Предписания по навигации для онлайн-ретейлеров

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 19927

подборки Грэм Чарльтон (Graham Charlton), редактор EconsultancyБританский портал об интернет-маркетинге Econsultancy регулярно публикует исследования и статьи о юзабилити. С переводами некоторых из них SEOnews уже ознакомил свою аудиторию, однако коллекция была бы неполной без подборки Грэма Чарльтона (Graham Charlton) «10 способов улучшения навигации на коммерческих сайтах».

Минимизация числа кликов

Эффективная ecommerce навигация должна максимально облегчить пользователям поиск того, что их интересует, и помочь им как можно быстрее выйти на релевантную страницу товара. Существует несколько способов достижения этой цели, однако многое тут зависит от менталитета потребителя. Казалось бы, если клиент заходит в интернет-магазин, заранее зная, что ему нужно, вся ответственность ложится на поиск по сайту. Но на деле в такой ситуации лишь ничтожно малая доля людей пользуется поиском по сайту. В большинстве случаев даже пришедшие за конкретным товаром юзеры обращаются к панели навигации и ищут по категориям.

Чтобы продемонстрировать, чем распространённый среди потребителей подход грозит ретейлерам, Грэм Чарльтон приводит пример поиска британцем книги о Советской России. Если юзер не в курсе существования поиска по сайту (а такое случается даже в Европе), то в некоторых книжных онлайн-магазинах найти искомое ему будет очень и очень непросто. В частности, Waterstones серьёзно осложняет жизнь тех, кто привык искать товар через меню. Игнорируя строку поиска по сайту, вы должны будете:

  1. Навести курсор на вкладку «Посмотреть все категории», чтобы развернуть выпадающее меню.
  2. Выбрать во всеобъемлющем списке жанров нужный — исторический. Но не так-то всё просто: здесь Waterstones создаёт очередную преграду на вашем пути, озаглавливая раздел «History and Transport».
  3. Взору тех, кого «...Transport» не заставил отступить на предыдущем этапе, предстаёт страница с пятью крупными подразделами: «Бестселлеры Waterstones», «Рекомендуемое к прочтению», «Новое и ожидаемое» и т.д. — и с едва заметным перечислением географических сегментов исторической литературы сплошной строкой вверху страницы и списком в опущенном меню справа:

Полагаясь на собственные знания или интуицию, здесь вам надо будет выбрать ссылку «История», затем в меню справа — «Европейская история»... Вот тут-то Waterstones наконец загонит вас в тупик! Вы получите список из 45 000 книг, а также фильтры по авторам, ценам и рейтингам, которые вряд ли вам помогут.

Не обладающие железным терпением или не располагающие лишним временем пользователи выберут более лёгкий путь. Нет, необязательно поиск по сайту — возможно, просто другой сайт. К примеру, навигация Amazon позволяет найти книгу о Советской России немного быстрее:

Поисковые подсказки-предложения

Функция автозаполнения повышает эффективность поиска по сайту, а также минимизирует риски возникновения орфографических ошибок, влекущих за собой неточность результатов.

Важность поисковых подсказок-предложений признают не только западные, но и российские онлайн-ретейлеры. В частности, Wikimart при вводе первых трёх букв русскоязычного слова даже в английской раскладке предлагает целый список подходящих вариантов завершения запроса:

Следующая навигационная фича, которую Грэм Чарльтон рассматривает в рамках данного пункта — это расширенное автозаполнение. В качестве примера здесь приводится сайт Bestbuyeyeglasses.com. По введении в форму поиска трёх первых букв слова «sunglasses» система автозавершения запроса выдаёт, помимо обычных вариантов, картинки товаров. Последние позволяют потенциальному покупателю принять мгновенное решение по представленной продукции:

Фильтры навигации

Фильтры навигации — существенный элемент с точки зрения юзабилити. Они повышают эффективность поиска товара, сужая выбор продукции, исключая заведомо нерелевантные результаты. Пример поиска пальто на сайте House of Fraser показывает, насколько всевозможные фильтры упрощают поиск товара конкретной модели или марки:

Пользовательские рекомендации как средство навигации

Оценки потребителей, равнозначные отзывам о товаре, также могут использоваться в качестве средства навигации. Яркий пример здесь демонстрирует REI. Сайт предоставляет посетителям возможность просмотреть только те товары, которые получили высокие оценки (=рекомендации) других покупателей:

Эффективное выпадающее меню

Выпадающее меню — распространённое явление для сайтов ecommerce. При грамотном использовании оно открывает покупателям быстрый доступ к той категории товаров, которую они ищут. Помимо этого, выпадающее меню предоставляет возможность для продвижения отдельных товаров и предложений.

Поиск по разделам онлайн-магазина

Предоставление посетителям возможности использовать фильтры во время поиска интересующего их товара через меню, как уже говорилось, повышает эффективность результата. Навигация по продуктовым категориям — обязательное требование к крупным онлайн-ретейлерам, таким как Tesco:

Сквозная и синхронная навигация

Не весь трафик идёт через домашнюю страницу, значительная его часть приходит прямо на страницу товара или продуктовой категории. В связи с этим навигация должна быть сквозной, чтобы люди могли пользоваться ею с любой страницы на сайте. Для большинства онлайн-ресурсов решением этой задачи является закреплённые вверху бар навигации и форма поиска. John Lewis здесь не исключение:

Единственный раздел, где бара навигации не должно быть — это страницы оформления заказа. Дошедшего до завершающей стадии покупки товара потребителя лучше не искушать открытием всех дорог.

Взаимосвязь между поиском по сайту и навигацией также очень важна. Одинаковые параметры сортировки и фильтры должны быть доступны пользователям, независимо от того, какой путь поиска товара они изберут.

Навигация по цвету изделия

Зачастую потребители ищут вещь, которая гармонично бы сочеталась с уже у них имеющейся. Так что онлайн-ретейлерам не помешает обзавестись функцией поиска по цвету товара. Как это делает всё тот же REI:

Визуальные подсказки

Навигация в виде визуальных подсказок — весьма ценный инструмент для потребителей, ищущих изделие определённого стиля и формы. Пример блестящей реализации навигационной помощи в выборе по стилям солнцезащитных очков демонстрирует сайт Hut Sunglass:


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    luthorscorploanfirm
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    SEO глазами клиентов 2018
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    238
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    238
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!