×
Россия +7 (495) 139-20-33

О бизнес-стратегии, или Как развиваются SEO-компании

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6944

Отраслевой портал CMS Magazine, тендерная площадка Workspace и независимый бизнес-консультант Константин Заруцкий объединили свои усилия для того, чтобы провести масштабное исследование бизнес-процессов digital-агентств. Всего на предложение принять в нем участие откликнулись 304 компании, более половины из которых (169) оказывают услуги поискового продвижения. 

Специально для SEOnews, коллеги поделились частью полученных результатов, касающихся SEO-рынка.

Наличие у SEO-агентств четко прописанной стратегии развития

Наличие у SEO-агентств четко прописанной стратегии развития

Согласно результатам ответа на этот опрос, ситуация в SEO-агентствах близка к ситуации компаний, предоставляющих другие digital-услуги. Почти 42% из них не имеют соответствующего документа и ведут свою деятельность без проработанной стратегии.

Наверное, никто не будет спорить, что не иметь бизнес-стратегии – это очень плохо для бизнеса. Но каковы же причины этому?

  • Одна из самых главных – отсутствие доступности бизнес-образования. В “обычных” школах, как известно, не учат бизнес-основам, а в специализированных заведениях с предпринимательским уклоном часто дают сухие “выжимки” из теории, которые очень сложно соотнести с реалиями. Как результат – единственным вариантом зачастую остается лишь получение знаний в рамках длительных и дорогих программах по типу MBA.
  • Отсутствие общепринятой практики на рынке. Да, есть множество регулярных конференций и форумов, однако вопросы конкретно бизнес-стратегии затрагиваются на них крайне редко.
  • Многие основатели SEO-агентств, изначально рассматривают бизнес как способ собственного трудоустройства, не ставя перед собой большие цели, подкрепленные имеющимися ресурсами.
  • Многим агентствам работа над проектами клиентов представляется самой важной точкой развития и все ресурсы направлены на поддержание бизнеса на плаву – нет возможности отвлечься от рутины и банально найти времени для тщательной проработки стратегии.

Конкурентные стратегии SEO-агентств

Конкурентные стратегии SEO-агентств

22% SEO-агентств затруднились ответить, какой стратегии придерживается их агентство, а еще 5,5% признались, что не имеют таковой. Эти данные дают основание полагать, что не менее 25% не имеют четко сформулированной стратегии. В целом это подтверждает тезис о том, культура самоопределения SEO-компаний находится на раннем этапе развития и впереди большая работа по ее формированию.

Посмотрим, к каким стратегиям чаще тяготеют SEO-агентства:

Стратегия нишера (15,8%). Согласно названию, это стратегия подразумевает о стремление к лидерству в конкретном, чаще всего, довольно узком сегменте. Примеры нишевания: специализация на всевозможных услугах (не только SEO) для клиентов из сферы финансов или поисковое продвижение интернет-магазинов на UMI.

Стратегия лидера (13,9%) – здесь уже речь про лидерство на всем SEO-рынке.

Стратегия идущих за лидером (13,9%). Легко догадаться, что здесь имеется в виду своего рода подражание опыту уже действующего лидера, в стремлении повторить его успех. Интересно, что агентств, выбравших этот вариант, ровно столько же, сколько и тех, кто обозначил свою стратегию как стратегию лидера.

Стратегия увеличения емкости рынка (11,5%). Этот вариант подходит тем, кто не желает идти по проторенному пути, где уже «толкается» множество конкурентов, а готов искать собственный путь привлечения клиентов и генерировать новый спрос.

Наступательная стратегия (10,3%). По сути это прямая борьба с непосредственными конкурентами, которая осуществляется на уровне формирования и следования заявленным УТП и конкурентным преимуществам.

Стратегия бросающего вызов (3%). Эта стратегия похожа на предыдущую. Главное отличие – наличие агрессивной позиции по отношению к конкурентам, что иногда находит свое отражение в «хайпах», публичных отраслевых конфликтах и дискуссиях.

Степень проработки собственного позиционирования SEO-компаниями

Как известно, позиционирование – крайне важный атрибут маркетинга для любой компании, в том числе и оказывающей услуги по поисковому продвижению. Все знают, что, понятное дело, оно должно быть, но на практике, но практика показывает, что 70,3% SEO-компаний не относятся серьезно к собственному позиционированию. Судите сами:

Интересный момент: практически все агентства, имеющие осознанно выбранное позиционирование, обладают опытом репозиционирования. Другими словами, примеряли два или более вариантов “упаковки” собственных услуг.

Степень проработки собственного позиционирования SEO-компаниями

Вместо выводов

Еще раз хотим обратить ваше внимание на ключевые цифры относительно бизнес-стратегий:

  1. Лишь 36,4% SEO-компаний ведут свою деятельность, опираясь на имеющуюся на руках стратегию развития.
  2. Наиболее популярная конкурентная стратегия среди SEO-агентств – это нишевание. Этот вариант выбрало 15,8% респондентов из числа оказывающих услуги по поисковому продвижению.
  3. Более четверти (27,4%) SEO-компаний не имеют четкого позиционирования своего бизнеса и услуг.
  4. Почти треть (30,3%) респондентов имеют опыт собственного репозиционирования.

Получается, что с одной стороны, наличие стратегии развития явно дает преимущество на таком высококонкурентном рынке, как заказное SEO. Кто будет спорить, что планомерное следование стратегии – гораздо лучше, чем хаос и сплошная рефлексия на внешние факторы?! Но с другой стороны, наличие или отсутствие стратегии – это лишь следствие слабого менеджмента (не важно, по причине отсутствия времени, соответствующего образования или опыта) в целом. 

К созданию бизнес-стратегии можно подойти с позиции «Нам нужно тщательно продумать и прописать нашу бизнес-стратегию», а можно и с позиции «У нас есть множество гипотез, наблюдений и выводов, уже есть, что прописать в бизнес-стратегии». Похоже, что зачастую более жизнеспособен именно второй вариант. Практика говорит о том, что компании, основатели и руководители которых озадачены вопросами качественного и количественного роста, поиском новым ниш и возможностей, дела идут гораздо лучше, чем у других.

Надеемся, эти мысли стали стимулом для кого-то из читателей заняться стратегией своего агентства. Лишним это точно не будет!

Всем, кто желает получить полные данные исследования, приглашаем принять участие во второй части опроса, которая посвящена вопросам систематизации внутренних процессов, HR и другим аспектам управления агентства. Респонденты второго опроса получат полные версии результатов и первой, и второй части.

(Голосов: 9, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
SEO для интернет-магазина зоотоваров: как привести заказы на миллион рублей в месяц. Кейс
Евгений Носенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений Носенков - >>Резюмируя свое мнение: кейс пуст, так как нет связи с конечными целями бизнеса. Если вы внимательно прочтете весь кейс, то увидите, что мы как раз считаем ключевые метрики для бизнеса, такие как CPO из органики, например. И 77 рублей за заказ со средним чеком 2000 рублей, с учетом всей расходной части (себестоимость, хранение, доставка и тд) — это более, чем рентабельно. Плюс весь оффлайн (кто посмотрел на сайте, но пришел ножками в любую из 60-ти точек) не учитывается в данном кейсе. "У меня был проект и не окупался", "В Беларуси кто-то там банкротится" — серьезный фундамент для аналитики по отрасли, ничего не скажешь. >>сейчас тут в ЗОО рентабельны чат боты и воронки А у тоннелей продаж как дела, норм с рентабельностью?)
Как влияют отзывы на показатель отказов/выходов с сайта. Эксперимент
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Жаль что гугл стал меньше ценить пользовательский контент. Но отзывы все еще важны, в любом слае_)
Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
Гость
47
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!