×
Россия +7 (495) 139-20-33

О поисковой оптимизации на языке, понятном директору по маркетингу

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3933

Почему все так сложно?

Мне много раз приходилось сталкиваться с ситуацией, когда великолепные специалисты по поисковой оптимизации пытались объяснять суть своих услуг директорам по маркетингу, опираясь на сугубо технический язык. Это почти никогда не удавалось по вполне банальной причине — ни один маркетолог не хотел вдаваться в «профессиональные дебри». Как же лучше поступить? К сожалению, полностью уйти от узкоспециализированного жаргона просто не возможно (нельзя ведь написать учебник по математике без формул!). Но, как мне кажется, вполне реально свести всю информацию к максимально компактному виду. Это мы и сделали, готовя одну из ста глав для нашей недавно вышедшей книги «Корпоративный веб-сайт на 100%».

Определимся с терминами

Поисковая оптимизация (Search engine optimization, SEO) — это комплекс мер, направленных на повышение позиции сайта в поисковых системах по заданному набору запросов. На эту позицию влияют внешние и внутренние факторы ранжирования

Как правило, поисковой оптимизацией должна заниматься специализированная компания, располагающая необходимыми технологиями и персоналом.

В простейшем случае, усилия SEO-оптимизаторов направляются только на первую страницу сайта и преследуют цель — повышение влияния внешних и внутренних факторов ранжирования для ключевых поисковых систем Яндекс, Google и др.

Внутренние факторы ранжирования

Часть действий по оптимизации сайта под алгоритмы работы поисковых машин проводится на нем самом. В частности, корректируются следующие моменты:

  • Метаинформация, прописанная на уровне кода страницы (эта информация хранится, преимущественно, в виде разнообразных тегов, например, тегов заголовков разных уровней, alt-текстов и др.)
  • Используемые технологии представления контента и навигации по сайту
  • Текстовое содержание страниц (точнее, содержание на страницах ключевых слов, соответствующих целевым поисковым запросам)
  • Дата регистрации домена (обычно, чем больше времени прошло с момента регистрации домена, тем выше к нему «доверие» поисковых роботов)

Семантическое ядро

Семантическое ядро формируется на основе ключевых слов, характеризующих бизнес компании (с учетом вариаций в названиях, ошибок в написании, профессионального сленга, транслитераций, синонимов, критериев качества, предполагаемых действий и т.д.). Первоначальный список ключевых слов рекомендуется также дополнять ассоциативными запросами.

Объем семантического ядра, т.е. количество анализируемых формулировок, зависит от тематики сайта и может колебаться от нескольких единиц до нескольких тысяч.

Работа SEO-копирайтера

Именно с составления списка таких ключевых или профильных запросов должна начинаться работа SEO-копирайтера. Помочь в этом может сервис www.wordstat.yandex.ru.

Задача SEO-копирайтера состоит в том, чтобы обеспечить разумную плотность встречаемости таких формулировок в текстовых материалах, т.к. исходя из этого параметра поисковые роботы «судят» о релевантности сайта запросу пользователя, введенному в поисковой системе.

Внешние факторы ранжирования

Основным внешним фактором ранжирования является объем и «уровень авторитета» внешней ссылочной базы. Эта база может:

  • возникнуть стихийным образом, в результате естественного «обрастания» сайта ссылками с других проектов
  • быть целенаправленно организована с помощью сети сайтов-доноров

Выбор сайтов-доноров определяется множеством признаков таких, как: отсутствие запретов на индексацию поисковиками и некорректно работающих скриптов, хорошая «ссылочная» история, значение тематического индекса цитирования (иИЦ), PageRank и др. Также желательно, чтобы сайты-доноры не были специально созданы только для линкоподдержки (т.е. имели другой контент, кроме ссылок).

Одним из видов сайтов-доноров являются специализированные биржи по продаже ссылок. Обращение к ним связано со значительным риском потери позиций в выдаче поисковиков, которые периодически добавляют ссылки с таких проектов в свой «черный список» (банят).

Как оптимизировать корпоративный веб-сайт

Для проведения работ по SEO-оптимизациивы можете воспользоваться следующим контрольным списком:

  • Необходимо указать индивидуальные мета-теги для каждой отдельной страницы сайта. Содержание мета-тегов (description и keywords) должно максимально соответствовать поисковым запросам
  • Для каждой страницы сайта должны быть заданы индивидуальные титулы (поля < title >), релевантные ключевым поисковым запросам
  • При верстке и форматировании должны быть соблюдены все требования стандартов HTML (соответствующими тегами обозначены заголовки, полужирные и курсивные варианты шрифтов, все стили вынесены во внешний CSS-файл и т.д.)
  • Необходимо отказаться от автоматического перенаправления пользователей на другие страницы сайта (редиректов)
  • Следует минимизировать использование технологий, представляющих «трудности» для поисковых роботов (например, технологии Flash, java-скриптов, фреймов). Все скрипты необходимо вынести в отдельные файлы
  • Основной текстовый контент сайта желательно располагать в верхней трети страниц (в идеале, непосредственно после тега , должна располагаться фраза длинной 150-200 символов, релевантная поисковым запросам)
  • Желательно использовать так называемые чистые или естественные URL, типа www.company.ru/about/companyname.html
  • Необходимо максимально упростить верстку страниц (например, отказаться от использования значительного количества вложенных таблиц)
  • Для всех основных графических элементов необходимо добавить осмысленные alt-тексты
  • Основная навигация по сайту должна быть организована с помощью текстовых ссылок
  • Желательно, чтобы на все страницы сайта вели прямые ссылки (без использования JavaScript или VBScript и вида «www....»)
  • Сайт должен корректно отрабатывать типовые ошибки (например, при обращении к несуществующей странице выдавать код 404, а не 301/302)
  • Желательно внедрить на сайте навигацию «хлебные крошки», создать облако тегов и карту сайта
  • Текстовое наполнение сайта не должно изменяться в зависимости от настроек браузера (например, в зависимости от настроек cookies, «отключенности» графических файлов, запретов на запуск скриптов и др.)
  • На каждой странице сайта должна быть ссылка на главную страницу вида www.company.ru, а не www.company.ru/index.html
  • Все внутренние ссылки на сайте должны быть осмысленными, а не типа: «Подробнее», «Узнать больше», «Далее»
  • Должен быть корректно настроен файл robots.txt, управляющий индексацией сайта поисковыми роботами

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!