Наличие агрегаторов в ТОПе. Как их обойти или извлечь из этого выгоду?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
8 9559

Есть ряд сфер (как правило, это сфера обслуживания, здоровья, медпомощь и др.), в рамках которых сайту компании достаточно тяжело пробиться в ТОП по конкурентным запросам.

Дело в том, что многие запросы имеют более одного значения. К примеру, по запросу [удаление зубов] пользователи могут искать как стоматологическую клинику, так и подробную информацию на тему удаления зуба (к примеру, информацию на тему – [болит десна после удаления зуба]).

Все возможные значения запроса называют "интерпретациями запроса".

Исходя из интерпретаций запроса выдачу формируют:

1. Агрегатор(ы) — тот, кто собирает, группирует объекты в категорию более высокого уровня.

2. Информационные статьи/контент.

3. Сайты услуг, представляющие сеть клиник/салонов и др.

4. Сайты монокомпаний.

Пример (регион Москва):

1.jpg

Сети выигрывают у монокомпаний за счет своего масштаба, у них в целом:

  • Больше услуг.
  • Больше контента.
  • Сильнее бренд.
  • Больше естественных ссылок.
  • Лучше поведенческие факторы.

По какой причине агрегаторы пробиваются в ТОП?

Для упрощения расчетов, предположим, что асессоры напрямую формируют выдачу поисковых систем.

Асессор — человек, который просматривает страницу и определяет её релевантность (то есть «оценивает» страницу). Выдача строится не только по тому, что проанализируют роботы, но также исходит из того, как оценят страницу асессоры.

Есть запрос – [удаление зубов] (тип запроса: коммерческий, геозависимый), и 2 документа ответа:

A. Страница, на которой указаны все стоматологические клиники, цены, возможность сортировки по ценам и локации, возможность просмотреть отзывы.

B. Страница, на которой указана подробная информация об услуге, цена.

Можно предположить, Страница А получает высшую оценку релевантности по той причине, что ассортимент или география предоставления услуг существенно выше у агрегатора. У пользователя есть возможность выбора.

Даже если страницы получат одинаковую оценку релевантности по запросу [удаление зубов], больший приоритет по запросу получит агрегатор за счет усиленного влияния локального фактора в ранжировании по данному запросу.

Каким именно образом поисковая система определит, кому передать локальный приоритет? Можно предположить, что речь идет о связке факторов ассортимента (в данном случае локальных адресов) и ПФ (поведенческих факторов).

Таким образом, коммерческие геозависимые запросы можно разделить на 2 подгруппы:

  • Коммерческий геозависимый региональный – интент в рамках 1 региона Яндекса (на сегодняшний день, 1 регион – 1 город).
  • Коммерческий геозависимый локальный – интент предполагает локальную выдачу в рамках района/улицы.

Актуальность и необходимость агрегаторов в выдаче уменьшится, как только поиск станет локальным в рамках определённых районов.

Усиление влияния ПФ

К локальным сайтам, не представляющим сети, есть определенные вопросы, связанные с поведенческими факторами и в большей степени относящиеся к домену/странице.

Пример 1:

  • Запрос - [удаление зуба];
  • Местонахождение пользователя - метро Речной вокзал.

Документ:

  • Страница сайта клиники, месторасположение – метро Сокольники.

Итого: Какова вероятность того, что пользователь будет удовлетворен данным ответом?

Пример 2:

Продолжая пример:

  • Запрос - [установка брекетов]
  • Местонахождение пользователя - метро Речной вокзал.

Документ:
  • Страница сайта клиники, месторасположение – метро Сокольники.

Итого: Сложная услуга, другой порядок стоимости, фактор доверия и самой цены – все это может сыграть положительно и конвертировать человека. Таким образом, у более сложных услуг поведенческие факторы, как минимум, не будут мешать продвижению сайта.

Стратегия продвижения в текущих условиях

Что с этим делать сейчас (помимо того, что нужно строить максимальную структуру и фокусироваться на всех группах запросов):

1) Добиваться максимальной релевантности. Необходимо обеспечить всей необходимой информацией + предоставить удобную возможность осуществления транзакции.

2) Улучшить ранжирование в Яндекс.Картах + есть возможность платного приоритетного размещения.

3) Добавление проекта в агрегаторы для получения трафика и ссылок.

4) Что касается продвижения услуг:

  • Быстрые/легкие услуги – фокусироваться на локальных запросах (+ метро, + районы, +улица).
  • Сложные/дорогие услуги – можно продвигаться по общим запросам в рамках общего региона - города.

5) Инвестировать в контент. Продумайте стратегию создания и продвижения полезного контента. Это могут быть ответы на вопросы, рекомендации экспертов, статьи и др.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • www.welovebundles.ru
    больше года назад
    по некоторым ключевым запросам можно опускать под себя агрегаторов тем, что заливать на них копию своего качественного контента после индексации. Делаем крутой контент, индексируем его, ждём пару недель\месяц, заливаем копию контента на агрегатор - в итоге наш сайт растёт в топ, а агрегатор спускается под нас по данному запросу, под который был заточен контент.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Зульфат
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Зульфат
    больше года назад
    Сделать акцент на социальные сети и конечно же продуманный контент!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Константин Сокол
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Константин Сокол
    больше года назад
    Для упрощения расчетов, предположим, что асессоры напрямую формируют выдачу поисковых систем.
    ------------------------
    не в коем случае нельзя делать такие даже предположения.

    Статья не дала ответ на вопрос.

    к примеру пукнт "Инвестировать в контент" не сделает автоматически из вашего сайта Авито.

    Единственный вариант борьбы - это работать по микрончшкам, и молиться, что бы сам яндекс приструнил агрегаторы.

    -
    -1
    +
    Ответить
    • Магомед Чербижев
      9
      комментариев
      0
      читателей
      Спасибо за комментарий.

      Автоматически успешные проекты не возникают. Это касательно Авито.  
      Молиться можно, но, если проблемы с кармой, не поможет.
      -
      0
      +
      Ответить
  • Poli
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Poli
    больше года назад
    По Яндексу всё понятно. А что делать с Гуглом, если тот в топ-10 размещает только агрегаторы и статьи?
    -
    1
    +
    Ответить
    • Магомед Чербижев
      9
      комментариев
      0
      читателей
      Магомед Чербижев
      Poli
      больше года назад
      Вы сами дали ответ на свой вопрос.

      Простой способ:
      1) Под общие запросы – информационный контент;
      2) Если в запросе дополнительные слова – купить, стоимость, цена, прайс, название города и другие запросы с коммерческой потребностью пользователя –> продвигаем коммерческую страницу.
      -
      3
      +
      Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Все хорошо, но 2 ошибки в русском языке - это кошмар!
    -
    -10
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Damir Baikenzhanov
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Damir Baikenzhanov - Каргту один из крупнейших и ведущих университетов РК. 8 факультетов, более 50 специальностей, около 7000 студентов. Огромнейшие достижения вуза и студентов. Уютные кабинеты, большие лабораторные, новейшая техника, высококвалифицированные учителя, большие и комфортные общежития и большой музей с историей вуза. www.kstu.kz/
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
Дмитрий Кондратенко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
240
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!