Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

На что обратить внимание при оптимизации мобильного сайта?

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 6140

Сегодня, пожалуй, нет смысла напоминать, что наличие адаптации под мобильные устройства – обязательное условие успеха сайта. Ведь мы живем в мире мобильных устройств. Так, в России, по данным TNS, со смартфонов и планшетов в интернет выходят 11,8 млн пользователей. И за год их количество увеличилось на 90%.

mobile-rif.png

Так что даже если у вас до сих пор не было мобильной версии сайта, сейчас самое время задуматься об этом. Напомним, какие есть варианты:

  • Адаптивная верстка.
  • Динамический контент.
  • Мобильный URL.

Вот как Google характеризует в своем руководстве каждый из типов сайтов:

mobile-tab.PNG

Google рекомендует использовать адаптивную верстку.

О том, как выбрать подходящий именно вам вариант мобильного сайта и какие достоинства и недостатки есть у каждого типа, писали много, и мы не будем на этом подробно останавливаться. Всем, кто хочет освежить свои знания, предлагаем рекомендации по созданию мобильных сайтов от Жанны Рожковой, а мы тем временем рассмотрим варианты оптимизации мобильных сайтов и распространенные ошибки.

Оптимизируем мобильный сайт

Выбор типа мобильного сайта – важная задача. Но ни адаптивная верстка, ни динамический контент, ни мобильный URL сами по себе не повысят конверсию с мобильных устройств. Ведь даже идеальный десктопный ресурс в мобильной версии может потерять ряд своих преимуществ. Мы собрали для вас ряд рекомендаций по оптимизации мобильного сайта, которые помогут сделать его более удобным и прибыльным.

Итак, при работе над мобильным сайтом необходимо помнить о трех основополагающих моментах:

  • Используйте ограниченное пространство экрана максимально эффективно.
  • Сократите выбор.
  • Обратите внимание на скорость.

Для реализации этих моментов предлагаем вам провести на сайте следующие эксперименты:

Покажите товары сразу на главной странице. Мы понимаем, что вы очень старались, разрабатывая дизайн для главной страницы. Но поверьте, людям, посетившим ваш сайт с мобильного устройства, не очень хочется, да и совсем не удобно все это рассматривать. Покажите им то, зачем они пришли, – свои товары.

mobile-1.png

Оформление в один клик или все шаги заказа на одной странице. Заказ в один клик – хорошая идея не только для десктопов, но и для мобильных устройств. Особенно для мобильных устройств. Ведь интернет-соединение и само устройство не всегда позволяют переходить со страницы на страницу, заполняя бесчисленное количество полей. Если же вам все-таки хочется собрать побольше информации о пользователе, то хотя бы разместите все необходимые поля на одной странице.

Сократите количество полей для заполнения. Количество полей для заполнения обратно пропорционально коэффициенту конверсии. И это правило работает со всеми устройствами, в первую очередь – с мобильными. Так что при оптимизации мобильного сайта стоит пожертвовать, например, физическим адресом пользователя, если, конечно, вам не придется туда что-то доставлять, или созданием аккаунта.

mobile-2.png

Уберите лишние CTA. Безусловно, хочется предложить пользователю как можно больше активностей сразу. Но экран смартфона настолько мал, что может вместить только самое важное. Во имя конверсии рекомендуем вам отказаться от второстепенных призывов к действию типа подписки на рассылку или добавления в виш-лист или в крайнем случае выводить эти кнопки после совершения покупки.

Увеличьте оставшиеся кнопки CTA. Итак, у нас остались только ключевые кнопки из серии «Добавить в корзину» и «Оформить заказ». Постарайтесь сделать так, чтобы они были заметными и достаточно большими, чтобы пользователь мог попасть по ним с первого раза.

mobile-3.png

Сократите ассортимент и навигацию. Идея, которая многим покажется чудовищной. Но подумайте сами: готовы ли ваши пользователи бесконечно скроллить список товаров или плутать в меню навигации. Попробуйте – хотя бы в рамках тестирования – сократить ассортимент товаров до топовых позиций и оставить в меню только наиболее востребованные пункты. Или менее кардинальный вариант – поделить товары на группы, а меню разбить на подразделы.

Разместите кнопку поиска на видном месте. Любой юзабилити-специалист скажет, что форма поиска обязательно должна быть расположена на видном месте. Это касается и мобильных сайтов. Чтобы пользователи не тратили драгоценное время на «поиск поиска», убедитесь, что вы разместили строку в верхней части меню или в верхней правой/левой области шапки сайта.

Что я делаю не так?

Как показывает практика, создатели и владельцы сайтов зачастую склонны совершать типовые ошибки, которые могут свести на нет все усилия по оптимизации ресурса. Ниже – подборка наиболее часто встречающихся «убийц мобильной конверсии».

Медленная загрузка страниц. Один из важнейший моментов списка. Мало того, что Google считает скорость загрузки важным фактором ранжирования, так еще и пользователи с появлением высокоскоростного соединения стали очень избалованными. Так что если ваш мобильный сайт тормозит даже в сети 4G, пора им заняться. Кстати, этой весной специалисты Google рассказали, что чаще всего мобильные версии сайта медленно загружаются из-за наличия неоптимизированных изображений.

Неоптимизированные лендинги. Размещая где-то объявление, помните, что на него могут перейти в том числе пользователи с мобильных устройств. И важно, чтобы целевая страница была адаптирована под их нужды.

Всплывающие окна. Размещать попапы на сайте вообще не очень хорошая идея, еще хуже – если это мобильный сайт. И будет лучше, если вы избавитесь от подобных «изысков» и больше не будете экспериментировать.

mobile-4.png 

Неудобные веб-формы. Ждете покупок от мобильного сайта? Тогда сначала убедитесь, что страница покупки оформлена должным образом. Помните, что у мобильных пользователей нет ни желания, ни возможности совершать весь набор операций, который доступен в десктопной версии.

Отсутствие кнопки «Позвонить». Мобильный сайт пользователи открывают с телефона. А с телефона принято и удобно звонить. Так что вы можете существенно облегчить жизнь пользователей и увеличить шансы на конверсию, просто разместив заметную кнопку «Позвонить».

Мелкие ссылки и шрифт. Размер текста в мобильной версии сайта должен быть таким, чтобы пользователям не пришлось вручную его увеличивать. Сравните текст в примерах ниже. На какой из страниц вы бы скорее остановились?

mobile-5.png

То же самое касается ссылок. Размещая ссылку на сайте, вы, очевидно, надеетесь, что по ней будут совершены переходы. Но вашим надеждам не суждено будет сбыться, если кликнуть по ним не представляется возможным.

Вместо заключения

Приведенные выше рекомендации относятся в первую очередь к дизайну и юзабилити. Но этого, естественно, недостаточно для полноценной оптимизации мобильного сайта. Проверить сайт на ошибки со стороны навигации, контента, выдачи и технической составляющей и исправить их поможет наш чек-лист

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гостьдмитрий
    больше года назад
    Вам бы сначала над своим сайтом поработать, я сейчас с телефона сижу, читать статью невозможно... Сапожники без сапог...
    -
    3
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Slam
    больше года назад
    Вот бы еще для контентных проектов были бы кейсы, цены бы Вас не было.
    А то все посвящено ИМ, а вот информацию по контентным сайтам, аналитике и прочим вещам найти очень сложно и информации кот наплакал :(
    -
    2
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Tatyana Tikareva
      2
      комментария
      0
      читателей
      Tatyana Tikareva
      Slam
      больше года назад
      согласна. рассмотрите, пожалуйста, больше темы информационных сайтов и сайтов услуг. Это актуально. А то одни интернет - магазины...
      -
      1
      +
      Ответить
      Поделиться
    • Дарья Калинская
      219
      комментариев
      0
      читателей
      Дарья Калинская
      Slam
      больше года назад
      Slam, все будет, честно-честно. Как раз работаем над этим. Спасибо за обратную связь :)
      -
      0
      +
      Ответить
      Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Дашборд Метрика 2.0 – мониторинг проблем на сайте в режиме реального времени
Константин Сокол
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Есть динамика трафика по разделам. Этот виджет показывает некоторые фильтры, в результате которых с поиска выпадают целые разделы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
48
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!