×
Россия +7 (495) 139-20-33

Наличие агрегаторов в ТОПе. Как их обойти или извлечь из этого выгоду?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
9 13671

Есть ряд сфер (как правило, это сфера обслуживания, здоровья, медпомощь и др.), в рамках которых сайту компании достаточно тяжело пробиться в ТОП по конкурентным запросам.

Дело в том, что многие запросы имеют более одного значения. К примеру, по запросу [удаление зубов] пользователи могут искать как стоматологическую клинику, так и подробную информацию на тему удаления зуба (к примеру, информацию на тему – [болит десна после удаления зуба]).

Все возможные значения запроса называют "интерпретациями запроса".

Исходя из интерпретаций запроса выдачу формируют:

1. Агрегатор(ы) — тот, кто собирает, группирует объекты в категорию более высокого уровня.

2. Информационные статьи/контент.

3. Сайты услуг, представляющие сеть клиник/салонов и др.

4. Сайты монокомпаний.

Пример (регион Москва):

1.jpg

Сети выигрывают у монокомпаний за счет своего масштаба, у них в целом:

  • Больше услуг.
  • Больше контента.
  • Сильнее бренд.
  • Больше естественных ссылок.
  • Лучше поведенческие факторы.

По какой причине агрегаторы пробиваются в ТОП?

Для упрощения расчетов, предположим, что асессоры напрямую формируют выдачу поисковых систем.

Асессор — человек, который просматривает страницу и определяет её релевантность (то есть «оценивает» страницу). Выдача строится не только по тому, что проанализируют роботы, но также исходит из того, как оценят страницу асессоры.

Есть запрос – [удаление зубов] (тип запроса: коммерческий, геозависимый), и 2 документа ответа:

A. Страница, на которой указаны все стоматологические клиники, цены, возможность сортировки по ценам и локации, возможность просмотреть отзывы.

B. Страница, на которой указана подробная информация об услуге, цена.

Можно предположить, Страница А получает высшую оценку релевантности по той причине, что ассортимент или география предоставления услуг существенно выше у агрегатора. У пользователя есть возможность выбора.

Даже если страницы получат одинаковую оценку релевантности по запросу [удаление зубов], больший приоритет по запросу получит агрегатор за счет усиленного влияния локального фактора в ранжировании по данному запросу.

Каким именно образом поисковая система определит, кому передать локальный приоритет? Можно предположить, что речь идет о связке факторов ассортимента (в данном случае локальных адресов) и ПФ (поведенческих факторов).

Таким образом, коммерческие геозависимые запросы можно разделить на 2 подгруппы:

  • Коммерческий геозависимый региональный – интент в рамках 1 региона Яндекса (на сегодняшний день, 1 регион – 1 город).
  • Коммерческий геозависимый локальный – интент предполагает локальную выдачу в рамках района/улицы.

Актуальность и необходимость агрегаторов в выдаче уменьшится, как только поиск станет локальным в рамках определённых районов.

Усиление влияния ПФ

К локальным сайтам, не представляющим сети, есть определенные вопросы, связанные с поведенческими факторами и в большей степени относящиеся к домену/странице.

Пример 1:

  • Запрос - [удаление зуба];
  • Местонахождение пользователя - метро Речной вокзал.

Документ:

  • Страница сайта клиники, месторасположение – метро Сокольники.

Итого: Какова вероятность того, что пользователь будет удовлетворен данным ответом?

Пример 2:

Продолжая пример:

  • Запрос - [установка брекетов]
  • Местонахождение пользователя - метро Речной вокзал.


Документ:
  • Страница сайта клиники, месторасположение – метро Сокольники.

Итого: Сложная услуга, другой порядок стоимости, фактор доверия и самой цены – все это может сыграть положительно и конвертировать человека. Таким образом, у более сложных услуг поведенческие факторы, как минимум, не будут мешать продвижению сайта.

Стратегия продвижения в текущих условиях

Что с этим делать сейчас (помимо того, что нужно строить максимальную структуру и фокусироваться на всех группах запросов):

1) Добиваться максимальной релевантности. Необходимо обеспечить всей необходимой информацией + предоставить удобную возможность осуществления транзакции.

2) Улучшить ранжирование в Яндекс.Картах + есть возможность платного приоритетного размещения.

3) Добавление проекта в агрегаторы для получения трафика и ссылок.

4) Что касается продвижения услуг:

  • Быстрые/легкие услуги – фокусироваться на локальных запросах (+ метро, + районы, +улица).
  • Сложные/дорогие услуги – можно продвигаться по общим запросам в рамках общего региона - города.

5) Инвестировать в контент. Продумайте стратегию создания и продвижения полезного контента. Это могут быть ответы на вопросы, рекомендации экспертов, статьи и др.

(Голосов: 3, Рейтинг: 1)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • www.welovebundles.ru
    больше года назад
    по некоторым ключевым запросам можно опускать под себя агрегаторов тем, что заливать на них копию своего качественного контента после индексации. Делаем крутой контент, индексируем его, ждём пару недель\месяц, заливаем копию контента на агрегатор - в итоге наш сайт растёт в топ, а агрегатор спускается под нас по данному запросу, под который был заточен контент.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Зульфат
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Зульфат
    больше года назад
    Сделать акцент на социальные сети и конечно же продуманный контент!
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Константин Сокол
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Константин Сокол
    больше года назад
    Для упрощения расчетов, предположим, что асессоры напрямую формируют выдачу поисковых систем.
    ------------------------
    не в коем случае нельзя делать такие даже предположения.

    Статья не дала ответ на вопрос.

    к примеру пукнт "Инвестировать в контент" не сделает автоматически из вашего сайта Авито.

    Единственный вариант борьбы - это работать по микрончшкам, и молиться, что бы сам яндекс приструнил агрегаторы.

    -
    0
    +
    Ответить
  • Poli
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Poli
    больше года назад
    По Яндексу всё понятно. А что делать с Гуглом, если тот в топ-10 размещает только агрегаторы и статьи?
    -
    1
    +
    Ответить
    • Магомед Чербижев
      9
      комментариев
      0
      читателей
      Магомед Чербижев
      Poli
      больше года назад
      Вы сами дали ответ на свой вопрос.

      Простой способ:
      1) Под общие запросы – информационный контент;
      2) Если в запросе дополнительные слова – купить, стоимость, цена, прайс, название города и другие запросы с коммерческой потребностью пользователя –> продвигаем коммерческую страницу.
      -
      3
      +
      Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Все хорошо, но 2 ошибки в русском языке - это кошмар!
    -
    -11
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!