×
Россия +7 (495) 139-20-33

Нужно ли вам SEO, или Как тратить на рекламу меньше, чем конкуренты

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8127
Подпишитесь на нас в Telegram

Чтобы бизнес стабильно приносил прибыль, ему необходимы клиенты. И чем ниже стоимость одного (каждого) клиента, тем бизнес эффективнее.

Мы очень часто слышим от заказчиков сомнения в рентабельности SEO и необходимости продвижения. В данной статье на примере одного клиента мы покажем, как можно измерять эффективность. 

Сразу отметим: так как мы подписали с клиентом соглашение о неразглашении, мы не будем озвучивать название компании. Однако представленной информации в любом случае будет достаточно для понимания проведенного анализа и возможности повторения для вашей сферы. 

Логика измерения рынка

Чтобы оценить динамику рынка в вашей нише, нужно собрать по нему самые высокочастотные запросы, проверить по ним статистику в Wordstat за конкретный период и сложить показатели. Например, для автомобильной сферы это будут такие запросы, как «купить авто», «покупка автомобиля», «подержанный автомобиль купить», «новый автомобиль купить», «купить + бренд» и так далее. Это не позволит оценить объем рынка в деньгах или в количестве спроса, но, если делать такие замеры в Wordstat достаточно регулярно, можно будет отследить общие тренды – растет рынок или падает, и какая динамика. 

Наша сфера – мебель премиум-класса. Поэтому мы собирали статистику по следующим ключевым фразам:

  • мебель Италии, 
  • итальянская мебель, 
  • дизайнерская мебель, 
  • элитная мебель, 
  • модная мебель,
  • и так далее (приводить весь список запросов не имеет смысла – в каждой нише и каждом бизнесе он будет отличаться). 

Оценивая динамику этих запросов за последние несколько лет, можно понять, что происходило со сферой продаж мебели премиум-сегмента тогда, и что мы имеем сейчас.

График по полугодиям показателен в плане динамики мебельных запросов. Мы покажем отрезок с 2021 года, как и потом Яндекс Метрику по рекламному и органическому трафику. В 2023 году мы видим явный тренд на снижение запросов.

динамика мебельных запросов

динамика мебельных запросов

Это говорит о том, что рынок сжимается, и всё меньше людей ищут подобные товары.

Динамика рынка и трафик на сайте

А теперь давайте посмотрим статистику непосредственно по сайту нашего заказчика в Яндекс Метрике. Логично предположить, что если общий спрос снижается, то и органический трафик на нашем ресурсе тоже должен уменьшиться, но мы видим обратную картину. На самом деле это предположение было бы верным, если бы бизнес нашего клиента занимал какую-то значимую часть рынка.

динамика мебельных запросов

Наш клиент занимает не 100% долю рынка)). Поэтому, несмотря на общее падение спроса, у заказчика есть возможности для развития. И именно эту задачу мы решаем, работая над SEO. Поэтому на нашем сайте заметен хоть и небыстрый, но постоянный рост трафика с органической выдачи.

Как оценить эффективность SEO в конкретных цифрах?

Для этого нужно сравнить расходы на продвижение сайта в органической выдаче со стоимостью трафика, приводимого, например, контекстной рекламой. Еще лучше, если есть возможность сравнить не просто трафик, а стоимость лида. 

Так как рынок сжимается, логично, что конкурентам приходится тратить всё больше денег на рекламу, чтобы получить то же количество лидов. И контекстные объявления в Яндекс Директ, цена которых является аукционной, постоянно дорожают.

К 2021 году наш клиент вкладывал в контекстную рекламу достаточно много средств и получал из нее соответствующее количество переходов в интернет-магазин. С 2022 года рекламный бюджет заказчика постоянно растет, но при этом трафик с рекламы на сайт неуклонно падает. За последние два года стоимость объявлений в Яндекс Директ выросла приблизительно на 50%.

В то же время SEO приносит условно бесплатные лиды, а трафик по рекламе и из органической выдачи практически сравнялся. Соответственно, каждый месяц заказчик экономит ту же сумму, которую тратит на контекстную рекламу, получая в 2 раза больше лидов за счет проведенной оптимизации сайта под требования поисковых систем.

Выводы

  1. Грамотно выполненное SEO позволяет вам существенно сократить расходы на рекламу, но только в долгосрочном периоде. В некоторых сферах их можно снизить в два, а то и в три раза. 
  2. Современное SEO – это далеко не только технические факторы. Крайне важно работать над сайтом комплексно. Это позволит и снижать стоимость лида за счет лучшей конверсии, и улучшать поведенческие факторы для роста органики. 
  3. Для любого бизнеса важно не только «делать SEO» или «давать рекламу», а заниматься развитием, используя необходимые элементы маркетингового микса, но без аналитики оценивать эффективность работы невозможно. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!