×
Россия +7 (495) 139-20-33

Мифы в контекстной рекламе: можно ли повлиять на работу автостратегий в Яндекс.Директе и Google Ads

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 10357
Подпишитесь на нас в Telegram

Интернет-издание SEOnews и сервис автоматизации интернет-рекламы eLama разбирают типичные заблуждения в рамках спецпроекта «Мифы в контекстной рекламе».  

Ранее мы уже выяснили: 

В новом видеоролике ведущий специалист по работе с платным трафиком eLama Никита Кравченко расскажет, что влияет на работу автостратегий в Яндекс.Директе и Google Ads. 


Миф: на работу автостратегий нельзя повлиять 

Многие специалисты и рекламодатели думают, что на работу автостратегий в Яндекс.Директе и Google Ads нельзя никак повлиять. Это не так. Есть способы помочь автостратегиям работать лучше. 

Автостратегии в рекламных системах – это такой «черный ящик». На то, что внутри этого «черного ящика» – работу самих алгоритмов – специалисты повлиять не могут. Зато они могут влиять на данные, которые подаются рекламным системам, а от этого зависит эффективность кампании. 

В Яндекс.Директе есть несколько автостратегий: 

  • Оптимизация конверсий;
  • Оптимизация кликов; 
  • Целевая доля рекламных расходов. 

В Google Ads тоже есть набор автостратегий:

  • Целевая цена за конверсию, которая позже переедет в стратегию «Максимум конверсий»; 
  • Целевая рентабельность инвестиций в рекламу, которая переедет в стратегию «Максимальная ценность конверсии»; 
  • Максимальное количество кликов; 
  • Целевой процент полученных показов. 

Большинство проектов работают с конверсионными стратегиями, потому что заинтересованы в привлечении лидов, заявок, конверсий. Поэтому сейчас не будем рассматривать стратегии «Максимальное количество кликов» в Google и «Оптимизация кликов» в Директе. Поговорим, как помочь алгоритмам привлечь больше конверсий за меньшие деньги и какую стратегию выбрать, если надо запустить новую кампанию с нуля. 

Какую конверсионную стратегию выбрать 

Если рекламодатель запускает кампанию с нуля, не знает целевых показателей, то: 

  • в Яндекс.Директе рекомендуется выбрать стратегию «Оптимизация конверсии по недельному бюджету» без указания конкретной целевой цены за конверсию; 
  • в Google Ads следует выбрать стратегию «Максимум конверсий» по дневному бюджету. 

В этом случае алгоритмы смогут максимально широко поработать, потестировать, повыбирать аудиторию. 

Если цель одна, известна целевая стоимость привлечения конверсии, то можно выбрать оптимизацию конверсий по цене конверсии. Но на старте нового проекта эта стратегия все же не рекомендуется. 

Если целей несколько, то в Директе можно выбрать «Целевую долю рекламных расходов», а в Google Ads – работу от ценности или от рентабельности. 

Принцип работы конверсионной стратегии 

  1. Указываете цель или цели для оптимизации. 
  2. Выбираете метод оптимизации (от бюджета или целевой CPA).
  3. Скармливаете алгоритму данные (чем больше алгоритму будет приходить конверсий, тем лучше он будет обучаться). 
  4. Алгоритм обучается. 
  5. Получаете результат. 

Как помочь работе автостратегий

  1. Корректно настроить веб-аналитику. Это база, с которой нужно начинать. Нельзя запускать кампании, пока не отстроена аналитика, не отслеживаются все способы лидогенерации. 
  2. Правильно выбрать цель для оптимизации. Изначально лучше выбирать одну цель – так алгоритмам будет проще. Также можно ориентироваться на несколько целей, которые равнозначны. 
  3. Накопить достаточное количество данных по цели (либо на ручной стратегии, либо на автостратегиях для старта, о которых говорилось выше). 
  4. Не ограничивать алгоритмы на старте. 
  5. Не мешать алгоритму обучаться – не приостанавливать рекламные кампании, ничего не менять в течение 2 недель. Глобальные изменения (бюджет, целевой CPA, целевой показатель ROI) лучше вносить примерно 1 раз в 2–3 недели, когда алгоритм уже обучился. 

Золотое правило: если все работает, ничего не трогайте! 

Как помочь алгоритму работать максимально эффективно 

  1. Укрупнять кампании (особенно когда речь идет про сети – РСЯ, контекстно-медийная сеть Google). Укрупнять кампании нужно логично – по цели, ДРР. 
  2. Использовать пакетные стратегии в Google на группы кампаний. С помощью пакетных стратегий можно объединять несколько кампаний в одну группу, по ним будет накапливаться больше данных.
  3. Трекать конверсии с помощью тега Google Ads. 
  4. Увеличить окно атрибуции для того, чтобы после клика было больше времени на выполнение конверсии (особенно в сложных тематиках, B2B-тематиках, в проектах с длинным циклом сделки).
  5. Выбрать модель атрибуции, по которой максимум данных (в Яндекс.Директе это обычно «Последний переход из Директа», в Google Ads – Data Driven). 
  6. Оставить только очевидно ненужные минус-слова и минус-площадки, чтобы у алгоритмов было больше возможности для тестирования. 
  7. Тестировать автотаргетинги. Не нужно бояться автоматических таргетингов, стоит потестировать расширение охватов с их помощью. 
  8. Заниматься оптимизацией воронки. На эффективность влияет не только настройка кампании, но и то, как работает сайт, как вы пытаетесь захватывать лиды на посадочной странице. 
  9. Следить за рекомендациями в аккаунте и статусом обучения. Желательно, чтобы каждые 7 дней приходило минимум 10 конверсий, а лучше – больше. Если по глобальной цели – например, покупка или отправка формы – такого количества конверсий нет, можно оптимизироваться по нескольким целям или выбрать микроцель на пути к макроцели (например, клик по кнопке).

Другие видео спецпроекта «Мифы в контекстной рекламе» 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • everystraus
    74
    комментария
    0
    читателей
    everystraus
    больше года назад
    В последнее время заметили во многих РК спад эффективности автостратегий, например "Оптимизация конверсий" при всех корректных настройках. Показов просто нет, хотя конверсий достаточно и цена выставлена рекомендуемая.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Наталья Федоренко
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Наталья Федоренко
    больше года назад
    Классная статья! Отдельное спасибо за пункт "Трекать конверсии с помощью тега Google Ads." Иногда при импорте из ГА теряется уйма даных.
    -
    4
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Медийная programmatic-реклама. Как восстать из пепла и покорять новые вершины
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - ага, есть скрин до, а после нет понимания что работает кроме яндекса, кпд статьи 0
Как выбрать SEO-подрядчика
Саша
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - Как говорит "наличие кейсов у агентства, говорит только о наличии у него времени на написание кейсов".
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!