Новизна результатов поиска, % «новых» сайтов в ТОП-30

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 3772

Поисковые системы разрабатывают и совершенствуют алгоритмы поиска, задействуют асессоров в качестве экспертной оценки, но оправданы ли их усилия, если результаты поисковых запросов не меняются со временем, а лишь перемешиваются?

Для «нового» на рынке интернет-рекламы клиента важен срок попадания его сайта в зону видимости (в ТОП 30-10). Зачастую результат попадания в ТОП-10 указывается с учетом личных амбиции SEO-компаний, и без учета количества «новых» сайтов в результатах поиска.

Поэтому появилось желание рассказать о наблюдении за количеством «новых» сайтов в результатах поиска.

Цель наблюдения

Определить количество «новых» сайтов, попадающих в ТОП-30 результатов поиска различных поисковых систем. Выявить зависимость частотности, длинны, тематики запроса, региона и количества «новых» сайтов в результатах поиска.

Описание проведенного наблюдения

Более 50 запросов.

Дата начала наблюдения: 01.11.2010

Дата завершения наблюдения: 01.04.2011

Регионы: Москва, Санкт-Петербург

Запросы по тематикам:

  • Продвижение и оптимизация сайтов.
  • Автомобили и автосервисы.
  • Спорт.
  • Строительство и Строительные материалы.
  • Недвижимость.
  • Красота и здоровье.

Поисковые системы: Яндекс, Google

Распределение появления «новых» сайтов в ТОП 30 в зависимости от места по поисковой системе Яндекс, регион Москва

Автомобильная тематика. В подписи данных указано: тематика/длина запроса в словах/частотность запроса по Яндекс.Директу.

Недвижимость. В подписи данных указано: тематика/длина запроса в словах/частотность запроса по Яндекс.Директу.

Оптимизация сайтов. В подписи данных указано: тематика/длина запроса в словах/частотность запроса по Яндекс.Директу.

Спорт. В подписи данных указано: тематика/длина запроса в словах/частотность запроса по Яндекс.Директу.

Строительство. В подписи данных указано: тематика/длина запроса в словах/частотность запроса по Яндекс.Директу.

«Новые» сайты в результатах поиска преимущественно занимают 20-ые позиции, постепенно поднимаясь к ТОП-10. Не зависимо от тематики, конкуренции, частотности и длинны запроса картина появления «новых» сайтов в результатах поиска схожа.

Распределение появления «новых» сайтов в ТОП 30 в зависимости от места по поисковой системе Яндекс, регион Санкт-Петербург

Регион Санкт-Петербург. В подписи данных указано: длина запроса в словах/частотность запроса по Яндекс.Директу.

Различий в появлении «новых» сайтов между регионами не выявлено. Картина по Санкт-Петербургу аналогична картине появления «новых» сайтов в Москве.

Процент «новых» сайтов в результатах поиска по различным группам запросов

Новые авто сайты в результатах поиска. В подписи к данным указано: тематика запроса/длина запроса в словах/частотность по Яндекс.Директу /разница количества найденных документов на конец и начало наблюдения.

Новые сайты по недвижимости в результатах поиска. В подписи к данным указано: тематика запроса/длина запроса в словах/частотность по Яндекс.Директу /разница количества найденных документов на конец и начало наблюдения.

Новые SEO сайты в результатах поиска. В подписи к данным указано: тематика запроса/длина запроса в словах/частотность по Яндекс.Директу /разница количества найденных документов на конец и начало наблюдения.

Новые спортивные сайты в результатах поиска. В подписи к данным указано: тематика запроса/длина запроса в словах/частотность по Яндекс.Директу /разница количества найденных документов на конец и начало наблюдения.

Новые строительные сайты в результатах поиска. В подписи к данным указано: тематика запроса/длина запроса в словах/частотность по Яндекс.Директу /разница количества найденных документов на конец и начало наблюдения.

Зависимости количества «новых» сайтов и длинны запроса, количества «новых» сайтов и частотности запроса обнаружить не удалось.

Распределение «новых» сайтов на тематических выборках по обновлениям поисковой системы Яндекс продемонстрировали различную динамику, обнаружены некоторые всплески в появлении «новых» сайтов.

Наибольшее количество «новых» сайтов обнаружено в следующих тематиках:

  • Недвижимость.
  • Спорт.
  • SEO.

Новые сайты Санкт-Петербурга в результатах поиска. В подписи к данным указано: тематика запроса/длина запроса в словах/частотность по Яндекс.Директу /разница количества найденных документов на конец и начало наблюдения.

Видимых различий между количеством «новых» сайтов в результатах поиска по Москве и Санкт-Петербургу не обнаружено.

Сравнение количества «новых» сайтов в поисковых системах Яндекс и Google

Распределение появления новых сайтов в результатах поиска по местам в Яндексе. В подписи к данным указано: тематика/длина запроса в словах/ частотность запроса по Яндекс.Директ.

Распределение появления новых сайтов в результатах поиска по местам в Google. В подписи к данным указано: тематика/длина запроса в словах/ частотность запроса по Яндекс.Директ.

Большую лояльность к «новым» сайтам показывает Яндекс, в результатах поиска по Яндексу «новые» сайты могут быть встречены и в первой десятке.

Распределение появления новых сайтов в результатах поиска по датам в Яндексе. В подписи к данным указано: тематика/длина запроса в словах/ частотность запроса по Яндекс.Директ.

Распределение появления новых сайтов в результатах поиска по датам в Google. В подписи к данным указано: тематика/длина запроса в словах/ частотность запроса по Яндекс.Директ.

Сравнительная диаграмма: процент новых сайтов в результатах Яндекс и Google по различным запросам. В подписи к данным указано: тематика запроса/длина запроса в словах/ частотность запроса по Яндекс.Директ.

Количество «новых» сайтов в результатах поиска Google имеет большую стабильность в сравнении с Яндексом. В Яндексе наблюдаются месяцы большей и меньшей активности поисковой системы.

Поисковая система Яндекс продемонстрировала большую лояльность по отношению к «новым» сайтам в ТОП-30, по всем тематическим группам запросов Яндекс лидирует.

Выводы по результатам наблюдения

Количество «новых» сайтов в результатах поиска Яндекса по коммерческим запросам различно в разных тематических группах, зависит от множества параметров, допускаем, что существует зависимость от активности в тематике. Процент новых сайтов в ТОП 30 не превышает 18% (5 сайтов в месяц на 30 позиций) за месяц.

Количество «новых» сайтов в результатах поиска Google по коммерческим запросам сходно по разным тематическим группам. Процент новых сайтов в ТОП-30 не превышает 10% (3 сайта в месяц на 30 позиций) за месяц.

Вероятность попадания «нового» сайта в ТОП-30 мала. Топы по коммерческим запросам в своем большинстве определены, и поисковые системы не проявляют желания разнообразить выдачу, которую считают релевантной. Можно даже сделать предположение, что поисковые системы таким образом противоборствуют прогрессу, новые игроки, приходящие на рынок и участвующие в борьбе за посетителей с коммерческих топов, могут превосходить по качеству и техническому состоянию сайта лидеров топов, и, тем не менее, попадание этих сайтов в ТОП-30 произойдет не сразу.

Что может оказывать влияние на % «новых» сайтов в топе:

  1. Слабая конкуренция по запросам (сомнительно).
  2. Сильная конкуренция по запросам, при этом лидеры постоянно наращивают свои рекламные бюджеты и расширяют свое присутствие в сети.
  3. Особенности алгоритмов поисковых систем, при которых процент появления новых сайтов в результатах поиска строго регламентирован.
  4. Медленная работа асессоров, как ключевого фактора обновления топа (шутка).

«Новым» сайтам можно посоветовать сосредоточить свое внимание на уникальности и полезности информационных материалов, размещаемых на своих страницах. За счет большого разнообразия материалов начинать претендовать на ТОП-30 с большого количества тематических запросов, которые позволят сайту набрать нужную авторитетность, нужные баллы в пользовательском факторе, и приведут заинтересованных посетителей.


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Николай
    больше года назад
    Пишите выводы или пояснения к графикам. С сотового ни чего не видно, что там на графиках.
    -
    0
    +
    Ответить
  • amateur
    45
    комментариев
    0
    читателей
    amateur
    больше года назад
    что такое "новый сайт" в контексте статьи? сайт, который ранее не был в топе? при этом это может быть старый (по возрасту) сайт из ЯК и с большой ссылочной массой?
    -
    1
    +
    Ответить
  • Олег
    больше года назад
    Скорее всего, имеется в виду сайт в возрасте до года.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей
    больше года назад
    "Новый" сайт - взят целенаправленно в кавычки. В контексте публикации "новым" сайтом именуются сайты новые для конкретного топа.
    На возраст домена во время проведения наблюдения не смотрели и привязку к возрасту домена не анализировали.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
338
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
338
Комментариев
262
Комментариев
241
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!