×
Россия +7 (495) 139-20-33

Мониторинг рекламы в Интернете: как не навредить самому себе

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 7121

Ищете свои объявления?

Многие рекламодатели забывают (или не знают) о том, что реклама в Интернете имеет массу отличий от других типов рекламы, в том числе по возможности её мониторинга в Сети. Если взять, например, наружную рекламу или рекламу в прессе, то здесь всё просто: рекламодатель точно знает, где должна размещаться его реклама и в какие сроки, пришел — проверил. Аналогично с теле- и радиорекламой: всегда можно включить нужный канал или радиостанцию в оговоренное время и проверить наличие своей рекламы. С рекламой в Интернете всё иначе в плане мониторинга.

Рассмотрим контекстную рекламу с оплатой за клики. Многие рекламодатели проверяют наличие своих объявлений, казалось бы, простым, верным и безопасным способом: заходят в поисковую систему (Яндекс, Рамблер или Google), вводят свой запрос (из списка тех, по которому размещают контекстную рекламу) в поисковой строке и ищут своё заветное объявление сверху над выдачей или в правом столбце от неё. Такую проверку проходят основные, по мнению рекламодателя, запросы. Процедура может повторяться ежедневно или даже несколько раз в день, это как рекламодателю захочется.

Стоп! Так делать нельзя! Разберемся, почему нельзя и как мониторить объявления правильно.

Несмотря на то, что оплата в контекстной рекламе идет за клики, большую роль здесь играет такой показатель, как CTR.

CTR — это отношение числа пользователей, перешедших по ссылке в объявлении, к количеству показов этого объявления. Например, если объявление было показано 100 раз, а кликнули по нему 4 человека, то CTRсоставит 4%. Чем выше CTR, тем эффективнее считается запрос, и тем более выгодные условия размещения предлагает для него система. Например, в Яндекс.Директе и Google AdWords ставки для фраз с высоким CTR постепенно начинают снижаться, что позволяет размещать объявления на прежних позициях, но за меньшие деньги.

Некоторые изменения происходят и в случае, когда число показов высокое, а переходов по объявлению нет, а именно:

  • Яндекс.Директ продолжает показывать объявления на каждый поисковый запрос пользователя, но при этом повышаются ставки для желаемой позиции.
  • Бегун определяет такие объявления как малоэффективные и перестает их показывать на каждый запрос пользователя. То есть часть аудитории, которая ищет в поисковике, допустим, соковыжималки, не увидит объявления тех рекламодателей, у кого по этому запросу низкий CTR. На ставки CTR никак не влияет.
  • В Google AdWords есть такое понятие, как Показатель качества для всех ключевых слов. Он зависит от множества факторов и отражает релевантность ключевого слова тексту объявления и поисковому запросу пользователя. Показатель качества ключевого слова часто обновляется и тесно связан с его эффективностью. В целом, высокий показатель качества означает, что ваше ключевое слово будет приводить к показу объявлений на более высокой позиции и по меньшей цене за клик и наоборот. Помимо этого объявления с низким показателем качества показываются не на каждый поисковый запрос пользователя (как и в Бегуне).

Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что каждый показ объявления, оставшийся без клика, делает рекламную кампанию менее эффективной и более дорогой. Из-за частого мониторинга рекламодатель перестает видеть свои объявления и винит в плохой работе систему размещения рекламы или рекламное агентство.

!!! Мы не рекомендуем самим постоянно и многократно контролировать показ объявлений по всем или большому количеству ключевых фраз.

Делайте это с умом!

А как же тогда быть? Неужели нет никаких способов проверить свои объявления? Есть!

  • В Google AdWords для мониторинга объявлений предусмотрен специальный инструмент предварительного просмотра объявлений. Показы объявлений через этот инструмент не засчитываются, то есть не влияют негативно на CTR.

    В Google AdWords можно даже посмотреть реальные поисковые запросы пользователей, которые вызывали показ вашего объявления и приводили к переходам на сайт. Никакая другая система таких данных не предоставляет. Например, в вашей рекламной кампании есть запрос «формы выпечки». В отчете по фразам на Яндекс.Директе или Бегуне вы увидите общую статистику по всем фразам, которые содержат этот запрос. В Google AdWords можно увидеть статистику по конкретным запросам. В данном случае, это будут «формы для выпечки кексов», «силиконовые формы для выпечки» и т.п.

  • В Яндекс.Директе можно настроить получение сообщений о смене позиций по ключевым словам на электронную почту.
  • Также в любой системе размещения контекстной рекламы у каждого рекламодателя есть доступ к детальной статистике и отчетам, где можно посмотреть число показов, кликов, время перехода и другие подробности хода рекламной кампании (Бегун статистику по показам не выдает).

Теперь немного о медийной рекламе. Здесь всё гораздо проще. В медийной рекламе распространена форма оплаты за показы, а не за клики, но есть две модели размещения: статика и динамика.

  • При покупке статики ваш баннер охватывает 100% аудитории и на этом месте не появляется другая реклама. При этом вы платите за период времени, а не за четкое количество показов, поэтому здесь можно мониторить наличие своего баннера в любое время дня и ночи и с любой периодичностью, аналогично наружной рекламе.
  • При покупке динамики вы платите за определенное количество тысяч показов, а значит даже ваша проверка будет стоить вам денег. При этом ваша реклама может стоять в ротации с другими баннерами и с настройкой таргетинга по RF (ограничение по количеству показов рекламного баннера одному уникальному пользователю в сутки/неделю/месяц). Поэтому вы легко можете придти к тому, что перестанете видеть свой баннер. Здесь рекомендуется промониторить площадки в первый день запуска, чтобы убедиться, что всё стартовало во время, а дальше положиться на добросовестность площадок и следить за показами по статистике.

Хочется отметить важную вещь: мониторинг не должен становиться самоцелью при проведении рекламы, гораздо важнее изначально четко определить, каких результатов вы хотите добиться по итогам рекламной кампании и как будете это отслеживать. Правильнее вкладывать своё время в анализ и подсчет рентабельности рекламы, нежели просто в мониторинг показов и позиций.

Успехов!


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Лев
    больше года назад
    Очень полезная статья, может только хотел бы еще раз подчеркнуть что статья все таки освещает общее применение понимания и личной ответственности пользователя при мониторинге своего объявления. Дабы не навредить себе. 8)
    -
    0
    +
    Ответить
  • @seoway
    больше года назад
    Хм... интересная статья, возьму на вооружение!
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!