можно принимать звонки, слушать музыку, снимать фото и видео самостоятельно или с помощью голосового ассистента. Приложение, разработанное для управления «умными» очками – Facebook View – можно запускать на устройствах iOS и Android, а созданным контентом можно делиться с другими в социальных сетях.  

Также Meta начала сотрудничество с популярным игровым движком Unity, на базе которого создаются онлайн-игры и мобильные приложения. Meta планирует помогать Unity-разработчикам создавать проекты для устройств, поддерживающих AR- и VR-технологии.  

Игровая платформа уже анонсировала, что Meta открыла доступ к своей системе аватаров Meta Avatars SDK для всех разработчиков Unity.  

С помощью Meta Avatars SDK разработчики смогут точнее задать параметры поведения аватаров в играх на Unity.  

Метавселенные

Проектирование аватара в Unity  

В отличие от руководства Meta крайне пессимистично по отношению к метавселенной настроен основатель SpaceX и Tesla Илон Маск.  

В своем аккаунте Twitter Маск написал, что разговоры о важности метавселенной преждевременны и что Meta – все лишь «модное словечко», а не реальная концепция.  

В комментариях к посту пользователи по-разному отреагировали на его высказывание. Одни поддержали Цукерберга в его планах по созданию нового виртуального мира, другие посчитали, что компания Meta не сможет в полной мере реализовать задуманное. 

Обе точки зрения имеют место быть, но отрицать развитие IT-технологий не имеет смысла. Стремительное развитие социальных сетей, развитие технологий виртуальной и дополненной реальности, появление игровых площадок с миллионами ежедневных пользователей – все это постепенно приближает виртуальную реальность к физическому миру.  

Следующие поколения уже вплотную столкнутся с новыми технологиями, которые незаметно станут частью нашей реальной жизни. Чтобы дети смогли не просто взаимодействовать, но и управлять технологиями виртуального мира, мы рекомендуем уже сейчас вместе с детьми начать осваивать основы программирования.  

Ниже вы найдете ссылки на бесплатные видеокурсы по программированию для детей 5–17 лет на учебных платформах.  

Надеемся, наш материал будет полезен вам, и вы встретите появление новых метавселенных во всеоружии. 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Torgu
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Torgu
    больше года назад
    Детям 5 лет лучше раскрашивать картинки вроде этих coloringly.com/en/110-coloring-coloring-pages-for-kids/ , чем пялица в монитор.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!