×
Россия +7 (495) 139-20-33

Мифы в контекстной рекламе: повышают ли цену клика конкурирующие за показ фразы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8238
Подпишитесь на нас в Telegram

Интернет-издание SEOnews и сервис автоматизации интернет-рекламы eLama продолжают развенчивать мифы в контекстной рекламе. Ранее мы уже рассказали: 

Сегодня Никита Кравченко, ведущий специалист по работе с платным трафиком eLama, расскажет, повышают ли цену клика пересекающиеся фразы.

   

Миф: пересекающиеся фразы повышают цену клика 

Существует довольно популярный миф о том, что конкурирующие за показ или пересекающиеся ключевые фразы в рекламных кампаниях повышают цену клика. Рекламодатель думает, что является конкурентом сам себе, и из-за этого повышается цена клика. Вот, как все работает на самом деле. 

Что такое конкуренция за показ и как она работает в Яндекс.Директе 

Допустим, нужно прорекламировать какой-то определенный домен. Рекламодатель добавляет ключевые фразы: 

  • купить диван, 
  • купить угловой диван, 
  • угловой диван люкс купить недорого. 

Эти 3 разные ключевые фразы могут быть в одной рекламной кампании, в разных рекламных кампаниях и даже в разных аккаунтах Яндекс.Директа – это не очень важно. 

Представим, что вводится поисковый запрос «угловой диван люкс купить недорого», который полностью совпадает с самой длинной ключевой фразой. Однако в ответ на этот поисковый запрос может отработать любая из трех представленных ключевых фраз: и «купить диван», и «купить угловой диван», и полностью совпадающая ключевая фраза. Если не добавить здесь минус-слова, то Яндекс.Директ самостоятельно выберет, по какой ключевой фразе показать рекламное объявление. 

Недавно Яндекс ввел дополнительную настройку. Теперь внутри рекламной кампании можно: 

  • выбрать фразу по соотношению ставки прогнозного CTR и качества объявления (у какой фразы выше, ту и показать; может отработать даже самая широкая фраза «купить диван»); 
  • выбрать фразу по точности (тогда, скорее всего, показ произойдет именно по максимально точной фразе). 

У фраз конкуренция за показ, конечно, есть. Если фразы у рекламодателя в разных группах или в разных кампаниях, написаны разные объявления, то может произойти такая ситуация: он хотел бы, чтобы показалось объявление, созданное для фразы «угловой диван люкс купить недорого», а показывается объявление по фразе «купить диван». Объявление для этой фразы может быть менее точное, не про угловые диваны и вести на какую-то другую посадочную страницу, что может снизить эффективность рекламы. 

Однако, несмотря на то, что фразы конкурируют за показ объявления, они не разогревают аукцион. Цена клика для рекламодателя из-за этого не повышается.

Рекламодатель конкурирует с другими рекламодателями по соотношению ставки прогнозного CTR и качества. Цена клика может повышаться, если конкуренты будут повышать цену клика. 

Принцип неконкурентности 

В контекстной рекламе существует принцип неконкурентности. Когда мы говорим про аукцион с другими рекламодателями, объявления для показа отбираются на основе ставки, CTR и качества. Среди рекламных кампаний рекламодателя выигрывает какое-то конкретное объявление, и оно идет конкурировать с другими рекламодателями по соотношению ставки, CTR и качества. Списываемая цена рассчитывается с учетом объявлений конкурентов. 

Яндекс.Директ прямо в момент аукциона смотрит на все ставки, CTR, качество, прогноз конверсии и на большое количество других факторов. Списываемая цена определяется в момент конкретного аукциона. 

Если в ответ на запрос может быть показано несколько рекламных объявлений одного рекламодателя, то они не будут влиять на цену клика. Влияние будет оказывать только то объявление, которое пойдет конкурировать с другими рекламодателями. 

Условия неконкуренции 

Есть некоторые условия неконкуренции, при которых рекламодатель не разогревает ставки сам себе. 

  1. Если ключевые слова находятся в одной рекламной кампании, они не разогревают аукцион. 
  2. Если ссылки объявлений по разным пересекающимся ключевым фразам ведут на один и тот же домен или его зеркала (редиректы не учитываются), они не разогревают аукцион. Даже если ключевики в разных группах, в разных кампаниях в одном аккаунте или даже в разных аккаунтах, но в объявлениях рекламируется один и тот же домен, разогрева аукциона не будет. 
  3. Если объявление 1 и объявление 2 находятся в одной кампании, а ссылки объявления 2 и объявления 3 ведут на один и тот же домен, то объявления 1 и 3 тоже не будут конкурировать между собой, не будут разогревать аукцион. 

Заключение 

Не нужно бояться, что вы будете сами себе разогревать аукцион. Запускайте разные рекламные кампании для одного домена: смарт-баннеры, РСЯ, поисковую рекламу. Конкурировать сами с собой вы не будете. 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!