×
Россия +7 (495) 139-20-33

Mobile first: важность обновления и чек-лист для проверки сайта

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5527
Подпишитесь на нас в Telegram

31 октября 2023 года поисковая система Google официально объявила о переходе на mobile first индексацию:

«Мы прошли долгий путь и рады сообщить, что переход на индексирование с приоритетом мобильного контента полностью завершен».

Mobile first

Сергей Секенов, руководитель группы сопровождения клиентов Rookee, подготовил материал для владельцев сайтов о том, в чем значимость этой новости и что в связи с ней делать.

Что такое mobile first индексация

Сканирование и индексирование с приоритетом на мобильные версии сайтов началось еще в 2016 году. Именно тогда поисковые боты начали пересматривать состав и структуру органической выдачи, отдавая все большее предпочтение ресурсам, оптимизированным под мобильные устройства. В результате так называемая «резиновая верстка», которая могла эффективно сжиматься и растягиваться под любой экран, снискала большую популярность. 

Пользователи настольных компьютеров уже много лет назад стали меньшинством в общем объеме поискового трафика. Так что вполне логично, что алгоритмы поисковиков отдают предпочтение именно мобильным версиям страниц. Несмотря на то, что индекс все еще остается единым для любых сайтов и приложений, мобильные версии страниц получают все более и более высокий приоритет, опережая аналоги, рассчитанные на широкоформатные мониторы. 

Важность адаптивности

Внедрение новой системы ранжирования приводит к существенным изменениям в структуре поиска. Вот что стоит учесть, чтобы подготовить свой сайт к новым условиям:

  1. Верстка сайта должна быть адаптивной или динамической, то есть изменяться в зависимости от устройства, которое использует посетитель. Только так вы сможете гарантировать высокое качество контента для всех пользователей. 
  2. Настройка единой переадресации для всех версий страницы не обязательна. Поисковые алгоритмы самостоятельно предложат пользователям наиболее актуальные URL-ссылки, независимо от программного и аппаратного обеспечения.
  3. Отсутствие мобильной версии сайта не означает, что поисковые боты будут его игнорировать. Но приоритет неадаптированного контента в результатах выдачи для мобильных устройств окажется значительно ниже. 

Чек-лист для проверки на соответствие требованиям Mobile first

Чтобы создать сайт, максимально удобный для пользователей вне зависимости от используемого устройства, воспользуйтесь списком базовых рекомендаций:

Возможность сканирования

Обеспечьте доступность сканирования для алгоритмов поисковой системы в полном объеме, не закрывайте мобильные версии страниц. Доступность мобильной версии сайта можно проверять инструментом проверки файла robots.txt.

Оптимизированный дизайн страницы

Оптимизированный дизайн страницы

Вы можете выбрать один из трёх вариантов адаптации дизайна сайта под устройства посетителей:

Адаптивный дизайн

Там самая «резиновая верстка». Сервер должен отправлять один и тот же HTML-код независимо от того, какое устройство использует посетитель. При этом его отрисовка может выполняться по-разному. Адаптируясь под дисплей и разрешение экрана пользователя, макет растягивается или сжимается, перемещая все ключевые блоки наиболее оптимальным образом. Поисковые системы рекомендуют использовать именно такой вариант шаблона для наилучшего соответствия пользовательскому интенту. 

Динамический показ

Позволяет задействовать различные версии HTML-кода в зависимости от типа используемого устройства. Для этого потребуется определить user-agent и заголовок HTTP-ответа

Различные URL

Вариант с настройкой различных посадочных страниц. Выбор конкретного лендинга при этом осуществляется исходя из основных параметров устройства посетителя. Переадресация происходит в момент клика по ссылке, что зачастую может приводить к увеличению длительности загрузки страницы и нежелательно с точки зрения требований поисковых систем. Тем не менее, для небольших ресурсов такой вариант настройки может быть наиболее подходящим. 

Полнота контента

Внимательно следите за тем, чтобы мобильная версия страницы содержала столько же полезного контента, сколько размещено на десктопном варианте. Изменять и адаптировать следует дизайн, а не объем информации. Приоритет на мобильные версии страниц приводит к тому, что часть материала не будет проиндексирована, если убрать ее из мобильной версии.

  • На всех вариантах страницы должны быть единые метатеги. Использование разных метатегов для десктопной и мобильной версии сайта приведет только к тому, что поисковые алгоритмы не смогут верно идентифицировать страницу.
  • Основной контент не должен попадать под действие отложенной загрузки. Если нужно скроллить или нажимать на кнопки, чтобы контент появился на странице, это может помешать поисковым ботам его найти и добавить в индекс. 
  • Контент и метаданные должны быть одинаковыми. Речь идет не только об опубликованной информации, но и об основном макете. Если поисковые алгоритмы найдут различия в модели DOM или дизайне мобильной и десктопной версий, это может помешать правильному восприятию ресурса. Одинаковое содержание и оформление позволят гарантировать попадание всех версий страницы в состав индекса. 

Структурирование данных

Структурирование данных крайне важно для легкого восприятия сложных материалов. Чтобы различные версии страницы читались посетителями одинаково, старайтесь следовать следующим рекомендациям:

  • Проверяйте соответствие структурирования в мобильной и десктопной версиях страницы. 
  • Проверяйте корректность правок, если используете внешние инструменты для структурирования данных. Даже если речь идет о Маркере
  • Используйте короткие информативные URL-адреса, они вызывают больше доверия у посетителей.

Графика и видео

Мультимедиа-контент требует особого внимания. Следуйте рекомендациям для правильной настройки и отладки графических материалов:

  1. Публикуйте только качественные изображения
  2. Выбирайте поддерживаемые форматы изображений и видео
  3. Не используйте динамические URL-адреса, которые могут меняться при каждой последующей загрузке. 
  4. Следите за тем, чтобы альтернативный текст изображений совпадал для всех версий страницы. 
  5. Проверяйте идентичность качества контента на всех версиях страницы.

Дополнительные рекомендации

  1. Статус страницы с ошибкой должен быть одинаковым независимо от версии страницы. 
  2. URL-адреса мобильных версий страниц не должны содержать фрагменты – части адреса, которые расположены в начале или конце и выделены символом «#». Чаще всего фрагменты не индексируются. 
  3. Все страницы сайта, предполагающие несколько различных вариантов содержания в зависимости от параметров устройства посетителя, должны иметь соответствующие мобильные аналоги.  
  4. Атрибуты hreflang в каждой версии сайта должны функционировать корректно. Мультиязычные сайты, предполагающие использование ссылок с атрибутом rel=hreflang, необходимо настраивать вручную.  
  5. Правила, содержащиеся в файле robots.txt, должны работать верно для всех версий сайта. Как правило, для десктопной и мобильной версий они идентичны.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!