Мобильный таргетинг: перспективы развития в Рунете

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 9834

2012 год ознаменовался продолжением бурного роста мобильного интернета, и эта тенденция останется — как в России, так и во всем мире. Согласно докладу CISCO «Visual Networking Index: Global Mobile Data Traffic Forecast Update, 2012–2017», объём мобильного трафика к 2017 году возрастёт в 13 раз по сравнению с 2012 годом и достигнет 11,2 эксабайт в месяц. Совокупный среднегодовой рост мобильного трафика в период с 2012 по 2017 год составит 66%.

Разумеется, с ростом мобильного трафика, в мобильный интернет должна прийти и реклама. Еще одно исследование, проведенное аналитической компанией Berg Insight, предполагает, что к тому же 2017 году общий объём глобального рынка мобильного маркетинга должен составить 19,7 миллиардов евро (15,5% от всей интернет-рекламы и 4,4 % от всех затрат на рекламу во всех медиа). Для сравнения, в 2011 году рынок мобильной рекламы и маркетинга составил 3,8 млрд. евро.

Мобильный таргетинг

Когда говорят об интернет-рекламе в целом, речь, как правило, ведут о двух ее самых популярных и растущих сегментах — контекстной и с недавних пор тизерной рекламе. При этом и контекстная, и тизерная реклама в версии для мобильных устройств имеет два принципиальных отличия от «обычных» вариантов. Потому что помимо тематического контекста, к которому «привязывается» рекламное объявление или тизерная новость, появляются две новые переменные.

Первая (а точнее — первые) — модель телефона и операционная система. В отличие от аудитории пользователей ПК, которые в основном «сидят» под Windows и, в крайнем случае, под MacOS (но эти пользователи в меньшинстве), рынок операционных систем под смартфоны и планшеты более богат (Android, iOS, Windows) и поделен на сравнительно равные части:

Вторая — географическое положение мобильного устройства в данный конкретный момент. Эти две переменные дают новые возможности для рекламы, которые недоступны (или почти недоступны) для рекламы в «обычном» интернете.

В первую очередь мобильный таргетинг открывает новые возможности для производителей мобильных телефонов и программного обеспечения для них. Ведь пользователю iOS нет смысла рекламировать игры и приложения для Android и наоборот. В «обычном» интернет-маркетинге это реализовано исключительно в рекламе приложений для компьютеров Apple. Однако игрокам и других рынков тоже интересно знать об операционной системе и модели телефона пользователя. Имея в распоряжении такую информацию, можно не только представить уровень дохода потенциального клиента (вопрос, кстати, не всегда однозначный), но и подготовить текстово-графическую информацию о том или ином предложении с учетом установленной на его телефоне операционной системы. Принимая во внимание то, что все большее число компаний стремятся общаться со своими клиентами посредством мобильных устройств, качество и удобство подачи информации со временем может стать важным фактором в борьбе за внимание пользователя.

Отдельно следует сказать о мобильном геотаргетинге. Именно этот момент способен оправдать затраты иных компаний на мобильный маркетинг в целом. Дислокация пользователя — краеугольный камень для того же ресторанного бизнеса или услуг автосервиса. Очень эффективно можно использовать мобильный геотаргетинг, проводя рекламные кампании спецпредложений от магазинов, работающих на рынке FMCG. И это только первое, что приходит на ум. Используя локализацию мобильного телефона, можно показать пользователю лишь те предложения, что актуальны для него в данной конкретной географической точке в текущий момент. Иными словами, мобильный геотаргетинг способен существенно увеличить конверсию.

А что в России?

Российские игроки рынка интернет-рекламы тоже постепенно осваивают мобильный таргетинг.

В 2009 году о запуске таргетинга в мобильных устройствах объявила компания «Бегун», а теперь мобильный таргетинг присутствует и во многих других рекламных сетях, среди которых Яндекс, Mail.ru, МаркетГид, Direct/ADVERT, TeazerNet и др.

По словам Олега Овсянникова, директора по развитию этой тизерной сети Direct/ADVERT, не так давно тоже включившей для своих клиентов услугу мобильного таргетинга, доля мобильных пользователей составляет 5-6% от всего объема трафика Direct/ADVERT. Это приблизительно 80-90 тысяч посетителей в сутки.

В последнее время везде очень много говорят о росте мобильного трафика. У меня нет повода в этом сомневаться, если говорить об этом как о тенденции, — собственно, именно поэтому мы и предоставили мобильный таргетинг своим клиентам. Да, мобильный трафик непременно будет расти — цены на смартфоны и мобильный интернет снижаются, становясь доступными для все более широкой аудитории. Однако пока рано говорить о нем как об абсолютном большинстве, во всяком случае, в России. Вероятно, в том числе и по этой причине многие российские рекламодатели используют функцию мобильного таргетинга для того, чтобы... его отключить — говорит Олег Овсянников. — Вообще спрос на мобильный таргетинг — это вопрос не только удовлетворительного уровня мобильного трафика, но и ментальной готовности к этому рекламодателей. Практика показывает, что пока и до „обычного“ интернет-маркетинга еще не все доросли, что уж говорить о мобильном. К счастью, до сих пор технический прогресс, все-таки, побеждал любой консерватизм, так что будущее мобильного маркетинга выглядит исключительно светлым.

Вышеупомянутый консерватизм вероятно связан с тем, что среди рекламодателей на позициях людей, принимающих решения, находятся люди среднего возраста — старше 30-35 лет. А, согласно аналитическому отчёту Фонда Общественное мнение, проникновение мобильного интернета в России на начало 2011 года было сильно сдвинуто в группы 12-17 и 18-24 лет (49 и 46 % соответственно). Среди людей в возрасте 35-45 лет проникновение мобильного интернета и вовсе составляло лишь 11%. Эти же возрастные рамки ограничивают и мобильный таргетинг — странно было бы продвигать через мобильный интернет товары и услуги, ориентированные на ту же возрастную группу в 35-45 лет.

Однако эта же причина и позволяет считать, что надежды Олега Овсянникова имеют под собой основу: ведь с каждым годом количество людей, вошедших в возраст принятия решений в рекламных агентствах и в целевую аудиторию интернет-рекламы, и при этом привыкших выходить в Сеть с мобильных устройств увеличивается автоматически.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Инокентий Зарубин
    больше года назад
    дело не только в возрасте руководящих людей, но и в их принципиальной позиции "инновации - это рискованно и плохо". надо ломать уже этот стереотип. в сети ты либо идешь в ногу со временем, либо пролетаешь
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Александр Селенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
SEO глазами клиентов 2018
Evgenius Evgenius
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Evgenius Evgenius - Хороший рейтинг. Постоянно совершенствуется. Предлагаю делить компании ещё и по городам. Хотя бы по основным. Тогда может получиться, что одна компания первая в Спб, вторая в Мск. Третья вторая в обоих городах. А четвёртая на 10 месте в целом по всему рейтингу. Так бы было интереснее для всех.
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Гоша
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
329
Комментариев
262
Комментариев
235
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!