Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Методы оплаты PPC-кампаний: самому не прогадать, и клиенту угодить

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 3567

Текст переведен при участии
сервиса онлайн-переводов — PerevodBy.ru
Келембетова Ю.

Существует несколько разных способов, которыми можно воспользоваться для оплаты постоянно растущих счетов за платные ссылки в поисковых системах. Каждый способ имеет свои недостатки и преимущества, поэтому лучше всего рассматривать эти методы применительно к конкретной бизнес-модели. Имейте в виду, что сервис Microsoft adCenter в отношении рекламы аналогичен Yahoo!, но у него тоже есть множество особенностей, которые стоит обсудить с вашим торговым представителем.

Однако прежде чем обсуждать непосредственно платежи, следует поговорить о финансовом риске.

На какой финансовый риск вы готовы пойти?

Есть три метода работы с бюджетом рекламной кампании клиентов.

1. Все расходы начисляются на вашу кредитную карту (или инвойсируются, о чем мы расскажем ниже). А вы регулярно предъявляете клиенту счет за рекламные услуги. Преимущества этого метода:

  • Вы контролируете все связи с поисковой системой
  • Если вы пользуетесь клубной картой, скидки могут быть довольно большими

Недостаток этого метода очевиден: если вам не заплатили (или деньги ушли на инкассо), какое-то время вы не будете получать прибыли. Для более крупных компаний обычно это не проблема. Но если вы имеете дело с множеством мелких компаний, это может стать изрядной головной болью.

2. Второй метод — предоставить поисковым системам выставление счетов вашим клиентам. Это можно делать либо путем инвойсирования, либо с использованием кредитной карты клиента в интерфейсе счета. Если вы используете этот метод, как правило, клиент получает доступ к своим чсетам (это вопрос бизнеса — предоставляете ли вы клиентам доступ к их счетам PPC?). Это устраняет финансовый риск для вас, но возлагает больше ответственности на клиентов. Если они перестанут платить поисковым системам, разумеется, вы тоже перестанете получать деньги.

3. Третий метод — предоплата клиента. Клиент может напрямую авансом платить поисковым системам, или платить непосредственно вам. Если в вашем бюджете выделена определенная сумма расходов на месяц, это будет полезно. У многих клиентов сумма месячных расходов может сильно колебаться в зависимости от объема поисковых запросов и прочих несетевых рекламных мероприятий. В этом случае, вероятно, вам придется собирать платежи больше одного раза в месяц, что чревато возникновением пугающего количества бумажной работы.

После того как вы изучите описанные финансовые перспективы и определитесь, как именно будет функционировать ваш бизнес, мы можем рассмотреть методы оплаты.

Оплата кредитной картой

Первая возможность — предоплата. Эта опция позволяет сначала заплатить, а потом списывать с этой суммы деньги по мере расходов. Главное преимущество такого платежного метода — если у вас фиксированный бюджет, вы можете заплатить заранее, а когда средства исчерпаются, вы прекратите рекламную кампанию. Это полезно при наличии нескольких кампаний и необходимости устанавливать несколько дневных бюджетов при фиксированном бюджете на месяц. Предоплата обычно осуществляется с помощью кредитной карты — на AdWords, кредитной карты или электронного платежа paypal — на Yahoo.

Наиболее распространенный метод оплаты AdWords — оплата по факту. Вы используете вашу кредитную карту в сервисе AdWords, и когда ваш счет достигает определенного лимита, с карты снимаются деньги. Можно также задействовать запасную карту для оплаты AdWords на тот случай, если будет достигнут лимит платежа по первой карте.

Преимущества и недостатки

Недостаток использования кредитных карт тот же, что и при использовании выписки с картсчета. Если вы управляете несколькими счетами кампаний PPC, трудно будет соотнести счета, оплаченные кредитной картой, с конкретным счетом, с которого пришел счет. Информацию о разных счетах можно просматривать с помощью разных интерфейсов, но сочетание нескольких интерфейсов может быть неудобным. Другой серьезный недостаток в том, что если ваша карта будет заблокирована, остановится работа всех учетных записей ваших клиентов.

У метода есть ряд очевидных преимуществ (обдумайте возможность тратить миллион в месяц — это веское преимущество); однако если возникнут проблемы с AMEX (Американ Экспресс) — это остановит операции со всеми счетами клиентов, поскольку их счета попытаются отозвать платежи. Поэтому даже если вы используете собственную кредитную карту — не забывайте оплачивать счета AMEX. Не только ваш счет будет заблокирован, но и счета всех ваших клиентов, и это повлечет кошмарные проблемы в отношениях с ними.

Если вы используете кредитные карты клиентов, вам нужно найти способ обнаруживать заблокированные карты. Если для логина в сервис AdWords используется их электронный адрес, а не ваш, вам понадобится какой-то сложный способ. Если используется ваш e-mail, эти уведомления будет значительно легче просматривать.

Придется выбирать между возможностью получать скидки и возможностью использовать кредитные карты клиентов для целей, связанных с риском.

Инвойсирование

Как Google, так и Yahoo предлагают услугу инвойсирования, или выставления счета-фактуры. Есть два типа инвойсирования:

Один счет на каждую учетную запись

Если на каждую учетную запись у вас заведен отдельный счет, вы будете выписывать чек для каждого инвойса. Это полезно, когда некоторые клиенты платят напрямую поисковым системам. Однако по мере увеличения числа операций выписывание нескольких тысяч чеков в месяц может отнимать слишком много времени.

Если счета поисковых систем предъявляются напрямую вашим клиентам, вы и ваша компания можете оказаться в роли посредника, ведущего переговоры с незаплатившим клиентом и поисковой службой.

У Google это все делается просто. В конце каждого месяца вы оплачиваете счет за клики. Однако вы сами отвечаете за установку всех дневных бюджетов и сами должны следить за тем, чтобы расходы соответствовали запланированному уровню. Более подробно об этом можно прочитать на FAQ>(справочной) странице Google, посвященной инвойсам.

Yahoo все еще использует заказы на размещение рекламы (IO). Сначала вы подписываете документ об инвойсировании и получаете условия кредита в финансовом отделе Yahoo. Затем ежемесячно сообщаете им, сколько планируете потратить за определенный период времени (обычно это следующие 30 дней при 90-дневном опционе).

Один счет на все учетные записи

Для более крупных агентств это лучший способ. Получать один счет-фактуру на все счета раз в месяц и затем выписывать один-единственный чек.

У поисковой системы Google это называется консолидированным инвойсированием. Оно также позволяет вам хранить некоторую информацию о счете в главном меню управления (сколько тратить, временные рамки и т.д.)

Для работы с Yahoo вам опять понадобится заказ на размещение рекламы. Это означает, что ежемесячно вы будете обрабатывать огромную таблицу данных по всем счетам, сверяясь, сколько они могут потратить и так далее. Это может быть несколько обременительно, но это гораздо лучше, чем пытаться расписать сотни заказов на размещение рекламы или улаживать проблемы с множеством кредитных карт.

Преимущества большого инвойсирования

Инвойсирование убережет вас от риска неожиданного прекращения действия счета, связанного с тем, что Google обратился к вашему картсчету 500 раз за один день, и AMEX оценил это как возможность финансовых махинаций. При оплате в конце месяца, пока вы перечисляете деньги, счета клиентов будут активными.

Главное, что нужно решить, пользуясь инвойсированием — кто будет оплачивать счет, вы или клиент?

Подведем итоги...

По мере роста объема ваших операций всегда рассматривайте финансовый риск. У вас есть клиенты? Выписываете ли вы клиентам чеки? Доверяют ли вам ваши кленты, если вы используете их карты для оплаты поискового маркетинга, но не позволяете им заходить на их счета? Хотите ли вы отвечать на дополнительные телефонные звонки по поводу счетов, которые выставлены клиентам, после чего клиент звонит вам, а не в поисковую службу?

Не бойтесь связаться с представителями поисковых систем и выслушать их предложения. Они подробно расскажут вам об инвойсировании и других операциях и помогут определиться с выбором. Вам стоит позвонить специалисту по работе с агентствами (если у вас сотни клиентов) или вашему консультанту по счетам, если вы одинокий рекламодатель.

Вы должны себе ответить на вопросы:

  • На какой финансовый риск я готов пойти? (чтобы его минимизировать, пусть ваши клиенты сами платят поисковым системам)
  • Какие пользовательские риски я готов пережить? (проще всего в этом смысле инвойсирование)
  • Насколько много прямого взаимодействия между клиентом и поисковиками я могу допустить? (в случае если вы сами будете платить последним, общение будет сведено к минимуму)
  • Как много бумажной волокиты (чеков) вы способны вынести на своих плечах? (консолидированное инвойсирование может вас спасти от этой беды)
  • Хочу ли я начислять своим клиентам бонусы? (чем выше риск, тем больше бонусы).

Правильный выбор системы оплаты и понимание того, когда и как их стоит поменять, обеспечат вам успешные операции по контекстной рекламе.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    очень информативно.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
37
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Были. :)
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
208
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
CallbackHunter
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
CallbackHunter - В своей рассылке, мы указываем все новые фишки ;)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
208
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!