×
Россия +7 (495) 139-20-33

Предписания по навигации для онлайн-ретейлеров

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 20674

подборки Грэм Чарльтон (Graham Charlton), редактор EconsultancyБританский портал об интернет-маркетинге Econsultancy регулярно публикует исследования и статьи о юзабилити. С переводами некоторых из них SEOnews уже ознакомил свою аудиторию, однако коллекция была бы неполной без подборки Грэма Чарльтона (Graham Charlton) «10 способов улучшения навигации на коммерческих сайтах».

Минимизация числа кликов

Эффективная ecommerce навигация должна максимально облегчить пользователям поиск того, что их интересует, и помочь им как можно быстрее выйти на релевантную страницу товара. Существует несколько способов достижения этой цели, однако многое тут зависит от менталитета потребителя. Казалось бы, если клиент заходит в интернет-магазин, заранее зная, что ему нужно, вся ответственность ложится на поиск по сайту. Но на деле в такой ситуации лишь ничтожно малая доля людей пользуется поиском по сайту. В большинстве случаев даже пришедшие за конкретным товаром юзеры обращаются к панели навигации и ищут по категориям.

Чтобы продемонстрировать, чем распространённый среди потребителей подход грозит ретейлерам, Грэм Чарльтон приводит пример поиска британцем книги о Советской России. Если юзер не в курсе существования поиска по сайту (а такое случается даже в Европе), то в некоторых книжных онлайн-магазинах найти искомое ему будет очень и очень непросто. В частности, Waterstones серьёзно осложняет жизнь тех, кто привык искать товар через меню. Игнорируя строку поиска по сайту, вы должны будете:

  1. Навести курсор на вкладку «Посмотреть все категории», чтобы развернуть выпадающее меню.
  2. Выбрать во всеобъемлющем списке жанров нужный — исторический. Но не так-то всё просто: здесь Waterstones создаёт очередную преграду на вашем пути, озаглавливая раздел «History and Transport».
  3. Взору тех, кого «...Transport» не заставил отступить на предыдущем этапе, предстаёт страница с пятью крупными подразделами: «Бестселлеры Waterstones», «Рекомендуемое к прочтению», «Новое и ожидаемое» и т.д. — и с едва заметным перечислением географических сегментов исторической литературы сплошной строкой вверху страницы и списком в опущенном меню справа:

Полагаясь на собственные знания или интуицию, здесь вам надо будет выбрать ссылку «История», затем в меню справа — «Европейская история»... Вот тут-то Waterstones наконец загонит вас в тупик! Вы получите список из 45 000 книг, а также фильтры по авторам, ценам и рейтингам, которые вряд ли вам помогут.

Не обладающие железным терпением или не располагающие лишним временем пользователи выберут более лёгкий путь. Нет, необязательно поиск по сайту — возможно, просто другой сайт. К примеру, навигация Amazon позволяет найти книгу о Советской России немного быстрее:

Поисковые подсказки-предложения

Функция автозаполнения повышает эффективность поиска по сайту, а также минимизирует риски возникновения орфографических ошибок, влекущих за собой неточность результатов.

Важность поисковых подсказок-предложений признают не только западные, но и российские онлайн-ретейлеры. В частности, Wikimart при вводе первых трёх букв русскоязычного слова даже в английской раскладке предлагает целый список подходящих вариантов завершения запроса:

Следующая навигационная фича, которую Грэм Чарльтон рассматривает в рамках данного пункта — это расширенное автозаполнение. В качестве примера здесь приводится сайт Bestbuyeyeglasses.com. По введении в форму поиска трёх первых букв слова «sunglasses» система автозавершения запроса выдаёт, помимо обычных вариантов, картинки товаров. Последние позволяют потенциальному покупателю принять мгновенное решение по представленной продукции:

Фильтры навигации

Фильтры навигации — существенный элемент с точки зрения юзабилити. Они повышают эффективность поиска товара, сужая выбор продукции, исключая заведомо нерелевантные результаты. Пример поиска пальто на сайте House of Fraser показывает, насколько всевозможные фильтры упрощают поиск товара конкретной модели или марки:

Пользовательские рекомендации как средство навигации

Оценки потребителей, равнозначные отзывам о товаре, также могут использоваться в качестве средства навигации. Яркий пример здесь демонстрирует REI. Сайт предоставляет посетителям возможность просмотреть только те товары, которые получили высокие оценки (=рекомендации) других покупателей:

Эффективное выпадающее меню

Выпадающее меню — распространённое явление для сайтов ecommerce. При грамотном использовании оно открывает покупателям быстрый доступ к той категории товаров, которую они ищут. Помимо этого, выпадающее меню предоставляет возможность для продвижения отдельных товаров и предложений.

Поиск по разделам онлайн-магазина

Предоставление посетителям возможности использовать фильтры во время поиска интересующего их товара через меню, как уже говорилось, повышает эффективность результата. Навигация по продуктовым категориям — обязательное требование к крупным онлайн-ретейлерам, таким как Tesco:

Сквозная и синхронная навигация

Не весь трафик идёт через домашнюю страницу, значительная его часть приходит прямо на страницу товара или продуктовой категории. В связи с этим навигация должна быть сквозной, чтобы люди могли пользоваться ею с любой страницы на сайте. Для большинства онлайн-ресурсов решением этой задачи является закреплённые вверху бар навигации и форма поиска. John Lewis здесь не исключение:

Единственный раздел, где бара навигации не должно быть — это страницы оформления заказа. Дошедшего до завершающей стадии покупки товара потребителя лучше не искушать открытием всех дорог.

Взаимосвязь между поиском по сайту и навигацией также очень важна. Одинаковые параметры сортировки и фильтры должны быть доступны пользователям, независимо от того, какой путь поиска товара они изберут.

Навигация по цвету изделия

Зачастую потребители ищут вещь, которая гармонично бы сочеталась с уже у них имеющейся. Так что онлайн-ретейлерам не помешает обзавестись функцией поиска по цвету товара. Как это делает всё тот же REI:

Визуальные подсказки

Навигация в виде визуальных подсказок — весьма ценный инструмент для потребителей, ищущих изделие определённого стиля и формы. Пример блестящей реализации навигационной помощи в выборе по стилям солнцезащитных очков демонстрирует сайт Hut Sunglass:


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
362
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
Блорик Саакашвили
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Блорик Саакашвили - Ну а так конечно согласен видно что у автора статьи не такие и глубокие знания...
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Роман
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Роман - Вот скажите пожалуйста, Мне разработали сайт на мою фирму, www.линк.kz и теперь надо решить, сео продвижение у нас стоит около 25000 - 30000 руб. в месяц, для меня сумма не маленькая стоит ли оно того? или можно просто оптимизировать сайт в плане СЕО и выходить в ТОП за счет трафика?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
82
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!