×
Россия +7 (495) 139-20-33

Блокировка Telegram «сломала» Google Analytics и AdWords: что делать?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 13705

22 апреля Роскомнадзор ​внес в реестр запрещенной информации​ ряд IP-адресов Google, которые использовались для работы Telegram. 

Результатом санкций стали перебои работы различных сервисов Google, в частности, пользователи жаловались на проблемы с доступом к Google Analytics и Google AdWords.



В связи с этим у сообщества возникли следующие вопросы:

  • Если у пользователя нет доступа к сервисам Google, будет ли счетчик GA на сайтах работать корректно? И какова может быть погрешность в результатах, отображаемых сервисом?
  • ​​И что делать рекламодателям и сервисам в случае, если проблема с доступом к AdWords станет масштабной?
В пресс-службе Google от комментариев отказались, но мы обратились с этими вопросами к экспертам. 

Своим видением ситуации поделился Никита Кравченко, ведущий специалист по контекстной рекламе и аналитике eLama.

Кравченко.jpgНикита Кравченко, ведущий специалист по контекстной рекламе и аналитике eLama
Про Analytics

Опыт Китая показывает, что даже при полной блокировке сервисов Google счетчики Google Analytics продолжают успешно работать на сайтах и собирать информацию о посетителях. При каждом новом визите запускается JavaScript код, который загружает актуальную библиотеку Google Analytics JavaScript (analytics.js). Она отслеживает трафик сайта с google-analytics.com. Чтобы счетчик перестал работать на территории РФ, должен быть заблокирован именно google-analytics.com.

В случае блокировки доступа к google-analytics.com счетчик может работать некорректно, поэтому возможны искажения данных в отчетах. Оценить возможную погрешность сложно, поскольку нет точных данных о количестве пользователей, для которых счетчик не сработает. Рекламодатели в этом случае заметят просадку трафика в отчетах Google Analytics. Узнать, действительно ли просадка связана с блокировками, поможет сравнение данных с другими системами аналитики, установленными на сайте (например, Яндекс.Метрика).

Если пользователь заходит на сайт через VPN, данные о визите будут отражены в отчетах Analytics. Но для такого посетителя будет определено местоположение, отличное от фактического. Для доступа к веб-интерфейсу Google Analytics можно воспользоваться VPN-сервисом. В настоящий момент мы не заметили скачков трафика в отчетах Analytics. Будем надеяться, серьезных проблем не возникнет.

Про AdWords

По нашим наблюдениям, проблем с доступом к Google AdWords не было. Жалоб от клиентов сервиса eLama на сбои в работе AdWords также не поступало. Хочется верить, что проблема не приобретет массовый характер, и пользователям не придется использовать VPN-сервисы.

В ином случае возникнет вопрос, как таргетироваться на целевую аудиторию, которая заходит в интернет через VPN. Поскольку Google определит местоположение пользователя по IP-адресу другой страны и города, решением для рекламодателей могут быть гео-добавки с названием города и их вариациями во все ключевые фразы поисковых кампаний (например, остекление балконов москва, ремонт ноутбуков самара).

Сначала объем трафика, скорее всего, снизится. Но с течением времени пользователи начнут самостоятельно добавлять название города в свои запросы, если не будут видеть релевантную выдачу в поиске. Так рекламодатели смогут показать им объявления. Но надеемся, что ситуация не зайдет так далеко, и эти меры не потребуются.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Александр Дудин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Александр Дудин
    больше года назад
    Проблемы с рекапчей видятся более значимыми. Зайти в ГА или Эдвордс интернет-маркетолог и через ви пи эн может, чаще всего ИМ опытный юзер. А вот клиенты на сайтах с рекапчей так заморачиваться не станут, будет потеряно много лидов
    -
    8
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "Даже от известных и крупных агентств ко мне до сих пор приходят клиенты с собранными семантическими ядрами без параметров скоринга. Как в них строится продвижение и насколько оно эффективно – большая загадка." Так скоринг запросов новая "фишка", чтобы отличаться от других сеошнегов. После таких скорингов придется снова собирать семантику и дополнять ядро, потому что половину запросов отсекли, часть удалили, структура неполная... Но зато скоринг...
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Юлия
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Реклама в Google Ads и AdSense в России работает нестабильно
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - У тебя трафик с поиска уменьшился?
Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса
Volodyka Filipov
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - А cmse.ru/ это ваше детище?
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максим
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим - Хочу ещё детей от неё, так что слились оба
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
98
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!