Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Новизна результатов поиска, % «новых» сайтов в ТОП-30

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 2856

Поисковые системы разрабатывают и совершенствуют алгоритмы поиска, задействуют асессоров в качестве экспертной оценки, но оправданы ли их усилия, если результаты поисковых запросов не меняются со временем, а лишь перемешиваются?

Для «нового» на рынке интернет-рекламы клиента важен срок попадания его сайта в зону видимости (в ТОП 30-10). Зачастую результат попадания в ТОП-10 указывается с учетом личных амбиции SEO-компаний, и без учета количества «новых» сайтов в результатах поиска.

Поэтому появилось желание рассказать о наблюдении за количеством «новых» сайтов в результатах поиска.

Цель наблюдения

Определить количество «новых» сайтов, попадающих в ТОП-30 результатов поиска различных поисковых систем. Выявить зависимость частотности, длинны, тематики запроса, региона и количества «новых» сайтов в результатах поиска.

Описание проведенного наблюдения

Более 50 запросов.

Дата начала наблюдения: 01.11.2010

Дата завершения наблюдения: 01.04.2011

Регионы: Москва, Санкт-Петербург

Запросы по тематикам:

  • Продвижение и оптимизация сайтов.
  • Автомобили и автосервисы.
  • Спорт.
  • Строительство и Строительные материалы.
  • Недвижимость.
  • Красота и здоровье.

Поисковые системы: Яндекс, Google

Распределение появления «новых» сайтов в ТОП 30 в зависимости от места по поисковой системе Яндекс, регион Москва

Автомобильная тематика. В подписи данных указано: тематика/длина запроса в словах/частотность запроса по Яндекс.Директу.

Недвижимость. В подписи данных указано: тематика/длина запроса в словах/частотность запроса по Яндекс.Директу.

Оптимизация сайтов. В подписи данных указано: тематика/длина запроса в словах/частотность запроса по Яндекс.Директу.

Спорт. В подписи данных указано: тематика/длина запроса в словах/частотность запроса по Яндекс.Директу.

Строительство. В подписи данных указано: тематика/длина запроса в словах/частотность запроса по Яндекс.Директу.

«Новые» сайты в результатах поиска преимущественно занимают 20-ые позиции, постепенно поднимаясь к ТОП-10. Не зависимо от тематики, конкуренции, частотности и длинны запроса картина появления «новых» сайтов в результатах поиска схожа.

Распределение появления «новых» сайтов в ТОП 30 в зависимости от места по поисковой системе Яндекс, регион Санкт-Петербург

Регион Санкт-Петербург. В подписи данных указано: длина запроса в словах/частотность запроса по Яндекс.Директу.

Различий в появлении «новых» сайтов между регионами не выявлено. Картина по Санкт-Петербургу аналогична картине появления «новых» сайтов в Москве.

Процент «новых» сайтов в результатах поиска по различным группам запросов

Новые авто сайты в результатах поиска. В подписи к данным указано: тематика запроса/длина запроса в словах/частотность по Яндекс.Директу /разница количества найденных документов на конец и начало наблюдения.

Новые сайты по недвижимости в результатах поиска. В подписи к данным указано: тематика запроса/длина запроса в словах/частотность по Яндекс.Директу /разница количества найденных документов на конец и начало наблюдения.

Новые SEO сайты в результатах поиска. В подписи к данным указано: тематика запроса/длина запроса в словах/частотность по Яндекс.Директу /разница количества найденных документов на конец и начало наблюдения.

Новые спортивные сайты в результатах поиска. В подписи к данным указано: тематика запроса/длина запроса в словах/частотность по Яндекс.Директу /разница количества найденных документов на конец и начало наблюдения.

Новые строительные сайты в результатах поиска. В подписи к данным указано: тематика запроса/длина запроса в словах/частотность по Яндекс.Директу /разница количества найденных документов на конец и начало наблюдения.

Зависимости количества «новых» сайтов и длинны запроса, количества «новых» сайтов и частотности запроса обнаружить не удалось.

Распределение «новых» сайтов на тематических выборках по обновлениям поисковой системы Яндекс продемонстрировали различную динамику, обнаружены некоторые всплески в появлении «новых» сайтов.

Наибольшее количество «новых» сайтов обнаружено в следующих тематиках:

  • Недвижимость.
  • Спорт.
  • SEO.

Новые сайты Санкт-Петербурга в результатах поиска. В подписи к данным указано: тематика запроса/длина запроса в словах/частотность по Яндекс.Директу /разница количества найденных документов на конец и начало наблюдения.

Видимых различий между количеством «новых» сайтов в результатах поиска по Москве и Санкт-Петербургу не обнаружено.

Сравнение количества «новых» сайтов в поисковых системах Яндекс и Google

Распределение появления новых сайтов в результатах поиска по местам в Яндексе. В подписи к данным указано: тематика/длина запроса в словах/ частотность запроса по Яндекс.Директ.

Распределение появления новых сайтов в результатах поиска по местам в Google. В подписи к данным указано: тематика/длина запроса в словах/ частотность запроса по Яндекс.Директ.

Большую лояльность к «новым» сайтам показывает Яндекс, в результатах поиска по Яндексу «новые» сайты могут быть встречены и в первой десятке.

Распределение появления новых сайтов в результатах поиска по датам в Яндексе. В подписи к данным указано: тематика/длина запроса в словах/ частотность запроса по Яндекс.Директ.

Распределение появления новых сайтов в результатах поиска по датам в Google. В подписи к данным указано: тематика/длина запроса в словах/ частотность запроса по Яндекс.Директ.

Сравнительная диаграмма: процент новых сайтов в результатах Яндекс и Google по различным запросам. В подписи к данным указано: тематика запроса/длина запроса в словах/ частотность запроса по Яндекс.Директ.

Количество «новых» сайтов в результатах поиска Google имеет большую стабильность в сравнении с Яндексом. В Яндексе наблюдаются месяцы большей и меньшей активности поисковой системы.

Поисковая система Яндекс продемонстрировала большую лояльность по отношению к «новым» сайтам в ТОП-30, по всем тематическим группам запросов Яндекс лидирует.

Выводы по результатам наблюдения

Количество «новых» сайтов в результатах поиска Яндекса по коммерческим запросам различно в разных тематических группах, зависит от множества параметров, допускаем, что существует зависимость от активности в тематике. Процент новых сайтов в ТОП 30 не превышает 18% (5 сайтов в месяц на 30 позиций) за месяц.

Количество «новых» сайтов в результатах поиска Google по коммерческим запросам сходно по разным тематическим группам. Процент новых сайтов в ТОП-30 не превышает 10% (3 сайта в месяц на 30 позиций) за месяц.

Вероятность попадания «нового» сайта в ТОП-30 мала. Топы по коммерческим запросам в своем большинстве определены, и поисковые системы не проявляют желания разнообразить выдачу, которую считают релевантной. Можно даже сделать предположение, что поисковые системы таким образом противоборствуют прогрессу, новые игроки, приходящие на рынок и участвующие в борьбе за посетителей с коммерческих топов, могут превосходить по качеству и техническому состоянию сайта лидеров топов, и, тем не менее, попадание этих сайтов в ТОП-30 произойдет не сразу.

Что может оказывать влияние на % «новых» сайтов в топе:

  1. Слабая конкуренция по запросам (сомнительно).
  2. Сильная конкуренция по запросам, при этом лидеры постоянно наращивают свои рекламные бюджеты и расширяют свое присутствие в сети.
  3. Особенности алгоритмов поисковых систем, при которых процент появления новых сайтов в результатах поиска строго регламентирован.
  4. Медленная работа асессоров, как ключевого фактора обновления топа (шутка).

«Новым» сайтам можно посоветовать сосредоточить свое внимание на уникальности и полезности информационных материалов, размещаемых на своих страницах. За счет большого разнообразия материалов начинать претендовать на ТОП-30 с большого количества тематических запросов, которые позволят сайту набрать нужную авторитетность, нужные баллы в пользовательском факторе, и приведут заинтересованных посетителей.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Николай
    больше года назад
    Пишите выводы или пояснения к графикам. С сотового ни чего не видно, что там на графиках.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • amateur
    45
    комментариев
    0
    читателей
    amateur
    больше года назад
    что такое "новый сайт" в контексте статьи? сайт, который ранее не был в топе? при этом это может быть старый (по возрасту) сайт из ЯК и с большой ссылочной массой?
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Олег
    больше года назад
    Скорее всего, имеется в виду сайт в возрасте до года.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Сергей
    больше года назад
    "Новый" сайт - взят целенаправленно в кавычки. В контексте публикации "новым" сайтом именуются сайты новые для конкретного топа.
    На возраст домена во время проведения наблюдения не смотрели и привязку к возрасту домена не анализировали.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Eugene Lata
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Eugene Lata - Спасибо. Статья принимается к конкурсу.
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Кейс: продвижение по трафику интернет-магазина мебельной фурнитуры и освещения
Ксения Лапаева
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ксения Лапаева - Блок "Полезная информация" по факту предложен (и реализуется в других проектах) не для того, чтобы люди уже пришедшие на сайт в Каталог вдруг переходили в статьи и занимались их чтением. Это работает на повышение внутрессылочного веса продвигаемых статей. На статьи переходят из поиска и затем уже по их внутренним ссылкам попадают в каталог... Это помогает выгребать дополнительный трафик по запросам, которые не удалось воткнуть на страницы каталога по тем или иным причинам.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
287
Комментариев
262
Комментариев
217
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
58
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!