Блокировка Telegram «сломала» Google Analytics и AdWords: что делать?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 10776

22 апреля Роскомнадзор ​внес в реестр запрещенной информации​ ряд IP-адресов Google, которые использовались для работы Telegram. 

Результатом санкций стали перебои работы различных сервисов Google, в частности, пользователи жаловались на проблемы с доступом к Google Analytics и Google AdWords.



В связи с этим у сообщества возникли следующие вопросы:

  • Если у пользователя нет доступа к сервисам Google, будет ли счетчик GA на сайтах работать корректно? И какова может быть погрешность в результатах, отображаемых сервисом?
  • ​​И что делать рекламодателям и сервисам в случае, если проблема с доступом к AdWords станет масштабной?
В пресс-службе Google от комментариев отказались, но мы обратились с этими вопросами к экспертам. 

Своим видением ситуации поделился Никита Кравченко, ведущий специалист по контекстной рекламе и аналитике eLama.

Кравченко.jpgНикита Кравченко, ведущий специалист по контекстной рекламе и аналитике eLama
Про Analytics

Опыт Китая показывает, что даже при полной блокировке сервисов Google счетчики Google Analytics продолжают успешно работать на сайтах и собирать информацию о посетителях. При каждом новом визите запускается JavaScript код, который загружает актуальную библиотеку Google Analytics JavaScript (analytics.js). Она отслеживает трафик сайта с google-analytics.com. Чтобы счетчик перестал работать на территории РФ, должен быть заблокирован именно google-analytics.com.

В случае блокировки доступа к google-analytics.com счетчик может работать некорректно, поэтому возможны искажения данных в отчетах. Оценить возможную погрешность сложно, поскольку нет точных данных о количестве пользователей, для которых счетчик не сработает. Рекламодатели в этом случае заметят просадку трафика в отчетах Google Analytics. Узнать, действительно ли просадка связана с блокировками, поможет сравнение данных с другими системами аналитики, установленными на сайте (например, Яндекс.Метрика).

Если пользователь заходит на сайт через VPN, данные о визите будут отражены в отчетах Analytics. Но для такого посетителя будет определено местоположение, отличное от фактического. Для доступа к веб-интерфейсу Google Analytics можно воспользоваться VPN-сервисом. В настоящий момент мы не заметили скачков трафика в отчетах Analytics. Будем надеяться, серьезных проблем не возникнет.

Про AdWords

По нашим наблюдениям, проблем с доступом к Google AdWords не было. Жалоб от клиентов сервиса eLama на сбои в работе AdWords также не поступало. Хочется верить, что проблема не приобретет массовый характер, и пользователям не придется использовать VPN-сервисы.

В ином случае возникнет вопрос, как таргетироваться на целевую аудиторию, которая заходит в интернет через VPN. Поскольку Google определит местоположение пользователя по IP-адресу другой страны и города, решением для рекламодателей могут быть гео-добавки с названием города и их вариациями во все ключевые фразы поисковых кампаний (например, остекление балконов москва, ремонт ноутбуков самара).

Сначала объем трафика, скорее всего, снизится. Но с течением времени пользователи начнут самостоятельно добавлять название города в свои запросы, если не будут видеть релевантную выдачу в поиске. Так рекламодатели смогут показать им объявления. Но надеемся, что ситуация не зайдет так далеко, и эти меры не потребуются.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Александр Дудин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Александр Дудин
    6 месяцев назад
    Проблемы с рекапчей видятся более значимыми. Зайти в ГА или Эдвордс интернет-маркетолог и через ви пи эн может, чаще всего ИМ опытный юзер. А вот клиенты на сайтах с рекапчей так заморачиваться не станут, будет потеряно много лидов
    -
    8
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
338
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
338
Комментариев
262
Комментариев
241
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
98
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!