Россия+7 (495) 960-65-87

Может ли большой выбор убивать конверсию?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 7029

Конверсия-2.png

Да. Может.

Но что на самом деле означает «меньше»? Когда речь заходит об оптимизации конверсии и целевых страниц «меньше» означает только одно:

«Одна страница. Одна цель» — Оли Гарднер.

Целевая страница должна иметь одну фундаментальную конверсионную цель. Но как насчет более мелких целей?

Сколько полей в формах регистрации должно быть? Какие данные можно собирать на странице, а от каких стоит отказаться? Сколько социальных кнопок вы должны разместить на своем блоге, чтобы максимизировать охват? Попробуем найти ответы на эти и другие вопросы с помощью нескольких исследований Оли Гарднера, Грегори Сиотти и Нейла Пателя.

Зубная паста и Джем: психология выбора

Конверсия-3.png

Даже такая простая вещь, как покупка зубной пасты может быть очень сложной. Вы хотите пасту против кариеса или для ухода за полостью рта? Для чувствительных зубов или с эффектом отбеливания? Со фтором или без? Со вкусом кристальной мяты, интенсивной мяты, свежей мяты или перечной? И это только мятные вкусы...

Слишком большой выбор может привести нас к тому, что мы не выберем вообще ничего.


В «Искусстве выбора» Шина Йенгар приводит идеальный пример отрицательного влияния наличия большого количества вариантов на конверсию. Исследование Шины было посвящено... джему.

Каждую субботу на протяжении нескольких недель Шина устраивала две разные дегустации в магазине. В один день она предлагала 24 вида джема, в другой — шесть.

Оказалось, что когда было предложено 24 вида джема, только 3% их тех, кто его попробовал, в итоге приобрели один из джемов.

Зато когда было представлено только 6 вариантов, 30% посетителей приобрели как минимум по одной банке джема.

Большой выбор привлекает больше зрителей, меньший выбор генерирует больше продаж. Исследование доказывает, что слишком много вариантов выбора приводит к так называемому «параличу» выбора.

Когда у человека слишком много вариантов, социальные психологи говорят, что он предпочтет самый безопасный из них — не выберет ничего и переключит свое внимание на что-либо другое.

Но это про офлайн-магазин. А как обстоит дело с психологией выбора в Интернете? Сколько вариантов выбора нужно предложить посетителям интернет-магазина, чтобы максимизировать конверсии и ROI?

Сколько социальных кнопок должно быть на странице?

Если у вас есть блог, наверняка вы хотите, чтобы ваши посетители делились вашим контентом, для этого вы размещаете на нем социальные кнопки. Задумывались ли вы о том, что количество соцкнопок которые вы размещаете, оказывает влияние на расшаривания?

На QuickSprout Нейл Патель предложил три варианта кнопок «Поделиться»: в Facebook, в Twitter и Google+. Желая увеличить количество социальных расшариваний, он добавил к этому списку кнопку LinkedIn и Pinterest. Дополнительные кнопки сократили общее количество расшариваний на 29%.

Это исследование показывает, что ваши социальные кнопки, как мини CTA (призывы к действию). Если вы предлагаете слишком много вариантов, вы можете запутать читателей, которые в итоге не поделятся вашей статьей вообще.

Какие социальные кнопки необходимо оставить?

Если вы не уверены какое количество социальных кнопок или какие именно кнопки будут максимизироать социальный охват, прежде всего, начните анализировать свой реферальный трафик и демографию аудитории.

Реферальный трафик расскажет вам, откуда приходят ваши посетители, а демографические данные покажут, в каких соцсетях ваши пользователи с большей вероятностью могут обитать.

В конечном счете, вы должны знать свою аудиторию и иметь представление, какими соцсетями они с большей вероятностью пользуются.

Возможно, вам не нужно никаких социальных кнопок вообще

Конверсия-4.png

Интернет-магазин Taloon.com удалил все социальные кнопки со страниц продуктов. Это увеличило добавление товара в корзину на 11,9%.

Это исследование от VWO сводится к тестированию двух гипотез:

  • Наличие социальных кнопок отвлекает посетителей от основной цели: цель продуктовой страницы — покупка или как минимум добавление в корзину или список желаний.
  • Отсутствие социального доказательства: по кейсу Taloon, количество пользователей, которые делились продукцией со страниц товаров в соцсетях, было близким к нулю. Исследователи считают, что если у вас нет ни одного твита на странице товара, вы как бы говорите посетителям, что на вашей странице нет ничего интересного, чем можно было бы поделиться. Это может оказать негативное влияние на восприятие, поэтому от соцкнопок в данном случае лучше отказаться.

Сколько вариантов выбора должно быть при регистрации на вебинар?

Unbounce проводит еженедельные демо-уроки «Master Unbounce in 30 Minutes». Райан Инглей (Ryan Engley), директор Customer Success, решил проверить, почему эти вебинары не получают должной конверсии. Он протестировал несколько вариантов форм регистраций на лендинге.

Конверсия-5.png

После простого уменьшения количества вариантов выбора даты вебинара с четырех до трех, конверсии на посадочной странице выросли на 16,93%.

Затем Райан протестировал еще 10 различных вариантов посадочных страниц. Ниже представлена текущая страница, на которой помимо количества вариантов выбора даты есть еще несколько элементов, отличающих ее от предыдущих двух страниц. Это расположение социальных кнопок: на предыдущей версии посадочной страницы они располагались в верхней части страницы, а в последней версии, в самом низу.

Спросите себя: насколько важны социальные кнопки на вашей посадочной странице? Стоит ли отвлекать людей от главного CTA?

Конверсия-6.png


Сколько полей должно быть в форме регистрации?

Запрашивайте меньше данных:

Конверсия-7.png

На инфографике видно, что быстрый способ увеличить количество конверсий — просто уменьшить число полей в форме. В среднем на каждые 100 конверсий на вашем лендинге актуальны следующие цифры:

  • Если в лид-форме вы запрашиваете номер телефона клиента, то теряете 5% заявок.
  • Запрашивая адрес, теряете 4% заявок;
  • Уточняя возраст 3% заявок.
  • Информация о городе и области проживания «облегчает» коэффициент конверсии еще на 2%.

Меньше, значит больше, помните? ImageScape сократили число полей в форме с 11 до 4, и число заполненных форм увеличилось на 160%, а общий коэффициент конверсии увеличился на 120%.

Но самый главный вопрос, который вы должны себе задать: «Мне нужно больше лидов или мне нужно больше качественных лидов?»

Если ваш ответ «больше лидов», то сократите число полей, которые необходимо заполнить минимума. Форма должна быть короткой и простой.

Если вас больше интересует качество ваших лидов, то количество полей с необходимой информацией неизбежно будет больше.

Достаточно ли вам минимума информации о пользователе, чтобы начать взаимодействовать с ним? Затем, когда пользователь, например, скачал вашу книгу или зарегистрировался на вебинар, вы можете попросить у него больше информации.

Сократите число полей, чтобы повысить конверсию:

Конверсия-8.png

Если вы уменьшите количество полей лид-формы до 3-5, то конверсия в среднем увеличится на 20%, а оставив только 3 поля, вы повысите коэффициент конверсии на 25%. Каждая добавочная позиция выпадающего меню в хедере целевой страницы или сайта минимизирует конверсию на 1%.

Исследование: Как просьба номера телефона может уменьшить конверсию на 52%.

Университет Wisconsin-Extension занимается онлайн-образованием. Целью их кампании было — привлечение и набор студентов для обучения.

Крис Хофманн (Chris Hofmann), директор по маркетингу, добавив в форму регистрации обязательное поле «Телефон», в течение 24 часов отметил падение конверсии на сайте на 52% (со статистической достоверностью 96%).

Конверсия-9.png

Поскольку целью Университета Wisconsin-Extension является привлечение именно как можно большего числа студентов, они решили удалить поле «телефон» из формы регистрации.

Важно также не только количество полей в форме, но и их иерархия: компания MECLABS тестировала перемещение поля с номером телефона с первой позиции на вторую, и это перемещение увеличило уровень заполняемости форм на 68%.

Каждое решение должно быть связано с главной целью вашей посадочной страницы. Тестируйте, где и когда просить ту или иную информацию, это также важно, как и то, что именно вы спрашиваете.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Rizat Sundetov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Rizat Sundetov - 14
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
TehotdelSamara@gmail.com
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
TehotdelSamara@gmail.com - Артур! Задели своим комментарием "за живое") Абсолютно,... целиком.... и полностью согласны с вами! А именно, с тем, что продажи клиента зависят в первую очередь от клиента, перечисленных вами выше и других факторов! А ещё с тем, что чистое SEO в классическом его понимании зачастую уже не даёт результата в виде роста продаж. Если хотим увеличить продажи - нужно бить по всем фронтам, SEO - только один из них, об этом клиент должен знать и быть предупреждён... Касательно нашей рекомендации смотреть на эффективность по тому, увеличилось ли число и качество заказов или нет - в контексте данной статьи говорится о том, что SEO бывает разное. По большому счёту, результат SEO — это именно привлекаемый поисковый трафик. И этот трафик может быть качественным, целевым или нет. Кроме того, трафик должен расти. Мы говорим о том, что если специалист хорошо проработал семантику, изучил бизнес клиента, исключил фразы с околонулевым спросом и проч., то трафик должен быть целевым, растущим, что значит рост обращений в отдел продаж клиента !при условии! , что само предложение и сайт располагают к тому, чтобы обратиться в отдел продаж клиента. Действительно, современное SEO предполагает учёт значительного количества факторов, в том числе и коммерческих. Без этого и трафика зачастую не будет. Нужно доносить всё это до клиента, включать подобные работы в стоимость по SEO или отдельно. А с "хочу все подряд за 25к в месяц" мы сталкиваемся тоже. Тут только пояснять и подсказывать, давать рекомендации заранее, чтобы клиент заранее был предупреждён о том, что ему требуется сделать параллельно с нашими работами по SEO. И в итоге вся эта деятельность должна привести к росту целевого трафика как на сайт, так и в отдел продаж.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
355
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Иногда такое случается, попробуйте следующий способ: 1. скачать документ в формате .xlsx, 2. импортировать его в новую таблицу. Может на 5 минут подвиснуть или выдать ошибку, но потом загрузится. Если не будет получаться, напишите в личку на ФБ, я отправлю лично. bit.ly/FB-Kosta-Bankovski
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
355
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
105
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
69
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!