×
Россия +7 (495) 139-20-33

Можно ли продвинуть бренд с помощью Facebook

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
7 5803

Facebook с его более чем 800 млн. участников, на первый взгляд, кажется очень привлекательной платформой для развития бизнеса. Такое количество потенциальных потребителей весьма заманчиво для владельца любого бренда.

Но, прежде чем приступать к завоеванию внимания участников Facebook, предпринимателям следует выяснить, эффективно ли использование соцсети для раскрутки их бизнеса.

На первый взгляд, судя по десяткам тысяч, сотням, а иногда и миллионам лайков, многие бренды действительно имеют успех в самой популярной соцсети мира.

Однако проведённые компаниями MarketSentinelи DDB Paris исследования показали, что использование Facebook в качестве платформы для раскрутки бизнеса, мягко говоря, не слишком выгодно.

В частности, исследование компании MarketSentinelв очередной раз подтвердило, что брендовые страницы Facebook лишь в редких случаях имеют успех у пользователей. Юзеры, как правило, с ними не взаимодействуют.

Специалисты, в частности, проанализировали поведение фанатов наиболее популярных в соцсети звёзд и выяснили, что активность на их брендовых страницах составляет всего 0.001%-0.003%. Сразу становится ясно, чего следует ожидать от Facebook начинающим бизнесменам.

В свою очередь, компания DDB Paris (филиал DDB Worldwide — крупнейшей сети рекламных агентств в США) изучила общественное мнение, и выявила основные причины, по которым подписчики отворачиваются от страниц Facebook того или иного бренда:

  1. 49% респондентов утратили интерес к самому бренду;
  2. 46% опрошенных потеряли интерес к информации, публикуемой на бизнес-страницах;
  3. 36% устали от постоянного «спама» (слишком частой публикуемой PR-информации) с брендовых страниц;
  4. 27% респондентов никогда по-настоящему не были заинтересованы в бренде;
  5. 14% опрошенных забросили бизнес-страницы из-за того, что те слишком редко обновляются.

Интересно, что приоритетные причины отказа от бизнес-страниц Facebook в каждой стране свои. В частности, 52% англичан отказались от посещения брендовых страниц, потому что те слишком часто обновляются, 72% жителей Малайзии — потому что не интересуются больше самим брендом.

Как вернуть внимание пользователей

Тем временем рекламные компании KNDimestore и SocialVibe доказали, что повторно завоевать внимание пользователей к брендовым страницам можно. Они изучили влияние «стимулирующего» контента на поведение потенциальных потребителей и определили возможные пути возвращения любви юзеров к бизнес-страницам.

В частности, потерявших интерес к бренду пользователей аналитики KN Dimestore и SocialVibe предлагают повторно завоевать с помощью контента. Исследователи заметили, что более 90% людей обращают внимание на информацию о бренде, если в ней прослеживается интерес и внимание к ним. И речь здесь идёт не о конкурсах или игре в поддавки. Просто надо так вести бизнес-страницу, чтобы подписчики пребывали в постоянном ожидании её обновления. Обращения-стимулы в контенте должны приковать внимание пользователей, если надо — заинтриговать, увлечь слежением за развитием событий на брендовой странице.

Заскучавших пользователей специалисты рекомендуют взбодрить посредством публикации такого контента, который им нравится. Индикатором предпочтений посетителей может послужить, например, количество нажатий кнопок «Like» и «Share».

Уставших от «спама» подписчиков исследователи DDB Paris предлагают порадовать путём отказа от публикации информации, не представляющей для них никакой ценности. Владельцам брендовых страниц Facebook и маркетологам, по мнению экспертов, следует научиться лавировать между стремлением прорекламировать сайт и желанием удержать свою аудиторию.

С отвернувшимися от бренда пользователями дела обстоят сложнее. Скорее всего, многие из них никогда не являлись его истинными поклонниками: их когда-то удалось «подписать» посредством заманчивых обещаний и спецпредложений. Потом их так же переманили другие предприниматели. Чтобы вновь привлечь внимание этой части аудитории к бизнес-странице Facebook, придётся вывести особую формулу, по которой одновременно стимулировался бы их интерес и оправдывались ожидания.

Минусы рекламы в Facebook

Поскольку с брендовыми страницами возникают такие сложности, многие обращают свой взор на размещение рекламных объявлений в Facebook. Этот вариант может показаться более эффективным и менее трудоемким.

К тому же, совсем недавно главный операционный директор Facebook Шерил Сандберг (Sheryl Sandberg) презентовала программу целевого кредитования предприятий малого бизнеса. По её замыслу, Facebook Ads должна стать таким же подспорьем для небольших компаний как Google AdWords.

Однако аналитики MarketSentinel и сюда добавили ложку дёгтя. Они выяснили, что реклама в Facebook гораздо менее выгодна, чем реклама в Google. Среднее количество кликов по объявлениям в соцсети составляет 0.01-0.17%, в то время как в гиганте-поисковике этот показатель равняется 0.4-0.7%.

Причины неэффективности рекламы в Facebook очевидны. Во-первых, пока потенциальные покупатели в поисках товара, скорее, отправятся на тематические сайты, чем в социальную сеть. Во-вторых, объявления в Facebook не всегда размещаются в соответствии с тематикой страницы, поэтому посетителям нередко до неуместной рекламы просто дела нет.

Еще одним вариантом рекламы бренда в Facebook являются фирменные приложения. В ходе исследования выяснилось, что они также малоэффективны. Согласно информации Market Sentinel, ни одного бизнес-приложения в Facebookstop 100 сейчас не наблюдается.

Лишь немногим предпринимателям удаётся заработать на создании собственных развлекательных рекламных сервисов. Безусловно, всемирно известные киностудии, наподобие Warner Brothers, смогут получить колоссальные доходы, запустив в Facebook приложение для просмотра фильмов. Но брендовое приложение для создания новых рецептов блюд неизвестного ресторана вряд ли будет столь же популярно.

Заключение экспертов

В итоге исследователи Market Sentinel, DDB Paris, KN Dimestore и SocialVibe пришли к выводу о том, что самую популярную социальную сеть мира Facebook, конечно, надо использовать для раскрутки своего бизнеса, но делать это следует правильно. Во-первых, необходимо учитывать тот факт, что продвижение в социальной сети не всем брендам подходит. Во-вторых, предпринимателям не помешает следить за тем, чтобы их инвестиции в Facebook окупались.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Илья Рабченок
    больше года назад
    Фейсбук это инструмент, отличный от контекста, с другими целями, возможностями и другим сроком развития.

    Фб - для работы со своими покупателями, привлечение их друзей, их активизацию и мотивацию.

    Контекст - быстрое привлечение покупателей. Вот их потом и надо удерживать.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    спасибо за любезность, Анна
    -
    0
    +
    Ответить
  • S
    больше года назад
    у фейсбука более 800 млн. юзеров, уважаемая редакция ...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Макарова
    384
    комментария
    0
    читателей
    Анна Макарова
    больше года назад
    S, подтвердите слова ссылочкой на такую статистику, плз.
    По июльским данным (2011г) , аудитория более 750 млн. пользователей
    -
    1
    +
    Ответить
  • Анна Макарова
    384
    комментария
    0
    читателей
    Анна Макарова
    больше года назад
    а вот интересный материал,  почему Twitter не оправдывает ожидания рекламодателей ( http://cossa.ru/articles/234/4635/  )
    -
    0
    +
    Ответить
  • S
    больше года назад
    лол. уважаемая редакция, вы меня умиляете.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Макарова
    384
    комментария
    0
    читателей
    Анна Макарова
    больше года назад
    S, несмотря на ваши выпады, здесь вам можно сказать только спасибо за инфоповод!
    Умиляйтесь на здоровье =)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!