На вершине дышать тяжелее

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2547

WordPress – один из самых распространенных движков для блога. Прост в настройке и инсталляции, удобен в использовании, легко расширяем за счет плагинов. Именно поэтому большинство standalone-блогов работают на нем.
Однако самый главный недостаток WordPress – это очевидные проблемы с производительностью даже при не самых солидных нагрузках, таких как высокая посещаемость на блоге (свыше нескольких тысяч уникальных посетителей в сутки) и, в особенности, его функционирование при внезапном наплыве большого числа пользователей на блог в одно время.
Такой прирост пользователей может случиться, например, при цитировании некоторого поста на блоге другими сайтами с большой аудиторией посетителей, но особенно часто это происходит, когда один из постов на блоге выходит на главную страницу (достигает топа) социальных новостных сервисов типа DIGG.
Хотелось бы заметить, что в случае достижении топа дигга WordPress не просто испытывает проблемы с производительностью, а совершенно намертво “встает” через 3-4 минуты топа.

Постараемся кратко познакомить с рекомендациями, чтобы предотвратить такие нежданные выходы из строя.

Для начала заглянем, что говорят об этом на официальном сайте WordPress. Как оказалось, там есть специальный раздел WordPress Optimization с весьма полезными ссылками на рекомендации по оптимизации WordPress. Но он далеко не полон. Основываясь на полученной из этого и других источников информации, а также используя собственный опыт, перечислю основные моменты по оптимизации WordPress под топы социальных сетей:

1)Хостинг – выделенный сервер или VPS (Virtual Private Server). Выделенный сервер подразумевает бОльшую свободу действий.

2)Интернет-канал к хостингу – 100 мегабит. В некоторых случаях возможно использование 10-мегабитного канала (при минимальном использовании графики на сервере).

3)Подумайте о переносе картинок в наполненном графикой популярном посте на отдельный сервер или хостинг. Можно использовать мощности бесплатных сервисов – blogspot или flickr и разместить изображения там.

4)Оптимизация работы плагинов под WordPress. Для начала не стоит слишком злоупотреблять разнообразыми плагинами. Везде, где можно, пытаться использовать решение, переведенное на статику (прописывание статических блоков HTML).
Пример: использования плагина similar posts (отображает ссылки на схожие посты). Если вы знаете, что некий определенный пост на блоге может заполучить топ в социальной сети, то лучше не использовать этот плагин, а частично эмулировать: прописать ссылки на similar posts (похожие посты) статически в HTML.

5)Установка кеш-плагинов, ускоряющих загрузку страниц и обработку php-файлов. Один из самых популярных - кеш-плагин WP-Cache 2. Недавно появился еще один многообещающий кеш-плагин WP Super Cache. Последний имеет некоторые характерные отличия. В то время как WP-Cache 2 использует PHP для обслуживания закешированных файлов, WP Super Cache обходится без помощи PHP – создавая статические файлы html, которые в свою очередь загружаются без единой строчки php-кода.

6)Имеет смысл включить gzip компрессию (требование – не жесткое). Однако, при наличии работающего плагина WP-Cache 2 встроенная компрессия работать не будет. Решение – использование Apache модуля mod_deflate. Данный модуль позволяет сжимать данные, отправляемые сервером клиенту.

7)Оптимизация работы с MySQL – один из самых важных пунктов. При стандартной установке MySQL использует минимальную с точки зрения загрузки конфигурацию. Необходимо изменить некоторые значения в конфигурационном файле MySQL. для выделения большего количества памяти, буфера, кеша и пр. Основные рекомендуемые настройки для файла my.cnf:

key_buffer = 256M
max_allowed_packet = 1M
table_cache = 256
sort_buffer_size = 1M
read_buffer_size = 1M
read_rnd_buffer_size = 4M
myisam_sort_buffer_size = 64M
thread_cache_size = 8
query_cache_size= 16M


Особенное внимание уделите параметру max_connections в файле my.cnf. Увеличьте его значение, иначе проблема “too many connections” настигнет вас очень быстро. Менее важные настройки можно найти по ссылкам в конце статьи.

8)Можно использовать APCтюнинг PHP. Увеличивает скорость работы PHP благодаря кешированию скомпилированных php-файлов WordPress. Альтернативным решением может выступить использование eAccelerator с PHP Zend Optimizer, позволяющее уменьшить загрузку на процессор и улучшить производительность (Особенно актуально для VPS-хостинга). В целом, этот пункт не выступает обязательным.

9)Небольшая оптимизация Apache. Она также необходима, поскольку конфигурация Apache по умолчанию не рассчитана на большие нагрузки (поднять значение MaxClients в конфигурационном файле и другие). Также нестрогая рекомендация, но выброчно применять некоторые пункты вполне допустимо.

10)Имеет смысл отказаться от капчи в комментариях на момент ожидания большого потока посетителей. Здесь решение можно разнообазить, например, - использование упрощенной капчи (не графической).

11) И напоследок – неплохо иметь под рукой “священную кнопоку” “перезагрузить сервер”, если не один из пунктов не помогает или вы где-то допустили ошибку. Помните, во время топа в социальных сетях у вас есть в среднем лишь около 5-10 минут, чтобы решить внезапную проблему с загрузкой сайта; по прошествии этого времени модераторы социальных новостных сайтов обычно “снимают новость” с главной страницы.

Материалы по теме:


5 Golden Tips For WordPress Performance Optimization / Slashdot-Digg Protection
How To Increase Your WordPress Site Performance (Without Losing Functionality) by 10 Times
DiggProof your WordpressGuide To Optimizing WordPress Servers
Compressing php output with wp-cache2 WordPress Plugin

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!