Россия+7 (495) 960-65-87

Мобильный маркетинг: как продвигать мобильные приложения

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 6512

Количество мобильных устройств в мире растет из года в год, не отстает и мобильный трафик. По данным We Are Social в 2018 году смартфоны стали предпочтительным устройством для выхода в интернет, на них приходилось 52% сессий. И это только в браузерах. Если учесть, что мобильные пользователи в 7 раз больше времени проводят в приложениях, процент окажется еще внушительнее.

Распределение трафика по разным типам устройств. Исследование

Все больше сервисов, интернет-магазинов и игр, которыми раньше мы пользовались через десктопные и мобильные веб-браузеры, разрабатывают мобильные приложения. Основное отличие мобильного приложения от веб-версии – интеграция с операционной системой устройства. В результате бренды получают качественный UX, оптимизацию скорости загрузки и много других преимуществ. Однако нам, как маркетологам, в первую очередь интересны особенности взаимодействия пользователя с приложением.

Мобильные приложения и веб-опыт: в чем отличия

Первое и основное отличие – сам факт установки мобильного приложения. Процесс этот более емкий, чем открытие страницы: необходимо зайти в магазин приложений, дождаться загрузки и только потом запустить продукт. Как следствие, конверсия в приложении намного выше, чем в веб-проектах. Бездумные и случайные установки возможны, но их количество по сравнению с аудиторией веб-сайтов намного ниже.

Следующее отличие – интеграция с уведомлениями и другими параметрами операционных систем. Обычно после установки пользователь разрешает приложению показывать оповещения, отслеживать локацию или события и дает доступ к данным устройства. Благодаря этой особенности бренды узнают пользователя и получают больше возможностей для его удержания. Например, ремаркетинг через push-уведомления – иногда более изящное решение, чем классическая интернет-реклама.

И последнее отличие – возможность удобной оплаты. Современные мобильные устройства тесно интегрированы с банковскими продуктами. Пользователь может без труда покупать приложения, внутренний контент и подписки с помощью привязанной кредитной карты. Оплата совершается в пару кликов, а последующие списания проводятся автоматически. Это упрощает людям жизнь и помогает им расставаться с деньгами.

Как продвигать мобильные приложения

Многие рекламные площадки предлагают специальные форматы для мобильных приложений. Все они похожи, но есть и различия. Мы остановимся на самых популярных каналах: контекстных площадках Яндекс Директ и Google Реклама, рекламе в социальных сетях (Facebook, ВК и Одноклассники) и мобильных CPI-сетях.

Яндекс.Директ и Google Реклама

Контекстные площадки предлагают уникальные форматы рекламных объявлений для продвижения приложений.

В Google Рекламе это автоматический формат Universal App Campaign, который использует почти все доступные Google рекламные каналы: поиск Google, медийные форматы, YouTube и размещения в Google Play. Несмотря на ограниченное управление эффективностью рекламных кампаний UAC, около 90% всего платного трафика для Android рекламодатели получают именно из этого источника. Трафика же для iOS в Google совсем немного, и он достаточно дорогой. Вот почему этот канал лучше использовать только для рекламы приложений на платформе Android. Если вы все-таки решите продвигать здесь и iOS, будьте готовы, что CPI и СPA будет в разы выше.

Как продвигать мобильные приложения с помощью Google Рекламы

Инструмент Яндекс.Директ для рекламы приложений предлагает стандартный функционал. Объем рекламного трафика здесь уступает Google и составляет около 5%, однако по платформам он распределяется равномернее: 60% на Android и 40% на iOS. При этом цена за привлеченного пользователя для российского рынка вполне приемлемая. Яндекс.Директ стоит использовать как дополнительный канал для привлечения пользователей Android, но основное его преимущество – неплохая по объему аудитория iOS, процент CR в целевое событие для которой в среднем в 1,5 и 2 раза выше, чем в Google Рекламе.

Как продвигать мобильные приложения с помощью Яндекс.Директа

Социальные сети

Социальные сети – перспективный канал продвижения, ведь на него приходится большая доля мобильного интернет-трафика.

Здесь специальные форматы предлагают Facebook и MyTarget.

Facebook выгодно отличается количеством настроек: можно оптимизироваться на цену за установку, платить за возврат пользователя и отслеживать события в системе Facebook Analytics. Кроме того, Facebook позволяет настраивать пользовательские события без манипуляций с кодом, буквально в пару кликов. В России Facebook не особенно популярен, чего нельзя сказать об Instagram, поэтому именно этот плейсмент является основным источником трафика для нашей страны.

Как использовать Facebook для продвижения мобильных приложений

Актуальное решение для российского рынка – продвижение в MyTarget. Площадка предлагает текстовые, баннерные и видеоформаты, а также настройку гибкого таргетинга, postback из систем мобильной аналитики и другие полезные функции. Отдельно стоит отметить настройку таргетингов по типу соединения с выбором мобильного оператора, что может быть полезно в продвижении некоторых продуктов.

Как использовать myTarget для продвижения мобильного приложения

VK отдельного инструмента для рекламы приложений не имеет. Как альтернативу можно использовать форматы «Запись с кнопкой» и «Реклама сайта», указав в качестве URL ссылку на приложение в Google Play и App Store.

Как рекламировать мобильное приложение во ВКонтакте

При условии грамотной настройки таргетинга, оптимизации и тестирования на уровне креативов социальные сети могут показывать высокий CR, сравнимый с конверсией контекста.

CPI-сети

Этот канал продвижения может принести хорошие результаты, но только после тщательной проработки мобильного трафика. Он отличается высоким процентом фрода: установки и действия в приложении часто совершают боты или незаинтересованные в продукте пользователи.

80% трафика CPI-сетей – in-app, то есть приходится на рекламу внутри мобильных приложений. Для веб-проектов эта площадка не так эффективна, а вот при продвижении мобильных приложений справляется с задачами на отлично.

Существует большое количество CPI-сетей с разным качеством и объемом трафика, причем по последнему показателю они уже конкурируют с Google Рекламой. Тем не менее многие рекламодатели отказываются от этого источника по причине высокого процента фрода. Решение есть: тестирование различных сетей поможет выйти на необходимый объем качественных установок и стоимость CPI и CPA.

Сегодня мы рассмотрели основы. В следующих статьях подробнее обсудим функционал каждого канала продвижения, а также системы аналитики мобильных приложений, систему анализа трафика для выявления фрода, ASO, мотивированный трафик и другие полезные инструменты.

(Голосов: 15, Рейтинг: 4.6)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    41
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Никита Кудрин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Никита Кудрин - Все понимаю, кроме того как сделать что бы наименования показателей и параметров не менялись на англоязычные при выборе источника.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    Google назвал три главных SEO-фактора
    Павел Андрейчук
    41
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Я бы не стал утверждать что это так. У меня есть ресурс где ссылок.. ну я не знаю, полтинник может быть, вручную проставленные года за 2 и позиции хорошие по могим запросам именно в гугле, в то время как в Яндексе позиции ниже. Хотя конечно с ссылками позиции были бы лучше, наверное, но владелец увы не выделяет бюджет на ссылки.
    «Прямая линия»: Сергей Кокшаров ответил на вопросы пользователей
    Евгений Красняк
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Красняк - В плоской структуре (категории в первом уровне) нет ничего плохого. Это наоборот преимущество.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    346
    Комментариев
    262
    Комментариев
    247
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    104
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    63
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!