Россия+7 (495) 960-65-87

Mobile Friendly: повышаем скорость загрузки сайта на мобильных устройствах

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 10805

Дикая гонка оптимизаторов по улучшению сайтов, предназначенных для мобильных пользователей, к выходу алгоритма Google Mobile Friendly, часто заставляет забыть о технической составляющей. Но ведь представители поисковика неоднократно заявляли, что скорость загрузки — один из ключевых факторов ранжирования выдачи. Может ли случиться, что в погоне за адаптивностью вы потеряете былую сноровку сайта?

Определение скорости загрузки сайта

Итак, от чего мы будем отталкиваться? В сети можно найти множество бесплатных и не только инструментов, позволяющих оценить скорость загрузки сайта. Однако инструменты разработчика Google Chrome ничуть не уступают им в возможностях, а WebPageTest удобен для измерения метрик «со стороны». В статье использовались инструменты Google Chrome как общедоступные и самые простые в работе.

В Chrome инструменты разработчика доступны по комбинации Ctrl+Shift+C или Ctrl+Shift+I, а также в выпадающем меню («Дополнительные инструменты» — «Инструменты разработчика»). Открывшийся подраздел позволяет увидеть всю информацию о содержимом страницы. Кроме прочего, в нём можно настроить симуляцию смартфонов и планшетов.

Укажите интересующее устройство, например, iPhone 6, и введите в адресную строку адрес своего сайта. Он откроется перед вами в том виде, в котором доступен пользователям последней модели смартфонов Apple. Панель инструментов покажет общее время загрузки, размер страницы и количество запросов, необходимых для её рендера. Во вкладке Network даже доступна визуализация процесса загрузки:

1.png

Оптимизируем изображения

Согласно статистике HTTP Archive, контент страницы на 60% состоит из изображений. Очевидно, что именно с ним следует начать оптимизацию, как только инструменты разработчика подтвердят эту теорию для вашего сайта. На десктопах вес страницы не так критичен, но мобильный интернет часто серьезно уступает по скорости, и плохо обработанные фото могут погубить все метрики скорости загрузки.

Конечно, на представительском сайте все изображения должны быть четкими, без какого-либо блюра или артефактов, свойственных JPG-оптимизации. Однако стоит ли пересылать картинку шириной 1600 пикселей на мобильный экран? Даже если используется Retina-экран, лишние 3 секунды загрузки, обеспеченные таким снимком, не окупятся.

Создайте более мелкие изображения для пользователей мобильных устройств, но будьте осторожны — существуют не самые верные подходы к подмене изображений.

Кстати, не забудьте о мета-теге viewport. Он помогает мобильным браузерам понять, что перед ними — адаптивная страница, и её не нужно автоматически сужать до размера экрана устройства. Его отсутствие может повлиять на эмулирование устройств посредством Google Chrome.

< meta name="viewport" content="width=device-width, initial-scale=1.0" />

Неправильный подход

Адаптивный дизайн полагается на отличные от десктопной версии CSS-файлы, на которых и строится альтернативное представление. Самым простым и очевидным решением выглядит встраивание дополнительного условия в него, например:

< style >

@media (min-width:376px) {

.mobile_image {

display: none;

}

.desktop_image {

display: inline;

}

}

@media (max-width:375px) {

.mobile_image {

display: inline;

}

.desktop_image {

display: none;

}

}

< /style >

В этом примере используется два изображения, одно из которых скрывается, в зависимости от того, на каком устройстве работает пользователь. В конечном счете появится лишь одна картинка, но любой, хотя бы отдаленно знакомый с HTML, заметит, что нагрузка на канал только увеличилась — браузер все равно скачает оба файла, даже если один из них будет скрыт. Проблема в том, что браузер не подозревает и не намерен даже решать, когда стоит или не стоит загружать контент — он просто возьмет всё, до чего может дотянуться, и только потом в игру вступают CSS.

Правильный подход

Используйте фоновое изображение, путь к которому устанавливается при помощи CSS:

Теперь сайт запросит лишь одно изображение для конкретного экрана, начав разбирать содержимое CSS-файла.

Единственным недостатком этого подхода является несоответствие размера блока размеру изображения. Нужно прямо указать, как следует поступить браузеру с подключенным фоном, иначе он попытается растянуть его на весь блок. Да, это всего пара дополнительных условий, но если ваш сайт использует с десяток высококачественных изображений, это может стать проблемой. Тем не менее, выигрыш в скорости, который обеспечивает указанный подход, стоит того.

Подумайте о переходе с jQuery

Хотя jQuery и стала кровеносной системой для миллионов сайтов, существуют вполне самодостаточные заменители этой библиотеки, более подходящие для мобильных пользователей.

Проблема jQuery в её универсальности. Разработчики изначально ставили своей целью поддержку максимально широкого количества браузеров и строгое следование рекомендациям W3C. В результате большая часть библиотеки представляет собой «обертки» для поддержки устаревших браузеров и старого кода, более не используемого. Мы же имеем дело с мобильными устройствами, на большинстве которых установлены относительно современные браузеры. В частности, здесь будет излишней поддержка Internet Explorer версий ниже 8.

Если вам нужен функционал jQuery, то обратите внимание на Zeptojs. В нём нет части специфических функций jQuery, но в целом он «весит» меньше и работает немного быстрее. Синтаксис этой библиотеки аналогичен jQuery, поэтому переезд не потребует массы времени или переобучения программиста.

Может, подобная экономия и не выглядит слишком привлекательной, но, вкупе с другими оптимизациями, разница будет заметной.

Проверьте настройки кэша

Хорошие разработчики ужимают ресурсы до минимально возможного размера, ускоряя загрузку. А действительно хорошие разработчики предпочитают избегать саму подгрузку тяжелых файлов, в чем им помогает кэширование. Если изображения, CSS или JS-файлы вашего сайта не претерпевают никаких изменений на протяжении долгого времени, имеет смысл заставить браузер внести их в кэш и использовать в дальнейшем.

О работе кэша написано немало статей. Например, на Habrahabr затронули теоретическую сторону вопроса, а на Mobify разобрали работу с кэшем на примерах. Для некоторых CMS также доступны модули, позволяющие контролировать процесс кэширования.

По факту, кэш является одной из самых эффективных оптимизаций сайта. Уделите ему особое внимание — не стоит заставлять браузеры закачивать один и тот же файл при каждом обращении.

Анимации в формате GIF — зло

Сегодня GIF-анимации кажутся приветом из прошлого, но они продолжают появляться тут и там. Мобильные устройства поддерживают HTML5-видео, которые намного удобнее и разумнее использовать для вставки микроклипов или простых анимаций. Более того, GIF серьезно ограничены в цветах и «весят» больше, чем аналогичное видео в HTML5. Используйте современные технологии, пытаясь донести информацию до посетителей — мобильный интернет оценит ваши старания.

Будущее: HTTP/2

HTTP версии 1.1 появился более 15 лет назад, и теперь медленно (крайне медленно) готовится уйти на покой, оставив своё место HTTP/2. Последний обещает стать качественным прорывом в работе веб-сетей, обеспечив серьезное ускорение загрузки сайтов. Сейчас протокол используется на некоторых серверах и активно тестируется некоторыми компаниями. Не стоит мчаться оптимизировать сайт под него — до полноценного внедрения еще годы. Но ознакомиться с его особенностями стоит каждому разработчику, например, по этой статье.

В заключение

Создание адаптивной версии сайта — это не только работа со стилями и тегами, но полная нюансов кропотливая работа над множеством элементов ресурса. Игнорирование мелочей может создать новые проблемы, причем их масштабы могут быть даже больше тех, которые были решены. Следите за эффективностью сайта и поддерживайте его «в форме», иначе в один день он будет признан слишком медленным и покинет страницы выдачи мобильных версий поисковиков.

Источник http://moz.com/blog/how-to-keep-your-site-fast-for-mobile-friendly


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Вася
    больше года назад
    Забавно, что этот сайт сам не оптимизирован для мобильных :))
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Rizat Sundetov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Rizat Sundetov - 14
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
TehotdelSamara@gmail.com
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
TehotdelSamara@gmail.com - Артур! Задели своим комментарием "за живое") Абсолютно,... целиком.... и полностью согласны с вами! А именно, с тем, что продажи клиента зависят в первую очередь от клиента, перечисленных вами выше и других факторов! А ещё с тем, что чистое SEO в классическом его понимании зачастую уже не даёт результата в виде роста продаж. Если хотим увеличить продажи - нужно бить по всем фронтам, SEO - только один из них, об этом клиент должен знать и быть предупреждён... Касательно нашей рекомендации смотреть на эффективность по тому, увеличилось ли число и качество заказов или нет - в контексте данной статьи говорится о том, что SEO бывает разное. По большому счёту, результат SEO — это именно привлекаемый поисковый трафик. И этот трафик может быть качественным, целевым или нет. Кроме того, трафик должен расти. Мы говорим о том, что если специалист хорошо проработал семантику, изучил бизнес клиента, исключил фразы с околонулевым спросом и проч., то трафик должен быть целевым, растущим, что значит рост обращений в отдел продаж клиента !при условии! , что само предложение и сайт располагают к тому, чтобы обратиться в отдел продаж клиента. Действительно, современное SEO предполагает учёт значительного количества факторов, в том числе и коммерческих. Без этого и трафика зачастую не будет. Нужно доносить всё это до клиента, включать подобные работы в стоимость по SEO или отдельно. А с "хочу все подряд за 25к в месяц" мы сталкиваемся тоже. Тут только пояснять и подсказывать, давать рекомендации заранее, чтобы клиент заранее был предупреждён о том, что ему требуется сделать параллельно с нашими работами по SEO. И в итоге вся эта деятельность должна привести к росту целевого трафика как на сайт, так и в отдел продаж.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
356
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
356
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
105
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
69
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!