×
Россия +7 (495) 960-65-87

Как получать больше трафика с мобильных девайсов

Россия +7 (495) 960-65-87
SEOnews
Как получать больше трафика с мобильных девайсов
Шрифт:
0 6697

Мобильный поиск остается одним из самых обсуждаемых аспектов интернет-маркетинга, а самым часто задаваемым вопросом до недавнего времени был: «Какую мобильную стратегию выбрать?»

Однако настало время перестать думать о мобильной стратегии как о чем-то, кардинально отличающемся от стратегии веб-маркетинга. Мобильные технологии стали популярным способом получения доступа к интернету, продажи смартфонов растут с экспоненциальной скоростью. Это неудивительно: как сказал аналитик мобильного рынка Бенедикт Эванс, возможности десктопа – это "ограниченная, сокращенная версия Интернета".

57435ef5201583.97780797.png

Поэтому изменились и вопросы, которые мы обсуждаем

Разработчиков сайта волнует вопрос: как сделать сайт удобным для просмотра на мобильных девайсах?

Было:

  • Считалось, что лучше создавать мобильную версию сайта.

Стало:

  • Синоним “mobile-friendliness” – адаптивная верстка.

Изменилось отношение и к пользователям мобильных девайсов.

Было:

  • Мы привыкли думать, что это люди, которые все время на бегу.

Стало:

  • Мы понимаем, что люди используют смартфоны постоянно, независимо от того, где находятся и есть ли рядом компьютер.

В корне изменился подход к созданию мобильных приложений.

Было:

  • Что лучше использовать – веб-приложение HTML или «родное приложение»? Как создать приложение, которое выделяется из общей массы?

Стало:

  • Появились технологии индексации приложений и потоковой передачи их контента.

По данным исследования «Мобильный интернет в России в 2015 году», подготовленного J’son&Partners, в 2015 года число активных пользователей мобильного интернета в России составило 108 млн, а к 2020 году ожидается рост до 154 млн активных абонентов мобильного интернета.

7cae1032b9eb7bcc96da9417d3f78c9a.png

Трафик в мобильный интернет с мобильных устройств в ближайшие три года увеличится в 2,6 раза, а его стоимость продолжит снижаться.

cd7302b30a11e20d2caeda515b6e4b73.png 

Как изменения в мобильном поиске меняет подход к SEO?

Чтобы ответить на этот вопрос, сфокусируйтесь на том, что Google меняет в мобильном поиске, и понять, что с этим можем сделать мы:

Mobile-friendliness как фактор ранжирования

В феврале 2015 года Google сообщил о запуске алгоритма, задача которого – очистить мобильную выдачу от сайтов, не адаптированных под мобильные устройства. Это событие стало палкой о двух концах: с одной стороны, только за первый месяц действия алгоритма некоторые сайты опустились в поиске на 35%. С другой, Google сообщил, что за два месяца с момента анонса алгоритма и до его запуска количество mobile-friendly сайтов увеличилось на 4,7%.

Недавно компания провела апдейт алгоритма, так что в скором времени ожидаем новых результатов.

Что нужно делать нам?

Проверьте сайт на mobile-friendliness с помощью Mobile-Friendly Test или нового инструмента Google, сочетающего в себе возможности Mobile-Friendly Test и PageSpeed Insights, и загляните в отчеты Google Search Console.

aa6334b83759a2bf761f3cbcae49470e.gif

Инструменты подскажут вам, что нуждается в доработке.

Скорость сайта и скорость загрузки страниц

Наряду с фокусом на mobile-friendliness, появилась тенденция к увеличению скорости сайта и скорости загрузки страниц. Это особенно важно для сайтов с большими объемами текста. Несмотря на легкий контент, скорость загрузки сайтов очень медленная: множество рекламных элементов утяжеляют веб-сайт.

Google не единственный, кто озаботился этой проблемой: Мгновенные Статьи Facebook и Apple Newsstand позволяют создать встроенные страницы контента, которые увеличивают скорость загрузки сайта. Некоторым издателям пришлось создать «родные» приложения, для решения этой проблемы.

57435ef8277dc6.94282653.png

Google в качестве решения предлагает AMP – мобильные страницы с ускоренной загрузкой. Стандартные веб-страницы содержат много JS-скриптов, которые замедляют загрузку. В AM-страницах используется только библиотека AMP, что делает страницу гораздо легче.

57435ef9535881.86768759.png

Мобильные страницы с ускоренной загрузкой:

  • быстро загружаются;
  • кэшируются Google и отображаются сразу в выдаче.
57435efa7818a8.05180402.png

Они уже доказали свою эффективность:

  • 80%+ рекламодателей зафиксировали более высокие показатели видимости у объявлений на AMP-страницах;
  • 90%+ издателей отметили более высокие показатели вовлеченности и CTR по сравнению с рекламой на страницах обычного формата;
  • большинство издателей заметили повышение eCPM.
adsense_image.001.jpeg

Что нужно делать нам?

Задайтесь вопросом, полезны ли вам AMP.

Их нужно использовать, если:

  • Google News – важный источник трафика для вас.
  • Вы создаете большое количество текстового контента.
  • Вы хотите расширить распространение контента.
  • Значительная часть трафика идет с мобильных устройств.

Mobile-first дизайн поисковой выдачи

Третьим аспектом является стремление Google сделать десктопную версию поисковой выдачи похожей на мобильную.

Вот в чем это проявляется:

1. Формат карточек в выдаче, который упрощает распределение результатов поиска на экранах любых устройств;

57435efbaf5a90.99738109.png

2. Удаление бокового рекламного блока справа и увеличение числа объявлений над результатами поисковой выдачи.

57435f09859870.18281527.png

Что нужно делать нам?

В этом случае мы можем не так уж много. Убедитесь, что вы принимаете во внимание эти изменения в аналитике и отчетах.

Попробуйте передвинуть фокус на разработку поисковой стратегии top-of-funnel (первое знакомство потенциального клиента с брендом или продуктами), чтобы использовать менее коммерческие ключевые слова и снизить число конкурентов в контексте.

Интеграция приложений в веб-поиск

Google необходимо найти способ интегрировать контент приложений в поисковую систему. Приложения на экране смартфона создают эффект замкнутого пространства: недавние исследования показывают, что около 85% времени, которое пользователи тратят на свои смартфоны, они проводят в приложениях. Для Google приложения становятся угрозой: они выступают в качестве посредника между пользователем и контентом.

Решением для Google становится индексация приложений и интегрирование содержащегося в них контента в результаты поиска. Вот почему компания работает над индексацией приложений и технологией потоковой передачи контента.

Индексация приложений предполагает использование одной и той же http://web-ссылки для страницы десктопной версии сайта, мобильной версии (адаптивной или динамической верстки) и эквивалентного контента в приложении (глубокие ссылки). Это позволяет Google предоставить наиболее релевантную версию контента для определенного пользователя самым удобным для него способом.

57435f0a7f4fd5.14356622.gif

В будущем компания планирует перейти к технологии потоковой передачей контента приложений, которая позволит пользователям получить доступ к контенту приложения, не устанавливая его. Контент отобразится через интерфейс Google, что снова позволит поисковику оказаться посредником между пользователем и провайдером контента.

57435f0b8518f2.95317027.png

Что нужно делать нам?

Возможно, у вас нет приложения и эта информация кажется вам ненужной. Однако это повод задуматься о его создании. Чтобы определить, нужно ли оно вам, задайте себе следующее вопросы:

  • Повысит ли оно удобство для пользователей?
  • Будет ли он представлять уникальную ценность?
  • Будет ли оно социально полезным?
  • Побудит ли оно к действиям?
  • Будет ли оно развлекательным?

Если ответ на все вопросы «нет», вам оно не нужно. Если вы ответили «да» хотя бы на один из них – задумайтесь о его создании.

Если у вас есть приложение, убедитесь, что оно поддерживает http://web-ссылки и будет индексироваться Google.

К чему все идет

Все эти изменения обусловлены стремлением Google к созданию персонального умного помощника для каждого пользователя.

Возможно, в будущем поисковые запросы будут вообще не нужны Google, у него уже есть доступ к большому объему информации:

  • История поисковых запросов;
  • Язык;
  • Социальные связи;
  • Время суток;
  • Браузер;
  • Устройство;
  • Местоположение.

Но технологии продолжают развиваться и собирать все больше данных:

  • «Носимые» гаджеты мониторят физическую активность и сигналы здоровья с помощью пульса;
  • Биконы устанавливают местоположение, точно указав, на какой стороне улицы человек находится;
  • Телефоны знают, гуляете ли вы, бежите или ведете машину;
  • Google запатентовал технологию сбора биометрических данных – в том числе эмоций пользователя с помощью камеры смартфона – которая поможет поисковику понять, доволен ли пользователь результатами поиска.
0b6b0dc9cb8401e0068b37c21c17d37f.png

Это те сигналы, которые Google будет применять, чтобы найти наиболее релевантные ответы на вопросы, которых пользователи даже не задавали. Поэтому сделайте все, чтобы стать наиболее релевантным источником информации во всех возможных форматах поиска.

Источник: moz

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Статья выглядит, как резюме студента - когда рассказать нечего, рассказываешь все подряд: "а потом я школу закончил, о жизни, о том, о сем..." Удачи, конечно, ребята, вам! Но, видимо, гранит науки ещё грызть и грызть, опыт нарабатывать и нарабатывать... Дерзайте.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Trydogolik
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - Да. К сожалению рекламодатели и прочие владельцы сайтов оценивают работу количеством заказов. Как SEO, где результат это позиции, а рекламу где результат это целевой трафик, оценивать количеством конверсий на сайте? Не понятно. Все что в наших силах это рекомендовать владельцу сайта, но не править на свое усмотрение.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!