Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Могут ли комментарии привести дополнительный трафик на сайт?

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 9652


neil_patel.jpgНейл Патель — маркетолог, сооснователь сервисов Crazy Egg и KISSmetrics и известный специалист по конверсии — часто проводит исследования на базе своих блогов. Недавно он задался целью проверить, влияет ли количество комментариев к посту на ранжирование блога и трафик.

Редакция SEOnews собрала тезисы исследования Нейла Пателя, а также узнала мнение представителей российского SEO о том, какое влияние на трафик и ранжирование оказывают комментарии.

На момент проведения исследования в блоге Quick Sprout было опубликовано 560 постов. В среднем стандартный пост состоит из 1481 слова. При этом на один пост приходится около 176 комментариев, каждый из которых в среднем содержит 22,6 слова, что означает, что каждому стандартному посту комментарии приносят дополнительно около 3978 слов.

1.png

Таким образом, общее число слов на странице — 5459. Причем сам пост дает только 27% из них, за остальные 73% отвечают комментарии. Но приводят ли они больше трафика?

Нейль Патель и 23 его помощника из числа читателей скачали CSV-файл с 10 269 запросами, по которым ранжируется блог, и загуглили каждый из них. Не было обнаружено только 2852 слова. Остальные 7417 слов входили в одну из 4 групп:

  • Ключевое слово упоминается в названии поста.
  • Ключевое слово упоминается в тексте поста.
  • Ключевое слово упоминается в комментариях.
  • Ключевое слово не упоминается нигде на странице.

2.png

Но то, что сайт ранжируется по каким-то словам, еще не означает, что люди кликают на него.

3.png

7417 запросов получили в общей сложности 5 295 506 просмотров. Из них:

  • Ключевые слова, упомянутые в названии — 695 282 просмотра.
  • Ключевые слова, упомянутые в посте — 2 596 663 просмотра.
  • Ключевые слова, упомянутые в комментариях — 1 308 788 просмотров.
  • Ключевые слова, нигде не упомянутые — 694 773 просмотра.

Но это не так интересно, так как все знают, что длинные запросы собирают больше трафика.

С трафиком дело обстоит следующим образом:

4.png

24,7% просмотров, полученных благодаря комментариям, конвертировались всего в 27 713 посетителей, что составляет около 16% от общего числа просмотров.

Ключевые слова, расположенные в заголовке, привлекли 22 517 посетителей (примерно 13% от общего количества просмотров). Ключевые слова в самом блоге принесли 107 310 посетителей. А оставшиеся 15 669 посетителей пришли с ключевых слов, не упомянутых в посте.

На основе полученных результатов Нейл Патель сделал следующий вывод:

Комментарии не дают столько посетителей, сколько хотелось бы, и ключи в них ранжируются Google несколько хуже, чем ключи из текста. Однако в целом 16% посетителей от всего поискового трафика — это не так уж плохо.

Редакция SEOnews попросила экспертов прокомментировать исследование Нейла Пателя и ответить на вопрос: влияет ли количество комментариев к постам на ранжирование сайта и трафик?

Savelev.pngДенис Савельев, основатель и руководитель интернет-агентства Texterra.ru:

Ну, тут все-таки нужно отличать два вопроса. Вопрос первый: могут ли комментарии привести дополнительный трафик на сайт? Мой ответ — да, очевидно, могут. И это не только может быть поисковый трафик. Все, что создает дополнительную ценность для сайта, может привести дополнительный трафик — хотя бы рекомендательный. Ну, посудите сами, если ваш сайт, например, интернет-магазин гаджетов, имеет большое количество комментариев к товарам от живых пользователей — все это создает дополнительную ценность. Это может быть именно то, что отличает вас от тысяч других сайтов этой же тематики, то, что позволяет вам быть уникальным и особенным. Но если ставить вопрос: увеличивает ли наличие комментариев поисковую видимость сайта, то тут уже такого однозначного ответа не дашь. Слишком много различных нюансов всплывает. Ну, например, многое будет зависеть от самой системы комментариев, будут ли они в реальности храниться на сайте или это какой-то внешний скрипт. Например, один из самых популярных мировых сервисов комментариев disqus.com работает именно по такому принципу: все комментарии, по сути, хранятся на их серверах, на ваш сайт они же подтягиваются скриптом. Это вызывает достаточно серьезные проблемы с индексацией этих комментариев. Но даже если вы не используете никаких внешних скриптов, и все ваши комментарии нормально индексируются, я бы не сказал, что они гарантированно улучшают видимость этих страниц в поисковиках. Я бы сказал: они влияют на ранжирование в большей или меньшей степени, на текстовые факторы ранжирования, на поведенческие факторы. Но влиять на ранжирование и улучшать видимость по тем или иным запросам — это все-таки немного разные вещи. Сегодня общее итоговое значение релевантности зависит от такого огромного количества факторов, что ни один из них — в том числе наличие комментариев — вряд ли способно радикально повлиять на видимость сайта. Поэтому при принятии решения о комментариях на вашем сайте вопросы поискового продвижения должны быть не самыми важными. Если вы делаете это только для поиска, то лучше займитесь чем-то более полезным: текстами, юзабилити, коммерческими факторами ранжирования.

Ovechkin.PNGАртем Овечкин, управляющий партнер агентства увеличения продаж Agny:

Расследование любопытное, впечатляет основательный подход и внимание к мелочам.

С нашей точки зрения, такой глубокий анализ в Рунете не обязателен. Ответ очевиден: комментарии к постам позитивно влияют на ранжирование сайта и привлечение трафика. Яндекс учитывает поведение и активность посетителей на сайте, и чем выше активность — тем лучше позиции.

Мы не проводили исследование, какое именно количество комментариев оптимально и „сколько букафф“ требуется для того или иного результата. Одно очевидно: пользовательский контент поддерживает жизнь на сайте, что нравится поисковикам, а также посетителям.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Комментарий был удален модератором
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Андрей Унтерзегер
    3
    комментария
    0
    читателей
    Андрей Унтерзегер
    больше года назад
    Проводил схожие исследования на эту тему. Результат лично меня порадовал и удивил. :) Но публиковать не стал.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • oldbadboy696
    больше года назад
    а могут ли комментарии навредить? ))) например, за счет их заспамленности ))))
    ставьте эксперименты, че гадать блин
    аналитика тут отстойная
    -
    3
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Алексей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Алексей
    больше года назад
    Аналитика слабая, как обычно в буржунете. Простые 2 вопроса сводят на ноль весь анализ:
    - насколько было бы больше / меньше трафика и выше / ниже позиции если бы комментарии
    не индексировались, тем самым не размывали бы плотность в посте?
    - велико ли влияение такого ПФ как время на странице, при чтении комментариев.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Aspirant Seo
    10
    комментариев
    0
    читателей
    Aspirant Seo
    больше года назад
    Побольше бы мнений экспертов Рунета на этот счёт.
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
    • veydes
      1
      комментарий
      0
      читателей
      veydes
      Aspirant Seo
      больше года назад
      Мнений может быть только 3
      - да
      - нет
      - не знаю

      остальное вода
      -
      1
      +
      Ответить
      Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
Комплексный аудит от А до Я: анализируем интернет-магазин напольных покрытий и межкомнатных дверей
Ivan Kutas
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Kutas - Иногда сайты выгружают данные из GA в SimilarWeb. В Казахстане некоторые крупные новостники регулярно это делают.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!