Основы SEO-продвижения: аудит сайта для начинающих

Независимая экспертиза: GetSale. Часть 2

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 3385

На SEOnews продолжается Независимая экспертиза сервиса GetSale. Сегодня о своем опыте использования инструмента рассказывает Анастасия Шершнева, «МЕДИАСФЕРА».

Но сначала пара слов о сервисе. По словам создателей, GetSale помогает нарастить контактную базу лояльных клиентов, информировать посетителей о скидках, акциях и распродажах. Позволяет увеличить конверсию и повысить продажи на сайте.

Основные возможности сервиса

  • pop-up виджеты с продвинутыми таргетингами и десятками сценариев показов,
  • виджет обратного звонка,
  • интеграция с сервисами email-рассылок,
  • интеграция с популярными CMS.

Целевая аудитория

Владельцы сайтов и интернет-маркетологи, которые заинтересованы в превращении посетителей сайта в покупателей.


Анастасия Шершнёва.jpg

Анастасия Шершнева, руководитель отдела сопровождения клиентов, веб-аналитик, группа компаний «МЕДИАСФЕРА»

Нашей компании было предложено поучаствовать в тестировании нового сервиса аналитики, повышения конверсии и продаж с сайта GetSale, на что мы с радостью откликнулись.

Коротко о сервисе: позволяет собрать имейл-базу посредством поп-ап окон, отображаемых пользователям на сайте, информировать о предстоящих акциях, раздавать промокоды и т.п.

Преимущественно ориентирован на интернет-магазины. Посредством конструктора можно самостоятельно создать рекламный виджет либо выбрать из набора готовых шаблонов, представленных в сервисе в широком ассортименте. По запущенным рекламным виджетам предоставляется блок аналитики, включающий в себя данные по охвату, показателям вовлеченности, страницам входа и непосредственно пользовательские данные, отправленные через формы поп-ап окон.

Также сервис включает блок для синхронизации с email-рассылками, блок для настройки виджета обратного звонка и блок сегментации пользователей.

Тестирование сервиса мы запустили на двух сайтах – интернет-магазин бутилированной воды и интернет-магазин автомобильных прицепов.

На тестирование отвели 5 дней – для первого проекта и 11 – для второго.

Параметры и результаты тестирования

Интернет-магазин автомобильных прицепов

Было настроено 2 виджета, нацеленных на сбор подписчиков на рассылку акций и спецпредложений.

Параметры показа виджета №1:

  • Когда показывать: в первые 2 дня теста – при посещении, с 3 по 5 день теста – после просмотра 3 страниц.
  • Где показывать: все страницы, кроме страницы Акции и спецпредложения.
  • Кому показывать: всем посетителям.
  • Как показывать: с задержкой 3 секунды, 1 показ на одного посетителя.
  • Расписание показа: ежедневно, круглосуточно.

Результаты:

Наибольший охват был получен в первые два дня, что непосредственно связано с настройками показа «При посещении». Пиковый охват в 224 показа был достигнут в пятницу.

Интернет-магазин автоприцепов Результаты 1.png

После смены настроек показа охватные показатели снизились в 10 раз.

Действия по отправке email-адресов для подписки на акции были зафиксированы в первые два дня. Конверсия первого дня составила 2,47%, второго дня – 1,33%. В последующие дни действий не было зарегистрировано.

Интернет-магазин автоприцепов Результаты 2.png

Параметры показа виджета №2

  • Когда показывать: при прокрутке 50% от страницы.
  • Где показывать: только на странице Акции и спецпредложения.
  • Кому показывать: всем посетителям.
  • Как показывать: с задержкой 1 секунда, 1 показ на одного посетителя.
  • Расписание показа: ежедневно, круглосуточно.

Результаты:

Интернет-магазин автоприцепов Результаты 3.png

Второй рекламный виджет был менее охватным, максимальное значение было зафиксировано в субботу, 4 показа выбранной целевой группе.

Далее по результатам низкой эффективности рекламных виджетов по сбору email-базы для данной тематики, а также некоторому увеличению показателя отказов среди новых пользователей показ поп-ап окон был остановлен.

Интернет-магазин бутилированной воды

Был настроен 1 рекламный виджет, информирующий о бесплатной доставке и предлагающий подписаться на акции и спецпредложения магазина.

Параметры показа виджета №1:

  • Когда показывать: в первые три дня – при прокрутке 50% страницы, в последующие – после просмотра 1 страницы.
  • Где показывать: все страницы.
  • Кому показывать: первые три дня – всем посетителям, далее были скорректированы настройки по типу устройства для исключения показа на мобильных устройствах в связи с отсутствием возможности настройки дизайна поп-ап окна для таковых.
  • Как показывать: сразу, 1 показ на посетителя.
  • Расписание показа: ежедневно, круглосуточно.

Результаты:

За последнюю неделю охват составил 60%, конверсия – 0,85%. По данным аналитического блока сервиса GetSale, средний показатель отказов в рамках визитов, когда виджет показывался пользователю, был ниже на 62% и составлял 7%; глубина просмотра увеличилась на 3%, а средняя продолжительность сессии – на 2%.

Интернет-магазин бутилированной воды Результаты.png

За весь период тестирования виджета (11 дней) было совершено 1014 показов, достигнутых действий – 7, коэффициент конверсии– 0,69%.

Данные по показам поп-ап окна:

Данные по показам поп-ап окна.png

В первые три дня охват был достаточно небольшой, что связано с настройками показа (при прокрутке 50% страницы). Для данной тематики такое условие привело к низкой эффективности, т.к. основным покупаемым товаром является бутилированная вода, информация по которой располагается на уровне 10-30% от начала страницы.

Далее настройки показа были изменены на отображение поп-ап окна пользователям, просмотревшим 1 страницу сайта. Показатели охвата резко возросли.

Также было отмечено, что поп-ап окна не адаптируются под мобильные устройства, в связи с чем возникали проблемы с закрытием окна в рамках сессий с мобильных устройств – размеры рекламного окна были больше зоны видимости экрана, в которую элемент закрытия окна не попадал.

В настройках мы применили корректировки, и далее виджет показывался только пользователям, совершавшим визиты со стационарных компьютеров.

Данные по конверсии:

Данные по конверсии.png

Как видно, рекламное предложение подписаться на акции и спецпредложения для данной тематики было также не столь эффективным.

Выводы

Плюсы сервиса

  • быстрая настройка и запуск поп-ап окон;
  • наличие готовых шаблонов;
  • возможность гибкой настройки параметров показа, сегментирование пользователей;
  • статистика эффективности рекламного виджета;
  • данные о посещении пользователя, включающие дату, источник входа, параметры сессии, браузер, операционную систему.

Данные о посещении пользователя.png

Минусы сервиса

  • отсутствие настроек отображения, дизайна виджета для мобильных устройств;
  • нет возможности самостоятельного ввода периода для просмотра статистика (доступен просмотр только за сегодня, вчера, неделю и 30 дней);

Статистика виджета.png

  • нет возможности выбора периода для отображения общих статистических данных по виджету (по умолчанию данные выводятся за последнюю неделю);

Рекламные виджеты.png

  • отсутствует фильтр по типу событий (показы/действия) в статистике пользователей, просмотревших виджет. В таблице выводятся данные о 50 пользователях за весь период, которым отображался рекламный виджет. Таким образом, детализированную информацию о целевых пользователях не просмотреть;
  • просмотреть введенные данные пользователями возможно только в экспортируемом файле, который включает дату, страницу, на которой был совершен сбор данных, и email-адрес.

В целом сервис прост в настройках, хорош для быстрого запуска, подходит для ряда тематик интернет-магазинов, однако не для всех. На наш взгляд, эффективнее всего он будет отрабатывать рекламные предложения на получение промокода либо персонализированной скидки в обмен на ввод email-адреса.


Напомним, ранее сервис тестировали Илья Долгополов из компании «Реаспект» и Артем Янтиков, компания Ingate.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дмитрий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Дмитрий
    6 месяцев назад
    Виджеты для мобильных устройств также присутствуют в инструментарии GetSale: можно выбрать готовое решение или создать свой мобильный виджет с нуля. Что касается общей статистики по каждому виджету, она отображается за весь период его использования.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Мне интересен бюджет данного проекта, можете примерно назвать цифры?
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр Кравцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Кирилл Щербаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Dmitry Maslennikov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
232
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
84
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!