Россия+7 (495) 960-65-87

Может ли большой выбор убивать конверсию?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 6942

Конверсия-2.png

Да. Может.

Но что на самом деле означает «меньше»? Когда речь заходит об оптимизации конверсии и целевых страниц «меньше» означает только одно:

«Одна страница. Одна цель» — Оли Гарднер.

Целевая страница должна иметь одну фундаментальную конверсионную цель. Но как насчет более мелких целей?

Сколько полей в формах регистрации должно быть? Какие данные можно собирать на странице, а от каких стоит отказаться? Сколько социальных кнопок вы должны разместить на своем блоге, чтобы максимизировать охват? Попробуем найти ответы на эти и другие вопросы с помощью нескольких исследований Оли Гарднера, Грегори Сиотти и Нейла Пателя.

Зубная паста и Джем: психология выбора

Конверсия-3.png

Даже такая простая вещь, как покупка зубной пасты может быть очень сложной. Вы хотите пасту против кариеса или для ухода за полостью рта? Для чувствительных зубов или с эффектом отбеливания? Со фтором или без? Со вкусом кристальной мяты, интенсивной мяты, свежей мяты или перечной? И это только мятные вкусы...

Слишком большой выбор может привести нас к тому, что мы не выберем вообще ничего.


В «Искусстве выбора» Шина Йенгар приводит идеальный пример отрицательного влияния наличия большого количества вариантов на конверсию. Исследование Шины было посвящено... джему.

Каждую субботу на протяжении нескольких недель Шина устраивала две разные дегустации в магазине. В один день она предлагала 24 вида джема, в другой — шесть.

Оказалось, что когда было предложено 24 вида джема, только 3% их тех, кто его попробовал, в итоге приобрели один из джемов.

Зато когда было представлено только 6 вариантов, 30% посетителей приобрели как минимум по одной банке джема.

Большой выбор привлекает больше зрителей, меньший выбор генерирует больше продаж. Исследование доказывает, что слишком много вариантов выбора приводит к так называемому «параличу» выбора.

Когда у человека слишком много вариантов, социальные психологи говорят, что он предпочтет самый безопасный из них — не выберет ничего и переключит свое внимание на что-либо другое.

Но это про офлайн-магазин. А как обстоит дело с психологией выбора в Интернете? Сколько вариантов выбора нужно предложить посетителям интернет-магазина, чтобы максимизировать конверсии и ROI?

Сколько социальных кнопок должно быть на странице?

Если у вас есть блог, наверняка вы хотите, чтобы ваши посетители делились вашим контентом, для этого вы размещаете на нем социальные кнопки. Задумывались ли вы о том, что количество соцкнопок которые вы размещаете, оказывает влияние на расшаривания?

На QuickSprout Нейл Патель предложил три варианта кнопок «Поделиться»: в Facebook, в Twitter и Google+. Желая увеличить количество социальных расшариваний, он добавил к этому списку кнопку LinkedIn и Pinterest. Дополнительные кнопки сократили общее количество расшариваний на 29%.

Это исследование показывает, что ваши социальные кнопки, как мини CTA (призывы к действию). Если вы предлагаете слишком много вариантов, вы можете запутать читателей, которые в итоге не поделятся вашей статьей вообще.

Какие социальные кнопки необходимо оставить?

Если вы не уверены какое количество социальных кнопок или какие именно кнопки будут максимизироать социальный охват, прежде всего, начните анализировать свой реферальный трафик и демографию аудитории.

Реферальный трафик расскажет вам, откуда приходят ваши посетители, а демографические данные покажут, в каких соцсетях ваши пользователи с большей вероятностью могут обитать.

В конечном счете, вы должны знать свою аудиторию и иметь представление, какими соцсетями они с большей вероятностью пользуются.

Возможно, вам не нужно никаких социальных кнопок вообще

Конверсия-4.png

Интернет-магазин Taloon.com удалил все социальные кнопки со страниц продуктов. Это увеличило добавление товара в корзину на 11,9%.

Это исследование от VWO сводится к тестированию двух гипотез:

  • Наличие социальных кнопок отвлекает посетителей от основной цели: цель продуктовой страницы — покупка или как минимум добавление в корзину или список желаний.
  • Отсутствие социального доказательства: по кейсу Taloon, количество пользователей, которые делились продукцией со страниц товаров в соцсетях, было близким к нулю. Исследователи считают, что если у вас нет ни одного твита на странице товара, вы как бы говорите посетителям, что на вашей странице нет ничего интересного, чем можно было бы поделиться. Это может оказать негативное влияние на восприятие, поэтому от соцкнопок в данном случае лучше отказаться.

Сколько вариантов выбора должно быть при регистрации на вебинар?

Unbounce проводит еженедельные демо-уроки «Master Unbounce in 30 Minutes». Райан Инглей (Ryan Engley), директор Customer Success, решил проверить, почему эти вебинары не получают должной конверсии. Он протестировал несколько вариантов форм регистраций на лендинге.

Конверсия-5.png

После простого уменьшения количества вариантов выбора даты вебинара с четырех до трех, конверсии на посадочной странице выросли на 16,93%.

Затем Райан протестировал еще 10 различных вариантов посадочных страниц. Ниже представлена текущая страница, на которой помимо количества вариантов выбора даты есть еще несколько элементов, отличающих ее от предыдущих двух страниц. Это расположение социальных кнопок: на предыдущей версии посадочной страницы они располагались в верхней части страницы, а в последней версии, в самом низу.

Спросите себя: насколько важны социальные кнопки на вашей посадочной странице? Стоит ли отвлекать людей от главного CTA?

Конверсия-6.png


Сколько полей должно быть в форме регистрации?

Запрашивайте меньше данных:

Конверсия-7.png

На инфографике видно, что быстрый способ увеличить количество конверсий — просто уменьшить число полей в форме. В среднем на каждые 100 конверсий на вашем лендинге актуальны следующие цифры:

  • Если в лид-форме вы запрашиваете номер телефона клиента, то теряете 5% заявок.
  • Запрашивая адрес, теряете 4% заявок;
  • Уточняя возраст 3% заявок.
  • Информация о городе и области проживания «облегчает» коэффициент конверсии еще на 2%.

Меньше, значит больше, помните? ImageScape сократили число полей в форме с 11 до 4, и число заполненных форм увеличилось на 160%, а общий коэффициент конверсии увеличился на 120%.

Но самый главный вопрос, который вы должны себе задать: «Мне нужно больше лидов или мне нужно больше качественных лидов?»

Если ваш ответ «больше лидов», то сократите число полей, которые необходимо заполнить минимума. Форма должна быть короткой и простой.

Если вас больше интересует качество ваших лидов, то количество полей с необходимой информацией неизбежно будет больше.

Достаточно ли вам минимума информации о пользователе, чтобы начать взаимодействовать с ним? Затем, когда пользователь, например, скачал вашу книгу или зарегистрировался на вебинар, вы можете попросить у него больше информации.

Сократите число полей, чтобы повысить конверсию:

Конверсия-8.png

Если вы уменьшите количество полей лид-формы до 3-5, то конверсия в среднем увеличится на 20%, а оставив только 3 поля, вы повысите коэффициент конверсии на 25%. Каждая добавочная позиция выпадающего меню в хедере целевой страницы или сайта минимизирует конверсию на 1%.

Исследование: Как просьба номера телефона может уменьшить конверсию на 52%.

Университет Wisconsin-Extension занимается онлайн-образованием. Целью их кампании было — привлечение и набор студентов для обучения.

Крис Хофманн (Chris Hofmann), директор по маркетингу, добавив в форму регистрации обязательное поле «Телефон», в течение 24 часов отметил падение конверсии на сайте на 52% (со статистической достоверностью 96%).

Конверсия-9.png

Поскольку целью Университета Wisconsin-Extension является привлечение именно как можно большего числа студентов, они решили удалить поле «телефон» из формы регистрации.

Важно также не только количество полей в форме, но и их иерархия: компания MECLABS тестировала перемещение поля с номером телефона с первой позиции на вторую, и это перемещение увеличило уровень заполняемости форм на 68%.

Каждое решение должно быть связано с главной целью вашей посадочной страницы. Тестируйте, где и когда просить ту или иную информацию, это также важно, как и то, что именно вы спрашиваете.


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
41
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Никита Кудрин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Никита Кудрин - Все понимаю, кроме того как сделать что бы наименования показателей и параметров не менялись на англоязычные при выборе источника.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Андрей Литвиненко
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - добрый день! Спасибо за ваш вопрос. Ответ зависит от тематики сайта - допустим у вас на страницах пагинации меняется только размер/цвет или другие параметры товаров - тогда лучше закрывать пагинацию в роботс. если же, например, на первой странице пользователь задал вопрос, а нужный для себя ответ находит на 2-10-20-той странце (как на форумах, например) - лучше разрешить боту сканировать контент - ведь пользователь тоже может перейти к вам на сайт потому, что видит интересный для себя ответ на 2-10-20-той странице.
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
«Прямая линия»: Сергей Кокшаров ответил на вопросы пользователей
Евгений Красняк
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений Красняк - В плоской структуре (категории в первом уровне) нет ничего плохого. Это наоборот преимущество.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
346
Комментариев
262
Комментариев
247
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
104
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!