×
Россия +7 (495) 139-20-33

О бизнес-стратегии, или Как развиваются SEO-компании

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4676

Отраслевой портал CMS Magazine, тендерная площадка Workspace и независимый бизнес-консультант Константин Заруцкий объединили свои усилия для того, чтобы провести масштабное исследование бизнес-процессов digital-агентств. Всего на предложение принять в нем участие откликнулись 304 компании, более половины из которых (169) оказывают услуги поискового продвижения. 

Специально для SEOnews, коллеги поделились частью полученных результатов, касающихся SEO-рынка.

Наличие у SEO-агентств четко прописанной стратегии развития

Наличие у SEO-агентств четко прописанной стратегии развития

Согласно результатам ответа на этот опрос, ситуация в SEO-агентствах близка к ситуации компаний, предоставляющих другие digital-услуги. Почти 42% из них не имеют соответствующего документа и ведут свою деятельность без проработанной стратегии.

Наверное, никто не будет спорить, что не иметь бизнес-стратегии – это очень плохо для бизнеса. Но каковы же причины этому?

  • Одна из самых главных – отсутствие доступности бизнес-образования. В “обычных” школах, как известно, не учат бизнес-основам, а в специализированных заведениях с предпринимательским уклоном часто дают сухие “выжимки” из теории, которые очень сложно соотнести с реалиями. Как результат – единственным вариантом зачастую остается лишь получение знаний в рамках длительных и дорогих программах по типу MBA.
  • Отсутствие общепринятой практики на рынке. Да, есть множество регулярных конференций и форумов, однако вопросы конкретно бизнес-стратегии затрагиваются на них крайне редко.
  • Многие основатели SEO-агентств, изначально рассматривают бизнес как способ собственного трудоустройства, не ставя перед собой большие цели, подкрепленные имеющимися ресурсами.
  • Многим агентствам работа над проектами клиентов представляется самой важной точкой развития и все ресурсы направлены на поддержание бизнеса на плаву – нет возможности отвлечься от рутины и банально найти времени для тщательной проработки стратегии.

Конкурентные стратегии SEO-агентств

Конкурентные стратегии SEO-агентств

22% SEO-агентств затруднились ответить, какой стратегии придерживается их агентство, а еще 5,5% признались, что не имеют таковой. Эти данные дают основание полагать, что не менее 25% не имеют четко сформулированной стратегии. В целом это подтверждает тезис о том, культура самоопределения SEO-компаний находится на раннем этапе развития и впереди большая работа по ее формированию.

Посмотрим, к каким стратегиям чаще тяготеют SEO-агентства:

Стратегия нишера (15,8%). Согласно названию, это стратегия подразумевает о стремление к лидерству в конкретном, чаще всего, довольно узком сегменте. Примеры нишевания: специализация на всевозможных услугах (не только SEO) для клиентов из сферы финансов или поисковое продвижение интернет-магазинов на UMI.

Стратегия лидера (13,9%) – здесь уже речь про лидерство на всем SEO-рынке.

Стратегия идущих за лидером (13,9%). Легко догадаться, что здесь имеется в виду своего рода подражание опыту уже действующего лидера, в стремлении повторить его успех. Интересно, что агентств, выбравших этот вариант, ровно столько же, сколько и тех, кто обозначил свою стратегию как стратегию лидера.

Стратегия увеличения емкости рынка (11,5%). Этот вариант подходит тем, кто не желает идти по проторенному пути, где уже «толкается» множество конкурентов, а готов искать собственный путь привлечения клиентов и генерировать новый спрос.

Наступательная стратегия (10,3%). По сути это прямая борьба с непосредственными конкурентами, которая осуществляется на уровне формирования и следования заявленным УТП и конкурентным преимуществам.

Стратегия бросающего вызов (3%). Эта стратегия похожа на предыдущую. Главное отличие – наличие агрессивной позиции по отношению к конкурентам, что иногда находит свое отражение в «хайпах», публичных отраслевых конфликтах и дискуссиях.

Степень проработки собственного позиционирования SEO-компаниями

Как известно, позиционирование – крайне важный атрибут маркетинга для любой компании, в том числе и оказывающей услуги по поисковому продвижению. Все знают, что, понятное дело, оно должно быть, но на практике, но практика показывает, что 70,3% SEO-компаний не относятся серьезно к собственному позиционированию. Судите сами:

Интересный момент: практически все агентства, имеющие осознанно выбранное позиционирование, обладают опытом репозиционирования. Другими словами, примеряли два или более вариантов “упаковки” собственных услуг.

Степень проработки собственного позиционирования SEO-компаниями

Вместо выводов

Еще раз хотим обратить ваше внимание на ключевые цифры относительно бизнес-стратегий:

  1. Лишь 36,4% SEO-компаний ведут свою деятельность, опираясь на имеющуюся на руках стратегию развития.
  2. Наиболее популярная конкурентная стратегия среди SEO-агентств – это нишевание. Этот вариант выбрало 15,8% респондентов из числа оказывающих услуги по поисковому продвижению.
  3. Более четверти (27,4%) SEO-компаний не имеют четкого позиционирования своего бизнеса и услуг.
  4. Почти треть (30,3%) респондентов имеют опыт собственного репозиционирования.

Получается, что с одной стороны, наличие стратегии развития явно дает преимущество на таком высококонкурентном рынке, как заказное SEO. Кто будет спорить, что планомерное следование стратегии – гораздо лучше, чем хаос и сплошная рефлексия на внешние факторы?! Но с другой стороны, наличие или отсутствие стратегии – это лишь следствие слабого менеджмента (не важно, по причине отсутствия времени, соответствующего образования или опыта) в целом. 

К созданию бизнес-стратегии можно подойти с позиции «Нам нужно тщательно продумать и прописать нашу бизнес-стратегию», а можно и с позиции «У нас есть множество гипотез, наблюдений и выводов, уже есть, что прописать в бизнес-стратегии». Похоже, что зачастую более жизнеспособен именно второй вариант. Практика говорит о том, что компании, основатели и руководители которых озадачены вопросами качественного и количественного роста, поиском новым ниш и возможностей, дела идут гораздо лучше, чем у других.

Надеемся, эти мысли стали стимулом для кого-то из читателей заняться стратегией своего агентства. Лишним это точно не будет!

Всем, кто желает получить полные данные исследования, приглашаем принять участие во второй части опроса, которая посвящена вопросам систематизации внутренних процессов, HR и другим аспектам управления агентства. Респонденты второго опроса получат полные версии результатов и первой, и второй части.

(Голосов: 8, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!