Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Мобильный таргетинг: перспективы развития в Рунете

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 9175

2012 год ознаменовался продолжением бурного роста мобильного интернета, и эта тенденция останется — как в России, так и во всем мире. Согласно докладу CISCO «Visual Networking Index: Global Mobile Data Traffic Forecast Update, 2012–2017», объём мобильного трафика к 2017 году возрастёт в 13 раз по сравнению с 2012 годом и достигнет 11,2 эксабайт в месяц. Совокупный среднегодовой рост мобильного трафика в период с 2012 по 2017 год составит 66%.

Разумеется, с ростом мобильного трафика, в мобильный интернет должна прийти и реклама. Еще одно исследование, проведенное аналитической компанией Berg Insight, предполагает, что к тому же 2017 году общий объём глобального рынка мобильного маркетинга должен составить 19,7 миллиардов евро (15,5% от всей интернет-рекламы и 4,4 % от всех затрат на рекламу во всех медиа). Для сравнения, в 2011 году рынок мобильной рекламы и маркетинга составил 3,8 млрд. евро.

Мобильный таргетинг

Когда говорят об интернет-рекламе в целом, речь, как правило, ведут о двух ее самых популярных и растущих сегментах — контекстной и с недавних пор тизерной рекламе. При этом и контекстная, и тизерная реклама в версии для мобильных устройств имеет два принципиальных отличия от «обычных» вариантов. Потому что помимо тематического контекста, к которому «привязывается» рекламное объявление или тизерная новость, появляются две новые переменные.

Первая (а точнее — первые) — модель телефона и операционная система. В отличие от аудитории пользователей ПК, которые в основном «сидят» под Windows и, в крайнем случае, под MacOS (но эти пользователи в меньшинстве), рынок операционных систем под смартфоны и планшеты более богат (Android, iOS, Windows) и поделен на сравнительно равные части:

Вторая — географическое положение мобильного устройства в данный конкретный момент. Эти две переменные дают новые возможности для рекламы, которые недоступны (или почти недоступны) для рекламы в «обычном» интернете.

В первую очередь мобильный таргетинг открывает новые возможности для производителей мобильных телефонов и программного обеспечения для них. Ведь пользователю iOS нет смысла рекламировать игры и приложения для Android и наоборот. В «обычном» интернет-маркетинге это реализовано исключительно в рекламе приложений для компьютеров Apple. Однако игрокам и других рынков тоже интересно знать об операционной системе и модели телефона пользователя. Имея в распоряжении такую информацию, можно не только представить уровень дохода потенциального клиента (вопрос, кстати, не всегда однозначный), но и подготовить текстово-графическую информацию о том или ином предложении с учетом установленной на его телефоне операционной системы. Принимая во внимание то, что все большее число компаний стремятся общаться со своими клиентами посредством мобильных устройств, качество и удобство подачи информации со временем может стать важным фактором в борьбе за внимание пользователя.

Отдельно следует сказать о мобильном геотаргетинге. Именно этот момент способен оправдать затраты иных компаний на мобильный маркетинг в целом. Дислокация пользователя — краеугольный камень для того же ресторанного бизнеса или услуг автосервиса. Очень эффективно можно использовать мобильный геотаргетинг, проводя рекламные кампании спецпредложений от магазинов, работающих на рынке FMCG. И это только первое, что приходит на ум. Используя локализацию мобильного телефона, можно показать пользователю лишь те предложения, что актуальны для него в данной конкретной географической точке в текущий момент. Иными словами, мобильный геотаргетинг способен существенно увеличить конверсию.

А что в России?

Российские игроки рынка интернет-рекламы тоже постепенно осваивают мобильный таргетинг.

В 2009 году о запуске таргетинга в мобильных устройствах объявила компания «Бегун», а теперь мобильный таргетинг присутствует и во многих других рекламных сетях, среди которых Яндекс, Mail.ru, МаркетГид, Direct/ADVERT, TeazerNet и др.

По словам Олега Овсянникова, директора по развитию этой тизерной сети Direct/ADVERT, не так давно тоже включившей для своих клиентов услугу мобильного таргетинга, доля мобильных пользователей составляет 5-6% от всего объема трафика Direct/ADVERT. Это приблизительно 80-90 тысяч посетителей в сутки.

В последнее время везде очень много говорят о росте мобильного трафика. У меня нет повода в этом сомневаться, если говорить об этом как о тенденции, — собственно, именно поэтому мы и предоставили мобильный таргетинг своим клиентам. Да, мобильный трафик непременно будет расти — цены на смартфоны и мобильный интернет снижаются, становясь доступными для все более широкой аудитории. Однако пока рано говорить о нем как об абсолютном большинстве, во всяком случае, в России. Вероятно, в том числе и по этой причине многие российские рекламодатели используют функцию мобильного таргетинга для того, чтобы... его отключить — говорит Олег Овсянников. — Вообще спрос на мобильный таргетинг — это вопрос не только удовлетворительного уровня мобильного трафика, но и ментальной готовности к этому рекламодателей. Практика показывает, что пока и до „обычного“ интернет-маркетинга еще не все доросли, что уж говорить о мобильном. К счастью, до сих пор технический прогресс, все-таки, побеждал любой консерватизм, так что будущее мобильного маркетинга выглядит исключительно светлым.

Вышеупомянутый консерватизм вероятно связан с тем, что среди рекламодателей на позициях людей, принимающих решения, находятся люди среднего возраста — старше 30-35 лет. А, согласно аналитическому отчёту Фонда Общественное мнение, проникновение мобильного интернета в России на начало 2011 года было сильно сдвинуто в группы 12-17 и 18-24 лет (49 и 46 % соответственно). Среди людей в возрасте 35-45 лет проникновение мобильного интернета и вовсе составляло лишь 11%. Эти же возрастные рамки ограничивают и мобильный таргетинг — странно было бы продвигать через мобильный интернет товары и услуги, ориентированные на ту же возрастную группу в 35-45 лет.

Однако эта же причина и позволяет считать, что надежды Олега Овсянникова имеют под собой основу: ведь с каждым годом количество людей, вошедших в возраст принятия решений в рекламных агентствах и в целевую аудиторию интернет-рекламы, и при этом привыкших выходить в Сеть с мобильных устройств увеличивается автоматически.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Инокентий Зарубин
    больше года назад
    дело не только в возрасте руководящих людей, но и в их принципиальной позиции "инновации - это рискованно и плохо". надо ломать уже этот стереотип. в сети ты либо идешь в ногу со временем, либо пролетаешь
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Дмитрий Панфилов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Панфилов - написано, но не это и не так )
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!