Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

Как получать больше трафика с мобильных девайсов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4633

Мобильный поиск остается одним из самых обсуждаемых аспектов интернет-маркетинга, а самым часто задаваемым вопросом до недавнего времени был: «Какую мобильную стратегию выбрать?»

Однако настало время перестать думать о мобильной стратегии как о чем-то, кардинально отличающемся от стратегии веб-маркетинга. Мобильные технологии стали популярным способом получения доступа к интернету, продажи смартфонов растут с экспоненциальной скоростью. Это неудивительно: как сказал аналитик мобильного рынка Бенедикт Эванс, возможности десктопа – это "ограниченная, сокращенная версия Интернета".

57435ef5201583.97780797.png

Поэтому изменились и вопросы, которые мы обсуждаем

Разработчиков сайта волнует вопрос: как сделать сайт удобным для просмотра на мобильных девайсах?

Было:

  • Считалось, что лучше создавать мобильную версию сайта.

Стало:

  • Синоним “mobile-friendliness” – адаптивная верстка.

Изменилось отношение и к пользователям мобильных девайсов.

Было:

  • Мы привыкли думать, что это люди, которые все время на бегу.

Стало:

  • Мы понимаем, что люди используют смартфоны постоянно, независимо от того, где находятся и есть ли рядом компьютер.

В корне изменился подход к созданию мобильных приложений.

Было:

  • Что лучше использовать – веб-приложение HTML или «родное приложение»? Как создать приложение, которое выделяется из общей массы?

Стало:

  • Появились технологии индексации приложений и потоковой передачи их контента.

По данным исследования «Мобильный интернет в России в 2015 году», подготовленного J’son&Partners, в 2015 года число активных пользователей мобильного интернета в России составило 108 млн, а к 2020 году ожидается рост до 154 млн активных абонентов мобильного интернета.

7cae1032b9eb7bcc96da9417d3f78c9a.png

Трафик в мобильный интернет с мобильных устройств в ближайшие три года увеличится в 2,6 раза, а его стоимость продолжит снижаться.

cd7302b30a11e20d2caeda515b6e4b73.png 

Как изменения в мобильном поиске меняет подход к SEO?

Чтобы ответить на этот вопрос, сфокусируйтесь на том, что Google меняет в мобильном поиске, и понять, что с этим можем сделать мы:

Mobile-friendliness как фактор ранжирования

В феврале 2015 года Google сообщил о запуске алгоритма, задача которого – очистить мобильную выдачу от сайтов, не адаптированных под мобильные устройства. Это событие стало палкой о двух концах: с одной стороны, только за первый месяц действия алгоритма некоторые сайты опустились в поиске на 35%. С другой, Google сообщил, что за два месяца с момента анонса алгоритма и до его запуска количество mobile-friendly сайтов увеличилось на 4,7%.

Недавно компания провела апдейт алгоритма, так что в скором времени ожидаем новых результатов.

Что нужно делать нам?

Проверьте сайт на mobile-friendliness с помощью Mobile-Friendly Test или нового инструмента Google, сочетающего в себе возможности Mobile-Friendly Test и PageSpeed Insights, и загляните в отчеты Google Search Console.

aa6334b83759a2bf761f3cbcae49470e.gif

Инструменты подскажут вам, что нуждается в доработке.

Скорость сайта и скорость загрузки страниц

Наряду с фокусом на mobile-friendliness, появилась тенденция к увеличению скорости сайта и скорости загрузки страниц. Это особенно важно для сайтов с большими объемами текста. Несмотря на легкий контент, скорость загрузки сайтов очень медленная: множество рекламных элементов утяжеляют веб-сайт.

Google не единственный, кто озаботился этой проблемой: Мгновенные Статьи Facebook и Apple Newsstand позволяют создать встроенные страницы контента, которые увеличивают скорость загрузки сайта. Некоторым издателям пришлось создать «родные» приложения, для решения этой проблемы.

57435ef8277dc6.94282653.png

Google в качестве решения предлагает AMP – мобильные страницы с ускоренной загрузкой. Стандартные веб-страницы содержат много JS-скриптов, которые замедляют загрузку. В AM-страницах используется только библиотека AMP, что делает страницу гораздо легче.

57435ef9535881.86768759.png

Мобильные страницы с ускоренной загрузкой:

  • быстро загружаются;
  • кэшируются Google и отображаются сразу в выдаче.
57435efa7818a8.05180402.png

Они уже доказали свою эффективность:

  • 80%+ рекламодателей зафиксировали более высокие показатели видимости у объявлений на AMP-страницах;
  • 90%+ издателей отметили более высокие показатели вовлеченности и CTR по сравнению с рекламой на страницах обычного формата;
  • большинство издателей заметили повышение eCPM.
adsense_image.001.jpeg

Что нужно делать нам?

Задайтесь вопросом, полезны ли вам AMP.

Их нужно использовать, если:

  • Google News – важный источник трафика для вас.
  • Вы создаете большое количество текстового контента.
  • Вы хотите расширить распространение контента.
  • Значительная часть трафика идет с мобильных устройств.

Mobile-first дизайн поисковой выдачи

Третьим аспектом является стремление Google сделать десктопную версию поисковой выдачи похожей на мобильную.

Вот в чем это проявляется:

1. Формат карточек в выдаче, который упрощает распределение результатов поиска на экранах любых устройств;

57435efbaf5a90.99738109.png

2. Удаление бокового рекламного блока справа и увеличение числа объявлений над результатами поисковой выдачи.

57435f09859870.18281527.png

Что нужно делать нам?

В этом случае мы можем не так уж много. Убедитесь, что вы принимаете во внимание эти изменения в аналитике и отчетах.

Попробуйте передвинуть фокус на разработку поисковой стратегии top-of-funnel (первое знакомство потенциального клиента с брендом или продуктами), чтобы использовать менее коммерческие ключевые слова и снизить число конкурентов в контексте.

Интеграция приложений в веб-поиск

Google необходимо найти способ интегрировать контент приложений в поисковую систему. Приложения на экране смартфона создают эффект замкнутого пространства: недавние исследования показывают, что около 85% времени, которое пользователи тратят на свои смартфоны, они проводят в приложениях. Для Google приложения становятся угрозой: они выступают в качестве посредника между пользователем и контентом.

Решением для Google становится индексация приложений и интегрирование содержащегося в них контента в результаты поиска. Вот почему компания работает над индексацией приложений и технологией потоковой передачи контента.

Индексация приложений предполагает использование одной и той же http://web-ссылки для страницы десктопной версии сайта, мобильной версии (адаптивной или динамической верстки) и эквивалентного контента в приложении (глубокие ссылки). Это позволяет Google предоставить наиболее релевантную версию контента для определенного пользователя самым удобным для него способом.

57435f0a7f4fd5.14356622.gif

В будущем компания планирует перейти к технологии потоковой передачей контента приложений, которая позволит пользователям получить доступ к контенту приложения, не устанавливая его. Контент отобразится через интерфейс Google, что снова позволит поисковику оказаться посредником между пользователем и провайдером контента.

57435f0b8518f2.95317027.png

Что нужно делать нам?

Возможно, у вас нет приложения и эта информация кажется вам ненужной. Однако это повод задуматься о его создании. Чтобы определить, нужно ли оно вам, задайте себе следующее вопросы:

  • Повысит ли оно удобство для пользователей?
  • Будет ли он представлять уникальную ценность?
  • Будет ли оно социально полезным?
  • Побудит ли оно к действиям?
  • Будет ли оно развлекательным?

Если ответ на все вопросы «нет», вам оно не нужно. Если вы ответили «да» хотя бы на один из них – задумайтесь о его создании.

Если у вас есть приложение, убедитесь, что оно поддерживает http://web-ссылки и будет индексироваться Google.

К чему все идет

Все эти изменения обусловлены стремлением Google к созданию персонального умного помощника для каждого пользователя.

Возможно, в будущем поисковые запросы будут вообще не нужны Google, у него уже есть доступ к большому объему информации:

  • История поисковых запросов;
  • Язык;
  • Социальные связи;
  • Время суток;
  • Браузер;
  • Устройство;
  • Местоположение.

Но технологии продолжают развиваться и собирать все больше данных:

  • «Носимые» гаджеты мониторят физическую активность и сигналы здоровья с помощью пульса;
  • Биконы устанавливают местоположение, точно указав, на какой стороне улицы человек находится;
  • Телефоны знают, гуляете ли вы, бежите или ведете машину;
  • Google запатентовал технологию сбора биометрических данных – в том числе эмоций пользователя с помощью камеры смартфона – которая поможет поисковику понять, доволен ли пользователь результатами поиска.
0b6b0dc9cb8401e0068b37c21c17d37f.png

Это те сигналы, которые Google будет применять, чтобы найти наиболее релевантные ответы на вопросы, которых пользователи даже не задавали. Поэтому сделайте все, чтобы стать наиболее релевантным источником информации во всех возможных форматах поиска.

Источник: moz

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    NiK Malefictum
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Руслан Латыпов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    310
    Комментариев
    262
    Комментариев
    226
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    48

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!