Не забудьте о семантике!

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 2536

Предположим, Вы создали веб-страницу, она оказалась в десятке Google. Но достаточно ли этого?

Можно занять первую позицию Google и по итоговым результатам уступать сайтам, расположенным значительно ниже. Оптимизация под поисковые системы включает в себя нечто большее, чем просто завоевание первых мест. Главное – привлечь посетителей по результатам поиска.

Занять пьедестал – лишь хорошая возможность привлечь посетителей. Это не конечная цель. Поговорим о различных аспектах поисковой оптимизации.

Прежде всего, лицо, заинтересованное в информации ищет не просто пару ключевых слов или высокий Page Rank. Есть миллион причин для поиска, которым и должен уделить внимание оптимизатор. Поисковые системы не всемогущи. Они не могут с полной достоверностью угадать, что именно требует пользователь. Поэтому надо им помочь в нахождении именно Вашей информации.

Одна из причин обращения пользователей на сайт с низким Page Rank кроется в невнимательном прочтении описания сайта. Пользователи пробегают глазами заголовки. Если заголовок привлекателен, вполне возможно, они бегло просмотрят описание. Обжегшись раз на ссылочных фермах и нерелевантных сайтах, пользователи, имеющие дело с Интернетом не первый день, станут более бдительны.

Вот в этом случае оптимизация и важна! Можете быть уверенны, что при правильном подходе Ваша страница не только появится в выдаче, но и вызовет интерес пользователя. Необходимо сконцентрироваться на «поисковой семантике».

«Поисковая семантика» несет в себе следующую идею: пользователь Интернета нуждается в информации, а не в простом просмотре. Семантика – наука, изучающая значения и смысловые связи между словами. Поисковая оптимизация неотъемлемо связана с этой наукой.

Нельзя забывать, что cпособность поисковых систем оценивать контент весьма ограничена. Вот здесь в игру вступает поисковая оптимизация.Чтобы компенсировать все недостатки в работе поисковых систем, поисковая оптимизация должна рассматривать сайты с позиции восприятия пользователями. Как же люди воспринимают результаты поиска? По результатам проведенного исследования пользователи поисковых систем бегло пробегают глазами по выдаче результатов, обращая внимание на привлекательные слова и фразы. Они не открывают сайты, занимающие верхние позиции исключительно из-за их месторасположения.

Оптимизируете сайт под поисковые системы? Замечательно, но бесполезно, если Вы не представляете, какой увидят Вашу страницу пользователи. Поисковая система не будет листать страницы и покупать по 500 дополнительных приложений в неделю. Это сделают люди, которые заинтересуются Вашим сайтом.

На самом деле, достаточно проблематично с полной достоверностью предсказать, что Google или любая другая поисковая система выдаст в описании сайта. Но Вы можете контролировать процесс. Посмотрите на текст своей страницы с позиции поисковой системы. Посмотрите, что покажется пользователю абсолютно неприглядным в случае, если поисковая система наугад вырвет несколько слов для выдачи в результатах поиска.

Прочитайте самую главную информацию на Вашей веб-странице, где содержатся ключевые слова. Убедитесь, что ключевые слова заключены в хороший контекст и что поисковая система может воспользоваться информацией, находящейся ниже или выше данного фрагмента текста. Идеи, не связанные между собой должны быть разделены абзацем. Помните, что поисковые системы не могут самостоятельно разделять текст на абзацы, точно так же, как и пользователи, которые просматривают результаты поиска.

Проблема заключается в том, что первоначальная идея поиска значительно масштабнее, нежели запрос в поисковом окне.

Давайте посмотрим глазами пользователя. Предположим, Вы хотите приготовить вкусный обед и хотите отыскать интересный рецепт. Итак, в поисковом окне вводим: «рецепт обеда». Когда люди точно не определились с поиском, они вводят общие понятия.

Идея намного шире, чем фраза в поисковом окне. Выбранные ключевые слова выражают лишь желание.

Например, по результатам поиска первые позиции занимают «индейка» и «мясной рулет». Вы понимаете, что все это Вас мало интересует. Ниже в результатах имеется «блюда из макарон». Но нет описания, которое могло бы дальше привлечь внимание. Переходим на следующую страницу. Вы вот-вот готовы воспользоваться ссылкой на «мексиканский обед», но описание напоминает скорее заголовок почтового сообщения.

«Рецепт обеда»- слишком широкое понятие для оптимизации. Решив, что «блюда из макарон» звучит неплохо, можно поиск немного изменить и ввести в поисковом окне «рецепт обеда с макаронами». Тематика сужена. И все же большое количество результатов выдачи не будут полностью удовлетворять запросу. Некоторые сайты могут быть даже переоптимизированы и содержать, например, такое описание: «рецепты блюд из морских продуктов, праздничные рецепты блюд из макарон…» Это настоящая помойка из ключевых слов! Такой подход к оптимизации вынуждает пользователей игнорировать определенные результаты выдачи. Сайт занимает первую позицию, но рассматривается как наименее релевантный запросу.

Даже, если страница содержит прекрасный рецепт, Вы никогда ее не обнаружите, так как результаты поиска могут содержать просто мусор. Результаты поиска должны соответствовать семантике запроса. Если заголовок не привлекателен, если описание плохое, то сайт будет проигнорирован.

Чтобы привлечь пользователей, сайт необходимо оптимизировать под идеи, а не под ключевые слова для поисковых роботов. Конечно, идеи должны приводить к ключевым словам. Ищите такие ключевые слова, составьте список хороших, привлекательных фраз и используйте его при работе над сайтом.

Закончив проект сайта, попробуйте воспринять его с точки зрения поисковой системы. Имеются ли предложения рядом с ключевыми словами, которые могут оттолкнуть пользователя? Работа над ключевыми словами в контенте сложная, но в итоге благодарная.

Заострив внимание на описании сайта, не следует пренебрегать заголовком.. Но даже если заголовок идеально подходит для первых позиций, он может вызвать негативную реакцию со стороны пользователя. Следует научиться балансировать между требованиями поисковых систем и пользователей.Оптимизация должна быть рассчитана на семантический поиск. Работа идет, прежде всего, на пользователя, а не на поисковую систему.

Необходимо принимать во внимание скрытое семантическое индексирование. Те, кто пытается обмануть поисковую систему, не привлекут пользователей лучшими позициями.

По информации seochat.com

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!