Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

Movebo.ru: поведенческие факторы на службе оптимизаторов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 7729

На правах рекламы

Новый тренд под прицелом

На блогах и форумах SEO-оптимизаторы уже давно обсуждают растущее влияние поведенческих факторов (ПФ) на позиции сайта в выдаче поисковых систем, в частности Яндексе и Google.

Поведенческие факторы — это набор параметров, характеризующих действия совокупности посетителей сайта как в поисковой выдаче, так и на самом сайте после перехода.

К основным параметрам можно отнести, в частности:

  • CTR документа/сниппета в поисковой выдаче по запросу;
  • Относительное количество возвратов на выдачу (показатель отказов);
  • Длительность просмотра сайта;
  • Глубину просмотра сайта;
  • Повторные посещения сайта.

На все вышеперечисленные параметры можно влиять, оптимизируя сниппеты, контент, юзабилити и дизайн сайта. Также влияние можно оказывать и посредством использования специализированных сервисов по улучшению поведенческих факторов.

Спрос, как известно, рождает предложение. В Рунете уже сейчас существует несколько сервисов, которые заявляют, что могут улучшать позиции сайта за счет изменения ПФ.

Появление подобных проектов вызвало бурю обсуждений. Часть оптимизаторов уверяет, что влиять на ПФ в целях продвижения в ТОП — это аморально и низко, кто-то говорит о том, что это не работает, а кто-то принял подобные сервисы «на ура», взяв их на вооружение.

Параметры исследования

В данной статье мы расскажем об эксперименте на основе сервиса активного влияния на поведенческие факторы ранжирования сайта Movebo.ru. Целью данного опыта была оценка влияния поведенческих факторов на ранжирование сайтов в поисковой выдаче.

Эксперимент проводился в течение 3 месяцев на 2 тыс. ключевых слов.

Было выбрано 200 сайтов: по 10 сайтов для каждой из тематик: «Авто», «Путешествия», «Недвижимость», «Строительство», «Страхование», «Обучение», «Медицина», «Кино», «Софт», «Дом и семья», «Знакомства», «Развлечения», «Новости», «Наука и Техника», «Политика», «Музыка», «Предприятия», «Реклама», «Связь», «Спорт».

Для каждого сайта было выбрано по 10 ключевых слов для Яндекса и Google, по которым сайт находился в выдаче не выше ТОП-3 и не ниже ТОП-50, из которых:

  • высокочастотные запросы (ВЧ) — 25%;
  • среднечастотные запросы (СЧ) — 30%;
  • низкочастотные (НЧ) — 45%.

Соотношение геозависимых к геонезависимым запросам было 35% к 65% соответственно.

Из общего пула ключевых слов для каждого сайта было выбрано по 5 ключевых слов для каждого поисковика. Эти слова были добавлены на продвижения в Movebo.ru.

Таким образом, было получено 1000 ключевых слов, по которым сайты продвигались в Яндексе и Google, и 1000 ключевых слов, по которым сайты не продвигались. Геозависимые ключевые слова продвигались в следующих регионах:

  • Москва;
  • Санкт-Петербург;
  • Киев.

Геонезависимые продвигались по России и Украине. Эксперимент длился с начала марта по конец мая 2012 года. Каждый день снимались показания позиций сайтов по продвигаемым и непродвигаемым словам.

Результаты в Яндексе

На начало эксперимента средние позиции сайтов в Яндексе по продвигаемым и непродвигаемым словам были практически идентичны: 15,45 и 15,95 соответственно. На момент подведения итогов средняя позиция сайтов по непродвигаемым словам упала на —0,31 (стала 16,26). Средняя же позиция для продвигаемых слов улучшилась на +7,02! Т.е. по продвигаемым ключевым запросам средняя позиция сайта стала 8,43.

Рост позиций по продвигаемым ключевым словам наблюдается по всем

группам запросов:

  • ВЧ +6,5;
  • СЧ +7,23;
  • НЧ +7,33;
  • Геозависимые +6,54;
  • Геонезависимые +7,5.

Прирост по тематикам сайтов составил в среднем от +4 до +9 позиций в зависимости от конкретной тематики. Наиболее ощутимые изменения позиций сайтов происходили после апдейтов поведенческих факторов Яндекса.

Результаты в Google

При эксперименте в ПС Google все исходные данные были точно такими же. Немного отличались только стартовые позиции сайтов по ключевым запросам:

  • продвигаемые ключевые слова — 14,31;
  • непродвигаемые ключевые слова — 14,06.

На момент подведения итогов эксперимента позиции сайтов по продвигаемым запросам выросли в среднем, на +7,35. Позиции сайтов по непродвигаемым запросам улучшились лишь на +0,48.

Так же, как и в случае с Яндексом, рост позиций по продвигаемым ключевым словам наблюдался по всем группам запросов:

  • ВЧ +7,2;
  • СЧ +7,5;
  • НЧ +7,35;
  • Россия +7,1;
  • Украина +7,6.

Рост также наблюдался по всем тематикам (от +4 до +11 в зависимости от тематики).

Будущее поведенческих

Данный эксперимент дает достаточно полное представления о том, насколько можно влиять на ПФ в целях улучшения ранжирования сайта в выдаче. Мы убедились в том, что поведенческие факторы оказывают весомое влияние на позиции сайта в ТОПе и в Яндексе, и в Google. Также можно сделать вывод о том, что, улучшая поведенческие факторы, можно продвинуть сайт в ТОП значительно быстрее, а часто и дешевле, чем только при помощи наращивания ссылочной массы и внутренней оптимизации сайта.

Какое будущее ждет сервис Movebo.ru, покажет время. Бесспорно, результаты описанного выше эксперимента доказывают эффективность сервиса в качестве инструмента продвижения.

Хотелось бы отметить: закупка ссылок для продвижения сайтов на заре своего появления также подвергалась активной критике и недоверию, как со стороны SEO-специалистов, так и со стороны поисковых систем. Сейчас же это одни из неотъемлемых инструментов продвижения. С большой долей вероятности можно предположить, что такая же судьба ждет и сервисы по воздействию на ПФ сайта.

Информер апдейтов поведенческих факторов в Яндексе

В настоящее время в Рунете существует большое количество сервисов, отслеживающих апдейты поисковой выдачи Яндекса. Однако ни один из них не отслеживает апдейты поведенческих факторов Яндекса на регулярной основе.

Movebo.ru делится своим опытом и технологиями с профессионалами рынка SEO и представляет вашему вниманию эксклюзивный сервис — информер апдейтов поведенческих факторов в ПС Яндекс.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    NiK Malefictum
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Руслан Латыпов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    310
    Комментариев
    262
    Комментариев
    227
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    48

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!