Никогда не работайте бесплатно!

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 4962

«Битва за конверсию» завершилась. В процессе проекта мы обнаружили ряд неожиданных моментов. Мы много их обсуждали и, наконец, решили посвятить отдельную статью. Считайте данный текст своеобразным подведением итогов проекта и обобщенным опытом специалистов интернет-сферы, решившим когда-то по тем или иным причинам проявить альтруизм.

Главная мысль, которую мы хотим донести до наших читателей:

Никогда не работайте бесплатно!

И вот наши доводы.

Довод 1: легко досталось, не больно жаль…

Как показывает практика, бесплатная работа не идет на пользу ни клиентам, ни исполнителям.

Представим такую ситуацию.

Вы клиент, у вас есть сайт. Вас в принципе всё устраивает, но вы не против получить советы от экспертов, как повысить конверсию сайта и сделать бизнес еще эффективнее. Находятся альтруисты, готовые давать вам такие советы. Они изучают аналитические данные, проводят анализ юзабилити и выносят вердикт: «Внести изменения здесь и здесь и, желательно, прямо сейчас». Ок, думаете вы и… Занимаетесь своими текущими делами, откладывая внесение изменений на завтра.

Если бы вы платили за ту же работу кругленькую сумму в месяц, вы бы вели себя точно также? Скорее всего, изменения вносились бы моментально, так как за советы экспертов вы заплатили. Ну а если бы эксперты делали свою работу некачественно, вы бы просто расторгли договор и нашли других исполнителей. Ведь, кто платит, тот и заказывает музыку. В случае бесплатной работы вы ничего исполнителям предъявить не можете.

Вы исполнитель, крутой интернет-маркетолог. У вас много работы и много клиентов. И постоянно появляются новые заказчики. Но… есть один-два клиента, с которыми вы согласились поработать бесплатно. Просто из любви к искусству. Кому из клиентов вы отдадите приоритет, а кого в случае завала отодвинете на второй план? Кажется, ответ очевиден. И получается, одни вовремя не ответили на письма, другие уехали в отпуск, третьи занялись повседневной текучкой. В итоге сроки горят, а достижение результата переносится на неопределенное время.

Довод 2: скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…

Сколько времени необходимо, что провести необходимую работу на сайте и увидеть результаты? Все зависит от того, какие результаты вам нужны. Но в интернет-маркетинге чаще всего невозможно достичь грандиозных целей за один месяц. Часто их нельзя достичь и за два месяца. Иногда для того, чтобы увидеть заметные результаты необходим год! Год упорной работы с замером результатов, анализом изменений, корректировкой планов, часто с привлечением сторонних специалистов. Тот, кто взялся работать бесплатно, скорее всего, к этому времени уже исчезнет. У клиента останется чувство незавершенности и разочарования, у исполнителя – напрасно потраченного времени.

Довод 3: лебедь рвется в небеса, рак пятится назад, а щука тянет в воду…

Исполнители не ценят тех, для кого работают бесплатно. Заказчики не ценят тех, кто для них что-то делает, ничего не прося взамен. Такие условия обоюдного пофигизма не располагают к тесному взаимодействию и сотрудничеству. Успех мероприятия зависит от каждого члена команды. Когда ни одна сторона не ценит другую по достоинству, получается печальный итог: исполнитель делает работу, не зная, насколько клиент готов к взаимодействию и помощи, а клиент ждет результатов и не интересуется, а может ли он чем-то помочь .

Когда работа оплачена, исполнитель пытается подробно узнать пожелания заказчика, клиент свои желания донести, а потом обе стороны подробно обсуждают каждый шаг на пути достижения целей. Поэтому если вы решитесь работать с кем-то, то заключите договор и возьмите плату. Бесплатный сыр, как известно, бывает только в мышеловке. Не загоняйте себя в нее! 


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Все ведь зависит от целей этого проекта - если она достигнута, то не проблем, если нет - значит был выбран неверный способ. Мы тоже хотели аналогичный проект сделать, только по продвижению - пришли к таким же выводам.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Аноним
    больше года назад
    Ой да ну вас в зад. Аналитики. Что-то мне подсказывает что вы просто слились и ничего сделать не смогли, конверршон-мастерс. А теперь пытаетесь плакать ващпе в каком то люто художественном ключе про сказки, лебедей и все такое. Все что написано можно перефразировать без этой вашей тургеневщины и гораздо прозаичнее - нифига не получилось. Вот и все. Вы все крутые только на словах, но плюс к этому еще и заказчики у вас плохие. Ну да понятно, когда не получается - плохие все.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Марал Гаипова
    137
    комментариев
    0
    читателей
    Марал Гаипова
    больше года назад
    Аноним, вообще-то получилось https://www.seonews.ru/analytics/kak-povysit-konversiyu-v-dva-raza/
    Но долго очень запрягали.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Марина Демина
    43
    комментария
    0
    читателей
    Марина Демина
    больше года назад
    Аноним, в данном обзоре озвучено мнение редакции и основано оно не только на прошедшем проекте, но и на опыте и беседах со специалистами, имеющими опыт бесплатной работы. На наш взгляд, финансовая мотивация всегда подстегивает вкладывать в дело больше времени и усилий, а также позволяет правильно расставлять приоритеты, не отвлекаясь на второстепенное.

    Что касается конкретно "Битвы за конверсию", то клиенты остались довольны, и работы на сайтах ведутся до сих пор. Компа...
    Аноним, в данном обзоре озвучено мнение редакции и основано оно не только на прошедшем проекте, но и на опыте и беседах со специалистами, имеющими опыт бесплатной работы. На наш взгляд, финансовая мотивация всегда подстегивает вкладывать в дело больше времени и усилий, а также позволяет правильно расставлять приоритеты, не отвлекаясь на второстепенное.

    Что касается конкретно "Битвы за конверсию", то клиенты остались довольны, и работы на сайтах ведутся до сих пор. Компании также довольны результатами и полученным опытом. Нашей редакции тоже проект показался интересным. Поэтому в планах есть еще несколько идей проектов, которые мы сейчас разрабатываем и планируем реализовать в будущем.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий
    больше года назад
    На моем опыте финансовая мотивация редко срабатывает. Как правило, крупные компании платят много денег за аудит, а вот на реализацию его могут уйти долгие месяцы в лучшем случае, так как в крупных компаниях бюрократия и занимаются ей наемные работники, которым принципе довольно пофиг на результат, ведь они получают зарплату.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Евгений Тютюнник
    больше года назад
    Доброго дня, коллеги. В сфере интернет-маркетинга мне довелось работать как на стороне клиента, так и на стороне исполнителя. Хочу выразить поддержку тем мыслям, которые нашли отражение в статье. Без достойной оплаты любой проект в конце концов переходит в фоновый режим. Относительно аналитики и аналитиков могу сказать только одно: если кто-то до сих пор верит в волшебную таблетку, которая работает для всех проектов в Интернете, и в то, что без аналитики можно продвинуть любой сайт, я бы с уд...
    Доброго дня, коллеги. В сфере интернет-маркетинга мне довелось работать как на стороне клиента, так и на стороне исполнителя. Хочу выразить поддержку тем мыслям, которые нашли отражение в статье. Без достойной оплаты любой проект в конце концов переходит в фоновый режим. Относительно аналитики и аналитиков могу сказать только одно: если кто-то до сих пор верит в волшебную таблетку, которая работает для всех проектов в Интернете, и в то, что без аналитики можно продвинуть любой сайт, я бы с удовольствием посмотрел за работой таких "профессионалов" и порадовался бы их "результатам".
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
Дмитрий Кондратенко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
Как за 4 шага создать в Яндекс.Метрике удобный дашборд для десятка сайтов сразу
DirectLine Digital Agency
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
DirectLine Digital Agency - Точность действительно не активна, вы правы. Однако с вашей проблемой наши специалисты не сталкивались. У одного из наших ведущих SEO-специалистов настроены 10 графиков (больше 5 сайтов), и всё работает отлично. Вы не упомянули, сколько графиков на вашем дашборде. Возможно, дело в их большом количестве.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
240
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!