×
Россия +7 (495) 139-20-33

«Ничего не найдено»: сколько денег вы теряете на товарах, которые ищут на сайте

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 13307
Подпишитесь на нас в Telegram

Партнерский материал

Все стараются расширять ассортимент своего магазина. Но как узнать, какие товары уже ищут на вашем сайте, но их нет в продаже? Здесь поможет аналитика ненайденных запросов. Есть несколько способов настроить отслеживание такого отчета, но для этого потребуется программист или очень хорошее знание Google Tag Manager.

Рассмотрим аналитику ненайденных товаров от умного поиска для сайтов Multisearch на реальном примере онлайн-аптеки и интернет-магазина электроники.

Аналитика ненайденных товаров поможет следить за спросом в вашей нише и пополнять ассортимент новыми товарами. Маркетологи крупной сети супермаркетов в СНГ взяли себе правило – если запросов одного товара, которого нет в наличии, более 10 – они рассматривают его добавление в ассортимент.

Как онлайн-аптека теряла минимум $30 000 в месяц

Когда пользователь посещает ваш ресурс с конкретной целью, чаще всего он отправляется к поисковой строке. Не зря же конверсия из поиска всегда выше, чем конверсия пользователей, которые игнорируют строку search.

Сайт нашей онлайн-аптеки посещают 1 900 000 пользователей в месяц, запросы в поиске вводят 16,5 млн раз. Мы знаем, что коэффициент конверсии из поиска составляет 7%. Теперь посмотрим на запросы, которые вводили пользователи за месяц, но таких товаров в ассортименте нет.

Запросы без результатов на сайте онлайн-аптеки

Возьмем для расчета два самых частотных запроса. Первый – это крем для лица “hydrabio rich moisturizing care”. Его искали почти 15 000 раз. Средняя стоимость такого крема 20 долларов. Зная конверсию внутреннего поиска сайта (CR convert rate), можно легко высчитать потерянную прибыль.

Формула: количество запросов * цена * CR convert rate = потерянная прибыль

15 000*20*7%= $21 000

Второй запрос «pharma veris» вводили почти 7000 раз. По этому запросу люди искали косметику «Pharmaceris», но коварный т9 исправлял их текст. К слову, если бы такой товар был в наличии, умный поиск Multisearch без труда определил, что именно ищут. Средняя цена такой косметики – 15 долларов. Считаем по той же формуле:

7000*15*7%= $7350

В итоге только за один месяц на двух самых частотных запросах в среднем аптека теряла 28 350 долларов. Если для расчета взять хотя бы 10 таких запросов, потеря будет намного больше.

Как магазин бытовой техники и электроники терял минимум $17 000 в месяц

Рассмотрим другую сферу – популярный интернет-магазин техники и электроники. В месяц сайт посещают около 1,7 млн уникальных пользователей, поиск используют 4,8 млн раз. Здесь коэффициент конверсий из поиска немного ниже и составляет 5%. Для подсчетов возьмем не самые частотные запросы, а более точные. Ведь чем точнее запрос, тем больше мы знаем про товар и точнее сможем высчитать потерю.

Запросы без результатов на сайте магазина бытовой техники

И так, берем запросы «орбитрек» (257 раз) и «kg 49 nlw 30u» (220 раз). Так как орбитреков много, мы взяли для примера самую популярную модель среди покупателей в 2019 году со средней стоимостью 400 долларов.

257*400*5% = $5140

Второй запрос – это модель холодильника «Siemens». Его средняя цена 1100 долларов.

220*1100* 5% = $12 100

В итоге потеря только на этих двух позициях составила $17 240 в месяц.

Что такое Multisearch и как использовать аналитику?

Multisearch – это умный поиск для сайтов. Его функционал очень широкий, благодаря ему пользователи с легкостью находят нужные товары, даже если запросы вводят с ошибками, на неправильной раскладке клавиатуры, русскими буквами иностранные слова, например, бренды и т.д. Для интеграции поиска на свой сайт потребуется фид с товарами и 1 час вашего времени.

После интеграции поиска владельцу сайта доступна аналитика от Multisearch. Она имеет ряд отличий от Google Analytics и детально рассказывает о всех операциях с поиском. Одна из фишек – аналитика ненайденных товаров, благодаря которой вы сможете отслеживать спрос в вашей нише и пополнять ассортимент популярными товарами, которые скоро станут трендами.

Кроме запросов без результатов, аналитика покажет переходы на товары, категории, автоподсказки, исправленные запросы и другие данные. То есть вы сможете видеть, какие товары и как искали в интернет-магазине.

Читатели SEOnews могут протестировать поиск Multisearch бесплатно на своем сайте в течение 30 дней по ссылке: https://multisearch.io/?promo_code=mr-30-seonews или по промокоду mr-30-seonews.

 
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Guest
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Guest
    больше года назад
    Расчет из первого примера: $21,000+$7,350=$30,350. Скажите, пожалуйста, а услуги ведения бухгалтерии вы не предоставляете? Нет? Слава богу!
    -
    2
    +
    Ответить
    • Маргарита Годулина
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Маргарита Годулина
      Guest
      больше года назад
      Спасибо за внимательность. Статья перед публикацией несколько раз правилась, поэтому произошла такая ошибка) С математикой у нас все ок)
      -
      1
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!