Нейроколлеги: как использовать ИИ в работе агентства
Об искусственном интеллекте сегодня шумят из каждого утюга: его активно используют в производстве, науке, бизнесе и диджитал-маркетинге. Мы в «Четвёртом Риме» тоже внедрили нейросети в процессы агентства: роботы помогают сократить объем монотонной работы и грамотно распределить временные и человеческие ресурсы. Рассказываем, как «человекоподобные» компьютерные программы заступили к нам на службу, делимся результатами, перечислим минусы и плюсы этих методов.
Искусственный интеллект для контекстной рекламы
В контекстной рекламе процесс запуска состоит из нескольких этапов: анализ рынка и конкурентов, подготовка кампаний, оптимизация и оценка результатов. Наши контекстологи освоили две нейросетки: ChatGPT и Midjourney. ИИ помогает на каждом этапе подготовки кампаний.
Руководитель отдела контекстной рекламы в агентстве «Четвёртый Рим» Егор Романов назвал множество преимуществ ChatGPT:
- выявляет и анализирует конкурентов,
- предсказывает целевую аудиторию для продукта,
- подбирает ключевые фразы,
- дает фактуру для текстовых креативов,
- делает математические вычисления показателей, например ROMI,
- анализирует эффективность рекламных кампаний на основе полученных результатов.
Пример запроса для ChatGPT по подбору ключевых слов
Иногда ChatGPT выдает странные результаты, даже если запрос был максимально подробным. В таком случае формулируем новый на основе более старшей или младшей версии.
Midjourney – discord-нейросеть, которая генерирует изображения по текстовому запросу. Чтобы сервис выдавал что-то стоящее, нужно писать запрос как можно подробнее.
Мы используем эту нейросеть для генерации креативов к рекламным кампаниям. Машинные изображения очень полезны, когда у клиента есть один-два изображения, а нужно 20. Или когда нужны фотографии людей или детей, которые едят конфеты, и при этом не нужно заморачиваться с получением разрешения на использование их в рекламе. ИИ отлично генерирует изображения для разных сфер: от клубники в шоколаде до быстровозводимых зданий или рекламы агентства.
Пример креатива для контекстной рекламы от ИИ по запросу «Набор свежей клубники в шоколаде»
Пример креативов для контекстной рекламы быстровозводимых зданий, созданных ИИ
Пример креатива от ИИ для контекстной рекламы интернет-агентства
Для нас нейросети стали креативными ассистентами, которые сильно помогают в работе. Есть ряд рекламных кампаний, которые мы создали только с помощью ИИ. Они показали конкурентные результаты в сравнении с теми, что создали специалисты.
Например, мы помогаем одной компании продавать сладкие букеты через контекстную рекламу. Для теста запустили две РК: первая – с обычными креативами, вторая – с креативами от ИИ. Последние принесли больше кликов: 427 против 49. Однако по конверсиям проиграли: 0,47% против 4,08%. При том, что денег дали больше ИИ.
Результаты РК при генерации креативов с помощью ИИ и дизайнеров
Еще один пример – ИИ сгенерировал креативы для рекламы постельного белья. И мы вновь запустили A/B-тест. Обе кампании получили схожий CTR: 1,17% у ИИ, и 1,3% у дизайнерских креативов. В этот раз искусственный интеллект привел в 2,5 раза больше конверсий.
Результаты РК при генерации креативов с помощью ИИ и дизайнеров
Давайте посмотрим на результаты для быстровозводимых зданий. Цена клика по креативам от ИИ получилась выше – 89,46 рублей против 70,19 рублей у дизайнерских креативов. По итогу конверсий мы получили в 2,6 раза больше, а их стоимость на 15% меньше.
Результаты РК при генерации креативов с помощью ИИ и дизайнеров
По результатам рекламных кампаний сложно сделать однозначные выводы: в некоторых случаях лучше работают творения машинного интеллекта, где-то – человеческого. По большому счету это связано со сферой. Например, ИИ может сделать привлекательные картинки производственных зданий, но еда или люди будут выглядеть реалистичнее на обычном фото.
ИИ для SEO-продвижения
SEO-специалисты также оценили пользу ИИ в работе. Нейросеть нужна оптимизаторам для:
- генерации метатегов Title и Description,
- рерайта текстов,
- создания контент-плана для статей в блог,
- построения структуры для текста,
- написания текстов для некоторых страниц, где нет очень высоких требований к качеству.
Многое приходится дорабатывать руками. Просто использовать результат, выданный нейросетью, как есть, в большинстве случаев нельзя. Но все равно это быстрее. Главное, формировать задание максимально подробно, – руководитель SEO-отдела «Четвертого Рима» Александр Никитин.
ИИ составляет контент-план для блога сайта
ИИ готовит Title и Description для страниц сайта
С помощью искусственного интеллекта мы экономим человеческие ресурсы и разгружаем оптимизатора: нам не приходится оплачивать часы за рутину, с которой может справиться робот.
Интересно, что на рынке уже появилась новая профессия «Редактор ИИ». Предполагаем, что эта профессия станет довольно востребованной в ближайшие годы.
Пример вакансии
Искусственный интеллект стал отличным помощником в рутинных задачах – команда экономит десятки часов на создании текстов, изображений, прогнозировании и сборе статистики. Также он стал отличным помощником в создании креатива – иногда мы получаем картинку, которую даже самая смелая фантазия не могла допустить. Третьим преимуществом можно назвать отсутствие человеческого фактора. ИИ не заболеет, не загрустит и не перенапряжется – всегда в строю.
При этом есть сложности: ИИ не всегда нас понимает, особенно если нужно работать со сложными форматами. Сгенерированный результат трудно исправить с помощью графических редакторов – только с помощью нового запроса. Конечно, бывают ошибки: стилистические и смысловые. ИИ пока трудно генерировать нестандартные подходы к продвижению в интернете.
Поэтому пока ИИ не заменит человека. У нас всех, по-прежнему, есть работа.
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой
![](/images/avatar/8.png)
![](/upload/resize_cache/main/40b/60_60_2/40ba9e6ccd40245b03725d4fb1487296.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/713/60_60_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/images/avatar/5.png)
![](/upload/resize_cache/main/713/60_60_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/images/avatar/9.png)
![](/images/avatar/8.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/upload/resize_cache/main/076/60_60_2/07676f60d798d16ad8207d78bc007548.jpeg)
![](/upload/resize_cache/main/40b/60_60_2/40ba9e6ccd40245b03725d4fb1487296.jpg)
![](/images/avatar/3.png)
![](/images/avatar/4.png)
![](/images/avatar/7.png)
![](/upload/resize_cache/main/585/42_42_2/585f431424743e842039591d897b0018.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/a7d/42_42_2/a7d58966649e99f3a4bc367b19fdace1.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/713/42_42_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/a8f/42_42_2/a8fff0ebc3ae749f6c6e9235ee028d04.jpg)
![](/images/avatar/2.png)
![](/upload/resize_cache/main/517/42_42_2/5176ed0818edf65ffafd8091d485a4ef.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/upload/resize_cache/main/06d/42_42_2/06deae019622f209c1d2dbf0b02efa26.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/c81/42_42_2/c816924d3b35c0fb60ed8597fcf48a5c.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/802/42_42_2/802244fb8bbbdf42e704c3d7629712a7.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/213/42_42_2/2131d1f6eb6785d43aa67c97635ba6a0.png)
![](/upload/resize_cache/main/d35/42_42_2/d3592bbe1f46c09319b2e411691696ae.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/e73/42_42_2/e73ce1fffeff410ec230dab60b43bb2c.jpg)
![](/images/avatar/2.png)
![](/upload/resize_cache/main/974/42_42_2/9748368d2314dfb79ed5da3eaf65c5c4.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/950/42_42_2/95075458576d86f53a212f253fa06fae.png)
![](/upload/resize_cache/main/0bc/42_42_2/0bc9321f23deb17434fdc831ed3f9242.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/52c/42_42_2/52c72b135acd8f0d14938c084ad5c668.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/images/avatar/3.png)
![](/upload/resize_cache/main/527/42_42_2/5270eff60c8599d94be00b89d941c224.png)