Mobile Friendly: повышаем скорость загрузки сайта на мобильных устройствах

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 10175

Дикая гонка оптимизаторов по улучшению сайтов, предназначенных для мобильных пользователей, к выходу алгоритма Google Mobile Friendly, часто заставляет забыть о технической составляющей. Но ведь представители поисковика неоднократно заявляли, что скорость загрузки — один из ключевых факторов ранжирования выдачи. Может ли случиться, что в погоне за адаптивностью вы потеряете былую сноровку сайта?

Определение скорости загрузки сайта

Итак, от чего мы будем отталкиваться? В сети можно найти множество бесплатных и не только инструментов, позволяющих оценить скорость загрузки сайта. Однако инструменты разработчика Google Chrome ничуть не уступают им в возможностях, а WebPageTest удобен для измерения метрик «со стороны». В статье использовались инструменты Google Chrome как общедоступные и самые простые в работе.

В Chrome инструменты разработчика доступны по комбинации Ctrl+Shift+C или Ctrl+Shift+I, а также в выпадающем меню («Дополнительные инструменты» — «Инструменты разработчика»). Открывшийся подраздел позволяет увидеть всю информацию о содержимом страницы. Кроме прочего, в нём можно настроить симуляцию смартфонов и планшетов.

Укажите интересующее устройство, например, iPhone 6, и введите в адресную строку адрес своего сайта. Он откроется перед вами в том виде, в котором доступен пользователям последней модели смартфонов Apple. Панель инструментов покажет общее время загрузки, размер страницы и количество запросов, необходимых для её рендера. Во вкладке Network даже доступна визуализация процесса загрузки:

1.png

Оптимизируем изображения

Согласно статистике HTTP Archive, контент страницы на 60% состоит из изображений. Очевидно, что именно с ним следует начать оптимизацию, как только инструменты разработчика подтвердят эту теорию для вашего сайта. На десктопах вес страницы не так критичен, но мобильный интернет часто серьезно уступает по скорости, и плохо обработанные фото могут погубить все метрики скорости загрузки.

Конечно, на представительском сайте все изображения должны быть четкими, без какого-либо блюра или артефактов, свойственных JPG-оптимизации. Однако стоит ли пересылать картинку шириной 1600 пикселей на мобильный экран? Даже если используется Retina-экран, лишние 3 секунды загрузки, обеспеченные таким снимком, не окупятся.

Создайте более мелкие изображения для пользователей мобильных устройств, но будьте осторожны — существуют не самые верные подходы к подмене изображений.

Кстати, не забудьте о мета-теге viewport. Он помогает мобильным браузерам понять, что перед ними — адаптивная страница, и её не нужно автоматически сужать до размера экрана устройства. Его отсутствие может повлиять на эмулирование устройств посредством Google Chrome.

< meta name="viewport" content="width=device-width, initial-scale=1.0" />

Неправильный подход

Адаптивный дизайн полагается на отличные от десктопной версии CSS-файлы, на которых и строится альтернативное представление. Самым простым и очевидным решением выглядит встраивание дополнительного условия в него, например:

@media (min-width:376px) {

.mobile_image {

display: none;

}

.desktop_image {

display: inline;

}

}

@media (max-width:375px) {

.mobile_image {

display: inline;

}

.desktop_image {

display: none;

}

}

В этом примере используется два изображения, одно из которых скрывается, в зависимости от того, на каком устройстве работает пользователь. В конечном счете появится лишь одна картинка, но любой, хотя бы отдаленно знакомый с HTML, заметит, что нагрузка на канал только увеличилась — браузер все равно скачает оба файла, даже если один из них будет скрыт. Проблема в том, что браузер не подозревает и не намерен даже решать, когда стоит или не стоит загружать контент — он просто возьмет всё, до чего может дотянуться, и только потом в игру вступают CSS.

Правильный подход

Используйте фоновое изображение, путь к которому устанавливается при помощи CSS:

@media (min-width:376px) {

.myimage {

background-image: url("desktop.png");

width: 700px;

height: 550px;

}

}

@media (max-width:375px) {

.myimage {

background-image: url("mobile.png");

width: 350px;

height: 130px;

}

}

Теперь сайт запросит лишь одно изображение для конкретного экрана, начав разбирать содержимое CSS-файла.

Единственным недостатком этого подхода является несоответствие размера блока размеру изображения. Нужно прямо указать, как следует поступить браузеру с подключенным фоном, иначе он попытается растянуть его на весь блок. Да, это всего пара дополнительных условий, но если ваш сайт использует с десяток высококачественных изображений, это может стать проблемой. Тем не менее, выигрыш в скорости, который обеспечивает указанный подход, стоит того.

Подумайте о переходе с jQuery

Хотя jQuery и стала кровеносной системой для миллионов сайтов, существуют вполне самодостаточные заменители этой библиотеки, более подходящие для мобильных пользователей.

Проблема jQuery в её универсальности. Разработчики изначально ставили своей целью поддержку максимально широкого количества браузеров и строгое следование рекомендациям W3C. В результате большая часть библиотеки представляет собой «обертки» для поддержки устаревших браузеров и старого кода, более не используемого. Мы же имеем дело с мобильными устройствами, на большинстве которых установлены относительно современные браузеры. В частности, здесь будет излишней поддержка Internet Explorer версий ниже 8.

Если вам нужен функционал jQuery, то обратите внимание на Zeptojs. В нём нет части специфических функций jQuery, но в целом он «весит» меньше и работает немного быстрее. Синтаксис этой библиотеки аналогичен jQuery, поэтому переезд не потребует массы времени или переобучения программиста.

Может, подобная экономия и не выглядит слишком привлекательной, но, вкупе с другими оптимизациями, разница будет заметной.

Проверьте настройки кэша

Хорошие разработчики ужимают ресурсы до минимально возможного размера, ускоряя загрузку. А действительно хорошие разработчики предпочитают избегать саму подгрузку тяжелых файлов, в чем им помогает кэширование. Если изображения, CSS или JS-файлы вашего сайта не претерпевают никаких изменений на протяжении долгого времени, имеет смысл заставить браузер внести их в кэш и использовать в дальнейшем.

О работе кэша написано немало статей. Например, на Habrahabr затронули теоретическую сторону вопроса, а на Mobify разобрали работу с кэшем на примерах. Для некоторых CMS также доступны модули, позволяющие контролировать процесс кэширования.

По факту, кэш является одной из самых эффективных оптимизаций сайта. Уделите ему особое внимание — не стоит заставлять браузеры закачивать один и тот же файл при каждом обращении.

Анимации в формате GIF — зло

Сегодня GIF-анимации кажутся приветом из прошлого, но они продолжают появляться тут и там. Мобильные устройства поддерживают HTML5-видео, которые намного удобнее и разумнее использовать для вставки микроклипов или простых анимаций. Более того, GIF серьезно ограничены в цветах и «весят» больше, чем аналогичное видео в HTML5. Используйте современные технологии, пытаясь донести информацию до посетителей — мобильный интернет оценит ваши старания.

Будущее: HTTP/2

HTTP версии 1.1 появился более 15 лет назад, и теперь медленно (крайне медленно) готовится уйти на покой, оставив своё место HTTP/2. Последний обещает стать качественным прорывом в работе веб-сетей, обеспечив серьезное ускорение загрузки сайтов. Сейчас протокол используется на некоторых серверах и активно тестируется некоторыми компаниями. Не стоит мчаться оптимизировать сайт под него — до полноценного внедрения еще годы. Но ознакомиться с его особенностями стоит каждому разработчику, например, по этой статье.

В заключение

Создание адаптивной версии сайта — это не только работа со стилями и тегами, но полная нюансов кропотливая работа над множеством элементов ресурса. Игнорирование мелочей может создать новые проблемы, причем их масштабы могут быть даже больше тех, которые были решены. Следите за эффективностью сайта и поддерживайте его «в форме», иначе в один день он будет признан слишком медленным и покинет страницы выдачи мобильных версий поисковиков.

Источник http://moz.com/blog/how-to-keep-your-site-fast-for-mobile-friendly


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Вася
    больше года назад
    Забавно, что этот сайт сам не оптимизирован для мобильных :))
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
337
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
Дмитрий Кондратенко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
337
Комментариев
262
Комментариев
241
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!