Не забудьте о семантике!

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 2922

Предположим, Вы создали веб-страницу, она оказалась в десятке Google. Но достаточно ли этого?

Можно занять первую позицию Google и по итоговым результатам уступать сайтам, расположенным значительно ниже. Оптимизация под поисковые системы включает в себя нечто большее, чем просто завоевание первых мест. Главное – привлечь посетителей по результатам поиска.

Занять пьедестал – лишь хорошая возможность привлечь посетителей. Это не конечная цель. Поговорим о различных аспектах поисковой оптимизации.

Прежде всего, лицо, заинтересованное в информации ищет не просто пару ключевых слов или высокий Page Rank. Есть миллион причин для поиска, которым и должен уделить внимание оптимизатор. Поисковые системы не всемогущи. Они не могут с полной достоверностью угадать, что именно требует пользователь. Поэтому надо им помочь в нахождении именно Вашей информации.

Одна из причин обращения пользователей на сайт с низким Page Rank кроется в невнимательном прочтении описания сайта. Пользователи пробегают глазами заголовки. Если заголовок привлекателен, вполне возможно, они бегло просмотрят описание. Обжегшись раз на ссылочных фермах и нерелевантных сайтах, пользователи, имеющие дело с Интернетом не первый день, станут более бдительны.

Вот в этом случае оптимизация и важна! Можете быть уверенны, что при правильном подходе Ваша страница не только появится в выдаче, но и вызовет интерес пользователя. Необходимо сконцентрироваться на «поисковой семантике».

«Поисковая семантика» несет в себе следующую идею: пользователь Интернета нуждается в информации, а не в простом просмотре. Семантика – наука, изучающая значения и смысловые связи между словами. Поисковая оптимизация неотъемлемо связана с этой наукой.

Нельзя забывать, что cпособность поисковых систем оценивать контент весьма ограничена. Вот здесь в игру вступает поисковая оптимизация.Чтобы компенсировать все недостатки в работе поисковых систем, поисковая оптимизация должна рассматривать сайты с позиции восприятия пользователями. Как же люди воспринимают результаты поиска? По результатам проведенного исследования пользователи поисковых систем бегло пробегают глазами по выдаче результатов, обращая внимание на привлекательные слова и фразы. Они не открывают сайты, занимающие верхние позиции исключительно из-за их месторасположения.

Оптимизируете сайт под поисковые системы? Замечательно, но бесполезно, если Вы не представляете, какой увидят Вашу страницу пользователи. Поисковая система не будет листать страницы и покупать по 500 дополнительных приложений в неделю. Это сделают люди, которые заинтересуются Вашим сайтом.

На самом деле, достаточно проблематично с полной достоверностью предсказать, что Google или любая другая поисковая система выдаст в описании сайта. Но Вы можете контролировать процесс. Посмотрите на текст своей страницы с позиции поисковой системы. Посмотрите, что покажется пользователю абсолютно неприглядным в случае, если поисковая система наугад вырвет несколько слов для выдачи в результатах поиска.

Прочитайте самую главную информацию на Вашей веб-странице, где содержатся ключевые слова. Убедитесь, что ключевые слова заключены в хороший контекст и что поисковая система может воспользоваться информацией, находящейся ниже или выше данного фрагмента текста. Идеи, не связанные между собой должны быть разделены абзацем. Помните, что поисковые системы не могут самостоятельно разделять текст на абзацы, точно так же, как и пользователи, которые просматривают результаты поиска.

Проблема заключается в том, что первоначальная идея поиска значительно масштабнее, нежели запрос в поисковом окне.

Давайте посмотрим глазами пользователя. Предположим, Вы хотите приготовить вкусный обед и хотите отыскать интересный рецепт. Итак, в поисковом окне вводим: «рецепт обеда». Когда люди точно не определились с поиском, они вводят общие понятия.

Идея намного шире, чем фраза в поисковом окне. Выбранные ключевые слова выражают лишь желание.

Например, по результатам поиска первые позиции занимают «индейка» и «мясной рулет». Вы понимаете, что все это Вас мало интересует. Ниже в результатах имеется «блюда из макарон». Но нет описания, которое могло бы дальше привлечь внимание. Переходим на следующую страницу. Вы вот-вот готовы воспользоваться ссылкой на «мексиканский обед», но описание напоминает скорее заголовок почтового сообщения.

«Рецепт обеда»- слишком широкое понятие для оптимизации. Решив, что «блюда из макарон» звучит неплохо, можно поиск немного изменить и ввести в поисковом окне «рецепт обеда с макаронами». Тематика сужена. И все же большое количество результатов выдачи не будут полностью удовлетворять запросу. Некоторые сайты могут быть даже переоптимизированы и содержать, например, такое описание: «рецепты блюд из морских продуктов, праздничные рецепты блюд из макарон…» Это настоящая помойка из ключевых слов! Такой подход к оптимизации вынуждает пользователей игнорировать определенные результаты выдачи. Сайт занимает первую позицию, но рассматривается как наименее релевантный запросу.

Даже, если страница содержит прекрасный рецепт, Вы никогда ее не обнаружите, так как результаты поиска могут содержать просто мусор. Результаты поиска должны соответствовать семантике запроса. Если заголовок не привлекателен, если описание плохое, то сайт будет проигнорирован.

Чтобы привлечь пользователей, сайт необходимо оптимизировать под идеи, а не под ключевые слова для поисковых роботов. Конечно, идеи должны приводить к ключевым словам. Ищите такие ключевые слова, составьте список хороших, привлекательных фраз и используйте его при работе над сайтом.

Закончив проект сайта, попробуйте воспринять его с точки зрения поисковой системы. Имеются ли предложения рядом с ключевыми словами, которые могут оттолкнуть пользователя? Работа над ключевыми словами в контенте сложная, но в итоге благодарная.

Заострив внимание на описании сайта, не следует пренебрегать заголовком.. Но даже если заголовок идеально подходит для первых позиций, он может вызвать негативную реакцию со стороны пользователя. Следует научиться балансировать между требованиями поисковых систем и пользователей.Оптимизация должна быть рассчитана на семантический поиск. Работа идет, прежде всего, на пользователя, а не на поисковую систему.

Необходимо принимать во внимание скрытое семантическое индексирование. Те, кто пытается обмануть поисковую систему, не привлекут пользователей лучшими позициями.

По информации seochat.com

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
Дмитрий Кондратенко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
Антон Зозуля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Про парсеры не забудьте ;) Которые сделают ту же копию. И расскажите ваши выводы ТОП-магазинам, которые и так выводят в iFrame десятки сателлитов... Canonical на себя решает проблему с iFrame. Порадовало в 2018 году открытие, что Гугл индексирует JS, от SEO-шника с ниши эссеек, надеюсь, не Дмитрия... А по теме: не палите сетки и будет вам счастье. Бан то, почти наверняка, ручной. Никого вы этим не сольете. Хотя не, слить можно, но это совсем другая история, и требует немного магии.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
240
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!