×
Россия +7 (495) 139-20-33

Негативные отзывы: почему это влияет на продвижение сайта и как реагировать на критику

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6543
Подпишитесь на нас в Telegram

Как сказал основатель Amazon Джефф Безос: «Обиженный в реальном мире покупатель пожалуется шести знакомым. Обиженный онлайн – расскажет 6 000 пользователям». Если деятельность компании связана с оказанием услуг, будьте готовы к реакции. В том числе к негативной. Но так ли это плохо для репутации? 

Grizzly Digital Company рассказывает, почему важно вовремя реагировать на негативные отзывы и при чем здесь SEO. 

Влияние отзывов на SEO 

Поисковые системы собирают информацию о поведении пользователей и определяют рейтинг ресурса на основании отзывов, размещенных на крупных порталах и соцсетях. 

Отзывы напрямую влияют на SEO-продвижение веб-ресурса через: 

  1. Ранжирование. Хотя Google не использует отзывы при оценке релевантности сайтов, большое количество негативных комментариев отрицательно влияет на позиции ресурса. 
  2. CTR или метрику. Рейтинг компании отражается на его кликабельности. Высокая оценка сайта привлекает внимание, и пользователи охотнее переходят на ресурс. При плохих отзывах сайт кроме проблем с ранжированием получает низкий CTR и плохие показатели по метрике. При низком показателе клиенты скорее обойдут ресурс стороной. 
  3. Пользовательское поведение. SEO-специалисты в 2021 году провели эксперимент, согласно которому наличие хотя бы 1–4 положительных отзывов на сайте снижает вероятность ухода посетителя со страницы на 0,92%. 

Алгоритмы Google и Яндекс охотнее доверяют сайтам с низким показателем отказов. В случае большого количества негативных отзывов растет процент отказа: алгоритмы поисковых систем считают, что сайт предлагает услугу или товар низкого качества и понижают позицию сайта в выдаче. 

На продвижение влияют не только комментарии, размещенные на ваших страницах. Учитываются отзывы, собранные из других источников, таких как социальные сети, карты, форумы. Комплексная работа с фидбеком помогает повысить рейтинг компании в поиске и скажется на ранжировании. 

Типы негативных комментариев 

Согласно данным Baymard Institute, перед покупкой товара 95% потребителей просматривают комментарии под ним. При этом клиенты с подозрением относятся к отсутствию негативных отзывов. Однако правильная реакция на них может принести пользу. 

Во-первых, если, например, предложить клиенту заменить некачественный товар и дать ему в качестве извинения бонус или скидку, он может рассказать об этом знакомым и, тем самым, прорекламировать компанию. Также плохой комментарий может указать на слабые стороны сервиса, исправив которые вы сделаете бизнес более конкурентоспособным. 

Негативные отзывы делят на: 

1. Конструктивные. В них нет лишнего – простая констатация факта. Клиенты четко объясняют, чем остались недовольны: исходя из информации, можно скорректировать маркетинговую стратегию, внести изменения в сервис. Поблагодарите клиента за то, что указал на ошибку, извинитесь. Если необходимо, узнайте подробности претензии и убедите пользователя в том, что сделаете все для решения проблемы. 

 Отзывы

2. Эмоциональные. В этом случае клиент действует импульсивно. Возможно, у него плохое настроение и вы попали под горячую руку. А возможно, есть ваша вина и на ошибку решили указать, только без конструктивной критики. Постарайтесь вежливо разобраться в проблеме, попросите предоставить дополнительную информацию. Если цель клиента – выплеснуть эмоции и ваша компания ни при чем, скорее всего, ответа не последует. 

Отзывы

3. Черный пиар. Ненастоящие отзывы могут заказывать конкуренты или оставлять бывшие недовольные сотрудники. Как правило, такие сообщения поступают с фейковых страниц, содержат выдуманные факты, несуществующие имена, названия товаров и услуг. Попросите привести доказательства сложившейся ситуации, например, чеки, номера договоров. На конкретный вопрос вы вряд ли получите конструктивный ответ, а другие пользователи увидят, что негативный отзыв – фейк. 

Отзывы 

4. Троллинг. Встречается часто. Это может быть реальный клиент или человек со стороны, который никогда не пользовался вашими услугами, но его что-то раздражает в вашей рекламе. Цель хейтера – провокация. Не поддавайтесь на попытки вывести вас на конфликт. Если слова хейтера могут посеять зерно сомнения у аудитории, отвечайте: только не ему, а клиентам. 

Отзывы

Полностью избежать негативных комментариев в адрес компании невозможно, однако их влияние можно минимизировать с пользой. 

Как правильно реагировать на негативный отзыв? 

Исследования Womply говорят, что клиенты тратят до 50% больше денег на продукты и услуги компаний, которые реагируют на отзывы. 

Избегайте шаблонности. Ответ в стиле «Ваше мнение важно для нас», не решающие проблему клиента, вызовут раздражение и покажут ваше безразличие. 

Прежде чем реагировать на негативное мнение: 

  • Внимательно изучите отзыв и выделите боль клиента. 
  • При ответе не используйте сложные формулировки. 
  • Клиент не прав? Оставайтесь профессионалом. Отреагируйте так, чтобы у него сложилось приятное впечатление. 
  • Запросите дополнительную личную информацию, чтобы решить вопрос. Например, для обмена или возврата некачественного товара, понадобятся адрес, номер телефона пользователя. 

Когда понимаете, что общение с клиентом затягивается или приводит к большему негативу, лучше перейти из раздела в личную переписку. 

Вы разобрались в причинах негативного комментария и недовольства пользователя. Как ответить? Придерживайтесь алгоритма: 

  1. Поприветствуйте клиента. Лучше потратьте время и найдите его реальное имя, а не анонимный никнейм. 
  2. Поблагодарите за отзыв. 
  3. Принесите извинения, даже если вина лежит на клиенте. Необязательно упоминать каждый пункт, достаточно обобщить ситуацию. 
  4. Проявите вовлеченность в проблему. Так вы покажете, что компания прислушалась к боли клиента и заинтересована в поиске решения. 
  5. Попрощайтесь. Пожелайте клиенту хорошего дня и сообщите, что будете рады сотрудничать в дальнейшем. 

Отзывы 

Не рекомендуем удалять негативные отзывы, так как это может вызывать большую волну негатива. Плюс наличие таких комментариев повышает доверие – высока вероятность, что они реальные. Пользователи с подозрением относятся к ресурсам с безупречной репутацией и могут выбрать конкурента с более честными оценками. 

Также не забывайте отвечать и на положительные комментарии, ведь это труд ваших лояльных клиентов. 

Отзывы – это не только инструмент ранжирования ресурса, но и репутация компании. Не стоит боятся негативных комментариев. Такой фидбек также имеет положительные стороны, поможет определить, какие услуги популярны, кто из сотрудников лучше выполняет работу, что можно улучшить в сервисе. Главное – вовремя и правильно реагировать.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!