сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Недостатки использования идентификаторов сессий при продвижении сайтов

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 4467


Идентификатор сессий представляет собой уникальный параметр вида &session_id= (&c_id=), который при каждом посещении пользователем страницы добавляется к ее url.

Основными предназначениями идентификаторов сессий является возможность сбора точной информации о том, как вел себя тот или иной пользователь на сайте (электронные биржи и крупные интернет-магазины), а также сохранение серверной памяти.

Вместе с тем, идентификаторы сессий могут явиться причиной некоторых серьезных проблем, когда роботы поисковых систем начинают индексировать такие страницы как самостоятельные, с уникальными url.


по этим причинам идентификаторы сессий рекомендуется оставлять выключенными на сайте. Не следует также забывать о том, что любая работа с использованием свойств объекта SESSION должна проходить с включенными cookies.

В случае, когда пользователь приходит на сайт, где cookies выключены, PHP автоматически добавляет PHPSESSID в url на каждой странице. По этой причине роботы поисковых систем, как уже говорилось, начинают индексировать страницы с параметром ID, причем страница с одним и тем же содержанием может быть проиндексирована много раз. В будущем будет крайне трудно устранить последствия такой индексации.

Говоря простым языком, роботы поисковых систем, будь это Yandex или Google, имеют алгоритмы склейки страниц, имеющих идентичный контент. Индексация таких страниц произойдет, но, скорее всего, произойдет некорректно.
Чтобы у вас не возникало проблем с идентификаторами сессий, необходимо произвести следующие действия:


• не дать возможности роботам поисковых систем проиндексировать страницы с идентификаторами сессий при первом заходе;

• реализовать редирект пользователей, которые приходят на сайт по url с идентификатором сессий на страницы с url без идентификаторов сессий;

• удалить список тех страниц из индекса поисковых систем, которые уже проиндексировались роботами поисковых систем.


Дабы реализовать рассмотренный план, необходимо сделать следующее:

Во-первых, необходимо вставить следующий код в файл .htaccess, чтобы предотвратить появление идентификаторов сессий:

php_flag session.use_trans_sid Off
php_flag session.use_only_cookie On
php_flag session.auto_start On


Во-вторых, необходимо перенаправить пользователей, приходящих на сайт по внешней ссылке, содержащей идентификатор сессий. Пример этого показан ниже. Причем в данном случае редирект реализован для одной конкретной страницы.

$actualurl= 'http://'.$_SERVER['HTTP_HOST'].$_SERVER['REQUEST_URI'];
$correcturl = 'http://www……….com/articles/26/disable-phpsessid/';
if ($correcturl != $actualurl) {
header("HTTP/1.1 301 Moved Permanently");
header("Location: " . $correcturl);
exit();
}

Если вы попытаетесь посетить страницу с идентификатором сессий, данный код укажет на то, что url является некорректным, и 301 редиректом вы будете отправлены на страницу (с одинаковым содержанием), url которой идет без идентификатора сессий.
Вставив на каждую страницу данный код, вы решите для себя проблему некорректной индексации.

Что касается третьего пункта, удаления проиндексированных страниц, то, как таковым удалением страниц из индекса поисковых систем заниматься не надо. Поскольку робот поисковых систем, посещая сайт после проведенных мероприятий, будет находить только те страницы, url которых не содержит идентификаторов сессий. Таким образом, в течение 1-2 апдейтов в поиске не останется страниц с параметром &session_id=
Вы также самостоятельно можете удалить страницы с идентификаторами сессий из индекса поисковых систем, используя следующие сервисы:

http://webmaster.yandex.ru/delurl.xml (Яндекс);
http://services.google.com:8882/urlconsole/controller?cmd=reload&lastcmd=siteDowncmdsiteDown (Google).

Подытоживая вышесказанное, использование идентификаторов сессий при продвижении сайта в поисковых системах может принести ему большой вред. Чтобы избежать этого, всегда используйте включенные cookies. В случае, если страницы с идентификаторами сессий появились в индексе, необходимо проделать вышеописанные действия.

По материалам http://www.ragepank.com/
Перевод под редакцией Сергея Стружкова.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Всеволод Яшин
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Всеволод Яшин
    больше года назад
    Если они такие вредные, зачем же их тогда вообще изобрели?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Игорь Калинин
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Игорь Калинин
    больше года назад
    Идентификаторы сессий и продвижение две не сопоставимые друг с дргом вещи. Они нужны для того, чтобы сохранять серверную память. Получая свой идентификатор, пользователь как бы получает номер, вся техническая информация о том, как вел себя пользователь записывается в отдельный файл, согласно этому номеру. для свойств Session устанавливают также определенный timeout, что бы пользователь, в случае его длительного отсутствия отключался от сервака.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
213
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
213
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!