×
Россия +7 (495) 139-20-33

Мифы в контекстной рекламе: можно ли повлиять на работу автостратегий в Яндекс.Директе и Google Ads

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 8117

Интернет-издание SEOnews и сервис автоматизации интернет-рекламы eLama разбирают типичные заблуждения в рамках спецпроекта «Мифы в контекстной рекламе».  

Ранее мы уже выяснили: 

В новом видеоролике ведущий специалист по работе с платным трафиком eLama Никита Кравченко расскажет, что влияет на работу автостратегий в Яндекс.Директе и Google Ads. 


Миф: на работу автостратегий нельзя повлиять 

Многие специалисты и рекламодатели думают, что на работу автостратегий в Яндекс.Директе и Google Ads нельзя никак повлиять. Это не так. Есть способы помочь автостратегиям работать лучше. 

Автостратегии в рекламных системах – это такой «черный ящик». На то, что внутри этого «черного ящика» – работу самих алгоритмов – специалисты повлиять не могут. Зато они могут влиять на данные, которые подаются рекламным системам, а от этого зависит эффективность кампании. 

В Яндекс.Директе есть несколько автостратегий: 

  • Оптимизация конверсий;
  • Оптимизация кликов; 
  • Целевая доля рекламных расходов. 

В Google Ads тоже есть набор автостратегий:

  • Целевая цена за конверсию, которая позже переедет в стратегию «Максимум конверсий»; 
  • Целевая рентабельность инвестиций в рекламу, которая переедет в стратегию «Максимальная ценность конверсии»; 
  • Максимальное количество кликов; 
  • Целевой процент полученных показов. 

Большинство проектов работают с конверсионными стратегиями, потому что заинтересованы в привлечении лидов, заявок, конверсий. Поэтому сейчас не будем рассматривать стратегии «Максимальное количество кликов» в Google и «Оптимизация кликов» в Директе. Поговорим, как помочь алгоритмам привлечь больше конверсий за меньшие деньги и какую стратегию выбрать, если надо запустить новую кампанию с нуля. 

Какую конверсионную стратегию выбрать 

Если рекламодатель запускает кампанию с нуля, не знает целевых показателей, то: 

  • в Яндекс.Директе рекомендуется выбрать стратегию «Оптимизация конверсии по недельному бюджету» без указания конкретной целевой цены за конверсию; 
  • в Google Ads следует выбрать стратегию «Максимум конверсий» по дневному бюджету. 

В этом случае алгоритмы смогут максимально широко поработать, потестировать, повыбирать аудиторию. 

Если цель одна, известна целевая стоимость привлечения конверсии, то можно выбрать оптимизацию конверсий по цене конверсии. Но на старте нового проекта эта стратегия все же не рекомендуется. 

Если целей несколько, то в Директе можно выбрать «Целевую долю рекламных расходов», а в Google Ads – работу от ценности или от рентабельности. 

Принцип работы конверсионной стратегии 

  1. Указываете цель или цели для оптимизации. 
  2. Выбираете метод оптимизации (от бюджета или целевой CPA).
  3. Скармливаете алгоритму данные (чем больше алгоритму будет приходить конверсий, тем лучше он будет обучаться). 
  4. Алгоритм обучается. 
  5. Получаете результат. 

Как помочь работе автостратегий

  1. Корректно настроить веб-аналитику. Это база, с которой нужно начинать. Нельзя запускать кампании, пока не отстроена аналитика, не отслеживаются все способы лидогенерации. 
  2. Правильно выбрать цель для оптимизации. Изначально лучше выбирать одну цель – так алгоритмам будет проще. Также можно ориентироваться на несколько целей, которые равнозначны. 
  3. Накопить достаточное количество данных по цели (либо на ручной стратегии, либо на автостратегиях для старта, о которых говорилось выше). 
  4. Не ограничивать алгоритмы на старте. 
  5. Не мешать алгоритму обучаться – не приостанавливать рекламные кампании, ничего не менять в течение 2 недель. Глобальные изменения (бюджет, целевой CPA, целевой показатель ROI) лучше вносить примерно 1 раз в 2–3 недели, когда алгоритм уже обучился. 

Золотое правило: если все работает, ничего не трогайте! 

Как помочь алгоритму работать максимально эффективно 

  1. Укрупнять кампании (особенно когда речь идет про сети – РСЯ, контекстно-медийная сеть Google). Укрупнять кампании нужно логично – по цели, ДРР. 
  2. Использовать пакетные стратегии в Google на группы кампаний. С помощью пакетных стратегий можно объединять несколько кампаний в одну группу, по ним будет накапливаться больше данных.
  3. Трекать конверсии с помощью тега Google Ads. 
  4. Увеличить окно атрибуции для того, чтобы после клика было больше времени на выполнение конверсии (особенно в сложных тематиках, B2B-тематиках, в проектах с длинным циклом сделки).
  5. Выбрать модель атрибуции, по которой максимум данных (в Яндекс.Директе это обычно «Последний переход из Директа», в Google Ads – Data Driven). 
  6. Оставить только очевидно ненужные минус-слова и минус-площадки, чтобы у алгоритмов было больше возможности для тестирования. 
  7. Тестировать автотаргетинги. Не нужно бояться автоматических таргетингов, стоит потестировать расширение охватов с их помощью. 
  8. Заниматься оптимизацией воронки. На эффективность влияет не только настройка кампании, но и то, как работает сайт, как вы пытаетесь захватывать лиды на посадочной странице. 
  9. Следить за рекомендациями в аккаунте и статусом обучения. Желательно, чтобы каждые 7 дней приходило минимум 10 конверсий, а лучше – больше. Если по глобальной цели – например, покупка или отправка формы – такого количества конверсий нет, можно оптимизироваться по нескольким целям или выбрать микроцель на пути к макроцели (например, клик по кнопке).

Другие видео спецпроекта «Мифы в контекстной рекламе» 

(Голосов: 4, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • everystraus
    74
    комментария
    0
    читателей
    everystraus
    6 месяцев назад
    В последнее время заметили во многих РК спад эффективности автостратегий, например "Оптимизация конверсий" при всех корректных настройках. Показов просто нет, хотя конверсий достаточно и цена выставлена рекомендуемая.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Наталья Федоренко
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Наталья Федоренко
    больше года назад
    Классная статья! Отдельное спасибо за пункт "Трекать конверсии с помощью тега Google Ads." Иногда при импорте из ГА теряется уйма даных.
    -
    4
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Медицинская тематика в SEO: исследование спроса
МКСмедиа
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
МКСмедиа - Медицина - это такая тематика, где у клиентов всегда много вопросов и сомнений. Поэтому информационный контент на сайтах медицинской и других сложных тематик - просто необходим. Он не только приводит трафик, но и отрабатывает возражения.
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Никита
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Никита - Обратите внимание, кто захочет пользоваться сервисом Retext.ai В пользовательском соглашении (который вы принимаете при регистрации) они прописали автосписания с карты сразу после первого платежа за тариф с увеличенным лимитом символов. Потом вам никто ничего не вернет, даже если вы написали в поддержку в день списания, и даже если вы не воспользовались тарифом ни на один символ. Работает Retext не на репутацию и хорошее отношение к клиентам, а на прибыль и автосписания.
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
Медицинская тематика в SEO: исследование выдачи
УточняюВопросы
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
УточняюВопросы - не очень понятен ваш запрос, можете чуть детальнее расписать? у нас же РУ-семантика, соответственно и язык сайтов в выдаче РУ конечно могуть быть какие то случайные выбросы, но вряд ли значимые
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий IQAD.RU
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий IQAD.RU - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Реклама в Google Ads и AdSense в России работает нестабильно
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - У тебя трафик с поиска уменьшился?
Пятикратный рост трафика за полгода. Кейс продвижения сайта внутренними ссылками
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Чем вы мерили Page Rank?
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - В любой день и в любую минуту все твои усилия с 2019 года могут быть обнулены. Если нравится жить под дамокловым мечом, то это твой выбор, но большинство вебмастеров, как мне кажется, ориентируются на долгосрочное существование своих сайтов, поэтому данная стратегия и неприемлема.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
98
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!