×
Россия +7 (495) 139-20-33

Нам не страшен злой Пингвин

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3776

Новый алгоритм Google, появившийся на прошлой неделе и получивший название Пингвин, заставил поволноваться многих SEO-специалистов. Еще бы! Многие сайты потеряли свои позиции. Неужели ссылки больше нельзя покупать? Что делать? Как жить дальше, на что обратить внимание? Специалисты и аналитики только ищут ответы на эти вопросы, проводя эксперименты и изучая изменения в выдаче. Но уже есть первые соображения и идеи по поводу нового алгоритма. Представляем вашему вниманию два небольших обзора по одной и той же теме, которыми с SEOnews поделились Дмитрий Севальнев и Михаил Сливинский.

Дмитрий Севальнев, руководитель отдела SEO в компании «Пиксель Плюс»:

Поисковая машина Google.ru: Панда и Пингвин пришли в Россию

Ситуация в поисковой системе Google.ru в конце апреля и начале мая 2012г. напоминает в некотором роде свистопляску. Это связано с тем, что на территории России начали действовать сразу две независимые технологии: Панда и Пингвин. У них разное проявление, но зачастую одинаково плачевный результат.

Начало событий

Ряд изменений в занимаемых сайтом позициях по продвигаемым поисковым фразам был замечен 24-25 апреля.

Изменения бывают двух следующих основных типов:

  1. Падение запроса или группы запросов на 5-30 позиций в выдаче.
  2. Полная пессимизация сайта и снижение занимаемых сайтом позиций по всем поисковым запросам, по которым осуществляется продвижение.

Эти два проявления имеют разные причины.

  1. За частичное выпадение — ответственен Пингвин.
  2. За полное выпадение — можно винить Панду.

При этом если сайт был зафильтрован алгоритмом Панда, то, в большинстве случаев, он начинает плохо ранжироваться и по кускам уникального текста на странице.

То есть мы наблюдаем полную фильтрацию сайта и это выглядит весьма печально и трагично.

Возможные причины

Мы сделаем акцент на относительно «чистых» и не заспамленных сайтах и не будем останавливаться на сайтах, напрямую нарушающих Руководство Google.

К основным причинам частичной фильтрации (технология Пингвин) на проанализированных сайтах можно отнести сочетание следующих факторов:

  • Избыточно высокий процент вхождения продвигаемой фразы в анкоры ссылок (много чистых вхождений).
  • Повышенный процент чистых вхождений в анкоры ссылок и общий высокий уровень спама на странице-доноре (повышенный процент вхождения продвигаемого запроса или слов из запроса).
  • Высокий темп наращивания ссылочной массы на сайт в сочетании с общим высоким уровнем процента вхождений слов из анкор-листа на странице.
  • Наращивание ссылочной массы на сайт в сочетании с некоторым количеством неестественных исходящих ссылок с продвигаемого домена (размещение статей со ссылками на сторонние ресурсы, продажа ссылок с домена).
  • Наращивание ссылок в сочетании с хитро организованной или неестественной перелинковкой на сайте (часть пунктов меню перенаправляет на другой url внутри сайта с помощью 301-редиректа).
  • Наличие на сайте дублей страниц, плохая вирусная история сайта, продвижение специально созданных под продвижение страниц.

Руководство к действию

Для снятия фильтра наложенного со стороны поисковой системы Google.ru требуется в максимально короткие сроки устранить все возможные причины, описанные выше. Наиболее очевидные действия по исправлению ситуации с выпадением сайтов:

  • Снижение процента вхождения продвигаемой фразы в анкорах входящих на сайт ссылок (закупка новых — более естественных и безанкорных ссылок). Возможно частичное снятие закупленных в последние апдейты ссылок.
  • Работа с текстами продвигаемых страниц: устранение излишнего процента вхождений слов из продвигаемых фраз, устранение акцентов в виде тегов разметки < strong>, < em>, < h1>-< h6>.
  • Устранение дублей на сайте и битых ссылок (поможет панель Вебмастера от Google).
  • Устранение избыточных 301-ых и скриптовых редиректов (в том числе и внутри домена).

Развитие событий

Можно говорить о том, что после 24-25 апреля поисковая система Google активно работает над улучшением работы своих алгоритмов — под санкции попадает всё большее и большее количество сайтов и поисковых запросов.

В ряде случаев, можно наблюдать, что позиции оштрафованного на 7-15 пунктов сайта в поисковой выдаче постепенно улучшаются до прежних значений (а иногда и поднимаются выше). Как правило, это связано с тем, что сайты, которые не подвергались санкциям до 01-02 мая, получают ещё больший штраф и перестают представлять серьезную угрозу конкурентам в выдаче.

По наблюдениям, может быть также пересмотрен и сам размер штрафа продвигаемого документа по запросу. Можно с уверенность сказать, что в ближайшие дни позиции будут ещё меняться. Надо внимательно следить за развитием событий.


Известный эксперт-аналитик Михаил Сливинский перевел западное исследование, касающееся нового алгоритма, и представил самые значимые моменты.

Устройство Пингвина

Microsite Masters проанализировали динамику в Google по нескольким тысячам доменов. Возможные критерии визита Пингвина:

Переспам анкор-листа

Как видно, существенно пострадали сайты, анкор-лист которых в существенной степени состоял из ключевых слов.

Отсутствие естественных ссылок

Мы исследовали естественный коммерческий анкор-лист на примере нескольких коммерческих, но не имеющих seo-ссылок, проектах. Выяснили, что чаще всего анкором выступает url или домен. Очевидно, в большинстве случаев «оптимизированный» анкор-лист выглядит иначе. Распределение от Microsite Masters по типу самых частых анкоров:

Видно, что риск встречи Пингвина высок, если наиболее частыми компонентами анкор-листа являются ключевые слова.

Низкая релевантность доноров

Видна неплохая корреляция с долей нерелевантных доноров.

Пути выхода из-под санкций и снижения рисков очевидны: нужно улучшать качество ссылочного. Можно мотивировать пользователей размещать ссылки, использовать партнерские отношения с тематическими порталами и пр. Имхо, уже давно стоит рассматривать ссылку не как инструмент влияния на робота, а как инструмент влияния на пользователя. Хорошая ссылка обеспечивает трафик и конверсию.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!