×
Россия +7 (495) 139-20-33

Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 9546
Подпишитесь на нас в Telegram

Ссылки, ведущие на сайт, могут иметь атрибут спонсорских, обозначая связь с коммерческим контентом. Отношение к ним в SEO-сообществе неоднозначное. Head of SEO в TRINET.Group Рамазан Миндубаев совместно с компанией Sape провел эксперимент, чтобы узнать, насколько полезны подобные ссылки при продвижении сайта. О том, каких результатов ему удалось добиться и какие выводы сделать, узнаем в этом материале.

Задачи и особенности проекта

Главной задачей эксперимента было протестировать ссылки с атрибутом rel=”sponsored”. Данный атрибут обозначает связь с рекламными или спонсорскими материалами, а также заранее указывает на платный способ размещения ссылки.

В качестве площадки для проведения этого эксперимента был выбран сайт Санкт-Петербургской компании по установке и обслуживанию котлов «Guru System». На этом ресурсе долгое время – порядка 2 лет – не проводилось никаких SEO-работ. Следовательно, проверить правильность гипотез можно было, не опасаясь влияния посторонних факторов.

Сайт для проверки гипотезы

Для проверки эффекта ссылок были отобраны 4 URL – страницы, посвященные ремонту котлов различных брендов. На них была проанализирована и отобрана семантика, так, чтобы получилось 4 разных кластера запросов:

  • ремонт котлов вайлант;
  • ремонт котлов бош;
  • ремонт котлов бакси;
  • ремонт котлов висман.

Подтвердить или опровергнуть эффективность ссылок с атрибутом rel=”sponsored” можно было только путем сравнения их с другими. Поэтому для двух URL («ремонт котлов бакси» и «ремонт котлов бош») закупались именно спонсорские ссылки (с атрибутом), а для двух оставшихся – обычные (без атрибута).

Анкор-лист для предстоящей закупки ссылок был сгенерирован автоматически с помощью интегрированного генератора текста Sape. При этом все анкоры содержали ключи.

Анкор-лист для закупки ссылок

Это было сделано в том числе и для того, чтобы проверить, насколько агрессивно Google будет оценивать прямые вхождения анкоров – в данном эксперименте они были в каждом URL.

Ход эксперимента

После проведения необходимой аналитики и определения семантики для продвижения был проведен контрольный замер показателей исследуемых страниц. На момент начала эксперимента 23 августа 2022 года в топе было только 3% запросов – всего 2 ключа. Также сайт имел плохой уровень SEO-оптимизации, дублированные страницы, неуникальный контент и множество других ошибок.

Далее началась закупка ссылок в сервисе Links.Sape. Ссылки подбирались по параметру SR – от 5 и выше – а также по уровню трафика. При этом выбирались наиболее дешевые ссылки из числа доступных.

закупка ссылок

Всего за 2 дня было закуплено 425 ссылок:

  • ремонт котла бош – 144 ссылки (rel=”sponsored”);
  • ремонт вайлант – 100 ссылки (обычные);
  • ремонт бакси – 94 ссылки (rel=”sponsored”);
  • ремонт висман – 87 ссылки (обычные).

Разница в количестве ссылок по каждому кластеру объясняется различной конкурентностью – для продвижения в более сложной среде требуется больше ссылок – а также бюджетом, выделенным в рамках эксперимента.

Поддержка всех закупленных ссылок была прекращена 20 сентября 2022 года.

Результаты эксперимента

Первые результаты стали заметны уже через 3 недели. Наметился отчетливый рост во всех продвигаемых кластерах. Через месяц после закупки он сохранялся и достиг в среднем 10%, улучшение в рамках группы составило примерно 20-25 позиций.

Результаты эксперимента

При этом необходимо отметить, что не все ссылки попали в Google Search Console – только 10+% из них отображались при проверке. Возможно, причиной этому стала скорость обновления данных в консоли, а также тот факт, что в ней могут учитываться далеко не все ссылки, входящие в профиль сайта.

Все продвигаемые URL показали примерно одинаковую статистику по росту в поисковой выдаче.

Результаты эксперимента

Результаты эксперимента

Результаты эксперимента

Результаты эксперимента

При этом, хотя на URL «ремонт котла бош» и было закуплено наибольшее число ссылок, каких-либо отличий в темпе роста позиций по сравнению с остальными URL не было отмечено. Причина, судя по всему, в высокой конкурентности запросов и наличии дублированных страниц на сайте. Возможно, если бы ссылки поддерживались более долгий срок, рост позиций мог ускориться.

В Яндексе тоже начался рост с 1 до 6% в среднем. Как известно этот поисковик медленнее, чем Google, начинает реагировать на появление новых ссылок, поэтому первые результаты продвижения выглядят не столь впечатляюще.

Результаты эксперимента

После снятия ссылок сразу же началось падение показателей и пессимизация всех продвигаемых URL. При этом Яндекс на сей раз отреагировал оперативнее Google и негативные последствия в этом поисковике проявились быстрее.

Вывод

На основе полученных результатов можно сделать однозначный вывод, что ссылки с атрибутом rel=”sponsored” действительно влияют на ранжирование в Google и не уступают в этом отношении обычным ссылкам без данного атрибута. Яндекс на спонсорские ссылки также реагирует положительно, поэтому для продвижения в нем они тоже подходят.

Кроме того, эксперимент в очередной раз показал важность сохранения ссылок для дальнейшего успешного продвижения. Если для набора позиций с помощью линкбилдинга требуется время, то пессимизация после снятия ссылок начинается практически мгновенно.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Александр
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Александр
    больше года назад
    Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на  что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было  бы подобрать запросы, либо те, которые нах...
    Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на  что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было  бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не  НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
    -
    3
    +
    Ответить
  • Дмитрий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Дмитрий
    больше года назад
    Полагаю, что тег rel=”sponsored” не для сайтов доноров, а для сайтов акцепторов. Дабы не попадать под разного рода санкции и при этом выставлять иногда необходимые внешние ссылки с передачей веса.
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Насколько вечные – вечные ссылки?
daniilastaaahov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
daniilastaaahov - Я где-то пару месяцев назад заказывал размещение вечных ссылок, до сих пор рабочие, не удалены. Буду надеется что и дальше с ними ничего не произойдёт.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!