Мониторинг рекламы в Интернете: как не навредить самому себе

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 5426

Ищете свои объявления?

Многие рекламодатели забывают (или не знают) о том, что реклама в Интернете имеет массу отличий от других типов рекламы, в том числе по возможности её мониторинга в Сети. Если взять, например, наружную рекламу или рекламу в прессе, то здесь всё просто: рекламодатель точно знает, где должна размещаться его реклама и в какие сроки, пришел — проверил. Аналогично с теле- и радиорекламой: всегда можно включить нужный канал или радиостанцию в оговоренное время и проверить наличие своей рекламы. С рекламой в Интернете всё иначе в плане мониторинга.

Рассмотрим контекстную рекламу с оплатой за клики. Многие рекламодатели проверяют наличие своих объявлений, казалось бы, простым, верным и безопасным способом: заходят в поисковую систему (Яндекс, Рамблер или Google), вводят свой запрос (из списка тех, по которому размещают контекстную рекламу) в поисковой строке и ищут своё заветное объявление сверху над выдачей или в правом столбце от неё. Такую проверку проходят основные, по мнению рекламодателя, запросы. Процедура может повторяться ежедневно или даже несколько раз в день, это как рекламодателю захочется.

Стоп! Так делать нельзя! Разберемся, почему нельзя и как мониторить объявления правильно.

Несмотря на то, что оплата в контекстной рекламе идет за клики, большую роль здесь играет такой показатель, как CTR.

CTR — это отношение числа пользователей, перешедших по ссылке в объявлении, к количеству показов этого объявления. Например, если объявление было показано 100 раз, а кликнули по нему 4 человека, то CTRсоставит 4%. Чем выше CTR, тем эффективнее считается запрос, и тем более выгодные условия размещения предлагает для него система. Например, в Яндекс.Директе и Google AdWords ставки для фраз с высоким CTR постепенно начинают снижаться, что позволяет размещать объявления на прежних позициях, но за меньшие деньги.

Некоторые изменения происходят и в случае, когда число показов высокое, а переходов по объявлению нет, а именно:

  • Яндекс.Директ продолжает показывать объявления на каждый поисковый запрос пользователя, но при этом повышаются ставки для желаемой позиции.
  • Бегун определяет такие объявления как малоэффективные и перестает их показывать на каждый запрос пользователя. То есть часть аудитории, которая ищет в поисковике, допустим, соковыжималки, не увидит объявления тех рекламодателей, у кого по этому запросу низкий CTR. На ставки CTR никак не влияет.
  • В Google AdWords есть такое понятие, как Показатель качества для всех ключевых слов. Он зависит от множества факторов и отражает релевантность ключевого слова тексту объявления и поисковому запросу пользователя. Показатель качества ключевого слова часто обновляется и тесно связан с его эффективностью. В целом, высокий показатель качества означает, что ваше ключевое слово будет приводить к показу объявлений на более высокой позиции и по меньшей цене за клик и наоборот. Помимо этого объявления с низким показателем качества показываются не на каждый поисковый запрос пользователя (как и в Бегуне).

Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что каждый показ объявления, оставшийся без клика, делает рекламную кампанию менее эффективной и более дорогой. Из-за частого мониторинга рекламодатель перестает видеть свои объявления и винит в плохой работе систему размещения рекламы или рекламное агентство.

!!! Мы не рекомендуем самим постоянно и многократно контролировать показ объявлений по всем или большому количеству ключевых фраз.

Делайте это с умом!

А как же тогда быть? Неужели нет никаких способов проверить свои объявления? Есть!

  • В Google AdWords для мониторинга объявлений предусмотрен специальный инструмент предварительного просмотра объявлений. Показы объявлений через этот инструмент не засчитываются, то есть не влияют негативно на CTR.

    В Google AdWords можно даже посмотреть реальные поисковые запросы пользователей, которые вызывали показ вашего объявления и приводили к переходам на сайт. Никакая другая система таких данных не предоставляет. Например, в вашей рекламной кампании есть запрос «формы выпечки». В отчете по фразам на Яндекс.Директе или Бегуне вы увидите общую статистику по всем фразам, которые содержат этот запрос. В Google AdWords можно увидеть статистику по конкретным запросам. В данном случае, это будут «формы для выпечки кексов», «силиконовые формы для выпечки» и т.п.

  • В Яндекс.Директе можно настроить получение сообщений о смене позиций по ключевым словам на электронную почту.
  • Также в любой системе размещения контекстной рекламы у каждого рекламодателя есть доступ к детальной статистике и отчетам, где можно посмотреть число показов, кликов, время перехода и другие подробности хода рекламной кампании (Бегун статистику по показам не выдает).

Теперь немного о медийной рекламе. Здесь всё гораздо проще. В медийной рекламе распространена форма оплаты за показы, а не за клики, но есть две модели размещения: статика и динамика.

  • При покупке статики ваш баннер охватывает 100% аудитории и на этом месте не появляется другая реклама. При этом вы платите за период времени, а не за четкое количество показов, поэтому здесь можно мониторить наличие своего баннера в любое время дня и ночи и с любой периодичностью, аналогично наружной рекламе.
  • При покупке динамики вы платите за определенное количество тысяч показов, а значит даже ваша проверка будет стоить вам денег. При этом ваша реклама может стоять в ротации с другими баннерами и с настройкой таргетинга по RF (ограничение по количеству показов рекламного баннера одному уникальному пользователю в сутки/неделю/месяц). Поэтому вы легко можете придти к тому, что перестанете видеть свой баннер. Здесь рекомендуется промониторить площадки в первый день запуска, чтобы убедиться, что всё стартовало во время, а дальше положиться на добросовестность площадок и следить за показами по статистике.

Хочется отметить важную вещь: мониторинг не должен становиться самоцелью при проведении рекламы, гораздо важнее изначально четко определить, каких результатов вы хотите добиться по итогам рекламной кампании и как будете это отслеживать. Правильнее вкладывать своё время в анализ и подсчет рентабельности рекламы, нежели просто в мониторинг показов и позиций.

Успехов!


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Лев
    больше года назад
    Очень полезная статья, может только хотел бы еще раз подчеркнуть что статья все таки освещает общее применение понимания и личной ответственности пользователя при мониторинге своего объявления. Дабы не навредить себе. 8)
    -
    0
    +
    Ответить
  • @seoway
    больше года назад
    Хм... интересная статья, возьму на вооружение!
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Александр Селенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
SEO глазами клиентов 2018
Evgenius Evgenius
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Evgenius Evgenius - Хороший рейтинг. Постоянно совершенствуется. Предлагаю делить компании ещё и по городам. Хотя бы по основным. Тогда может получиться, что одна компания первая в Спб, вторая в Мск. Третья вторая в обоих городах. А четвёртая на 10 месте в целом по всему рейтингу. Так бы было интереснее для всех.
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Гоша
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
329
Комментариев
262
Комментариев
235
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!