×
Россия +7 (495) 139-20-33

Написание скрипта для просмотра HTTP-заголовков

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7548
Подпишитесь на нас в Telegram

1. Введение

Очень часто требуется просмотреть HTTP-заголовок, отдаваемый отдельной страницей интересующего сайта.

Подобная необходимость может возникнуть, например, когда требуется проверить «работоспособность» своего собственного сайта. Для этого не надо загружать страницу со всей графикой, а достаточно просмотреть HTTP-заголовок, отдаваемый данной страницей.

Если в результатах присутствует строка, подобная

HTTP/1.1 200 OK

значит все в порядке, а если вроде

HTTP/1.1 404 OK,

то данная страница отсутствует на сайте и необходимо предпринять какие-либо меры.

Подобный подход можно применить и при оценке своих партнеров с целью узнать о них некоторую информацию: тип используемого сервера, время последнего изменения запрашиваемой страницы, используемые кодировки и т.д.

При этом стоит отметить довольно большое преимущество подобного метода оценки сайта: объем получаемой информации значительно меньше, чем при прямой загрузке интересуемой страницы в окно браузера (полный размер которой может достигать нескольких мегабайтов, например, при использовании flash-анимации), а значит, расходы за входящий трафик существенно снижаются. В предлагаемом мастер-классе будут повторены общие сведения о HTTP-заголовоках, а также приведен пример самостоятельного написания скрипта, позволяющего просматривать эти загаловки.

1.1. Назначение протокола HTTP

(С использованием материалов www.codenet.ru)

HyperText Transfer Protocol (HTTP) - это протокол высокого уровня, уровня приложений (дословно - протокол передачи гипертекста), обеспечивающий необходимую скорость передачи данных, требующуюся для распределенных информационных систем гипермедиа. HTTP используется проектом World Wide Web с 1990 года.

Практические информационные системы требуют большего, чем примитивный поиск, модификация и аннотация данных. HTTP/1.0 предоставляет открытое множество методов, которые могут быть использованы для указания целей запроса. Они построены на дисциплине ссылок, где для указания ресурса, к которому должен быть применен данный метод, используется Универсальный Идентификатор Ресурсов (Universal Resource Identifier - URI), в виде местонахождения (Uniform Resource Locator - URL) или имени (Uniform Resource Name - URN). Формат сообщений сходен с форматом Internet Mail или Multipurpose Internet Mail Extensions (MIME - Многоцелевое Расширение Почты Internet).

HTTP/1.0 используется также для коммуникаций между различными пользовательскими просмоторщиками и шлюзами, дающими гипермедиа доступ к существующим Internet протоколам, таким как SMTP, NNTP, FTP, Gopher и WAIS. HTTP/1.0 разработан, чтобы позволять таким шлюзам через proxy серверы, без какой-либо потери передавать данные с помощью упомянутых протоколов более ранних версий.

2. Просмотр HTTP-заголовков

2.1. Методы HTTP

Запрос - это сообщение, посылаемое клиентом серверу. Первая строка этого сообщения включает в себя метод, который должен быть применен к запрашиваемому ресурсу, идентификатор ресурса и используемую версию протокола.

Метод GET служит для получения любой информации, идентифицированной URI Запроса. Если URI Запроса ссылается на процесс, выдающий данные, в качестве ответа будут выступать данные, сгенерированные данным процессом, а не код самого процесса (если только это не является выходными данными процесса).

Метод HEAD аналогичен методу GET, за исключением того, что в ответе сервер не возвращает «тело» Ответа. Метаинформация, содержащаяся в HTTP заголовках ответа на запрос HEAD, должна быть идентична информации HTTP заголовков ответа на запрос GET. Данный метод может использоваться для получения метаинформации о ресурсе без передачи по сети самого ресурса.

Более подробную информацию о протоколе HTTP и его методах можно найти в сети Интернет (http://www.citforum.ru/internet/cgi_tut/http.shtml, http://www.citycat.ru/doc/HTML/short/http.html). На http://webkomora.com.ua/ru/articles/web/raskrutka/httpoptimisation.html можно прочитать небольшую, но полезную статью про оптимизацию HTTP-заголовка страницы.

2.2. Скрипт для просмотра HTTP-заголовков интересующих интернет-ресурсов

Существует много сервисов, предоставляющих возможность просмотра HTTP-заголовков интересующего вас URL (например, http://www.webcode.ru/use/header/ или http://seolab.ru/add/header.htm).

Но попробуем написать скрипт, позволяющий просматривать заголовки HTTP интересующих интернет-ресурсов (сайтов или страниц), самостоятельно.

< !DOCTYPE HTML PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.01 Transitional//EN">

< head>
< title >Просмотр HTTP-заголовков интересующих Интернет-ресурсов
< meta http-equiv="content-type" content="text/html; charset=windows-1251">
< meta http-equiv="content-language" content="ru">
< /head>

< style>
* {
font-family: Arial, Helvetica, sans-serif;
font-size: 12px;
}

input {
width: 380px;
}
< /style>

< body>
< form action="gh.php?action=exec" method="post">
Введите URI интересующего Интернет-ресурса:

< input type="text" name="uri" value=" if ($uri) { echo $uri; }
else { echo "http://www.domain.ru/"; } ?>">

< input type="submit" name="exec" value="Просмотреть HTTP-заголовок">





Выберите User-Agent:

< select name="user_agent" selected=" echo $user_agent; ?>">
< option value="None" " if ($user_agent == "None")
{ echo "selected"; }
?>">None
< option value="User-Agent: Mozilla/4.0
(compatible; MSIE 6.0; Windows NT 5.1)"
if ($user_agent == "User-Agent: Mozilla/4.0
(compatible; MSIE 6.0; Windows NT 5.1)")
{ echo "selected"; }
?>>User-Agent: Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 6.0; Windows NT 5.1)








if ($action == exec)
{
// Указываем номер порта соединения
$httpport = 80;

// Удаляем "http://", если URI содержит данную подстроку
$uri = (substr(trim($uri), 0, 7) == "http://") ? substr(trim($uri), 7) : $uri;

// Выделяем из URI домен и страницу (если она присутствует):
// $res[1] будет содержать имя домена (заканчиваться должен слэшем)
// $res[2] будет содержать имя страницы (без имени домена)
preg_match("/(w{0,3}.?[wW]+.w{2,3})(?=/)/([wW]*)/?/", $uri, $res);

// Открывает сокет соединения указанного домена/страницы
$fp = @fsockopen($res[1], $httpport);
?>




// Сообщаем об ошибке, в случае если соединение не было установлено
// Возможно по причине долгого ответа сервера или неверного URI
if (!$fp)
exit ("Невозможно установить соединение!");
?>




// Формируем запрос для указанного домена
// Используем метод HEAD
// Если требуется получить в ответе домена "тело" страницы,
необходимо использовать метод GET
$query = "HEAD /".$res[2]." HTTP/1.1 ";
$query = $query."HOST: ".$res[1]." ";

if ($user_agent "None")
{
$query = $query.$user_agent." ";
}

$query = $query."Connection: close ";

// Отображаем текст запроса
echo nl2br(htmlspecialchars($query))."
";

// Отправляем домену запрос
fputs($fp, $query);

while (!feof($fp))
{
// Получаем ответ от домена (по одной строке)
$s = fgets($fp);
// Выводим ответ домена (также по одной строке)
echo nl2br(htmlspecialchars($s));
}

// Закрываем соединение
fclose($fp);
}
?>
< /body>



3. Заключение

Итак, у нас получился довольно простой, но в то же время очень полезный скрипт.На каком языке его писать - выбирать Вам. Например, при написании подобного скрипта на Perl (при обращении к удаленному ресурсу) можно воспользоваться Perl-модулем LWP::UserAgent. Затем необходимо создать объект данного класса и сделать запрос HEAD (или GET) по интересующему URL. Функция, реализующая подобный алгоритм, может выглядеть так:

sub get_http_header
{
my $uri = shift;
my $usr = LWP::UserAgent->new;

my $req = HTTP::Request->new (HEAD => $uri);
my $res = $usr ->request($req);

my $str = $res->as_string;

return $str;
}

Подобной функции в качестве параметра необходимо передать URI, заголовок которого необходимо просмотреть.

В заключение стоит сказать, что данный скрипт будет полезен при анализе интересующего сайта/страницы (например, своего собственного или конкурента): с помощью него можно узнать как тот или иной сайт/страница «относится» к поисковым роботам (например, Яндекса), которые постоянно блуждают по всемирной паутине.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!