×
Россия +7 (495) 139-20-33

Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 8478
Подпишитесь на нас в Telegram

Ссылки, ведущие на сайт, могут иметь атрибут спонсорских, обозначая связь с коммерческим контентом. Отношение к ним в SEO-сообществе неоднозначное. Head of SEO в TRINET.Group Рамазан Миндубаев совместно с компанией Sape провел эксперимент, чтобы узнать, насколько полезны подобные ссылки при продвижении сайта. О том, каких результатов ему удалось добиться и какие выводы сделать, узнаем в этом материале.

Задачи и особенности проекта

Главной задачей эксперимента было протестировать ссылки с атрибутом rel=”sponsored”. Данный атрибут обозначает связь с рекламными или спонсорскими материалами, а также заранее указывает на платный способ размещения ссылки.

В качестве площадки для проведения этого эксперимента был выбран сайт Санкт-Петербургской компании по установке и обслуживанию котлов «Guru System». На этом ресурсе долгое время – порядка 2 лет – не проводилось никаких SEO-работ. Следовательно, проверить правильность гипотез можно было, не опасаясь влияния посторонних факторов.

Сайт для проверки гипотезы

Для проверки эффекта ссылок были отобраны 4 URL – страницы, посвященные ремонту котлов различных брендов. На них была проанализирована и отобрана семантика, так, чтобы получилось 4 разных кластера запросов:

  • ремонт котлов вайлант;
  • ремонт котлов бош;
  • ремонт котлов бакси;
  • ремонт котлов висман.

Подтвердить или опровергнуть эффективность ссылок с атрибутом rel=”sponsored” можно было только путем сравнения их с другими. Поэтому для двух URL («ремонт котлов бакси» и «ремонт котлов бош») закупались именно спонсорские ссылки (с атрибутом), а для двух оставшихся – обычные (без атрибута).

Анкор-лист для предстоящей закупки ссылок был сгенерирован автоматически с помощью интегрированного генератора текста Sape. При этом все анкоры содержали ключи.

Анкор-лист для закупки ссылок

Это было сделано в том числе и для того, чтобы проверить, насколько агрессивно Google будет оценивать прямые вхождения анкоров – в данном эксперименте они были в каждом URL.

Ход эксперимента

После проведения необходимой аналитики и определения семантики для продвижения был проведен контрольный замер показателей исследуемых страниц. На момент начала эксперимента 23 августа 2022 года в топе было только 3% запросов – всего 2 ключа. Также сайт имел плохой уровень SEO-оптимизации, дублированные страницы, неуникальный контент и множество других ошибок.

Далее началась закупка ссылок в сервисе Links.Sape. Ссылки подбирались по параметру SR – от 5 и выше – а также по уровню трафика. При этом выбирались наиболее дешевые ссылки из числа доступных.

закупка ссылок

Всего за 2 дня было закуплено 425 ссылок:

  • ремонт котла бош – 144 ссылки (rel=”sponsored”);
  • ремонт вайлант – 100 ссылки (обычные);
  • ремонт бакси – 94 ссылки (rel=”sponsored”);
  • ремонт висман – 87 ссылки (обычные).

Разница в количестве ссылок по каждому кластеру объясняется различной конкурентностью – для продвижения в более сложной среде требуется больше ссылок – а также бюджетом, выделенным в рамках эксперимента.

Поддержка всех закупленных ссылок была прекращена 20 сентября 2022 года.

Результаты эксперимента

Первые результаты стали заметны уже через 3 недели. Наметился отчетливый рост во всех продвигаемых кластерах. Через месяц после закупки он сохранялся и достиг в среднем 10%, улучшение в рамках группы составило примерно 20-25 позиций.

Результаты эксперимента

При этом необходимо отметить, что не все ссылки попали в Google Search Console – только 10+% из них отображались при проверке. Возможно, причиной этому стала скорость обновления данных в консоли, а также тот факт, что в ней могут учитываться далеко не все ссылки, входящие в профиль сайта.

Все продвигаемые URL показали примерно одинаковую статистику по росту в поисковой выдаче.

Результаты эксперимента

Результаты эксперимента

Результаты эксперимента

Результаты эксперимента

При этом, хотя на URL «ремонт котла бош» и было закуплено наибольшее число ссылок, каких-либо отличий в темпе роста позиций по сравнению с остальными URL не было отмечено. Причина, судя по всему, в высокой конкурентности запросов и наличии дублированных страниц на сайте. Возможно, если бы ссылки поддерживались более долгий срок, рост позиций мог ускориться.

В Яндексе тоже начался рост с 1 до 6% в среднем. Как известно этот поисковик медленнее, чем Google, начинает реагировать на появление новых ссылок, поэтому первые результаты продвижения выглядят не столь впечатляюще.

Результаты эксперимента

После снятия ссылок сразу же началось падение показателей и пессимизация всех продвигаемых URL. При этом Яндекс на сей раз отреагировал оперативнее Google и негативные последствия в этом поисковике проявились быстрее.

Вывод

На основе полученных результатов можно сделать однозначный вывод, что ссылки с атрибутом rel=”sponsored” действительно влияют на ранжирование в Google и не уступают в этом отношении обычным ссылкам без данного атрибута. Яндекс на спонсорские ссылки также реагирует положительно, поэтому для продвижения в нем они тоже подходят.

Кроме того, эксперимент в очередной раз показал важность сохранения ссылок для дальнейшего успешного продвижения. Если для набора позиций с помощью линкбилдинга требуется время, то пессимизация после снятия ссылок начинается практически мгновенно.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Александр
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Александр
    6 месяцев назад
    Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на  что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было  бы подобрать запросы, либо те, которые нах...
    Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на  что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было  бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не  НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
    -
    3
    +
    Ответить
  • Дмитрий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Дмитрий
    6 месяцев назад
    Полагаю, что тег rel=”sponsored” не для сайтов доноров, а для сайтов акцепторов. Дабы не попадать под разного рода санкции и при этом выставлять иногда необходимые внешние ссылки с передачей веса.
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Санал Эрдни-Горяев
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Санал Эрдни-Горяев - Это не покупная статья, SEONEWS моргни если Яндекс тебе угрожает баном.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!