Основы SEO-продвижения: аудит сайта для начинающих

Нам не страшен злой Пингвин

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2519

Новый алгоритм Google, появившийся на прошлой неделе и получивший название Пингвин, заставил поволноваться многих SEO-специалистов. Еще бы! Многие сайты потеряли свои позиции. Неужели ссылки больше нельзя покупать? Что делать? Как жить дальше, на что обратить внимание? Специалисты и аналитики только ищут ответы на эти вопросы, проводя эксперименты и изучая изменения в выдаче. Но уже есть первые соображения и идеи по поводу нового алгоритма. Представляем вашему вниманию два небольших обзора по одной и той же теме, которыми с SEOnews поделились Дмитрий Севальнев и Михаил Сливинский.

Дмитрий Севальнев, руководитель отдела SEO в компании «Пиксель Плюс»:

Поисковая машина Google.ru: Панда и Пингвин пришли в Россию

Ситуация в поисковой системе Google.ru в конце апреля и начале мая 2012г. напоминает в некотором роде свистопляску. Это связано с тем, что на территории России начали действовать сразу две независимые технологии: Панда и Пингвин. У них разное проявление, но зачастую одинаково плачевный результат.

Начало событий

Ряд изменений в занимаемых сайтом позициях по продвигаемым поисковым фразам был замечен 24-25 апреля.

Изменения бывают двух следующих основных типов:

  1. Падение запроса или группы запросов на 5-30 позиций в выдаче.
  2. Полная пессимизация сайта и снижение занимаемых сайтом позиций по всем поисковым запросам, по которым осуществляется продвижение.

Эти два проявления имеют разные причины.

  1. За частичное выпадение — ответственен Пингвин.
  2. За полное выпадение — можно винить Панду.

При этом если сайт был зафильтрован алгоритмом Панда, то, в большинстве случаев, он начинает плохо ранжироваться и по кускам уникального текста на странице.

То есть мы наблюдаем полную фильтрацию сайта и это выглядит весьма печально и трагично.

Возможные причины

Мы сделаем акцент на относительно «чистых» и не заспамленных сайтах и не будем останавливаться на сайтах, напрямую нарушающих Руководство Google.

К основным причинам частичной фильтрации (технология Пингвин) на проанализированных сайтах можно отнести сочетание следующих факторов:

  • Избыточно высокий процент вхождения продвигаемой фразы в анкоры ссылок (много чистых вхождений).
  • Повышенный процент чистых вхождений в анкоры ссылок и общий высокий уровень спама на странице-доноре (повышенный процент вхождения продвигаемого запроса или слов из запроса).
  • Высокий темп наращивания ссылочной массы на сайт в сочетании с общим высоким уровнем процента вхождений слов из анкор-листа на странице.
  • Наращивание ссылочной массы на сайт в сочетании с некоторым количеством неестественных исходящих ссылок с продвигаемого домена (размещение статей со ссылками на сторонние ресурсы, продажа ссылок с домена).
  • Наращивание ссылок в сочетании с хитро организованной или неестественной перелинковкой на сайте (часть пунктов меню перенаправляет на другой url внутри сайта с помощью 301-редиректа).
  • Наличие на сайте дублей страниц, плохая вирусная история сайта, продвижение специально созданных под продвижение страниц.

Руководство к действию

Для снятия фильтра наложенного со стороны поисковой системы Google.ru требуется в максимально короткие сроки устранить все возможные причины, описанные выше. Наиболее очевидные действия по исправлению ситуации с выпадением сайтов:

  • Снижение процента вхождения продвигаемой фразы в анкорах входящих на сайт ссылок (закупка новых — более естественных и безанкорных ссылок). Возможно частичное снятие закупленных в последние апдейты ссылок.
  • Работа с текстами продвигаемых страниц: устранение излишнего процента вхождений слов из продвигаемых фраз, устранение акцентов в виде тегов разметки < strong>, < em>, < h1>-< h6>.
  • Устранение дублей на сайте и битых ссылок (поможет панель Вебмастера от Google).
  • Устранение избыточных 301-ых и скриптовых редиректов (в том числе и внутри домена).

Развитие событий

Можно говорить о том, что после 24-25 апреля поисковая система Google активно работает над улучшением работы своих алгоритмов — под санкции попадает всё большее и большее количество сайтов и поисковых запросов.

В ряде случаев, можно наблюдать, что позиции оштрафованного на 7-15 пунктов сайта в поисковой выдаче постепенно улучшаются до прежних значений (а иногда и поднимаются выше). Как правило, это связано с тем, что сайты, которые не подвергались санкциям до 01-02 мая, получают ещё больший штраф и перестают представлять серьезную угрозу конкурентам в выдаче.

По наблюдениям, может быть также пересмотрен и сам размер штрафа продвигаемого документа по запросу. Можно с уверенность сказать, что в ближайшие дни позиции будут ещё меняться. Надо внимательно следить за развитием событий.


Известный эксперт-аналитик Михаил Сливинский перевел западное исследование, касающееся нового алгоритма, и представил самые значимые моменты.

Устройство Пингвина

Microsite Masters проанализировали динамику в Google по нескольким тысячам доменов. Возможные критерии визита Пингвина:

Переспам анкор-листа

Как видно, существенно пострадали сайты, анкор-лист которых в существенной степени состоял из ключевых слов.

Отсутствие естественных ссылок

Мы исследовали естественный коммерческий анкор-лист на примере нескольких коммерческих, но не имеющих seo-ссылок, проектах. Выяснили, что чаще всего анкором выступает url или домен. Очевидно, в большинстве случаев «оптимизированный» анкор-лист выглядит иначе. Распределение от Microsite Masters по типу самых частых анкоров:

Видно, что риск встречи Пингвина высок, если наиболее частыми компонентами анкор-листа являются ключевые слова.

Низкая релевантность доноров

Видна неплохая корреляция с долей нерелевантных доноров.

Пути выхода из-под санкций и снижения рисков очевидны: нужно улучшать качество ссылочного. Можно мотивировать пользователей размещать ссылки, использовать партнерские отношения с тематическими порталами и пр. Имхо, уже давно стоит рассматривать ссылку не как инструмент влияния на робота, а как инструмент влияния на пользователя. Хорошая ссылка обеспечивает трафик и конверсию.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Александр
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Рецепты с
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рецепты с - Удивляют некоторые комментаторы. Как можно удалить текст на кулинарном сайте с позапросным фильтром? Статья про тушеную капусту с грибами, удаляем весь текст и в поиске людям выдаётся пустая страница? С другой стороны ни убирание точной фразы, ни слов из этой фразы, никак не помогает выбраться, периодически страница поднимается на 18-е место, а потом опять улетает на 48... Интересно другое, в Тайтл, Н1, Дескрипшн, Альт и Тайтл финиша, 1 раз в статье у нас тушеная капуста с грибами и мы на 48 месте, а капуста тушеная с грибами по сути в документе не присутствует ни разу и мы на 18 месте...
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Кирилл Щербаков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    317
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Dmitry Maslennikov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    231
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    83
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!