Методы повышения конверсии: увеличиваем прибыль от сайта

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 11776

Для начинающих специалистов

Для того, чтобы повысить конверсию вашего ресурса, необходимо устранить ошибки юзабилити и предложить пользователю удобный путь к совершению целевого действия (покупки, звонка, заказа и пр.).

Чтобы выявить слабые места сайта, достаточно провести анализ статистики достижения целей (используйте сервисы Google Analytics и Яндекс.Метрика). В числе наиболее вероятных проблем могут оказаться:

  • низкий процент заполнения формы заказа (определяется с помощью инструмента Яндекс.Метрики Аналитика форм);
  • низкая кликабельность конкретного элемента страницы (информацию содержит карта кликов и карта ссылок);
  • высокий показатель отказов на странице (виден в отчетах по страницам входа, карте кликов и карте ссылок).

После того, как причины низкой конверсии на сайте обнаружены, нужно выработать способы их решения. Отличным помощником в этом станут инструменты, позволяющие провести А/В тестирование.

Теория A/B тестирования проста:

  • На основе данных, полученных в результате аналитики, выдвигаются гипотезы относительно определенного элемента на сайте (например, кнопки «Купить»), который препятствует совершению целевого действия.
  • Параллельно выбираются несколько новых вариантов размещения или оформления этого элемента. При этом нужно учитывать данные исследований по юзабилити, а также предпочтения пользователей.

1.png

  • В течение определенного промежутка времени и в случайном порядке пользователям будут показываться старый (А) и новый вариант страницы (B).
  • После того, как эксперимент завершится, нужно снова обратиться к счетчику. Если гипотеза подтвердилась, смело вносите изменения на страницу.

Как реализовать А/В тестирование на практике? В настоящее время существует масса соответствующих сервисов. Рассмотрим принцип их работы на примере Google Analitycs Эксперименты и Visual Website Optimizer . Популярность этих сервисов неслучайна: GA Эксперименты отлично справляется с А/В тестами технически простых сайтов и посадочных страниц, а Visual Website Optimizer дает полную свободу в изменении и тестировании самых разных объектов, вплоть до динамических элементов и скриптов.

Для запуска А/В тестирования через Google Analitycs.Эксперименты достаточно просто иметь на сайте или на посадочной странице установленный и активный счетчик Google Analitycs.

Алгоритм работы следующий:

  1. Определите, какой именно элемент вы будете проверять на предмет возможных изменений.
  2. Создайте дубль-копию страницы с уже измененным элементом для теста, разместите на ней код того же счетчика GA, который находится на основном сайте/странице.
  3. Далее перейдите по пути: Google Analitycs/События/Эксперименты/Создать эксперимент. Задайте необходимые настройки для тестирования.
  4. После этого установите код тестирования на основой сайт/страницу и запустите A/B тестирование.

2.jpg

Не забывайте настраивать цели, относительно которых вы хотите строить стратегию изменения структуры/дизайна, для увеличения конверсии по ним.

При случайном показе посетителям одного из двух вариантов страницы, счетчик будет собирать статистику по действиям пользователей. По окончании выбранного вами периода для теста вы увидите сводный отчет по каждому из вариантов.

3.jpg

При помощи данной методики удобно тестировать следующие элементы: дизайн и расположение различных кнопок, статические элементы страницы и дизайнерские структурные решения.

Visual Website Optimizer — это инструмент для А/B тестов, более сложных с технической точки зрения. Хотя суть та же: сравнение двух вариантов исполнения одного и того же элемента сайта в целях увеличения конверсии посредством использования более эффективного и грамотного варианта.

4.jpg

Алгоритм запуска A/B теста в Visual Website Optimizer следующий:

  • на сайте https://vwo.com выбирите A/B тест;
  • введите адрес сайта или страницы, на которой будет тестироваться новый элемент;
  • произведите необходимые изменения через удобный интерфейс системы;
  • 5.jpg

  • настройте цели, по которым будем оценивать эффективность;
  • 6.jpg

  • получите код для добавления на страницу;
  • по окончании теста изучите аналитические отчеты.

Проводить A/B тестирование с использованием Visual Website Optimizer удобно. Этот сервис подходит практически для всех типов сайтов, расширенный функционал и доступные цены делают его одним из самых лучших инструментов.

Дабы не быть голословными, приведём опытные кейсы по данному направлению:

Кейс 1

В марте 2014 года один из наших клиентов (тематика компании — заработок в интернете) обратился к нам с вопросом: «Почему объем трафика практически не изменился, а пользователи стали совершать меньше регистраций?»

Мы провели A/B тестирование: проанализировали статистику прошлых периодов работы, более детально изучили сегмент рынка, оценили тренды. Для эксперимента нами были выбраны 2 элемента: блок информации о возможном официальном заработке и блок подсчёта и вывода зарегистрированных пользователей.

Наиболее значимым контентом на странице является информация об официальном заработке.

7.png

Чтобы улучшить ее видимость, мы изменили расположение выбранного элемента, предположив, что это увеличит количество регистраций.

8.png

Проверив данную гипотезу на 100% посетителей в течение 8 рабочих дней, мы убедились, что новый вариант страницы более эффективен. Нам удалось повысить количество конверсий, а изменения были реализованы на сайте на постоянной основе.

9.png

Рис.1 Статистика по проведению A/B тестирования

10.png

Рис.2 Статистика по проведению A/B тестирования

Кейс 2

Компания «ИТС сауна» сотрудничает с Ingate 2010 года. За это время нам удалось повысить позиции ресурса в выдаче ПС и увеличить целевой трафик на сайт. В 2013 была поставлена новая задача — повысить коэффициент конверсии на сайте.

Чтобы проанализировать все возможные помехи на ресурсе и добиться желаемого результата, мы воспользовались инструментами Яндекс.Метрики и выявили следующие ошибки:

  • Надпись «Ваша корзина» в шапке сайта не заметна для посетителей;
  • Ссылка на страницу «Контакты» присутствует в шапке сайта, но не привлекает внимание пользователей;
  • Шапка перегружена элементами: содержит два по-разному оформленных списка ссылок.
  • 11.jpg

  • Раздел «Контакты» был доступен в разворачивающемся списке горизонтального меню, хотя посетители привыкли видеть его в основном списке ссылок.
  • 12.jpg

Мы выбрали несколько путей решения и протестировали их с помощью эксперимента. В результате на сайте на постоянной основе были реализованы следующие изменения:

  1. Увеличен размер надписи «Ваша корзина». Также мы разместили рядом с ней более заметную пиктограмму.
  2. Списки ссылок в шапке ресурса оформлены в едином стиле. Рядом с каждой из них размещена картинка, привлекающая внимание пользователей.
  3. В горизонтальное навигационное меню добавлен раздел «Контакты». При этом ссылку на него из шапки сайта мы удалили.

13.jpg

Таким образом, благодаря глубокой аналитике, нам удалось повысить конверсию на 74%.

14.png

Рис.3 Динамика продаж и дохода от ресурса

От качества ресурса и его удобства для пользователей во многом зависит успех вашего бизнеса. Анализируйте сайт, боритесь с возникшими на нем проблемами, и вы сможете сделать его посетителей вашими постоянными клиентами.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Илья Щедрин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Илья Щедрин
    больше года назад
    А если ещё использовать грамотный копирайтинг - составить текст, пусть даже короткий, побуждающий клиента к нужному Вам действию - звонок, регистрация и т.д... Конверсия, уверен, существенно увеличится. Если уж простые перестановки блоков, помогающие им попасть в зону внимания потенциального клиента, так помогают, представьте, какую активность они станут проявлять, если показать им реальные выгоды от Вашего предложения.
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Дима Мелентьев
    4
    комментария
    0
    читателей
    Дима Мелентьев
    больше года назад
    а может стоит не "необходимо устранить ошибки юзабилити", а сделать правильное usability у сайта?
    тогда конверсия может повыситься не на 80%, а, например, в 10 раз.

    Data Driven Design, и его один из методов A/B-тестирование - хороший метод, но в нем есть некоторый подвох: вы сделали изменения на основе своих экспертных оценок и протестировали этот результат. И получилось, что конверсия выросла на 80%. Но может быть, если бы вы поставили блок выше, или лев...
    а может стоит не "необходимо устранить ошибки юзабилити", а сделать правильное usability у сайта?
    тогда конверсия может повыситься не на 80%, а, например, в 10 раз.

    Data Driven Design, и его один из методов A/B-тестирование - хороший метод, но в нем есть некоторый подвох: вы сделали изменения на основе своих экспертных оценок и протестировали этот результат. И получилось, что конверсия выросла на 80%. Но может быть, если бы вы поставили блок выше, или левее, или вообще туда - куда реально СМОТРИТ пользователь, то конверсия была бы 800%
    A/B-тестирование не говорит об этом, также как оно не говорит о причинах - почему реально пользователь ушел вот сейчас, что ему реально не понравилось.
    Также, не забывайте, что данные, даже Big Data, но в рамках только нашего проекта - это о том, "как есть сейчас у нас на сайте", но не о том "как должно быть правильно для человека, пришедшего по конкретной его задаче"
    -
    -3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Гость2
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
308
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
308
Комментариев
262
Комментариев
224
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
46

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!