О поисковой оптимизации на языке, понятном директору по маркетингу

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2884

Почему все так сложно?

Мне много раз приходилось сталкиваться с ситуацией, когда великолепные специалисты по поисковой оптимизации пытались объяснять суть своих услуг директорам по маркетингу, опираясь на сугубо технический язык. Это почти никогда не удавалось по вполне банальной причине — ни один маркетолог не хотел вдаваться в «профессиональные дебри». Как же лучше поступить? К сожалению, полностью уйти от узкоспециализированного жаргона просто не возможно (нельзя ведь написать учебник по математике без формул!). Но, как мне кажется, вполне реально свести всю информацию к максимально компактному виду. Это мы и сделали, готовя одну из ста глав для нашей недавно вышедшей книги «Корпоративный веб-сайт на 100%».

Определимся с терминами

Поисковая оптимизация (Search engine optimization, SEO) — это комплекс мер, направленных на повышение позиции сайта в поисковых системах по заданному набору запросов. На эту позицию влияют внешние и внутренние факторы ранжирования

Как правило, поисковой оптимизацией должна заниматься специализированная компания, располагающая необходимыми технологиями и персоналом.

В простейшем случае, усилия SEO-оптимизаторов направляются только на первую страницу сайта и преследуют цель — повышение влияния внешних и внутренних факторов ранжирования для ключевых поисковых систем Яндекс, Google и др.

Внутренние факторы ранжирования

Часть действий по оптимизации сайта под алгоритмы работы поисковых машин проводится на нем самом. В частности, корректируются следующие моменты:

  • Метаинформация, прописанная на уровне кода страницы (эта информация хранится, преимущественно, в виде разнообразных тегов, например, тегов заголовков разных уровней, alt-текстов и др.)
  • Используемые технологии представления контента и навигации по сайту
  • Текстовое содержание страниц (точнее, содержание на страницах ключевых слов, соответствующих целевым поисковым запросам)
  • Дата регистрации домена (обычно, чем больше времени прошло с момента регистрации домена, тем выше к нему «доверие» поисковых роботов)

Семантическое ядро

Семантическое ядро формируется на основе ключевых слов, характеризующих бизнес компании (с учетом вариаций в названиях, ошибок в написании, профессионального сленга, транслитераций, синонимов, критериев качества, предполагаемых действий и т.д.). Первоначальный список ключевых слов рекомендуется также дополнять ассоциативными запросами.

Объем семантического ядра, т.е. количество анализируемых формулировок, зависит от тематики сайта и может колебаться от нескольких единиц до нескольких тысяч.

Работа SEO-копирайтера

Именно с составления списка таких ключевых или профильных запросов должна начинаться работа SEO-копирайтера. Помочь в этом может сервис www.wordstat.yandex.ru.

Задача SEO-копирайтера состоит в том, чтобы обеспечить разумную плотность встречаемости таких формулировок в текстовых материалах, т.к. исходя из этого параметра поисковые роботы «судят» о релевантности сайта запросу пользователя, введенному в поисковой системе.

Внешние факторы ранжирования

Основным внешним фактором ранжирования является объем и «уровень авторитета» внешней ссылочной базы. Эта база может:

  • возникнуть стихийным образом, в результате естественного «обрастания» сайта ссылками с других проектов
  • быть целенаправленно организована с помощью сети сайтов-доноров

Выбор сайтов-доноров определяется множеством признаков таких, как: отсутствие запретов на индексацию поисковиками и некорректно работающих скриптов, хорошая «ссылочная» история, значение тематического индекса цитирования (иИЦ), PageRank и др. Также желательно, чтобы сайты-доноры не были специально созданы только для линкоподдержки (т.е. имели другой контент, кроме ссылок).

Одним из видов сайтов-доноров являются специализированные биржи по продаже ссылок. Обращение к ним связано со значительным риском потери позиций в выдаче поисковиков, которые периодически добавляют ссылки с таких проектов в свой «черный список» (банят).

Как оптимизировать корпоративный веб-сайт

Для проведения работ по SEO-оптимизациивы можете воспользоваться следующим контрольным списком:

  • Необходимо указать индивидуальные мета-теги для каждой отдельной страницы сайта. Содержание мета-тегов (description и keywords) должно максимально соответствовать поисковым запросам
  • Для каждой страницы сайта должны быть заданы индивидуальные титулы (поля < title >), релевантные ключевым поисковым запросам
  • При верстке и форматировании должны быть соблюдены все требования стандартов HTML (соответствующими тегами обозначены заголовки, полужирные и курсивные варианты шрифтов, все стили вынесены во внешний CSS-файл и т.д.)
  • Необходимо отказаться от автоматического перенаправления пользователей на другие страницы сайта (редиректов)
  • Следует минимизировать использование технологий, представляющих «трудности» для поисковых роботов (например, технологии Flash, java-скриптов, фреймов). Все скрипты необходимо вынести в отдельные файлы
  • Основной текстовый контент сайта желательно располагать в верхней трети страниц (в идеале, непосредственно после тега , должна располагаться фраза длинной 150-200 символов, релевантная поисковым запросам)
  • Желательно использовать так называемые чистые или естественные URL, типа www.company.ru/about/companyname.html
  • Необходимо максимально упростить верстку страниц (например, отказаться от использования значительного количества вложенных таблиц)
  • Для всех основных графических элементов необходимо добавить осмысленные alt-тексты
  • Основная навигация по сайту должна быть организована с помощью текстовых ссылок
  • Желательно, чтобы на все страницы сайта вели прямые ссылки (без использования JavaScript или VBScript и вида «www....»)
  • Сайт должен корректно отрабатывать типовые ошибки (например, при обращении к несуществующей странице выдавать код 404, а не 301/302)
  • Желательно внедрить на сайте навигацию «хлебные крошки», создать облако тегов и карту сайта
  • Текстовое наполнение сайта не должно изменяться в зависимости от настроек браузера (например, в зависимости от настроек cookies, «отключенности» графических файлов, запретов на запуск скриптов и др.)
  • На каждой странице сайта должна быть ссылка на главную страницу вида www.company.ru, а не www.company.ru/index.html
  • Все внутренние ссылки на сайте должны быть осмысленными, а не типа: «Подробнее», «Узнать больше», «Далее»
  • Должен быть корректно настроен файл robots.txt, управляющий индексацией сайта поисковыми роботами

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
    Liliya
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Liliya - Лично для меня черный гостевой постинг со всеми этими биржами ссылок (таких как www.miralinks.ru и sponsoredreviews.com... ) давно уже в прошлом. Белый постинг имеет на много больше преимуществ, перечислять их конечно же не буду... А вообще, хотела поблагодарить за Ваш онлайн-калькулятор, действительно ускорил мне работу, а еще он удобный и быстрый в использовании.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    314
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    314
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    314
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    78
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!