×
Россия +7 (495) 139-20-33

Недостатки использования идентификаторов сессий при продвижении сайтов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 6565


Идентификатор сессий представляет собой уникальный параметр вида &session_id= (&c_id=), который при каждом посещении пользователем страницы добавляется к ее url.

Основными предназначениями идентификаторов сессий является возможность сбора точной информации о том, как вел себя тот или иной пользователь на сайте (электронные биржи и крупные интернет-магазины), а также сохранение серверной памяти.

Вместе с тем, идентификаторы сессий могут явиться причиной некоторых серьезных проблем, когда роботы поисковых систем начинают индексировать такие страницы как самостоятельные, с уникальными url.


по этим причинам идентификаторы сессий рекомендуется оставлять выключенными на сайте. Не следует также забывать о том, что любая работа с использованием свойств объекта SESSION должна проходить с включенными cookies.

В случае, когда пользователь приходит на сайт, где cookies выключены, PHP автоматически добавляет PHPSESSID в url на каждой странице. По этой причине роботы поисковых систем, как уже говорилось, начинают индексировать страницы с параметром ID, причем страница с одним и тем же содержанием может быть проиндексирована много раз. В будущем будет крайне трудно устранить последствия такой индексации.

Говоря простым языком, роботы поисковых систем, будь это Yandex или Google, имеют алгоритмы склейки страниц, имеющих идентичный контент. Индексация таких страниц произойдет, но, скорее всего, произойдет некорректно.
Чтобы у вас не возникало проблем с идентификаторами сессий, необходимо произвести следующие действия:


• не дать возможности роботам поисковых систем проиндексировать страницы с идентификаторами сессий при первом заходе;

• реализовать редирект пользователей, которые приходят на сайт по url с идентификатором сессий на страницы с url без идентификаторов сессий;

• удалить список тех страниц из индекса поисковых систем, которые уже проиндексировались роботами поисковых систем.


Дабы реализовать рассмотренный план, необходимо сделать следующее:

Во-первых, необходимо вставить следующий код в файл .htaccess, чтобы предотвратить появление идентификаторов сессий:

php_flag session.use_trans_sid Off
php_flag session.use_only_cookie On
php_flag session.auto_start On


Во-вторых, необходимо перенаправить пользователей, приходящих на сайт по внешней ссылке, содержащей идентификатор сессий. Пример этого показан ниже. Причем в данном случае редирект реализован для одной конкретной страницы.

$actualurl= 'http://'.$_SERVER['HTTP_HOST'].$_SERVER['REQUEST_URI'];
$correcturl = 'http://www……….com/articles/26/disable-phpsessid/';
if ($correcturl != $actualurl) {
header("HTTP/1.1 301 Moved Permanently");
header("Location: " . $correcturl);
exit();
}

Если вы попытаетесь посетить страницу с идентификатором сессий, данный код укажет на то, что url является некорректным, и 301 редиректом вы будете отправлены на страницу (с одинаковым содержанием), url которой идет без идентификатора сессий.
Вставив на каждую страницу данный код, вы решите для себя проблему некорректной индексации.

Что касается третьего пункта, удаления проиндексированных страниц, то, как таковым удалением страниц из индекса поисковых систем заниматься не надо. Поскольку робот поисковых систем, посещая сайт после проведенных мероприятий, будет находить только те страницы, url которых не содержит идентификаторов сессий. Таким образом, в течение 1-2 апдейтов в поиске не останется страниц с параметром &session_id=
Вы также самостоятельно можете удалить страницы с идентификаторами сессий из индекса поисковых систем, используя следующие сервисы:

http://webmaster.yandex.ru/delurl.xml (Яндекс);
http://services.google.com:8882/urlconsole/controller?cmd=reload&lastcmd=siteDowncmdsiteDown (Google).

Подытоживая вышесказанное, использование идентификаторов сессий при продвижении сайта в поисковых системах может принести ему большой вред. Чтобы избежать этого, всегда используйте включенные cookies. В случае, если страницы с идентификаторами сессий появились в индексе, необходимо проделать вышеописанные действия.

По материалам http://www.ragepank.com/
Перевод под редакцией Сергея Стружкова.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Всеволод Яшин
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Всеволод Яшин
    больше года назад
    Если они такие вредные, зачем же их тогда вообще изобрели?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Игорь Калинин
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Игорь Калинин
    больше года назад
    Идентификаторы сессий и продвижение две не сопоставимые друг с дргом вещи. Они нужны для того, чтобы сохранять серверную память. Получая свой идентификатор, пользователь как бы получает номер, вся техническая информация о том, как вел себя пользователь записывается в отдельный файл, согласно этому номеру. для свойств Session устанавливают также определенный timeout, что бы пользователь, в случае его длительного отсутствия отключался от сервака.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
SEOquick
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEOquick - Парсинг сайтов – это самый лучший способ автоматизировать процесс сбора и сохранения информации. Конкурентов всегда нужно мониторить, а не сравнивать свой сайт через автоматический аудит анализатора.
Где SEO-специалист может углубить свои навыки в области поискового продвижения
Ирина Полинина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ирина Полинина - Полезно! Спасибо
Почему вы торгуетесь за показы, даже если платите за клики
Константин Требунских
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Требунских - Дмитрий, спасибо за комментарий, хорошие замечания!) 1. "Какая-то подмена понятий. CPM у “Original Works” взлетает не от того, что у них РАВНАЯ цена клика, а оттого, что вы "с потолка" поставили ему CPC в 2 раза выше, чем был. Логично, что и CPM в 2 раза увеличился (см. формулу выше). Если бы вместо 5 вы всем решили поставить 2 или 1.5, то он бы наоборот уменьшился." Вы правы, что CPM уменьшился бы. В первой и второй табличке берем одинаковое количество показов (именно за них мы платим сначала) и считаем данные, в том числе CPC. Мы поставили рекламодателей в одинаковые условия и посмотрели их эффективность в разрезе цены клика при одинаковом количестве показов. А затем изменился аукцион, и, взяв получившиеся данные по кликам и CTR, мы поставили рекламодателей тоже в одинаковое положение, но уже по цене клика, ведь мы теперь за него платим. Посчитали эффективность в разрезе уже CPM. Тут если и есть подмена понятий, то она точно не моя, а рекламных систем, потому и обозначена, как "ход конем" :) 2. "Ок, смотрим таблички "как оно было" и "как оно стало". Было: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 4 000 раз. Стало: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 13 500 раз. Сомнительный профит для системы." Вы правы, именно поэтому для рекламодателей с низким CTR ставка будет выше, чем для рекламодателей с высоким CTR. Просто чтобы система окупилась. Потому что, системе выгодно продавать показы тем, у кого кликов будет больше (ведь они платят за клик). По факту реальные цены за клик в аукционе будут как в таблице 2. Но ранжирование системы проводят по таблице 5.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!