×
Россия +7 (495) 139-20-33

Обучающие курсы: как не усыпить студента

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 7531
Подпишитесь на нас в Telegram

Вы – опытный специалист, хотите передавать знания коллегам и новому поколению, но не понимаете, как отвлечь слушателей от селфи и чатов и привлечь трудной темой лекции? Тогда вам пригодятся секреты нескучных лекций и увлекательных семинаров.

Улыбаем

В качестве главных героев своих лекций я часто использую знаменитых людей. Допустим, предлагаю студентам погрузиться в ситуацию: певец Стас Михайлов решил торговать велосипедами через интернет. Создал сайт и, чтобы привлечь клиентов, собирается использовать различные каналы интернет-маркетинга. Увидев статистику, певец-продавец понимает, что переходов на ресурс много, но они не приводят к продажам. Стасу нужно проанализировать аудиторию: пол, возраст, интересы, чтобы понять ошибки в продвижении и сделать правильные шаги.

На слайдах презентаций, которые я готовлю для каждой лекции, Стас Михайлов непременно в расстегнутой на груди рубашке рекламирует велосипед, предлагает купить амуницию. Времени на создание фотоколлажей не жалко, потому что они помогут рассказать смешно о сложном. «Веселые картинки» шаг за шагом объясняют последовательность действий менеджера по контекстной рекламе. Студенты должны «позаботиться» о Стасе и его бизнесе: разделенные по группам, они обсуждают, что важнее для Стаса - продавца велосипедов, а что могло бы пригодиться Михайлову - аналитику по рекламе.

Информация, поданная необычным образом, запоминается лучше, чем набор тезисов из серии: «В бизнесе существуют различные KPI» и «Вам необходимо распределить целевые действия по каналам рекламы». Сегодня каждый может купить учебное пособие и изучить справочники. Правда, нет гарантии, что прочитанное усвоится. Люди записываются на курсы, ходят на лекции для того, чтобы им объяснили, донесли, показали.

Понятно, что на мой курс слушатели приходят целенаправленно, это взрослые люди, которые осознают: в обучение не будет входить обсуждение последних киноновинок или приключенческих романов, их ждет погружение в таблицы и цифры. Однако я всегда учитываю, что человек в состоянии воспринимать и запоминать до 50% от услышанного и увиденного одновременно. Внимание рассеивается еще больше, если лекция сложна для восприятия, поэтому мой подход к изучению основ - веселый.

Увлекаем

Подобная форма подачи информации годится для начинающих или для тех, кто знакомится с контекстной рекламой косвенно, например, для стажеров отдела аккаунтинга или менеджерам по продажам. Однако, продвинутым студентам этот подход может показаться балаганом, поэтому прежде, чем читать курс необходимо собрать людей одного уровня и общаться с ними на одном языке.

Встречаются плохие примеры, когда люди без привязки к аудитории анонсируют семинар «Фишки продвижения в контексте», а рассказывают основы. Скука для работающих менеджеров гарантирована. Или наоборот: дебри и тонкости аналитики на коротеньком семинаре «Основы контекста» вызовут полное непонимание и тоску у начинающих специалистов.

Я разрабатываю полный курс таким образом, чтобы студент погружался в новый для него мир постепенно. Каждый слушатель должен научиться запускать, настраивать, анализировать и оптимизировать кампании в системах «Яндекс», Google и социальных сетях. В процессе они осваивают множество инструментов, мониторят счетчики, заполняют таблицы и задача – сделать каждое занятие интересным.

Во-первых, студенты изначально должны быть мотивированы. Как правило, все пришедшие в Unibrains, имеют собственные проекты и хотят их развивать. Если нет, то кампанию для оптимизации предоставляем мы, обычно их несколько и можно выбрать ту, что больше нравится. Каждую тему ребята отрабатывают, создавая необходимую для своего сайта рекламную кампанию. По окончании курса будет виден результат - кейс, который можно демонстировать и на текущем месте работы, и при дальнейшем трудоустройстве.

Во-вторых, занятие лучше разделить на теоретический и практический блоки. Так, в ходе лекций студенты сначала слушают теорию использования инструментов: рассматриваем их свойства на примере реальных кейсов. А потом ребята пробуют применить настройки на практике в собственных кампаниях.

Есть задания и на анализ сторонних сайтов, например, отследить цели рекламы интернет-магазина одежды и предложить ремаркетинг. Этот принцип построения занятия дает возможность самостоятельной работы с контекстом, развивает навыки досконального изучения деталей. И, кстати, один из наиболее важных аспектов в обучении интернет-маркетингу в частности, и преподавании в целом.

matematika_05.jpg

Играем

Процессы запуска разных алгоритмов рекламы могут растянуться на несколько дней и недель. Поэтому важно соблюдать последовательность и шаг за шагом научить студентов разбираться в тонкостях настроек. Например, вы не сможете приступить к изучению интересной технологии ремаркетинга (возможность вернуть на сайт пользователей, которые там уже были, но не совершили полезного действия), пока не усвоите основы не самой увлекательной настройки «Сегменты аудиторий».

Очень важно проследить за тем, чтобы абсолютно все студенты смогли преодолеть каждый этап самостоятельно. Если требуется, устраиваем деловые игры. Делим аудиторию, например, на клиентов и аккаунт-менеджеров, задаем ситуацию. Предположим, специалист допустил оплошность, которая привела к нерелевантному трафику на сайт. Каждый студент, играя свою роль, должен аргументированно высказаться: один предъявить претензию, а другой – объяснить, почему так произошло, и как он будет исправлять ошибку. Вместе они должны исчерпать конфликт.

Подобные задания готовят студентов к работе в реальной жизни: реклама – сервис и его потребитель всегда прав. С другой стороны, специалисты являются экспертами в своей области, и если видят, что пожелания заказчика ухудшат результаты, должны максимально четко отстаивать свою точку зрения.

Экспериментируем

Советую преподавателям репетировать лекции. Причем лучше перед разными аудиториями: если планируется семинар для начинающих, дайте «урок» маме и бабушке, если для продвинутых специалистов – пусть вашу подготовку оценят коллеги. Они же могут подсказать: нужны ли примеры полегче, где необходима пауза, насколько уместна шутка и где требуется максимальная концентрация.

Отмечу, что самые лучшие специалисты, например, по аналитике, не всегда великолепные ораторы, это замкнутые, сосредоточенные ребята. Однако, на своих лекциях они делятся уникальными знаниями, которыми, может быть, больше никто не обладает, поэтому отсутсвие легких примеров и юмора в их случае оправдано, а зачастую необходимо.

Иллюстрируем

Я предпочитаю визуализировать данные, трудные для запоминания. Делю каждую тему на блоки, рисую понятные схемы. Например, слайд для комплексов автоматических и ручных стретегий – один большой, наполненный инструментами квадрат и несколько маленьких, в каждом по одной опции. В первом случае система делает за тебя комплекс работ, во втором – ты совершаешь несколько действий вручную. После занятия все получают презентацию в электронном виде и могут перейти по ссылке, чтобы подробнее прочитать о том, в чем различия и особенности комплексов.

В презентациях часто используются скриншоты систем с тезисным описанием настроек, графики и схемы, которые позволяют лучше запомнить информацию. Опыт показывает, что существует великое множество вариантов разнообразить выступление. Как-то я был на семинаре, где спикер говорил о сложном, редко используемом алгоритме в Google Analytics. Он обратился к аудитории с вопросом: «Кто знает что-нибудь о работе этого инструмента?». Руку поднял только один человек. Его попросили рассказать о своем опыте, и тот, используя слайды преподавателя, объяснил всем простым (для работающих менеджеров) языком, с чего начать, как действовать, о чем не забыть. Получилось очень интересно, а главное – информативно, запомнилось многое. Стал ли этот случай признанной «темой» или «фишкой» спикера, не знаю, но думаю, что подобные примеры можно брать на вооружение.

5D9qbDJZ6rs.jpg

Проверяем

После каждой лекции студенты получают «домашнее задание». Так они могут закрепить знания, а главное – понять, на каком этапе возникают сложности. При проверке преподаватель определяет, насколько хорошо слушатели усвоили материал и нужна ли дополнительная информация. Допущенные ошибки обязательно обсуждаются с каждым студентом, если они носят массовый характер, то «разбору полетов» отводится время на следующем занятии.

Я делю выполненную «домашку» на кластеры и каждый из них оцениваю в процентом соотношении: как можно было выполнить задание и как это сделано по факту. Например, сколько целей для выбранной кампании подобрал студенты, сколько из них были неочевидными. Лучшие ответы набирают 10%, а все задание, допустим, состоит из 10 задач. Если студент набрал 73%, то ставлю ему «4».

Что интересно, пятибалльная шкала оценок сохранилась. Оказывается, для взрослых людей оценки и соревновательный момент все еще имеют значение. Иногда из-за отметок разгораются жаркие споры. В них важно отыскать научную истину.

Получаем

Причины провала:

- неинтересная или плохо поданая тема доклада;

- банальность или высокая сложность материала;

- монотонность спикера;

- невозможность практического применения;

- плохая техническая подготовка лектора, учебной аудитории;

- перегруженность слайдов презентации.

Составляющие успеха:

1. Позаботьтесь о хорошей подготовке материалов, презентаций, визуализаций.

2. Тщательно продумайте структуру и тайминг вашего выступления, просчитайте время, необходимое для разбора каждого тезиса.

3. Следите за тем, чтобы изложение материала было последовательным, как на одном занятии, так и внутри курса.

4. Говорите с аудиторией на одном языке. Ваша задача - научить, а не показать какой вы «крутой» эксперт.

5. Ваши знания, харизма и педагогическое мастерство должны быть на высоком уровне. Найдите свои «фишки» для каждой темы.

6. Используйте интерактивы, игры и практические упражнения.

7. Показывайте реальные кейсы.​

8. Найдите подход к каждому студенту, взаимодействуйте и вдохновляйте их.

9. Делайте паузы, давайте отдохнуть.

10. Получайте обратную связь в процессе лекции и после ее завершения.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Не видел такого препода ))
    -
    1
    +
    Ответить
    • Гость
      больше года назад
      Я тоже не видела
      -
      0
      +
      Ответить
  • Учился в Unibrains. Из того что написанно в статье ровно половина. Реальных крутых спикеров было двое и те вели по одному занятию. Для людей ничего не знающих о Seo, -  неплохо, для поднятия квалификации и ориентирования в современных тенденциях - бесполезная трата денег, хотя плюс что в группе твои коллеги, которые оказались грамотнее некоторых преподавателей.
    Ps: как говориться скупой платит дважды.
    Не желейте денег на самообразование. Удачи.
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
В поисках истины: разбираем 7 мифов о Telegram Ads
Konstantin Bulgakov
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Жаль, про аналитику кампании ничего не сказано. А там всё очень непросто)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
117
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!