Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

На что обратить внимание при оптимизации мобильного сайта?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 7943

Сегодня, пожалуй, нет смысла напоминать, что наличие адаптации под мобильные устройства – обязательное условие успеха сайта. Ведь мы живем в мире мобильных устройств. Так, в России, по данным TNS, со смартфонов и планшетов в интернет выходят 11,8 млн пользователей. И за год их количество увеличилось на 90%.

mobile-rif.png

Так что даже если у вас до сих пор не было мобильной версии сайта, сейчас самое время задуматься об этом. Напомним, какие есть варианты:

  • Адаптивная верстка.
  • Динамический контент.
  • Мобильный URL.

Вот как Google характеризует в своем руководстве каждый из типов сайтов:

mobile-tab.PNG

Google рекомендует использовать адаптивную верстку.

О том, как выбрать подходящий именно вам вариант мобильного сайта и какие достоинства и недостатки есть у каждого типа, писали много, и мы не будем на этом подробно останавливаться. Всем, кто хочет освежить свои знания, предлагаем рекомендации по созданию мобильных сайтов от Жанны Рожковой, а мы тем временем рассмотрим варианты оптимизации мобильных сайтов и распространенные ошибки.

Оптимизируем мобильный сайт

Выбор типа мобильного сайта – важная задача. Но ни адаптивная верстка, ни динамический контент, ни мобильный URL сами по себе не повысят конверсию с мобильных устройств. Ведь даже идеальный десктопный ресурс в мобильной версии может потерять ряд своих преимуществ. Мы собрали для вас ряд рекомендаций по оптимизации мобильного сайта, которые помогут сделать его более удобным и прибыльным.

Итак, при работе над мобильным сайтом необходимо помнить о трех основополагающих моментах:

  • Используйте ограниченное пространство экрана максимально эффективно.
  • Сократите выбор.
  • Обратите внимание на скорость.

Для реализации этих моментов предлагаем вам провести на сайте следующие эксперименты:

Покажите товары сразу на главной странице. Мы понимаем, что вы очень старались, разрабатывая дизайн для главной страницы. Но поверьте, людям, посетившим ваш сайт с мобильного устройства, не очень хочется, да и совсем не удобно все это рассматривать. Покажите им то, зачем они пришли, – свои товары.

mobile-1.png

Оформление в один клик или все шаги заказа на одной странице. Заказ в один клик – хорошая идея не только для десктопов, но и для мобильных устройств. Особенно для мобильных устройств. Ведь интернет-соединение и само устройство не всегда позволяют переходить со страницы на страницу, заполняя бесчисленное количество полей. Если же вам все-таки хочется собрать побольше информации о пользователе, то хотя бы разместите все необходимые поля на одной странице.

Сократите количество полей для заполнения. Количество полей для заполнения обратно пропорционально коэффициенту конверсии. И это правило работает со всеми устройствами, в первую очередь – с мобильными. Так что при оптимизации мобильного сайта стоит пожертвовать, например, физическим адресом пользователя, если, конечно, вам не придется туда что-то доставлять, или созданием аккаунта.

mobile-2.png

Уберите лишние CTA. Безусловно, хочется предложить пользователю как можно больше активностей сразу. Но экран смартфона настолько мал, что может вместить только самое важное. Во имя конверсии рекомендуем вам отказаться от второстепенных призывов к действию типа подписки на рассылку или добавления в виш-лист или в крайнем случае выводить эти кнопки после совершения покупки.

Увеличьте оставшиеся кнопки CTA. Итак, у нас остались только ключевые кнопки из серии «Добавить в корзину» и «Оформить заказ». Постарайтесь сделать так, чтобы они были заметными и достаточно большими, чтобы пользователь мог попасть по ним с первого раза.

mobile-3.png

Сократите ассортимент и навигацию. Идея, которая многим покажется чудовищной. Но подумайте сами: готовы ли ваши пользователи бесконечно скроллить список товаров или плутать в меню навигации. Попробуйте – хотя бы в рамках тестирования – сократить ассортимент товаров до топовых позиций и оставить в меню только наиболее востребованные пункты. Или менее кардинальный вариант – поделить товары на группы, а меню разбить на подразделы.

Разместите кнопку поиска на видном месте. Любой юзабилити-специалист скажет, что форма поиска обязательно должна быть расположена на видном месте. Это касается и мобильных сайтов. Чтобы пользователи не тратили драгоценное время на «поиск поиска», убедитесь, что вы разместили строку в верхней части меню или в верхней правой/левой области шапки сайта.

Что я делаю не так?

Как показывает практика, создатели и владельцы сайтов зачастую склонны совершать типовые ошибки, которые могут свести на нет все усилия по оптимизации ресурса. Ниже – подборка наиболее часто встречающихся «убийц мобильной конверсии».

Медленная загрузка страниц. Один из важнейший моментов списка. Мало того, что Google считает скорость загрузки важным фактором ранжирования, так еще и пользователи с появлением высокоскоростного соединения стали очень избалованными. Так что если ваш мобильный сайт тормозит даже в сети 4G, пора им заняться. Кстати, этой весной специалисты Google рассказали, что чаще всего мобильные версии сайта медленно загружаются из-за наличия неоптимизированных изображений.

Неоптимизированные лендинги. Размещая где-то объявление, помните, что на него могут перейти в том числе пользователи с мобильных устройств. И важно, чтобы целевая страница была адаптирована под их нужды.

Всплывающие окна. Размещать попапы на сайте вообще не очень хорошая идея, еще хуже – если это мобильный сайт. И будет лучше, если вы избавитесь от подобных «изысков» и больше не будете экспериментировать.

mobile-4.png 

Неудобные веб-формы. Ждете покупок от мобильного сайта? Тогда сначала убедитесь, что страница покупки оформлена должным образом. Помните, что у мобильных пользователей нет ни желания, ни возможности совершать весь набор операций, который доступен в десктопной версии.

Отсутствие кнопки «Позвонить». Мобильный сайт пользователи открывают с телефона. А с телефона принято и удобно звонить. Так что вы можете существенно облегчить жизнь пользователей и увеличить шансы на конверсию, просто разместив заметную кнопку «Позвонить».

Мелкие ссылки и шрифт. Размер текста в мобильной версии сайта должен быть таким, чтобы пользователям не пришлось вручную его увеличивать. Сравните текст в примерах ниже. На какой из страниц вы бы скорее остановились?

mobile-5.png

То же самое касается ссылок. Размещая ссылку на сайте, вы, очевидно, надеетесь, что по ней будут совершены переходы. Но вашим надеждам не суждено будет сбыться, если кликнуть по ним не представляется возможным.

Вместо заключения

Приведенные выше рекомендации относятся в первую очередь к дизайну и юзабилити. Но этого, естественно, недостаточно для полноценной оптимизации мобильного сайта. Проверить сайт на ошибки со стороны навигации, контента, выдачи и технической составляющей и исправить их поможет наш чек-лист

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Илья Репин
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Илья Репин
    больше года назад
    1. Совет про размещение товаров на главной странице.... ээээ... не совсем умный. На главную страницу попадает весьма ограниченная доля посетителей сайтов - торговать с нее нет смысла, у нее другая "цель"
    2. Гугл может и "рекомендует использовать адаптивную верстку", но активно продвигает вариант "Мобильный ur" - свою систему  АМР.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гостьдмитрий
    больше года назад
    Вам бы сначала над своим сайтом поработать, я сейчас с телефона сижу, читать статью невозможно... Сапожники без сапог...
    -
    3
    +
    Ответить
  • Slam
    больше года назад
    Вот бы еще для контентных проектов были бы кейсы, цены бы Вас не было.
    А то все посвящено ИМ, а вот информацию по контентным сайтам, аналитике и прочим вещам найти очень сложно и информации кот наплакал :(
    -
    2
    +
    Ответить
    • Tatyana Tikareva
      2
      комментария
      LANG_NO
      читателей
      Tatyana Tikareva
      Slam
      больше года назад
      согласна. рассмотрите, пожалуйста, больше темы информационных сайтов и сайтов услуг. Это актуально. А то одни интернет - магазины...
      -
      1
      +
      Ответить
    • Дарья Калинская
      246
      комментариев
      LANG_NO
      читателей
      Дарья Калинская
      Slam
      больше года назад
      Slam, все будет, честно-честно. Как раз работаем над этим. Спасибо за обратную связь :)
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
30
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
9
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
344
Комментариев
262
Комментариев
246
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!