×
Россия +7 (495) 139-20-33

Мобильный маркетинг: как продвигать мобильные приложения

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 14936
Подпишитесь на нас в Telegram

Количество мобильных устройств в мире растет из года в год, не отстает и мобильный трафик. По данным We Are Social в 2018 году смартфоны стали предпочтительным устройством для выхода в интернет, на них приходилось 52% сессий. И это только в браузерах. Если учесть, что мобильные пользователи в 7 раз больше времени проводят в приложениях, процент окажется еще внушительнее.

Распределение трафика по разным типам устройств. Исследование

Все больше сервисов, интернет-магазинов и игр, которыми раньше мы пользовались через десктопные и мобильные веб-браузеры, разрабатывают мобильные приложения. Основное отличие мобильного приложения от веб-версии – интеграция с операционной системой устройства. В результате бренды получают качественный UX, оптимизацию скорости загрузки и много других преимуществ. Однако нам, как маркетологам, в первую очередь интересны особенности взаимодействия пользователя с приложением.

Мобильные приложения и веб-опыт: в чем отличия

Первое и основное отличие – сам факт установки мобильного приложения. Процесс этот более емкий, чем открытие страницы: необходимо зайти в магазин приложений, дождаться загрузки и только потом запустить продукт. Как следствие, конверсия в приложении намного выше, чем в веб-проектах. Бездумные и случайные установки возможны, но их количество по сравнению с аудиторией веб-сайтов намного ниже.

Следующее отличие – интеграция с уведомлениями и другими параметрами операционных систем. Обычно после установки пользователь разрешает приложению показывать оповещения, отслеживать локацию или события и дает доступ к данным устройства. Благодаря этой особенности бренды узнают пользователя и получают больше возможностей для его удержания. Например, ремаркетинг через push-уведомления – иногда более изящное решение, чем классическая интернет-реклама.

И последнее отличие – возможность удобной оплаты. Современные мобильные устройства тесно интегрированы с банковскими продуктами. Пользователь может без труда покупать приложения, внутренний контент и подписки с помощью привязанной кредитной карты. Оплата совершается в пару кликов, а последующие списания проводятся автоматически. Это упрощает людям жизнь и помогает им расставаться с деньгами.

Как продвигать мобильные приложения

Многие рекламные площадки предлагают специальные форматы для мобильных приложений. Все они похожи, но есть и различия. Мы остановимся на самых популярных каналах: контекстных площадках Яндекс Директ и Google Реклама, рекламе в социальных сетях (Facebook, ВК и Одноклассники) и мобильных CPI-сетях.

Яндекс.Директ и Google Реклама

Контекстные площадки предлагают уникальные форматы рекламных объявлений для продвижения приложений.

В Google Рекламе это автоматический формат Universal App Campaign, который использует почти все доступные Google рекламные каналы: поиск Google, медийные форматы, YouTube и размещения в Google Play. Несмотря на ограниченное управление эффективностью рекламных кампаний UAC, около 90% всего платного трафика для Android рекламодатели получают именно из этого источника. Трафика же для iOS в Google совсем немного, и он достаточно дорогой. Вот почему этот канал лучше использовать только для рекламы приложений на платформе Android. Если вы все-таки решите продвигать здесь и iOS, будьте готовы, что CPI и СPA будет в разы выше.

Как продвигать мобильные приложения с помощью Google Рекламы

Инструмент Яндекс.Директ для рекламы приложений предлагает стандартный функционал. Объем рекламного трафика здесь уступает Google и составляет около 5%, однако по платформам он распределяется равномернее: 60% на Android и 40% на iOS. При этом цена за привлеченного пользователя для российского рынка вполне приемлемая. Яндекс.Директ стоит использовать как дополнительный канал для привлечения пользователей Android, но основное его преимущество – неплохая по объему аудитория iOS, процент CR в целевое событие для которой в среднем в 1,5 и 2 раза выше, чем в Google Рекламе.

Как продвигать мобильные приложения с помощью Яндекс.Директа

Социальные сети

Социальные сети – перспективный канал продвижения, ведь на него приходится большая доля мобильного интернет-трафика.

Здесь специальные форматы предлагают Facebook и MyTarget.

Facebook выгодно отличается количеством настроек: можно оптимизироваться на цену за установку, платить за возврат пользователя и отслеживать события в системе Facebook Analytics. Кроме того, Facebook позволяет настраивать пользовательские события без манипуляций с кодом, буквально в пару кликов. В России Facebook не особенно популярен, чего нельзя сказать об Instagram, поэтому именно этот плейсмент является основным источником трафика для нашей страны.

Как использовать Facebook для продвижения мобильных приложений

Актуальное решение для российского рынка – продвижение в MyTarget. Площадка предлагает текстовые, баннерные и видеоформаты, а также настройку гибкого таргетинга, postback из систем мобильной аналитики и другие полезные функции. Отдельно стоит отметить настройку таргетингов по типу соединения с выбором мобильного оператора, что может быть полезно в продвижении некоторых продуктов.

Как использовать myTarget для продвижения мобильного приложения

VK отдельного инструмента для рекламы приложений не имеет. Как альтернативу можно использовать форматы «Запись с кнопкой» и «Реклама сайта», указав в качестве URL ссылку на приложение в Google Play и App Store.

Как рекламировать мобильное приложение во ВКонтакте

При условии грамотной настройки таргетинга, оптимизации и тестирования на уровне креативов социальные сети могут показывать высокий CR, сравнимый с конверсией контекста.

CPI-сети

Этот канал продвижения может принести хорошие результаты, но только после тщательной проработки мобильного трафика. Он отличается высоким процентом фрода: установки и действия в приложении часто совершают боты или незаинтересованные в продукте пользователи.

80% трафика CPI-сетей – in-app, то есть приходится на рекламу внутри мобильных приложений. Для веб-проектов эта площадка не так эффективна, а вот при продвижении мобильных приложений справляется с задачами на отлично.

Существует большое количество CPI-сетей с разным качеством и объемом трафика, причем по последнему показателю они уже конкурируют с Google Рекламой. Тем не менее многие рекламодатели отказываются от этого источника по причине высокого процента фрода. Решение есть: тестирование различных сетей поможет выйти на необходимый объем качественных установок и стоимость CPI и CPA.

Сегодня мы рассмотрели основы. В следующих статьях подробнее обсудим функционал каждого канала продвижения, а также системы аналитики мобильных приложений, систему анализа трафика для выявления фрода, ASO, мотивированный трафик и другие полезные инструменты.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Санал Эрдни-Горяев
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Санал Эрдни-Горяев - Это не покупная статья, SEONEWS моргни если Яндекс тебе угрожает баном.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!