На вершине дышать тяжелее

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2718

WordPress – один из самых распространенных движков для блога. Прост в настройке и инсталляции, удобен в использовании, легко расширяем за счет плагинов. Именно поэтому большинство standalone-блогов работают на нем.
Однако самый главный недостаток WordPress – это очевидные проблемы с производительностью даже при не самых солидных нагрузках, таких как высокая посещаемость на блоге (свыше нескольких тысяч уникальных посетителей в сутки) и, в особенности, его функционирование при внезапном наплыве большого числа пользователей на блог в одно время.
Такой прирост пользователей может случиться, например, при цитировании некоторого поста на блоге другими сайтами с большой аудиторией посетителей, но особенно часто это происходит, когда один из постов на блоге выходит на главную страницу (достигает топа) социальных новостных сервисов типа DIGG.
Хотелось бы заметить, что в случае достижении топа дигга WordPress не просто испытывает проблемы с производительностью, а совершенно намертво “встает” через 3-4 минуты топа.

Постараемся кратко познакомить с рекомендациями, чтобы предотвратить такие нежданные выходы из строя.

Для начала заглянем, что говорят об этом на официальном сайте WordPress. Как оказалось, там есть специальный раздел WordPress Optimization с весьма полезными ссылками на рекомендации по оптимизации WordPress. Но он далеко не полон. Основываясь на полученной из этого и других источников информации, а также используя собственный опыт, перечислю основные моменты по оптимизации WordPress под топы социальных сетей:

1)Хостинг – выделенный сервер или VPS (Virtual Private Server). Выделенный сервер подразумевает бОльшую свободу действий.

2)Интернет-канал к хостингу – 100 мегабит. В некоторых случаях возможно использование 10-мегабитного канала (при минимальном использовании графики на сервере).

3)Подумайте о переносе картинок в наполненном графикой популярном посте на отдельный сервер или хостинг. Можно использовать мощности бесплатных сервисов – blogspot или flickr и разместить изображения там.

4)Оптимизация работы плагинов под WordPress. Для начала не стоит слишком злоупотреблять разнообразыми плагинами. Везде, где можно, пытаться использовать решение, переведенное на статику (прописывание статических блоков HTML).
Пример: использования плагина similar posts (отображает ссылки на схожие посты). Если вы знаете, что некий определенный пост на блоге может заполучить топ в социальной сети, то лучше не использовать этот плагин, а частично эмулировать: прописать ссылки на similar posts (похожие посты) статически в HTML.

5)Установка кеш-плагинов, ускоряющих загрузку страниц и обработку php-файлов. Один из самых популярных - кеш-плагин WP-Cache 2. Недавно появился еще один многообещающий кеш-плагин WP Super Cache. Последний имеет некоторые характерные отличия. В то время как WP-Cache 2 использует PHP для обслуживания закешированных файлов, WP Super Cache обходится без помощи PHP – создавая статические файлы html, которые в свою очередь загружаются без единой строчки php-кода.

6)Имеет смысл включить gzip компрессию (требование – не жесткое). Однако, при наличии работающего плагина WP-Cache 2 встроенная компрессия работать не будет. Решение – использование Apache модуля mod_deflate. Данный модуль позволяет сжимать данные, отправляемые сервером клиенту.

7)Оптимизация работы с MySQL – один из самых важных пунктов. При стандартной установке MySQL использует минимальную с точки зрения загрузки конфигурацию. Необходимо изменить некоторые значения в конфигурационном файле MySQL. для выделения большего количества памяти, буфера, кеша и пр. Основные рекомендуемые настройки для файла my.cnf:

key_buffer = 256M
max_allowed_packet = 1M
table_cache = 256
sort_buffer_size = 1M
read_buffer_size = 1M
read_rnd_buffer_size = 4M
myisam_sort_buffer_size = 64M
thread_cache_size = 8
query_cache_size= 16M


Особенное внимание уделите параметру max_connections в файле my.cnf. Увеличьте его значение, иначе проблема “too many connections” настигнет вас очень быстро. Менее важные настройки можно найти по ссылкам в конце статьи.

8)Можно использовать APCтюнинг PHP. Увеличивает скорость работы PHP благодаря кешированию скомпилированных php-файлов WordPress. Альтернативным решением может выступить использование eAccelerator с PHP Zend Optimizer, позволяющее уменьшить загрузку на процессор и улучшить производительность (Особенно актуально для VPS-хостинга). В целом, этот пункт не выступает обязательным.

9)Небольшая оптимизация Apache. Она также необходима, поскольку конфигурация Apache по умолчанию не рассчитана на большие нагрузки (поднять значение MaxClients в конфигурационном файле и другие). Также нестрогая рекомендация, но выброчно применять некоторые пункты вполне допустимо.

10)Имеет смысл отказаться от капчи в комментариях на момент ожидания большого потока посетителей. Здесь решение можно разнообазить, например, - использование упрощенной капчи (не графической).

11) И напоследок – неплохо иметь под рукой “священную кнопоку” “перезагрузить сервер”, если не один из пунктов не помогает или вы где-то допустили ошибку. Помните, во время топа в социальных сетях у вас есть в среднем лишь около 5-10 минут, чтобы решить внезапную проблему с загрузкой сайта; по прошествии этого времени модераторы социальных новостных сайтов обычно “снимают новость” с главной страницы.

Материалы по теме:


5 Golden Tips For WordPress Performance Optimization / Slashdot-Digg Protection
How To Increase Your WordPress Site Performance (Without Losing Functionality) by 10 Times
DiggProof your WordpressGuide To Optimizing WordPress Servers
Compressing php output with wp-cache2 WordPress Plugin

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    321
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!