×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как получать больше трафика с мобильных девайсов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9587
Подпишитесь на нас в Telegram

Мобильный поиск остается одним из самых обсуждаемых аспектов интернет-маркетинга, а самым часто задаваемым вопросом до недавнего времени был: «Какую мобильную стратегию выбрать?»

Однако настало время перестать думать о мобильной стратегии как о чем-то, кардинально отличающемся от стратегии веб-маркетинга. Мобильные технологии стали популярным способом получения доступа к интернету, продажи смартфонов растут с экспоненциальной скоростью. Это неудивительно: как сказал аналитик мобильного рынка Бенедикт Эванс, возможности десктопа – это "ограниченная, сокращенная версия Интернета".

57435ef5201583.97780797.png

Поэтому изменились и вопросы, которые мы обсуждаем

Разработчиков сайта волнует вопрос: как сделать сайт удобным для просмотра на мобильных девайсах?

Было:

  • Считалось, что лучше создавать мобильную версию сайта.

Стало:

  • Синоним “mobile-friendliness” – адаптивная верстка.

Изменилось отношение и к пользователям мобильных девайсов.

Было:

  • Мы привыкли думать, что это люди, которые все время на бегу.

Стало:

  • Мы понимаем, что люди используют смартфоны постоянно, независимо от того, где находятся и есть ли рядом компьютер.

В корне изменился подход к созданию мобильных приложений.

Было:

  • Что лучше использовать – веб-приложение HTML или «родное приложение»? Как создать приложение, которое выделяется из общей массы?

Стало:

  • Появились технологии индексации приложений и потоковой передачи их контента.

По данным исследования «Мобильный интернет в России в 2015 году», подготовленного J’son&Partners, в 2015 года число активных пользователей мобильного интернета в России составило 108 млн, а к 2020 году ожидается рост до 154 млн активных абонентов мобильного интернета.

7cae1032b9eb7bcc96da9417d3f78c9a.png

Трафик в мобильный интернет с мобильных устройств в ближайшие три года увеличится в 2,6 раза, а его стоимость продолжит снижаться.

cd7302b30a11e20d2caeda515b6e4b73.png 

Как изменения в мобильном поиске меняет подход к SEO?

Чтобы ответить на этот вопрос, сфокусируйтесь на том, что Google меняет в мобильном поиске, и понять, что с этим можем сделать мы:

Mobile-friendliness как фактор ранжирования

В феврале 2015 года Google сообщил о запуске алгоритма, задача которого – очистить мобильную выдачу от сайтов, не адаптированных под мобильные устройства. Это событие стало палкой о двух концах: с одной стороны, только за первый месяц действия алгоритма некоторые сайты опустились в поиске на 35%. С другой, Google сообщил, что за два месяца с момента анонса алгоритма и до его запуска количество mobile-friendly сайтов увеличилось на 4,7%.

Недавно компания провела апдейт алгоритма, так что в скором времени ожидаем новых результатов.

Что нужно делать нам?

Проверьте сайт на mobile-friendliness с помощью Mobile-Friendly Test или нового инструмента Google, сочетающего в себе возможности Mobile-Friendly Test и PageSpeed Insights, и загляните в отчеты Google Search Console.

aa6334b83759a2bf761f3cbcae49470e.gif

Инструменты подскажут вам, что нуждается в доработке.

Скорость сайта и скорость загрузки страниц

Наряду с фокусом на mobile-friendliness, появилась тенденция к увеличению скорости сайта и скорости загрузки страниц. Это особенно важно для сайтов с большими объемами текста. Несмотря на легкий контент, скорость загрузки сайтов очень медленная: множество рекламных элементов утяжеляют веб-сайт.

Google не единственный, кто озаботился этой проблемой: Мгновенные Статьи Facebook и Apple Newsstand позволяют создать встроенные страницы контента, которые увеличивают скорость загрузки сайта. Некоторым издателям пришлось создать «родные» приложения, для решения этой проблемы.

57435ef8277dc6.94282653.png

Google в качестве решения предлагает AMP – мобильные страницы с ускоренной загрузкой. Стандартные веб-страницы содержат много JS-скриптов, которые замедляют загрузку. В AM-страницах используется только библиотека AMP, что делает страницу гораздо легче.

57435ef9535881.86768759.png

Мобильные страницы с ускоренной загрузкой:

  • быстро загружаются;
  • кэшируются Google и отображаются сразу в выдаче.
57435efa7818a8.05180402.png

Они уже доказали свою эффективность:

  • 80%+ рекламодателей зафиксировали более высокие показатели видимости у объявлений на AMP-страницах;
  • 90%+ издателей отметили более высокие показатели вовлеченности и CTR по сравнению с рекламой на страницах обычного формата;
  • большинство издателей заметили повышение eCPM.
adsense_image.001.jpeg

Что нужно делать нам?

Задайтесь вопросом, полезны ли вам AMP.

Их нужно использовать, если:

  • Google News – важный источник трафика для вас.
  • Вы создаете большое количество текстового контента.
  • Вы хотите расширить распространение контента.
  • Значительная часть трафика идет с мобильных устройств.

Mobile-first дизайн поисковой выдачи

Третьим аспектом является стремление Google сделать десктопную версию поисковой выдачи похожей на мобильную.

Вот в чем это проявляется:

1. Формат карточек в выдаче, который упрощает распределение результатов поиска на экранах любых устройств;

57435efbaf5a90.99738109.png

2. Удаление бокового рекламного блока справа и увеличение числа объявлений над результатами поисковой выдачи.

57435f09859870.18281527.png

Что нужно делать нам?

В этом случае мы можем не так уж много. Убедитесь, что вы принимаете во внимание эти изменения в аналитике и отчетах.

Попробуйте передвинуть фокус на разработку поисковой стратегии top-of-funnel (первое знакомство потенциального клиента с брендом или продуктами), чтобы использовать менее коммерческие ключевые слова и снизить число конкурентов в контексте.

Интеграция приложений в веб-поиск

Google необходимо найти способ интегрировать контент приложений в поисковую систему. Приложения на экране смартфона создают эффект замкнутого пространства: недавние исследования показывают, что около 85% времени, которое пользователи тратят на свои смартфоны, они проводят в приложениях. Для Google приложения становятся угрозой: они выступают в качестве посредника между пользователем и контентом.

Решением для Google становится индексация приложений и интегрирование содержащегося в них контента в результаты поиска. Вот почему компания работает над индексацией приложений и технологией потоковой передачи контента.

Индексация приложений предполагает использование одной и той же http://web-ссылки для страницы десктопной версии сайта, мобильной версии (адаптивной или динамической верстки) и эквивалентного контента в приложении (глубокие ссылки). Это позволяет Google предоставить наиболее релевантную версию контента для определенного пользователя самым удобным для него способом.

57435f0a7f4fd5.14356622.gif

В будущем компания планирует перейти к технологии потоковой передачей контента приложений, которая позволит пользователям получить доступ к контенту приложения, не устанавливая его. Контент отобразится через интерфейс Google, что снова позволит поисковику оказаться посредником между пользователем и провайдером контента.

57435f0b8518f2.95317027.png

Что нужно делать нам?

Возможно, у вас нет приложения и эта информация кажется вам ненужной. Однако это повод задуматься о его создании. Чтобы определить, нужно ли оно вам, задайте себе следующее вопросы:

  • Повысит ли оно удобство для пользователей?
  • Будет ли он представлять уникальную ценность?
  • Будет ли оно социально полезным?
  • Побудит ли оно к действиям?
  • Будет ли оно развлекательным?

Если ответ на все вопросы «нет», вам оно не нужно. Если вы ответили «да» хотя бы на один из них – задумайтесь о его создании.

Если у вас есть приложение, убедитесь, что оно поддерживает http://web-ссылки и будет индексироваться Google.

К чему все идет

Все эти изменения обусловлены стремлением Google к созданию персонального умного помощника для каждого пользователя.

Возможно, в будущем поисковые запросы будут вообще не нужны Google, у него уже есть доступ к большому объему информации:

  • История поисковых запросов;
  • Язык;
  • Социальные связи;
  • Время суток;
  • Браузер;
  • Устройство;
  • Местоположение.

Но технологии продолжают развиваться и собирать все больше данных:

  • «Носимые» гаджеты мониторят физическую активность и сигналы здоровья с помощью пульса;
  • Биконы устанавливают местоположение, точно указав, на какой стороне улицы человек находится;
  • Телефоны знают, гуляете ли вы, бежите или ведете машину;
  • Google запатентовал технологию сбора биометрических данных – в том числе эмоций пользователя с помощью камеры смартфона – которая поможет поисковику понять, доволен ли пользователь результатами поиска.
0b6b0dc9cb8401e0068b37c21c17d37f.png

Это те сигналы, которые Google будет применять, чтобы найти наиболее релевантные ответы на вопросы, которых пользователи даже не задавали. Поэтому сделайте все, чтобы стать наиболее релевантным источником информации во всех возможных форматах поиска.

Источник: moz

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
В поисках истины: разбираем 7 мифов о Telegram Ads
Konstantin Bulgakov
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Жаль, про аналитику кампании ничего не сказано. А там всё очень непросто)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!