О рекламе ВКонтакте начистоту
В апреле этого года ВКонтакте полностью отказался от баннерной рекламы в пользу нового вида — таргетированной рекламы.
ВКонтакте — первая площадка, запустившая подобный вид рекламы, но по обещаниям Mail.ru Group, в ближайшем будущем подобный формат появится и на сайтах МойМир@Mail.ru и Одноклассники.
Таргетированная или как еще ее называют, «таргетинговая» реклама быстро завоевала популярность, но многим рекламодателям до сих пор непонятен механизм её работы. Об этом мы и хотим рассказать ниже.
Идеология и сходство с другими видами рекламы
Таргерованную рекламу часто путают с контекстной — некоторое время назад её так и называли «таргетированная контекстная реклама». Сейчас подобное определение можно встретить все реже. Оно и понятно, ведь если разобраться, то сходств не так уж и много.
Главное отличие от контекстной рекламы состоит в идеологии показов: контекстная реклама служит для удовлетворения спроса, таргетированная же рождает его. Таким образом, она становится в один ряд с популярными видами офлайн-рекламы (на ТВ, радио, печатных СМИ и т.п.) с одной, но важной оговоркой — возможностью точного выбора целевой аудитории для показов.
Главным сходством можно назвать аукционную систему ценообразования. Но опять же, у каждой площадки свой подход к аукциону.
Баннерная реклама похожа лишь внешне (ВКонтакте важную роль играет визуальная часть — изображение) и довольно низким значением CTR.
Параметры и ценообразование
Во ВКонтакте есть два варианта объявлений с разными способами оплаты:
- Объявление с оплатой за показы. Имеет заголовок из 25 символов и изображение 90×120 пикселей.
- Объявления с оплатой за переходы. Имеет заголовок из 25 символов, изображение 90×60 и описание из 60 символов.
Таргетированная реклама делает акцент на точной настройке целевой аудитории. На данный момент рекламодателю доступны 19 настроек. Не будем их все расписывать, скажем лишь, что вы можете таргетировать рекламу вплоть до улицы проживания пользователя. Ниже мы опишем использование некоторых настроек на живом примере.
Цена за переход/1000 показов определятся согласно аукциону. Система подсказывает оптимальную цену, путем «рекомендованной цены», которая определяется из ставок конкурентов по тому же таргетингу. Рекламодатель вправе проигнорировать значение «рекомендованной цены», но в этом случае показываться объявление будет реже.
Важной особенностью таргетированной рекламы является так называемый «коэффициент усталости». Он выражается в ограничении показов объявления одному пользователю. Вот как комментирует это Михаил Равдоникас, координатор по связям с общественностью ВКонтакте:
Наступает момент, когда все заинтересованные пользователи перешли по объявлению, а все незаинтересованные увидели объявление столько раз, что вероятность перехода стремится к нолю. После этого количество показов резко падает, и объявление перестает быть эффективным.
В среднем количество показов в сутки может достигать 100-200 раз одному пользователю. Объявление перестает показываться после перехода по нему.
Логично предположить, что для старта рекламной кампании больше подходит политика оплаты за показы т.к. на первые дни запуска приходится наибольшее количество кликов.
Еще одной особенностью является ограничение на количество созданных объявлений. Запрещается создание более трех объявлений, нацеленных на одну и ту же аудиторию и рекламирующих один и тот же объект, или создание нескольких абсолютно идентичных объявлений, в том числе в рамках разных рекламных кампаний.
Пример рекламной кампании
Пример проведения рекламной кампании для интернет-магазина детских товаров.

Доставка интернет-магазина работает только на г. Тула. Целевой аудиторией таких магазинов являются замужние женщины с детьми, в возрасте от 21 до 35 лет. В соответствии с этим, был составлен таргетинг:
Город: Тула;
Пол: женский;
Возраст: 21-35;
Семейное положение: замужем.
Способом оплаты был выбран вариант за переходы.
Охват аудитории по параметрам: 10 630 человек.
Рекомендованная цена за клик: 4 руб.
За неделю проведения рекламной кампании, мы получили 310 032 показов и 697 переходов по объявлению. Средний CTR составил 0,222%.
Дни |
CTR (%) |
Переходы |
Показы |
Понедельник |
0,242 |
126 |
52 114 |
Вторник |
0,238 |
122 |
51 220 |
Среда |
0,201 |
87 |
43 206 |
Четверг |
0,236 |
115 |
48 748 |
Пятница |
0,233 |
108 |
46 384 |
Суббота |
0,196 |
69 |
35 253 |
Воскресенье |
0,211 |
70 |
33 107 |
Итого: |
0,222 |
697 |
310 032 |
Как можно видеть по результатам, CTR действительно довольно низкий, по значениям близкий к баннерной рекламе.
В среду заметно упало количество переходов, и мы решили сменить объявление, оставив все параметры, кроме заголовка и описания. Благодаря этому шагу, в четверг новое объявление показало неплохие результаты.
Что касается цены за переход, то она постоянно менялась. В первые два дня рекомендованная цена держалась чуть ниже изначальных 4 рублей, но начиная со среды, рекомендованная цена выросла до 4,6-5 рублей. Вероятно, из-за относительно малого охвата и узкого таргетинга, вступил в силу загадочный параметр «усталости» объявления. Он давил на снижение показов и в то же время повышал рекомендованную цену за переход.
Дальнейшие наблюдения показали, что для успешного ведения рекламной кампании во ВКонтакте, необходимо своевременно менять объявления на новые. Нужно также помнить, цель таргетированной рекламы заинтересовать пользователя, поэтому важно использовать игру слов и яркие изображения, цепляющие взгляд.
Подводя итог, можно отметить, что сейчас наблюдается некоторый ажиотаж, связанный с новизной подобного рода рекламы. Разумеется, за счет этого цены за переход тоже растут.
Таргетированная реклама ВКонтакте до недавних пор использовалась лишь для рекламы приложений, страниц и групп самого сервиса. Сегодня уже можно видеть большое разнообразие объявлений самых разных услуг и товаров. Так или иначе, таргетированная реклама по своей концепции и идеологии вряд ли станет дешевле контекстной, но тонкая настройка таргетинга и правильное ведение рекламной кампании в перспективе делает её более выгодной.
![]() ![]() ![]() |
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772 Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом. |
![]() ![]() ![]() |
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой
-
На сегодняшнее время реклама в вк уже не ограничивается лишь левым блоком на странице. Сейчас для рекламодателя есть большой выбор вариантов рекламы. Более подробно с видом рекламы в вк вы можете ознакомиться на ozni.info
-
Заходи на сайт ozni.info/vk, где есть рейтинги сервисов накрутки, выбирай лучший из них и становись популярным! После этого тебя завалят В ВК предложениями по рекламе товаров и услуг!
-
Накрутка в социальных сетях raskrut-ka.ru
Накрутка подписчиков, репостов, лайков и комментариев в социальных сетях необходима тогда, когда Вы желаете ускорить процесс раскрутки Вашей группы, странички, а также сайта, блога и форума.
Вот список сервисов:
Раскрутка Вконтакте raskrut-ka.ru/raskrutka-vkontakte.html
Раскрутка Фейсбук raskrut-ka.ru/raskrutka-facebook.html
Раскрутка Инстаграм raskrut-ka.ru/raskrutka-instagram.htmlНакрутка в социальных сетях raskrut-ka.ru
Накрутка подписчиков, репостов, лайков и комментариев в социальных сетях необходима тогда, когда Вы желаете ускорить процесс раскрутки Вашей группы, странички, а также сайта, блога и форума.
Вот список сервисов:
Раскрутка Вконтакте raskrut-ka.ru/raskrutka-vkontakte.html
Раскрутка Фейсбук raskrut-ka.ru/raskrutka-facebook.html
Раскрутка Инстаграм raskrut-ka.ru/raskrutka-instagram.html
Раскрутка Одноклассники raskrut-ka.ru/raskrutka-odnoklassniki.html
Раскрутка Гугл и Ютуб raskrut-ka.ru/raskrutka-google-youtube.html
Раскрутка Твиттер raskrut-ka.ru/raskrutka-twitter.html -
Хорошая статья! Пользуюсь сервисом для сбора целевых клиентов для Ретаргетинга что бы снизить затраты на рекламную компанию
-
С этой рекламой Вконтакте просто ужас. Деньги взяли, а вот рекламу постоянно отклоняют. В пояснении написаны пункты "от потолка". При переписке с модератором четкий ответ "что нужно сделать, чтобы реклама прошла" сложно получить. Ни "да", ни "нет", ни "кукареку".
-
10001000, Ни в коем случае не давайте рекламу вконтакте.Разводят людей и не хотят вернуть деньги.
-
Как херово с русскис языком. Менять на новые - это значит что старые удаляются, а новые добавляются, общее число объявлений до и после не меняется. Соответственно дублирования объявлений нет.
-
Согласен с Анной, автор сам себе противоречит. То говорит, что создание одинаковых объявлений на одну аудиторию запрещено, следом же рекомендует это делать.
-
Вы говорите : "Запрещается создание более трех объявлений, нацеленных на одну и ту же аудиторию и рекламирующих один и тот же объект, или создание нескольких абсолютно идентичных объявлений, в том числе в рамках разных рекламных кампаний", а потом рекомендуете "Дальнейшие наблюдения показали, что для успешного ведения рекламной кампании во ВКонтакте, необходимо своевременно менять объявления на новые".
Так что можно и нужно, а что нельзя? -
Николаю Розину:
Вы сами этой управлялкой пользовались или просто так тут пиарите?:)
Что она умеет кроме размножения по городам и возрастам?
Включать или выключать рекламу в заданное время? Управлять ставкой? -
Paggy, я не пиарю, я делюсь с коллегами новостью интересной:)
Да, все это управлялка умеет, конечно! Иначе зачем бы она была нужна. -
Хитрость в том, что для адекватной работы РК во Вконтакте надо прикладывать много усилий, просто ооооочень много. Это не яндекс-директ, который ты настроил и дальше живешь припеваючи. Во Вконтакте объявления выгорают за 2 дня. Дальше надо перезаводить, иначе ctr начинает падать, а стоимость склика соответственно взлетать. А если у тебя объявлений не 2, а 200 или больше - то это круглосуточно сидеть и править, нон-стопом.
Регистратура ру сделала управлялку, которая умеет перезаводить объ...Хитрость в том, что для адекватной работы РК во Вконтакте надо прикладывать много усилий, просто ооооочень много. Это не яндекс-директ, который ты настроил и дальше живешь припеваючи. Во Вконтакте объявления выгорают за 2 дня. Дальше надо перезаводить, иначе ctr начинает падать, а стоимость склика соответственно взлетать. А если у тебя объявлений не 2, а 200 или больше - то это круглосуточно сидеть и править, нон-стопом.
Регистратура ру сделала управлялку, которая умеет перезаводить объявления как только ctr достигает критической отметки или цена клик поднялась до заданной вами максимальной отметки. А если надо размножить объявление по 30 городам, каждому в отдельности? И по возрастам разбить, беря интервал всего в 1 год, чтобы стоимость клика снизить?
Зачем вы все это вручную делаете, если прогресс уже дошел и до Вконтакта? -
Вот тут сейчас идёт дискуссия на тему правильности работы таргетированных объявлений http://vkontakte.ru/topic-19542789_24814061?offset=100 у меня куча вопросов по этой теме и пока ни одного ответа!
-
Могу отметить, что самый качественный трафик из не конкретизированных на чём-то ресурсов идёт только с гугла. С социалок, форумов и прочих подобных мест приходят в основном неадекваты, от которых потом проблем больше, чем продаж. Хотя при наличии хорошего юриста и психологически устойчивого сервисного центра "впарить" товара такому контингенту можно гораздо больше.
-
Да ладно что вы так взъелись, компания потратила бабло и рассказала нам о результатах. Так бы и нам вкладывать прилось, чтобы узнать, эффективно это, ил нет.
-
Автор, для Вас показателем эффективности рекламной кампании для ИМ является количество переходов или быть может количество продаж все таки?
-
Количество продаж, к сожалению, не зависит напрямую от рекламного агентства.
-
А вы этим сервисом давно пользуетесь? можете поделиться статистикой?
-
У меня такая стата есть но по услугам. Нужно было набрать людей на одно мероприятие. Конверсия 5-7%.
Статью можно было бы назвать полезной, если бы сообщили о результатах покупок, а не сухие данные о количестве людей и CTR.
Вот я об этом. -
если вы ругаете материал, то вы просто не целевая аудитория. это статья для раскрепощения хомячков и дальнейшего их привлечения к рекламодательству вконтакте
-
Схем расчета "затухания" нет. Пока нет) С получением большого числа статистических данных я думаю мы их найдем обязательно. Поделимся)
-
"Автору" статьи вопросы задавать не надо - он к ней отношения мало имеет. Статья ради пиара, пиар ради статьи. Замкнутый круг, накрученные рейтинги.
-
Это похоже просто статья, а не новость. Хотя про эту усталость рекламы я не знал.
-
Статья ни о чем, автора в топку. Складывается впечатление, что в РП сидят одни пиарщики...
-
Уже давно заметил странную закономерность CTR от цены. Выше цена - выше CTR.
-
на перспективу может и сработает а пока дорого + правила бредовые с 3мя объявлениями.
-
Автор, а где про усталость узнать подробнее? Есть ли какие-нибудь схемы расчета этого параметра или там также все шито крыто как с рекомендованной ценой?
-
Эээ... как бы таргетированные объявления с оплатой за переходы уже больше года доступны.
Где новость? -
Простите, а о чем статья? Менеджеры некой компашки вруг узнали новости, которые уже давно не новы, и срочно решили сделать мегакампанию на пару тысяч человек, о чем срочно доложили читателям сего ресурса?
-
-
-
Меня поразили 3 вещи - почти половина из переходов - отказы, рекомендованная цена клика 39-43руб (в директе 5-8р), количество переходов в статистике вк не соответствуют данным Яндекс.метрики. Такое чувство, что счетчики накручивают
-
-






























