Обзор SEO-новостей июня

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 21307

Подошел к концу первый месяц лета. И пока все оплакивают свои нереализованные планы, мы подводим итоги июня и вспоминаем, какими новостями жила SEO-общественность последние 30 дней.

Поиск

Отечественных SEO-специалистов в начале месяца взбудоражил Яндекс, выкатив долгожданный островной интерфейс, анонсированный в 2013 году на конференции Yet another Conference on Marketing.

Теперь сервисы, которые могут пригодиться пользователю при поиске ответа на запрос, находятся в списке вертикалей, располагающемся в выдаче слева на навигационной панели.

В это же время Google порадовал новостью о появлении возможности индексировать приложения в русскоязычном поиске. Это нововведение позволит связывать страницы сайта и контент приложения, что поможет пользователям запускать его прямо из выдачи на устройствах на базе Android.

Помимо этого, Google продолжает экспериментировать с Сетью знаний. В этом месяце поисковик включил в выдачу американских пользователей пошаговые ответы на how-to запросы.

На этом тесты не заканчиваются: в конце месяца в мобильной выдаче Google были замечены увеличенные заголовки страниц сайтов с дополнительными ссылками. Однако это нововведение тестируется только для некоторых поисковых запросов и устройств на платформе Android и iOS с браузерами Google Chrome и Safari.

Другим нововведения для мобильного поиска стали уже привычные на десктопе информационные карточки сайтов.

Интересно, что обf обновления могут видеть только пользователи, не залогиненные во время просмотра в аккаунте Google.

Реклама

В области рекламы серьезные изменения претерпели Сервисы Яндекса. Так, был обновлен код рекламных блоков Директа. Это привело к изменению внешнего вида рекламы:

1. Картинки стали больше.

2. Плашка «Яндекс.Директ» вышла за пределы рекламного блока, разделив контент сайта и содержание объявления.

3. Текст и быстрые ссылки получили стандартный цвет.

4. Объявления в блоках 1000×120 и 728×90 располагаются горизонтально всегда.

Рекламная сеть Яндекса также претерпела некоторые изменения. До 30 июля партнерам поисковика, работающим через ЦОПы, необходимо перейти на прямой договор. Также было приостановлено сотрудничество с ресурсами, неинтересными пользовательской аудитории. Это определяется по порогу посещаемости, который в свою очередь повышен до 500 уникальных посетителей в сутки.

В этом месяце Google AdWords анонсировал отчет по местоположению. Он подходит для работы с объявлениями, в которых указаны адреса. В отчеты добавлены данные о расстоянии между пользователем и офисом рекламодателя. Представители Google AdWords убеждены, что это поможет понять, какие именно объявления с адресами обеспечивают наибольшую отдачу.

Для измерения эффективности рекламы в соответствии с этим счетчиком необходимо знать количество показов, кликов и стоимость объявлений. Этот отчет позволит рекламодателям сопоставлять поведение пользователей, просмотревших объявление с адресом в одном городе, с поведением пользователей, просмотревших объявление в другом городе. Также рекламодатели могут настраивать таргетинг в определенном радиусе, охватывая сеть заведений.

Аналитика

Серьезные изменения произошли в Google Analytics. Месяц начался с интеграции GA Premium и DoubleClick Campaign Manager и DoubleClick Bid Manager. Это нововведение даст пользователям возможность получить более четкое представление о пути клиента, более высокую скорость и автоматизированный и кастомизированный маркетинг, а также выбрать лучшие инвестиционные решения.

Кроме этого, в июне была запущена бета-версия аналитического инструмента Enchanced Ecommerce, созданного для проведения аудитов интернет-магазинов. К возможностям этого инструмента относятся:

  • Отслеживание популярности товаров и действий пользователей;
  • Загрузка метаданных для анализа;
  • Сегментация пользователей;
  • Анализ посадочных страниц;
  • Поиск точек на сайте, на которых клиенты испытывают затруднения.

А в конце месяца в Analytics произошло долгожданное обновление: он научился самостоятельно сегментировать брендированный и небрендированный PPC-трафик. Сервис делает это на основе таких факторов, как CTR, тексты со ссылками и имя домена.

Продажи

На конференции Yet Another Conference on Marketing 2014 представители Яндекса приоткрыли завесу тайны, каким будет новый Маркет. В ближайшее время интернет-магазины получат возможность продавать товары на Маркете по предоплате с карты или Яндекс.Деньгами. А агрегатор российских грузоперевозчиков MultiShip будет заниматься организацией товара, благодаря чему маленьким компаниям не придется налаживать работу с несколькими подрядчиками. К тому же ожидается запуск системы персональных рекомендаций, а также системы защиты покупателей.

Помимо апдейта Маркета, Яндекс удивил пользователей новой товарной врезкой в выдаче. Теперь на ней будут отображаться все товары с фотографиями, даже если у них нет своей карточки модели. По словам представителей Яндекса, в новую врезку будут отбираться товары в соответствии с запросом пользователя и на основе максимального произведения CTR на ставку.

Google не отстает от Яндекса: в этом месяце вышла новая версия Google Content API for Shopping. Теперь пользователи могут получать сведения о качестве данных на уровне товара и о причинах отклонения заказа. Информация о цене и наличии товара обновляется быстрее, а интеграция с Google Покупками стала еще эффективнее.

В этом месяце Google озадачился удобством сервиса Покупки и модернизировал фиды товаров. В результате пользователям стали доступны такие атбируты, как «мобильная ссылка» (mobile link), «ссылка» (link), «набор» (is bundle), «дата поступления» (availability date). На смену статусу «доступно для заказа» (available for order) пришел «в наличии» (in stock).

В разделе работы с изображениями товара появились советы по созданию фона картинки.

А еще...

Помимо всего прочего, Яндекс под конец месяца объявил о закрытии хостинга блогов Я.ру и переносе контента с него в Живой Журнал, а также о серьезных изменениях в Яндекс.Видео.

Google оказался более конструктивным и выкатил бета-версию собственного сервиса регистрации доменов.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    314
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    314
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    314
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    78
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!