×
Россия +7 (495) 139-20-33

Новизна результатов поиска, % «новых» сайтов в ТОП-30

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 4832

Поисковые системы разрабатывают и совершенствуют алгоритмы поиска, задействуют асессоров в качестве экспертной оценки, но оправданы ли их усилия, если результаты поисковых запросов не меняются со временем, а лишь перемешиваются?

Для «нового» на рынке интернет-рекламы клиента важен срок попадания его сайта в зону видимости (в ТОП 30-10). Зачастую результат попадания в ТОП-10 указывается с учетом личных амбиции SEO-компаний, и без учета количества «новых» сайтов в результатах поиска.

Поэтому появилось желание рассказать о наблюдении за количеством «новых» сайтов в результатах поиска.

Цель наблюдения

Определить количество «новых» сайтов, попадающих в ТОП-30 результатов поиска различных поисковых систем. Выявить зависимость частотности, длинны, тематики запроса, региона и количества «новых» сайтов в результатах поиска.

Описание проведенного наблюдения

Более 50 запросов.

Дата начала наблюдения: 01.11.2010

Дата завершения наблюдения: 01.04.2011

Регионы: Москва, Санкт-Петербург

Запросы по тематикам:

  • Продвижение и оптимизация сайтов.
  • Автомобили и автосервисы.
  • Спорт.
  • Строительство и Строительные материалы.
  • Недвижимость.
  • Красота и здоровье.

Поисковые системы: Яндекс, Google

Распределение появления «новых» сайтов в ТОП 30 в зависимости от места по поисковой системе Яндекс, регион Москва

Автомобильная тематика. В подписи данных указано: тематика/длина запроса в словах/частотность запроса по Яндекс.Директу.

Недвижимость. В подписи данных указано: тематика/длина запроса в словах/частотность запроса по Яндекс.Директу.

Оптимизация сайтов. В подписи данных указано: тематика/длина запроса в словах/частотность запроса по Яндекс.Директу.

Спорт. В подписи данных указано: тематика/длина запроса в словах/частотность запроса по Яндекс.Директу.

Строительство. В подписи данных указано: тематика/длина запроса в словах/частотность запроса по Яндекс.Директу.

«Новые» сайты в результатах поиска преимущественно занимают 20-ые позиции, постепенно поднимаясь к ТОП-10. Не зависимо от тематики, конкуренции, частотности и длинны запроса картина появления «новых» сайтов в результатах поиска схожа.

Распределение появления «новых» сайтов в ТОП 30 в зависимости от места по поисковой системе Яндекс, регион Санкт-Петербург

Регион Санкт-Петербург. В подписи данных указано: длина запроса в словах/частотность запроса по Яндекс.Директу.

Различий в появлении «новых» сайтов между регионами не выявлено. Картина по Санкт-Петербургу аналогична картине появления «новых» сайтов в Москве.

Процент «новых» сайтов в результатах поиска по различным группам запросов

Новые авто сайты в результатах поиска. В подписи к данным указано: тематика запроса/длина запроса в словах/частотность по Яндекс.Директу /разница количества найденных документов на конец и начало наблюдения.

Новые сайты по недвижимости в результатах поиска. В подписи к данным указано: тематика запроса/длина запроса в словах/частотность по Яндекс.Директу /разница количества найденных документов на конец и начало наблюдения.

Новые SEO сайты в результатах поиска. В подписи к данным указано: тематика запроса/длина запроса в словах/частотность по Яндекс.Директу /разница количества найденных документов на конец и начало наблюдения.

Новые спортивные сайты в результатах поиска. В подписи к данным указано: тематика запроса/длина запроса в словах/частотность по Яндекс.Директу /разница количества найденных документов на конец и начало наблюдения.

Новые строительные сайты в результатах поиска. В подписи к данным указано: тематика запроса/длина запроса в словах/частотность по Яндекс.Директу /разница количества найденных документов на конец и начало наблюдения.

Зависимости количества «новых» сайтов и длинны запроса, количества «новых» сайтов и частотности запроса обнаружить не удалось.

Распределение «новых» сайтов на тематических выборках по обновлениям поисковой системы Яндекс продемонстрировали различную динамику, обнаружены некоторые всплески в появлении «новых» сайтов.

Наибольшее количество «новых» сайтов обнаружено в следующих тематиках:

  • Недвижимость.
  • Спорт.
  • SEO.

Новые сайты Санкт-Петербурга в результатах поиска. В подписи к данным указано: тематика запроса/длина запроса в словах/частотность по Яндекс.Директу /разница количества найденных документов на конец и начало наблюдения.

Видимых различий между количеством «новых» сайтов в результатах поиска по Москве и Санкт-Петербургу не обнаружено.

Сравнение количества «новых» сайтов в поисковых системах Яндекс и Google

Распределение появления новых сайтов в результатах поиска по местам в Яндексе. В подписи к данным указано: тематика/длина запроса в словах/ частотность запроса по Яндекс.Директ.

Распределение появления новых сайтов в результатах поиска по местам в Google. В подписи к данным указано: тематика/длина запроса в словах/ частотность запроса по Яндекс.Директ.

Большую лояльность к «новым» сайтам показывает Яндекс, в результатах поиска по Яндексу «новые» сайты могут быть встречены и в первой десятке.

Распределение появления новых сайтов в результатах поиска по датам в Яндексе. В подписи к данным указано: тематика/длина запроса в словах/ частотность запроса по Яндекс.Директ.

Распределение появления новых сайтов в результатах поиска по датам в Google. В подписи к данным указано: тематика/длина запроса в словах/ частотность запроса по Яндекс.Директ.

Сравнительная диаграмма: процент новых сайтов в результатах Яндекс и Google по различным запросам. В подписи к данным указано: тематика запроса/длина запроса в словах/ частотность запроса по Яндекс.Директ.

Количество «новых» сайтов в результатах поиска Google имеет большую стабильность в сравнении с Яндексом. В Яндексе наблюдаются месяцы большей и меньшей активности поисковой системы.

Поисковая система Яндекс продемонстрировала большую лояльность по отношению к «новым» сайтам в ТОП-30, по всем тематическим группам запросов Яндекс лидирует.

Выводы по результатам наблюдения

Количество «новых» сайтов в результатах поиска Яндекса по коммерческим запросам различно в разных тематических группах, зависит от множества параметров, допускаем, что существует зависимость от активности в тематике. Процент новых сайтов в ТОП 30 не превышает 18% (5 сайтов в месяц на 30 позиций) за месяц.

Количество «новых» сайтов в результатах поиска Google по коммерческим запросам сходно по разным тематическим группам. Процент новых сайтов в ТОП-30 не превышает 10% (3 сайта в месяц на 30 позиций) за месяц.

Вероятность попадания «нового» сайта в ТОП-30 мала. Топы по коммерческим запросам в своем большинстве определены, и поисковые системы не проявляют желания разнообразить выдачу, которую считают релевантной. Можно даже сделать предположение, что поисковые системы таким образом противоборствуют прогрессу, новые игроки, приходящие на рынок и участвующие в борьбе за посетителей с коммерческих топов, могут превосходить по качеству и техническому состоянию сайта лидеров топов, и, тем не менее, попадание этих сайтов в ТОП-30 произойдет не сразу.

Что может оказывать влияние на % «новых» сайтов в топе:

  1. Слабая конкуренция по запросам (сомнительно).
  2. Сильная конкуренция по запросам, при этом лидеры постоянно наращивают свои рекламные бюджеты и расширяют свое присутствие в сети.
  3. Особенности алгоритмов поисковых систем, при которых процент появления новых сайтов в результатах поиска строго регламентирован.
  4. Медленная работа асессоров, как ключевого фактора обновления топа (шутка).

«Новым» сайтам можно посоветовать сосредоточить свое внимание на уникальности и полезности информационных материалов, размещаемых на своих страницах. За счет большого разнообразия материалов начинать претендовать на ТОП-30 с большого количества тематических запросов, которые позволят сайту набрать нужную авторитетность, нужные баллы в пользовательском факторе, и приведут заинтересованных посетителей.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Николай
    больше года назад
    Пишите выводы или пояснения к графикам. С сотового ни чего не видно, что там на графиках.
    -
    0
    +
    Ответить
  • amateur
    45
    комментариев
    0
    читателей
    amateur
    больше года назад
    что такое "новый сайт" в контексте статьи? сайт, который ранее не был в топе? при этом это может быть старый (по возрасту) сайт из ЯК и с большой ссылочной массой?
    -
    1
    +
    Ответить
  • Олег
    больше года назад
    Скорее всего, имеется в виду сайт в возрасте до года.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей
    больше года назад
    "Новый" сайт - взят целенаправленно в кавычки. В контексте публикации "новым" сайтом именуются сайты новые для конкретного топа.
    На возраст домена во время проведения наблюдения не смотрели и привязку к возрасту домена не анализировали.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!