Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Наращивание Page Rank

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 2315

Это руководство, состоящее из двух частей, познакомит Вас с PageRank (PR) и его наращиванием с помощью внутренней структуры ссылок. В первой части этой статьи мы объясним, что же такое PR, как он работает и насколько он распространен, а вторая часть статьи будет сосредоточена на наращивании PR.

Google и Page Rank

Page Rank был изобретен соучредителем Google Лари Пейджем (отсюда и название Page Rank), как способ определения важности веб-страниц. До того как был изобретен PR, поисковые системы опирались на анализ текста, мета-тэгов и внутреннюю оптимизацию страницы. Всем этим было легко манипулировать. Ранее SEO-компании нанимали программистов, которые изучали алгоритмы работы поисковых систем с целью получить страницы с высоким PR по собственному усмотрению. PR позволял рассчитать значение каждой отдельной страницы в Интернете, делая многие внутренние SEO-технологии бесполезными.

Для получения дополнительной информации о PR воспользуйтесь следующими источниками:

  • http://infolab.stanford.edu/~backrub/google.html
  • http://en.wikipedia.org/wiki/PageRank

Релевантность и Важность

Важно понимать, что PR не рассчитывает релевантность, только важность каждой страницы. Когда пользователь делает запрос, совершенно иной алгоритм высчитывает релевантность страницы; в то время как PR просто выбирает наиболее важный результат.

Пользователь делает запрос в поисковике

Google выбирает результаты, содержащие в себе искомое слово (т.е ключевое слово)

Отобранные результаты сортируются относительно PR, начиная от наиболее важных и заканчивая наименее важными

Пользователь имеет возможность видеть все результаты поиска

Различные алгоритмы отвечают за вычисление релевантности. С точки зрения SEO, ключевые слова в тексте ссылки, заголовки и контент — вот некоторые из показателей релевантности.

Как рассчитать Page Rank?

Важно понимать разницу между реальным PR и тем, что отображается в тулбаре.

  • Тулбарное значение PR (TBPR) можно отслеживать с помощью панели инструментов Google. Это значение показывает результаты за последние несколько месяцев. Значения TBPR (от 1 до 10) сильно завышены, поскольку реальные значения PR не являются линейными. Например, логичнее было бы, что страницы с PR 8 должны иметь рейтинг вдвое больше, чем транцы с PR 4. На самом же деле, этот рейтинг, как правило, в несколько раз выше.
  • О реальном значении PR мы можем только догадываться, поскольку, когда дело доходит до раскрытия некоторой информации, Google подобен «черному ящику». Представьте себе логарифмическую кривую, которая стремится к вертикальному положению.

Тулбарое значение рассчитывается на основе реального PR. Например, предположим, что максимальное значение Google PR равно 1000000. Тулбарное значение PR 1 составляет от 1 до 10, PR 2 — от 10 до 50, PR 3 — от 50 до 1000, PR 4 — от 1000 до 10000 и так далее пока, наконец, PR 9 не будет составлять 600000 — 1000000.

Как видно, гораздо легче достичь значения PR от 1 до 2, нежели от 6 до 7, так как их фактические численные значения в 100 раз выше.

Если Вы когда-либо играли в игры типа World of Warcraft, то наверняка будете знать, что самые первые уровни достичь легче всего. По мере продвижения на уровни выше, достигать их становится все сложнее, поскольку требования возрастают.

Уровень

Требования необходимые для достижения уровня

01-10

500

11-20

1,000

21-30

2,500

31-40

4,000

41-50

6,000

51-60

9,000

61-70

13,000

71-80

23,000

81-90

43,000

91-99

83,000

Также можно отследить это и на примере Армии США, когда требования к служащему увеличиваются с каждым повышением его в ранге. Подобным образом и TBPR связан с реальным PR. На панели инструментов, две страницы могут иметь PR 8, но их реальные PR отличаются; страница с более высоким реальным PR будет иметь преимущество в результатах поиска.

Кроме того, имейте в виду, что значения тулбарного PR обновляются каждые несколько месяцев, в то время как реальный PR постоянно обновляется и пересчитывается, что делает тулбарный PR своего рода «моментальным снимком».

Дополнительные алгоритмы

Имейте в виду, что PR был изобретен более чем 10 лет назад; с тех пор Google внес ряд изменений. Также Google выпустил Trust Rank, Topic Sensitive Page Rank (TSPR) и МНОГО других алгоритмов. Можно предположить, что Page Rank по-прежнему является одним из наиболее важных факторов ранжирования, но не стоит строить свою кампанию, полностью опираясь лишь на один этот показатель.

Коэффициент затухания

PR основан на принципе перехода по ссылкам, подобно случайному интернет-пользователю, который кликает по всем ссылкам, находящимся в поле его зрения. Чем больше ссылок на страницу Х, тем выше вероятность того, что случайный пользователь найдет эту страницу Х, нажимая на все ссылки, которые он видит (следовательно, ссылки обеспечивают важность каждой страницы).

Но что, если пользователю больше не интересно кликать по ссылкам, и он закрывает окно? Для этого и существует коэффициент демпфирования в алгоритме PR. Он нужен именно тогда, когда пользователь «устал» и прекращает нажимать на ссылки (или натыкается на страницы, которые не имеют никаких ссылок на другие страницы).

Согласно Википедии, если страница не имеет ссылок на другие страницы, она превращается в «яму»; и, следовательно, завершается вероятностный процесс перехода от одного сайта к другому (интернет-серфинг). Тем не менее, решение очень простое. Если случайный интернет-серфер попадает на подобную страницу, то он выбирает другой случайный URL и вновь продолжает процесс серфинга.

Рассчитывая PR, предполагается, что страницы, не содержащие исходящих ссылок, в совокупности связаны со всем остальными страницами. Поэтому критерии их PR равномерно разделены между всеми другими страницами. Иными словами, чтобы быть «справедливыми» по отношению к страницам, которые не являются так называемыми «ямами», эти случайные переходы добавлены ко всем интернет-узлам, с коэффициентом затухания, как правило, d=0,85; оценивается исходя из частоты использования средним серфером закладок в браузере.

Страницы, ссылающиеся сами за себя

Нет никаких фактических доказательств относительно того, есть ли смысл странице ссылаться на саму себя (т.е. URL site.com/page.html имеет ссылку на site.com/page.html). Единственное, что мы можем сделать, это предположить, что подобная ссылка является непрактичной и Google не принимает ее в расчет.

Передача PR

Если страница с PR 4 содержит ссылки на 8 страниц, получается, что на каждую из этих страниц, которые получили ссылку, начисляется по 0,5 PR. Если та же страница дает ссылки всего лишь на 4 страницы, то каждая страница получает по 1 PR. Модель распределения одинакова, что означает, что PR распределяется поровну между страницами. Чем меньше ссылок содержит страница, тем больше веса PR передается. И наоборот, чем больше ссылок, тем меньше PR веса получают страницы.

Не то, чтобы страницы НЕ теряют PR, когда дают ссылки. Они просто распределяют значение PR. Например, когда страница с PR 5 содержит ссылки на 10 сайтов, она не теряет свой PR, а всего лишь распределяет его, сохраняя при этом свое фактическое значение.

Больше одной ссылки со страницы

Можно предположить, что Google учитывает только одну ссылку с одной уникальной страницы и игнорирует двойные или тройные ссылки. Например, если страница Х с PR 4 содержит 2 ссылки на сайт А и одну на сайт В, то PR распределится таким образом, что каждый сайт получит по 2 PR, а дублированная ссылка не будет учитываться. Это лишь предположение. Для дополнительной проверки Вы можете провести собственное «расследование».

Как увеличивается PR?

PR увеличивается за счет внешних ссылок и распределяется вместе с исходящими ссылками. Чем больше входящих ссылок содержит страница (внутренних и внешних), тем выше PR такой страницы при условии, что присутствуют и все остальные показатели качества ссылки (такие как качество ссылающегося веб-сайта и уровень его траста).

Первоначальное значение страницы

Каждой странице присваивается первоначальное значение, равное постоянному числу. В рамках данного примера давайте использовать это число в качестве значения присваиваемого страницам по умолчанию. Благодаря коэффициенту затухания это значение снижается на 0,15 и в конечном итоге составляет 0,85, поэтому по умолчанию Page Rank каждой новой страницы (или страницы без каких-либо внешних ссылок) равен 0,85.

Это означает, что новые страницы (или страницы без ссылок) могут передать 0.85 PR от общего PR другим страницам, а также то, что, увеличивая число внутренних страниц и направляя их ссылки на самые важные страницы, Вы можете увеличить свой PR. Для того чтобы новым страницам было присвоено первоначальное значение, они должны отвечать определенным требованиям с точки зрения контента, формата, ключевых слов и т.д. Другими словами, Вы не можете создать кучу шаблонных/пустых страниц и этим поднять свой PR.

Формула PR

Лично на меня всякого рода уравнения из формул действуют усыпляюще, но если физика и математика — Ваши сильные стороны, то Вы можете проверить формулу PR, которая расположена ниже.

PR (A) = (1-D) + D (PR (T1) / C (T1) + ... + PR (Tn) / C (TN))

Где:

  • PR — page rank.
  • A — страница A
  • (1-d) — коэффициент затухания.

Заключение

Некоторые важные пункты, которые следует запомнить:

  • PR — единица важности, а не релевантности.
  • Тулбарный PR не дает точного представления о Page Rank.
  • Каждой странице присваивается по умолчанию первоначальное значение равное 1 (или то, которое использует только Google).

По материалам: SeoChat.com


internet-dlya-biznesa

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • renoir
    7
    комментариев
    0
    читателей
    renoir
    больше года назад
    PR во многом зависит от количества и качества станиц на самом сайте.Наращивать низкокачественные страницы под гугл не прокатит, когда он опляшет, то вы это поймете.Лучше сосредоточьтесь на внутренюю линковку станиц.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • юля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    юля
    больше года назад
    спасибо огромное за совет. Вот я только начинаю. и хочется следовать советам более опытных людей, чтобы поскорее повысить Pr моего блога
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Сергей Вишняков
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей Вишняков
    больше года назад
    Некоторые авторы советуют помнить. Если со страницы с низким PR будет много исходящих ссылок, то эти страницы могут не проиндексироваться, поскольку передаваемый PR будет ниже минимального. Поэтому советуют наращивать количество страниц более низкого уровня небольшими партиями с промежутками во времени.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
203
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
203
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!