Могут ли комментарии привести дополнительный трафик на сайт?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 10800


neil_patel.jpgНейл Патель — маркетолог, сооснователь сервисов Crazy Egg и KISSmetrics и известный специалист по конверсии — часто проводит исследования на базе своих блогов. Недавно он задался целью проверить, влияет ли количество комментариев к посту на ранжирование блога и трафик.

Редакция SEOnews собрала тезисы исследования Нейла Пателя, а также узнала мнение представителей российского SEO о том, какое влияние на трафик и ранжирование оказывают комментарии.

На момент проведения исследования в блоге Quick Sprout было опубликовано 560 постов. В среднем стандартный пост состоит из 1481 слова. При этом на один пост приходится около 176 комментариев, каждый из которых в среднем содержит 22,6 слова, что означает, что каждому стандартному посту комментарии приносят дополнительно около 3978 слов.

1.png

Таким образом, общее число слов на странице — 5459. Причем сам пост дает только 27% из них, за остальные 73% отвечают комментарии. Но приводят ли они больше трафика?

Нейль Патель и 23 его помощника из числа читателей скачали CSV-файл с 10 269 запросами, по которым ранжируется блог, и загуглили каждый из них. Не было обнаружено только 2852 слова. Остальные 7417 слов входили в одну из 4 групп:

  • Ключевое слово упоминается в названии поста.
  • Ключевое слово упоминается в тексте поста.
  • Ключевое слово упоминается в комментариях.
  • Ключевое слово не упоминается нигде на странице.

2.png

Но то, что сайт ранжируется по каким-то словам, еще не означает, что люди кликают на него.

3.png

7417 запросов получили в общей сложности 5 295 506 просмотров. Из них:

  • Ключевые слова, упомянутые в названии — 695 282 просмотра.
  • Ключевые слова, упомянутые в посте — 2 596 663 просмотра.
  • Ключевые слова, упомянутые в комментариях — 1 308 788 просмотров.
  • Ключевые слова, нигде не упомянутые — 694 773 просмотра.

Но это не так интересно, так как все знают, что длинные запросы собирают больше трафика.

С трафиком дело обстоит следующим образом:

4.png

24,7% просмотров, полученных благодаря комментариям, конвертировались всего в 27 713 посетителей, что составляет около 16% от общего числа просмотров.

Ключевые слова, расположенные в заголовке, привлекли 22 517 посетителей (примерно 13% от общего количества просмотров). Ключевые слова в самом блоге принесли 107 310 посетителей. А оставшиеся 15 669 посетителей пришли с ключевых слов, не упомянутых в посте.

На основе полученных результатов Нейл Патель сделал следующий вывод:

Комментарии не дают столько посетителей, сколько хотелось бы, и ключи в них ранжируются Google несколько хуже, чем ключи из текста. Однако в целом 16% посетителей от всего поискового трафика — это не так уж плохо.

Редакция SEOnews попросила экспертов прокомментировать исследование Нейла Пателя и ответить на вопрос: влияет ли количество комментариев к постам на ранжирование сайта и трафик?

Savelev.pngДенис Савельев, основатель и руководитель интернет-агентства Texterra.ru:

Ну, тут все-таки нужно отличать два вопроса. Вопрос первый: могут ли комментарии привести дополнительный трафик на сайт? Мой ответ — да, очевидно, могут. И это не только может быть поисковый трафик. Все, что создает дополнительную ценность для сайта, может привести дополнительный трафик — хотя бы рекомендательный. Ну, посудите сами, если ваш сайт, например, интернет-магазин гаджетов, имеет большое количество комментариев к товарам от живых пользователей — все это создает дополнительную ценность. Это может быть именно то, что отличает вас от тысяч других сайтов этой же тематики, то, что позволяет вам быть уникальным и особенным. Но если ставить вопрос: увеличивает ли наличие комментариев поисковую видимость сайта, то тут уже такого однозначного ответа не дашь. Слишком много различных нюансов всплывает. Ну, например, многое будет зависеть от самой системы комментариев, будут ли они в реальности храниться на сайте или это какой-то внешний скрипт. Например, один из самых популярных мировых сервисов комментариев disqus.com работает именно по такому принципу: все комментарии, по сути, хранятся на их серверах, на ваш сайт они же подтягиваются скриптом. Это вызывает достаточно серьезные проблемы с индексацией этих комментариев. Но даже если вы не используете никаких внешних скриптов, и все ваши комментарии нормально индексируются, я бы не сказал, что они гарантированно улучшают видимость этих страниц в поисковиках. Я бы сказал: они влияют на ранжирование в большей или меньшей степени, на текстовые факторы ранжирования, на поведенческие факторы. Но влиять на ранжирование и улучшать видимость по тем или иным запросам — это все-таки немного разные вещи. Сегодня общее итоговое значение релевантности зависит от такого огромного количества факторов, что ни один из них — в том числе наличие комментариев — вряд ли способно радикально повлиять на видимость сайта. Поэтому при принятии решения о комментариях на вашем сайте вопросы поискового продвижения должны быть не самыми важными. Если вы делаете это только для поиска, то лучше займитесь чем-то более полезным: текстами, юзабилити, коммерческими факторами ранжирования.

Ovechkin.PNGАртем Овечкин, управляющий партнер агентства увеличения продаж Agny:

Расследование любопытное, впечатляет основательный подход и внимание к мелочам.

С нашей точки зрения, такой глубокий анализ в Рунете не обязателен. Ответ очевиден: комментарии к постам позитивно влияют на ранжирование сайта и привлечение трафика. Яндекс учитывает поведение и активность посетителей на сайте, и чем выше активность — тем лучше позиции.

Мы не проводили исследование, какое именно количество комментариев оптимально и „сколько букафф“ требуется для того или иного результата. Одно очевидно: пользовательский контент поддерживает жизнь на сайте, что нравится поисковикам, а также посетителям.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Андрей Унтерзегер
    3
    комментария
    0
    читателей
    Андрей Унтерзегер
    больше года назад
    Проводил схожие исследования на эту тему. Результат лично меня порадовал и удивил. :) Но публиковать не стал.
    -
    0
    +
    Ответить
  • oldbadboy696
    больше года назад
    а могут ли комментарии навредить? ))) например, за счет их заспамленности ))))
    ставьте эксперименты, че гадать блин
    аналитика тут отстойная
    -
    3
    +
    Ответить
  • Алексей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Алексей
    больше года назад
    Аналитика слабая, как обычно в буржунете. Простые 2 вопроса сводят на ноль весь анализ:
    - насколько было бы больше / меньше трафика и выше / ниже позиции если бы комментарии
    не индексировались, тем самым не размывали бы плотность в посте?
    - велико ли влияение такого ПФ как время на странице, при чтении комментариев.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Aspirant Seo
    10
    комментариев
    0
    читателей
    Aspirant Seo
    больше года назад
    Побольше бы мнений экспертов Рунета на этот счёт.
    -
    1
    +
    Ответить
    • veydes
      1
      комментарий
      0
      читателей
      veydes
      Aspirant Seo
      больше года назад
      Мнений может быть только 3
      - да
      - нет
      - не знаю

      остальное вода
      -
      1
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Иван Стороженко
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - В статье мы рекомендовали сервис Мегаиндекс. ru.megaindex.com/backlinks?sort=desc&sort_by=domain_rank По данной ссылке можете ввести любой сайт и посмотреть ссылки, которые ссылаются на него.
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Рецепты с
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рецепты с - Удивляют некоторые комментаторы. Как можно удалить текст на кулинарном сайте с позапросным фильтром? Статья про тушеную капусту с грибами, удаляем весь текст и в поиске людям выдаётся пустая страница? С другой стороны ни убирание точной фразы, ни слов из этой фразы, никак не помогает выбраться, периодически страница поднимается на 18-е место, а потом опять улетает на 48... Интересно другое, в Тайтл, Н1, Дескрипшн, Альт и Тайтл финиша, 1 раз в статье у нас тушеная капуста с грибами и мы на 48 месте, а капуста тушеная с грибами по сути в документе не присутствует ни разу и мы на 18 месте...
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Кирилл Щербаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
316
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Dmitry Maslennikov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
316
Комментариев
262
Комментариев
231
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!