×
Россия +7 (495) 139-20-33

Мониторинг рекламы в Интернете: как не навредить самому себе

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 6892

Ищете свои объявления?

Многие рекламодатели забывают (или не знают) о том, что реклама в Интернете имеет массу отличий от других типов рекламы, в том числе по возможности её мониторинга в Сети. Если взять, например, наружную рекламу или рекламу в прессе, то здесь всё просто: рекламодатель точно знает, где должна размещаться его реклама и в какие сроки, пришел — проверил. Аналогично с теле- и радиорекламой: всегда можно включить нужный канал или радиостанцию в оговоренное время и проверить наличие своей рекламы. С рекламой в Интернете всё иначе в плане мониторинга.

Рассмотрим контекстную рекламу с оплатой за клики. Многие рекламодатели проверяют наличие своих объявлений, казалось бы, простым, верным и безопасным способом: заходят в поисковую систему (Яндекс, Рамблер или Google), вводят свой запрос (из списка тех, по которому размещают контекстную рекламу) в поисковой строке и ищут своё заветное объявление сверху над выдачей или в правом столбце от неё. Такую проверку проходят основные, по мнению рекламодателя, запросы. Процедура может повторяться ежедневно или даже несколько раз в день, это как рекламодателю захочется.

Стоп! Так делать нельзя! Разберемся, почему нельзя и как мониторить объявления правильно.

Несмотря на то, что оплата в контекстной рекламе идет за клики, большую роль здесь играет такой показатель, как CTR.

CTR — это отношение числа пользователей, перешедших по ссылке в объявлении, к количеству показов этого объявления. Например, если объявление было показано 100 раз, а кликнули по нему 4 человека, то CTRсоставит 4%. Чем выше CTR, тем эффективнее считается запрос, и тем более выгодные условия размещения предлагает для него система. Например, в Яндекс.Директе и Google AdWords ставки для фраз с высоким CTR постепенно начинают снижаться, что позволяет размещать объявления на прежних позициях, но за меньшие деньги.

Некоторые изменения происходят и в случае, когда число показов высокое, а переходов по объявлению нет, а именно:

  • Яндекс.Директ продолжает показывать объявления на каждый поисковый запрос пользователя, но при этом повышаются ставки для желаемой позиции.
  • Бегун определяет такие объявления как малоэффективные и перестает их показывать на каждый запрос пользователя. То есть часть аудитории, которая ищет в поисковике, допустим, соковыжималки, не увидит объявления тех рекламодателей, у кого по этому запросу низкий CTR. На ставки CTR никак не влияет.
  • В Google AdWords есть такое понятие, как Показатель качества для всех ключевых слов. Он зависит от множества факторов и отражает релевантность ключевого слова тексту объявления и поисковому запросу пользователя. Показатель качества ключевого слова часто обновляется и тесно связан с его эффективностью. В целом, высокий показатель качества означает, что ваше ключевое слово будет приводить к показу объявлений на более высокой позиции и по меньшей цене за клик и наоборот. Помимо этого объявления с низким показателем качества показываются не на каждый поисковый запрос пользователя (как и в Бегуне).

Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что каждый показ объявления, оставшийся без клика, делает рекламную кампанию менее эффективной и более дорогой. Из-за частого мониторинга рекламодатель перестает видеть свои объявления и винит в плохой работе систему размещения рекламы или рекламное агентство.

!!! Мы не рекомендуем самим постоянно и многократно контролировать показ объявлений по всем или большому количеству ключевых фраз.

Делайте это с умом!

А как же тогда быть? Неужели нет никаких способов проверить свои объявления? Есть!

  • В Google AdWords для мониторинга объявлений предусмотрен специальный инструмент предварительного просмотра объявлений. Показы объявлений через этот инструмент не засчитываются, то есть не влияют негативно на CTR.

    В Google AdWords можно даже посмотреть реальные поисковые запросы пользователей, которые вызывали показ вашего объявления и приводили к переходам на сайт. Никакая другая система таких данных не предоставляет. Например, в вашей рекламной кампании есть запрос «формы выпечки». В отчете по фразам на Яндекс.Директе или Бегуне вы увидите общую статистику по всем фразам, которые содержат этот запрос. В Google AdWords можно увидеть статистику по конкретным запросам. В данном случае, это будут «формы для выпечки кексов», «силиконовые формы для выпечки» и т.п.

  • В Яндекс.Директе можно настроить получение сообщений о смене позиций по ключевым словам на электронную почту.
  • Также в любой системе размещения контекстной рекламы у каждого рекламодателя есть доступ к детальной статистике и отчетам, где можно посмотреть число показов, кликов, время перехода и другие подробности хода рекламной кампании (Бегун статистику по показам не выдает).

Теперь немного о медийной рекламе. Здесь всё гораздо проще. В медийной рекламе распространена форма оплаты за показы, а не за клики, но есть две модели размещения: статика и динамика.

  • При покупке статики ваш баннер охватывает 100% аудитории и на этом месте не появляется другая реклама. При этом вы платите за период времени, а не за четкое количество показов, поэтому здесь можно мониторить наличие своего баннера в любое время дня и ночи и с любой периодичностью, аналогично наружной рекламе.
  • При покупке динамики вы платите за определенное количество тысяч показов, а значит даже ваша проверка будет стоить вам денег. При этом ваша реклама может стоять в ротации с другими баннерами и с настройкой таргетинга по RF (ограничение по количеству показов рекламного баннера одному уникальному пользователю в сутки/неделю/месяц). Поэтому вы легко можете придти к тому, что перестанете видеть свой баннер. Здесь рекомендуется промониторить площадки в первый день запуска, чтобы убедиться, что всё стартовало во время, а дальше положиться на добросовестность площадок и следить за показами по статистике.

Хочется отметить важную вещь: мониторинг не должен становиться самоцелью при проведении рекламы, гораздо важнее изначально четко определить, каких результатов вы хотите добиться по итогам рекламной кампании и как будете это отслеживать. Правильнее вкладывать своё время в анализ и подсчет рентабельности рекламы, нежели просто в мониторинг показов и позиций.

Успехов!


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Лев
    больше года назад
    Очень полезная статья, может только хотел бы еще раз подчеркнуть что статья все таки освещает общее применение понимания и личной ответственности пользователя при мониторинге своего объявления. Дабы не навредить себе. 8)
    -
    0
    +
    Ответить
  • @seoway
    больше года назад
    Хм... интересная статья, возьму на вооружение!
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
378
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
59
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
378
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
140
Комментариев
121
Комментариев
111
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!