×
Россия +7 (495) 139-20-33

Метавселенные: что это и почему о них все говорят

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 6289

Понятие метавселенной в широкий речевой обиход ввел глава Facebook Марк Цукерберг, когда в октябре прошлого года объявил о преобразовании социальной сети в компанию нового формата, получившую название Meta. 

Мета

Meta – это новая цифровая реальность, в которой соединяются виртуальный и реальный миры. Это виртуальное пространство, в котором пользователи от имени своих аватаров – цифровых 3D-двойников – могут взаимодействовать друг с другом и с окружающими их предметами. 

Марк Цукерберг

Аватар Марка Цукерберга в Meta 

Мы верим, что метавселенная станет преемником мобильного Интернета, и мы сможем чувствовать себя присутствующими – как будто мы рядом с людьми, независимо от того, насколько далеко мы друг от друга на самом деле, – так Цукерберг прокомментировал переход Facebook от компании-социальной сети к компании-метавселенной и добавил, что на становление Meta потребуется не менее пяти лет.  

Метавселенные 

Концепт проведения виртуальных собраний 

Помимо Facebook в Meta войдут другие продукты компании: социальная сеть Instagram, мессенджер WhatsApp, проект виртуальной реальности Oculus, платформа для совместной работы Workplace, проекты дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности Facebook Reality Labs (Oculus, Portal и Spark AR) и цифровой кошелек Novi. 

VR-шлем с гарнитурой Oculus Quest 2

VR-шлем с гарнитурой Oculus Quest 2 за $299 от Facebook 

В создание нового виртуального пространства Facebook планирует вложить миллиарды долларов. Основные инвестиции (больше $10 млрд) будут направлены на развитие подразделения Facebook Reality Lab, отвечающего за AR- и VR-технологии, с помощью которых можно будет подключиться к вселенной Meta. 

Постепенно Facebook планирует развить Meta до уровня социальной сети, чтобы каждый пользователь Сети имел свой собственный аватар в новой виртуальной реальности.  

Аватар пользователя в Meta

В Meta у каждого пользователя будет возможность выбрать для себя любой аватар 

В планах главы Meta в полной мере воссоздать реальный мир в виртуальной среде, где пользователям будут доступны все те же предметы и события, что и в реальном мире.  

Для того чтобы максимально достоверно представить виртуальный мир своим пользователям, на роль ведущего строителя метавселенной был приглашен бывший вице-президент по продукту Facebook Marketplace и Facebook Gaming, Вишал Шах.  

Под руководством Шаха Мета создала три разных приложения Horizon (входит в подразделение Facebook Reality Lab) – платформу, которая позволяет пользователям взаимодействовать между собой в виртуальном пространстве. 

Horizon Workrooms

Первое приложение – Horizon Workrooms – представляет собой приложение для совместной работы.  

Horizon Workrooms

Horizon Workrooms Второе – Horizon Venues – проводит виртуальные мероприятия, на которых можно присутствовать физически, не покидая дом или рабочее место.  

 Horizon Venues

Horizon Venues  

Третье приложение – Horizon Worlds – позволяет пользователям строить, играть и общаться друг с другом в специально спроектированных пространствах. 

Horizon Worlds

Horizon Worlds 

В будущем Вишал Шах планирует объединить все эти приложения вместе, чтобы создать единый виртуальный мир и открыть пользователям все возможности метавселенной. 

В декабре прошлого года Horizon Worlds стала доступна всем жителям США и Канады старше 18 лет.  

В Horizon Worlds пользователи в виде аватаров взаимодействуют между собой, а за каждым виртуальным двойником стоит реальный человек. 

В качестве дополнения к Horizon Worlds разрабатывается приложение Horizon Home, где каждый сможет смоделировать свой дом, пригласить в него друзей, чтобы вместе смотреть фильмы или играть в видеоигры.  

Horizon Home

Horizon Home 

С помощью VR-технологий в метавселенных пользователи смогут совершать виртуальные звонки друг другу.  

 Метавселенные

Заниматься фитнесом с помощью автономной гарнитуры. 

Метавселенные

Для того чтобы технологии VR- и AR- быстрее вошли в нашу жизнь, Facebook начала развивать линейку компактных и доступных «умных» очков, которые пока не дотягивают по функционалу до VR-шлема Oculus, но уже могут многое. 

Так, еще в сентябре 2021 года Facebook уже представила новую модель компактных VR-очков Ray-Ban Stories, созданных в сотрудничестве с брендом Ray-Ban.  

Ray-Ban Stories

Стоимость очков в России начинается от 34 000 руб. 

С помощью Ray-Ban Stories можно принимать звонки, слушать музыку, снимать фото и видео самостоятельно или с помощью голосового ассистента. Приложение, разработанное для управления «умными» очками – Facebook View – можно запускать на устройствах iOS и Android, а созданным контентом можно делиться с другими в социальных сетях.  

Также Meta начала сотрудничество с популярным игровым движком Unity, на базе которого создаются онлайн-игры и мобильные приложения. Meta планирует помогать Unity-разработчикам создавать проекты для устройств, поддерживающих AR- и VR-технологии.  

Игровая платформа уже анонсировала, что Meta открыла доступ к своей системе аватаров Meta Avatars SDK для всех разработчиков Unity.  

С помощью Meta Avatars SDK разработчики смогут точнее задать параметры поведения аватаров в играх на Unity.  

Метавселенные

Проектирование аватара в Unity  

В отличие от руководства Meta крайне пессимистично по отношению к метавселенной настроен основатель SpaceX и Tesla Илон Маск.  

В своем аккаунте Twitter Маск написал, что разговоры о важности метавселенной преждевременны и что Meta – все лишь «модное словечко», а не реальная концепция.  

В комментариях к посту пользователи по-разному отреагировали на его высказывание. Одни поддержали Цукерберга в его планах по созданию нового виртуального мира, другие посчитали, что компания Meta не сможет в полной мере реализовать задуманное. 

Обе точки зрения имеют место быть, но отрицать развитие IT-технологий не имеет смысла. Стремительное развитие социальных сетей, развитие технологий виртуальной и дополненной реальности, появление игровых площадок с миллионами ежедневных пользователей – все это постепенно приближает виртуальную реальность к физическому миру.  

Следующие поколения уже вплотную столкнутся с новыми технологиями, которые незаметно станут частью нашей реальной жизни. Чтобы дети смогли не просто взаимодействовать, но и управлять технологиями виртуального мира, мы рекомендуем уже сейчас вместе с детьми начать осваивать основы программирования.  

Ниже вы найдете ссылки на бесплатные видеокурсы по программированию для детей 5–17 лет на учебных платформах.  

Надеемся, наш материал будет полезен вам, и вы встретите появление новых метавселенных во всеоружии. 

(Голосов: 8, Рейтинг: 4.5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Torgu
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Torgu
    4 месяца назад
    Детям 5 лет лучше раскрашивать картинки вроде этих coloringly.com/en/110-coloring-coloring-pages-for-kids/ , чем пялица в монитор.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Известность бренда SEO-компаний 2021
Костя
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Костя - Iqad самые классные!!!
Медицинская тематика в SEO: исследование спроса
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - В файле по ссылке запрос "как понизить голос" относят к 100-тысячным. Каким боком? Вордстат показывает в разы меньшую цифру.
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Реклама в Google Ads и AdSense в России работает нестабильно
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - У тебя трафик с поиска уменьшился?
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий IQAD.RU
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Геннадий IQAD.RU - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
7 трендов интернет-маркетинга на 2022 год
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - За трендами реально будущее!
Медицинская тематика в SEO: исследование выдачи
УточняюВопросы
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
УточняюВопросы - не очень понятен ваш запрос, можете чуть детальнее расписать? у нас же РУ-семантика, соответственно и язык сайтов в выдаче РУ конечно могуть быть какие то случайные выбросы, но вряд ли значимые
Как провести SEO-аудит сайта самостоятельно: пошаговый план
Юлия Шевалдова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлия Шевалдова - Рада быть полезной :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!