×
Россия +7 (495) 139-20-33

Мобильный таргетинг: перспективы развития в Рунете

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 10852

2012 год ознаменовался продолжением бурного роста мобильного интернета, и эта тенденция останется — как в России, так и во всем мире. Согласно докладу CISCO «Visual Networking Index: Global Mobile Data Traffic Forecast Update, 2012–2017», объём мобильного трафика к 2017 году возрастёт в 13 раз по сравнению с 2012 годом и достигнет 11,2 эксабайт в месяц. Совокупный среднегодовой рост мобильного трафика в период с 2012 по 2017 год составит 66%.

Разумеется, с ростом мобильного трафика, в мобильный интернет должна прийти и реклама. Еще одно исследование, проведенное аналитической компанией Berg Insight, предполагает, что к тому же 2017 году общий объём глобального рынка мобильного маркетинга должен составить 19,7 миллиардов евро (15,5% от всей интернет-рекламы и 4,4 % от всех затрат на рекламу во всех медиа). Для сравнения, в 2011 году рынок мобильной рекламы и маркетинга составил 3,8 млрд. евро.

Мобильный таргетинг

Когда говорят об интернет-рекламе в целом, речь, как правило, ведут о двух ее самых популярных и растущих сегментах — контекстной и с недавних пор тизерной рекламе. При этом и контекстная, и тизерная реклама в версии для мобильных устройств имеет два принципиальных отличия от «обычных» вариантов. Потому что помимо тематического контекста, к которому «привязывается» рекламное объявление или тизерная новость, появляются две новые переменные.

Первая (а точнее — первые) — модель телефона и операционная система. В отличие от аудитории пользователей ПК, которые в основном «сидят» под Windows и, в крайнем случае, под MacOS (но эти пользователи в меньшинстве), рынок операционных систем под смартфоны и планшеты более богат (Android, iOS, Windows) и поделен на сравнительно равные части:

Вторая — географическое положение мобильного устройства в данный конкретный момент. Эти две переменные дают новые возможности для рекламы, которые недоступны (или почти недоступны) для рекламы в «обычном» интернете.

В первую очередь мобильный таргетинг открывает новые возможности для производителей мобильных телефонов и программного обеспечения для них. Ведь пользователю iOS нет смысла рекламировать игры и приложения для Android и наоборот. В «обычном» интернет-маркетинге это реализовано исключительно в рекламе приложений для компьютеров Apple. Однако игрокам и других рынков тоже интересно знать об операционной системе и модели телефона пользователя. Имея в распоряжении такую информацию, можно не только представить уровень дохода потенциального клиента (вопрос, кстати, не всегда однозначный), но и подготовить текстово-графическую информацию о том или ином предложении с учетом установленной на его телефоне операционной системы. Принимая во внимание то, что все большее число компаний стремятся общаться со своими клиентами посредством мобильных устройств, качество и удобство подачи информации со временем может стать важным фактором в борьбе за внимание пользователя.

Отдельно следует сказать о мобильном геотаргетинге. Именно этот момент способен оправдать затраты иных компаний на мобильный маркетинг в целом. Дислокация пользователя — краеугольный камень для того же ресторанного бизнеса или услуг автосервиса. Очень эффективно можно использовать мобильный геотаргетинг, проводя рекламные кампании спецпредложений от магазинов, работающих на рынке FMCG. И это только первое, что приходит на ум. Используя локализацию мобильного телефона, можно показать пользователю лишь те предложения, что актуальны для него в данной конкретной географической точке в текущий момент. Иными словами, мобильный геотаргетинг способен существенно увеличить конверсию.

А что в России?

Российские игроки рынка интернет-рекламы тоже постепенно осваивают мобильный таргетинг.

В 2009 году о запуске таргетинга в мобильных устройствах объявила компания «Бегун», а теперь мобильный таргетинг присутствует и во многих других рекламных сетях, среди которых Яндекс, Mail.ru, МаркетГид, Direct/ADVERT, TeazerNet и др.

По словам Олега Овсянникова, директора по развитию этой тизерной сети Direct/ADVERT, не так давно тоже включившей для своих клиентов услугу мобильного таргетинга, доля мобильных пользователей составляет 5-6% от всего объема трафика Direct/ADVERT. Это приблизительно 80-90 тысяч посетителей в сутки.

В последнее время везде очень много говорят о росте мобильного трафика. У меня нет повода в этом сомневаться, если говорить об этом как о тенденции, — собственно, именно поэтому мы и предоставили мобильный таргетинг своим клиентам. Да, мобильный трафик непременно будет расти — цены на смартфоны и мобильный интернет снижаются, становясь доступными для все более широкой аудитории. Однако пока рано говорить о нем как об абсолютном большинстве, во всяком случае, в России. Вероятно, в том числе и по этой причине многие российские рекламодатели используют функцию мобильного таргетинга для того, чтобы... его отключить — говорит Олег Овсянников. — Вообще спрос на мобильный таргетинг — это вопрос не только удовлетворительного уровня мобильного трафика, но и ментальной готовности к этому рекламодателей. Практика показывает, что пока и до „обычного“ интернет-маркетинга еще не все доросли, что уж говорить о мобильном. К счастью, до сих пор технический прогресс, все-таки, побеждал любой консерватизм, так что будущее мобильного маркетинга выглядит исключительно светлым.

Вышеупомянутый консерватизм вероятно связан с тем, что среди рекламодателей на позициях людей, принимающих решения, находятся люди среднего возраста — старше 30-35 лет. А, согласно аналитическому отчёту Фонда Общественное мнение, проникновение мобильного интернета в России на начало 2011 года было сильно сдвинуто в группы 12-17 и 18-24 лет (49 и 46 % соответственно). Среди людей в возрасте 35-45 лет проникновение мобильного интернета и вовсе составляло лишь 11%. Эти же возрастные рамки ограничивают и мобильный таргетинг — странно было бы продвигать через мобильный интернет товары и услуги, ориентированные на ту же возрастную группу в 35-45 лет.

Однако эта же причина и позволяет считать, что надежды Олега Овсянникова имеют под собой основу: ведь с каждым годом количество людей, вошедших в возраст принятия решений в рекламных агентствах и в целевую аудиторию интернет-рекламы, и при этом привыкших выходить в Сеть с мобильных устройств увеличивается автоматически.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Инокентий Зарубин
    больше года назад
    дело не только в возрасте руководящих людей, но и в их принципиальной позиции "инновации - это рискованно и плохо". надо ломать уже этот стереотип. в сети ты либо идешь в ногу со временем, либо пролетаешь
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
378
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
59
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
378
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
140
Комментариев
121
Комментариев
111
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!