Россия+7 (495) 960-65-87

Нам не страшен злой Пингвин

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3093

Новый алгоритм Google, появившийся на прошлой неделе и получивший название Пингвин, заставил поволноваться многих SEO-специалистов. Еще бы! Многие сайты потеряли свои позиции. Неужели ссылки больше нельзя покупать? Что делать? Как жить дальше, на что обратить внимание? Специалисты и аналитики только ищут ответы на эти вопросы, проводя эксперименты и изучая изменения в выдаче. Но уже есть первые соображения и идеи по поводу нового алгоритма. Представляем вашему вниманию два небольших обзора по одной и той же теме, которыми с SEOnews поделились Дмитрий Севальнев и Михаил Сливинский.

Дмитрий Севальнев, руководитель отдела SEO в компании «Пиксель Плюс»:

Поисковая машина Google.ru: Панда и Пингвин пришли в Россию

Ситуация в поисковой системе Google.ru в конце апреля и начале мая 2012г. напоминает в некотором роде свистопляску. Это связано с тем, что на территории России начали действовать сразу две независимые технологии: Панда и Пингвин. У них разное проявление, но зачастую одинаково плачевный результат.

Начало событий

Ряд изменений в занимаемых сайтом позициях по продвигаемым поисковым фразам был замечен 24-25 апреля.

Изменения бывают двух следующих основных типов:

  1. Падение запроса или группы запросов на 5-30 позиций в выдаче.
  2. Полная пессимизация сайта и снижение занимаемых сайтом позиций по всем поисковым запросам, по которым осуществляется продвижение.

Эти два проявления имеют разные причины.

  1. За частичное выпадение — ответственен Пингвин.
  2. За полное выпадение — можно винить Панду.

При этом если сайт был зафильтрован алгоритмом Панда, то, в большинстве случаев, он начинает плохо ранжироваться и по кускам уникального текста на странице.

То есть мы наблюдаем полную фильтрацию сайта и это выглядит весьма печально и трагично.

Возможные причины

Мы сделаем акцент на относительно «чистых» и не заспамленных сайтах и не будем останавливаться на сайтах, напрямую нарушающих Руководство Google.

К основным причинам частичной фильтрации (технология Пингвин) на проанализированных сайтах можно отнести сочетание следующих факторов:

  • Избыточно высокий процент вхождения продвигаемой фразы в анкоры ссылок (много чистых вхождений).
  • Повышенный процент чистых вхождений в анкоры ссылок и общий высокий уровень спама на странице-доноре (повышенный процент вхождения продвигаемого запроса или слов из запроса).
  • Высокий темп наращивания ссылочной массы на сайт в сочетании с общим высоким уровнем процента вхождений слов из анкор-листа на странице.
  • Наращивание ссылочной массы на сайт в сочетании с некоторым количеством неестественных исходящих ссылок с продвигаемого домена (размещение статей со ссылками на сторонние ресурсы, продажа ссылок с домена).
  • Наращивание ссылок в сочетании с хитро организованной или неестественной перелинковкой на сайте (часть пунктов меню перенаправляет на другой url внутри сайта с помощью 301-редиректа).
  • Наличие на сайте дублей страниц, плохая вирусная история сайта, продвижение специально созданных под продвижение страниц.

Руководство к действию

Для снятия фильтра наложенного со стороны поисковой системы Google.ru требуется в максимально короткие сроки устранить все возможные причины, описанные выше. Наиболее очевидные действия по исправлению ситуации с выпадением сайтов:

  • Снижение процента вхождения продвигаемой фразы в анкорах входящих на сайт ссылок (закупка новых — более естественных и безанкорных ссылок). Возможно частичное снятие закупленных в последние апдейты ссылок.
  • Работа с текстами продвигаемых страниц: устранение излишнего процента вхождений слов из продвигаемых фраз, устранение акцентов в виде тегов разметки < strong>, < em>, < h1>-< h6>.
  • Устранение дублей на сайте и битых ссылок (поможет панель Вебмастера от Google).
  • Устранение избыточных 301-ых и скриптовых редиректов (в том числе и внутри домена).

Развитие событий

Можно говорить о том, что после 24-25 апреля поисковая система Google активно работает над улучшением работы своих алгоритмов — под санкции попадает всё большее и большее количество сайтов и поисковых запросов.

В ряде случаев, можно наблюдать, что позиции оштрафованного на 7-15 пунктов сайта в поисковой выдаче постепенно улучшаются до прежних значений (а иногда и поднимаются выше). Как правило, это связано с тем, что сайты, которые не подвергались санкциям до 01-02 мая, получают ещё больший штраф и перестают представлять серьезную угрозу конкурентам в выдаче.

По наблюдениям, может быть также пересмотрен и сам размер штрафа продвигаемого документа по запросу. Можно с уверенность сказать, что в ближайшие дни позиции будут ещё меняться. Надо внимательно следить за развитием событий.


Известный эксперт-аналитик Михаил Сливинский перевел западное исследование, касающееся нового алгоритма, и представил самые значимые моменты.

Устройство Пингвина

Microsite Masters проанализировали динамику в Google по нескольким тысячам доменов. Возможные критерии визита Пингвина:

Переспам анкор-листа

Как видно, существенно пострадали сайты, анкор-лист которых в существенной степени состоял из ключевых слов.

Отсутствие естественных ссылок

Мы исследовали естественный коммерческий анкор-лист на примере нескольких коммерческих, но не имеющих seo-ссылок, проектах. Выяснили, что чаще всего анкором выступает url или домен. Очевидно, в большинстве случаев «оптимизированный» анкор-лист выглядит иначе. Распределение от Microsite Masters по типу самых частых анкоров:

Видно, что риск встречи Пингвина высок, если наиболее частыми компонентами анкор-листа являются ключевые слова.

Низкая релевантность доноров

Видна неплохая корреляция с долей нерелевантных доноров.

Пути выхода из-под санкций и снижения рисков очевидны: нужно улучшать качество ссылочного. Можно мотивировать пользователей размещать ссылки, использовать партнерские отношения с тематическими порталами и пр. Имхо, уже давно стоит рассматривать ссылку не как инструмент влияния на робота, а как инструмент влияния на пользователя. Хорошая ссылка обеспечивает трафик и конверсию.


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    342
    Комментариев
    262
    Комментариев
    243
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    99
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!