Россия+7 (495) 960-65-87

О поисковой оптимизации на языке, понятном директору по маркетингу

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3793

Почему все так сложно?

Мне много раз приходилось сталкиваться с ситуацией, когда великолепные специалисты по поисковой оптимизации пытались объяснять суть своих услуг директорам по маркетингу, опираясь на сугубо технический язык. Это почти никогда не удавалось по вполне банальной причине — ни один маркетолог не хотел вдаваться в «профессиональные дебри». Как же лучше поступить? К сожалению, полностью уйти от узкоспециализированного жаргона просто не возможно (нельзя ведь написать учебник по математике без формул!). Но, как мне кажется, вполне реально свести всю информацию к максимально компактному виду. Это мы и сделали, готовя одну из ста глав для нашей недавно вышедшей книги «Корпоративный веб-сайт на 100%».

Определимся с терминами

Поисковая оптимизация (Search engine optimization, SEO) — это комплекс мер, направленных на повышение позиции сайта в поисковых системах по заданному набору запросов. На эту позицию влияют внешние и внутренние факторы ранжирования

Как правило, поисковой оптимизацией должна заниматься специализированная компания, располагающая необходимыми технологиями и персоналом.

В простейшем случае, усилия SEO-оптимизаторов направляются только на первую страницу сайта и преследуют цель — повышение влияния внешних и внутренних факторов ранжирования для ключевых поисковых систем Яндекс, Google и др.

Внутренние факторы ранжирования

Часть действий по оптимизации сайта под алгоритмы работы поисковых машин проводится на нем самом. В частности, корректируются следующие моменты:

  • Метаинформация, прописанная на уровне кода страницы (эта информация хранится, преимущественно, в виде разнообразных тегов, например, тегов заголовков разных уровней, alt-текстов и др.)
  • Используемые технологии представления контента и навигации по сайту
  • Текстовое содержание страниц (точнее, содержание на страницах ключевых слов, соответствующих целевым поисковым запросам)
  • Дата регистрации домена (обычно, чем больше времени прошло с момента регистрации домена, тем выше к нему «доверие» поисковых роботов)

Семантическое ядро

Семантическое ядро формируется на основе ключевых слов, характеризующих бизнес компании (с учетом вариаций в названиях, ошибок в написании, профессионального сленга, транслитераций, синонимов, критериев качества, предполагаемых действий и т.д.). Первоначальный список ключевых слов рекомендуется также дополнять ассоциативными запросами.

Объем семантического ядра, т.е. количество анализируемых формулировок, зависит от тематики сайта и может колебаться от нескольких единиц до нескольких тысяч.

Работа SEO-копирайтера

Именно с составления списка таких ключевых или профильных запросов должна начинаться работа SEO-копирайтера. Помочь в этом может сервис www.wordstat.yandex.ru.

Задача SEO-копирайтера состоит в том, чтобы обеспечить разумную плотность встречаемости таких формулировок в текстовых материалах, т.к. исходя из этого параметра поисковые роботы «судят» о релевантности сайта запросу пользователя, введенному в поисковой системе.

Внешние факторы ранжирования

Основным внешним фактором ранжирования является объем и «уровень авторитета» внешней ссылочной базы. Эта база может:

  • возникнуть стихийным образом, в результате естественного «обрастания» сайта ссылками с других проектов
  • быть целенаправленно организована с помощью сети сайтов-доноров

Выбор сайтов-доноров определяется множеством признаков таких, как: отсутствие запретов на индексацию поисковиками и некорректно работающих скриптов, хорошая «ссылочная» история, значение тематического индекса цитирования (иИЦ), PageRank и др. Также желательно, чтобы сайты-доноры не были специально созданы только для линкоподдержки (т.е. имели другой контент, кроме ссылок).

Одним из видов сайтов-доноров являются специализированные биржи по продаже ссылок. Обращение к ним связано со значительным риском потери позиций в выдаче поисковиков, которые периодически добавляют ссылки с таких проектов в свой «черный список» (банят).

Как оптимизировать корпоративный веб-сайт

Для проведения работ по SEO-оптимизациивы можете воспользоваться следующим контрольным списком:

  • Необходимо указать индивидуальные мета-теги для каждой отдельной страницы сайта. Содержание мета-тегов (description и keywords) должно максимально соответствовать поисковым запросам
  • Для каждой страницы сайта должны быть заданы индивидуальные титулы (поля < title >), релевантные ключевым поисковым запросам
  • При верстке и форматировании должны быть соблюдены все требования стандартов HTML (соответствующими тегами обозначены заголовки, полужирные и курсивные варианты шрифтов, все стили вынесены во внешний CSS-файл и т.д.)
  • Необходимо отказаться от автоматического перенаправления пользователей на другие страницы сайта (редиректов)
  • Следует минимизировать использование технологий, представляющих «трудности» для поисковых роботов (например, технологии Flash, java-скриптов, фреймов). Все скрипты необходимо вынести в отдельные файлы
  • Основной текстовый контент сайта желательно располагать в верхней трети страниц (в идеале, непосредственно после тега , должна располагаться фраза длинной 150-200 символов, релевантная поисковым запросам)
  • Желательно использовать так называемые чистые или естественные URL, типа www.company.ru/about/companyname.html
  • Необходимо максимально упростить верстку страниц (например, отказаться от использования значительного количества вложенных таблиц)
  • Для всех основных графических элементов необходимо добавить осмысленные alt-тексты
  • Основная навигация по сайту должна быть организована с помощью текстовых ссылок
  • Желательно, чтобы на все страницы сайта вели прямые ссылки (без использования JavaScript или VBScript и вида «www....»)
  • Сайт должен корректно отрабатывать типовые ошибки (например, при обращении к несуществующей странице выдавать код 404, а не 301/302)
  • Желательно внедрить на сайте навигацию «хлебные крошки», создать облако тегов и карту сайта
  • Текстовое наполнение сайта не должно изменяться в зависимости от настроек браузера (например, в зависимости от настроек cookies, «отключенности» графических файлов, запретов на запуск скриптов и др.)
  • На каждой странице сайта должна быть ссылка на главную страницу вида www.company.ru, а не www.company.ru/index.html
  • Все внутренние ссылки на сайте должны быть осмысленными, а не типа: «Подробнее», «Узнать больше», «Далее»
  • Должен быть корректно настроен файл robots.txt, управляющий индексацией сайта поисковыми роботами

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    41
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Никита Кудрин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Никита Кудрин - Все понимаю, кроме того как сделать что бы наименования показателей и параметров не менялись на англоязычные при выборе источника.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    Google назвал три главных SEO-фактора
    Павел Андрейчук
    41
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Я бы не стал утверждать что это так. У меня есть ресурс где ссылок.. ну я не знаю, полтинник может быть, вручную проставленные года за 2 и позиции хорошие по могим запросам именно в гугле, в то время как в Яндексе позиции ниже. Хотя конечно с ссылками позиции были бы лучше, наверное, но владелец увы не выделяет бюджет на ссылки.
    «Прямая линия»: Сергей Кокшаров ответил на вопросы пользователей
    Евгений Красняк
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Красняк - В плоской структуре (категории в первом уровне) нет ничего плохого. Это наоборот преимущество.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    346
    Комментариев
    262
    Комментариев
    247
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    104
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    63
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!