Россия+7 (495) 960-65-87

Обучающие курсы: как не усыпить студента

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 5531

Вы – опытный специалист, хотите передавать знания коллегам и новому поколению, но не понимаете, как отвлечь слушателей от селфи и чатов и привлечь трудной темой лекции? Тогда вам пригодятся секреты нескучных лекций и увлекательных семинаров.

Улыбаем

В качестве главных героев своих лекций я часто использую знаменитых людей. Допустим, предлагаю студентам погрузиться в ситуацию: певец Стас Михайлов решил торговать велосипедами через интернет. Создал сайт и, чтобы привлечь клиентов, собирается использовать различные каналы интернет-маркетинга. Увидев статистику, певец-продавец понимает, что переходов на ресурс много, но они не приводят к продажам. Стасу нужно проанализировать аудиторию: пол, возраст, интересы, чтобы понять ошибки в продвижении и сделать правильные шаги.

На слайдах презентаций, которые я готовлю для каждой лекции, Стас Михайлов непременно в расстегнутой на груди рубашке рекламирует велосипед, предлагает купить амуницию. Времени на создание фотоколлажей не жалко, потому что они помогут рассказать смешно о сложном. «Веселые картинки» шаг за шагом объясняют последовательность действий менеджера по контекстной рекламе. Студенты должны «позаботиться» о Стасе и его бизнесе: разделенные по группам, они обсуждают, что важнее для Стаса - продавца велосипедов, а что могло бы пригодиться Михайлову - аналитику по рекламе.

Информация, поданная необычным образом, запоминается лучше, чем набор тезисов из серии: «В бизнесе существуют различные KPI» и «Вам необходимо распределить целевые действия по каналам рекламы». Сегодня каждый может купить учебное пособие и изучить справочники. Правда, нет гарантии, что прочитанное усвоится. Люди записываются на курсы, ходят на лекции для того, чтобы им объяснили, донесли, показали.

Понятно, что на мой курс слушатели приходят целенаправленно, это взрослые люди, которые осознают: в обучение не будет входить обсуждение последних киноновинок или приключенческих романов, их ждет погружение в таблицы и цифры. Однако я всегда учитываю, что человек в состоянии воспринимать и запоминать до 50% от услышанного и увиденного одновременно. Внимание рассеивается еще больше, если лекция сложна для восприятия, поэтому мой подход к изучению основ - веселый.

Увлекаем

Подобная форма подачи информации годится для начинающих или для тех, кто знакомится с контекстной рекламой косвенно, например, для стажеров отдела аккаунтинга или менеджерам по продажам. Однако, продвинутым студентам этот подход может показаться балаганом, поэтому прежде, чем читать курс необходимо собрать людей одного уровня и общаться с ними на одном языке.

Встречаются плохие примеры, когда люди без привязки к аудитории анонсируют семинар «Фишки продвижения в контексте», а рассказывают основы. Скука для работающих менеджеров гарантирована. Или наоборот: дебри и тонкости аналитики на коротеньком семинаре «Основы контекста» вызовут полное непонимание и тоску у начинающих специалистов.

Я разрабатываю полный курс таким образом, чтобы студент погружался в новый для него мир постепенно. Каждый слушатель должен научиться запускать, настраивать, анализировать и оптимизировать кампании в системах «Яндекс», Google и социальных сетях. В процессе они осваивают множество инструментов, мониторят счетчики, заполняют таблицы и задача – сделать каждое занятие интересным.

Во-первых, студенты изначально должны быть мотивированы. Как правило, все пришедшие в Unibrains, имеют собственные проекты и хотят их развивать. Если нет, то кампанию для оптимизации предоставляем мы, обычно их несколько и можно выбрать ту, что больше нравится. Каждую тему ребята отрабатывают, создавая необходимую для своего сайта рекламную кампанию. По окончании курса будет виден результат - кейс, который можно демонстировать и на текущем месте работы, и при дальнейшем трудоустройстве.

Во-вторых, занятие лучше разделить на теоретический и практический блоки. Так, в ходе лекций студенты сначала слушают теорию использования инструментов: рассматриваем их свойства на примере реальных кейсов. А потом ребята пробуют применить настройки на практике в собственных кампаниях.

Есть задания и на анализ сторонних сайтов, например, отследить цели рекламы интернет-магазина одежды и предложить ремаркетинг. Этот принцип построения занятия дает возможность самостоятельной работы с контекстом, развивает навыки досконального изучения деталей. И, кстати, один из наиболее важных аспектов в обучении интернет-маркетингу в частности, и преподавании в целом.

matematika_05.jpg

Играем

Процессы запуска разных алгоритмов рекламы могут растянуться на несколько дней и недель. Поэтому важно соблюдать последовательность и шаг за шагом научить студентов разбираться в тонкостях настроек. Например, вы не сможете приступить к изучению интересной технологии ремаркетинга (возможность вернуть на сайт пользователей, которые там уже были, но не совершили полезного действия), пока не усвоите основы не самой увлекательной настройки «Сегменты аудиторий».

Очень важно проследить за тем, чтобы абсолютно все студенты смогли преодолеть каждый этап самостоятельно. Если требуется, устраиваем деловые игры. Делим аудиторию, например, на клиентов и аккаунт-менеджеров, задаем ситуацию. Предположим, специалист допустил оплошность, которая привела к нерелевантному трафику на сайт. Каждый студент, играя свою роль, должен аргументированно высказаться: один предъявить претензию, а другой – объяснить, почему так произошло, и как он будет исправлять ошибку. Вместе они должны исчерпать конфликт.

Подобные задания готовят студентов к работе в реальной жизни: реклама – сервис и его потребитель всегда прав. С другой стороны, специалисты являются экспертами в своей области, и если видят, что пожелания заказчика ухудшат результаты, должны максимально четко отстаивать свою точку зрения.

Экспериментируем

Советую преподавателям репетировать лекции. Причем лучше перед разными аудиториями: если планируется семинар для начинающих, дайте «урок» маме и бабушке, если для продвинутых специалистов – пусть вашу подготовку оценят коллеги. Они же могут подсказать: нужны ли примеры полегче, где необходима пауза, насколько уместна шутка и где требуется максимальная концентрация.

Отмечу, что самые лучшие специалисты, например, по аналитике, не всегда великолепные ораторы, это замкнутые, сосредоточенные ребята. Однако, на своих лекциях они делятся уникальными знаниями, которыми, может быть, больше никто не обладает, поэтому отсутсвие легких примеров и юмора в их случае оправдано, а зачастую необходимо.

Иллюстрируем

Я предпочитаю визуализировать данные, трудные для запоминания. Делю каждую тему на блоки, рисую понятные схемы. Например, слайд для комплексов автоматических и ручных стретегий – один большой, наполненный инструментами квадрат и несколько маленьких, в каждом по одной опции. В первом случае система делает за тебя комплекс работ, во втором – ты совершаешь несколько действий вручную. После занятия все получают презентацию в электронном виде и могут перейти по ссылке, чтобы подробнее прочитать о том, в чем различия и особенности комплексов.

В презентациях часто используются скриншоты систем с тезисным описанием настроек, графики и схемы, которые позволяют лучше запомнить информацию. Опыт показывает, что существует великое множество вариантов разнообразить выступление. Как-то я был на семинаре, где спикер говорил о сложном, редко используемом алгоритме в Google Analytics. Он обратился к аудитории с вопросом: «Кто знает что-нибудь о работе этого инструмента?». Руку поднял только один человек. Его попросили рассказать о своем опыте, и тот, используя слайды преподавателя, объяснил всем простым (для работающих менеджеров) языком, с чего начать, как действовать, о чем не забыть. Получилось очень интересно, а главное – информативно, запомнилось многое. Стал ли этот случай признанной «темой» или «фишкой» спикера, не знаю, но думаю, что подобные примеры можно брать на вооружение.

5D9qbDJZ6rs.jpg

Проверяем

После каждой лекции студенты получают «домашнее задание». Так они могут закрепить знания, а главное – понять, на каком этапе возникают сложности. При проверке преподаватель определяет, насколько хорошо слушатели усвоили материал и нужна ли дополнительная информация. Допущенные ошибки обязательно обсуждаются с каждым студентом, если они носят массовый характер, то «разбору полетов» отводится время на следующем занятии.

Я делю выполненную «домашку» на кластеры и каждый из них оцениваю в процентом соотношении: как можно было выполнить задание и как это сделано по факту. Например, сколько целей для выбранной кампании подобрал студенты, сколько из них были неочевидными. Лучшие ответы набирают 10%, а все задание, допустим, состоит из 10 задач. Если студент набрал 73%, то ставлю ему «4».

Что интересно, пятибалльная шкала оценок сохранилась. Оказывается, для взрослых людей оценки и соревновательный момент все еще имеют значение. Иногда из-за отметок разгораются жаркие споры. В них важно отыскать научную истину.

Получаем

Причины провала:

- неинтересная или плохо поданая тема доклада;

- банальность или высокая сложность материала;

- монотонность спикера;

- невозможность практического применения;

- плохая техническая подготовка лектора, учебной аудитории;

- перегруженность слайдов презентации.

Составляющие успеха:

1. Позаботьтесь о хорошей подготовке материалов, презентаций, визуализаций.

2. Тщательно продумайте структуру и тайминг вашего выступления, просчитайте время, необходимое для разбора каждого тезиса.

3. Следите за тем, чтобы изложение материала было последовательным, как на одном занятии, так и внутри курса.

4. Говорите с аудиторией на одном языке. Ваша задача - научить, а не показать какой вы «крутой» эксперт.

5. Ваши знания, харизма и педагогическое мастерство должны быть на высоком уровне. Найдите свои «фишки» для каждой темы.

6. Используйте интерактивы, игры и практические упражнения.

7. Показывайте реальные кейсы.​

8. Найдите подход к каждому студенту, взаимодействуйте и вдохновляйте их.

9. Делайте паузы, давайте отдохнуть.

10. Получайте обратную связь в процессе лекции и после ее завершения.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Не видел такого препода ))
    -
    1
    +
    Ответить
    • Гость
      больше года назад
      Я тоже не видела
      -
      0
      +
      Ответить
  • Учился в Unibrains. Из того что написанно в статье ровно половина. Реальных крутых спикеров было двое и те вели по одному занятию. Для людей ничего не знающих о Seo, -  неплохо, для поднятия квалификации и ориентирования в современных тенденциях - бесполезная трата денег, хотя плюс что в группе твои коллеги, которые оказались грамотнее некоторых преподавателей.
    Ps: как говориться скупой платит дважды.
    Не желейте денег на самообразование. Удачи.
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
33
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - как по мне joomla! самая удобная и гибкая система из всех современных (я про wp раньше так думал, пока меня в Extrit не убедили в обратном). Раньше всегда оставался на техподдержке, потому что сам заполнять не мог, а теперь делаю это сам, потому что админка простая как палка. + на других цмсках при просьбе что-то добавить мне либо цену загибали овер 100500 либо говорили - нереально, делай новый сайт. А на joomla норм
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
Идеальный каталог для продвижения сайта: структура и функционал
Татьяна Ягутьева
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Татьяна Ягутьева - Уважаемый Денис, сделайте сами напишите свою статью. Посоветуйте другую универсальную CMS, желательно идеальную по всем параметрам. Битрикс очень сильно зависит от разработчика. Если у него прямые руки - бардака не будет. А вообще, конечно, холивар на тему CMS/конструкторов/фреймворков - наверное, вечный. Давайте не будем начинать :)
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
345
Комментариев
262
Комментариев
246
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!