×
Россия +7 (495) 139-20-33

«Ничего не найдено»: сколько денег вы теряете на товарах, которые ищут на сайте

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 13004
Подпишитесь на нас в Telegram

Партнерский материал

Все стараются расширять ассортимент своего магазина. Но как узнать, какие товары уже ищут на вашем сайте, но их нет в продаже? Здесь поможет аналитика ненайденных запросов. Есть несколько способов настроить отслеживание такого отчета, но для этого потребуется программист или очень хорошее знание Google Tag Manager.

Рассмотрим аналитику ненайденных товаров от умного поиска для сайтов Multisearch на реальном примере онлайн-аптеки и интернет-магазина электроники.

Аналитика ненайденных товаров поможет следить за спросом в вашей нише и пополнять ассортимент новыми товарами. Маркетологи крупной сети супермаркетов в СНГ взяли себе правило – если запросов одного товара, которого нет в наличии, более 10 – они рассматривают его добавление в ассортимент.

Как онлайн-аптека теряла минимум $30 000 в месяц

Когда пользователь посещает ваш ресурс с конкретной целью, чаще всего он отправляется к поисковой строке. Не зря же конверсия из поиска всегда выше, чем конверсия пользователей, которые игнорируют строку search.

Сайт нашей онлайн-аптеки посещают 1 900 000 пользователей в месяц, запросы в поиске вводят 16,5 млн раз. Мы знаем, что коэффициент конверсии из поиска составляет 7%. Теперь посмотрим на запросы, которые вводили пользователи за месяц, но таких товаров в ассортименте нет.

Запросы без результатов на сайте онлайн-аптеки

Возьмем для расчета два самых частотных запроса. Первый – это крем для лица “hydrabio rich moisturizing care”. Его искали почти 15 000 раз. Средняя стоимость такого крема 20 долларов. Зная конверсию внутреннего поиска сайта (CR convert rate), можно легко высчитать потерянную прибыль.

Формула: количество запросов * цена * CR convert rate = потерянная прибыль

15 000*20*7%= $21 000

Второй запрос «pharma veris» вводили почти 7000 раз. По этому запросу люди искали косметику «Pharmaceris», но коварный т9 исправлял их текст. К слову, если бы такой товар был в наличии, умный поиск Multisearch без труда определил, что именно ищут. Средняя цена такой косметики – 15 долларов. Считаем по той же формуле:

7000*15*7%= $7350

В итоге только за один месяц на двух самых частотных запросах в среднем аптека теряла 28 350 долларов. Если для расчета взять хотя бы 10 таких запросов, потеря будет намного больше.

Как магазин бытовой техники и электроники терял минимум $17 000 в месяц

Рассмотрим другую сферу – популярный интернет-магазин техники и электроники. В месяц сайт посещают около 1,7 млн уникальных пользователей, поиск используют 4,8 млн раз. Здесь коэффициент конверсий из поиска немного ниже и составляет 5%. Для подсчетов возьмем не самые частотные запросы, а более точные. Ведь чем точнее запрос, тем больше мы знаем про товар и точнее сможем высчитать потерю.

Запросы без результатов на сайте магазина бытовой техники

И так, берем запросы «орбитрек» (257 раз) и «kg 49 nlw 30u» (220 раз). Так как орбитреков много, мы взяли для примера самую популярную модель среди покупателей в 2019 году со средней стоимостью 400 долларов.

257*400*5% = $5140

Второй запрос – это модель холодильника «Siemens». Его средняя цена 1100 долларов.

220*1100* 5% = $12 100

В итоге потеря только на этих двух позициях составила $17 240 в месяц.

Что такое Multisearch и как использовать аналитику?

Multisearch – это умный поиск для сайтов. Его функционал очень широкий, благодаря ему пользователи с легкостью находят нужные товары, даже если запросы вводят с ошибками, на неправильной раскладке клавиатуры, русскими буквами иностранные слова, например, бренды и т.д. Для интеграции поиска на свой сайт потребуется фид с товарами и 1 час вашего времени.

После интеграции поиска владельцу сайта доступна аналитика от Multisearch. Она имеет ряд отличий от Google Analytics и детально рассказывает о всех операциях с поиском. Одна из фишек – аналитика ненайденных товаров, благодаря которой вы сможете отслеживать спрос в вашей нише и пополнять ассортимент популярными товарами, которые скоро станут трендами.

Кроме запросов без результатов, аналитика покажет переходы на товары, категории, автоподсказки, исправленные запросы и другие данные. То есть вы сможете видеть, какие товары и как искали в интернет-магазине.

Читатели SEOnews могут протестировать поиск Multisearch бесплатно на своем сайте в течение 30 дней по ссылке: https://multisearch.io/?promo_code=mr-30-seonews или по промокоду mr-30-seonews.

 
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Guest
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Guest
    больше года назад
    Расчет из первого примера: $21,000+$7,350=$30,350. Скажите, пожалуйста, а услуги ведения бухгалтерии вы не предоставляете? Нет? Слава богу!
    -
    2
    +
    Ответить
    • Маргарита Годулина
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Маргарита Годулина
      Guest
      больше года назад
      Спасибо за внимательность. Статья перед публикацией несколько раз правилась, поэтому произошла такая ошибка) С математикой у нас все ок)
      -
      1
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!