Нейл Патель — маркетолог, сооснователь сервисов Crazy Egg и KISSmetrics и известный специалист по конверсии — часто проводит исследования на базе своих блогов. Недавно он задался целью проверить, влияет ли количество комментариев к посту на ранжирование блога и трафик.
Редакция SEOnews собрала тезисы исследования Нейла Пателя, а также узнала мнение представителей российского SEO о том, какое влияние на трафик и ранжирование оказывают комментарии.
На момент проведения исследования в блоге Quick Sprout было опубликовано 560 постов. В среднем стандартный пост состоит из 1481 слова. При этом на один пост приходится около 176 комментариев, каждый из которых в среднем содержит 22,6 слова, что означает, что каждому стандартному посту комментарии приносят дополнительно около 3978 слов.
Таким образом, общее число слов на странице — 5459. Причем сам пост дает только 27% из них, за остальные 73% отвечают комментарии. Но приводят ли они больше трафика?
Нейль Патель и 23 его помощника из числа читателей скачали CSV-файл с 10 269 запросами, по которым ранжируется блог, и загуглили каждый из них. Не было обнаружено только 2852 слова. Остальные 7417 слов входили в одну из 4 групп:
Ключевое слово упоминается в названии поста.
Ключевое слово упоминается в тексте поста.
Ключевое слово упоминается в комментариях.
Ключевое слово не упоминается нигде на странице.
Но то, что сайт ранжируется по каким-то словам, еще не означает, что люди кликают на него.
7417 запросов получили в общей сложности 5 295 506 просмотров. Из них:
Ключевые слова, упомянутые в названии — 695 282 просмотра.
Ключевые слова, упомянутые в посте — 2 596 663 просмотра.
Ключевые слова, упомянутые в комментариях — 1 308 788 просмотров.
Ключевые слова, нигде не упомянутые — 694 773 просмотра.
Но это не так интересно, так как все знают, что длинные запросы собирают больше трафика.
С трафиком дело обстоит следующим образом:
24,7% просмотров, полученных благодаря комментариям, конвертировались всего в 27 713 посетителей, что составляет около 16% от общего числа просмотров.
Ключевые слова, расположенные в заголовке, привлекли 22 517 посетителей (примерно 13% от общего количества просмотров). Ключевые слова в самом блоге принесли 107 310 посетителей. А оставшиеся 15 669 посетителей пришли с ключевых слов, не упомянутых в посте.
На основе полученных результатов Нейл Патель сделал следующий вывод:
Комментарии не дают столько посетителей, сколько хотелось бы, и ключи в них ранжируются Google несколько хуже, чем ключи из текста. Однако в целом 16% посетителей от всего поискового трафика — это не так уж плохо.
Редакция SEOnews попросила экспертов прокомментировать исследование Нейла Пателя и ответить на вопрос: влияет ли количество комментариев к постам на ранжирование сайта и трафик?
Денис Савельев, основатель и руководитель интернет-агентства Texterra.ru:
Ну, тут все-таки нужно отличать два вопроса. Вопрос первый: могут ли комментарии привести дополнительный трафик на сайт? Мой ответ — да, очевидно, могут. И это не только может быть поисковый трафик. Все, что создает дополнительную ценность для сайта, может привести дополнительный трафик — хотя бы рекомендательный. Ну, посудите сами, если ваш сайт, например, интернет-магазин гаджетов, имеет большое количество комментариев к товарам от живых пользователей — все это создает дополнительную ценность. Это может быть именно то, что отличает вас от тысяч других сайтов этой же тематики, то, что позволяет вам быть уникальным и особенным. Но если ставить вопрос: увеличивает ли наличие комментариев поисковую видимость сайта, то тут уже такого однозначного ответа не дашь. Слишком много различных нюансов всплывает. Ну, например, многое будет зависеть от самой системы комментариев, будут ли они в реальности храниться на сайте или это какой-то внешний скрипт. Например, один из самых популярных мировых сервисов комментариев disqus.com работает именно по такому принципу: все комментарии, по сути, хранятся на их серверах, на ваш сайт они же подтягиваются скриптом. Это вызывает достаточно серьезные проблемы с индексацией этих комментариев. Но даже если вы не используете никаких внешних скриптов, и все ваши комментарии нормально индексируются, я бы не сказал, что они гарантированно улучшают видимость этих страниц в поисковиках. Я бы сказал: они влияют на ранжирование в большей или меньшей степени, на текстовые факторы ранжирования, на поведенческие факторы. Но влиять на ранжирование и улучшать видимость по тем или иным запросам — это все-таки немного разные вещи. Сегодня общее итоговое значение релевантности зависит от такого огромного количества факторов, что ни один из них — в том числе наличие комментариев — вряд ли способно радикально повлиять на видимость сайта. Поэтому при принятии решения о комментариях на вашем сайте вопросы поискового продвижения должны быть не самыми важными. Если вы делаете это только для поиска, то лучше займитесь чем-то более полезным: текстами, юзабилити, коммерческими факторами ранжирования.
Артем Овечкин, управляющий партнер агентства увеличения продаж Agny:
Расследование любопытное, впечатляет основательный подход и внимание к мелочам.
С нашей точки зрения, такой глубокий анализ в Рунете не обязателен. Ответ очевиден: комментарии к постам позитивно влияют на ранжирование сайта и привлечение трафика. Яндекс учитывает поведение и активность посетителей на сайте, и чем выше активность — тем лучше позиции.
Мы не проводили исследование, какое именно количество комментариев оптимально и „сколько букафф“ требуется для того или иного результата. Одно очевидно: пользовательский контент поддерживает жизнь на сайте, что нравится поисковикам, а также посетителям.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Рассказать друзьям:
Нас удобно читать в социальных сетях. Подписывайся!
Аналитика слабая, как обычно в буржунете. Простые 2 вопроса сводят на ноль весь анализ:
- насколько было бы больше / меньше трафика и выше / ниже позиции если бы комментарии
не индексировались, тем самым не размывали бы плотность в посте?
- велико ли влияение такого ПФ как время на странице, при чтении комментариев.
Даром! 10000 просмотров на Ваш ролик в YouTube или клиентов на сайт. lepota.pw/Бесплатно.html Повышаем количество посещений сайтов. Моментально, на хорошем уровне, высокопрофессионально, абсолютно надежно и безопасно. lepota.pw/Трафик%20на%20сайт.html Трафик на вебсайт, только живые люди! Можно трафик для взрослых. lepota.pw Повышаем количество просмотров, подписчиков и лайков на Ютубе. Просмотры, подписчики, лайки к ролику на youtube – э...
Даром! 10000 просмотров на Ваш ролик в YouTube или клиентов на сайт. lepota.pw/Бесплатно.html Повышаем количество посещений сайтов. Моментально, на хорошем уровне, высокопрофессионально, абсолютно надежно и безопасно. lepota.pw/Трафик%20на%20сайт.html Трафик на вебсайт, только живые люди! Можно трафик для взрослых. lepota.pw Повышаем количество просмотров, подписчиков и лайков на Ютубе. Просмотры, подписчики, лайки к ролику на youtube – это первый показатель популярности ролика, и ключ к его успеху. lepota.pw/YouTube.html Лучшие автосерфинги интернета. lepota.pw/Автосерфинг.html
Павел -
Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов.
Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Мама Стифлера -
Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Станислав -
С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Фанит -
Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Александр -
Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.