×
Россия +7 (909) 261-97-71

Mobile first: важность обновления и чек-лист для проверки сайта

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 6434
Подпишитесь на нас в Telegram

31 октября 2023 года поисковая система Google официально объявила о переходе на mobile first индексацию:

«Мы прошли долгий путь и рады сообщить, что переход на индексирование с приоритетом мобильного контента полностью завершен».

Mobile first

Сергей Секенов, руководитель группы сопровождения клиентов Rookee, подготовил материал для владельцев сайтов о том, в чем значимость этой новости и что в связи с ней делать.

Что такое mobile first индексация

Сканирование и индексирование с приоритетом на мобильные версии сайтов началось еще в 2016 году. Именно тогда поисковые боты начали пересматривать состав и структуру органической выдачи, отдавая все большее предпочтение ресурсам, оптимизированным под мобильные устройства. В результате так называемая «резиновая верстка», которая могла эффективно сжиматься и растягиваться под любой экран, снискала большую популярность. 

Пользователи настольных компьютеров уже много лет назад стали меньшинством в общем объеме поискового трафика. Так что вполне логично, что алгоритмы поисковиков отдают предпочтение именно мобильным версиям страниц. Несмотря на то, что индекс все еще остается единым для любых сайтов и приложений, мобильные версии страниц получают все более и более высокий приоритет, опережая аналоги, рассчитанные на широкоформатные мониторы. 

Важность адаптивности

Внедрение новой системы ранжирования приводит к существенным изменениям в структуре поиска. Вот что стоит учесть, чтобы подготовить свой сайт к новым условиям:

  1. Верстка сайта должна быть адаптивной или динамической, то есть изменяться в зависимости от устройства, которое использует посетитель. Только так вы сможете гарантировать высокое качество контента для всех пользователей. 
  2. Настройка единой переадресации для всех версий страницы не обязательна. Поисковые алгоритмы самостоятельно предложат пользователям наиболее актуальные URL-ссылки, независимо от программного и аппаратного обеспечения.
  3. Отсутствие мобильной версии сайта не означает, что поисковые боты будут его игнорировать. Но приоритет неадаптированного контента в результатах выдачи для мобильных устройств окажется значительно ниже. 

Чек-лист для проверки на соответствие требованиям Mobile first

Чтобы создать сайт, максимально удобный для пользователей вне зависимости от используемого устройства, воспользуйтесь списком базовых рекомендаций:

Возможность сканирования

Обеспечьте доступность сканирования для алгоритмов поисковой системы в полном объеме, не закрывайте мобильные версии страниц. Доступность мобильной версии сайта можно проверять инструментом проверки файла robots.txt.

Оптимизированный дизайн страницы

Оптимизированный дизайн страницы

Вы можете выбрать один из трёх вариантов адаптации дизайна сайта под устройства посетителей:

Адаптивный дизайн

Там самая «резиновая верстка». Сервер должен отправлять один и тот же HTML-код независимо от того, какое устройство использует посетитель. При этом его отрисовка может выполняться по-разному. Адаптируясь под дисплей и разрешение экрана пользователя, макет растягивается или сжимается, перемещая все ключевые блоки наиболее оптимальным образом. Поисковые системы рекомендуют использовать именно такой вариант шаблона для наилучшего соответствия пользовательскому интенту. 

Динамический показ

Позволяет задействовать различные версии HTML-кода в зависимости от типа используемого устройства. Для этого потребуется определить user-agent и заголовок HTTP-ответа

Различные URL

Вариант с настройкой различных посадочных страниц. Выбор конкретного лендинга при этом осуществляется исходя из основных параметров устройства посетителя. Переадресация происходит в момент клика по ссылке, что зачастую может приводить к увеличению длительности загрузки страницы и нежелательно с точки зрения требований поисковых систем. Тем не менее, для небольших ресурсов такой вариант настройки может быть наиболее подходящим. 

Полнота контента

Внимательно следите за тем, чтобы мобильная версия страницы содержала столько же полезного контента, сколько размещено на десктопном варианте. Изменять и адаптировать следует дизайн, а не объем информации. Приоритет на мобильные версии страниц приводит к тому, что часть материала не будет проиндексирована, если убрать ее из мобильной версии.

  • На всех вариантах страницы должны быть единые метатеги. Использование разных метатегов для десктопной и мобильной версии сайта приведет только к тому, что поисковые алгоритмы не смогут верно идентифицировать страницу.
  • Основной контент не должен попадать под действие отложенной загрузки. Если нужно скроллить или нажимать на кнопки, чтобы контент появился на странице, это может помешать поисковым ботам его найти и добавить в индекс. 
  • Контент и метаданные должны быть одинаковыми. Речь идет не только об опубликованной информации, но и об основном макете. Если поисковые алгоритмы найдут различия в модели DOM или дизайне мобильной и десктопной версий, это может помешать правильному восприятию ресурса. Одинаковое содержание и оформление позволят гарантировать попадание всех версий страницы в состав индекса. 

Структурирование данных

Структурирование данных крайне важно для легкого восприятия сложных материалов. Чтобы различные версии страницы читались посетителями одинаково, старайтесь следовать следующим рекомендациям:

  • Проверяйте соответствие структурирования в мобильной и десктопной версиях страницы. 
  • Проверяйте корректность правок, если используете внешние инструменты для структурирования данных. Даже если речь идет о Маркере
  • Используйте короткие информативные URL-адреса, они вызывают больше доверия у посетителей.

Графика и видео

Мультимедиа-контент требует особого внимания. Следуйте рекомендациям для правильной настройки и отладки графических материалов:

  1. Публикуйте только качественные изображения
  2. Выбирайте поддерживаемые форматы изображений и видео
  3. Не используйте динамические URL-адреса, которые могут меняться при каждой последующей загрузке. 
  4. Следите за тем, чтобы альтернативный текст изображений совпадал для всех версий страницы. 
  5. Проверяйте идентичность качества контента на всех версиях страницы.

Дополнительные рекомендации

  1. Статус страницы с ошибкой должен быть одинаковым независимо от версии страницы. 
  2. URL-адреса мобильных версий страниц не должны содержать фрагменты – части адреса, которые расположены в начале или конце и выделены символом «#». Чаще всего фрагменты не индексируются. 
  3. Все страницы сайта, предполагающие несколько различных вариантов содержания в зависимости от параметров устройства посетителя, должны иметь соответствующие мобильные аналоги.  
  4. Атрибуты hreflang в каждой версии сайта должны функционировать корректно. Мультиязычные сайты, предполагающие использование ссылок с атрибутом rel=hreflang, необходимо настраивать вручную.  
  5. Правила, содержащиеся в файле robots.txt, должны работать верно для всех версий сайта. Как правило, для десктопной и мобильной версий они идентичны.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
Главные апдейты Google 2024: что изменилось и как продвигать сайты в 2025 году
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ребята, ну серьёзно? Это исследование и итоги?) Просто везде: усиливает борьбу, улучшение контента, улучшение ссылок и т.д. А что нового? А где конкретика, цифры, динамика? Или итог: В 2025 году продвижение сайтов должно опираться на качество контента и улучшение пользовательского опыта. Браво, ради этого стоило писать статью) Информативность 0. Возразите мне?
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
После замедления YouTube треть россиян перешли на другие видеосервисы
Александр Лирионов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Лирионов - Сейчас нормально с частными серверами только, кому надо дельный - в тг найдите @dzenvpnbot
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!