Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

Мобильный таргетинг: перспективы развития в Рунете

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 10295

2012 год ознаменовался продолжением бурного роста мобильного интернета, и эта тенденция останется — как в России, так и во всем мире. Согласно докладу CISCO «Visual Networking Index: Global Mobile Data Traffic Forecast Update, 2012–2017», объём мобильного трафика к 2017 году возрастёт в 13 раз по сравнению с 2012 годом и достигнет 11,2 эксабайт в месяц. Совокупный среднегодовой рост мобильного трафика в период с 2012 по 2017 год составит 66%.

Разумеется, с ростом мобильного трафика, в мобильный интернет должна прийти и реклама. Еще одно исследование, проведенное аналитической компанией Berg Insight, предполагает, что к тому же 2017 году общий объём глобального рынка мобильного маркетинга должен составить 19,7 миллиардов евро (15,5% от всей интернет-рекламы и 4,4 % от всех затрат на рекламу во всех медиа). Для сравнения, в 2011 году рынок мобильной рекламы и маркетинга составил 3,8 млрд. евро.

Мобильный таргетинг

Когда говорят об интернет-рекламе в целом, речь, как правило, ведут о двух ее самых популярных и растущих сегментах — контекстной и с недавних пор тизерной рекламе. При этом и контекстная, и тизерная реклама в версии для мобильных устройств имеет два принципиальных отличия от «обычных» вариантов. Потому что помимо тематического контекста, к которому «привязывается» рекламное объявление или тизерная новость, появляются две новые переменные.

Первая (а точнее — первые) — модель телефона и операционная система. В отличие от аудитории пользователей ПК, которые в основном «сидят» под Windows и, в крайнем случае, под MacOS (но эти пользователи в меньшинстве), рынок операционных систем под смартфоны и планшеты более богат (Android, iOS, Windows) и поделен на сравнительно равные части:

Вторая — географическое положение мобильного устройства в данный конкретный момент. Эти две переменные дают новые возможности для рекламы, которые недоступны (или почти недоступны) для рекламы в «обычном» интернете.

В первую очередь мобильный таргетинг открывает новые возможности для производителей мобильных телефонов и программного обеспечения для них. Ведь пользователю iOS нет смысла рекламировать игры и приложения для Android и наоборот. В «обычном» интернет-маркетинге это реализовано исключительно в рекламе приложений для компьютеров Apple. Однако игрокам и других рынков тоже интересно знать об операционной системе и модели телефона пользователя. Имея в распоряжении такую информацию, можно не только представить уровень дохода потенциального клиента (вопрос, кстати, не всегда однозначный), но и подготовить текстово-графическую информацию о том или ином предложении с учетом установленной на его телефоне операционной системы. Принимая во внимание то, что все большее число компаний стремятся общаться со своими клиентами посредством мобильных устройств, качество и удобство подачи информации со временем может стать важным фактором в борьбе за внимание пользователя.

Отдельно следует сказать о мобильном геотаргетинге. Именно этот момент способен оправдать затраты иных компаний на мобильный маркетинг в целом. Дислокация пользователя — краеугольный камень для того же ресторанного бизнеса или услуг автосервиса. Очень эффективно можно использовать мобильный геотаргетинг, проводя рекламные кампании спецпредложений от магазинов, работающих на рынке FMCG. И это только первое, что приходит на ум. Используя локализацию мобильного телефона, можно показать пользователю лишь те предложения, что актуальны для него в данной конкретной географической точке в текущий момент. Иными словами, мобильный геотаргетинг способен существенно увеличить конверсию.

А что в России?

Российские игроки рынка интернет-рекламы тоже постепенно осваивают мобильный таргетинг.

В 2009 году о запуске таргетинга в мобильных устройствах объявила компания «Бегун», а теперь мобильный таргетинг присутствует и во многих других рекламных сетях, среди которых Яндекс, Mail.ru, МаркетГид, Direct/ADVERT, TeazerNet и др.

По словам Олега Овсянникова, директора по развитию этой тизерной сети Direct/ADVERT, не так давно тоже включившей для своих клиентов услугу мобильного таргетинга, доля мобильных пользователей составляет 5-6% от всего объема трафика Direct/ADVERT. Это приблизительно 80-90 тысяч посетителей в сутки.

В последнее время везде очень много говорят о росте мобильного трафика. У меня нет повода в этом сомневаться, если говорить об этом как о тенденции, — собственно, именно поэтому мы и предоставили мобильный таргетинг своим клиентам. Да, мобильный трафик непременно будет расти — цены на смартфоны и мобильный интернет снижаются, становясь доступными для все более широкой аудитории. Однако пока рано говорить о нем как об абсолютном большинстве, во всяком случае, в России. Вероятно, в том числе и по этой причине многие российские рекламодатели используют функцию мобильного таргетинга для того, чтобы... его отключить — говорит Олег Овсянников. — Вообще спрос на мобильный таргетинг — это вопрос не только удовлетворительного уровня мобильного трафика, но и ментальной готовности к этому рекламодателей. Практика показывает, что пока и до „обычного“ интернет-маркетинга еще не все доросли, что уж говорить о мобильном. К счастью, до сих пор технический прогресс, все-таки, побеждал любой консерватизм, так что будущее мобильного маркетинга выглядит исключительно светлым.

Вышеупомянутый консерватизм вероятно связан с тем, что среди рекламодателей на позициях людей, принимающих решения, находятся люди среднего возраста — старше 30-35 лет. А, согласно аналитическому отчёту Фонда Общественное мнение, проникновение мобильного интернета в России на начало 2011 года было сильно сдвинуто в группы 12-17 и 18-24 лет (49 и 46 % соответственно). Среди людей в возрасте 35-45 лет проникновение мобильного интернета и вовсе составляло лишь 11%. Эти же возрастные рамки ограничивают и мобильный таргетинг — странно было бы продвигать через мобильный интернет товары и услуги, ориентированные на ту же возрастную группу в 35-45 лет.

Однако эта же причина и позволяет считать, что надежды Олега Овсянникова имеют под собой основу: ведь с каждым годом количество людей, вошедших в возраст принятия решений в рекламных агентствах и в целевую аудиторию интернет-рекламы, и при этом привыкших выходить в Сеть с мобильных устройств увеличивается автоматически.


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Инокентий Зарубин
    больше года назад
    дело не только в возрасте руководящих людей, но и в их принципиальной позиции "инновации - это рискованно и плохо". надо ломать уже этот стереотип. в сети ты либо идешь в ногу со временем, либо пролетаешь
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
30
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
10
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
344
Комментариев
262
Комментариев
246
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!