×
Россия +7 (495) 139-20-33

Мифы в контекстной рекламе: можно ли повлиять на работу автостратегий в Яндекс.Директе и Google Ads

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 7388

Интернет-издание SEOnews и сервис автоматизации интернет-рекламы eLama разбирают типичные заблуждения в рамках спецпроекта «Мифы в контекстной рекламе».  

Ранее мы уже выяснили: 

В новом видеоролике ведущий специалист по работе с платным трафиком eLama Никита Кравченко расскажет, что влияет на работу автостратегий в Яндекс.Директе и Google Ads. 


Миф: на работу автостратегий нельзя повлиять 

Многие специалисты и рекламодатели думают, что на работу автостратегий в Яндекс.Директе и Google Ads нельзя никак повлиять. Это не так. Есть способы помочь автостратегиям работать лучше. 

Автостратегии в рекламных системах – это такой «черный ящик». На то, что внутри этого «черного ящика» – работу самих алгоритмов – специалисты повлиять не могут. Зато они могут влиять на данные, которые подаются рекламным системам, а от этого зависит эффективность кампании. 

В Яндекс.Директе есть несколько автостратегий: 

  • Оптимизация конверсий;
  • Оптимизация кликов; 
  • Целевая доля рекламных расходов. 

В Google Ads тоже есть набор автостратегий:

  • Целевая цена за конверсию, которая позже переедет в стратегию «Максимум конверсий»; 
  • Целевая рентабельность инвестиций в рекламу, которая переедет в стратегию «Максимальная ценность конверсии»; 
  • Максимальное количество кликов; 
  • Целевой процент полученных показов. 

Большинство проектов работают с конверсионными стратегиями, потому что заинтересованы в привлечении лидов, заявок, конверсий. Поэтому сейчас не будем рассматривать стратегии «Максимальное количество кликов» в Google и «Оптимизация кликов» в Директе. Поговорим, как помочь алгоритмам привлечь больше конверсий за меньшие деньги и какую стратегию выбрать, если надо запустить новую кампанию с нуля. 

Какую конверсионную стратегию выбрать 

Если рекламодатель запускает кампанию с нуля, не знает целевых показателей, то: 

  • в Яндекс.Директе рекомендуется выбрать стратегию «Оптимизация конверсии по недельному бюджету» без указания конкретной целевой цены за конверсию; 
  • в Google Ads следует выбрать стратегию «Максимум конверсий» по дневному бюджету. 

В этом случае алгоритмы смогут максимально широко поработать, потестировать, повыбирать аудиторию. 

Если цель одна, известна целевая стоимость привлечения конверсии, то можно выбрать оптимизацию конверсий по цене конверсии. Но на старте нового проекта эта стратегия все же не рекомендуется. 

Если целей несколько, то в Директе можно выбрать «Целевую долю рекламных расходов», а в Google Ads – работу от ценности или от рентабельности. 

Принцип работы конверсионной стратегии 

  1. Указываете цель или цели для оптимизации. 
  2. Выбираете метод оптимизации (от бюджета или целевой CPA).
  3. Скармливаете алгоритму данные (чем больше алгоритму будет приходить конверсий, тем лучше он будет обучаться). 
  4. Алгоритм обучается. 
  5. Получаете результат. 

Как помочь работе автостратегий

  1. Корректно настроить веб-аналитику. Это база, с которой нужно начинать. Нельзя запускать кампании, пока не отстроена аналитика, не отслеживаются все способы лидогенерации. 
  2. Правильно выбрать цель для оптимизации. Изначально лучше выбирать одну цель – так алгоритмам будет проще. Также можно ориентироваться на несколько целей, которые равнозначны. 
  3. Накопить достаточное количество данных по цели (либо на ручной стратегии, либо на автостратегиях для старта, о которых говорилось выше). 
  4. Не ограничивать алгоритмы на старте. 
  5. Не мешать алгоритму обучаться – не приостанавливать рекламные кампании, ничего не менять в течение 2 недель. Глобальные изменения (бюджет, целевой CPA, целевой показатель ROI) лучше вносить примерно 1 раз в 2–3 недели, когда алгоритм уже обучился. 

Золотое правило: если все работает, ничего не трогайте! 

Как помочь алгоритму работать максимально эффективно 

  1. Укрупнять кампании (особенно когда речь идет про сети – РСЯ, контекстно-медийная сеть Google). Укрупнять кампании нужно логично – по цели, ДРР. 
  2. Использовать пакетные стратегии в Google на группы кампаний. С помощью пакетных стратегий можно объединять несколько кампаний в одну группу, по ним будет накапливаться больше данных.
  3. Трекать конверсии с помощью тега Google Ads. 
  4. Увеличить окно атрибуции для того, чтобы после клика было больше времени на выполнение конверсии (особенно в сложных тематиках, B2B-тематиках, в проектах с длинным циклом сделки).
  5. Выбрать модель атрибуции, по которой максимум данных (в Яндекс.Директе это обычно «Последний переход из Директа», в Google Ads – Data Driven). 
  6. Оставить только очевидно ненужные минус-слова и минус-площадки, чтобы у алгоритмов было больше возможности для тестирования. 
  7. Тестировать автотаргетинги. Не нужно бояться автоматических таргетингов, стоит потестировать расширение охватов с их помощью. 
  8. Заниматься оптимизацией воронки. На эффективность влияет не только настройка кампании, но и то, как работает сайт, как вы пытаетесь захватывать лиды на посадочной странице. 
  9. Следить за рекомендациями в аккаунте и статусом обучения. Желательно, чтобы каждые 7 дней приходило минимум 10 конверсий, а лучше – больше. Если по глобальной цели – например, покупка или отправка формы – такого количества конверсий нет, можно оптимизироваться по нескольким целям или выбрать микроцель на пути к макроцели (например, клик по кнопке).

Другие видео спецпроекта «Мифы в контекстной рекламе» 

(Голосов: 4, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • everystraus
    74
    комментария
    0
    читателей
    everystraus
    3 месяца назад
    В последнее время заметили во многих РК спад эффективности автостратегий, например "Оптимизация конверсий" при всех корректных настройках. Показов просто нет, хотя конверсий достаточно и цена выставлена рекомендуемая.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Наталья Федоренко
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Наталья Федоренко
    4 месяца назад
    Классная статья! Отдельное спасибо за пункт "Трекать конверсии с помощью тега Google Ads." Иногда при импорте из ГА теряется уйма даных.
    -
    4
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Вечные ссылки: зачем они нужны и где их взять
Павел Павлов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Павлов - Покупаю только на сапе и те арендованные остальная масса ссылок это крауд ссылки
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!