О поисковой оптимизации на языке, понятном директору по маркетингу

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3246

Почему все так сложно?

Мне много раз приходилось сталкиваться с ситуацией, когда великолепные специалисты по поисковой оптимизации пытались объяснять суть своих услуг директорам по маркетингу, опираясь на сугубо технический язык. Это почти никогда не удавалось по вполне банальной причине — ни один маркетолог не хотел вдаваться в «профессиональные дебри». Как же лучше поступить? К сожалению, полностью уйти от узкоспециализированного жаргона просто не возможно (нельзя ведь написать учебник по математике без формул!). Но, как мне кажется, вполне реально свести всю информацию к максимально компактному виду. Это мы и сделали, готовя одну из ста глав для нашей недавно вышедшей книги «Корпоративный веб-сайт на 100%».

Определимся с терминами

Поисковая оптимизация (Search engine optimization, SEO) — это комплекс мер, направленных на повышение позиции сайта в поисковых системах по заданному набору запросов. На эту позицию влияют внешние и внутренние факторы ранжирования

Как правило, поисковой оптимизацией должна заниматься специализированная компания, располагающая необходимыми технологиями и персоналом.

В простейшем случае, усилия SEO-оптимизаторов направляются только на первую страницу сайта и преследуют цель — повышение влияния внешних и внутренних факторов ранжирования для ключевых поисковых систем Яндекс, Google и др.

Внутренние факторы ранжирования

Часть действий по оптимизации сайта под алгоритмы работы поисковых машин проводится на нем самом. В частности, корректируются следующие моменты:

  • Метаинформация, прописанная на уровне кода страницы (эта информация хранится, преимущественно, в виде разнообразных тегов, например, тегов заголовков разных уровней, alt-текстов и др.)
  • Используемые технологии представления контента и навигации по сайту
  • Текстовое содержание страниц (точнее, содержание на страницах ключевых слов, соответствующих целевым поисковым запросам)
  • Дата регистрации домена (обычно, чем больше времени прошло с момента регистрации домена, тем выше к нему «доверие» поисковых роботов)

Семантическое ядро

Семантическое ядро формируется на основе ключевых слов, характеризующих бизнес компании (с учетом вариаций в названиях, ошибок в написании, профессионального сленга, транслитераций, синонимов, критериев качества, предполагаемых действий и т.д.). Первоначальный список ключевых слов рекомендуется также дополнять ассоциативными запросами.

Объем семантического ядра, т.е. количество анализируемых формулировок, зависит от тематики сайта и может колебаться от нескольких единиц до нескольких тысяч.

Работа SEO-копирайтера

Именно с составления списка таких ключевых или профильных запросов должна начинаться работа SEO-копирайтера. Помочь в этом может сервис www.wordstat.yandex.ru.

Задача SEO-копирайтера состоит в том, чтобы обеспечить разумную плотность встречаемости таких формулировок в текстовых материалах, т.к. исходя из этого параметра поисковые роботы «судят» о релевантности сайта запросу пользователя, введенному в поисковой системе.

Внешние факторы ранжирования

Основным внешним фактором ранжирования является объем и «уровень авторитета» внешней ссылочной базы. Эта база может:

  • возникнуть стихийным образом, в результате естественного «обрастания» сайта ссылками с других проектов
  • быть целенаправленно организована с помощью сети сайтов-доноров

Выбор сайтов-доноров определяется множеством признаков таких, как: отсутствие запретов на индексацию поисковиками и некорректно работающих скриптов, хорошая «ссылочная» история, значение тематического индекса цитирования (иИЦ), PageRank и др. Также желательно, чтобы сайты-доноры не были специально созданы только для линкоподдержки (т.е. имели другой контент, кроме ссылок).

Одним из видов сайтов-доноров являются специализированные биржи по продаже ссылок. Обращение к ним связано со значительным риском потери позиций в выдаче поисковиков, которые периодически добавляют ссылки с таких проектов в свой «черный список» (банят).

Как оптимизировать корпоративный веб-сайт

Для проведения работ по SEO-оптимизациивы можете воспользоваться следующим контрольным списком:

  • Необходимо указать индивидуальные мета-теги для каждой отдельной страницы сайта. Содержание мета-тегов (description и keywords) должно максимально соответствовать поисковым запросам
  • Для каждой страницы сайта должны быть заданы индивидуальные титулы (поля < title >), релевантные ключевым поисковым запросам
  • При верстке и форматировании должны быть соблюдены все требования стандартов HTML (соответствующими тегами обозначены заголовки, полужирные и курсивные варианты шрифтов, все стили вынесены во внешний CSS-файл и т.д.)
  • Необходимо отказаться от автоматического перенаправления пользователей на другие страницы сайта (редиректов)
  • Следует минимизировать использование технологий, представляющих «трудности» для поисковых роботов (например, технологии Flash, java-скриптов, фреймов). Все скрипты необходимо вынести в отдельные файлы
  • Основной текстовый контент сайта желательно располагать в верхней трети страниц (в идеале, непосредственно после тега , должна располагаться фраза длинной 150-200 символов, релевантная поисковым запросам)
  • Желательно использовать так называемые чистые или естественные URL, типа www.company.ru/about/companyname.html
  • Необходимо максимально упростить верстку страниц (например, отказаться от использования значительного количества вложенных таблиц)
  • Для всех основных графических элементов необходимо добавить осмысленные alt-тексты
  • Основная навигация по сайту должна быть организована с помощью текстовых ссылок
  • Желательно, чтобы на все страницы сайта вели прямые ссылки (без использования JavaScript или VBScript и вида «www....»)
  • Сайт должен корректно отрабатывать типовые ошибки (например, при обращении к несуществующей странице выдавать код 404, а не 301/302)
  • Желательно внедрить на сайте навигацию «хлебные крошки», создать облако тегов и карту сайта
  • Текстовое наполнение сайта не должно изменяться в зависимости от настроек браузера (например, в зависимости от настроек cookies, «отключенности» графических файлов, запретов на запуск скриптов и др.)
  • На каждой странице сайта должна быть ссылка на главную страницу вида www.company.ru, а не www.company.ru/index.html
  • Все внутренние ссылки на сайте должны быть осмысленными, а не типа: «Подробнее», «Узнать больше», «Далее»
  • Должен быть корректно настроен файл robots.txt, управляющий индексацией сайта поисковыми роботами

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    SEO глазами клиентов 2018
    Мария Рогачева
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мария Рогачева - Никита, в этом вы правы. В каком-то смысле мы оказались заложниками названия. Когда запускали рейтинг, было одно сплошное SEO, сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Не учитывать другие каналы продвижения стало просто неправильно.  Активно думаем в этом направлении.  Спасибо вам за отзыв и внимание к рейтингу! 
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    329
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!