×
Россия +7 (495) 139-20-33

Мифы в контекстной рекламе: повышают ли цену клика конкурирующие за показ фразы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5504

Интернет-издание SEOnews и сервис автоматизации интернет-рекламы eLama продолжают развенчивать мифы в контекстной рекламе. Ранее мы уже рассказали: 

Сегодня Никита Кравченко, ведущий специалист по работе с платным трафиком eLama, расскажет, повышают ли цену клика пересекающиеся фразы.

   

Миф: пересекающиеся фразы повышают цену клика 

Существует довольно популярный миф о том, что конкурирующие за показ или пересекающиеся ключевые фразы в рекламных кампаниях повышают цену клика. Рекламодатель думает, что является конкурентом сам себе, и из-за этого повышается цена клика. Вот, как все работает на самом деле. 

Что такое конкуренция за показ и как она работает в Яндекс.Директе 

Допустим, нужно прорекламировать какой-то определенный домен. Рекламодатель добавляет ключевые фразы: 

  • купить диван, 
  • купить угловой диван, 
  • угловой диван люкс купить недорого. 

Эти 3 разные ключевые фразы могут быть в одной рекламной кампании, в разных рекламных кампаниях и даже в разных аккаунтах Яндекс.Директа – это не очень важно. 

Представим, что вводится поисковый запрос «угловой диван люкс купить недорого», который полностью совпадает с самой длинной ключевой фразой. Однако в ответ на этот поисковый запрос может отработать любая из трех представленных ключевых фраз: и «купить диван», и «купить угловой диван», и полностью совпадающая ключевая фраза. Если не добавить здесь минус-слова, то Яндекс.Директ самостоятельно выберет, по какой ключевой фразе показать рекламное объявление. 

Недавно Яндекс ввел дополнительную настройку. Теперь внутри рекламной кампании можно: 

  • выбрать фразу по соотношению ставки прогнозного CTR и качества объявления (у какой фразы выше, ту и показать; может отработать даже самая широкая фраза «купить диван»); 
  • выбрать фразу по точности (тогда, скорее всего, показ произойдет именно по максимально точной фразе). 

У фраз конкуренция за показ, конечно, есть. Если фразы у рекламодателя в разных группах или в разных кампаниях, написаны разные объявления, то может произойти такая ситуация: он хотел бы, чтобы показалось объявление, созданное для фразы «угловой диван люкс купить недорого», а показывается объявление по фразе «купить диван». Объявление для этой фразы может быть менее точное, не про угловые диваны и вести на какую-то другую посадочную страницу, что может снизить эффективность рекламы. 

Однако, несмотря на то, что фразы конкурируют за показ объявления, они не разогревают аукцион. Цена клика для рекламодателя из-за этого не повышается.

Рекламодатель конкурирует с другими рекламодателями по соотношению ставки прогнозного CTR и качества. Цена клика может повышаться, если конкуренты будут повышать цену клика. 

Принцип неконкурентности 

В контекстной рекламе существует принцип неконкурентности. Когда мы говорим про аукцион с другими рекламодателями, объявления для показа отбираются на основе ставки, CTR и качества. Среди рекламных кампаний рекламодателя выигрывает какое-то конкретное объявление, и оно идет конкурировать с другими рекламодателями по соотношению ставки, CTR и качества. Списываемая цена рассчитывается с учетом объявлений конкурентов. 

Яндекс.Директ прямо в момент аукциона смотрит на все ставки, CTR, качество, прогноз конверсии и на большое количество других факторов. Списываемая цена определяется в момент конкретного аукциона. 

Если в ответ на запрос может быть показано несколько рекламных объявлений одного рекламодателя, то они не будут влиять на цену клика. Влияние будет оказывать только то объявление, которое пойдет конкурировать с другими рекламодателями. 

Условия неконкуренции 

Есть некоторые условия неконкуренции, при которых рекламодатель не разогревает ставки сам себе. 

  1. Если ключевые слова находятся в одной рекламной кампании, они не разогревают аукцион. 
  2. Если ссылки объявлений по разным пересекающимся ключевым фразам ведут на один и тот же домен или его зеркала (редиректы не учитываются), они не разогревают аукцион. Даже если ключевики в разных группах, в разных кампаниях в одном аккаунте или даже в разных аккаунтах, но в объявлениях рекламируется один и тот же домен, разогрева аукциона не будет. 
  3. Если объявление 1 и объявление 2 находятся в одной кампании, а ссылки объявления 2 и объявления 3 ведут на один и тот же домен, то объявления 1 и 3 тоже не будут конкурировать между собой, не будут разогревать аукцион. 

Заключение 

Не нужно бояться, что вы будете сами себе разогревать аукцион. Запускайте разные рекламные кампании для одного домена: смарт-баннеры, РСЯ, поисковую рекламу. Конкурировать сами с собой вы не будете. 

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Марк
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марк - Виктор добрый день, подскажите, как связаться с вами через фэйсбук или ВКонтакте?
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
nikolay.shmichkov
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
nikolay.shmichkov - Отличный результат!
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Денис Астахов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис Астахов - В первую очередь стоит работать по конкретному гео. Это размещение ссылок, отзывов и так далее. А в остальное seo ни чем отличаться не будет. Из того что я пробовал, сервис zenlink работает по всему гео России. Можно указать как регион в целом, так и конкретный город.
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Делали подобное тут ruszakony.ru/rubrikator/ , получилось полная фигня
Автоматизация сбора данных Core Web Vitals в Google Таблицах на своем сайте и сравнение с конкурентами
Grinvind
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grinvind - В каком?
SEO для интернет-магазина зоотоваров: как привести заказы на миллион рублей в месяц. Кейс
Евгений Носенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений Носенков - >>Резюмируя свое мнение: кейс пуст, так как нет связи с конечными целями бизнеса. Если вы внимательно прочтете весь кейс, то увидите, что мы как раз считаем ключевые метрики для бизнеса, такие как CPO из органики, например. И 77 рублей за заказ со средним чеком 2000 рублей, с учетом всей расходной части (себестоимость, хранение, доставка и тд) — это более, чем рентабельно. Плюс весь оффлайн (кто посмотрел на сайте, но пришел ножками в любую из 60-ти точек) не учитывается в данном кейсе. "У меня был проект и не окупался", "В Беларуси кто-то там банкротится" — серьезный фундамент для аналитики по отрасли, ничего не скажешь. >>сейчас тут в ЗОО рентабельны чат боты и воронки А у тоннелей продаж как дела, норм с рентабельностью?)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
69
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!