сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Настройки Google Analytics для анализа SEO

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5058

Джастин Катрони (Justin Cutroni), мировой эксперт в области веб-аналитикиВ блоге мирового эксперта по веб-аналитике и по совместительству советника Google Джастина Катрони (Justin Cutroni) появилась статья «SEO-настройки для Google Analytics». В ней собраны воедино все настройки Google Analytics, которые, по мнению эксперта, полезны для измерения SEO.

Пользовательские отчёты

Пользовательские отчёты Google Analytics хороши тем, что позволяют с помощью минимального количества кликов создавать именно то, что нужно.

Джастину Катрони удалось за счёт незначительных изменений настроек в этих отчётах сэкономить время, ежедневно затрачиваемое на SEO.

Каждый пользовательский отчёт Google Analytics содержит метрики о привлечении потенциальных покупателей (acquisition), вовлечённости и конверсиях:

  • Посещения (Привлечение);
  • Уникальные посетители (Привлечение);
  • % новых посетителей (Привлечение);
  • Показатель отказов (Вовлечение);
  • Средняя продолжительность посещения (Вовлечение);
  • Уровень конверсий (Конверсии);
  • Выручка (Конверсии);
  • Эффективность посещения (Конверсии).

В результате они дают вам полномасштабную картину поведения посетителей. Единственное, что надо сделать — это обновить метрику Целей для отображения ваших настроек Google Analytics.

Основной SEO-отчёт

Для того чтобы добраться до отчёта по Ключевым словам в органической выдаче в Google Analytics, придётся совершить множество кликов. Иногда на эти 4 клика просто не хватает времени.

Поэтому Джастин Катрони для еженедельного мониторинга SEO использует Общий SEO-отчёт. Данный отчёт является комплексным. Несколько вкладок сверху позволяют оперативно пролистывать данные по разным показателям, связанным с SEO.

Основной SEO-отчёт

Первая вкладка «Трафик из органической выдачи» представляет информацию по всем поисковикам. Она позволяет понять, с какой ПС к вам приходит наибольшее количество посетителей.

Совет Джастина Катрони: Используйте Графики по выбранным строчкам (Plot Rows), чтобы увидеть кривые изменений по отдельно взятым поисковикам из общего списка.

Если вам нужна более глубокая информация по каждой ПС, просто кликните по её названию — и сможете просмотреть ключевые слова.

Вторая вкладка «Ключевые слова из органического поиска» даёт представление о том, по каким запросам основная часть аудитории приходит на ваш сайт.

И наконец, третья вкладка «Посадочные страницы по ключевикам из органического поиска» позволяет понять, на нужных ли страницах располагаются ключевые слова, приводящие основную долю трафика на сайт.

Сконфигурируйте персонализированный «Основной SEO-отчёт» .

(непредусмотренный) Анализ SEO

Всем известно, что Google блокирует данные по ключевым словам, приводящим на сайт авторизованных пользователей. Однако мы всё равно можем получить некоторые сведения об отдаче SEO-усилий, просмотрев посадочные страницы для органического трафика Google.

Этот отчёт даёт представление о том, на какие страницы сайта приходит наибольшее количество пользователей. Плюс к этому, он отображает данные о поведении юзеров на целевых страницах. Уходят ли они? Совершают ли конверсии?

Непредусмотренный SEO-анализ

Использование данного отчёта следует сочетать с отслеживанием трафика и конверсий на страницах, которые вы оптимизируете. Даже несмотря на отсутствие информации по ключевым словам, увеличение трафика из органического поиска на эти целевые страницы будет свидетельствовать о том, что, скорее всего, ваши усилия в SEO не пропадают даром.

Добавьте «(непредусмотренный) Пользовательский отчёт» в свой аккаунт GA.

Отчёт по небрендированным (non-branded) ключевым словам

В подавляющем большинстве случаев SEO концентрируется на небрендированных ключевых словах, которые пользуются огромной популярностью в поиске. Разумеется, Google блокирует информацию по ключевикам, приводящим зарегистрированных пользователей, но отчёт с исключением брендированных слов даёт некоторые сведения.

Отчёт по небрендированным ключевикам

Он предоставляет вам список нефирменных ключевиков. Кликните на любое слово, чтобы узнать, из какого поисковика по нему приходит аудитория.

Добавьте Отчёт по «Небрендированным ключевикам» в свой аккаунт GA.

Отчёт о страницах, на которые ссылаются

Люди продолжают заниматься линкбилдингом — он до сих пор жив. Поэтому для полноценного SEO-анализа вам просто необходим отчёт, показывающий, какие сайты приводят основной трафик.

Отчёт «Страницы, на которые ссылаются» отображает домены и страницы всех сайтов, приводящих трафик на ваш контент.

Отчёт по небрендированным ключевикам

Помимо всего прочего, данный отчёт позволит узнать, насколько эффективно работают ваши ссылки на сайтах партнёров.

Добавьте Отчёт по «Страницам, на которые ссылаются» в свой аккаунт GA.

Другие отчёты

Каждому SEOшнику крайне важно знать, каковы заслуги SEO в совокупной генерации конверсий по всем каналам. Сведения об этом можно найти в отчёте «Многоканальные последовательности».

Также Джастин Катрони рекомендует использовать отчёты «Карта целей» и «Визуализация последовательностей». Они позволят понять, как посетители перемещаются по контенту в пределах вашего сайта. А «Карта целей» ещё и покажет путь продвижения к конверсии, а также места «отпадения» потенциальных потребителей.

Совет Джастина Катрони: Настройте отчёт «Карта целей» так, чтобы он сегментировался на основе органических источников трафика и ключевиков.

Отчёт "Карта целей"

Пользовательские оповещения

Пользовательские оповещения полезны не только тогда, когда вы уходите в отпуск, но и в рабочие будни. Вы можете настроить их так, чтобы сравнивать данные неделя за неделей. Если что-то вдруг изменится за период от одного вторника до другого, вы не останетесь в неведении.

Джастин Катрони советует использовать следующие пользовательские оповещения.

1. Органическое увеличение показателя отказов

Если показатель отказов по органическому трафику вдруг резко подскакивает, значит, что-то не так. Одной из основных целей является получение трафика по ключевым словам на соответствующий контент сайта.

Оповещение по показателю отказов

2. Органическая выручка/Снижение конверсий

Используйте данное оповещение для мониторинга доходов или специфических целей. Если вдруг окажется, что органический трафик не приносит прямых конверсий или дохода, вы будете об этом знать.

Оповещение по SEO-данным

Расширенные сегменты

Заключительная часть настройки — это Расширенные пользовательские сегменты. Джастин Катрони рекомендует использовать их, чтобы сегментировать каждый отчёт Google Analytics в режиме реального времени. Это особенно удобно, когда нужно проанализировать отчёты по контенту (Страницам или Поиску по сайту). Помните, что в обоих случаях вам необходимо будет изменить настройки по ключевым словам, включив в список свои конкретные брендовые термины.

1. Небрендированный трафик

Данный сегмент отображает длинный список ключевиков, по которым посетители приходят на ваш сайт. Вы можете мгновенно просмотреть, на какие страницы по этим словам приходит аудитория, какие продукты/страницы изучают юзеры, как они используют поиск по сайту.

Расширенный сегмент в GA

Добавьте Расширенный сегмент «Небрендированный трафик» в свой аккаунт GA. (В России пока не доступен — прим. ред.).

2. (непредусмотренный) Трафик

Данный Расширенный сегмент особенно полезен, когда применяется в качестве дополнительного к другому — основному. Благодаря ему вы можете легко сравнивать поведение или (зашифрованных Google) посетителей Google с соответствующими данными других ПС.

Добавьте Расширенный сегмент «Зашифрованный трафик» в свой аккаунт GA. (В России пока не доступен — прим. ред.).

3. Многословные органические данные

Сегментируйте свои данные, основываясь на количестве ключевых слов, которые могут быть реально полезными.

Люди используют большое количество запросов в поиске. И чем больше они эксплуатируют поисковики, тем сильнее осознают, что их запрос должен точно (описательно) передавать то, что они ищут. Передать конкретику одним-единым словом чаще всего не получается.

Аналитика многословных запросов

Поэтому и маркетологи должны анализировать многословные запросы.

Сформировать расширенный сегмент по одному ключевому слову. (Функция пока не доступна в России).

Сформировать расширенный сегмент по двум ключевым словам. (Функция пока не доступна в России).

Сформировать расширенный сегмент по трём и более ключевым словам. (Функция пока не доступна в России).

Настройка кода для дополнительных данных

В дополнение к пользовательским отчётам для удобства представления и анализа данных используйте специальные настройки кода, чтобы внести дополнительные данные в Google Analytics.

В частности, вы можете добавить новую поисковую систему в GA. Предположим, вы живёте в Венгрии, где есть замечательный местный поисковик, всё ещё не признаваемый Google Analytics. Вы можете внести его в систему! Для этого надо только сформировать свой следящий код, добавив следующую строчку:

_addOrganic("[НАЗВАНИЕ ПОИСКОВИКА]","[ПАРАМЕТР ДЛЯ ПЕРЕХОДА К ПОИСКОВОМУ ЗАПРОСУ]");

Так, если таинственный венгерский поисковик имеет ссылающийся URL наподобие следующего:

www.searchHungary.com/?search_t=FOOBAR

Тогда вам следует добавить такую строчку в свой следящий код GA:

_addOrganic("www.searchhungary.com","search_t");

К сожалению, не все из приведённых Джастином Катрони приёмов аналитики SEO мы можем протестировать уже сейчас. Но доступные для России отчёты ничто не мешает сформировать. Пробуйте и оставляйте отзывы в комментариях.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!