Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Microsoft и Yahoo: мыльная опера в сети

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 2046

«Что наша жизнь — игра!» — пел Германн в арии «Пиковая дама». И эту аксиому в очередной раз подтвердили крупнейшие игроки IT и поискового рынка. Microsoft и Yahoo не просто устроили игры, а сделали из всей ситуации с покупкой бесконечную мыльную оперу.

Экскурс в историю

Логотипы 1 февраля 2008 года Microsoft делает Yahoo предложение о покупке, предлагая 44,6 миллиарда долларов в акциях и наличными. То есть за одну акцию Yahoo предлагается 31 доллар, что на 62% выше их стоимости на тот момент.

А как раз в тот период акции Yahoo сильно упали в цене. Если еще в ноябре 2007 года за одну акцию компании давали более 31 доллара, то к январю 2008 цена скатилась в среднем до 24-25 долларов. И, что самое любопытное, накануне предложения от Microsoft цена за акцию Yahoo резко падает до 19,18 долларов. И тут софтверный гигант, этаким жестом доброй воли, делает второму по популярности в США поисковику предложение, которое многие бы расценили более чем щедрым.

Акции Yahoo 31 января

Заметим, что Microsoft предложил ноябрьскую цену за акции Yahoo. Вообще, в январе в США начался экономический спад. Многие компании, в том числе и сам Microsoft, потеряли в цене.

Так же стоит отметить, что накануне предложения о покупке Yahoo опубликовал неоптимистичный финансовый отчет о деятельности компании за четвертый квартал и весь 2007 год. Позиции Yahoo в прошедшем году были не устойчивыми. Так, например, финансовые показатели за весь 2007 год:

  • доход с маркетинговых услуг аффилированных сайтов составил 2 417 миллиона долларов, что на 5% меньше, чем в 2006 году;
  • производственная прибыль компании составила 695 миллиона долларов, продемонстрировав 26% спад по сравнению с результатами предыдущего года.

И с этого момента началась обычная оперно-мыльная жвачка с бесконечными переговорами, обсуждениями, новостями.

Следующим актом в опере стало заявление Yahoo о намерении отклонить предложение Microsoft.

Руководство компании посчитало предложенную сумму (31 доллар за акцию) сильно заниженной. На тот момент за акцию Yahoo давали 29,87 долларов. Кроме того, компании не понравилось, что не обговариваются отступные в случае несогласия антимонопольного комитета на совершение данной сделки. Такой ход имел целью подтолкнуть Microsoft поднять цену до 40 долларов за акцию.

Помимо всего прочего, ситуация обострялась тремя событиями:

  1. Yahoo находилось в ситуации, когда из-за плохого положения дел компании приходится уволить более 1000 сотрудников.
  2. В прессе появилась информация, что Yahoo собирается купить AOL. Это было воспринято как попытка избежать поглощение.
  3. В переговоры между Microsoft и поисковиком вмешался вездесущий Google, назвавший предполагаемую сделку попыткой монополизировать интернет-рынок.

Кстати, чуть позже, в апреле, сотрудничество Yahoo и Google все же состоялось.

Гуглевский сервис AdSense for Search начал тестироваться в результатах выдачи Yahoo. И в это же время Yahoo сообщил о завершении переговоров с Time Warner о покупке компании AOL. По условиям сделки, Yahoo выкупает около 20% AOL по завышенной цене и делает ряд инвестиций в развитие AOL как самостоятельного интернет-проекта. В ответ на активность Yahoo софтверный гигант выразил протест против рекламной сделки с Google, назвав ее противозаконной, надеясь на то, что антимонопольные органы ее заблокируют.

И еще один любопытный факт, мимо которого просто нельзя пройти. Как выяснилось чуть позже предложения софтверного гиганта о покупке поисковика, почти 90% основных акционеров Yahoo также владеют ценными бумагами Microsoft. Причем многие из них инвестировали в софтверного гиганта гораздо большие суммы, чем в Yahoo. Семеро акционеров Yahoo подали в суд на компанию за отказ от предложения корпорации Microsoft.

И в связи с этим возникает резонный вопрос: а как Microsoft успел так быстро подготовить коммерческое предложение Yahoo? Ведь такие дела быстро не делаются.

Если учесть, что акционеры у Yahoo и Microsoft общие, все выглядит так, что резкий спад цен за акции поисковика был накрученным. Тем более что позже цены за акции Yahoo стабилизовались и достигли отметки более 29 долларов.

Догадки SEOnews подтвердили и аналитики. Анна Зайцева, аналитик УК «Финам Менеджмент»:

Вероятно, держатели акций Yahoo, обладавшие на тот момент информацией о предложении Microsoft, за два дня до официального объявления предложения о покупке сбили цену на бумаги Yahoo с целью получить больший выигрыш от последовавшего роста.

Данная точка зрения основывается на том, что в эти дни волатильность по акциям (9,5%) в два с половиной раза превысила среднюю за год дневную волатильность (4%) по бумаге. К тому же объемы 30 января были существенно выше среднего уровня.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что данное снижение акций было неслучайно. Тем не менее, вряд ли можно говорить о том, что с этим каким-либо образом связана компания Microsoft. Все дело в том, что предлагаемая цена приобретения составляла порядка $30 за одну акцию Yahoo.

Также, по словам аналитиков «Финама», подготовка предложения о поглощении занимает не менее 3-6 месяцев, поскольку требуется серьезная оценка стоимости поглощаемой компании и, собственно, будущего эффекта синергии.

Наши дни

3 мая глава Microsoft Стив Балмер повысил предлагаемую цену за акцию до 33 долларов, то есть в сумме до 47,5 миллиардов долларов. Однако руководство Yahoo потребовало еще более высокой цены за акцию — 37 долларов, то есть Microsoft сделка должна была обойтись 53 миллиарда доллара. Вечером того же дня, после неудачных переговоров Стив Балмер направил официальное письмо Джерри Янгу, главе Yahoo, в котором сожалел о том, что последним требованием руководства Yahoo стало еще большее увеличение цены за акцию, на которое Microsoft пойти уже не сможет. В конце письма Балмер сделал интересную приписку, видимо для акционеров Yahoo: «Я и сегодня по-прежнему верю, что наше предложение остается единственным вариантом, обеспечивающим вашим акционерам полную и справедливую цену принадлежащих им акций. Отказавшись от соглашения с нами, вы и ваши акционеры существенно проиграли в капитализации и стоимости акций».

В результате прекращения переговоров, акции Yahoo подешевели на 17 процентов. Что сказалось на:

  • цене за акцию, она скатились до 23,8 долларов;
  • сама Yahoо подешевела на 14 миллиардов;
  • глава компании Джерри Янг, владеющий 4% акций, потерял 500 миллионов.

Видимо, именно последнее обстоятельство заставило CEO Yahoo пойти на попятную. Джерри Янг тут же начал оправдываться: и он просто «искал взаимопонимания», и находится он теперь «в смешанных чувствах».

В результате в тонкой игре между компаниями, которая длится уже три месяца, пока проигрывает Yahoo. Ведь Microsoft сумел-таки сделать так, чтобы теперь поисковик всячески привлекал его внимание и пытался вернуть расположенность к себе софтверного гиганта. А Microsoft по всем традициям мыльной оперы подогревает интерес поисковика возможностью покупки AOL, которая является для детища Билла Гейтса более дешевым Yahoo. Как выяснилось, руководство AOL и за последние несколько недель уже обращалось к Microsoft.

В любом случае, пока Microsoft ни в чем не теряет. Кроме того, софтверный гигант привык тратить на покупку каких-либо компаний не более 50 миллиардов долларов. А условия, которые ставит Yahoo, превышают эту сумму на три-пять миллиардов. Но, что еще немаловажно, реальные затраты на покупку со стороны Microsoft — это не 47,5 миллиардов долларов. На самом деле они определяются разницей между предложенной ценой и рыночной стоимостью акций, то есть по состоянию на 3 мая — это около 6 миллиардов долларов.

Все дело в поиске?

У Yahoo сейчас не лучшие времена, но он все равно остается самым популярным сайтом в сети, по данным Alexa.com:

Топ-сайты по версии Alexa

В западной прессе бытует мнение, что Microsoft, помимо безрезультатных попыток обогнать Google в поиске, еще и теряет позиции там, где раньше был главным — то есть в мире IT. Мало того, что Windows Vista не оправдала ожиданий пользователей, вследствие чего была названа провалом года, так еще и оба поисковика Microsoft (Msn.com и LiveSearch.com) находятся в сфере поиска далеко позади Google.

Посещаемость сайтов по данным Alexa

LiveSearch на графике едва различим, поскольку сливается с осью координат.

Кроме того, собственный успешный поисковик даст Microsoft новые рекламные платформы. Причем сразу, без каких бы то ни было усилий.

Если софтверному гиганту удастся купить Yahoo, то лидирующие позиции Google на рынке мирового поиска останутся под вопросом. «Microsoft долго старался и в итоге никуда не пришел со своими интернет-инициативами, - отмечает аналитик Morningstar Тоэн Трен. — Если компания Б.Гейтса хочет потеснить Google, надо действовать агрессивно и быстро, потому что последний крепчает с каждым днем».

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Каждый день (не считая дней когда выбегаю на пробежку) просыпаясь на работу в 10:00 я смотрю новости на НТВ, параллельно чищя зубы и делая завтрак, я смотрю экономические новости, не удивлюсь если в них через пару недель ведущий в очках скажет что yahoo наконецто продали за базнословную сумму.. imho
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
Комплексный аудит от А до Я: анализируем интернет-магазин напольных покрытий и межкомнатных дверей
Ivan Kutas
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Kutas - Иногда сайты выгружают данные из GA в SimilarWeb. В Казахстане некоторые крупные новостники регулярно это делают.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!