×
Россия +7 (495) 139-20-33

Movebo.ru: поведенческие факторы на службе оптимизаторов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9933

На правах рекламы

Новый тренд под прицелом

На блогах и форумах SEO-оптимизаторы уже давно обсуждают растущее влияние поведенческих факторов (ПФ) на позиции сайта в выдаче поисковых систем, в частности Яндексе и Google.

Поведенческие факторы — это набор параметров, характеризующих действия совокупности посетителей сайта как в поисковой выдаче, так и на самом сайте после перехода.

К основным параметрам можно отнести, в частности:

  • CTR документа/сниппета в поисковой выдаче по запросу;
  • Относительное количество возвратов на выдачу (показатель отказов);
  • Длительность просмотра сайта;
  • Глубину просмотра сайта;
  • Повторные посещения сайта.

На все вышеперечисленные параметры можно влиять, оптимизируя сниппеты, контент, юзабилити и дизайн сайта. Также влияние можно оказывать и посредством использования специализированных сервисов по улучшению поведенческих факторов.

Спрос, как известно, рождает предложение. В Рунете уже сейчас существует несколько сервисов, которые заявляют, что могут улучшать позиции сайта за счет изменения ПФ.

Появление подобных проектов вызвало бурю обсуждений. Часть оптимизаторов уверяет, что влиять на ПФ в целях продвижения в ТОП — это аморально и низко, кто-то говорит о том, что это не работает, а кто-то принял подобные сервисы «на ура», взяв их на вооружение.

Параметры исследования

В данной статье мы расскажем об эксперименте на основе сервиса активного влияния на поведенческие факторы ранжирования сайта Movebo.ru. Целью данного опыта была оценка влияния поведенческих факторов на ранжирование сайтов в поисковой выдаче.

Эксперимент проводился в течение 3 месяцев на 2 тыс. ключевых слов.

Было выбрано 200 сайтов: по 10 сайтов для каждой из тематик: «Авто», «Путешествия», «Недвижимость», «Строительство», «Страхование», «Обучение», «Медицина», «Кино», «Софт», «Дом и семья», «Знакомства», «Развлечения», «Новости», «Наука и Техника», «Политика», «Музыка», «Предприятия», «Реклама», «Связь», «Спорт».

Для каждого сайта было выбрано по 10 ключевых слов для Яндекса и Google, по которым сайт находился в выдаче не выше ТОП-3 и не ниже ТОП-50, из которых:

  • высокочастотные запросы (ВЧ) — 25%;
  • среднечастотные запросы (СЧ) — 30%;
  • низкочастотные (НЧ) — 45%.

Соотношение геозависимых к геонезависимым запросам было 35% к 65% соответственно.

Из общего пула ключевых слов для каждого сайта было выбрано по 5 ключевых слов для каждого поисковика. Эти слова были добавлены на продвижения в Movebo.ru.

Таким образом, было получено 1000 ключевых слов, по которым сайты продвигались в Яндексе и Google, и 1000 ключевых слов, по которым сайты не продвигались. Геозависимые ключевые слова продвигались в следующих регионах:

  • Москва;
  • Санкт-Петербург;
  • Киев.

Геонезависимые продвигались по России и Украине. Эксперимент длился с начала марта по конец мая 2012 года. Каждый день снимались показания позиций сайтов по продвигаемым и непродвигаемым словам.

Результаты в Яндексе

На начало эксперимента средние позиции сайтов в Яндексе по продвигаемым и непродвигаемым словам были практически идентичны: 15,45 и 15,95 соответственно. На момент подведения итогов средняя позиция сайтов по непродвигаемым словам упала на —0,31 (стала 16,26). Средняя же позиция для продвигаемых слов улучшилась на +7,02! Т.е. по продвигаемым ключевым запросам средняя позиция сайта стала 8,43.

Рост позиций по продвигаемым ключевым словам наблюдается по всем

группам запросов:

  • ВЧ +6,5;
  • СЧ +7,23;
  • НЧ +7,33;
  • Геозависимые +6,54;
  • Геонезависимые +7,5.

Прирост по тематикам сайтов составил в среднем от +4 до +9 позиций в зависимости от конкретной тематики. Наиболее ощутимые изменения позиций сайтов происходили после апдейтов поведенческих факторов Яндекса.

Результаты в Google

При эксперименте в ПС Google все исходные данные были точно такими же. Немного отличались только стартовые позиции сайтов по ключевым запросам:

  • продвигаемые ключевые слова — 14,31;
  • непродвигаемые ключевые слова — 14,06.

На момент подведения итогов эксперимента позиции сайтов по продвигаемым запросам выросли в среднем, на +7,35. Позиции сайтов по непродвигаемым запросам улучшились лишь на +0,48.

Так же, как и в случае с Яндексом, рост позиций по продвигаемым ключевым словам наблюдался по всем группам запросов:

  • ВЧ +7,2;
  • СЧ +7,5;
  • НЧ +7,35;
  • Россия +7,1;
  • Украина +7,6.

Рост также наблюдался по всем тематикам (от +4 до +11 в зависимости от тематики).

Будущее поведенческих

Данный эксперимент дает достаточно полное представления о том, насколько можно влиять на ПФ в целях улучшения ранжирования сайта в выдаче. Мы убедились в том, что поведенческие факторы оказывают весомое влияние на позиции сайта в ТОПе и в Яндексе, и в Google. Также можно сделать вывод о том, что, улучшая поведенческие факторы, можно продвинуть сайт в ТОП значительно быстрее, а часто и дешевле, чем только при помощи наращивания ссылочной массы и внутренней оптимизации сайта.

Какое будущее ждет сервис Movebo.ru, покажет время. Бесспорно, результаты описанного выше эксперимента доказывают эффективность сервиса в качестве инструмента продвижения.

Хотелось бы отметить: закупка ссылок для продвижения сайтов на заре своего появления также подвергалась активной критике и недоверию, как со стороны SEO-специалистов, так и со стороны поисковых систем. Сейчас же это одни из неотъемлемых инструментов продвижения. С большой долей вероятности можно предположить, что такая же судьба ждет и сервисы по воздействию на ПФ сайта.

Информер апдейтов поведенческих факторов в Яндексе

В настоящее время в Рунете существует большое количество сервисов, отслеживающих апдейты поисковой выдачи Яндекса. Однако ни один из них не отслеживает апдейты поведенческих факторов Яндекса на регулярной основе.

Movebo.ru делится своим опытом и технологиями с профессионалами рынка SEO и представляет вашему вниманию эксклюзивный сервис — информер апдейтов поведенческих факторов в ПС Яндекс.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Вечные ссылки: зачем они нужны и где их взять
Павел Павлов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Павлов - Покупаю только на сапе и те арендованные остальная масса ссылок это крауд ссылки
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!