×
Россия +7 (495) 139-20-33

Мифы в контекстной рекламе: можно ли повлиять на работу автостратегий в Яндекс.Директе и Google Ads

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 10977
Подпишитесь на нас в Telegram

Интернет-издание SEOnews и сервис автоматизации интернет-рекламы eLama разбирают типичные заблуждения в рамках спецпроекта «Мифы в контекстной рекламе».  

Ранее мы уже выяснили: 

В новом видеоролике ведущий специалист по работе с платным трафиком eLama Никита Кравченко расскажет, что влияет на работу автостратегий в Яндекс.Директе и Google Ads. 


Миф: на работу автостратегий нельзя повлиять 

Многие специалисты и рекламодатели думают, что на работу автостратегий в Яндекс.Директе и Google Ads нельзя никак повлиять. Это не так. Есть способы помочь автостратегиям работать лучше. 

Автостратегии в рекламных системах – это такой «черный ящик». На то, что внутри этого «черного ящика» – работу самих алгоритмов – специалисты повлиять не могут. Зато они могут влиять на данные, которые подаются рекламным системам, а от этого зависит эффективность кампании. 

В Яндекс.Директе есть несколько автостратегий: 

  • Оптимизация конверсий;
  • Оптимизация кликов; 
  • Целевая доля рекламных расходов. 

В Google Ads тоже есть набор автостратегий:

  • Целевая цена за конверсию, которая позже переедет в стратегию «Максимум конверсий»; 
  • Целевая рентабельность инвестиций в рекламу, которая переедет в стратегию «Максимальная ценность конверсии»; 
  • Максимальное количество кликов; 
  • Целевой процент полученных показов. 

Большинство проектов работают с конверсионными стратегиями, потому что заинтересованы в привлечении лидов, заявок, конверсий. Поэтому сейчас не будем рассматривать стратегии «Максимальное количество кликов» в Google и «Оптимизация кликов» в Директе. Поговорим, как помочь алгоритмам привлечь больше конверсий за меньшие деньги и какую стратегию выбрать, если надо запустить новую кампанию с нуля. 

Какую конверсионную стратегию выбрать 

Если рекламодатель запускает кампанию с нуля, не знает целевых показателей, то: 

  • в Яндекс.Директе рекомендуется выбрать стратегию «Оптимизация конверсии по недельному бюджету» без указания конкретной целевой цены за конверсию; 
  • в Google Ads следует выбрать стратегию «Максимум конверсий» по дневному бюджету. 

В этом случае алгоритмы смогут максимально широко поработать, потестировать, повыбирать аудиторию. 

Если цель одна, известна целевая стоимость привлечения конверсии, то можно выбрать оптимизацию конверсий по цене конверсии. Но на старте нового проекта эта стратегия все же не рекомендуется. 

Если целей несколько, то в Директе можно выбрать «Целевую долю рекламных расходов», а в Google Ads – работу от ценности или от рентабельности. 

Принцип работы конверсионной стратегии 

  1. Указываете цель или цели для оптимизации. 
  2. Выбираете метод оптимизации (от бюджета или целевой CPA).
  3. Скармливаете алгоритму данные (чем больше алгоритму будет приходить конверсий, тем лучше он будет обучаться). 
  4. Алгоритм обучается. 
  5. Получаете результат. 

Как помочь работе автостратегий

  1. Корректно настроить веб-аналитику. Это база, с которой нужно начинать. Нельзя запускать кампании, пока не отстроена аналитика, не отслеживаются все способы лидогенерации. 
  2. Правильно выбрать цель для оптимизации. Изначально лучше выбирать одну цель – так алгоритмам будет проще. Также можно ориентироваться на несколько целей, которые равнозначны. 
  3. Накопить достаточное количество данных по цели (либо на ручной стратегии, либо на автостратегиях для старта, о которых говорилось выше). 
  4. Не ограничивать алгоритмы на старте. 
  5. Не мешать алгоритму обучаться – не приостанавливать рекламные кампании, ничего не менять в течение 2 недель. Глобальные изменения (бюджет, целевой CPA, целевой показатель ROI) лучше вносить примерно 1 раз в 2–3 недели, когда алгоритм уже обучился. 

Золотое правило: если все работает, ничего не трогайте! 

Как помочь алгоритму работать максимально эффективно 

  1. Укрупнять кампании (особенно когда речь идет про сети – РСЯ, контекстно-медийная сеть Google). Укрупнять кампании нужно логично – по цели, ДРР. 
  2. Использовать пакетные стратегии в Google на группы кампаний. С помощью пакетных стратегий можно объединять несколько кампаний в одну группу, по ним будет накапливаться больше данных.
  3. Трекать конверсии с помощью тега Google Ads. 
  4. Увеличить окно атрибуции для того, чтобы после клика было больше времени на выполнение конверсии (особенно в сложных тематиках, B2B-тематиках, в проектах с длинным циклом сделки).
  5. Выбрать модель атрибуции, по которой максимум данных (в Яндекс.Директе это обычно «Последний переход из Директа», в Google Ads – Data Driven). 
  6. Оставить только очевидно ненужные минус-слова и минус-площадки, чтобы у алгоритмов было больше возможности для тестирования. 
  7. Тестировать автотаргетинги. Не нужно бояться автоматических таргетингов, стоит потестировать расширение охватов с их помощью. 
  8. Заниматься оптимизацией воронки. На эффективность влияет не только настройка кампании, но и то, как работает сайт, как вы пытаетесь захватывать лиды на посадочной странице. 
  9. Следить за рекомендациями в аккаунте и статусом обучения. Желательно, чтобы каждые 7 дней приходило минимум 10 конверсий, а лучше – больше. Если по глобальной цели – например, покупка или отправка формы – такого количества конверсий нет, можно оптимизироваться по нескольким целям или выбрать микроцель на пути к макроцели (например, клик по кнопке).

Другие видео спецпроекта «Мифы в контекстной рекламе» 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • everystraus
    74
    комментария
    0
    читателей
    everystraus
    больше года назад
    В последнее время заметили во многих РК спад эффективности автостратегий, например "Оптимизация конверсий" при всех корректных настройках. Показов просто нет, хотя конверсий достаточно и цена выставлена рекомендуемая.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Наталья Федоренко
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Наталья Федоренко
    больше года назад
    Классная статья! Отдельное спасибо за пункт "Трекать конверсии с помощью тега Google Ads." Иногда при импорте из ГА теряется уйма даных.
    -
    4
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!