Никогда не работайте бесплатно!

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 4208

«Битва за конверсию» завершилась. В процессе проекта мы обнаружили ряд неожиданных моментов. Мы много их обсуждали и, наконец, решили посвятить отдельную статью. Считайте данный текст своеобразным подведением итогов проекта и обобщенным опытом специалистов интернет-сферы, решившим когда-то по тем или иным причинам проявить альтруизм.

Главная мысль, которую мы хотим донести до наших читателей:

Никогда не работайте бесплатно!

И вот наши доводы.

Довод 1: легко досталось, не больно жаль…

Как показывает практика, бесплатная работа не идет на пользу ни клиентам, ни исполнителям.

Представим такую ситуацию.

Вы клиент, у вас есть сайт. Вас в принципе всё устраивает, но вы не против получить советы от экспертов, как повысить конверсию сайта и сделать бизнес еще эффективнее. Находятся альтруисты, готовые давать вам такие советы. Они изучают аналитические данные, проводят анализ юзабилити и выносят вердикт: «Внести изменения здесь и здесь и, желательно, прямо сейчас». Ок, думаете вы и… Занимаетесь своими текущими делами, откладывая внесение изменений на завтра.

Если бы вы платили за ту же работу кругленькую сумму в месяц, вы бы вели себя точно также? Скорее всего, изменения вносились бы моментально, так как за советы экспертов вы заплатили. Ну а если бы эксперты делали свою работу некачественно, вы бы просто расторгли договор и нашли других исполнителей. Ведь, кто платит, тот и заказывает музыку. В случае бесплатной работы вы ничего исполнителям предъявить не можете.

Вы исполнитель, крутой интернет-маркетолог. У вас много работы и много клиентов. И постоянно появляются новые заказчики. Но… есть один-два клиента, с которыми вы согласились поработать бесплатно. Просто из любви к искусству. Кому из клиентов вы отдадите приоритет, а кого в случае завала отодвинете на второй план? Кажется, ответ очевиден. И получается, одни вовремя не ответили на письма, другие уехали в отпуск, третьи занялись повседневной текучкой. В итоге сроки горят, а достижение результата переносится на неопределенное время.

Довод 2: скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…

Сколько времени необходимо, что провести необходимую работу на сайте и увидеть результаты? Все зависит от того, какие результаты вам нужны. Но в интернет-маркетинге чаще всего невозможно достичь грандиозных целей за один месяц. Часто их нельзя достичь и за два месяца. Иногда для того, чтобы увидеть заметные результаты необходим год! Год упорной работы с замером результатов, анализом изменений, корректировкой планов, часто с привлечением сторонних специалистов. Тот, кто взялся работать бесплатно, скорее всего, к этому времени уже исчезнет. У клиента останется чувство незавершенности и разочарования, у исполнителя – напрасно потраченного времени.

Довод 3: лебедь рвется в небеса, рак пятится назад, а щука тянет в воду…

Исполнители не ценят тех, для кого работают бесплатно. Заказчики не ценят тех, кто для них что-то делает, ничего не прося взамен. Такие условия обоюдного пофигизма не располагают к тесному взаимодействию и сотрудничеству. Успех мероприятия зависит от каждого члена команды. Когда ни одна сторона не ценит другую по достоинству, получается печальный итог: исполнитель делает работу, не зная, насколько клиент готов к взаимодействию и помощи, а клиент ждет результатов и не интересуется, а может ли он чем-то помочь .

Когда работа оплачена, исполнитель пытается подробно узнать пожелания заказчика, клиент свои желания донести, а потом обе стороны подробно обсуждают каждый шаг на пути достижения целей. Поэтому если вы решитесь работать с кем-то, то заключите договор и возьмите плату. Бесплатный сыр, как известно, бывает только в мышеловке. Не загоняйте себя в нее! 


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Все ведь зависит от целей этого проекта - если она достигнута, то не проблем, если нет - значит был выбран неверный способ. Мы тоже хотели аналогичный проект сделать, только по продвижению - пришли к таким же выводам.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Аноним
    больше года назад
    Ой да ну вас в зад. Аналитики. Что-то мне подсказывает что вы просто слились и ничего сделать не смогли, конверршон-мастерс. А теперь пытаетесь плакать ващпе в каком то люто художественном ключе про сказки, лебедей и все такое. Все что написано можно перефразировать без этой вашей тургеневщины и гораздо прозаичнее - нифига не получилось. Вот и все. Вы все крутые только на словах, но плюс к этому еще и заказчики у вас плохие. Ну да понятно, когда не получается - плохие все.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Марал Гаипова
    137
    комментариев
    0
    читателей
    Марал Гаипова
    больше года назад
    Аноним, вообще-то получилось https://www.seonews.ru/analytics/kak-povysit-konversiyu-v-dva-raza/
    Но долго очень запрягали.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Марина Демина
    43
    комментария
    0
    читателей
    Марина Демина
    больше года назад
    Аноним, в данном обзоре озвучено мнение редакции и основано оно не только на прошедшем проекте, но и на опыте и беседах со специалистами, имеющими опыт бесплатной работы. На наш взгляд, финансовая мотивация всегда подстегивает вкладывать в дело больше времени и усилий, а также позволяет правильно расставлять приоритеты, не отвлекаясь на второстепенное.

    Что касается конкретно "Битвы за конверсию", то клиенты остались довольны, и работы на сайтах ведутся до сих пор. Компа...
    Аноним, в данном обзоре озвучено мнение редакции и основано оно не только на прошедшем проекте, но и на опыте и беседах со специалистами, имеющими опыт бесплатной работы. На наш взгляд, финансовая мотивация всегда подстегивает вкладывать в дело больше времени и усилий, а также позволяет правильно расставлять приоритеты, не отвлекаясь на второстепенное.

    Что касается конкретно "Битвы за конверсию", то клиенты остались довольны, и работы на сайтах ведутся до сих пор. Компании также довольны результатами и полученным опытом. Нашей редакции тоже проект показался интересным. Поэтому в планах есть еще несколько идей проектов, которые мы сейчас разрабатываем и планируем реализовать в будущем.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий
    больше года назад
    На моем опыте финансовая мотивация редко срабатывает. Как правило, крупные компании платят много денег за аудит, а вот на реализацию его могут уйти долгие месяцы в лучшем случае, так как в крупных компаниях бюрократия и занимаются ей наемные работники, которым принципе довольно пофиг на результат, ведь они получают зарплату.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Евгений Тютюнник
    больше года назад
    Доброго дня, коллеги. В сфере интернет-маркетинга мне довелось работать как на стороне клиента, так и на стороне исполнителя. Хочу выразить поддержку тем мыслям, которые нашли отражение в статье. Без достойной оплаты любой проект в конце концов переходит в фоновый режим. Относительно аналитики и аналитиков могу сказать только одно: если кто-то до сих пор верит в волшебную таблетку, которая работает для всех проектов в Интернете, и в то, что без аналитики можно продвинуть любой сайт, я бы с уд...
    Доброго дня, коллеги. В сфере интернет-маркетинга мне довелось работать как на стороне клиента, так и на стороне исполнителя. Хочу выразить поддержку тем мыслям, которые нашли отражение в статье. Без достойной оплаты любой проект в конце концов переходит в фоновый режим. Относительно аналитики и аналитиков могу сказать только одно: если кто-то до сих пор верит в волшебную таблетку, которая работает для всех проектов в Интернете, и в то, что без аналитики можно продвинуть любой сайт, я бы с удовольствием посмотрел за работой таких "профессионалов" и порадовался бы их "результатам".
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
Liliya
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Liliya - Лично для меня черный гостевой постинг со всеми этими биржами ссылок (таких как www.miralinks.ru и sponsoredreviews.com... ) давно уже в прошлом. Белый постинг имеет на много больше преимуществ, перечислять их конечно же не буду... А вообще, хотела поблагодарить за Ваш онлайн-калькулятор, действительно ускорил мне работу, а еще он удобный и быстрый в использовании.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
314
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
314
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
314
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
78
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!