×
Россия +7 (495) 139-20-33

На что обращают внимание заказчики при выборе партнера для разработки сайта

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 9075
Подпишитесь на нас в Telegram

В конце прошлого года Рейтинг Рунета совместно с CMS Magazine провели количественное исследование, целью которого было выявление ожиданий, возможностей, потребностей и проблем, стоящих перед клиентами веб-студий. В опросе приняло участие около 250 представителей компаний-клиентов, включая представителей малого и среднего бизнеса, крупных компаний и индивидуальных предпринимателей. Важный момент: все респонденты заказывали в 2015 году или создание сайта с нуля или весомую доработку существующего. На несколько вопросов можно было выбирать по несколько вариантов ответа. Среди компаний-респондентов: Столплит, Адамас, Связь-Банк и другие.

Представляем вашему вниманию информацию о том, на что обращают внимание заказчики при выборе партнера для разработки сайта.

Основные критерии выбора подрядчика

Что нужно знать клиентам для того, чтобы выбрать студию-партнера? Респондентам было предложено выбрать несколько самых важных на их взгляд критериев. Решающим из них оказалось наличие в портфолио студии проектов, аналогичных заказываемому. Этот вариант выбрало 60,3% опрашиваемых. Стоимость услуг оказалась на втором месте – 57,4%.

1.png

Если убрать из выборки представителей компаний Москвы и Санкт-Петербурга, то важность этого критерия возрастает - решающее значение прайс имеет для 68% региональных заказчиков.

Интересно, что в ходе проводимого в конце 2011 - начале 2012 года аналогичного опроса, стоимость услуг назвали главным критерием выбора все категории опрашиваемых – 64%.

Критерии выбора подрядчика из верхнего ценового сегмента

Закономерно, что представители компаний-клиентов с бюджетом на сайт свыше 700 тысяч рублей, гораздо более щепетильны и рассматривают большее количество критериев одновременно, при этом стоимость услуг здесь опускается на пятое место по важности:

2.png

Критерии выбора подрядчика из нижнего ценового сегмента

С другой стороны, что касается нижнего ценового сегмента (до 200 тысяч рублей за сайт), требований к подрядчикам здесь существенно меньше, а набольшее значение имеет именно цена.

3.png

Основные выводы:

1. В целом уровень грамотности заказчиков растет. Приходит осознание, что при поиске подрядчиков нужно рассматривать сразу несколько критериев и не всегда стоит выбирать то, что дешевле.

2. Важность специализаций студий на конкретных типах проектов нашла свое подтверждение. Такой критерий как наличие в портфолио проектов, аналогичных заказываемому – стоит на первом или втором месте для большинства заказчиков.

3. Студиям из нижнего ценового сегмента в ближайшее время придется продолжить борьбу за клиента путем предложения наиболее привлекательной цены. По крайней мере, 61,5% потенциальных клиентов ждут именно этого.

4. Если сравнивать срезы верхнего и нижнего ценового сегмента, бросается в глаза, что участие в рейтингах компаний, специализирующихся на разработке сайтов, наиболее выгодно студиям из верхнего ценового сегмента, так как этот фактор имеет существенное значение более чем для половины их заказчиков – 57,8%.

5. За 4 года для многих клиентов выросло значение уровня клиентского сервиса. 29,2% опрашиваемых в 2012 году, против 32,4-54% (в зависимости от ценовой категории) в этом году. В условиях, когда клиентов стало сложнее «добывать», студиям стоит обратить на это особое внимание.

Артем Соколов, директор по маркетингу InSales.ru:

В силу того, что рынок веб-разработки - это сфера услуг, стоимость проектов всегда будет сильно разниться, зачастую не коррелируя с конечным результатом. Если говорить про рынок разработки интернет-магазинов, в котором работает InSales - мы видим с каждым годом сильный рост уровня знаний заказчиков. Многие уже имеют опыт взаимодействия с разработчиками, и представляют все подводные камни, также многие уже использовали готовые решения и представляют, что им необходимо от сайта, какие задачи он будет решать. Если еще несколько лет назад разработка сайта или магазина - это было веселое путешествие по радуге в мир неизведанного, то сейчас это больше похоже на настройку часов швейцарским мастером, особенно в верхнем ценовом сегменте.

Неудивительно, что очень многие говорят об аналогичных проектах в портфолио. Понятно, что технологически абсолютно все равно - делать магазин зоокормов или доставки пива, важны компетенции в маркетинге, юзабилити в данной конкретной отрасли. Разработчик, который может подсказать не только выбор цвета шрифта для магазина, но и рекомендовать сервис email-рассылки, помочь с выгрузкой на Яндекс.Маркет и определиться со службой доставки и сервисом оплаты, рассказать ситуацию с поставщиками и тонкие места бизнеса онлайн - это уже не совсем разработчик. Но именно такие команды, накопившие компетенции и специализирующиеся на определенной отрасли будут расти наиболее уверенно».

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Андрей
    больше года назад
    Вода на киселе!
    -
    1
    +
    Ответить
    • Гость
      Андрей
      больше года назад
      И все равно читаем ) Думаю пора завязывать с seonews.ru
      -
      2
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
117
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!