Методы прогнозирования посещаемости сайта

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 8930

На начальных этапах продвижения сайта, при анализе ключевых слов, оптимизаторы анализируют их конкурентность, а также прогнозируют возможное количество посещений. Последний параметр важен для оценки эффективности выбора того или иного слова, а также для подачи этой информации клиенту, чтобы он имел представление о будущей примерной посещаемости своего ресурса при проведении SEO-кампании.

В этой статье описаны три наиболее часто используемых метода прогноза посещаемости сайта.

Прежде чем прогнозировать трафик по запросу, необходимо проанализировать количество показов по этому запросу. Для этого существует несколько методов.

Яндекс.Wordstat

Для получения информации о будущем трафике, часто оптимизаторы ограничиваются лишь данными из Wordstat. Однако, во-первых, вордстат дает прогноз числа показов, полученных в результате поиска по тому или иному запросу. Во-вторых, в цифры включаются все запросы, содержащие искомое слово с учетом различных словоформ.

Пример для запроса кондиционеры panasonic.

Чтобы исключить другие словоформы для нашего запроса, необходимо использовать оператор восклицательный знак (!), а чтобы определить только показы по выбранному запросу без учета других запросов, содержащих заданное слово, необходимо использовать оператор двойные кавычки («). То есть, наш запрос примет такой вид:

«!кондиционеры !panasonic»

Цифра уже уменьшилась, практически, в три раза. Следует учесть также, что многие запросы являются сезонными (например, в кондиционерах больше нуждаются именно летом), а вордстат показывает прогноз на основании последних 30 дней, поэтому, возможно, вам понадобится также использовать статистику по месяцам.

P.S. В примерах выше использовался регион «Москва и область». Если вам необходима статистика по другим регионам, то используйте в вордстате настройку «уточнить регион».

Статистика Рамблера

Статистика Рамблера удобна тем, что в ней предоставляются цифры показов для первой страницы, для всех страниц, и суммарные показы (по аналогии с вордстатом Яндекса).

Если предположить, что пользователи Яндекса и Рамблера ведут себя примерно одинаково при поиске по одним и тем же ключевым словам, то рассчитать количество показов в Яндексе из статистики Рамблера можно по следующей формуле:

Y / Sum(Y) = R / Sum®

или

Y = R * Sum(Y)/Sum®,

где

  • Y — количество показов в Яндексе;
  • R — количество показов в Рамблере;
  • Sum(Y) — суммарное количество показов в Яндексе по запросу, взятое из вордстата;
  • Sum® — суммарное количество показов в Рамблере по выбранному запросу, берется из последней колонки первой строки статистики Рамблера.

Проверим наш запрос.

Рассчитаем количество показов в Яндексе.

Y = 1291 * 27499 / 4124 = 8608.

Видим, что цифра примерно совпадает с полученной с помощью первого метода. Можно добавить то, что Рамблер не учитывает морфологию слова в своей статистике, поэтому, цифры Sum(Y) и Sum® должны быть выбраны корректно.

Статистика LiveInternet

Статистика LiveInternet полезна тем, что в ней отображается процентное соотношение использования различных поисковых систем (в статистике принимают участие только те сайты, которые установили себе счетчик).

Конечно, это лишь приблизительная картина использования поисковых систем пользователями, так как не все сайты устанавливают себе счетчик, однако, часто она даёт неплохие результаты для прогноза посещаемости.

Чтобы по выбранным запросам иметь более четкую картину, можно брать распределение, которое строится на странице поиска, например:

Rambler — 8,1%; Яндекс — 70,1%; Google — 12,7%; Mail.ru — 7,8%.

Назовем этот показатель коэффициентом популярности поисковой системы. Тогда, количество показов по Яндексу можно рассчитать, исходя из приведенной ниже формулы.

Y = R * K(y) / K®,

где K®, K(y) — коэффициент популярности Рамблера и Яндекса для выбранного запроса, соответственно.

Для нашего примера с кондиционерами получится:

Y = 1291 * 70.1/8.1 = 11172.

Теперь давайте примем среднее значение, полученное во всех трех методах, за точное и посчитаем погрешность каждого из методов.

Yсред = (Y1 + Y2 + Y3)/3 = (8921 + 8608 + 11172)/3 = 9567 показов/мес.

Погрешность метода (относительная):

Wordstat 6.75% Rambler 10.02% Liveinternet 16.78%

Следует отметить, что погрешность методов рассчитана только для одного запроса и не может отражать полную эффективность каждого из них, тем более, что за точное значение мы приняли среднее количество показов по всем трем методам. Последний их них чаще точнее. Для более точного прогноза показов по запросам в той или иной поисковой системе следует использовать одновременно несколько методов.

Кликабельность (CTR)

После того, как мы рассчитали количество примерных показов по тому или иному запросу, нам необходимо рассчитать трафик, который, в первую очередь, будет зависеть от кликабельности вашего сайта.

Что влияет на кликабельность сайта в Яндексе?

  1. Заголовки и сниппеты (описания);
  2. Favicon,
  3. Позиция в поисковых результатах (в выдаче);
  4. Тип запроса (информационный, продающий и т.д.);
  5. Шумы.

На каждый из этих пунктов следует обращать серьезное внимание, так как оптимальное сочетание всех даст максимальный CTR. Про оптимизацию заголовков и favicon для увеличения CTR имеется множество материалов в сети. Что касается зависимости CTR от позиции в поисковой выдаче, то она будет варьироваться, исходя из типа запроса (информационный, навигационный, транзакционный и т.д), но в среднем распределяется примерно следующим образом (из анализа по ряду ключевых слов):

1 место — 25-30%

2 место — 15-20%

3 место — 10-12%

4 место — 8-9%

5 место — 4-8%

6 место — 4-5%

7 место — 4-5%

8 место — 3-4%

9 место — 2-4%

10 место- 3-5%

Также на кликабельность сайта влияют так называемые шумы, к которым относятся

  • оптимизаторы и их клиенты;
  • владельцы сайтов;
  • рекламодатели (PPC) и их исполнители;
  • роботы.

Все они проверяют выдачу лишь с целью узнать позицию своего ресурса по запросу и никогда не переходят на сами сайты, поэтому, уменьшают общий CTR.

Трафик

Теперь, когда мы знакомы со всеми перечисленными выше пунктами, мы подошли к прогнозированию посещаемости сайта, нам легко использовать следующую формулу для определения месячного трафика сайта.

Трафик = Показы * CTR.

Подведем некоторые итоги.

  1. Существуют разные методы прогнозирования показов в поисковых системах. Для более точного расчета трафика следует использовать несколько из них, выбирая среднее значение.
  2. Трафик напрямую зависит от кликабельности сайта, который, в свою очередь, зависит от ряда факторов, на которые необходимо обращать внимание. Это, прежде всего, заголовки и сниппеты, а также favicon.
  3. Чем ниже сайт в поисковой выдаче, тем менее вероятен заход на него пользователей. Самые выгодные позиции — это первые три.
  4. Тип запроса влияет на CTR. Подробней об этом исследовании можно почитать в статье Типы запросов и кликабельность позиций в выдаче Яндекса.
  5. При работе с клиентами, на начальном этапе, если у вас не было опыта работы с выбранными ключами, не следует им обещать конкретный трафик, а необходимо говорить о прогнозируемых показах и необходимости оптимизации для увеличения кликабельности их сайта.

Приведенные в статье методы расчета будут полезны лишь для запросов, пользующихся популярностью в Рунете. Для прогнозирования посещаемости сайта по англоязычным запросам или в зарубежных поисковиках необходимо использовать другую методику.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Богдан Бульба
    9
    комментариев
    0
    читателей
    Богдан Бульба
    больше года назад
    "1 место – 25-30%
    2 место – 15-20%
    3 место – 10-12% "

    Первая тройка "серп". СТР зависит в большей мере от ТИТУЛА и сниптра.
    Зри в корень и обращай внимание сколько корнеплодов вытянули твои конкуренты.

    Стратегическая ошибка - отталкиваться от цифр статистики поисковых систем.
    Ответьте на вопрос - зачем поисковик дает эти цифры, и для каких целей. Реальный СТР выдачи и СТР рекламы могут отличаться в РАЗЫ ( ка...
    "1 место – 25-30%
    2 место – 15-20%
    3 место – 10-12% "

    Первая тройка "серп". СТР зависит в большей мере от ТИТУЛА и сниптра.
    Зри в корень и обращай внимание сколько корнеплодов вытянули твои конкуренты.

    Стратегическая ошибка - отталкиваться от цифр статистики поисковых систем.
    Ответьте на вопрос - зачем поисковик дает эти цифры, и для каких целей. Реальный СТР выдачи и СТР рекламы могут отличаться в РАЗЫ ( как и качество аудитории ) .
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий Рузанов
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Дмитрий Рузанов
    больше года назад
    Ну вот используя такие данные мы и получаем +/- 500%. Там ошиблись в половину, вон там и еще вон там... В итоге все накладывается и получается оценка, которая не очень точна.
    Но на текущий момент это, наверное, единственный вариант расчета, не учитывая случаи, когда, например, статистика liveinternet открыта и можно смотреть,сколько по запросу приходит человек на сайт :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Кузьмич
    больше года назад
    Этот чел как всегда пишет ни о чем с умным видом. боянист-теоретик
    -
    0
    +
    Ответить
  • Molinos
    больше года назад
    Очень полезно, спасибо!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Murketolog
    171
    комментарий
    0
    читателей
    Murketolog
    больше года назад
    Трафик по конкретному запросу прогнозирует СеоПульт. А в liveinternet.ru наберите "лечение в германии" и "эвакуатор" - совершенно разные распределения получите! Так что с каждым топовым запросом нужно индивидуально считать.  Данная тема освещалась мной в статье: http://murketolog.ru/traffic-count/
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Alex Wise
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
321
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!