Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Можно ли продвинуть бренд с помощью Facebook

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
7 3731

Facebook с его более чем 800 млн. участников, на первый взгляд, кажется очень привлекательной платформой для развития бизнеса. Такое количество потенциальных потребителей весьма заманчиво для владельца любого бренда.

Но, прежде чем приступать к завоеванию внимания участников Facebook, предпринимателям следует выяснить, эффективно ли использование соцсети для раскрутки их бизнеса.

На первый взгляд, судя по десяткам тысяч, сотням, а иногда и миллионам лайков, многие бренды действительно имеют успех в самой популярной соцсети мира.

Однако проведённые компаниями MarketSentinelи DDB Paris исследования показали, что использование Facebook в качестве платформы для раскрутки бизнеса, мягко говоря, не слишком выгодно.

В частности, исследование компании MarketSentinelв очередной раз подтвердило, что брендовые страницы Facebook лишь в редких случаях имеют успех у пользователей. Юзеры, как правило, с ними не взаимодействуют.

Специалисты, в частности, проанализировали поведение фанатов наиболее популярных в соцсети звёзд и выяснили, что активность на их брендовых страницах составляет всего 0.001%-0.003%. Сразу становится ясно, чего следует ожидать от Facebook начинающим бизнесменам.

В свою очередь, компания DDB Paris (филиал DDB Worldwide — крупнейшей сети рекламных агентств в США) изучила общественное мнение, и выявила основные причины, по которым подписчики отворачиваются от страниц Facebook того или иного бренда:

  1. 49% респондентов утратили интерес к самому бренду;
  2. 46% опрошенных потеряли интерес к информации, публикуемой на бизнес-страницах;
  3. 36% устали от постоянного «спама» (слишком частой публикуемой PR-информации) с брендовых страниц;
  4. 27% респондентов никогда по-настоящему не были заинтересованы в бренде;
  5. 14% опрошенных забросили бизнес-страницы из-за того, что те слишком редко обновляются.

Интересно, что приоритетные причины отказа от бизнес-страниц Facebook в каждой стране свои. В частности, 52% англичан отказались от посещения брендовых страниц, потому что те слишком часто обновляются, 72% жителей Малайзии — потому что не интересуются больше самим брендом.

Как вернуть внимание пользователей

Тем временем рекламные компании KNDimestore и SocialVibe доказали, что повторно завоевать внимание пользователей к брендовым страницам можно. Они изучили влияние «стимулирующего» контента на поведение потенциальных потребителей и определили возможные пути возвращения любви юзеров к бизнес-страницам.

В частности, потерявших интерес к бренду пользователей аналитики KN Dimestore и SocialVibe предлагают повторно завоевать с помощью контента. Исследователи заметили, что более 90% людей обращают внимание на информацию о бренде, если в ней прослеживается интерес и внимание к ним. И речь здесь идёт не о конкурсах или игре в поддавки. Просто надо так вести бизнес-страницу, чтобы подписчики пребывали в постоянном ожидании её обновления. Обращения-стимулы в контенте должны приковать внимание пользователей, если надо — заинтриговать, увлечь слежением за развитием событий на брендовой странице.

Заскучавших пользователей специалисты рекомендуют взбодрить посредством публикации такого контента, который им нравится. Индикатором предпочтений посетителей может послужить, например, количество нажатий кнопок «Like» и «Share».

Уставших от «спама» подписчиков исследователи DDB Paris предлагают порадовать путём отказа от публикации информации, не представляющей для них никакой ценности. Владельцам брендовых страниц Facebook и маркетологам, по мнению экспертов, следует научиться лавировать между стремлением прорекламировать сайт и желанием удержать свою аудиторию.

С отвернувшимися от бренда пользователями дела обстоят сложнее. Скорее всего, многие из них никогда не являлись его истинными поклонниками: их когда-то удалось «подписать» посредством заманчивых обещаний и спецпредложений. Потом их так же переманили другие предприниматели. Чтобы вновь привлечь внимание этой части аудитории к бизнес-странице Facebook, придётся вывести особую формулу, по которой одновременно стимулировался бы их интерес и оправдывались ожидания.

Минусы рекламы в Facebook

Поскольку с брендовыми страницами возникают такие сложности, многие обращают свой взор на размещение рекламных объявлений в Facebook. Этот вариант может показаться более эффективным и менее трудоемким.

К тому же, совсем недавно главный операционный директор Facebook Шерил Сандберг (Sheryl Sandberg) презентовала программу целевого кредитования предприятий малого бизнеса. По её замыслу, Facebook Ads должна стать таким же подспорьем для небольших компаний как Google AdWords.

Однако аналитики MarketSentinel и сюда добавили ложку дёгтя. Они выяснили, что реклама в Facebook гораздо менее выгодна, чем реклама в Google. Среднее количество кликов по объявлениям в соцсети составляет 0.01-0.17%, в то время как в гиганте-поисковике этот показатель равняется 0.4-0.7%.

Причины неэффективности рекламы в Facebook очевидны. Во-первых, пока потенциальные покупатели в поисках товара, скорее, отправятся на тематические сайты, чем в социальную сеть. Во-вторых, объявления в Facebook не всегда размещаются в соответствии с тематикой страницы, поэтому посетителям нередко до неуместной рекламы просто дела нет.

Еще одним вариантом рекламы бренда в Facebook являются фирменные приложения. В ходе исследования выяснилось, что они также малоэффективны. Согласно информации Market Sentinel, ни одного бизнес-приложения в Facebookstop 100 сейчас не наблюдается.

Лишь немногим предпринимателям удаётся заработать на создании собственных развлекательных рекламных сервисов. Безусловно, всемирно известные киностудии, наподобие Warner Brothers, смогут получить колоссальные доходы, запустив в Facebook приложение для просмотра фильмов. Но брендовое приложение для создания новых рецептов блюд неизвестного ресторана вряд ли будет столь же популярно.

Заключение экспертов

В итоге исследователи Market Sentinel, DDB Paris, KN Dimestore и SocialVibe пришли к выводу о том, что самую популярную социальную сеть мира Facebook, конечно, надо использовать для раскрутки своего бизнеса, но делать это следует правильно. Во-первых, необходимо учитывать тот факт, что продвижение в социальной сети не всем брендам подходит. Во-вторых, предпринимателям не помешает следить за тем, чтобы их инвестиции в Facebook окупались.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Илья Рабченок
    больше года назад
    Фейсбук это инструмент, отличный от контекста, с другими целями, возможностями и другим сроком развития.

    Фб - для работы со своими покупателями, привлечение их друзей, их активизацию и мотивацию.

    Контекст - быстрое привлечение покупателей. Вот их потом и надо удерживать.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    спасибо за любезность, Анна
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • S
    больше года назад
    у фейсбука более 800 млн. юзеров, уважаемая редакция ...
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Анна Макарова
    285
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Макарова
    больше года назад
    <p>S, подтвердите слова ссылочкой на такую статистику, плз.
    По июльским данным (2011г) ( https://www.seonews.ru/events/detail/123055.php ) , аудитория более 750 млн. пользователей</p>
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Анна Макарова
    285
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Макарова
    больше года назад
    а вот интересный материал,  почему Twitter не оправдывает ожидания рекламодателей ( http://cossa.ru/articles/234/4635/  )
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • S
    больше года назад
    <p>лол. уважаемая редакция, вы меня умиляете. https://www.seonews.ru/events/detail/123693.php</p>
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Анна Макарова
    285
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Макарова
    больше года назад
    S, несмотря на ваши выпады, здесь вам можно сказать только спасибо за инфоповод!
    Умиляйтесь на здоровье =)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
CallbackHunter
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
CallbackHunter - В своей рассылке, мы указываем все новые фишки ;)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!