На что обратить внимание при оптимизации мобильного сайта?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 7292

Сегодня, пожалуй, нет смысла напоминать, что наличие адаптации под мобильные устройства – обязательное условие успеха сайта. Ведь мы живем в мире мобильных устройств. Так, в России, по данным TNS, со смартфонов и планшетов в интернет выходят 11,8 млн пользователей. И за год их количество увеличилось на 90%.

mobile-rif.png

Так что даже если у вас до сих пор не было мобильной версии сайта, сейчас самое время задуматься об этом. Напомним, какие есть варианты:

  • Адаптивная верстка.
  • Динамический контент.
  • Мобильный URL.

Вот как Google характеризует в своем руководстве каждый из типов сайтов:

mobile-tab.PNG

Google рекомендует использовать адаптивную верстку.

О том, как выбрать подходящий именно вам вариант мобильного сайта и какие достоинства и недостатки есть у каждого типа, писали много, и мы не будем на этом подробно останавливаться. Всем, кто хочет освежить свои знания, предлагаем рекомендации по созданию мобильных сайтов от Жанны Рожковой, а мы тем временем рассмотрим варианты оптимизации мобильных сайтов и распространенные ошибки.

Оптимизируем мобильный сайт

Выбор типа мобильного сайта – важная задача. Но ни адаптивная верстка, ни динамический контент, ни мобильный URL сами по себе не повысят конверсию с мобильных устройств. Ведь даже идеальный десктопный ресурс в мобильной версии может потерять ряд своих преимуществ. Мы собрали для вас ряд рекомендаций по оптимизации мобильного сайта, которые помогут сделать его более удобным и прибыльным.

Итак, при работе над мобильным сайтом необходимо помнить о трех основополагающих моментах:

  • Используйте ограниченное пространство экрана максимально эффективно.
  • Сократите выбор.
  • Обратите внимание на скорость.

Для реализации этих моментов предлагаем вам провести на сайте следующие эксперименты:

Покажите товары сразу на главной странице. Мы понимаем, что вы очень старались, разрабатывая дизайн для главной страницы. Но поверьте, людям, посетившим ваш сайт с мобильного устройства, не очень хочется, да и совсем не удобно все это рассматривать. Покажите им то, зачем они пришли, – свои товары.

mobile-1.png

Оформление в один клик или все шаги заказа на одной странице. Заказ в один клик – хорошая идея не только для десктопов, но и для мобильных устройств. Особенно для мобильных устройств. Ведь интернет-соединение и само устройство не всегда позволяют переходить со страницы на страницу, заполняя бесчисленное количество полей. Если же вам все-таки хочется собрать побольше информации о пользователе, то хотя бы разместите все необходимые поля на одной странице.

Сократите количество полей для заполнения. Количество полей для заполнения обратно пропорционально коэффициенту конверсии. И это правило работает со всеми устройствами, в первую очередь – с мобильными. Так что при оптимизации мобильного сайта стоит пожертвовать, например, физическим адресом пользователя, если, конечно, вам не придется туда что-то доставлять, или созданием аккаунта.

mobile-2.png

Уберите лишние CTA. Безусловно, хочется предложить пользователю как можно больше активностей сразу. Но экран смартфона настолько мал, что может вместить только самое важное. Во имя конверсии рекомендуем вам отказаться от второстепенных призывов к действию типа подписки на рассылку или добавления в виш-лист или в крайнем случае выводить эти кнопки после совершения покупки.

Увеличьте оставшиеся кнопки CTA. Итак, у нас остались только ключевые кнопки из серии «Добавить в корзину» и «Оформить заказ». Постарайтесь сделать так, чтобы они были заметными и достаточно большими, чтобы пользователь мог попасть по ним с первого раза.

mobile-3.png

Сократите ассортимент и навигацию. Идея, которая многим покажется чудовищной. Но подумайте сами: готовы ли ваши пользователи бесконечно скроллить список товаров или плутать в меню навигации. Попробуйте – хотя бы в рамках тестирования – сократить ассортимент товаров до топовых позиций и оставить в меню только наиболее востребованные пункты. Или менее кардинальный вариант – поделить товары на группы, а меню разбить на подразделы.

Разместите кнопку поиска на видном месте. Любой юзабилити-специалист скажет, что форма поиска обязательно должна быть расположена на видном месте. Это касается и мобильных сайтов. Чтобы пользователи не тратили драгоценное время на «поиск поиска», убедитесь, что вы разместили строку в верхней части меню или в верхней правой/левой области шапки сайта.

Что я делаю не так?

Как показывает практика, создатели и владельцы сайтов зачастую склонны совершать типовые ошибки, которые могут свести на нет все усилия по оптимизации ресурса. Ниже – подборка наиболее часто встречающихся «убийц мобильной конверсии».

Медленная загрузка страниц. Один из важнейший моментов списка. Мало того, что Google считает скорость загрузки важным фактором ранжирования, так еще и пользователи с появлением высокоскоростного соединения стали очень избалованными. Так что если ваш мобильный сайт тормозит даже в сети 4G, пора им заняться. Кстати, этой весной специалисты Google рассказали, что чаще всего мобильные версии сайта медленно загружаются из-за наличия неоптимизированных изображений.

Неоптимизированные лендинги. Размещая где-то объявление, помните, что на него могут перейти в том числе пользователи с мобильных устройств. И важно, чтобы целевая страница была адаптирована под их нужды.

Всплывающие окна. Размещать попапы на сайте вообще не очень хорошая идея, еще хуже – если это мобильный сайт. И будет лучше, если вы избавитесь от подобных «изысков» и больше не будете экспериментировать.

mobile-4.png 

Неудобные веб-формы. Ждете покупок от мобильного сайта? Тогда сначала убедитесь, что страница покупки оформлена должным образом. Помните, что у мобильных пользователей нет ни желания, ни возможности совершать весь набор операций, который доступен в десктопной версии.

Отсутствие кнопки «Позвонить». Мобильный сайт пользователи открывают с телефона. А с телефона принято и удобно звонить. Так что вы можете существенно облегчить жизнь пользователей и увеличить шансы на конверсию, просто разместив заметную кнопку «Позвонить».

Мелкие ссылки и шрифт. Размер текста в мобильной версии сайта должен быть таким, чтобы пользователям не пришлось вручную его увеличивать. Сравните текст в примерах ниже. На какой из страниц вы бы скорее остановились?

mobile-5.png

То же самое касается ссылок. Размещая ссылку на сайте, вы, очевидно, надеетесь, что по ней будут совершены переходы. Но вашим надеждам не суждено будет сбыться, если кликнуть по ним не представляется возможным.

Вместо заключения

Приведенные выше рекомендации относятся в первую очередь к дизайну и юзабилити. Но этого, естественно, недостаточно для полноценной оптимизации мобильного сайта. Проверить сайт на ошибки со стороны навигации, контента, выдачи и технической составляющей и исправить их поможет наш чек-лист

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Илья Репин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Илья Репин
    6 месяцев назад
    1. Совет про размещение товаров на главной странице.... ээээ... не совсем умный. На главную страницу попадает весьма ограниченная доля посетителей сайтов - торговать с нее нет смысла, у нее другая "цель"
    2. Гугл может и "рекомендует использовать адаптивную верстку", но активно продвигает вариант "Мобильный ur" - свою систему  АМР.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гостьдмитрий
    больше года назад
    Вам бы сначала над своим сайтом поработать, я сейчас с телефона сижу, читать статью невозможно... Сапожники без сапог...
    -
    3
    +
    Ответить
  • Slam
    больше года назад
    Вот бы еще для контентных проектов были бы кейсы, цены бы Вас не было.
    А то все посвящено ИМ, а вот информацию по контентным сайтам, аналитике и прочим вещам найти очень сложно и информации кот наплакал :(
    -
    2
    +
    Ответить
    • Tatyana Tikareva
      2
      комментария
      0
      читателей
      Tatyana Tikareva
      Slam
      больше года назад
      согласна. рассмотрите, пожалуйста, больше темы информационных сайтов и сайтов услуг. Это актуально. А то одни интернет - магазины...
      -
      1
      +
      Ответить
    • Дарья Калинская
      234
      комментария
      0
      читателей
      Дарья Калинская
      Slam
      больше года назад
      Slam, все будет, честно-честно. Как раз работаем над этим. Спасибо за обратную связь :)
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
clark
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
325
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!