×
Россия +7 (495) 139-20-33

Недостатки использования идентификаторов сессий при продвижении сайтов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 7942
Подпишитесь на нас в Telegram


Идентификатор сессий представляет собой уникальный параметр вида &session_id= (&c_id=), который при каждом посещении пользователем страницы добавляется к ее url.

Основными предназначениями идентификаторов сессий является возможность сбора точной информации о том, как вел себя тот или иной пользователь на сайте (электронные биржи и крупные интернет-магазины), а также сохранение серверной памяти.

Вместе с тем, идентификаторы сессий могут явиться причиной некоторых серьезных проблем, когда роботы поисковых систем начинают индексировать такие страницы как самостоятельные, с уникальными url.


по этим причинам идентификаторы сессий рекомендуется оставлять выключенными на сайте. Не следует также забывать о том, что любая работа с использованием свойств объекта SESSION должна проходить с включенными cookies.

В случае, когда пользователь приходит на сайт, где cookies выключены, PHP автоматически добавляет PHPSESSID в url на каждой странице. По этой причине роботы поисковых систем, как уже говорилось, начинают индексировать страницы с параметром ID, причем страница с одним и тем же содержанием может быть проиндексирована много раз. В будущем будет крайне трудно устранить последствия такой индексации.

Говоря простым языком, роботы поисковых систем, будь это Yandex или Google, имеют алгоритмы склейки страниц, имеющих идентичный контент. Индексация таких страниц произойдет, но, скорее всего, произойдет некорректно.
Чтобы у вас не возникало проблем с идентификаторами сессий, необходимо произвести следующие действия:


• не дать возможности роботам поисковых систем проиндексировать страницы с идентификаторами сессий при первом заходе;

• реализовать редирект пользователей, которые приходят на сайт по url с идентификатором сессий на страницы с url без идентификаторов сессий;

• удалить список тех страниц из индекса поисковых систем, которые уже проиндексировались роботами поисковых систем.


Дабы реализовать рассмотренный план, необходимо сделать следующее:

Во-первых, необходимо вставить следующий код в файл .htaccess, чтобы предотвратить появление идентификаторов сессий:

php_flag session.use_trans_sid Off
php_flag session.use_only_cookie On
php_flag session.auto_start On


Во-вторых, необходимо перенаправить пользователей, приходящих на сайт по внешней ссылке, содержащей идентификатор сессий. Пример этого показан ниже. Причем в данном случае редирект реализован для одной конкретной страницы.

$actualurl= 'http://'.$_SERVER['HTTP_HOST'].$_SERVER['REQUEST_URI'];
$correcturl = 'http://www……….com/articles/26/disable-phpsessid/';
if ($correcturl != $actualurl) {
header("HTTP/1.1 301 Moved Permanently");
header("Location: " . $correcturl);
exit();
}

Если вы попытаетесь посетить страницу с идентификатором сессий, данный код укажет на то, что url является некорректным, и 301 редиректом вы будете отправлены на страницу (с одинаковым содержанием), url которой идет без идентификатора сессий.
Вставив на каждую страницу данный код, вы решите для себя проблему некорректной индексации.

Что касается третьего пункта, удаления проиндексированных страниц, то, как таковым удалением страниц из индекса поисковых систем заниматься не надо. Поскольку робот поисковых систем, посещая сайт после проведенных мероприятий, будет находить только те страницы, url которых не содержит идентификаторов сессий. Таким образом, в течение 1-2 апдейтов в поиске не останется страниц с параметром &session_id=
Вы также самостоятельно можете удалить страницы с идентификаторами сессий из индекса поисковых систем, используя следующие сервисы:

http://webmaster.yandex.ru/delurl.xml (Яндекс);
http://services.google.com:8882/urlconsole/controller?cmd=reload&lastcmd=siteDowncmdsiteDown (Google).

Подытоживая вышесказанное, использование идентификаторов сессий при продвижении сайта в поисковых системах может принести ему большой вред. Чтобы избежать этого, всегда используйте включенные cookies. В случае, если страницы с идентификаторами сессий появились в индексе, необходимо проделать вышеописанные действия.

По материалам http://www.ragepank.com/
Перевод под редакцией Сергея Стружкова.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Всеволод Яшин
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Всеволод Яшин
    больше года назад
    Если они такие вредные, зачем же их тогда вообще изобрели?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Игорь Калинин
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Игорь Калинин
    больше года назад
    Идентификаторы сессий и продвижение две не сопоставимые друг с дргом вещи. Они нужны для того, чтобы сохранять серверную память. Получая свой идентификатор, пользователь как бы получает номер, вся техническая информация о том, как вел себя пользователь записывается в отдельный файл, согласно этому номеру. для свойств Session устанавливают также определенный timeout, что бы пользователь, в случае его длительного отсутствия отключался от сервака.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!