О, сколько нам апдейтов чудных!...
Народная мудрость
Многие боятся своего первого раза. Тщательно к нему готовятся. Спрашивают советов людей, уже имеющих в этом большой опыт. Эту бессонную ночь ждут с волнением. Ждут, опасаясь и в то же время предвкушая предстоящее. Многие, чтобы как-то справиться с волнением, запасаются вином и шампанским. Некоторые нервно курят… Бессонная, длинная, волнительная ночь…
Кто-то этой ночью достигнет вершины счастья, кто-то сильно разочаруется. Но ничего не поделаешь. Так бывает всегда... когда Яндекс проводит смену алгоритмов ранжирования. Оптимизаторы в это время нервно курят и пьют вино, ожидая, как же эта ночь обернется для них.
Смену алгоритма Яндекс проводит периодически. Этот июль «порадовал» оптимизаторов новостью:
Дата | Официальное подтверждение | Суть изменения |
23 марта 1999г. | Три дня спустя вышел | Уменьшено влияние ссылок с каталогов. То есть роль "бонуса" за тематическую категорию уменьшена, а роль "авторитетности" ссылающегося сайта, даже если он находится в другой тематической категории каталога, увеличена. Тематический индекс цитирования у сайтов изменился незначительно. Релевантность поиска выросла по многим запросам. |
2000г. | - | Нет данных |
23 мая 2001г. | При создании рейтинга соответствия страниц стал использоваться принцип PageRank, то есть важно не только количество ссылок на страницу, но и их "вес". | |
16 декабря 2002г. | Не подтверждено | Яндекс перешел на новый алгоритм подсчета индекса цитирования. Теперь учитывается не только количество ссылок на ресурс, но и качественная характеристика ссылок - их вес. Большую роль при подсчете веса ссылок играет тематическая близость ресурса и ссылающихся на него сайтов. |
2003г. | Нет данных | Нет данных |
26 марта 2004г. | В этот же день опубликован | Данных о самих изменениях в алгоритме нет. Зато представлена информация о новых возможностях в поиске.Алгоритм учитывает социальную структуру интернета. Т.е. отличает мнение людей от технической, вспомогательной и рекламной информации, лучше распознает, какой ресурс является авторитетным в своей области. |
21-25 августа 2005г. | 25 августа факт смены алгоритма | Документы, посвященные именно теме запроса, а не более широким или более узким темам, в результатах поиска стали показываться выше, а по названиям компаний наверху чаще встречаются сайты этих компаний, а не их партнеров или магазинов. |
27 июля 2006г. | Официального заявления не было | Специалисты не пришли к одному мнению – была ли смена алгоритмов ранжирования. Первые 2 недели июля 2006г. поисковик не обновлял выдачу, а потом апдейты пошли один за другим: 17 июля, 20 июля, 21 июля, 25 июля, 26 июля. Основными версиями произошедшего было – либо смена Яндексом алгоритмов ранжирования, либо апробация новых сервисов. |
9 ноября 2006г. | Подтверждено | Потерялось влияние некоторых внешних ссылок на сайты, из-за чего эти сайты поменяли свои позиции в выдаче. Повышено влияние текста и в то же время ужесточены фильтры по текстовому спаму. |
В ночь на 3 июля 2007г. | За несколько часов до начала изменений Александр Садовский , руководитель отдела веб-поиска компании Яндекс на форуме SE предупредил о смене алгоритма | Нет данных |
*Таблица составлена сотрудниками редакции SEONEWS на основе данных из открытых источников.
Сразу появилось множество предположений об изменениях в алгоритме. Первоначально, участники форума Searchengines не заметили резких изменений, а по первым результатам предполагали, что теперь «понизилось значение ссылочного ранжирования», «возможно как-то (не очень существенно) стал учитываться возраст ссылок», «рулит не совсем контент. Вернее совсем не контент - в отранжированный по хитрому алгоритму топ просто подставляются в выдачу страницы сайтов, наиболее релевантные с точки зрения контента».
3 июля по анализаторам Андрея Иванова был зафиксирован самый большой апдейт поисковой выдачи Яндекса за последний месяц - 76% сайтов изменили свои позиции. Но анализаторы качества поиска пока собрали, скорее всего, результаты поиска по старому алгоритму и поэтому заметных улучшений качества навигационного или тематического поиска в Яндексе не зафиксировано.
До сих пор высказывается множество версий изменений в алгоритме. Чаще всего выдвигаются следующие:
Версии | Комментарии |
Контент играет большую роль, чем ссылки | "Видно роль контента подняли, - утверждает пользователь форума SE El chico lindo. - Есть флеш сайт, на него несколько ссылок с запросами очень НЧ, флеш-контент не индексированный, до сегодняшнего дня, было первое место по этим НЧ, сегодня нету в первых 30." |
Временной фактор | "Показательно, что при этом учитывается и срок жизни ресурса. "Новички" явно потеряли свои позиции", - так же считают в UnMedia. |
Фильтр для сайтов, использующих Sape для продвижения. | "Если говорить об оптимизаторах, которым не выгодна долгосрочная раскрутка сайтов (т.е. которым выгоднее держать заказчиков на крючке, т.е. при прекращении финансирования - позиции падают), то, скорее всего, ничего особенного не изменится, покупные ссылки продолжают работать. Скорее всего, подкорректируюся способы выборки ссылок с систем типа Sape", - предполагает Алексей Яковлев, руководитель портала seo-study.ru. |
Новички с тематическими ссылками без изменений, старые сайты улучшили свои позиции в выдаче. | Так же Алексей Яковлев отмечает, что "ссылки с каталогов все меньше и меньше позитивно влияют на сайт, Яндекс сильнее обращает внимание на релевантный контент (жаль, пока не определяет дубликаты), падает вес нетематических ссылок." |
В интернете появились предположения, что помимо перечисленного, произошли следующие изменения: основной упор пришелся на двух-трех словные запросы, однословные запросы не “пострадали”; “срезан” ТИЦ, набранный за последние полгода.
Качество контента. Как-либо оперативно это трудно проверить. Но стоит отметить, что Яндекс уже
Алексей Поляков, руководитель отдела продвижения сайтов корпорации
В настоящее время в выдаче невозможно разделить действие двух серьезных факторов - собственно изменение алгоритма, и серьезный сбой в работе роботов Яндекса. До устранения неисправностей (которые, по моей оценке, продолжаются с 20-х чисел июня) попытки анализировать новый алгоритм бессмысленны.
Из-за технических проблем - качество выдачи, на мой взгляд, упало. Когда их исправят - тогда и можно будет оценивать, хорош ли новый алгоритм, или плох.
Блоггер «Семен Семеныч Горбунков»:
Если алгоритм действительно изменился 02.07, то следует признать, что Яндекс терпит феерическое фиаско. Достаточно проверить пару-тройку строчек из рейтинга, просто нажать на количество отзывов, которые должны подтверждать объективность состязания; в некоторых случаях мы видим постыдный самопиар, в специально для этих целей созданных пустых журналах, а иногда количество ссылок арифметически не совпадает с указанной цифрой.
В связи с развернувшимся обсуждением мы не могли не попросить краткий комментарий у Александра Садовского, руководителя отдела веб-поиска компании "Яндекс":
Как часто проводите смену алгоритмов ранжирования?
По мере готовности алгоритмов, которые, согласно нашим измерениям, улучшат качество ранжирования. Мы также время от времени перенастраиваем формулу релевантности без смены алгоритма, добиваясь улучшений для пользователей.
От чего зависит такая периодичность смены алгоритмов?
От скорости исследований, разработки и внедрения, с одной стороны, от скорости изменения рунета, с другой. Меняются паттерны построения сайтов, способы обмена информацией, появляются новые технологии и уходят старые. Чем масштабней такие изменения, тем большего перерождения требуют они от поиска.
Сейчас для проверки версий того, что же все таки поменялась в алгоритме, оптимизаторы ждут апдейта (его нет по-разным оценкам около двух недель), возможно - двух апдейтов. Затем нужно будет приступать к анализу новой выдачи, делать выводы, и корректировать (при необходимости) схемы работы. Собственно, при всех серьезных изменениях порядок действий оптимизаторов именно такой. Пока же имеет смысл делать все, что и обычно - работать над контентом и ссылками. Банально, но факт.
Update 18.07.2007. Сегодня ночью прошел апдейт по обновленому алгоритму. Это подвтердил г-н Садовский.
![]() ![]() ![]() |
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772 Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом. |
![]() ![]() ![]() |
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой
-
а я как живу уже 2,5 года с форекс-сайтом, который весьма авторитетен в своих кругах, забит контентом по самое *** , посещаем и все как надо.... так за 2,5 года ниразу себя в поиске по слову "форекс" не видел. Яндекс- идиот
-
И почему многие думают, что если забить контентом, то сайт взлетит на перые позиции? это ж искусство целое :) -
Мде... подход никудышный... Нафига нужны топы в поисковиках, если контент просто для факта есть? Топы нужны только тогда, когда на сайте качественный контент.. Это в идеале... Но этого мало кто понимает... Толкьо так можно добитьс отклика от аудитории!
Если тупо про позиции, то одним контентом и внутренней оптимизацией Вы можете вытащить сайт в топы только по НЧ... Об этом есть даже статья очень подробна яи с графическими схемами реализации... -
Снова апдейт был. В этот раз позиции изменили 70% сайтов. Интересно, апы теперь всегда будут внезапно...
-
Так каждое лето бывает. Обычно к сентябрю появляется стабильность графика апдейтов.
-
Печаль моя светла... или может так начать недолго музыка играла ....
Сегодня был апдейт... cеоньза больше нет на 5 месте по "раскрутке сайта".
Обожаю SEO - это такой адреналин :) -
Демфира, в погоне за красотой фразы можно догнать читательскую смертность от инфарктов :))
"cеоньза больше нет" - это ж надо.... :) -
Спокойно, seonews был, есть и будет...
Люда, один из журналистских навыков заключается в том, где "обрезать" чужую фразу...
Вырезала самую суть :) -
По настоящему, пасаны, деруться только на дискотеке, в сельском клубе. Чтобы стать настоящим пасаном, мне многого не хватает: я ношу брюки и джинсы, вместо красивых спортиных штанов, у меня обычное chevrolet, вместо тюнинговой девятки, у меня, вообще, нет барсетки, ну и до ближайшего села мне слишком далеко :) Одним словом, драк не будет :)
-
У нас на Брянщине на Шевроле только лохИ позОзрные по субботам до облдрамтеатра катаются:) Олег, в кредит можно было бы и попредставительнее машину взять;) Вот, например, СсангЁнг удмуртской сборки. А я в гости к городским братанам (с фамилией, похожей на дворовую кликуху) на последнем Гольфе катаюсь (который, кстати, не Калуге собирали:)). Про одежду пояснять?
-
Я объяснил почему я не сторонник пасанских разговоров. Вы же начали оправдыватья. Задело что-то? :)
P.S. А разве гольфы уже начали в Калуге собирать? -
что-то далековато от темы ушли, может, конечно, после пасанских разговоров и происходит апдейт фэйса, но всё же...
-
Гостю, которого не прогнать и Олегу СахнО: пацаны, а вот и не подерётесь!!!
-
Олегу Сахне: Когда людям нечего сказать, они говорят: "Когда людям нечего сказать, они начинают придираться к орфографии". А когда им есть, что сказать они исправляют ошибки и говорят: "Когда людям нечего сказать, они начинают придираться к орфографии".
-
Вы открыли мне глаза на то, как склоняется моя фамилия :) Надо было Вам в школу ходить, там много интересных вещей рассказывают
-
Тогда, пусть, мастер-классы Елена Беркова проводит :) Понимаю, что про SEO она мало что расскажет, но, в целом, думаю будет интересно ;)
-
Однако.... лишний раз убеждаюсь: апдейт Яндекса для опимизаторов равноценен сексу..... :)
-
Когда людям нечего сказать, они начинают придираться к орфографии. Анна, моё мнение: хорошая статья! Продолжайте в том же духе :) -
Когда же вы, наконец, научитесь писать по-русски без ошибок и верстать статьи и новости по-нормальному?!!
-
А начало очень эротическое даже :) И перелопатили массу беспорядочных топиков форума. Критиковать без подписи - очень просто, ув. Гость. Аня - молодец.
-
Ув. Евгений, Ваше "И перелопатили массу беспорядочных топиков..." - тоже эротично:)
-
Согласен, только с условием - фотографии авторов должны быть подстать тематике... (кроме мастер-классов, где у вас, по-моему, одни мужичары катают).































