Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

Нулевая конверсия AdWords: Проблема маркетинга или продаж?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 8567

Для начинающих специалистов

Когда вы начинаете покупать трафик через AdWords, все кажется восхитительным. У вас есть товар или услуга, вы сделали посадочную страницу — все должно сработать отлично. Все становится куда печальнее, когда вы понимаете, что никто не покупает то, что вы продаете. Никто не оставляет адреса электронной почты и т.д.

При всем этом, AdWords ежедневно съедает ваши деньги. Обнаружив все это, многие люди просто отказываются от AdWords, считая, что данный инструмент не подходит их бизнесу. В конце концов, в мире еще целая куча рекламных платформ — можно, к примеру, попробовать размещаться на Facebook.

Горькая правда заключается в том, что если вы не можете привлечь клиентов с помощью AdWords, шансы на то, что у вас в целом будет много клиентов когда-либо в будущем, крайне невелики.

В чем проблема?

Первый шаг к конверсиям через AdWords — это понимание того, что для вас вообще является конверсией. С помощью встроенных средств рекламной платформы вы можете понимать, какие ваши объявления и ключевые слова приносят лучшие результаты. Настройки неплохо описаны в документации Google, там нет ничего сложного.

Если у вас бизнес по модели SaaS, то можно настроить событие конверсии, к примеру, на регистрацию пользователя. Если у вас компания в сфере электронной коммерции, то тогда, очевидно, конверсией следует считать покупку.

Как мы уже говорили, все это отлично описано в документации. О чем там нет ни единого слова, так это о том, что нужно делать, когда процент ваших конверсий стремится к нулю.

Отделение проблем маркетинга от проблем продаж

Скорее всего, вы не сможете получить регистрации или простимулировать продажи сразу после того, как начнете покупать рекламу. Чаще всего тому есть две причины (иногда они имеют место быть одновременно):

  1. Таргетирование ключевых слов: какие поисковые запросы дадут вам лучшие возможности для охвата целевой аудитории по наименьшей цене?
  2. Конверсия: как конкретно мы будем продавать нашей целевой аудитории?

Более общими словами, это можно представить как «проблема маркетинга» и «проблема продаж», соответственно.

Если у вас есть неплохой поток недорогого трафика, который формирует целевая аудитория, но никто ничего не покупает, то налицо проблема маркетинга.

Если же вы не можете обеспечить должный объем целевого трафика по приемлемой цене — это проблема маркетинга.

Решить обе эти проблемы одновременно — очень нелегкая задача.

Когда вы настраиваете таргетинг своей AdWords-кампании, особенно, если ваш продукт или услуга являются сложными или просто новыми для рынка, то очень полезно знать, какие ключевые слова свидетельствуют о том, что определенный пользователь интернета относится к вашей целевой аудитории, даже если до этого он ничего у вас не покупал.

К примеру, допустим, у вас есть решение для мелких инвесторов, позволяющее быстро и с низким уровнем риска покупать акции компаний без необходимости изучения рынка и предварительных денежных затрат. Очевидно, что ваша аудитория, конечно же, находится онлайн, и они ищут что-то похожее. Дело в том, что именно то, что вы продаете, они не ищут, потому что знать не знают о существовании подобного решения.

Это проблема маркетинга.

И наоборот, если вы продаете, скажем, женскую обувь маленьких размеров. Наверняка в интернете есть куча ваших конкурентов, которые продают то же самое. Так что люди и ищут такие товары, но у вас их не покупают.

Это проблема продаж.

Другими словами, вы хотели бы обнаружить проблемы и решать их независимо друг от друга. И вот здесь события AdWords могут помочь.

Размещение события конверсии в начале маркетинговой воронки

Если вы продаете виджеты, и люди ищут виджеты, попадают на ваш сайт и ничего не покупают, то наличие проблемы очевидно.

С другой стороны, не всегда можно сразу понять, с чем мы имеем дело — с проблемой маркетинга или продаж.

Хорошим решением в такой ситуации будет отбор нескольких многообещающих поисковых запросов и дальнейшая попытка продать именно тем людям, которые их вводят.

Таким образом вы сможете сделать процесс продаж более точным, рискуя очень небольшим объемом рекламного бюджета.

Но как понять, какие поисковые запросы могут быть перспективными, если никто у вас не покупает?

В качестве примера можно рассмотреть ситуацию онлайн-магазина по продаже детской обуви для малышей до 4 лет.

Когда кто-либо ищет в интернете «детскую обувь» и приходит на ваш сайт, но в дальнейшем не покупает, является ли тому причиной плохая оптимизация сайта или плохой интерфейс (проблема продаж) или все дело в том, что такие запросы вбивают люди, которым нужна обувь для детей школьного возраста (проблема маркетинга)?

Чтобы это выяснить можно задать событие конверсии на самом первом этапе процесса заказа, вместо того, чтобы замерять конверсию в конце. Например, сначала можно считать конверсией добавление товара в корзину на сайте.

Другой вариант — сделать простую посадочную страницу с простым заголовком и кнопкой «Узнать больше», которая уже ведет на страницу самого продукта.

Если вы сделаете четкий и ясный заголовок, например «Здоровая обувь для детей 4 лет и младше», то можете быть совершенно уверены, что любой, кто кликнул на эту ссылку, ищет именно такую обувь.

Использование диспетчера тегов Google для отслеживания конверсий

В некоторых случаях задача создания событий конверсий на промежуточных этапах может быть технически труднореализуемой. Например, если хочется задать событие конверсии на случай, если кто-то зайдет на конкретную страницу сайта или на главную. Или же, если нужно установить триггер на клик по кнопку «купить» или на появление всплывающего окна с формой покупки (даже если она не была заполнена до конца).

Диспетчер тегов Google в этом плане является крайне полезным средством для отслеживания сложных событий конверсии, как в интерфейсе AdWords, так и в Google Analytics.

С его помощью можно не только задавать «страничные» конверсии с помощью «наборов правил», описывающих конверсию (например, «задать конверсию на посещение любой страницы, кроме главной»), но и задавать конверсии к любым событиям с помощью автоматического отслеживания (Google Tag Manager Auto Event Tracking).

В сети полно информации по настройке и использованию диспетчера тегов, так что работа с этим инструментом не должна вызвать никаких сложностей.

Одновременное отслеживание нескольких событий конверсии

Несмотря на то, что существует возможность создания множественных событий конверсии с дальнейшим извлечением данных с помощью сегментов AdWords для понимания того, какие ключевые слова привели к определенной конверсии, лучше все же придерживаться более простого подхода и работать с одним событием конверсии в единицу времени.

Это означает, что вы можете четко увидеть показатели конверсии в панели AdWords без необходимости загрузки отчета, а также фильтровать выдачу по этому показателю.

В данном случае важно помнить, что при работе с одним событием конверсии в единицу времени, показатель конверсии будет менять свое значение с течением времени.

Например, если при подборе ключевых слов вы начали использовать событие «клик на любой странице, кроме главной» в качестве конверсии, а затем при тестировании текста на сайте решили переключиться на мониторинг события «просмотр страницы тарифов» или задумали отследить «клики на кнопку регистрации», нужно будет обязательно записывать, когда были сделаны эти изменения, чтобы анализировать показатель конверсии применительно к конкретному промежутку времени.

Не сдавайтесь!

AdWords — это не просто маркетинг, это еще и исследование рынка. Настройка реалистичных промежуточных событий конверсии поможет вам быстро, легко и дешево произвести валидацию идеи еще до того, как вы начнете масштабные продажи.

Применяя принципы, изложенные в данной статье, вы сможете использовать анализ конверсий AdWords для пошаговой реализации улучшений на каждой стадии воронки продаж и построения неудержимой «машины продаж» для своего бизнеса или ваших клиентов.


По материалам Unbounce.com


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    31
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    10
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    344
    Комментариев
    262
    Комментариев
    246
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    73
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!