Недостатки использования идентификаторов сессий при продвижении сайтов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 5438


Идентификатор сессий представляет собой уникальный параметр вида &session_id= (&c_id=), который при каждом посещении пользователем страницы добавляется к ее url.

Основными предназначениями идентификаторов сессий является возможность сбора точной информации о том, как вел себя тот или иной пользователь на сайте (электронные биржи и крупные интернет-магазины), а также сохранение серверной памяти.

Вместе с тем, идентификаторы сессий могут явиться причиной некоторых серьезных проблем, когда роботы поисковых систем начинают индексировать такие страницы как самостоятельные, с уникальными url.


по этим причинам идентификаторы сессий рекомендуется оставлять выключенными на сайте. Не следует также забывать о том, что любая работа с использованием свойств объекта SESSION должна проходить с включенными cookies.

В случае, когда пользователь приходит на сайт, где cookies выключены, PHP автоматически добавляет PHPSESSID в url на каждой странице. По этой причине роботы поисковых систем, как уже говорилось, начинают индексировать страницы с параметром ID, причем страница с одним и тем же содержанием может быть проиндексирована много раз. В будущем будет крайне трудно устранить последствия такой индексации.

Говоря простым языком, роботы поисковых систем, будь это Yandex или Google, имеют алгоритмы склейки страниц, имеющих идентичный контент. Индексация таких страниц произойдет, но, скорее всего, произойдет некорректно.
Чтобы у вас не возникало проблем с идентификаторами сессий, необходимо произвести следующие действия:


•не дать возможности роботам поисковых систем проиндексировать страницы с идентификаторами сессий при первом заходе;

•реализовать редирект пользователей, которые приходят на сайт по url с идентификатором сессий на страницы с url без идентификаторов сессий;

•удалить список тех страниц из индекса поисковых систем, которые уже проиндексировались роботами поисковых систем.


Дабы реализовать рассмотренный план, необходимо сделать следующее:

Во-первых, необходимо вставить следующий код в файл .htaccess, чтобы предотвратить появление идентификаторов сессий:

php_flag session.use_trans_sid Off
php_flag session.use_only_cookie On
php_flag session.auto_start On


Во-вторых, необходимо перенаправить пользователей, приходящих на сайт по внешней ссылке, содержащей идентификатор сессий. Пример этого показан ниже. Причем в данном случае редирект реализован для одной конкретной страницы.

$actualurl= 'http://'.$_SERVER['HTTP_HOST'].$_SERVER['REQUEST_URI'];
$correcturl = 'http://www……….com/articles/26/disable-phpsessid/';
if ($correcturl != $actualurl) {
header("HTTP/1.1 301 Moved Permanently");
header("Location: " . $correcturl);
exit();
}

Если вы попытаетесь посетить страницу с идентификатором сессий, данный код укажет на то, что url является некорректным, и 301 редиректом вы будете отправлены на страницу (с одинаковым содержанием), url которой идет без идентификатора сессий.
Вставив на каждую страницу данный код, вы решите для себя проблему некорректной индексации.

Что касается третьего пункта, удаления проиндексированных страниц, то, как таковым удалением страниц из индекса поисковых систем заниматься не надо. Поскольку робот поисковых систем, посещая сайт после проведенных мероприятий, будет находить только те страницы, url которых не содержит идентификаторов сессий. Таким образом, в течение 1-2 апдейтов в поиске не останется страниц с параметром &session_id=
Вы также самостоятельно можете удалить страницы с идентификаторами сессий из индекса поисковых систем, используя следующие сервисы:

http://webmaster.yandex.ru/delurl.xml (Яндекс);
http://services.google.com:8882/urlconsole/controller?cmd=reload&lastcmd=siteDowncmdsiteDown (Google).

Подытоживая вышесказанное, использование идентификаторов сессий при продвижении сайта в поисковых системах может принести ему большой вред. Чтобы избежать этого, всегда используйте включенные cookies. В случае, если страницы с идентификаторами сессий появились в индексе, необходимо проделать вышеописанные действия.

По материалам http://www.ragepank.com/
Перевод под редакцией Сергея Стружкова.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Всеволод Яшин
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Всеволод Яшин
    больше года назад
    Если они такие вредные, зачем же их тогда вообще изобрели?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Игорь Калинин
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Игорь Калинин
    больше года назад
    Идентификаторы сессий и продвижение две не сопоставимые друг с дргом вещи. Они нужны для того, чтобы сохранять серверную память. Получая свой идентификатор, пользователь как бы получает номер, вся техническая информация о том, как вел себя пользователь записывается в отдельный файл, согласно этому номеру. для свойств Session устанавливают также определенный timeout, что бы пользователь, в случае его длительного отсутствия отключался от сервака.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Александр Селенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
SEO глазами клиентов 2018
Мария Рогачева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Мария Рогачева - Никита, в этом вы правы. В каком-то смысле мы оказались заложниками названия. Когда запускали рейтинг, было одно сплошное SEO, сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Не учитывать другие каналы продвижения стало просто неправильно.  Активно думаем в этом направлении.  Спасибо вам за отзыв и внимание к рейтингу! 
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
329
Комментариев
262
Комментариев
235
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!