×
Россия +7 (495) 139-20-33

На вершине дышать тяжелее

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3374

WordPress – один из самых распространенных движков для блога. Прост в настройке и инсталляции, удобен в использовании, легко расширяем за счет плагинов. Именно поэтому большинство standalone-блогов работают на нем.
Однако самый главный недостаток WordPress – это очевидные проблемы с производительностью даже при не самых солидных нагрузках, таких как высокая посещаемость на блоге (свыше нескольких тысяч уникальных посетителей в сутки) и, в особенности, его функционирование при внезапном наплыве большого числа пользователей на блог в одно время.
Такой прирост пользователей может случиться, например, при цитировании некоторого поста на блоге другими сайтами с большой аудиторией посетителей, но особенно часто это происходит, когда один из постов на блоге выходит на главную страницу (достигает топа) социальных новостных сервисов типа DIGG.
Хотелось бы заметить, что в случае достижении топа дигга WordPress не просто испытывает проблемы с производительностью, а совершенно намертво “встает” через 3-4 минуты топа.

Постараемся кратко познакомить с рекомендациями, чтобы предотвратить такие нежданные выходы из строя.

Для начала заглянем, что говорят об этом на официальном сайте WordPress. Как оказалось, там есть специальный раздел WordPress Optimization с весьма полезными ссылками на рекомендации по оптимизации WordPress. Но он далеко не полон. Основываясь на полученной из этого и других источников информации, а также используя собственный опыт, перечислю основные моменты по оптимизации WordPress под топы социальных сетей:

1) Хостинг – выделенный сервер или VPS (Virtual Private Server). Выделенный сервер подразумевает бОльшую свободу действий.

2) Интернет-канал к хостингу – 100 мегабит. В некоторых случаях возможно использование 10-мегабитного канала (при минимальном использовании графики на сервере).

3) Подумайте о переносе картинок в наполненном графикой популярном посте на отдельный сервер или хостинг. Можно использовать мощности бесплатных сервисов – blogspot или flickr и разместить изображения там.

4) Оптимизация работы плагинов под WordPress. Для начала не стоит слишком злоупотреблять разнообразыми плагинами. Везде, где можно, пытаться использовать решение, переведенное на статику (прописывание статических блоков HTML).
Пример: использования плагина similar posts (отображает ссылки на схожие посты). Если вы знаете, что некий определенный пост на блоге может заполучить топ в социальной сети, то лучше не использовать этот плагин, а частично эмулировать: прописать ссылки на similar posts (похожие посты) статически в HTML.

5) Установка кеш-плагинов, ускоряющих загрузку страниц и обработку php-файлов. Один из самых популярных - кеш-плагин WP-Cache 2. Недавно появился еще один многообещающий кеш-плагин WP Super Cache. Последний имеет некоторые характерные отличия. В то время как WP-Cache 2 использует PHP для обслуживания закешированных файлов, WP Super Cache обходится без помощи PHP – создавая статические файлы html, которые в свою очередь загружаются без единой строчки php-кода.

6) Имеет смысл включить gzip компрессию (требование – не жесткое). Однако, при наличии работающего плагина WP-Cache 2 встроенная компрессия работать не будет. Решение – использование Apache модуля mod_deflate. Данный модуль позволяет сжимать данные, отправляемые сервером клиенту.

7) Оптимизация работы с MySQL – один из самых важных пунктов. При стандартной установке MySQL использует минимальную с точки зрения загрузки конфигурацию. Необходимо изменить некоторые значения в конфигурационном файле MySQL. для выделения большего количества памяти, буфера, кеша и пр. Основные рекомендуемые настройки для файла my.cnf:

key_buffer = 256M
max_allowed_packet = 1M
table_cache = 256
sort_buffer_size = 1M
read_buffer_size = 1M
read_rnd_buffer_size = 4M
myisam_sort_buffer_size = 64M
thread_cache_size = 8
query_cache_size= 16M


Особенное внимание уделите параметру max_connections в файле my.cnf. Увеличьте его значение, иначе проблема “too many connections” настигнет вас очень быстро. Менее важные настройки можно найти по ссылкам в конце статьи.

8) Можно использовать APCтюнинг PHP. Увеличивает скорость работы PHP благодаря кешированию скомпилированных php-файлов WordPress. Альтернативным решением может выступить использование eAccelerator с PHP Zend Optimizer, позволяющее уменьшить загрузку на процессор и улучшить производительность (Особенно актуально для VPS-хостинга). В целом, этот пункт не выступает обязательным.

9) Небольшая оптимизация Apache. Она также необходима, поскольку конфигурация Apache по умолчанию не рассчитана на большие нагрузки (поднять значение MaxClients в конфигурационном файле и другие). Также нестрогая рекомендация, но выброчно применять некоторые пункты вполне допустимо.

10) Имеет смысл отказаться от капчи в комментариях на момент ожидания большого потока посетителей. Здесь решение можно разнообазить, например, - использование упрощенной капчи (не графической).

11) И напоследок – неплохо иметь под рукой “священную кнопоку” “перезагрузить сервер”, если не один из пунктов не помогает или вы где-то допустили ошибку. Помните, во время топа в социальных сетях у вас есть в среднем лишь около 5-10 минут, чтобы решить внезапную проблему с загрузкой сайта; по прошествии этого времени модераторы социальных новостных сайтов обычно “снимают новость” с главной страницы.

Материалы по теме:


5 Golden Tips For WordPress Performance Optimization / Slashdot-Digg Protection
How To Increase Your WordPress Site Performance (Without Losing Functionality) by 10 Times
DiggProof your Wordpress Guide To Optimizing WordPress Servers
Compressing php output with wp-cache2 WordPress Plugin

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Интересная статья. Подскажите на каких ресурсах расположить ссылки бесплатно по автобезопасности? Наш сайт bastion-center.ru/
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!