×
Россия +7 (495) 139-20-33

Можно ли продвинуть бренд с помощью Facebook

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
7 5605

Facebook с его более чем 800 млн. участников, на первый взгляд, кажется очень привлекательной платформой для развития бизнеса. Такое количество потенциальных потребителей весьма заманчиво для владельца любого бренда.

Но, прежде чем приступать к завоеванию внимания участников Facebook, предпринимателям следует выяснить, эффективно ли использование соцсети для раскрутки их бизнеса.

На первый взгляд, судя по десяткам тысяч, сотням, а иногда и миллионам лайков, многие бренды действительно имеют успех в самой популярной соцсети мира.

Однако проведённые компаниями MarketSentinelи DDB Paris исследования показали, что использование Facebook в качестве платформы для раскрутки бизнеса, мягко говоря, не слишком выгодно.

В частности, исследование компании MarketSentinelв очередной раз подтвердило, что брендовые страницы Facebook лишь в редких случаях имеют успех у пользователей. Юзеры, как правило, с ними не взаимодействуют.

Специалисты, в частности, проанализировали поведение фанатов наиболее популярных в соцсети звёзд и выяснили, что активность на их брендовых страницах составляет всего 0.001%-0.003%. Сразу становится ясно, чего следует ожидать от Facebook начинающим бизнесменам.

В свою очередь, компания DDB Paris (филиал DDB Worldwide — крупнейшей сети рекламных агентств в США) изучила общественное мнение, и выявила основные причины, по которым подписчики отворачиваются от страниц Facebook того или иного бренда:

  1. 49% респондентов утратили интерес к самому бренду;
  2. 46% опрошенных потеряли интерес к информации, публикуемой на бизнес-страницах;
  3. 36% устали от постоянного «спама» (слишком частой публикуемой PR-информации) с брендовых страниц;
  4. 27% респондентов никогда по-настоящему не были заинтересованы в бренде;
  5. 14% опрошенных забросили бизнес-страницы из-за того, что те слишком редко обновляются.

Интересно, что приоритетные причины отказа от бизнес-страниц Facebook в каждой стране свои. В частности, 52% англичан отказались от посещения брендовых страниц, потому что те слишком часто обновляются, 72% жителей Малайзии — потому что не интересуются больше самим брендом.

Как вернуть внимание пользователей

Тем временем рекламные компании KNDimestore и SocialVibe доказали, что повторно завоевать внимание пользователей к брендовым страницам можно. Они изучили влияние «стимулирующего» контента на поведение потенциальных потребителей и определили возможные пути возвращения любви юзеров к бизнес-страницам.

В частности, потерявших интерес к бренду пользователей аналитики KN Dimestore и SocialVibe предлагают повторно завоевать с помощью контента. Исследователи заметили, что более 90% людей обращают внимание на информацию о бренде, если в ней прослеживается интерес и внимание к ним. И речь здесь идёт не о конкурсах или игре в поддавки. Просто надо так вести бизнес-страницу, чтобы подписчики пребывали в постоянном ожидании её обновления. Обращения-стимулы в контенте должны приковать внимание пользователей, если надо — заинтриговать, увлечь слежением за развитием событий на брендовой странице.

Заскучавших пользователей специалисты рекомендуют взбодрить посредством публикации такого контента, который им нравится. Индикатором предпочтений посетителей может послужить, например, количество нажатий кнопок «Like» и «Share».

Уставших от «спама» подписчиков исследователи DDB Paris предлагают порадовать путём отказа от публикации информации, не представляющей для них никакой ценности. Владельцам брендовых страниц Facebook и маркетологам, по мнению экспертов, следует научиться лавировать между стремлением прорекламировать сайт и желанием удержать свою аудиторию.

С отвернувшимися от бренда пользователями дела обстоят сложнее. Скорее всего, многие из них никогда не являлись его истинными поклонниками: их когда-то удалось «подписать» посредством заманчивых обещаний и спецпредложений. Потом их так же переманили другие предприниматели. Чтобы вновь привлечь внимание этой части аудитории к бизнес-странице Facebook, придётся вывести особую формулу, по которой одновременно стимулировался бы их интерес и оправдывались ожидания.

Минусы рекламы в Facebook

Поскольку с брендовыми страницами возникают такие сложности, многие обращают свой взор на размещение рекламных объявлений в Facebook. Этот вариант может показаться более эффективным и менее трудоемким.

К тому же, совсем недавно главный операционный директор Facebook Шерил Сандберг (Sheryl Sandberg) презентовала программу целевого кредитования предприятий малого бизнеса. По её замыслу, Facebook Ads должна стать таким же подспорьем для небольших компаний как Google AdWords.

Однако аналитики MarketSentinel и сюда добавили ложку дёгтя. Они выяснили, что реклама в Facebook гораздо менее выгодна, чем реклама в Google. Среднее количество кликов по объявлениям в соцсети составляет 0.01-0.17%, в то время как в гиганте-поисковике этот показатель равняется 0.4-0.7%.

Причины неэффективности рекламы в Facebook очевидны. Во-первых, пока потенциальные покупатели в поисках товара, скорее, отправятся на тематические сайты, чем в социальную сеть. Во-вторых, объявления в Facebook не всегда размещаются в соответствии с тематикой страницы, поэтому посетителям нередко до неуместной рекламы просто дела нет.

Еще одним вариантом рекламы бренда в Facebook являются фирменные приложения. В ходе исследования выяснилось, что они также малоэффективны. Согласно информации Market Sentinel, ни одного бизнес-приложения в Facebookstop 100 сейчас не наблюдается.

Лишь немногим предпринимателям удаётся заработать на создании собственных развлекательных рекламных сервисов. Безусловно, всемирно известные киностудии, наподобие Warner Brothers, смогут получить колоссальные доходы, запустив в Facebook приложение для просмотра фильмов. Но брендовое приложение для создания новых рецептов блюд неизвестного ресторана вряд ли будет столь же популярно.

Заключение экспертов

В итоге исследователи Market Sentinel, DDB Paris, KN Dimestore и SocialVibe пришли к выводу о том, что самую популярную социальную сеть мира Facebook, конечно, надо использовать для раскрутки своего бизнеса, но делать это следует правильно. Во-первых, необходимо учитывать тот факт, что продвижение в социальной сети не всем брендам подходит. Во-вторых, предпринимателям не помешает следить за тем, чтобы их инвестиции в Facebook окупались.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Илья Рабченок
    больше года назад
    Фейсбук это инструмент, отличный от контекста, с другими целями, возможностями и другим сроком развития.

    Фб - для работы со своими покупателями, привлечение их друзей, их активизацию и мотивацию.

    Контекст - быстрое привлечение покупателей. Вот их потом и надо удерживать.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    спасибо за любезность, Анна
    -
    0
    +
    Ответить
  • S
    больше года назад
    у фейсбука более 800 млн. юзеров, уважаемая редакция ...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Макарова
    больше года назад
    S, подтвердите слова ссылочкой на такую статистику, плз.
    По июльским данным (2011г) , аудитория более 750 млн. пользователей
    -
    1
    +
    Ответить
  • Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Макарова
    больше года назад
    а вот интересный материал,  почему Twitter не оправдывает ожидания рекламодателей ( http://cossa.ru/articles/234/4635/  )
    -
    0
    +
    Ответить
  • S
    больше года назад
    лол. уважаемая редакция, вы меня умиляете.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Макарова
    больше года назад
    S, несмотря на ваши выпады, здесь вам можно сказать только спасибо за инфоповод!
    Умиляйтесь на здоровье =)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
34
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
380
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!