×
Россия +7 (495) 139-20-33

На вершине дышать тяжелее

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4382
Подпишитесь на нас в Telegram

WordPress – один из самых распространенных движков для блога. Прост в настройке и инсталляции, удобен в использовании, легко расширяем за счет плагинов. Именно поэтому большинство standalone-блогов работают на нем.
Однако самый главный недостаток WordPress – это очевидные проблемы с производительностью даже при не самых солидных нагрузках, таких как высокая посещаемость на блоге (свыше нескольких тысяч уникальных посетителей в сутки) и, в особенности, его функционирование при внезапном наплыве большого числа пользователей на блог в одно время.
Такой прирост пользователей может случиться, например, при цитировании некоторого поста на блоге другими сайтами с большой аудиторией посетителей, но особенно часто это происходит, когда один из постов на блоге выходит на главную страницу (достигает топа) социальных новостных сервисов типа DIGG.
Хотелось бы заметить, что в случае достижении топа дигга WordPress не просто испытывает проблемы с производительностью, а совершенно намертво “встает” через 3-4 минуты топа.

Постараемся кратко познакомить с рекомендациями, чтобы предотвратить такие нежданные выходы из строя.

Для начала заглянем, что говорят об этом на официальном сайте WordPress. Как оказалось, там есть специальный раздел WordPress Optimization с весьма полезными ссылками на рекомендации по оптимизации WordPress. Но он далеко не полон. Основываясь на полученной из этого и других источников информации, а также используя собственный опыт, перечислю основные моменты по оптимизации WordPress под топы социальных сетей:

1) Хостинг – выделенный сервер или VPS (Virtual Private Server). Выделенный сервер подразумевает бОльшую свободу действий.

2) Интернет-канал к хостингу – 100 мегабит. В некоторых случаях возможно использование 10-мегабитного канала (при минимальном использовании графики на сервере).

3) Подумайте о переносе картинок в наполненном графикой популярном посте на отдельный сервер или хостинг. Можно использовать мощности бесплатных сервисов – blogspot или flickr и разместить изображения там.

4) Оптимизация работы плагинов под WordPress. Для начала не стоит слишком злоупотреблять разнообразыми плагинами. Везде, где можно, пытаться использовать решение, переведенное на статику (прописывание статических блоков HTML).
Пример: использования плагина similar posts (отображает ссылки на схожие посты). Если вы знаете, что некий определенный пост на блоге может заполучить топ в социальной сети, то лучше не использовать этот плагин, а частично эмулировать: прописать ссылки на similar posts (похожие посты) статически в HTML.

5) Установка кеш-плагинов, ускоряющих загрузку страниц и обработку php-файлов. Один из самых популярных - кеш-плагин WP-Cache 2. Недавно появился еще один многообещающий кеш-плагин WP Super Cache. Последний имеет некоторые характерные отличия. В то время как WP-Cache 2 использует PHP для обслуживания закешированных файлов, WP Super Cache обходится без помощи PHP – создавая статические файлы html, которые в свою очередь загружаются без единой строчки php-кода.

6) Имеет смысл включить gzip компрессию (требование – не жесткое). Однако, при наличии работающего плагина WP-Cache 2 встроенная компрессия работать не будет. Решение – использование Apache модуля mod_deflate. Данный модуль позволяет сжимать данные, отправляемые сервером клиенту.

7) Оптимизация работы с MySQL – один из самых важных пунктов. При стандартной установке MySQL использует минимальную с точки зрения загрузки конфигурацию. Необходимо изменить некоторые значения в конфигурационном файле MySQL. для выделения большего количества памяти, буфера, кеша и пр. Основные рекомендуемые настройки для файла my.cnf:

key_buffer = 256M
max_allowed_packet = 1M
table_cache = 256
sort_buffer_size = 1M
read_buffer_size = 1M
read_rnd_buffer_size = 4M
myisam_sort_buffer_size = 64M
thread_cache_size = 8
query_cache_size= 16M


Особенное внимание уделите параметру max_connections в файле my.cnf. Увеличьте его значение, иначе проблема “too many connections” настигнет вас очень быстро. Менее важные настройки можно найти по ссылкам в конце статьи.

8) Можно использовать APCтюнинг PHP. Увеличивает скорость работы PHP благодаря кешированию скомпилированных php-файлов WordPress. Альтернативным решением может выступить использование eAccelerator с PHP Zend Optimizer, позволяющее уменьшить загрузку на процессор и улучшить производительность (Особенно актуально для VPS-хостинга). В целом, этот пункт не выступает обязательным.

9) Небольшая оптимизация Apache. Она также необходима, поскольку конфигурация Apache по умолчанию не рассчитана на большие нагрузки (поднять значение MaxClients в конфигурационном файле и другие). Также нестрогая рекомендация, но выброчно применять некоторые пункты вполне допустимо.

10) Имеет смысл отказаться от капчи в комментариях на момент ожидания большого потока посетителей. Здесь решение можно разнообазить, например, - использование упрощенной капчи (не графической).

11) И напоследок – неплохо иметь под рукой “священную кнопоку” “перезагрузить сервер”, если не один из пунктов не помогает или вы где-то допустили ошибку. Помните, во время топа в социальных сетях у вас есть в среднем лишь около 5-10 минут, чтобы решить внезапную проблему с загрузкой сайта; по прошествии этого времени модераторы социальных новостных сайтов обычно “снимают новость” с главной страницы.

Материалы по теме:


5 Golden Tips For WordPress Performance Optimization / Slashdot-Digg Protection
How To Increase Your WordPress Site Performance (Without Losing Functionality) by 10 Times
DiggProof your WordpressGuide To Optimizing WordPress Servers
Compressing php output with wp-cache2 WordPress Plugin

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
117
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!