Россия+7 (495) 960-65-87

Не забудьте о семантике!

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 3152

Предположим, Вы создали веб-страницу, она оказалась в десятке Google. Но достаточно ли этого?

Можно занять первую позицию Google и по итоговым результатам уступать сайтам, расположенным значительно ниже. Оптимизация под поисковые системы включает в себя нечто большее, чем просто завоевание первых мест. Главное – привлечь посетителей по результатам поиска.

Занять пьедестал – лишь хорошая возможность привлечь посетителей. Это не конечная цель. Поговорим о различных аспектах поисковой оптимизации.

Прежде всего, лицо, заинтересованное в информации ищет не просто пару ключевых слов или высокий Page Rank. Есть миллион причин для поиска, которым и должен уделить внимание оптимизатор. Поисковые системы не всемогущи. Они не могут с полной достоверностью угадать, что именно требует пользователь. Поэтому надо им помочь в нахождении именно Вашей информации.

Одна из причин обращения пользователей на сайт с низким Page Rank кроется в невнимательном прочтении описания сайта. Пользователи пробегают глазами заголовки. Если заголовок привлекателен, вполне возможно, они бегло просмотрят описание. Обжегшись раз на ссылочных фермах и нерелевантных сайтах, пользователи, имеющие дело с Интернетом не первый день, станут более бдительны.

Вот в этом случае оптимизация и важна! Можете быть уверенны, что при правильном подходе Ваша страница не только появится в выдаче, но и вызовет интерес пользователя. Необходимо сконцентрироваться на «поисковой семантике».

«Поисковая семантика» несет в себе следующую идею: пользователь Интернета нуждается в информации, а не в простом просмотре. Семантика – наука, изучающая значения и смысловые связи между словами. Поисковая оптимизация неотъемлемо связана с этой наукой.

Нельзя забывать, что cпособность поисковых систем оценивать контент весьма ограничена. Вот здесь в игру вступает поисковая оптимизация.Чтобы компенсировать все недостатки в работе поисковых систем, поисковая оптимизация должна рассматривать сайты с позиции восприятия пользователями. Как же люди воспринимают результаты поиска? По результатам проведенного исследования пользователи поисковых систем бегло пробегают глазами по выдаче результатов, обращая внимание на привлекательные слова и фразы. Они не открывают сайты, занимающие верхние позиции исключительно из-за их месторасположения.

Оптимизируете сайт под поисковые системы? Замечательно, но бесполезно, если Вы не представляете, какой увидят Вашу страницу пользователи. Поисковая система не будет листать страницы и покупать по 500 дополнительных приложений в неделю. Это сделают люди, которые заинтересуются Вашим сайтом.

На самом деле, достаточно проблематично с полной достоверностью предсказать, что Google или любая другая поисковая система выдаст в описании сайта. Но Вы можете контролировать процесс. Посмотрите на текст своей страницы с позиции поисковой системы. Посмотрите, что покажется пользователю абсолютно неприглядным в случае, если поисковая система наугад вырвет несколько слов для выдачи в результатах поиска.

Прочитайте самую главную информацию на Вашей веб-странице, где содержатся ключевые слова. Убедитесь, что ключевые слова заключены в хороший контекст и что поисковая система может воспользоваться информацией, находящейся ниже или выше данного фрагмента текста. Идеи, не связанные между собой должны быть разделены абзацем. Помните, что поисковые системы не могут самостоятельно разделять текст на абзацы, точно так же, как и пользователи, которые просматривают результаты поиска.

Проблема заключается в том, что первоначальная идея поиска значительно масштабнее, нежели запрос в поисковом окне.

Давайте посмотрим глазами пользователя. Предположим, Вы хотите приготовить вкусный обед и хотите отыскать интересный рецепт. Итак, в поисковом окне вводим: «рецепт обеда». Когда люди точно не определились с поиском, они вводят общие понятия.

Идея намного шире, чем фраза в поисковом окне. Выбранные ключевые слова выражают лишь желание.

Например, по результатам поиска первые позиции занимают «индейка» и «мясной рулет». Вы понимаете, что все это Вас мало интересует. Ниже в результатах имеется «блюда из макарон». Но нет описания, которое могло бы дальше привлечь внимание. Переходим на следующую страницу. Вы вот-вот готовы воспользоваться ссылкой на «мексиканский обед», но описание напоминает скорее заголовок почтового сообщения.

«Рецепт обеда»- слишком широкое понятие для оптимизации. Решив, что «блюда из макарон» звучит неплохо, можно поиск немного изменить и ввести в поисковом окне «рецепт обеда с макаронами». Тематика сужена. И все же большое количество результатов выдачи не будут полностью удовлетворять запросу. Некоторые сайты могут быть даже переоптимизированы и содержать, например, такое описание: «рецепты блюд из морских продуктов, праздничные рецепты блюд из макарон…» Это настоящая помойка из ключевых слов! Такой подход к оптимизации вынуждает пользователей игнорировать определенные результаты выдачи. Сайт занимает первую позицию, но рассматривается как наименее релевантный запросу.

Даже, если страница содержит прекрасный рецепт, Вы никогда ее не обнаружите, так как результаты поиска могут содержать просто мусор. Результаты поиска должны соответствовать семантике запроса. Если заголовок не привлекателен, если описание плохое, то сайт будет проигнорирован.

Чтобы привлечь пользователей, сайт необходимо оптимизировать под идеи, а не под ключевые слова для поисковых роботов. Конечно, идеи должны приводить к ключевым словам. Ищите такие ключевые слова, составьте список хороших, привлекательных фраз и используйте его при работе над сайтом.

Закончив проект сайта, попробуйте воспринять его с точки зрения поисковой системы. Имеются ли предложения рядом с ключевыми словами, которые могут оттолкнуть пользователя? Работа над ключевыми словами в контенте сложная, но в итоге благодарная.

Заострив внимание на описании сайта, не следует пренебрегать заголовком.. Но даже если заголовок идеально подходит для первых позиций, он может вызвать негативную реакцию со стороны пользователя. Следует научиться балансировать между требованиями поисковых систем и пользователей.Оптимизация должна быть рассчитана на семантический поиск. Работа идет, прежде всего, на пользователя, а не на поисковую систему.

Необходимо принимать во внимание скрытое семантическое индексирование. Те, кто пытается обмануть поисковую систему, не привлекут пользователей лучшими позициями.

По информации seochat.com

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Андрей Литвиненко
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Добрый день! Спасибо за статью, полезный материал! Могли бы подробнее расписать, как настроить вывод Гугл Таблиц с привязкой к отчетному периоду? Заранее спасибо!
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
345
Комментариев
262
Комментариев
247
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
101
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!