сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

На вершине дышать тяжелее

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2078

WordPress – один из самых распространенных движков для блога. Прост в настройке и инсталляции, удобен в использовании, легко расширяем за счет плагинов. Именно поэтому большинство standalone-блогов работают на нем.
Однако самый главный недостаток WordPress – это очевидные проблемы с производительностью даже при не самых солидных нагрузках, таких как высокая посещаемость на блоге (свыше нескольких тысяч уникальных посетителей в сутки) и, в особенности, его функционирование при внезапном наплыве большого числа пользователей на блог в одно время.
Такой прирост пользователей может случиться, например, при цитировании некоторого поста на блоге другими сайтами с большой аудиторией посетителей, но особенно часто это происходит, когда один из постов на блоге выходит на главную страницу (достигает топа) социальных новостных сервисов типа DIGG.
Хотелось бы заметить, что в случае достижении топа дигга WordPress не просто испытывает проблемы с производительностью, а совершенно намертво “встает” через 3-4 минуты топа.

Постараемся кратко познакомить с рекомендациями, чтобы предотвратить такие нежданные выходы из строя.

Для начала заглянем, что говорят об этом на официальном сайте WordPress. Как оказалось, там есть специальный раздел WordPress Optimization с весьма полезными ссылками на рекомендации по оптимизации WordPress. Но он далеко не полон. Основываясь на полученной из этого и других источников информации, а также используя собственный опыт, перечислю основные моменты по оптимизации WordPress под топы социальных сетей:

1) Хостинг – выделенный сервер или VPS (Virtual Private Server). Выделенный сервер подразумевает бОльшую свободу действий.

2) Интернет-канал к хостингу – 100 мегабит. В некоторых случаях возможно использование 10-мегабитного канала (при минимальном использовании графики на сервере).

3) Подумайте о переносе картинок в наполненном графикой популярном посте на отдельный сервер или хостинг. Можно использовать мощности бесплатных сервисов – blogspot или flickr и разместить изображения там.

4) Оптимизация работы плагинов под WordPress. Для начала не стоит слишком злоупотреблять разнообразыми плагинами. Везде, где можно, пытаться использовать решение, переведенное на статику (прописывание статических блоков HTML).
Пример: использования плагина similar posts (отображает ссылки на схожие посты). Если вы знаете, что некий определенный пост на блоге может заполучить топ в социальной сети, то лучше не использовать этот плагин, а частично эмулировать: прописать ссылки на similar posts (похожие посты) статически в HTML.

5) Установка кеш-плагинов, ускоряющих загрузку страниц и обработку php-файлов. Один из самых популярных - кеш-плагин WP-Cache 2. Недавно появился еще один многообещающий кеш-плагин WP Super Cache. Последний имеет некоторые характерные отличия. В то время как WP-Cache 2 использует PHP для обслуживания закешированных файлов, WP Super Cache обходится без помощи PHP – создавая статические файлы html, которые в свою очередь загружаются без единой строчки php-кода.

6) Имеет смысл включить gzip компрессию (требование – не жесткое). Однако, при наличии работающего плагина WP-Cache 2 встроенная компрессия работать не будет. Решение – использование Apache модуля mod_deflate. Данный модуль позволяет сжимать данные, отправляемые сервером клиенту.

7) Оптимизация работы с MySQL – один из самых важных пунктов. При стандартной установке MySQL использует минимальную с точки зрения загрузки конфигурацию. Необходимо изменить некоторые значения в конфигурационном файле MySQL. для выделения большего количества памяти, буфера, кеша и пр. Основные рекомендуемые настройки для файла my.cnf:

key_buffer = 256M
max_allowed_packet = 1M
table_cache = 256
sort_buffer_size = 1M
read_buffer_size = 1M
read_rnd_buffer_size = 4M
myisam_sort_buffer_size = 64M
thread_cache_size = 8
query_cache_size= 16M


Особенное внимание уделите параметру max_connections в файле my.cnf. Увеличьте его значение, иначе проблема “too many connections” настигнет вас очень быстро. Менее важные настройки можно найти по ссылкам в конце статьи.

8) Можно использовать APCтюнинг PHP. Увеличивает скорость работы PHP благодаря кешированию скомпилированных php-файлов WordPress. Альтернативным решением может выступить использование eAccelerator с PHP Zend Optimizer, позволяющее уменьшить загрузку на процессор и улучшить производительность (Особенно актуально для VPS-хостинга). В целом, этот пункт не выступает обязательным.

9) Небольшая оптимизация Apache. Она также необходима, поскольку конфигурация Apache по умолчанию не рассчитана на большие нагрузки (поднять значение MaxClients в конфигурационном файле и другие). Также нестрогая рекомендация, но выброчно применять некоторые пункты вполне допустимо.

10) Имеет смысл отказаться от капчи в комментариях на момент ожидания большого потока посетителей. Здесь решение можно разнообазить, например, - использование упрощенной капчи (не графической).

11) И напоследок – неплохо иметь под рукой “священную кнопоку” “перезагрузить сервер”, если не один из пунктов не помогает или вы где-то допустили ошибку. Помните, во время топа в социальных сетях у вас есть в среднем лишь около 5-10 минут, чтобы решить внезапную проблему с загрузкой сайта; по прошествии этого времени модераторы социальных новостных сайтов обычно “снимают новость” с главной страницы.

Материалы по теме:


5 Golden Tips For WordPress Performance Optimization / Slashdot-Digg Protection
How To Increase Your WordPress Site Performance (Without Losing Functionality) by 10 Times
DiggProof your Wordpress Guide To Optimizing WordPress Servers
Compressing php output with wp-cache2 WordPress Plugin

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
213
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
213
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!