×
Партнерская программа
с выгодой до 35%
Россия +7 (495) 139-20-33

Нам не страшен злой Пингвин

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3580

Новый алгоритм Google, появившийся на прошлой неделе и получивший название Пингвин, заставил поволноваться многих SEO-специалистов. Еще бы! Многие сайты потеряли свои позиции. Неужели ссылки больше нельзя покупать? Что делать? Как жить дальше, на что обратить внимание? Специалисты и аналитики только ищут ответы на эти вопросы, проводя эксперименты и изучая изменения в выдаче. Но уже есть первые соображения и идеи по поводу нового алгоритма. Представляем вашему вниманию два небольших обзора по одной и той же теме, которыми с SEOnews поделились Дмитрий Севальнев и Михаил Сливинский.

Дмитрий Севальнев, руководитель отдела SEO в компании «Пиксель Плюс»:

Поисковая машина Google.ru: Панда и Пингвин пришли в Россию

Ситуация в поисковой системе Google.ru в конце апреля и начале мая 2012г. напоминает в некотором роде свистопляску. Это связано с тем, что на территории России начали действовать сразу две независимые технологии: Панда и Пингвин. У них разное проявление, но зачастую одинаково плачевный результат.

Начало событий

Ряд изменений в занимаемых сайтом позициях по продвигаемым поисковым фразам был замечен 24-25 апреля.

Изменения бывают двух следующих основных типов:

  1. Падение запроса или группы запросов на 5-30 позиций в выдаче.
  2. Полная пессимизация сайта и снижение занимаемых сайтом позиций по всем поисковым запросам, по которым осуществляется продвижение.

Эти два проявления имеют разные причины.

  1. За частичное выпадение — ответственен Пингвин.
  2. За полное выпадение — можно винить Панду.

При этом если сайт был зафильтрован алгоритмом Панда, то, в большинстве случаев, он начинает плохо ранжироваться и по кускам уникального текста на странице.

То есть мы наблюдаем полную фильтрацию сайта и это выглядит весьма печально и трагично.

Возможные причины

Мы сделаем акцент на относительно «чистых» и не заспамленных сайтах и не будем останавливаться на сайтах, напрямую нарушающих Руководство Google.

К основным причинам частичной фильтрации (технология Пингвин) на проанализированных сайтах можно отнести сочетание следующих факторов:

  • Избыточно высокий процент вхождения продвигаемой фразы в анкоры ссылок (много чистых вхождений).
  • Повышенный процент чистых вхождений в анкоры ссылок и общий высокий уровень спама на странице-доноре (повышенный процент вхождения продвигаемого запроса или слов из запроса).
  • Высокий темп наращивания ссылочной массы на сайт в сочетании с общим высоким уровнем процента вхождений слов из анкор-листа на странице.
  • Наращивание ссылочной массы на сайт в сочетании с некоторым количеством неестественных исходящих ссылок с продвигаемого домена (размещение статей со ссылками на сторонние ресурсы, продажа ссылок с домена).
  • Наращивание ссылок в сочетании с хитро организованной или неестественной перелинковкой на сайте (часть пунктов меню перенаправляет на другой url внутри сайта с помощью 301-редиректа).
  • Наличие на сайте дублей страниц, плохая вирусная история сайта, продвижение специально созданных под продвижение страниц.

Руководство к действию

Для снятия фильтра наложенного со стороны поисковой системы Google.ru требуется в максимально короткие сроки устранить все возможные причины, описанные выше. Наиболее очевидные действия по исправлению ситуации с выпадением сайтов:

  • Снижение процента вхождения продвигаемой фразы в анкорах входящих на сайт ссылок (закупка новых — более естественных и безанкорных ссылок). Возможно частичное снятие закупленных в последние апдейты ссылок.
  • Работа с текстами продвигаемых страниц: устранение излишнего процента вхождений слов из продвигаемых фраз, устранение акцентов в виде тегов разметки < strong>, < em>, < h1>-< h6>.
  • Устранение дублей на сайте и битых ссылок (поможет панель Вебмастера от Google).
  • Устранение избыточных 301-ых и скриптовых редиректов (в том числе и внутри домена).

Развитие событий

Можно говорить о том, что после 24-25 апреля поисковая система Google активно работает над улучшением работы своих алгоритмов — под санкции попадает всё большее и большее количество сайтов и поисковых запросов.

В ряде случаев, можно наблюдать, что позиции оштрафованного на 7-15 пунктов сайта в поисковой выдаче постепенно улучшаются до прежних значений (а иногда и поднимаются выше). Как правило, это связано с тем, что сайты, которые не подвергались санкциям до 01-02 мая, получают ещё больший штраф и перестают представлять серьезную угрозу конкурентам в выдаче.

По наблюдениям, может быть также пересмотрен и сам размер штрафа продвигаемого документа по запросу. Можно с уверенность сказать, что в ближайшие дни позиции будут ещё меняться. Надо внимательно следить за развитием событий.


Известный эксперт-аналитик Михаил Сливинский перевел западное исследование, касающееся нового алгоритма, и представил самые значимые моменты.

Устройство Пингвина

Microsite Masters проанализировали динамику в Google по нескольким тысячам доменов. Возможные критерии визита Пингвина:

Переспам анкор-листа

Как видно, существенно пострадали сайты, анкор-лист которых в существенной степени состоял из ключевых слов.

Отсутствие естественных ссылок

Мы исследовали естественный коммерческий анкор-лист на примере нескольких коммерческих, но не имеющих seo-ссылок, проектах. Выяснили, что чаще всего анкором выступает url или домен. Очевидно, в большинстве случаев «оптимизированный» анкор-лист выглядит иначе. Распределение от Microsite Masters по типу самых частых анкоров:

Видно, что риск встречи Пингвина высок, если наиболее частыми компонентами анкор-листа являются ключевые слова.

Низкая релевантность доноров

Видна неплохая корреляция с долей нерелевантных доноров.

Пути выхода из-под санкций и снижения рисков очевидны: нужно улучшать качество ссылочного. Можно мотивировать пользователей размещать ссылки, использовать партнерские отношения с тематическими порталами и пр. Имхо, уже давно стоит рассматривать ссылку не как инструмент влияния на робота, а как инструмент влияния на пользователя. Хорошая ссылка обеспечивает трафик и конверсию.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Константин Елистратов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Константин Елистратов - Бесплатный движок со всеми описанными в статье плюсами и минусами :-)
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
SEOquick
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEOquick - Парсинг сайтов – это самый лучший способ автоматизировать процесс сбора и сохранения информации. Конкурентов всегда нужно мониторить, а не сравнивать свой сайт через автоматический аудит анализатора.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!