Обзор SEO-новостей июня

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 21514

Подошел к концу первый месяц лета. И пока все оплакивают свои нереализованные планы, мы подводим итоги июня и вспоминаем, какими новостями жила SEO-общественность последние 30 дней.

Поиск

Отечественных SEO-специалистов в начале месяца взбудоражил Яндекс, выкатив долгожданный островной интерфейс, анонсированный в 2013 году на конференции Yet another Conference on Marketing.

Теперь сервисы, которые могут пригодиться пользователю при поиске ответа на запрос, находятся в списке вертикалей, располагающемся в выдаче слева на навигационной панели.

В это же время Google порадовал новостью о появлении возможности индексировать приложения в русскоязычном поиске. Это нововведение позволит связывать страницы сайта и контент приложения, что поможет пользователям запускать его прямо из выдачи на устройствах на базе Android.

Помимо этого, Google продолжает экспериментировать с Сетью знаний. В этом месяце поисковик включил в выдачу американских пользователей пошаговые ответы на how-to запросы.

На этом тесты не заканчиваются: в конце месяца в мобильной выдаче Google были замечены увеличенные заголовки страниц сайтов с дополнительными ссылками. Однако это нововведение тестируется только для некоторых поисковых запросов и устройств на платформе Android и iOS с браузерами Google Chrome и Safari.

Другим нововведения для мобильного поиска стали уже привычные на десктопе информационные карточки сайтов.

Интересно, что обf обновления могут видеть только пользователи, не залогиненные во время просмотра в аккаунте Google.

Реклама

В области рекламы серьезные изменения претерпели Сервисы Яндекса. Так, был обновлен код рекламных блоков Директа. Это привело к изменению внешнего вида рекламы:

1. Картинки стали больше.

2. Плашка «Яндекс.Директ» вышла за пределы рекламного блока, разделив контент сайта и содержание объявления.

3. Текст и быстрые ссылки получили стандартный цвет.

4. Объявления в блоках 1000×120 и 728×90 располагаются горизонтально всегда.

Рекламная сеть Яндекса также претерпела некоторые изменения. До 30 июля партнерам поисковика, работающим через ЦОПы, необходимо перейти на прямой договор. Также было приостановлено сотрудничество с ресурсами, неинтересными пользовательской аудитории. Это определяется по порогу посещаемости, который в свою очередь повышен до 500 уникальных посетителей в сутки.

В этом месяце Google AdWords анонсировал отчет по местоположению. Он подходит для работы с объявлениями, в которых указаны адреса. В отчеты добавлены данные о расстоянии между пользователем и офисом рекламодателя. Представители Google AdWords убеждены, что это поможет понять, какие именно объявления с адресами обеспечивают наибольшую отдачу.

Для измерения эффективности рекламы в соответствии с этим счетчиком необходимо знать количество показов, кликов и стоимость объявлений. Этот отчет позволит рекламодателям сопоставлять поведение пользователей, просмотревших объявление с адресом в одном городе, с поведением пользователей, просмотревших объявление в другом городе. Также рекламодатели могут настраивать таргетинг в определенном радиусе, охватывая сеть заведений.

Аналитика

Серьезные изменения произошли в Google Analytics. Месяц начался с интеграции GA Premium и DoubleClick Campaign Manager и DoubleClick Bid Manager. Это нововведение даст пользователям возможность получить более четкое представление о пути клиента, более высокую скорость и автоматизированный и кастомизированный маркетинг, а также выбрать лучшие инвестиционные решения.

Кроме этого, в июне была запущена бета-версия аналитического инструмента Enchanced Ecommerce, созданного для проведения аудитов интернет-магазинов. К возможностям этого инструмента относятся:

  • Отслеживание популярности товаров и действий пользователей;
  • Загрузка метаданных для анализа;
  • Сегментация пользователей;
  • Анализ посадочных страниц;
  • Поиск точек на сайте, на которых клиенты испытывают затруднения.

А в конце месяца в Analytics произошло долгожданное обновление: он научился самостоятельно сегментировать брендированный и небрендированный PPC-трафик. Сервис делает это на основе таких факторов, как CTR, тексты со ссылками и имя домена.

Продажи

На конференции Yet Another Conference on Marketing 2014 представители Яндекса приоткрыли завесу тайны, каким будет новый Маркет. В ближайшее время интернет-магазины получат возможность продавать товары на Маркете по предоплате с карты или Яндекс.Деньгами. А агрегатор российских грузоперевозчиков MultiShip будет заниматься организацией товара, благодаря чему маленьким компаниям не придется налаживать работу с несколькими подрядчиками. К тому же ожидается запуск системы персональных рекомендаций, а также системы защиты покупателей.

Помимо апдейта Маркета, Яндекс удивил пользователей новой товарной врезкой в выдаче. Теперь на ней будут отображаться все товары с фотографиями, даже если у них нет своей карточки модели. По словам представителей Яндекса, в новую врезку будут отбираться товары в соответствии с запросом пользователя и на основе максимального произведения CTR на ставку.

Google не отстает от Яндекса: в этом месяце вышла новая версия Google Content API for Shopping. Теперь пользователи могут получать сведения о качестве данных на уровне товара и о причинах отклонения заказа. Информация о цене и наличии товара обновляется быстрее, а интеграция с Google Покупками стала еще эффективнее.

В этом месяце Google озадачился удобством сервиса Покупки и модернизировал фиды товаров. В результате пользователям стали доступны такие атбируты, как «мобильная ссылка» (mobile link), «ссылка» (link), «набор» (is bundle), «дата поступления» (availability date). На смену статусу «доступно для заказа» (available for order) пришел «в наличии» (in stock).

В разделе работы с изображениями товара появились советы по созданию фона картинки.

А еще...

Помимо всего прочего, Яндекс под конец месяца объявил о закрытии хостинга блогов Я.ру и переносе контента с него в Живой Журнал, а также о серьезных изменениях в Яндекс.Видео.

Google оказался более конструктивным и выкатил бета-версию собственного сервиса регистрации доменов.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
    Alex Fri
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    322
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!