×
Россия +7 (495) 139-20-33

Мобильный маркетинг: как продвигать мобильные приложения

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 14197

Количество мобильных устройств в мире растет из года в год, не отстает и мобильный трафик. По данным We Are Social в 2018 году смартфоны стали предпочтительным устройством для выхода в интернет, на них приходилось 52% сессий. И это только в браузерах. Если учесть, что мобильные пользователи в 7 раз больше времени проводят в приложениях, процент окажется еще внушительнее.

Распределение трафика по разным типам устройств. Исследование

Все больше сервисов, интернет-магазинов и игр, которыми раньше мы пользовались через десктопные и мобильные веб-браузеры, разрабатывают мобильные приложения. Основное отличие мобильного приложения от веб-версии – интеграция с операционной системой устройства. В результате бренды получают качественный UX, оптимизацию скорости загрузки и много других преимуществ. Однако нам, как маркетологам, в первую очередь интересны особенности взаимодействия пользователя с приложением.

Мобильные приложения и веб-опыт: в чем отличия

Первое и основное отличие – сам факт установки мобильного приложения. Процесс этот более емкий, чем открытие страницы: необходимо зайти в магазин приложений, дождаться загрузки и только потом запустить продукт. Как следствие, конверсия в приложении намного выше, чем в веб-проектах. Бездумные и случайные установки возможны, но их количество по сравнению с аудиторией веб-сайтов намного ниже.

Следующее отличие – интеграция с уведомлениями и другими параметрами операционных систем. Обычно после установки пользователь разрешает приложению показывать оповещения, отслеживать локацию или события и дает доступ к данным устройства. Благодаря этой особенности бренды узнают пользователя и получают больше возможностей для его удержания. Например, ремаркетинг через push-уведомления – иногда более изящное решение, чем классическая интернет-реклама.

И последнее отличие – возможность удобной оплаты. Современные мобильные устройства тесно интегрированы с банковскими продуктами. Пользователь может без труда покупать приложения, внутренний контент и подписки с помощью привязанной кредитной карты. Оплата совершается в пару кликов, а последующие списания проводятся автоматически. Это упрощает людям жизнь и помогает им расставаться с деньгами.

Как продвигать мобильные приложения

Многие рекламные площадки предлагают специальные форматы для мобильных приложений. Все они похожи, но есть и различия. Мы остановимся на самых популярных каналах: контекстных площадках Яндекс Директ и Google Реклама, рекламе в социальных сетях (Facebook, ВК и Одноклассники) и мобильных CPI-сетях.

Яндекс.Директ и Google Реклама

Контекстные площадки предлагают уникальные форматы рекламных объявлений для продвижения приложений.

В Google Рекламе это автоматический формат Universal App Campaign, который использует почти все доступные Google рекламные каналы: поиск Google, медийные форматы, YouTube и размещения в Google Play. Несмотря на ограниченное управление эффективностью рекламных кампаний UAC, около 90% всего платного трафика для Android рекламодатели получают именно из этого источника. Трафика же для iOS в Google совсем немного, и он достаточно дорогой. Вот почему этот канал лучше использовать только для рекламы приложений на платформе Android. Если вы все-таки решите продвигать здесь и iOS, будьте готовы, что CPI и СPA будет в разы выше.

Как продвигать мобильные приложения с помощью Google Рекламы

Инструмент Яндекс.Директ для рекламы приложений предлагает стандартный функционал. Объем рекламного трафика здесь уступает Google и составляет около 5%, однако по платформам он распределяется равномернее: 60% на Android и 40% на iOS. При этом цена за привлеченного пользователя для российского рынка вполне приемлемая. Яндекс.Директ стоит использовать как дополнительный канал для привлечения пользователей Android, но основное его преимущество – неплохая по объему аудитория iOS, процент CR в целевое событие для которой в среднем в 1,5 и 2 раза выше, чем в Google Рекламе.

Как продвигать мобильные приложения с помощью Яндекс.Директа

Социальные сети

Социальные сети – перспективный канал продвижения, ведь на него приходится большая доля мобильного интернет-трафика.

Здесь специальные форматы предлагают Facebook и MyTarget.

Facebook выгодно отличается количеством настроек: можно оптимизироваться на цену за установку, платить за возврат пользователя и отслеживать события в системе Facebook Analytics. Кроме того, Facebook позволяет настраивать пользовательские события без манипуляций с кодом, буквально в пару кликов. В России Facebook не особенно популярен, чего нельзя сказать об Instagram, поэтому именно этот плейсмент является основным источником трафика для нашей страны.

Как использовать Facebook для продвижения мобильных приложений

Актуальное решение для российского рынка – продвижение в MyTarget. Площадка предлагает текстовые, баннерные и видеоформаты, а также настройку гибкого таргетинга, postback из систем мобильной аналитики и другие полезные функции. Отдельно стоит отметить настройку таргетингов по типу соединения с выбором мобильного оператора, что может быть полезно в продвижении некоторых продуктов.

Как использовать myTarget для продвижения мобильного приложения

VK отдельного инструмента для рекламы приложений не имеет. Как альтернативу можно использовать форматы «Запись с кнопкой» и «Реклама сайта», указав в качестве URL ссылку на приложение в Google Play и App Store.

Как рекламировать мобильное приложение во ВКонтакте

При условии грамотной настройки таргетинга, оптимизации и тестирования на уровне креативов социальные сети могут показывать высокий CR, сравнимый с конверсией контекста.

CPI-сети

Этот канал продвижения может принести хорошие результаты, но только после тщательной проработки мобильного трафика. Он отличается высоким процентом фрода: установки и действия в приложении часто совершают боты или незаинтересованные в продукте пользователи.

80% трафика CPI-сетей – in-app, то есть приходится на рекламу внутри мобильных приложений. Для веб-проектов эта площадка не так эффективна, а вот при продвижении мобильных приложений справляется с задачами на отлично.

Существует большое количество CPI-сетей с разным качеством и объемом трафика, причем по последнему показателю они уже конкурируют с Google Рекламой. Тем не менее многие рекламодатели отказываются от этого источника по причине высокого процента фрода. Решение есть: тестирование различных сетей поможет выйти на необходимый объем качественных установок и стоимость CPI и CPA.

Сегодня мы рассмотрели основы. В следующих статьях подробнее обсудим функционал каждого канала продвижения, а также системы аналитики мобильных приложений, систему анализа трафика для выявления фрода, ASO, мотивированный трафик и другие полезные инструменты.

(Голосов: 15, Рейтинг: 4.6)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Я тоже заметил. Если встать в 5 утра и шёпотом сказать 3 раза Ажгибесов. Сайт в гугле растёт.
Пятикратный рост трафика за полгода. Кейс продвижения сайта внутренними ссылками
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Чем вы мерили Page Rank?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!