Нам не страшен злой Пингвин

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2336

Новый алгоритм Google, появившийся на прошлой неделе и получивший название Пингвин, заставил поволноваться многих SEO-специалистов. Еще бы! Многие сайты потеряли свои позиции. Неужели ссылки больше нельзя покупать? Что делать? Как жить дальше, на что обратить внимание? Специалисты и аналитики только ищут ответы на эти вопросы, проводя эксперименты и изучая изменения в выдаче. Но уже есть первые соображения и идеи по поводу нового алгоритма. Представляем вашему вниманию два небольших обзора по одной и той же теме, которыми с SEOnews поделились Дмитрий Севальнев и Михаил Сливинский.

Дмитрий Севальнев, руководитель отдела SEO в компании «Пиксель Плюс»:

Поисковая машина Google.ru: Панда и Пингвин пришли в Россию

Ситуация в поисковой системе Google.ru в конце апреля и начале мая 2012г. напоминает в некотором роде свистопляску. Это связано с тем, что на территории России начали действовать сразу две независимые технологии: Панда и Пингвин. У них разное проявление, но зачастую одинаково плачевный результат.

Начало событий

Ряд изменений в занимаемых сайтом позициях по продвигаемым поисковым фразам был замечен 24-25 апреля.

Изменения бывают двух следующих основных типов:

  1. Падение запроса или группы запросов на 5-30 позиций в выдаче.
  2. Полная пессимизация сайта и снижение занимаемых сайтом позиций по всем поисковым запросам, по которым осуществляется продвижение.

Эти два проявления имеют разные причины.

  1. За частичное выпадение — ответственен Пингвин.
  2. За полное выпадение — можно винить Панду.

При этом если сайт был зафильтрован алгоритмом Панда, то, в большинстве случаев, он начинает плохо ранжироваться и по кускам уникального текста на странице.

То есть мы наблюдаем полную фильтрацию сайта и это выглядит весьма печально и трагично.

Возможные причины

Мы сделаем акцент на относительно «чистых» и не заспамленных сайтах и не будем останавливаться на сайтах, напрямую нарушающих Руководство Google.

К основным причинам частичной фильтрации (технология Пингвин) на проанализированных сайтах можно отнести сочетание следующих факторов:

  • Избыточно высокий процент вхождения продвигаемой фразы в анкоры ссылок (много чистых вхождений).
  • Повышенный процент чистых вхождений в анкоры ссылок и общий высокий уровень спама на странице-доноре (повышенный процент вхождения продвигаемого запроса или слов из запроса).
  • Высокий темп наращивания ссылочной массы на сайт в сочетании с общим высоким уровнем процента вхождений слов из анкор-листа на странице.
  • Наращивание ссылочной массы на сайт в сочетании с некоторым количеством неестественных исходящих ссылок с продвигаемого домена (размещение статей со ссылками на сторонние ресурсы, продажа ссылок с домена).
  • Наращивание ссылок в сочетании с хитро организованной или неестественной перелинковкой на сайте (часть пунктов меню перенаправляет на другой url внутри сайта с помощью 301-редиректа).
  • Наличие на сайте дублей страниц, плохая вирусная история сайта, продвижение специально созданных под продвижение страниц.

Руководство к действию

Для снятия фильтра наложенного со стороны поисковой системы Google.ru требуется в максимально короткие сроки устранить все возможные причины, описанные выше. Наиболее очевидные действия по исправлению ситуации с выпадением сайтов:

  • Снижение процента вхождения продвигаемой фразы в анкорах входящих на сайт ссылок (закупка новых — более естественных и безанкорных ссылок). Возможно частичное снятие закупленных в последние апдейты ссылок.
  • Работа с текстами продвигаемых страниц: устранение излишнего процента вхождений слов из продвигаемых фраз, устранение акцентов в виде тегов разметки < strong>, < em>, < h1>-< h6>.
  • Устранение дублей на сайте и битых ссылок (поможет панель Вебмастера от Google).
  • Устранение избыточных 301-ых и скриптовых редиректов (в том числе и внутри домена).

Развитие событий

Можно говорить о том, что после 24-25 апреля поисковая система Google активно работает над улучшением работы своих алгоритмов — под санкции попадает всё большее и большее количество сайтов и поисковых запросов.

В ряде случаев, можно наблюдать, что позиции оштрафованного на 7-15 пунктов сайта в поисковой выдаче постепенно улучшаются до прежних значений (а иногда и поднимаются выше). Как правило, это связано с тем, что сайты, которые не подвергались санкциям до 01-02 мая, получают ещё больший штраф и перестают представлять серьезную угрозу конкурентам в выдаче.

По наблюдениям, может быть также пересмотрен и сам размер штрафа продвигаемого документа по запросу. Можно с уверенность сказать, что в ближайшие дни позиции будут ещё меняться. Надо внимательно следить за развитием событий.


Известный эксперт-аналитик Михаил Сливинский перевел западное исследование, касающееся нового алгоритма, и представил самые значимые моменты.

Устройство Пингвина

Microsite Masters проанализировали динамику в Google по нескольким тысячам доменов. Возможные критерии визита Пингвина:

Переспам анкор-листа

Как видно, существенно пострадали сайты, анкор-лист которых в существенной степени состоял из ключевых слов.

Отсутствие естественных ссылок

Мы исследовали естественный коммерческий анкор-лист на примере нескольких коммерческих, но не имеющих seo-ссылок, проектах. Выяснили, что чаще всего анкором выступает url или домен. Очевидно, в большинстве случаев «оптимизированный» анкор-лист выглядит иначе. Распределение от Microsite Masters по типу самых частых анкоров:

Видно, что риск встречи Пингвина высок, если наиболее частыми компонентами анкор-листа являются ключевые слова.

Низкая релевантность доноров

Видна неплохая корреляция с долей нерелевантных доноров.

Пути выхода из-под санкций и снижения рисков очевидны: нужно улучшать качество ссылочного. Можно мотивировать пользователей размещать ссылки, использовать партнерские отношения с тематическими порталами и пр. Имхо, уже давно стоит рассматривать ссылку не как инструмент влияния на робота, а как инструмент влияния на пользователя. Хорошая ссылка обеспечивает трафик и конверсию.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!