×
Россия +7 (495) 139-20-33

NaZapad 19: что мы узнали о развитии бизнеса, линкбилдинге и будущем SEO

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4295
Подпишитесь на нас в Telegram

В конце января прошла самая масштабная в рунете конференция по SEO-продвижению на западных рынках – NaZapad 19. За семь лет ее истории компания SeoProfy собрала профессиональное комьюнити маркетологов, владельцев бизнеса и SEO-специалистов со всего мира. 

Благодаря свободному доступу к стриму и записи, любой желающий может узнать о новых трендах и инструментах поискового продвижения, улучшить свои навыки, результативность и доход. 

NaZapad 19

В этот раз в фокусе конференции было развитие бизнеса, будущее SEO, пиар и новые фишки в линкбилдинге. Мы посмотрели все 17 часов NaZapad 19 чтобы рассказать вам, к чему нужно готовиться. 

Развитие бизнеса 

Александр Капо из Maklai поделился, как находить точки роста бизнеса и получать результат. Основная формула сводится к тому, чтобы повысить ценность или награду для пользователя, помочь ему в достижении целей, снизив финансовые и поведенческие издержки. 

  • Закладывайте ценность в продукт, чтобы его использование вошло в привычку и сарафанное радио сработало на вас.
  • Усиливайте сильные стороны, инвестируйте в направления, которые приносят больше всего дохода. У бизнеса только одна ключевая метрика – это net income. 
  • Решайте неявные цели пользователя: те, которые он сам не может отрефлексировать и сформулировать. К ним относятся безопасность, признание, власть, независимость, поиск приключений, жажда побега от действительности, расслабление и т.д. 

NaZapad 19 

В развитии бизнеса очень помогут трафик-генераторы. Виктор Карпенко из SeoProfy поделился опытом создания нескольких в рамках одного проекта. 

Основные генераторы – это обычно медийные сайты, блоги, энциклопедии, сайты-ревью и сайты рейтингов с семантикой «how to» или «best» плюс нишевые ключи. Чтобы выжить и победить остальных, такие сайты должны перерастать в продукт, тем самым они заберут большую долю в нише, установят свой контроль и будут лучше конвертировать. 

NaZapad 19

  • Для создания и масштабирования трафик генераторов вам понадобятся несколько выстроенных процессов: рисерч, найм, обучение и деливери. Самое время их перепроверить. 

В свою очередь Николай Циотов из Zeeks дал целую дорожную карту для affiliate-сайта: что можно и нельзя делать на каждом этапе его жизни. Он выделил следующие этапы: 

  1. От запуска сайта к первому трафику. Продолжайте рисерчить и фокусироваться на семантике с низкой конкуренцией вместо того, чтобы копировать контент конкурентов. 
  2. От первого до среднего трафика. Цельтесь в feature snippets и внедряйте A/B тестирование в SEO. Не зацикливайтесь на паре лендингов и не залезайте в смежные, но сложные кластеры ключей. 
  3. От среднего до большого трафика. Занимайте новую семантику, отслеживайте конверсии и интент пользователей. Ошибкой будет перестать рисерчить. 
  4. От среднего трафика до застоя. Внимательно изучите выдачу и конкурентов, работайте над всеми частями SEO, правьте техничку. 
  5. От среднего трафика до апдейтов или бана. Жизнь продолжается, не паникуйте и ищите кейсы для решения ситуации. 

NaZapad 19

Помните, крайне важно учиться на факапах. Николай советует не замалчивать их, делиться с коллегами и даже покупать экспертизу из внешних источников. 

Новые фишки в линкбилдинге и будущее SEO 

Дмитрий Бондарь из Boosta поделился прогнозом SEO до 2027 года. Готовьтесь к тому, что вырастет количество и разнообразие каналов и контента: не только текстового, но и фото, видео и аудио. Самое время прикупить домен для VR SEO, потому что случится переход в VR/Meta. 

Тренды рынка труда – это глобализация команд, работа без помощи программистов, запрос на омниканальных vs узкоспециализированных SEOшников. В общем, следите за трендами в Китае, они скоро дойдут до нас. 

А вот Михаил Шакин, частый и почетный гость NaZapad, вернул нас в текущий 2022 год и дал много неожиданных фишек SEO и линкбилдинга: 

  • Комбинируйте SEO-методы, которые по отдельности не так эффективны: аутрич + паразитическое SEO + брендовый редирект + уровни ссылок.
  • Используйте текстовые упоминания без ссылки: это позволит развить экспертизу, авторитетность и трастовость бренда. 
  • Покупайте «пандемийные дропы»: многие бизнесы не откроются уже никогда, а домены продлены на несколько лет вперед.
  • Ускоряйте индексацию с помощью нового тега Google indexifembedded. 
  • Создавайте видеоверсии продвигаемых страниц, чтобы получить два места в выдаче, трафик с Google и YouTube. 
  • Используйте «живых» аватаров из нейросети вместо озвучки с Fiverr: это качественно и дешево. 

Внедрите эти фишки и убедитесь, что 20% усилий дают 80% результата! 

NaZapad 19

В своем докладе о неповторимом SEO Adam Harber рассказал о мифах в поисковой оптимизации и собственном подходе к работе: 

  • Стратегия «запустить 10 сайтов и заняться тем, который выстрелит» не работает. Каждым сайтом должен заниматься отдельный человек, который ежедневно проверяет выдачу и видит низкоконкурентные ключи. Чем больше времени и внимания уделено сайту, тем больше шансов на успех. 
  • Цените и привлекайте таланты, общайтесь с людьми, у которых альтернативное мнение: они подскажут необычные подходы к линкбилдингу или текстам. Делитесь с ними доходом, чтобы мотивировать. 
  • Развивайте R&D, постоянно тестируйте новые гео и ниши: если работаете в e-commerce, загляните в методы adult. 
  • Помните, что Google смотрит на сайты в том числе через Chrome. Научитесь понимать, что он видит в поведении ваших пользователей, и сможете делать свои сайты лучше. 

Андрей Чорный из Plerdy подхватил тему улучшения конверсии и быстрого поиска юзабилити-аномалий. Его подход прост, но эффективен: «гипотеза – анализ – результат». Он показал ошибки в юзабилити на конверсионном пути, из-за которых пользователи «отваливаются». Иногда это что-то настолько банальное, как отсутствие фильтра товаров, но пользователю лень тратить свое время, скроллить и разбираться с неудобным сайтом. 

Мы записали еще несколько выводов: 

  • Конкурентов становится больше, а старый дизайн сайта не работает, как еще три года назад. Другие бренды анализируют поведение пользователей и адаптируют свои сайты, пора и вам это сделать. 
  • Делайте акцент на мобильный трафик, улучшайте UI для мобильных устройств. 

NaZapad 19

Несколько спикеров NaZapad 19 детальнее остановились на линкбилдинге. Например, Сергей Сюняков в своем докладе о заработке на Amazon Affiliate и других товарных партнерках в США и Европе дал собственную формулу: до 30% аутрича и ссылок с главных страниц, до 70% краудов и сабмитов, и только 0–10% PBN. 

А вот Иван Боговик из MarketingHack прошелся по основным ошибкам линкбилдинга, из-за которых ссылки не работают. Линкбилдинг может быть бесполезным, если у вас технические ошибки, устаревший контент, дубли страниц, недостаточное количество ссылок или однотипные ссылки, проблемы с анкорным листом, отсутствие индексации, nofollow и т.д. Он детально объяснил, что нужно делать в каждом случае. Мы советуем посмотреть доклад целиком в записи стрима. 

PR 

Пиар постепенно становится одной из ключевых тем NaZapad. На прошлой конференции Дмитрий Сидорин освещал управление репутацией в интернете – хит среди олигархов, блогеров, звезд и всех, кто построил личный бренд в сети. В этот раз уже Дмитрий Сохач из Admix Global объяснил, как создать персону с нуля и получить десятки ссылок с топовых сайтов. 

NaZapad 19

  • Прокачка автора в интернете – это способ улучшить E-A-T бренда и бесплатно получать хорошие ссылки. Персона может быть вымышленной или реальной, в том числе приглашенным со стороны экспертом или нэйтив-спикером, но не экспертом. 
  • Чтобы повысить шансы на размещение материала, делайте часть статей вообще без ссылок и подгоняйте дизайн инфографики под конкретный сайт. Собирайте контент для гостевого поста по модели HARO: комментарии других экспертов плюс собственное вступление и выводы. Это дешево, быстро и качественно.
  • Самое главное: стройте и поддерживайте отношения! Не думайте только ссылками.   

Мы согласимся с докладчиками: полезны только те знания, которые вы применяете. Поэтому не откладывайте это на будущее: запись конференции можно посмотреть уже сейчас на YouTube-канале компании SeoProfy или же найти на сайте в видеоархиве. Там же в свободном доступе хранятся предыдущие выпуски. 

Хотите регулярно получать полезные советы? Подпишитесь на Telegram-канал @nazapadseo и продолжайте смотреть конференцию №1 по продвижению на западных рынках! 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!