Россия+7 (495) 960-65-87

Наличие агрегаторов в ТОПе. Как их обойти или извлечь из этого выгоду?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
9 11474

Есть ряд сфер (как правило, это сфера обслуживания, здоровья, медпомощь и др.), в рамках которых сайту компании достаточно тяжело пробиться в ТОП по конкурентным запросам.

Дело в том, что многие запросы имеют более одного значения. К примеру, по запросу [удаление зубов] пользователи могут искать как стоматологическую клинику, так и подробную информацию на тему удаления зуба (к примеру, информацию на тему – [болит десна после удаления зуба]).

Все возможные значения запроса называют "интерпретациями запроса".

Исходя из интерпретаций запроса выдачу формируют:

1. Агрегатор(ы) — тот, кто собирает, группирует объекты в категорию более высокого уровня.

2. Информационные статьи/контент.

3. Сайты услуг, представляющие сеть клиник/салонов и др.

4. Сайты монокомпаний.

Пример (регион Москва):

1.jpg

Сети выигрывают у монокомпаний за счет своего масштаба, у них в целом:

  • Больше услуг.
  • Больше контента.
  • Сильнее бренд.
  • Больше естественных ссылок.
  • Лучше поведенческие факторы.

По какой причине агрегаторы пробиваются в ТОП?

Для упрощения расчетов, предположим, что асессоры напрямую формируют выдачу поисковых систем.

Асессор — человек, который просматривает страницу и определяет её релевантность (то есть «оценивает» страницу). Выдача строится не только по тому, что проанализируют роботы, но также исходит из того, как оценят страницу асессоры.

Есть запрос – [удаление зубов] (тип запроса: коммерческий, геозависимый), и 2 документа ответа:

A. Страница, на которой указаны все стоматологические клиники, цены, возможность сортировки по ценам и локации, возможность просмотреть отзывы.

B. Страница, на которой указана подробная информация об услуге, цена.

Можно предположить, Страница А получает высшую оценку релевантности по той причине, что ассортимент или география предоставления услуг существенно выше у агрегатора. У пользователя есть возможность выбора.

Даже если страницы получат одинаковую оценку релевантности по запросу [удаление зубов], больший приоритет по запросу получит агрегатор за счет усиленного влияния локального фактора в ранжировании по данному запросу.

Каким именно образом поисковая система определит, кому передать локальный приоритет? Можно предположить, что речь идет о связке факторов ассортимента (в данном случае локальных адресов) и ПФ (поведенческих факторов).

Таким образом, коммерческие геозависимые запросы можно разделить на 2 подгруппы:

  • Коммерческий геозависимый региональный – интент в рамках 1 региона Яндекса (на сегодняшний день, 1 регион – 1 город).
  • Коммерческий геозависимый локальный – интент предполагает локальную выдачу в рамках района/улицы.

Актуальность и необходимость агрегаторов в выдаче уменьшится, как только поиск станет локальным в рамках определённых районов.

Усиление влияния ПФ

К локальным сайтам, не представляющим сети, есть определенные вопросы, связанные с поведенческими факторами и в большей степени относящиеся к домену/странице.

Пример 1:

  • Запрос - [удаление зуба];
  • Местонахождение пользователя - метро Речной вокзал.

Документ:

  • Страница сайта клиники, месторасположение – метро Сокольники.

Итого: Какова вероятность того, что пользователь будет удовлетворен данным ответом?

Пример 2:

Продолжая пример:

  • Запрос - [установка брекетов]
  • Местонахождение пользователя - метро Речной вокзал.


Документ:
  • Страница сайта клиники, месторасположение – метро Сокольники.

Итого: Сложная услуга, другой порядок стоимости, фактор доверия и самой цены – все это может сыграть положительно и конвертировать человека. Таким образом, у более сложных услуг поведенческие факторы, как минимум, не будут мешать продвижению сайта.

Стратегия продвижения в текущих условиях

Что с этим делать сейчас (помимо того, что нужно строить максимальную структуру и фокусироваться на всех группах запросов):

1) Добиваться максимальной релевантности. Необходимо обеспечить всей необходимой информацией + предоставить удобную возможность осуществления транзакции.

2) Улучшить ранжирование в Яндекс.Картах + есть возможность платного приоритетного размещения.

3) Добавление проекта в агрегаторы для получения трафика и ссылок.

4) Что касается продвижения услуг:

  • Быстрые/легкие услуги – фокусироваться на локальных запросах (+ метро, + районы, +улица).
  • Сложные/дорогие услуги – можно продвигаться по общим запросам в рамках общего региона - города.

5) Инвестировать в контент. Продумайте стратегию создания и продвижения полезного контента. Это могут быть ответы на вопросы, рекомендации экспертов, статьи и др.

(Голосов: 1, Рейтинг: 1)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • www.welovebundles.ru
    больше года назад
    по некоторым ключевым запросам можно опускать под себя агрегаторов тем, что заливать на них копию своего качественного контента после индексации. Делаем крутой контент, индексируем его, ждём пару недель\месяц, заливаем копию контента на агрегатор - в итоге наш сайт растёт в топ, а агрегатор спускается под нас по данному запросу, под который был заточен контент.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Зульфат
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Зульфат
    больше года назад
    Сделать акцент на социальные сети и конечно же продуманный контент!
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Константин Сокол
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Константин Сокол
    больше года назад
    Для упрощения расчетов, предположим, что асессоры напрямую формируют выдачу поисковых систем.
    ------------------------
    не в коем случае нельзя делать такие даже предположения.

    Статья не дала ответ на вопрос.

    к примеру пукнт "Инвестировать в контент" не сделает автоматически из вашего сайта Авито.

    Единственный вариант борьбы - это работать по микрончшкам, и молиться, что бы сам яндекс приструнил агрегаторы.

    -
    0
    +
    Ответить
  • Poli
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Poli
    больше года назад
    По Яндексу всё понятно. А что делать с Гуглом, если тот в топ-10 размещает только агрегаторы и статьи?
    -
    1
    +
    Ответить
    • Магомед Чербижев
      9
      комментариев
      0
      читателей
      Магомед Чербижев
      Poli
      больше года назад
      Вы сами дали ответ на свой вопрос.

      Простой способ:
      1) Под общие запросы – информационный контент;
      2) Если в запросе дополнительные слова – купить, стоимость, цена, прайс, название города и другие запросы с коммерческой потребностью пользователя –> продвигаем коммерческую страницу.
      -
      3
      +
      Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Все хорошо, но 2 ошибки в русском языке - это кошмар!
    -
    -11
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Askar Seitov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Askar Seitov - помогите! не могу понять почему по инструкции в вашей статье добавляю вычистяемые поля просто копирую ваш код, но датастудио выдает ошибку на этот код: Синтаксическая ошибка: Недопустимый входной символ. Убедитесь, что в формуле нет кавычек-лапок.. как это исправить? я все варианты кавычек уже попробовал
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Rizat Sundetov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Rizat Sundetov - 14
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
1qa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
1qa - 87 Performance 95 Accessibility 79 Best Practices 95 SEO аудит точнее будет
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Здравствуйте, на сайте возможно несколькими путями дойти до почти одинаковой страницы, те отличаться будет только незначительная часть H1, а контент будет одинаковым, дело в применимости автозапчастей к разным автомобилям. Что из этого будет каноничной ссылкой и какие есть пути для решения подобных ситуаций? 1 - bpauto.ru/catalog/audi/audi-a6/a6-iv-c7-sedan-2011-2014/kuzov-naruzhnaya-chast/dveri-i-komplektuyushchie/dver-perednyaya-levaya/ 2 - bpauto.ru/catalog/audi/audi-a6/a6-iv-c7-rest-sedan-2014-n-v-/kuzov-naruzhnaya-chast/dveri-i-komplektuyushchie/dver-perednyaya-levaya/
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
6 причин, почему нет позиций и трафика
Артур Латыпов
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артур Латыпов - Леонид, да 3 пункта повторяется, согласен. Но сильно актуальны и сейчас, смотрим на сайты, приходящие на SEO, которые ранее продвигались, практически на всех можно что из 6 пунктов найти, исправить и ситуация улучшиться оперативно.
Google назвал три главных SEO-фактора
Павел Андрейчук
44
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Я бы не стал утверждать что это так. У меня есть ресурс где ссылок.. ну я не знаю, полтинник может быть, вручную проставленные года за 2 и позиции хорошие по могим запросам именно в гугле, в то время как в Яндексе позиции ниже. Хотя конечно с ссылками позиции были бы лучше, наверное, но владелец увы не выделяет бюджет на ссылки.
Чек-лист для аудита рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google Ads
Елена Бикташева
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Елена Бикташева - Спасибо! Была бы еще возможность скачивания.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
352
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
105
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
69
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!