Microsoft и Yahoo: мыльная опера в сети

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 2395

«Что наша жизнь — игра!» — пел Германн в арии «Пиковая дама». И эту аксиому в очередной раз подтвердили крупнейшие игроки IT и поискового рынка. Microsoft и Yahoo не просто устроили игры, а сделали из всей ситуации с покупкой бесконечную мыльную оперу.

Экскурс в историю

Логотипы 1 февраля 2008 года Microsoft делает Yahoo предложение о покупке, предлагая 44,6 миллиарда долларов в акциях и наличными. То есть за одну акцию Yahoo предлагается 31 доллар, что на 62% выше их стоимости на тот момент.

А как раз в тот период акции Yahoo сильно упали в цене. Если еще в ноябре 2007 года за одну акцию компании давали более 31 доллара, то к январю 2008 цена скатилась в среднем до 24-25 долларов. И, что самое любопытное, накануне предложения от Microsoft цена за акцию Yahoo резко падает до 19,18 долларов. И тут софтверный гигант, этаким жестом доброй воли, делает второму по популярности в США поисковику предложение, которое многие бы расценили более чем щедрым.

Акции Yahoo 31 января

Заметим, что Microsoft предложил ноябрьскую цену за акции Yahoo. Вообще, в январе в США начался экономический спад. Многие компании, в том числе и сам Microsoft, потеряли в цене.

Так же стоит отметить, что накануне предложения о покупке Yahoo опубликовал неоптимистичный финансовый отчет о деятельности компании за четвертый квартал и весь 2007 год. Позиции Yahoo в прошедшем году были не устойчивыми. Так, например, финансовые показатели за весь 2007 год:

  • доход с маркетинговых услуг аффилированных сайтов составил 2 417 миллиона долларов, что на 5% меньше, чем в 2006 году;
  • производственная прибыль компании составила 695 миллиона долларов, продемонстрировав 26% спад по сравнению с результатами предыдущего года.

И с этого момента началась обычная оперно-мыльная жвачка с бесконечными переговорами, обсуждениями, новостями.

Следующим актом в опере стало заявление Yahoo о намерении отклонить предложение Microsoft.

Руководство компании посчитало предложенную сумму (31 доллар за акцию) сильно заниженной. На тот момент за акцию Yahoo давали 29,87 долларов. Кроме того, компании не понравилось, что не обговариваются отступные в случае несогласия антимонопольного комитета на совершение данной сделки. Такой ход имел целью подтолкнуть Microsoft поднять цену до 40 долларов за акцию.

Помимо всего прочего, ситуация обострялась тремя событиями:

  1. Yahoo находилось в ситуации, когда из-за плохого положения дел компании приходится уволить более 1000 сотрудников.
  2. В прессе появилась информация, что Yahoo собирается купить AOL. Это было воспринято как попытка избежать поглощение.
  3. В переговоры между Microsoft и поисковиком вмешался вездесущий Google, назвавший предполагаемую сделку попыткой монополизировать интернет-рынок.

Кстати, чуть позже, в апреле, сотрудничество Yahoo и Google все же состоялось.

Гуглевский сервис AdSense for Search начал тестироваться в результатах выдачи Yahoo. И в это же время Yahoo сообщил о завершении переговоров с Time Warner о покупке компании AOL. По условиям сделки, Yahoo выкупает около 20% AOL по завышенной цене и делает ряд инвестиций в развитие AOL как самостоятельного интернет-проекта. В ответ на активность Yahoo софтверный гигант выразил протест против рекламной сделки с Google, назвав ее противозаконной, надеясь на то, что антимонопольные органы ее заблокируют.

И еще один любопытный факт, мимо которого просто нельзя пройти. Как выяснилось чуть позже предложения софтверного гиганта о покупке поисковика, почти 90% основных акционеров Yahoo также владеют ценными бумагами Microsoft. Причем многие из них инвестировали в софтверного гиганта гораздо большие суммы, чем в Yahoo. Семеро акционеров Yahoo подали в суд на компанию за отказ от предложения корпорации Microsoft.

И в связи с этим возникает резонный вопрос: а как Microsoft успел так быстро подготовить коммерческое предложение Yahoo? Ведь такие дела быстро не делаются.

Если учесть, что акционеры у Yahoo и Microsoft общие, все выглядит так, что резкий спад цен за акции поисковика был накрученным. Тем более что позже цены за акции Yahoo стабилизовались и достигли отметки более 29 долларов.

Догадки SEOnews подтвердили и аналитики. Анна Зайцева, аналитик УК «Финам Менеджмент»:

Вероятно, держатели акций Yahoo, обладавшие на тот момент информацией о предложении Microsoft, за два дня до официального объявления предложения о покупке сбили цену на бумаги Yahoo с целью получить больший выигрыш от последовавшего роста.

Данная точка зрения основывается на том, что в эти дни волатильность по акциям (9,5%) в два с половиной раза превысила среднюю за год дневную волатильность (4%) по бумаге. К тому же объемы 30 января были существенно выше среднего уровня.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что данное снижение акций было неслучайно. Тем не менее, вряд ли можно говорить о том, что с этим каким-либо образом связана компания Microsoft. Все дело в том, что предлагаемая цена приобретения составляла порядка $30 за одну акцию Yahoo.

Также, по словам аналитиков «Финама», подготовка предложения о поглощении занимает не менее 3-6 месяцев, поскольку требуется серьезная оценка стоимости поглощаемой компании и, собственно, будущего эффекта синергии.

Наши дни

3 мая глава Microsoft Стив Балмер повысил предлагаемую цену за акцию до 33 долларов, то есть в сумме до 47,5 миллиардов долларов. Однако руководство Yahoo потребовало еще более высокой цены за акцию — 37 долларов, то есть Microsoft сделка должна была обойтись 53 миллиарда доллара. Вечером того же дня, после неудачных переговоров Стив Балмер направил официальное письмо Джерри Янгу, главе Yahoo, в котором сожалел о том, что последним требованием руководства Yahoo стало еще большее увеличение цены за акцию, на которое Microsoft пойти уже не сможет. В конце письма Балмер сделал интересную приписку, видимо для акционеров Yahoo: «Я и сегодня по-прежнему верю, что наше предложение остается единственным вариантом, обеспечивающим вашим акционерам полную и справедливую цену принадлежащих им акций. Отказавшись от соглашения с нами, вы и ваши акционеры существенно проиграли в капитализации и стоимости акций».

В результате прекращения переговоров, акции Yahoo подешевели на 17 процентов. Что сказалось на:

  • цене за акцию, она скатились до 23,8 долларов;
  • сама Yahoо подешевела на 14 миллиардов;
  • глава компании Джерри Янг, владеющий 4% акций, потерял 500 миллионов.

Видимо, именно последнее обстоятельство заставило CEO Yahoo пойти на попятную. Джерри Янг тут же начал оправдываться: и он просто «искал взаимопонимания», и находится он теперь «в смешанных чувствах».

В результате в тонкой игре между компаниями, которая длится уже три месяца, пока проигрывает Yahoo. Ведь Microsoft сумел-таки сделать так, чтобы теперь поисковик всячески привлекал его внимание и пытался вернуть расположенность к себе софтверного гиганта. А Microsoft по всем традициям мыльной оперы подогревает интерес поисковика возможностью покупки AOL, которая является для детища Билла Гейтса более дешевым Yahoo. Как выяснилось, руководство AOL и за последние несколько недель уже обращалось к Microsoft.

В любом случае, пока Microsoft ни в чем не теряет. Кроме того, софтверный гигант привык тратить на покупку каких-либо компаний не более 50 миллиардов долларов. А условия, которые ставит Yahoo, превышают эту сумму на три-пять миллиардов. Но, что еще немаловажно, реальные затраты на покупку со стороны Microsoft — это не 47,5 миллиардов долларов. На самом деле они определяются разницей между предложенной ценой и рыночной стоимостью акций, то есть по состоянию на 3 мая — это около 6 миллиардов долларов.

Все дело в поиске?

У Yahoo сейчас не лучшие времена, но он все равно остается самым популярным сайтом в сети, по данным Alexa.com:

Топ-сайты по версии Alexa

В западной прессе бытует мнение, что Microsoft, помимо безрезультатных попыток обогнать Google в поиске, еще и теряет позиции там, где раньше был главным — то есть в мире IT. Мало того, что Windows Vista не оправдала ожиданий пользователей, вследствие чего была названа провалом года, так еще и оба поисковика Microsoft (Msn.com и LiveSearch.com) находятся в сфере поиска далеко позади Google.

Посещаемость сайтов по данным Alexa

LiveSearch на графике едва различим, поскольку сливается с осью координат.

Кроме того, собственный успешный поисковик даст Microsoft новые рекламные платформы. Причем сразу, без каких бы то ни было усилий.

Если софтверному гиганту удастся купить Yahoo, то лидирующие позиции Google на рынке мирового поиска останутся под вопросом. «Microsoft долго старался и в итоге никуда не пришел со своими интернет-инициативами, - отмечает аналитик Morningstar Тоэн Трен. — Если компания Б.Гейтса хочет потеснить Google, надо действовать агрессивно и быстро, потому что последний крепчает с каждым днем».

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Каждый день (не считая дней когда выбегаю на пробежку) просыпаясь на работу в 10:00 я смотрю новости на НТВ, параллельно чищя зубы и делая завтрак, я смотрю экономические новости, не удивлюсь если в них через пару недель ведущий в очках скажет что yahoo наконецто продали за базнословную сумму.. imho
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Serhii Diachenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!