×
Россия +7 (495) 139-20-33

NaZapad 19: что мы узнали о развитии бизнеса, линкбилдинге и будущем SEO

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3392

В конце января прошла самая масштабная в рунете конференция по SEO-продвижению на западных рынках – NaZapad 19. За семь лет ее истории компания SeoProfy собрала профессиональное комьюнити маркетологов, владельцев бизнеса и SEO-специалистов со всего мира. 

Благодаря свободному доступу к стриму и записи, любой желающий может узнать о новых трендах и инструментах поискового продвижения, улучшить свои навыки, результативность и доход. 

NaZapad 19

В этот раз в фокусе конференции было развитие бизнеса, будущее SEO, пиар и новые фишки в линкбилдинге. Мы посмотрели все 17 часов NaZapad 19 чтобы рассказать вам, к чему нужно готовиться. 

Развитие бизнеса 

Александр Капо из Maklai поделился, как находить точки роста бизнеса и получать результат. Основная формула сводится к тому, чтобы повысить ценность или награду для пользователя, помочь ему в достижении целей, снизив финансовые и поведенческие издержки. 

  • Закладывайте ценность в продукт, чтобы его использование вошло в привычку и сарафанное радио сработало на вас.
  • Усиливайте сильные стороны, инвестируйте в направления, которые приносят больше всего дохода. У бизнеса только одна ключевая метрика – это net income. 
  • Решайте неявные цели пользователя: те, которые он сам не может отрефлексировать и сформулировать. К ним относятся безопасность, признание, власть, независимость, поиск приключений, жажда побега от действительности, расслабление и т.д. 

NaZapad 19 

В развитии бизнеса очень помогут трафик-генераторы. Виктор Карпенко из SeoProfy поделился опытом создания нескольких в рамках одного проекта. 

Основные генераторы – это обычно медийные сайты, блоги, энциклопедии, сайты-ревью и сайты рейтингов с семантикой «how to» или «best» плюс нишевые ключи. Чтобы выжить и победить остальных, такие сайты должны перерастать в продукт, тем самым они заберут большую долю в нише, установят свой контроль и будут лучше конвертировать. 

NaZapad 19

  • Для создания и масштабирования трафик генераторов вам понадобятся несколько выстроенных процессов: рисерч, найм, обучение и деливери. Самое время их перепроверить. 

В свою очередь Николай Циотов из Zeeks дал целую дорожную карту для affiliate-сайта: что можно и нельзя делать на каждом этапе его жизни. Он выделил следующие этапы: 

  1. От запуска сайта к первому трафику. Продолжайте рисерчить и фокусироваться на семантике с низкой конкуренцией вместо того, чтобы копировать контент конкурентов. 
  2. От первого до среднего трафика. Цельтесь в feature snippets и внедряйте A/B тестирование в SEO. Не зацикливайтесь на паре лендингов и не залезайте в смежные, но сложные кластеры ключей. 
  3. От среднего до большого трафика. Занимайте новую семантику, отслеживайте конверсии и интент пользователей. Ошибкой будет перестать рисерчить. 
  4. От среднего трафика до застоя. Внимательно изучите выдачу и конкурентов, работайте над всеми частями SEO, правьте техничку. 
  5. От среднего трафика до апдейтов или бана. Жизнь продолжается, не паникуйте и ищите кейсы для решения ситуации. 

NaZapad 19

Помните, крайне важно учиться на факапах. Николай советует не замалчивать их, делиться с коллегами и даже покупать экспертизу из внешних источников. 

Новые фишки в линкбилдинге и будущее SEO 

Дмитрий Бондарь из Boosta поделился прогнозом SEO до 2027 года. Готовьтесь к тому, что вырастет количество и разнообразие каналов и контента: не только текстового, но и фото, видео и аудио. Самое время прикупить домен для VR SEO, потому что случится переход в VR/Meta. 

Тренды рынка труда – это глобализация команд, работа без помощи программистов, запрос на омниканальных vs узкоспециализированных SEOшников. В общем, следите за трендами в Китае, они скоро дойдут до нас. 

А вот Михаил Шакин, частый и почетный гость NaZapad, вернул нас в текущий 2022 год и дал много неожиданных фишек SEO и линкбилдинга: 

  • Комбинируйте SEO-методы, которые по отдельности не так эффективны: аутрич + паразитическое SEO + брендовый редирект + уровни ссылок.
  • Используйте текстовые упоминания без ссылки: это позволит развить экспертизу, авторитетность и трастовость бренда. 
  • Покупайте «пандемийные дропы»: многие бизнесы не откроются уже никогда, а домены продлены на несколько лет вперед.
  • Ускоряйте индексацию с помощью нового тега Google indexifembedded. 
  • Создавайте видеоверсии продвигаемых страниц, чтобы получить два места в выдаче, трафик с Google и YouTube. 
  • Используйте «живых» аватаров из нейросети вместо озвучки с Fiverr: это качественно и дешево. 

Внедрите эти фишки и убедитесь, что 20% усилий дают 80% результата! 

NaZapad 19

В своем докладе о неповторимом SEO Adam Harber рассказал о мифах в поисковой оптимизации и собственном подходе к работе: 

  • Стратегия «запустить 10 сайтов и заняться тем, который выстрелит» не работает. Каждым сайтом должен заниматься отдельный человек, который ежедневно проверяет выдачу и видит низкоконкурентные ключи. Чем больше времени и внимания уделено сайту, тем больше шансов на успех. 
  • Цените и привлекайте таланты, общайтесь с людьми, у которых альтернативное мнение: они подскажут необычные подходы к линкбилдингу или текстам. Делитесь с ними доходом, чтобы мотивировать. 
  • Развивайте R&D, постоянно тестируйте новые гео и ниши: если работаете в e-commerce, загляните в методы adult. 
  • Помните, что Google смотрит на сайты в том числе через Chrome. Научитесь понимать, что он видит в поведении ваших пользователей, и сможете делать свои сайты лучше. 

Андрей Чорный из Plerdy подхватил тему улучшения конверсии и быстрого поиска юзабилити-аномалий. Его подход прост, но эффективен: «гипотеза – анализ – результат». Он показал ошибки в юзабилити на конверсионном пути, из-за которых пользователи «отваливаются». Иногда это что-то настолько банальное, как отсутствие фильтра товаров, но пользователю лень тратить свое время, скроллить и разбираться с неудобным сайтом. 

Мы записали еще несколько выводов: 

  • Конкурентов становится больше, а старый дизайн сайта не работает, как еще три года назад. Другие бренды анализируют поведение пользователей и адаптируют свои сайты, пора и вам это сделать. 
  • Делайте акцент на мобильный трафик, улучшайте UI для мобильных устройств. 

NaZapad 19

Несколько спикеров NaZapad 19 детальнее остановились на линкбилдинге. Например, Сергей Сюняков в своем докладе о заработке на Amazon Affiliate и других товарных партнерках в США и Европе дал собственную формулу: до 30% аутрича и ссылок с главных страниц, до 70% краудов и сабмитов, и только 0–10% PBN. 

А вот Иван Боговик из MarketingHack прошелся по основным ошибкам линкбилдинга, из-за которых ссылки не работают. Линкбилдинг может быть бесполезным, если у вас технические ошибки, устаревший контент, дубли страниц, недостаточное количество ссылок или однотипные ссылки, проблемы с анкорным листом, отсутствие индексации, nofollow и т.д. Он детально объяснил, что нужно делать в каждом случае. Мы советуем посмотреть доклад целиком в записи стрима. 

PR 

Пиар постепенно становится одной из ключевых тем NaZapad. На прошлой конференции Дмитрий Сидорин освещал управление репутацией в интернете – хит среди олигархов, блогеров, звезд и всех, кто построил личный бренд в сети. В этот раз уже Дмитрий Сохач из Admix Global объяснил, как создать персону с нуля и получить десятки ссылок с топовых сайтов. 

NaZapad 19

  • Прокачка автора в интернете – это способ улучшить E-A-T бренда и бесплатно получать хорошие ссылки. Персона может быть вымышленной или реальной, в том числе приглашенным со стороны экспертом или нэйтив-спикером, но не экспертом. 
  • Чтобы повысить шансы на размещение материала, делайте часть статей вообще без ссылок и подгоняйте дизайн инфографики под конкретный сайт. Собирайте контент для гостевого поста по модели HARO: комментарии других экспертов плюс собственное вступление и выводы. Это дешево, быстро и качественно.
  • Самое главное: стройте и поддерживайте отношения! Не думайте только ссылками.   

Мы согласимся с докладчиками: полезны только те знания, которые вы применяете. Поэтому не откладывайте это на будущее: запись конференции можно посмотреть уже сейчас на YouTube-канале компании SeoProfy или же найти на сайте в видеоархиве. Там же в свободном доступе хранятся предыдущие выпуски. 

Хотите регулярно получать полезные советы? Подпишитесь на Telegram-канал @nazapadseo и продолжайте смотреть конференцию №1 по продвижению на западных рынках! 

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Юлия
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "Даже от известных и крупных агентств ко мне до сих пор приходят клиенты с собранными семантическими ядрами без параметров скоринга. Как в них строится продвижение и насколько оно эффективно – большая загадка." Так скоринг запросов новая "фишка", чтобы отличаться от других сеошнегов. После таких скорингов придется снова собирать семантику и дополнять ядро, потому что половину запросов отсекли, часть удалили, структура неполная... Но зато скоринг...
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максим
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим - Хочу ещё детей от неё, так что слились оба
Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса
Volodyka Filipov
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - А cmse.ru/ это ваше детище?
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Реклама в Google Ads и AdSense в России работает нестабильно
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - У тебя трафик с поиска уменьшился?
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
98
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!