Россия+7 (495) 960-65-87

Наличие агрегаторов в ТОПе. Как их обойти или извлечь из этого выгоду?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
9 11110

Есть ряд сфер (как правило, это сфера обслуживания, здоровья, медпомощь и др.), в рамках которых сайту компании достаточно тяжело пробиться в ТОП по конкурентным запросам.

Дело в том, что многие запросы имеют более одного значения. К примеру, по запросу [удаление зубов] пользователи могут искать как стоматологическую клинику, так и подробную информацию на тему удаления зуба (к примеру, информацию на тему – [болит десна после удаления зуба]).

Все возможные значения запроса называют "интерпретациями запроса".

Исходя из интерпретаций запроса выдачу формируют:

1. Агрегатор(ы) — тот, кто собирает, группирует объекты в категорию более высокого уровня.

2. Информационные статьи/контент.

3. Сайты услуг, представляющие сеть клиник/салонов и др.

4. Сайты монокомпаний.

Пример (регион Москва):

1.jpg

Сети выигрывают у монокомпаний за счет своего масштаба, у них в целом:

  • Больше услуг.
  • Больше контента.
  • Сильнее бренд.
  • Больше естественных ссылок.
  • Лучше поведенческие факторы.

По какой причине агрегаторы пробиваются в ТОП?

Для упрощения расчетов, предположим, что асессоры напрямую формируют выдачу поисковых систем.

Асессор — человек, который просматривает страницу и определяет её релевантность (то есть «оценивает» страницу). Выдача строится не только по тому, что проанализируют роботы, но также исходит из того, как оценят страницу асессоры.

Есть запрос – [удаление зубов] (тип запроса: коммерческий, геозависимый), и 2 документа ответа:

A. Страница, на которой указаны все стоматологические клиники, цены, возможность сортировки по ценам и локации, возможность просмотреть отзывы.

B. Страница, на которой указана подробная информация об услуге, цена.

Можно предположить, Страница А получает высшую оценку релевантности по той причине, что ассортимент или география предоставления услуг существенно выше у агрегатора. У пользователя есть возможность выбора.

Даже если страницы получат одинаковую оценку релевантности по запросу [удаление зубов], больший приоритет по запросу получит агрегатор за счет усиленного влияния локального фактора в ранжировании по данному запросу.

Каким именно образом поисковая система определит, кому передать локальный приоритет? Можно предположить, что речь идет о связке факторов ассортимента (в данном случае локальных адресов) и ПФ (поведенческих факторов).

Таким образом, коммерческие геозависимые запросы можно разделить на 2 подгруппы:

  • Коммерческий геозависимый региональный – интент в рамках 1 региона Яндекса (на сегодняшний день, 1 регион – 1 город).
  • Коммерческий геозависимый локальный – интент предполагает локальную выдачу в рамках района/улицы.

Актуальность и необходимость агрегаторов в выдаче уменьшится, как только поиск станет локальным в рамках определённых районов.

Усиление влияния ПФ

К локальным сайтам, не представляющим сети, есть определенные вопросы, связанные с поведенческими факторами и в большей степени относящиеся к домену/странице.

Пример 1:

  • Запрос - [удаление зуба];
  • Местонахождение пользователя - метро Речной вокзал.

Документ:

  • Страница сайта клиники, месторасположение – метро Сокольники.

Итого: Какова вероятность того, что пользователь будет удовлетворен данным ответом?

Пример 2:

Продолжая пример:

  • Запрос - [установка брекетов]
  • Местонахождение пользователя - метро Речной вокзал.

Документ:
  • Страница сайта клиники, месторасположение – метро Сокольники.

Итого: Сложная услуга, другой порядок стоимости, фактор доверия и самой цены – все это может сыграть положительно и конвертировать человека. Таким образом, у более сложных услуг поведенческие факторы, как минимум, не будут мешать продвижению сайта.

Стратегия продвижения в текущих условиях

Что с этим делать сейчас (помимо того, что нужно строить максимальную структуру и фокусироваться на всех группах запросов):

1) Добиваться максимальной релевантности. Необходимо обеспечить всей необходимой информацией + предоставить удобную возможность осуществления транзакции.

2) Улучшить ранжирование в Яндекс.Картах + есть возможность платного приоритетного размещения.

3) Добавление проекта в агрегаторы для получения трафика и ссылок.

4) Что касается продвижения услуг:

  • Быстрые/легкие услуги – фокусироваться на локальных запросах (+ метро, + районы, +улица).
  • Сложные/дорогие услуги – можно продвигаться по общим запросам в рамках общего региона - города.

5) Инвестировать в контент. Продумайте стратегию создания и продвижения полезного контента. Это могут быть ответы на вопросы, рекомендации экспертов, статьи и др.

(Голосов: 1, Рейтинг: 1)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • www.welovebundles.ru
    больше года назад
    по некоторым ключевым запросам можно опускать под себя агрегаторов тем, что заливать на них копию своего качественного контента после индексации. Делаем крутой контент, индексируем его, ждём пару недель\месяц, заливаем копию контента на агрегатор - в итоге наш сайт растёт в топ, а агрегатор спускается под нас по данному запросу, под который был заточен контент.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Зульфат
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Зульфат
    больше года назад
    Сделать акцент на социальные сети и конечно же продуманный контент!
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Константин Сокол
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Константин Сокол
    больше года назад
    Для упрощения расчетов, предположим, что асессоры напрямую формируют выдачу поисковых систем.
    ------------------------
    не в коем случае нельзя делать такие даже предположения.

    Статья не дала ответ на вопрос.

    к примеру пукнт "Инвестировать в контент" не сделает автоматически из вашего сайта Авито.

    Единственный вариант борьбы - это работать по микрончшкам, и молиться, что бы сам яндекс приструнил агрегаторы.

    -
    0
    +
    Ответить
  • Poli
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Poli
    больше года назад
    По Яндексу всё понятно. А что делать с Гуглом, если тот в топ-10 размещает только агрегаторы и статьи?
    -
    1
    +
    Ответить
    • Магомед Чербижев
      9
      комментариев
      0
      читателей
      Магомед Чербижев
      Poli
      больше года назад
      Вы сами дали ответ на свой вопрос.

      Простой способ:
      1) Под общие запросы – информационный контент;
      2) Если в запросе дополнительные слова – купить, стоимость, цена, прайс, название города и другие запросы с коммерческой потребностью пользователя –> продвигаем коммерческую страницу.
      -
      3
      +
      Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Все хорошо, но 2 ошибки в русском языке - это кошмар!
    -
    -11
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
37
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Андрей Литвиненко
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Добрый день! Спасибо за статью, полезный материал! Могли бы подробнее расписать, как настроить вывод Гугл Таблиц с привязкой к отчетному периоду? Заранее спасибо!
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
345
Комментариев
262
Комментариев
247
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
101
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!