Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

Мониторинг рекламы в Интернете: как не навредить самому себе

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 6078

Ищете свои объявления?

Многие рекламодатели забывают (или не знают) о том, что реклама в Интернете имеет массу отличий от других типов рекламы, в том числе по возможности её мониторинга в Сети. Если взять, например, наружную рекламу или рекламу в прессе, то здесь всё просто: рекламодатель точно знает, где должна размещаться его реклама и в какие сроки, пришел — проверил. Аналогично с теле- и радиорекламой: всегда можно включить нужный канал или радиостанцию в оговоренное время и проверить наличие своей рекламы. С рекламой в Интернете всё иначе в плане мониторинга.

Рассмотрим контекстную рекламу с оплатой за клики. Многие рекламодатели проверяют наличие своих объявлений, казалось бы, простым, верным и безопасным способом: заходят в поисковую систему (Яндекс, Рамблер или Google), вводят свой запрос (из списка тех, по которому размещают контекстную рекламу) в поисковой строке и ищут своё заветное объявление сверху над выдачей или в правом столбце от неё. Такую проверку проходят основные, по мнению рекламодателя, запросы. Процедура может повторяться ежедневно или даже несколько раз в день, это как рекламодателю захочется.

Стоп! Так делать нельзя! Разберемся, почему нельзя и как мониторить объявления правильно.

Несмотря на то, что оплата в контекстной рекламе идет за клики, большую роль здесь играет такой показатель, как CTR.

CTR — это отношение числа пользователей, перешедших по ссылке в объявлении, к количеству показов этого объявления. Например, если объявление было показано 100 раз, а кликнули по нему 4 человека, то CTRсоставит 4%. Чем выше CTR, тем эффективнее считается запрос, и тем более выгодные условия размещения предлагает для него система. Например, в Яндекс.Директе и Google AdWords ставки для фраз с высоким CTR постепенно начинают снижаться, что позволяет размещать объявления на прежних позициях, но за меньшие деньги.

Некоторые изменения происходят и в случае, когда число показов высокое, а переходов по объявлению нет, а именно:

  • Яндекс.Директ продолжает показывать объявления на каждый поисковый запрос пользователя, но при этом повышаются ставки для желаемой позиции.
  • Бегун определяет такие объявления как малоэффективные и перестает их показывать на каждый запрос пользователя. То есть часть аудитории, которая ищет в поисковике, допустим, соковыжималки, не увидит объявления тех рекламодателей, у кого по этому запросу низкий CTR. На ставки CTR никак не влияет.
  • В Google AdWords есть такое понятие, как Показатель качества для всех ключевых слов. Он зависит от множества факторов и отражает релевантность ключевого слова тексту объявления и поисковому запросу пользователя. Показатель качества ключевого слова часто обновляется и тесно связан с его эффективностью. В целом, высокий показатель качества означает, что ваше ключевое слово будет приводить к показу объявлений на более высокой позиции и по меньшей цене за клик и наоборот. Помимо этого объявления с низким показателем качества показываются не на каждый поисковый запрос пользователя (как и в Бегуне).

Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что каждый показ объявления, оставшийся без клика, делает рекламную кампанию менее эффективной и более дорогой. Из-за частого мониторинга рекламодатель перестает видеть свои объявления и винит в плохой работе систему размещения рекламы или рекламное агентство.

!!! Мы не рекомендуем самим постоянно и многократно контролировать показ объявлений по всем или большому количеству ключевых фраз.

Делайте это с умом!

А как же тогда быть? Неужели нет никаких способов проверить свои объявления? Есть!

  • В Google AdWords для мониторинга объявлений предусмотрен специальный инструмент предварительного просмотра объявлений. Показы объявлений через этот инструмент не засчитываются, то есть не влияют негативно на CTR.

    В Google AdWords можно даже посмотреть реальные поисковые запросы пользователей, которые вызывали показ вашего объявления и приводили к переходам на сайт. Никакая другая система таких данных не предоставляет. Например, в вашей рекламной кампании есть запрос «формы выпечки». В отчете по фразам на Яндекс.Директе или Бегуне вы увидите общую статистику по всем фразам, которые содержат этот запрос. В Google AdWords можно увидеть статистику по конкретным запросам. В данном случае, это будут «формы для выпечки кексов», «силиконовые формы для выпечки» и т.п.

  • В Яндекс.Директе можно настроить получение сообщений о смене позиций по ключевым словам на электронную почту.
  • Также в любой системе размещения контекстной рекламы у каждого рекламодателя есть доступ к детальной статистике и отчетам, где можно посмотреть число показов, кликов, время перехода и другие подробности хода рекламной кампании (Бегун статистику по показам не выдает).

Теперь немного о медийной рекламе. Здесь всё гораздо проще. В медийной рекламе распространена форма оплаты за показы, а не за клики, но есть две модели размещения: статика и динамика.

  • При покупке статики ваш баннер охватывает 100% аудитории и на этом месте не появляется другая реклама. При этом вы платите за период времени, а не за четкое количество показов, поэтому здесь можно мониторить наличие своего баннера в любое время дня и ночи и с любой периодичностью, аналогично наружной рекламе.
  • При покупке динамики вы платите за определенное количество тысяч показов, а значит даже ваша проверка будет стоить вам денег. При этом ваша реклама может стоять в ротации с другими баннерами и с настройкой таргетинга по RF (ограничение по количеству показов рекламного баннера одному уникальному пользователю в сутки/неделю/месяц). Поэтому вы легко можете придти к тому, что перестанете видеть свой баннер. Здесь рекомендуется промониторить площадки в первый день запуска, чтобы убедиться, что всё стартовало во время, а дальше положиться на добросовестность площадок и следить за показами по статистике.

Хочется отметить важную вещь: мониторинг не должен становиться самоцелью при проведении рекламы, гораздо важнее изначально четко определить, каких результатов вы хотите добиться по итогам рекламной кампании и как будете это отслеживать. Правильнее вкладывать своё время в анализ и подсчет рентабельности рекламы, нежели просто в мониторинг показов и позиций.

Успехов!


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Лев
    больше года назад
    Очень полезная статья, может только хотел бы еще раз подчеркнуть что статья все таки освещает общее применение понимания и личной ответственности пользователя при мониторинге своего объявления. Дабы не навредить себе. 8)
    -
    0
    +
    Ответить
  • @seoway
    больше года назад
    Хм... интересная статья, возьму на вооружение!
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
29
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
8
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
343
Комментариев
262
Комментариев
244
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!