Россия+7 (495) 960-65-87

Movebo.ru: поведенческие факторы на службе оптимизаторов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 8907

На правах рекламы

Новый тренд под прицелом

На блогах и форумах SEO-оптимизаторы уже давно обсуждают растущее влияние поведенческих факторов (ПФ) на позиции сайта в выдаче поисковых систем, в частности Яндексе и Google.

Поведенческие факторы — это набор параметров, характеризующих действия совокупности посетителей сайта как в поисковой выдаче, так и на самом сайте после перехода.

К основным параметрам можно отнести, в частности:

  • CTR документа/сниппета в поисковой выдаче по запросу;
  • Относительное количество возвратов на выдачу (показатель отказов);
  • Длительность просмотра сайта;
  • Глубину просмотра сайта;
  • Повторные посещения сайта.

На все вышеперечисленные параметры можно влиять, оптимизируя сниппеты, контент, юзабилити и дизайн сайта. Также влияние можно оказывать и посредством использования специализированных сервисов по улучшению поведенческих факторов.

Спрос, как известно, рождает предложение. В Рунете уже сейчас существует несколько сервисов, которые заявляют, что могут улучшать позиции сайта за счет изменения ПФ.

Появление подобных проектов вызвало бурю обсуждений. Часть оптимизаторов уверяет, что влиять на ПФ в целях продвижения в ТОП — это аморально и низко, кто-то говорит о том, что это не работает, а кто-то принял подобные сервисы «на ура», взяв их на вооружение.

Параметры исследования

В данной статье мы расскажем об эксперименте на основе сервиса активного влияния на поведенческие факторы ранжирования сайта Movebo.ru. Целью данного опыта была оценка влияния поведенческих факторов на ранжирование сайтов в поисковой выдаче.

Эксперимент проводился в течение 3 месяцев на 2 тыс. ключевых слов.

Было выбрано 200 сайтов: по 10 сайтов для каждой из тематик: «Авто», «Путешествия», «Недвижимость», «Строительство», «Страхование», «Обучение», «Медицина», «Кино», «Софт», «Дом и семья», «Знакомства», «Развлечения», «Новости», «Наука и Техника», «Политика», «Музыка», «Предприятия», «Реклама», «Связь», «Спорт».

Для каждого сайта было выбрано по 10 ключевых слов для Яндекса и Google, по которым сайт находился в выдаче не выше ТОП-3 и не ниже ТОП-50, из которых:

  • высокочастотные запросы (ВЧ) — 25%;
  • среднечастотные запросы (СЧ) — 30%;
  • низкочастотные (НЧ) — 45%.

Соотношение геозависимых к геонезависимым запросам было 35% к 65% соответственно.

Из общего пула ключевых слов для каждого сайта было выбрано по 5 ключевых слов для каждого поисковика. Эти слова были добавлены на продвижения в Movebo.ru.

Таким образом, было получено 1000 ключевых слов, по которым сайты продвигались в Яндексе и Google, и 1000 ключевых слов, по которым сайты не продвигались. Геозависимые ключевые слова продвигались в следующих регионах:

  • Москва;
  • Санкт-Петербург;
  • Киев.

Геонезависимые продвигались по России и Украине. Эксперимент длился с начала марта по конец мая 2012 года. Каждый день снимались показания позиций сайтов по продвигаемым и непродвигаемым словам.

Результаты в Яндексе

На начало эксперимента средние позиции сайтов в Яндексе по продвигаемым и непродвигаемым словам были практически идентичны: 15,45 и 15,95 соответственно. На момент подведения итогов средняя позиция сайтов по непродвигаемым словам упала на —0,31 (стала 16,26). Средняя же позиция для продвигаемых слов улучшилась на +7,02! Т.е. по продвигаемым ключевым запросам средняя позиция сайта стала 8,43.

Рост позиций по продвигаемым ключевым словам наблюдается по всем

группам запросов:

  • ВЧ +6,5;
  • СЧ +7,23;
  • НЧ +7,33;
  • Геозависимые +6,54;
  • Геонезависимые +7,5.

Прирост по тематикам сайтов составил в среднем от +4 до +9 позиций в зависимости от конкретной тематики. Наиболее ощутимые изменения позиций сайтов происходили после апдейтов поведенческих факторов Яндекса.

Результаты в Google

При эксперименте в ПС Google все исходные данные были точно такими же. Немного отличались только стартовые позиции сайтов по ключевым запросам:

  • продвигаемые ключевые слова — 14,31;
  • непродвигаемые ключевые слова — 14,06.

На момент подведения итогов эксперимента позиции сайтов по продвигаемым запросам выросли в среднем, на +7,35. Позиции сайтов по непродвигаемым запросам улучшились лишь на +0,48.

Так же, как и в случае с Яндексом, рост позиций по продвигаемым ключевым словам наблюдался по всем группам запросов:

  • ВЧ +7,2;
  • СЧ +7,5;
  • НЧ +7,35;
  • Россия +7,1;
  • Украина +7,6.

Рост также наблюдался по всем тематикам (от +4 до +11 в зависимости от тематики).

Будущее поведенческих

Данный эксперимент дает достаточно полное представления о том, насколько можно влиять на ПФ в целях улучшения ранжирования сайта в выдаче. Мы убедились в том, что поведенческие факторы оказывают весомое влияние на позиции сайта в ТОПе и в Яндексе, и в Google. Также можно сделать вывод о том, что, улучшая поведенческие факторы, можно продвинуть сайт в ТОП значительно быстрее, а часто и дешевле, чем только при помощи наращивания ссылочной массы и внутренней оптимизации сайта.

Какое будущее ждет сервис Movebo.ru, покажет время. Бесспорно, результаты описанного выше эксперимента доказывают эффективность сервиса в качестве инструмента продвижения.

Хотелось бы отметить: закупка ссылок для продвижения сайтов на заре своего появления также подвергалась активной критике и недоверию, как со стороны SEO-специалистов, так и со стороны поисковых систем. Сейчас же это одни из неотъемлемых инструментов продвижения. С большой долей вероятности можно предположить, что такая же судьба ждет и сервисы по воздействию на ПФ сайта.

Информер апдейтов поведенческих факторов в Яндексе

В настоящее время в Рунете существует большое количество сервисов, отслеживающих апдейты поисковой выдачи Яндекса. Однако ни один из них не отслеживает апдейты поведенческих факторов Яндекса на регулярной основе.

Movebo.ru делится своим опытом и технологиями с профессионалами рынка SEO и представляет вашему вниманию эксклюзивный сервис — информер апдейтов поведенческих факторов в ПС Яндекс.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Askar Seitov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Askar Seitov - помогите! не могу понять почему по инструкции в вашей статье добавляю вычистяемые поля просто копирую ваш код, но датастудио выдает ошибку на этот код: Синтаксическая ошибка: Недопустимый входной символ. Убедитесь, что в формуле нет кавычек-лапок.. как это исправить? я все варианты кавычек уже попробовал
    #SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
    Rizat Sundetov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rizat Sundetov - 14
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
    Дмитрий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Здравствуйте, на сайте возможно несколькими путями дойти до почти одинаковой страницы, те отличаться будет только незначительная часть H1, а контент будет одинаковым, дело в применимости автозапчастей к разным автомобилям. Что из этого будет каноничной ссылкой и какие есть пути для решения подобных ситуаций? 1 - bpauto.ru/catalog/audi/audi-a6/a6-iv-c7-sedan-2011-2014/kuzov-naruzhnaya-chast/dveri-i-komplektuyushchie/dver-perednyaya-levaya/ 2 - bpauto.ru/catalog/audi/audi-a6/a6-iv-c7-rest-sedan-2014-n-v-/kuzov-naruzhnaya-chast/dveri-i-komplektuyushchie/dver-perednyaya-levaya/
    Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
    1qa
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    1qa - 87 Performance 95 Accessibility 79 Best Practices 95 SEO аудит точнее будет
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
    Ай Ти Веб
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ай Ти Веб - Берите CRM Битрикс24, будете отбиваться от звонков с предложениями - партнерская сеть ОГРОМНАЯ
    6 причин, почему нет позиций и трафика
    Артур Латыпов
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Латыпов - Леонид, да 3 пункта повторяется, согласен. Но сильно актуальны и сейчас, смотрим на сайты, приходящие на SEO, которые ранее продвигались, практически на всех можно что из 6 пунктов найти, исправить и ситуация улучшиться оперативно.
    Google назвал три главных SEO-фактора
    Павел Андрейчук
    44
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Я бы не стал утверждать что это так. У меня есть ресурс где ссылок.. ну я не знаю, полтинник может быть, вручную проставленные года за 2 и позиции хорошие по могим запросам именно в гугле, в то время как в Яндексе позиции ниже. Хотя конечно с ссылками позиции были бы лучше, наверное, но владелец увы не выделяет бюджет на ссылки.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    352
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    105
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    69
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!