Можно ли продвинуть бренд с помощью Facebook

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
7 4283

Facebook с его более чем 800 млн. участников, на первый взгляд, кажется очень привлекательной платформой для развития бизнеса. Такое количество потенциальных потребителей весьма заманчиво для владельца любого бренда.

Но, прежде чем приступать к завоеванию внимания участников Facebook, предпринимателям следует выяснить, эффективно ли использование соцсети для раскрутки их бизнеса.

На первый взгляд, судя по десяткам тысяч, сотням, а иногда и миллионам лайков, многие бренды действительно имеют успех в самой популярной соцсети мира.

Однако проведённые компаниями MarketSentinelи DDB Paris исследования показали, что использование Facebook в качестве платформы для раскрутки бизнеса, мягко говоря, не слишком выгодно.

В частности, исследование компании MarketSentinelв очередной раз подтвердило, что брендовые страницы Facebook лишь в редких случаях имеют успех у пользователей. Юзеры, как правило, с ними не взаимодействуют.

Специалисты, в частности, проанализировали поведение фанатов наиболее популярных в соцсети звёзд и выяснили, что активность на их брендовых страницах составляет всего 0.001%-0.003%. Сразу становится ясно, чего следует ожидать от Facebook начинающим бизнесменам.

В свою очередь, компания DDB Paris (филиал DDB Worldwide — крупнейшей сети рекламных агентств в США) изучила общественное мнение, и выявила основные причины, по которым подписчики отворачиваются от страниц Facebook того или иного бренда:

  1. 49% респондентов утратили интерес к самому бренду;
  2. 46% опрошенных потеряли интерес к информации, публикуемой на бизнес-страницах;
  3. 36% устали от постоянного «спама» (слишком частой публикуемой PR-информации) с брендовых страниц;
  4. 27% респондентов никогда по-настоящему не были заинтересованы в бренде;
  5. 14% опрошенных забросили бизнес-страницы из-за того, что те слишком редко обновляются.

Интересно, что приоритетные причины отказа от бизнес-страниц Facebook в каждой стране свои. В частности, 52% англичан отказались от посещения брендовых страниц, потому что те слишком часто обновляются, 72% жителей Малайзии — потому что не интересуются больше самим брендом.

Как вернуть внимание пользователей

Тем временем рекламные компании KNDimestore и SocialVibe доказали, что повторно завоевать внимание пользователей к брендовым страницам можно. Они изучили влияние «стимулирующего» контента на поведение потенциальных потребителей и определили возможные пути возвращения любви юзеров к бизнес-страницам.

В частности, потерявших интерес к бренду пользователей аналитики KN Dimestore и SocialVibe предлагают повторно завоевать с помощью контента. Исследователи заметили, что более 90% людей обращают внимание на информацию о бренде, если в ней прослеживается интерес и внимание к ним. И речь здесь идёт не о конкурсах или игре в поддавки. Просто надо так вести бизнес-страницу, чтобы подписчики пребывали в постоянном ожидании её обновления. Обращения-стимулы в контенте должны приковать внимание пользователей, если надо — заинтриговать, увлечь слежением за развитием событий на брендовой странице.

Заскучавших пользователей специалисты рекомендуют взбодрить посредством публикации такого контента, который им нравится. Индикатором предпочтений посетителей может послужить, например, количество нажатий кнопок «Like» и «Share».

Уставших от «спама» подписчиков исследователи DDB Paris предлагают порадовать путём отказа от публикации информации, не представляющей для них никакой ценности. Владельцам брендовых страниц Facebook и маркетологам, по мнению экспертов, следует научиться лавировать между стремлением прорекламировать сайт и желанием удержать свою аудиторию.

С отвернувшимися от бренда пользователями дела обстоят сложнее. Скорее всего, многие из них никогда не являлись его истинными поклонниками: их когда-то удалось «подписать» посредством заманчивых обещаний и спецпредложений. Потом их так же переманили другие предприниматели. Чтобы вновь привлечь внимание этой части аудитории к бизнес-странице Facebook, придётся вывести особую формулу, по которой одновременно стимулировался бы их интерес и оправдывались ожидания.

Минусы рекламы в Facebook

Поскольку с брендовыми страницами возникают такие сложности, многие обращают свой взор на размещение рекламных объявлений в Facebook. Этот вариант может показаться более эффективным и менее трудоемким.

К тому же, совсем недавно главный операционный директор Facebook Шерил Сандберг (Sheryl Sandberg) презентовала программу целевого кредитования предприятий малого бизнеса. По её замыслу, Facebook Ads должна стать таким же подспорьем для небольших компаний как Google AdWords.

Однако аналитики MarketSentinel и сюда добавили ложку дёгтя. Они выяснили, что реклама в Facebook гораздо менее выгодна, чем реклама в Google. Среднее количество кликов по объявлениям в соцсети составляет 0.01-0.17%, в то время как в гиганте-поисковике этот показатель равняется 0.4-0.7%.

Причины неэффективности рекламы в Facebook очевидны. Во-первых, пока потенциальные покупатели в поисках товара, скорее, отправятся на тематические сайты, чем в социальную сеть. Во-вторых, объявления в Facebook не всегда размещаются в соответствии с тематикой страницы, поэтому посетителям нередко до неуместной рекламы просто дела нет.

Еще одним вариантом рекламы бренда в Facebook являются фирменные приложения. В ходе исследования выяснилось, что они также малоэффективны. Согласно информации Market Sentinel, ни одного бизнес-приложения в Facebookstop 100 сейчас не наблюдается.

Лишь немногим предпринимателям удаётся заработать на создании собственных развлекательных рекламных сервисов. Безусловно, всемирно известные киностудии, наподобие Warner Brothers, смогут получить колоссальные доходы, запустив в Facebook приложение для просмотра фильмов. Но брендовое приложение для создания новых рецептов блюд неизвестного ресторана вряд ли будет столь же популярно.

Заключение экспертов

В итоге исследователи Market Sentinel, DDB Paris, KN Dimestore и SocialVibe пришли к выводу о том, что самую популярную социальную сеть мира Facebook, конечно, надо использовать для раскрутки своего бизнеса, но делать это следует правильно. Во-первых, необходимо учитывать тот факт, что продвижение в социальной сети не всем брендам подходит. Во-вторых, предпринимателям не помешает следить за тем, чтобы их инвестиции в Facebook окупались.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Илья Рабченок
    больше года назад
    Фейсбук это инструмент, отличный от контекста, с другими целями, возможностями и другим сроком развития.

    Фб - для работы со своими покупателями, привлечение их друзей, их активизацию и мотивацию.

    Контекст - быстрое привлечение покупателей. Вот их потом и надо удерживать.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    спасибо за любезность, Анна
    -
    0
    +
    Ответить
  • S
    больше года назад
    у фейсбука более 800 млн. юзеров, уважаемая редакция ...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Макарова
    314
    комментария
    0
    читателей
    Анна Макарова
    больше года назад
    S, подтвердите слова ссылочкой на такую статистику, плз.
    По июльским данным (2011г) , аудитория более 750 млн. пользователей
    -
    1
    +
    Ответить
  • Анна Макарова
    314
    комментария
    0
    читателей
    Анна Макарова
    больше года назад
    а вот интересный материал,  почему Twitter не оправдывает ожидания рекламодателей ( http://cossa.ru/articles/234/4635/  )
    -
    0
    +
    Ответить
  • S
    больше года назад
    лол. уважаемая редакция, вы меня умиляете.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Макарова
    314
    комментария
    0
    читателей
    Анна Макарова
    больше года назад
    S, несмотря на ваши выпады, здесь вам можно сказать только спасибо за инфоповод!
    Умиляйтесь на здоровье =)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
314
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
78
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!